Теперь про ученика и учителя.
К сожалению, балет я не видела. Только фрагменты по видео, передачи с рассказами об этом балете. И статью на Официальном сайте НЦ. http://www.tsiskaridze.com/press/2006/2006-03-02.php Поэтому рассуждать буду не об увиденном, а в целом.
Snowy написал(а):У любого учителя есть ревность к ученику, ведь ученик моложе, кажется что у него все впереди, а учитель понимает, что он всю жизнь так и будет учить, и ничего ему и не светит.
В данном случае Николай действовал в предлагаемых обстоятельствах. По фабуле автора, учитель - психически больной человек, и все действие и его итог подчинен страшной задумке автора балета.
На самом деле (это мое мнение, можете поспорить), если учитель адекватно себя оценивает, знает свою цену и свои возможности, он не будет завидовать ученику и ревновать (потому, что каждый проходит свой путь). Наоборот, если ученик и учитель "встретили", "нашли" друг друга (в высоком значении этих понятий), учитель старается передать все лучшее, что сам знает. В педагогике мало самому уметь, очень важно уметь передать и объяснить доходчиво свои знания, так, чтобы поняли. Иногда это бывает очень трудно. Десять способов перепробуешь, пока одно знание учителя превратится в умение ученика. Не даром из множества хороших исполнителей работают педагогами только единицы.
А уж какими разными бывают ученики... Есть способные и трудяги. С такими проще всего. Есть способные и одновременно ленивые, наставить таких на путь истинный бывает ох как сложно. И часто такие сходят с дистанции, потому что почивают на лаврах до той поры поры, пока не окажутся в отстающих. Есть середнячки и трудяги. Есть откровенные бездари, и что примечательно, у них часто бывает такое самомнение (что идет в основном от их родителей), будто они звезды первой величины.
Конечно, в хореографических училищах и академиях представителей последней (и иногда предпоследней) категории просто не учат. Таких отсеивают на вступительных экзаменах или в первые же семестры.