.......... Я выкладывала здесь как-то 23-й концерт Моцарта в исполнении В. Горовица - никого это не взволновало, как я помню. А ведь божественней музыку трудно себе даже и представить. Душа просто воспаряет! Найдите, послушайте. Не пожалеете. Особенное чудо - вторая часть.
Дорогая И.В., жаль, что я не попала на Вашу музыку (кто заказывает, кто выкладывает, того и музыка) . Пропустила. Может, еще раз выложите? Искать - замучаюсь. Думаю, кто пропустил, с удовольствием тоже послушает. Да и еще раз прослушать - не меньше удовольствия...
http://yandex.ru/video/search?text=Владимир Горович играет Моцарта. фильм&path=wizard&filmId=e3n6wH5l0Cw Дорогая Верочка! Это - ссылка на фильм итальянского ТВ. Запись концерта В. Моцарта № 23 для ф-но с оркестром. Дирижер - К. Джулини. Солист - Владимир Горовиц. Присутствует жена В. Горовица - Ванда Тосканини. Интересный фильм и прекрасная запись. В. Горовиц - выдающийся пианист, родился в Киеве в 1904 г. Эмигрировал в США. Приезжал в Россию на гастроли незадолго до смерти в конце 1980-х гг. Особенно интересен момент, когда Горовиц и дирижер слушают запись второй части концерта. И как ему все нравится самому и все время говорит: Good! Very good! Perfect! Н. М. тоже иногда о себе говорит, что он все сделал перфектно. Имеет полное право.
http://yandex.ru/video/search?text=Владимир Горович играет Моцарта. фильм&path=wizard&filmId=e3n6wH5l0Cw Дорогая Верочка! Это - ссылка на фильм итальянского ТВ. Запись концерта В. Моцарта № 23 для ф-но с оркестром. Дирижер - К. Джулини. Солист - Владимир Горовиц. Присутствует жена В. Горовица - Ванда Тосканини. Интересный фильм и прекрасная запись. В. Горовиц - выдающийся пианист, родился в Киеве в 1904 г. Эмигрировал в США. Приезжал в Россию на гастроли незадолго до смерти в конце 1980-х гг. Особенно интересен момент, когда Горовиц и дирижер слушают запись второй части концерта. И как ему все нравится самому и все время говорит: Good! Very good! Perfect! Н. М. тоже иногда о себе говорит, что он все сделал перфектно. Имеет полное право. (Сегодня 11:25:50)
И.В., дорогая, спасибо за ссылку. Как и Helen смотрю и слушаю... Прекрасно начался вечер... Вы абсолютно правы, артист имеет полное право сказать о себе хорошие слова. Объяснить зрителю, что и как. Объективный подход к себе это не зазнайство, а убеждение в своей правоте и уверенности в том, что сделано все правильно. Это оценка настоящих профессионалов дела, которому они служат. Для которых искусство на первом месте, а потом они сами… Это, конечно относиться только к великим артистам. А зрителя не обманешь… Спасибо.... Мне всегда представляется музыка с танцем. Если не наяву, то в мыслях… [взломанный сайт]
Дорогая Helen,спасибо! Вот и настоящее... Чайковский такой родной, просто радость сердца… Про исполнение - даже говорить нечего.. Оркестр замечательный, а Мацуев… Как так можно вообще играть? Он как будто вообще ничего не делает… Легкое движение рук, и откуда-то музыка льется… То руки едва касаются клавиш, то в безумном темпе мечутся над клавиатурой … Очень сильные руки и пальцы. Спасибо… Наслаждаюсь....
2014год - год культуры, но пока вижу только рекламу, но нет серьезных передач о культуре России. Хочется восполнить этот пробел.
История создания
Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение. М.И. Глинка
Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим.
Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге.
И.Е. Репин. М.И. Глинка за сочинением «Руслана и Людмилы».
Очень хорошая постановка с замечательными мировыми звездами оперы. Увидела в телепрограмме, что на следующей неделе будут показывать "Травиату" в постановке Чернякова в Ла Скала, которая многим из участников очень не понравилась, Черняков не вызывает во мне патриотизма, поэтому лучше послушать и посмотреть гораздо лучшую постановку и получить удовольствие.
2014год - год культуры. Опера "Князь Игорь" А. Бородин. Мариинский театр.
"КНЯЗЬ ИГОРЬ". История создания оперы. Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации помощи неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и просьбы».
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов. «Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.
Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.
Премьера оперы состоялась 22 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».
Иоланта (фильм-опера, музыка П.И. Чайковского), 1963 г. В ролях:
Рене, король Прованса - Федор Никитин (поет Иван Петров) Иоланта, его дочь - Наталья Рудная (поет Галина Олейниченко) Роберт, герцог Бургундский - Александр Белявский (поет Павел Лисициан) Водемон, граф Бургундский - Юрий Перов (поет Зураб Анджапаридзе) Эбн-Хакиа, мавританский врач - Петр Глебов (поет Владимир Валайтис) Бертран, привратник дворца - Волдемар Зандберг (поет В. Ярославцев) Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты - Валентина Ушакова (поет Евгения Вербицкая) Альмерик, оруженосец короля Рене - Я. Филипсон (поет В. Власов) Бригитта, подруга Иоланты - Валентина Шарыкина (поет Маргарита Миглау) Лаура, подруга Иоланты - Ольга Амалина (поет Кира Леонова) Матильда - Т. Старова Шут - А. Мильбрет
Оркестр и хор Большого театра СССР, дирижер Б. Хайкин