Гостья М, с Вашего позволения
Неугодник Цискаридзе
09 июня 2013, 22:50
Известие об увольнении Николая Цискаридзе не было неожиданным. И все-таки сохранялась надежда, что генеральный директор Большого театра этого не сделает.
В чем обвиняют Цискаридзе? В общении с прессой, в разглашении каких-то сведений, которые не хочется делать публичными. Почему Цискаридзе, мировая звезда, должен согласовывать с пресс-службой свои интервью? Потому что пресс-служба должна фильтровать, дозировать, контролировать и не пускать таких, как Цискаридзе, которые лепят правду-матку и продвигать удобных и лояльных персонажей? Может, стоит обсудить, что запретного сказал Цискаридзе? Что это за сведения? Что это за такая большая тайна, которую не имеем права знать мы, налогоплательщики, на деньги которых существует Большой театр?
История нашего искусства знает много громких увольнений. Они все уже перечислены. Кондрашин, Ростропович, Покровский…
Добавлю Евгения Светланова, уволенного из Госоркестра, который умер сразу после увольнения. Добавлю российскую джазовую легенду, моего незабвенного мужа Георгия Гараняна, уволенного из оркестра имени Олега Лундстрема.
Эти люди очень неудобны. Они много работают. Их везде знают. Их везде хотят. Без них не берут на гастроли коллективы. Под их график приходится подстраиваться. И их требования приходится выполнять. Но они не требуют в гримерки Божеле нового урожая. Они требуют самую малость: чтобы каждый, кто рядом, делал свою работу так же хорошо, как и они. И то, чего они требуют, не в их личных интересах, а в интересах зрителей. Они – перфекционисты. И именно благодаря своему перфекционизму стали теми, кем стали. Они пашут круглые сутки и другим спуску не дают.
Благодаря своему таланту и работоспособности они вышли на такой уровень, который позволяет им общаться напрямую со всеми – и с поклонниками, и с президентами,и уж тем более, с прессой. Они заработали имена. На афише достаточно написать: «Николай Цискаридзе» и зрители проголосуют ногами и принесут свои рубли и валюту, чтобы увидеть своими глазами этот волшебный танец. А если написать на афише: «Анатолий Иксанов», в театр никто не придет. Это так просто.
Ну почему этим людям – администраторам и генеральным директорам,не задуматься над тем, кто для кого и что для чего.
Мне даже не интересны все эти подковерные интриги. Как жена, а теперь вдова большого музыканта, я их очень хорошо представляю. Как-то я позвонила в отдел кадров Государственного Музыкального Телерадиоцентра, где работал Георгий, чтобы взять справку. И начальник отдела кадров строго спросил подчиненного: «А Гаранян у нас работает?». Я еле удержалась, чтобы не сказать: «Да, он у Вас работает. Более того, благодаря ему, Вы и Ваш отдел получаете зарплату». Потому что без звезд никакая бухгалтерия и никакие генеральные директора театрам и концертным организациям не нужны. Театр – это имена, артисты. Это не иксановы. Это Цискаридзе!
Анатолий Геннадьевич! Все эти суды, на которые Вы отправляете каких-то непонятных девочек, которых в новостях титруют как «Представитель Большого театра», это просто абсурд. Они наносят душевную травму артисту Цискаридзе, который, в отличие от Вас, приходит в суд лично. Самым дорогим ногам в России, на которых Большой театр заработал очень-очень много денег, место не в суде, а на сцене и в репетиционной. Это, действительно, похоже на травлю. Потому что разбирательство идет по форме, а не по существу. Суть конфликта никто не обсуждает.
Но Вы ведь - бизнесмен, Анатолий Геннадьевич! Слава Цискаридзе – это слава и деньги Большого театра. Совершите мужской поступок. Пообщайтесь с Цискаридзе не как генеральный директор с премьером Большого театра. А как менеджер Анатолий Иксанов с мировой звездой Николаем Цискаридзе. Не слушайте тех, кто ничего не создает и ничего из себя не представляет без должностей и без зарплат. Попробуйте договориться с Цискаридзе о взаимополезном сотрудничестве. Наверное, эта встреча должна произойти не в Вашем кабинете, куда Ваши сотрудники приходят к Вам на прием, а на нейтральной полосе. Такие люди, как Цискаридзе, требуют разговора на равных. Они это право заработали. Вам не нравится, что Цискаридзе претендует на Вашу должность? Ну что же, на то в пруду и щука, чтобы карась не дремал. Может быть, вместо того, чтобы убирать конкурента, стоит задуматься над его критикой и его предложениями. В любом случае, прежде чем рубить сук, на котором Вы сидите (только не говорите пожалуйста, что в Большом театре и так очень много хороших солистов), надо испробовать все пути взаимодействия. Это Ваш долг, как государственного человека, которому доверен главный театр страны.
Мне кажется, проведя подробнейшие скрупулезнейшие переговоры, Вы сможете найти консенсус и конвертировать это блистательное имя – Николай Цискаридзе - в дивиденды для Большого театра. А ведь, надеюсь, благо Большого театра – Ваша главная цель?