Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 47

Сообщений 241 страница 270 из 625

241

https://cdn2.img.sputnik-georgia.com/images/24702/10/247021069.jpg
https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … s-uma.html
Цискаридзе: сейчас очень много молодых, которые сходят с ума

Сегодня, 31 декабря, знаменитому артисту балета, ректору Академии Русского балета им. Вагановой Николаю Цискаридзе исполняется 46 лет. В своей колонке на Sputnik знаменитость рассказал о плюсах и минусах славы артиста

У славы, как и у всего на этом свете, есть свои минусы и плюсы. И если человек не сумасшедший, он не будет обращать на это внимание.

К этому надо относиться просто, как к работе. Вот и все. Другое дело, что есть огромное количество людей, которые мечтают об этом и хотят этого, которые всеми фибрами души хотят на это место. Но, к сожалению, место занято. И тут ничего не поделаешь, ничем не поможешь.
Любой человек, который занимается артистической карьерой, кто угодно – художник, архитектор – любой профессией, связанной с искусством, он хочет признания. Для таких людей это очень важно. Если твоя работа не приносит удовольствия, это всегда озлобленность.

Те люди, которые говорят, что им все равно, что думают об их работе другие, это не правда. Они, как правило, лукавят.

Но если ты не способен понять, что пришедший успех - это вещь быстро ускользающая, то так, действительно, можно сойти с ума. И очень много людей, которые меня всегда окружали, у них случалось такое в жизни, и мне всегда было их очень жаль. Я всегда искренне им сочувствовал.

Я никогда не хотел, чтобы со мной произошло подобное. Потому что в памяти всегда пролетали примеры такого поведения артистов, и я понимал, что я этого не хочу. Что отказываюсь переживать, как другие, что они больше не звезды, что на них меньше обращают внимание, не берут автографы. Это очень болезненная вещь. Мне, к сожалению, очень часто приходилось видеть такое вокруг.

Я осознал это, когда был еще совсем юным. Понял, что я постараюсь сам с собой как-то договориться, чтобы никогда не зависеть от этого. Но мне повезло в жизни: я очень узнаваемый человек, благодаря телевидению. И если бы я на этом зацикливался, я бы чувствовал себя отнюдь не хорошо.

А ведь есть люди, которым очень хочется внимания. И они его не получают, потому что не могут. Им не за что его получить, они, к сожалению, не достойны его. Но они не в силах это понять. А главное, не могут понять, почему они этого не достойны. И поэтому они несчастны.

При этом сейчас очень много молодых, которые сходят с ума. К примеру, все, что происходит сейчас в Instagram. То, что я наблюдаю, честно, иногда я этим людям безумно сочувствую. Ведь они зависят от лайков. Они готовы и снимают каждый свой шаг. Все эти прямые эфиры, сториз, где несут какую-то чушь. Ведь они становятся почти наркозависимыми. Для одних наркотик – аплодисменты, для других соцсети. Это очень большой наркотик.
Хотя некоторым удается себя как-то раскрутить, и их знает какое-то количество человек. Некоторые на этом даже зарабатывают. Но это как пришло, так и уйдет. Потому что завтра будет другое.

далее: https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … s-uma.html

+2

242

Великому хореографу Ю.Н. Григоровичу исполнилось 93 года.  Прежде всего, хочется пожелать ему здоровья и покоя.
Хотя я не являюсь поклонницей В. Вульфа, помещаю его «Серебряный шар», поскольку здесь прямо рассказано о том, как плохие слова, пусть и сказанные творческими импотентами, но претендующими на некую значимость, типа Г., не просто ранят, а перекрывают гиганту дорогу творчества.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-01-03 11:19:29)

+2

243

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

+1

244

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

+1

245

Спасибо Н. Подгорецкой
https://www.youtube.com/watch?v=LuZmD1tphjc

+2

246

Спасибо Ariadna за очень давние записи:
https://www.youtube.com/watch?v=ycC2bF19Y5M

https://www.youtube.com/watch?v=48TWXdpxGfM

+1

247

Уважаемый наш модератор Лилин по техническим причинам не может зайти на форум.
Она написала статью,которую я с ее позволения здесь и выкладываю.
http://withloveballet.ru/rusalochka-ili … j-chudesa/

+1

248

Наталья Подгорецкая продолжает работу по сбору на своем канале балетов и других материалов о НМЦ, спасибо ей большое.
https://www.youtube.com/watch?v=bQguZRx0sGU

https://www.youtube.com/watch?v=5GqSxFSfW-Y

https://www.youtube.com/watch?v=RAHigl47Kwg

+1

249

Лондон (январь 2020)

http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t67249.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t56534.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t59362.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t58917.jpg

0

250

Сегодня день рождения Галины Улановой

https://www.youtube.com/watch?v=hbc41CB1r5Y

https://www.youtube.com/watch?v=pG9kkxedf1M

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-01-08 13:04:06)

0

251

https://www.youtube.com/watch?v=QhDBOj6VhJE

https://www.youtube.com/watch?v=89SAIYasOY0

https://www.youtube.com/watch?v=7Tkjl6LjIVI

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-01-09 12:29:29)

0

252

Спасибо Наталье Подгорецкой за ЛО. Раньше эта запись была на каком-то канале, но потом потерялась. Также привоже давнее интервью, в котором Николай очень образно рассказывает  о премьере в этом балете.
https://www.youtube.com/watch?v=EljyiuiKiJI

https://www.youtube.com/watch?v=ekC8FglZSW0

https://www.youtube.com/watch?v=tHZx2Qqi1p4

интервью М. Радиной

Николай Цискаридзе, один из самых талантливых танцовщиков-премьеров Большого театра, в свои 28 лет имел уже почти все возможные награды, которыми оценивается труд артиста в России, включая звание Народного артиста и Государственную премию.

Балет как увлечение, а потом профессию он выбрал для себя сам, несмотря на то, что для его семьи это было большим вызовом: грузинский мальчик на сцене в трико - не о такой судьбе для своего сына мечтала его мать. Но, не желая перечить единственному ребенку, она сделала все, чтобы Николай смог осуществить свою мечту. Сейчас он благодарен ей за самопожертвование и многое из того, что делает, в душе посвящает именно ей.

Он жаден до новых ролей и готов лететь хоть на край света, чтобы поработать над интересным спектаклем. Для него балет не просто работа, а любовь на всю жизнь. Танцевать он может только с удовольствием, и каждый его выход на сцену, даже в одной и той же роли, отличается от другого.

Это не всем удобно, особенно его партнершам, поэтому в театре за ним закрепилась слава трудного и порой непредсказуемого артиста. Но зато поклонники таланта Цискаридзе всегда с нетерпением ждут его появления на сцене и горюют, когда их кумир надолго уезжает на гастроли.

Наша встреча с Николаем состоялась перед самым его отлетом в Вашингтон, где с 11 по 16 июня на сцене Kennedy Center он танцует Зигфрида в “Лебедином озере” и Солора в “Баядерке” (эти же спектакли Большой театр повезет в Соединенные Штаты осенью, с 23 октября по 16 декабря).

В декабре-январе Цискаридзе как guest star танцевал в “Баядерке” Орега de Paris, поставленной Рудольфом Нуреевым, а в начале июня вернулся из Санкт-Петербурга, где репетировал новую постановку этого балета - реконструкцию 1900 года. Именно поэтому наш разговор и начался с “Баядерки”.

– Для вас это уже третья “Баядерка” за сезон. Как вы оцениваете новую постановку?

– Целиком идея реконструкции мне нравится, все очень красиво. Я рад, что вернулись костюмы и декорации - огромная работа, проделанная Михаилом Шишлянниковым и Татьяной Ногиновой. Но без хороших танцовщиков этот спектакль никогда не будет на высоте. То, что я видел на премьере, не соответствовало тому, что ставил Сергей Вихарев. Танцовщик, который танцевал Солора, к сожалению, не сделал тот текст, который был поставлен хореографом, ни в мизансценах, ни в танцах. Судить об этом очень сложно.

– Уместно ли об этом спектакле говорить, - как о полностью аутентичной версии, ведь в нем остались более поздние введения вариация Золотого божка и Солора?

– Верно, но я считаю, это имеет право на жизнь, потому что сделано настолько хорошо и гармонично, при полном попадании в стиль. Сцены же, которые поставил Вихарев, абсолютно точно восстановлены по записям Сергеева и партитуре репетитора, которые есть в Мариинском театре. Там записано все - кто, когда выходил, поднял, понес, положил голову на плечо и т.д. Вихаревым проделана колоссальная и очень точная работа. У меня репутация актера с нелегким характером, который вносит что-то свое, но в этом спектакле все, что предлагал Сергей, я делал беспрекословно, потому что все, что он говорил, было необыкновенно точно, правильно, в стиле того времени. Если Мариинский театр в июле повезет в Нью-Йорк этот вариант “Баядерки”, я, возможно, в нем станцую. А в Вашингтон едет балет Григоровича, который мне более привычен, потому что я с детства в нем участвую. Для танцовщика эта московская “Баядерка” самая логичная по распределению сил.

– Совсем недавно вы танцевали в Нуреевской версии спектакля, более сложной по мужской партии. Насколько легко удерживать в голове и ногах все эти варианты, вы не путаетесь?

– Нет, наверное, потому что версию московскую я танцевал только с московскими артистами, и в зависимости от окружения у меня идет тот текст, который нужен. С французами у меня явно не пойдет ни московский, ни питерский текст, также и с питерскими - ни московский, ни французский.

– Насколько для артиста полезно поработать с чужой труппой?

– Если этот актер умный и в состоянии что-то взять из того места, куда он попал, не только показать себя, но еще чему-то и научиться, то это полезно. Если нет, то это лишь лишняя страничка в карьере. Все зависит от интеллекта. Для меня очень дорога встреча с французским балетом, во-первых, потому, что это Мекка балета - старейшая труппа на Земле. Для меня она была самой интересной и вожделенной. Хорошо, что эта возможность у меня была.

– В Москву на последние спектакли “Пиковой дамы” приезжал Ролан Пети, который прошлой осенью поставил на вас этот балет. Посмотрев его через полгода, он сказал, что вы очень сильно изменились, стали танцевать Германна более прочувствованно, раскрепощенно и, возможно, это связано с тем, что после работы в Париже вы поняли свою ценность вне Большого театра. Как вы сами объясняете эти перемены?

– Просто никто не понимал, насколько партия Германна трудная. Многие, и я в том числе, восхищались работой Илзе Лиепа. Действительно у нее все бесподобно сделано с точки зрения попадания в образ и пластики. Илзе - мастер. Но Илзе выходила на две достаточно небольшие сцены, при этом в ее танце такого большого физического напряжения как у меня нет и, конечно, ей было легче. Для меня, помимо того, что надо было что-то сыграть, что-то представить, главной задачей было не умереть к концу спектакля, потому что он физически очень тяжелый. Был еще один неприятный момент: накануне премьеры Ролан Пети заболел гриппом и заразил нас всех, а у меня такая особенность - я либо первым заболеваю, либо когда уже все отболеют. И как раз пик заражения попал на дни премьеры, я танцевал больным, у меня синели губы, меня бросало то в жар, то бил озноб. Мне было очень тяжело и обидно. Я тогда не пытался что-либо уже играть, а старался просто выжить. Конечно, когда уже прошло пять спектаклей, роль более-менее села, я знаю точно, когда надо прибавить, когда можно отвернуться спиной к зрительному залу, чтобы, сохраняя позу, просто подышать. На первом спектакле я, конечно, этого не понимал, хотя в течение последних двух недель до премьеры я танцевал этот балет по нескольку раз в день.

– Действительно ли после 4-го спектакля все уже идет легче?

– Легче, когда ты уже знаешь, как распределить силы. Но это приходит только с опытом. А “Пиковая дама” самый сложный спектакль. Меня поразило то, что когда для меня записали все мои кусочки из “Легенды о любви” , они оказались по времени меньше, чем танец в “Пиковой даме” , при том, что этот балет одноактный. Чаще всего, когда люди это смотрят, они не представляют, как это тяжело. Но это, конечно, так и должно быть.

– Танцуя на сцене зарубежных театров, ощущаете ли вы присутствие в зале соотечественников из России?

– Смотря, для чего они пришли. Есть просто туристы, есть те, которые приехали специально посмотреть тебя, или наоборот, знакомые твоих конкурентов, чтобы посмотреть, как все было, и рассказать потом. Когда я танцевал в Париже, туда приехало много людей из Москвы, не только те, с кем я общаюсь, но и те, которые просто ходят на мои спектакли. Много было японцев, которые специально прилетели посмотреть меня в парижской “Баядерке” , из Лондона приехало человек 20, которые ко мне очень хорошо относятся. Это было очень приятно

– Приходится ли вам менять свое сценическое поведение в зависимости от страны, где вы выступаете?

– Конечно. Иногда, когда ты не знаешь каких-то местных традиций, получаются ляпы. Но что касалось Франции, так там я провел много времени перед спектаклем, я понимал, что надо делать, а что нет. У нас, например, принято играть на сцене, там открытое актерство совершенно не нужно, у них это считается вульгарным. В Москве, например, без нормального сценического грима невозможно выйти на сцену, а в Париже, каким бы зал большим ни был, делают легкий макияж. Для нас это не понятно, и у меня все время было ощущение, что это не спектакль, а репетиция. Было непривычно.

– Считается, что за рубежом от русского балета ждут классику и никому не нужны современные постановки в исполнении русских трупп. Так ли это?

– Русский балет славен классикой, потому что русская классическая школа одна из лучших. А модерн мы танцевать не умеем и не должны это делать, нет у нас этих традиций.

– Сейчас на гастроли, помимо “Баядерки” Большой театр везет “Лебединое озеро “- культовый русский балет. Вы в нем танцуете Зигфрида, хотя на премьере этой редакции Григоровича исполняли роль Злого Гения, которая была очень удачной. Почему больше это не танцуете?

– Ну, сколько можно страсти по сцене гонять?! Хотя я больше всего в “Лебедином озере” люблю выход Одиллии со Злым Гением в финале, когда черное па-де-де закончилось и начинается разоблачение - там потрясающая музыка. Я помню, когда первый раз танцевал Злого Гения и вокруг меня катавасия, я был в центре и как бы руководил этим, меня аж подбрасывало от музыки, я чуть ли не подпрыгивал. И в одном месте у меня невольно вырвался смех, такой торжествующий, не в голос, конечно. Прибежал Николай Романович Симачев (он был ассистентом Григоровича во всех его балетах и моим педагогом) и сказал: Коля, оставь! Никто никогда этого не делал, но это так точно сюда попало, и в музыке есть этот смех. Когда меня вводили в спектакль, дирижировал Альгис Журайтис, я выбегал в бурю, в 4-м акте, и у меня было полное ощущение, что из-за музыки при каждом моем прыжке летит молния - так играл оркестр и били литавры, что, находясь на сцене, мне самому было страшно, что происходит.

– Без чего вы никогда не уезжаете в поездки, есть ли какой-то талисман?

– Мамина фотография и икона.

– Накладывает ли такой кочевой образ жизни какие-нибудь отпечатки на ваши привычки?

– Вроде бы нет, просто я могу уснуть где угодно, в любом положении - сидя, лежа. Это уже привычка, выработанная годами. Екатерина Максимова все время восхищалась этим моим умением. Когда мы вместе далеко ездили, нас очень часто сажали вместе, и она удивлялась: Только Коля присаживается, он уже засыпает. А она мучилась.

– Здоровая нервная система?

– А чего нервничать? Я взял книжку, почитал и уснул.

– Вы сами говорите, что у вас репутация неудобного артиста, который танцует под собственное настроение и постоянно что-то меняет...

– Вот сейчас я танцевал три “Жизели” подряд, глупо делать одно и то же, это скучно, я не умею так. Каждый день я что-то менял, что-то прибавлял, что-то убирал, потому что у меня такое настроение и я сегодня так хочу сделать. Часто бывало так, что мой педагог Николай Борисович Фадеечев подходил и говорил: Коля, вот это хорошо получилось, вот это оставь, а вот это я бы не делал, убрал, потому что это разрушает ткань спектакля, и т.д. Благодаря этому что-то остается, что-то отсеивается, что-то со временем уходит вообще. Процесс должен происходить.

– Этот процесс, по-видимому, затрагивает и ваши сценические костюмы, что часто приводит к спорам вокруг вас...

– Как-то в Америке я танцевал в гала-концерте, в котором принимали участие этуали Ореrа de Paris Хосе Мартинес и Аньес Летестю. Мартинес стоял рядом со мной в колете Зигфрида. Я говорю своей знакомой: Наташа, ты посмотри, я же рядом с ним нищенка! Но на то, что у него костюм весь расшит, даже на спине бриллианты в таком количестве, как у меня даже спереди не было, никто не обращает внимания, никто не говорит, что это много. А мне стоит сделать, как на картине, например, Веласкеса, все - скандал. Я надел серьгу точно так, как это было у Фокина в “Шехеразаде”, это имело такой резонанс! Николя Ле Риш приехал, в “Блудном сыне” надел серьгу там, где ее никогда не было никто особенно не обратил внимания. На мне все заметно, у меня такая планида. Может быть, это мое счастье, а может быть, крест.

– Наверное, потому и курьезы, которые происходят со всеми на сцене, в вашем случае слишком заметны и вы становитесь чемпионом по падениям. Что вы при этом чувствуете?

– Да смешно! Я вообще очень веселый человек. Я не стесняюсь этого. В Большом театре есть премьерская раздевалка, куда уходит тот, кто ведет спектакль, чтобы одному побыть. Но я никогда этого не делаю, сижу на своем месте и, наоборот, очень люблю, когда перед спектаклем и во время него меня окружают люди. Я не люблю сидеть в позе, нагонять на себя думку: сейчас я пойду страдать. Это позерство мне чуждо. Мы, например, вместе сидим в раздевалке с Генкой Яниным, когда вдвоем участвуем в спектакле, это всегда так весело - собираются костюмеры, гримеры, мы все время шутим, несмотря на то, что через минуту мне надо сыграть смерть Меркуцио или что-нибудь еще. Это нормально, это профессия. Не надо, как говорил Остап Бендер, делать из еды культа. Я пошел в балет только потому, что мне этого хотелось. Я танцую спектакли, потому что получаю от этого удовольствие. Если я не буду получать от этого удовольствие, мне не интересно будет. А если мне будет хорошо, то и зрителям тоже.

Текст: Марина Радина (2002 год)

+1

253

Хотела бы поправить уважаемую Наталью Подгорецкую. Интервью Николай даёт в антракте, а не перед спектаклем. Это особенно важно, т.к. в трансляциях очень редко наши артисты балета дают интервью.

0

254

https://www.youtube.com/watch?v=Fv4HjOwX18g

0

255

https://portal-kultura.ru/articles/pers … nosheniya/
Николай Цискаридзе: «Имя Пестова часто используют люди, не имеющие к нему никакого отношения»
15.01.2020

Елена ФЕДОРЕНКО

Два мэтра Вагановской академии, ректор Николай Цискаридзе и декан Илья Кузнецов, выпустили в свет книгу о своем учителе — «Шесть экзаменационных уроков классического танца П.А. Пестова». Школы и студии разных стран используют системы преподавания классического танца, созданные выдающимися мастерами из России. Петр Антонович Пестов — один из них.
Он вел уроки мужского танца четыре десятилетия. Воспитал в Московской Академии хореографии несколько поколений великолепных танцовщиков, руководивших в том числе и балетом Большого театра. Имя Пестова — международный бренд. Последние годы педагог работал в Германии и учиться к нему в Штутгарт приезжали со всех уголков планеты.  Соавторы представили сборник в день 90-летия со дня рождения своего учителя. «Культура» побеседовала с Николаем Цискаридзе о методике великого наставника, шарлатанах, использующих его имя, и о проблемах балетного образования.

культура: Первое, на что невольно обращаешь внимание, прекрасное качество издания… 

Цискаридзе: Небольшой тираж вышел в скромном исполнении, в простом переплете и быстро разлетелся. К юбилею Петра Антоновича хотелось выпустить солидное издание, и Российский Фонд культуры выступил в качестве мецената. Его специалисты понимали масштаб личности Пестова, значение пособия, да и презентацию мы провели в прекрасном парадном зале Фонда.

культура: Какие материалы стали основой книги?

Цискаридзе: Так сложилась жизнь Петра Антоновича, что преподавать он начал рано, еще будучи учеником школы, — ему доверили класс беспризорников. Он вынужден был не только учить, но и учиться. Тогда и начал делать записи к урокам. Эта привычка сохранилась — он всегда фиксировал комбинации движений для своих учеников, обозначая дату и фамилию. Приходил в класс, заглядывал в свой листок и показывал придуманное на самом способном, таким в нашем классе был я, потом подключались остальные.
Мы с Ильей Кузнецовым преподавать начали еще в артистическую пору, я — в театре, он — в школе. С любым вопросом Илья обращался к Петру Антоновичу и верил ему безоговорочно. Так началось их общение, а характер у Пестова был непростой, своенравный. Позже учитель отдал ученику коробку со своими записными книжками и листочками, которые никому никогда не показывал. Илья их разбирал несколько лет, разгадывая тайны рукописей. Конечно, в сборник вошло не все, только экзаменационные уроки разных лет, подготовленные в московский и штутгартский периоды.

культура: Вагановская академия задумала серию пособий «Педагогическое мастерство в хореографии»?

Цискаридзе: Мы уже выпустили уроки Асафа Мессерера, Алексея Писарева, Юлия Плахта. Когда готовили первый сборник экзерсисов Николая Тарасова, то не ожидали такого ажиотажа, книга разлетелась моментально. Эти пособия появились благодаря записям Пестова, который фиксировал все увиденные уроки коллег.

культура: Что необычного было в методике Петра Антоновича? Александр Гальперин/РИА Новости

Цискаридзе: Сегодня по системе Пестова работают многие педагоги мира. Его имя используют не только ученики, но и люди, не имеющие к нему отношения, и среди них немало шарлатанов. Я смотрю экзамены не только в Академии, которой руковожу, но и видео из школ разных стран. Многим педагогам не хватает знаний и творческого подхода, они считают, что достаточно наработанного, иногда бездумно используют композиции пестовского урока. Петр Антонович занимался другим, для него каждый ученик — особый инструмент, к которому он относился чрезвычайно бережно. Он называл себя педагогом средних классов, удивительно «ставил» базу, на которой его воспитанники потом строили сценическую карьеру. Его занятия вели к успеху. Он умел не сломать, не испортить, мог месяцами добиваться «созревания» одной мышцы, понимая, что у природы — свой срок, ее не победить и не подстегнуть, чудес не бывает. Он мог «выдержать» ученика для того, чтобы у него сформировался аппарат. Многие движения я в школе вообще не делал — он запрещал. Зато потом они получались легко и уверенно.
Сейчас в театры мира приходят уже травмированные выпускники, или они «ломаются» через 2–3 года. Причины, конечно, в школе: неправильно распределяется нагрузка, рано выполняются сложные элементы, все помешаны на конкурсах, осваивают репертуар «не по ногам и не по возрасту». Жаль, что в период ученичества у них не было Пестова. Он прекрасно понимал, что четкая, постепенная, поэтапная система обучения укрепляет личность. За последнее десятилетие ничего путного из молодых солистов не получается. Серьезных артистов не появляется. А ведь ребята получают диплом «артиста балета», а не технически оснащенного участника конкурса или исполнителя двух туров. Александр Гальперин/РИА Новости

культура: В одном давнем интервью нашей газете Вы говорили, что гений Пестова мог собрать тот хрупкий материал, который Вы из себя представляли, и «замесил» основу, на которой потом «строили» Вас театральные педагоги…

Цискаридзе: Он — безумный фанат своего дела, имел огромное терпение и завидную выдержку. Тяжелый и однообразный труд — сидеть в замкнутом пространстве зала, дотошно копошиться в ногах учеников, добиваться чего-то узкоспециального, а потом отдавать ребят в другие руки и с новым классом начинать все заново — он любил. Даже летом придумывал задания.

культура: Пестов действительно бил учеников?

Цискаридзе: Его считали строгим и грозным педагогом. В классе царила железная дисциплина, мы боялись его ослушаться. Он не шлепал нас, а ударял по касательной, помню это ощущение — словно хлыстом обожгли, мы сразу запоминали, как надо делать и какую мышцу держать. Часто выгонял нас из класса. После школы с выпускниками он не общался – соблюдал дистанцию, мы же сблизились. В жизни он оказался веселым и открытым человеком. Мы с ним часто гуляли, я таскал его на выставки и презентации. Это было забавно: я — выше него, мой шаг — шире, хожу — быстро. Иду, что-то рассказываю и вдруг слышу: «Стой, я больше не могу!» Он бежал рядом, а потом, как маленький ребенок, хватал меня за руку или за край куртки и кричал: «Устал, устал». Я-то, увлеченный разговором, забывал о его возрасте. Сегодня я часто вспоминаю Петра Антоновича. Мы, конечно, продолжим работу над его наследием — сохранились не только записи уроков, но и его точные наблюдения о жизни и любопытные, подчас смешные, ремарки после госэкзаменов, он отмечал, кто из учеников и чем отличился. Надеюсь, издадим еще книгу.

+1

256

https://www.youtube.com/watch?v=QZblXHDh-i4

+1

257

давнее видео, но еще раз можно вспомнить, как из любого рассказа НЦ умеет сделать небольшой яркий спектакль
https://www.youtube.com/watch?v=1oovUw6hXRU

+1

258

https://www.youtube.com/watch?v=dQy4sW9YgZA

+1

259

А что там Новикова делает? Неужели она представляет БТ? Быстренько ретировалась, отметилась для галочки.

Отредактировано Тамар (2020-01-18 21:43:54)

0

260

С КРЕЩЕНЬЕМ!

+1

261

https://www.youtube.com/watch?v=q-cO4TFQ4Cg

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-01-21 21:29:55)

+1

262

26 января 2020 г.  БТ:Прямая трансляция 18-00
Адольф Адан
«Жизель»
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
в редакции Алексея Ратманского

Жизель Ольга Смирнова
Граф Альберт Артемий Беляков
Берта, мать Жизели Людмила Семеняка
Ганс, лесничий Денис Савин

Мирта, повелительница вилис Ангелина Влашинец
Вилисы
Мойна Ксения Жиганшина
Зюльмé Анастасия Денисова
Крестьянское па де де
Дарья Хохлова
Алексей Путинцев

0

263

Стоит ли вообще идти на версию Ратманского? Если сравнивать с версиями Григоровича и Васильева?

0

264

Floshsha написал(а):

Стоит ли вообще идти на версию Ратманского? Если сравнивать с версиями Григоровича и Васильева?

Подпись автора

    "я женщина - поэтому могу позволить себе быть непоследовательной" (с)

На мой взгляд, даже неважно, кто будет танцевать. Стоит идти. Там есть принципиально новый, утраченный фрагмент, так называемая фуга виллис. Мы это раньше не видели. А если Вы прочтёте на сайте БТ содержание, Вы увидите, что в конце Батильда приходит на кладбище.

Отредактировано Тамар (2020-01-23 01:33:19)

0

265

Первый сюжет - И.А. Воронина и НМЦ:
https://www.youtube.com/watch?v=mKUu5pE9Fi0

Для меня осталось загадкой: почему, говоря о различиях в подходе к историко-бытовому танцу в России и на западе, "Спящую" показывают с О. Дюпон и ММ. Легри, а не с артистами МТ или БТ.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-01-24 11:19:43)

0

266

ЖИЗНЬ написал(а):

Для меня осталось загадкой: почему, говоря о различиях в подходе к историко-бытовому танцу в России и на западе, "Спящую" показывают с О. Дюпон и ММ. Легри, а не с артистами МТ или БТ.

Наверное, потому, что речь шла об эпохе Людовика IV, поэтому здесь приоритет у французов. И кто сказал, что не нужно смотреть спектакли других театров мира? Везде есть хорошие спектакли. Характерные танцы танцуют не только в БТ и МТ. А уж Нуреев позаботился о своей Спящей Красавице. Я попутно бы задала вопрос, почему в МТ вернулись к советской версии Константина Сергеева с этими его феями нежности, беззаботности, смелости и т.д. На мой взгляд, более интересна версия Вихарева с чудесными костюмами и ясностью, почему каждая фея так названа. Да и спектакль очень красивый, королевский.

0

267

Спасибо Н. Подгорецкой
https://www.youtube.com/watch?v=ZYouwrwor6M&t=80s

0

268

https://www.youtube.com/watch?v=woW9irdr_2I

0

269

https://www.youtube.com/watch?v=xt9yHvCYd-Y

+1

270

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ О МАСТЕРЕ. ПЕСТОВ, ЦИСКАРИДЗЕ, КУЗНЕЦОВ.

+2