Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 47

Сообщений 121 страница 150 из 624

121

http://s7.uploads.ru/t/ifVpw.jpg

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ: «СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ ТОЛЬКО ТЕХ, У КОГО НЕТ ДРУГИХ УКРАШЕНИЙ»
06.07.20190

– Николай, пять лет назад вы перебрались в Петербург. Скучаете по Москве?

– Считаю ее своим домом. Я вырос в этом городе, учился, танцевал в Большом театре. Звание народного артиста навсегда, а должность ректора, хочу я этого или нет, временная. Да и в Петербурге практически не живу. Прихожу в академию и ухожу оттуда в десять часов. Получается, живу на улице Зодчего Росси, 2 (там находится академия. – Ред.), и что за ее пределами, не знаю.

– В советские годы мы гордились хоккеем, космосом и балетом. Все это вновь, уже в России, на пике славы. А дети хотят учиться балету?

– Думаю, интерес к нему такой же, как в СССР. Да, появилось больше фильмов и сериалов про балет. Но они создают не всегда правильное представление о профессии. В детях удивляет другое. У них нет авторитетов. Никаких. Вообще. Известные фамилии, которые можно упомянуть, никогда не слышали, и им неинтересно о них узнавать. Неоднократно на занятиях я кричал в шутку: «Не виноватая я, он сам пришел!» Конечно, уж и говорить не приходится о том, чтобы дети вспомнили, что это фраза из «Воскресения» Толстого. Я почему-то думал, что они ее слышали хотя бы в «Бриллиантовой руке». Но нет. Никто не видел этой картины. Правда, свой класс я заставил посмотреть основные советские фильмы, снятые по литературным произведениям, для того чтобы было представление о культуре.

– Недавно в Большом театре состоялся выпускной концерт ваших учеников. В первом акте был «Конек-Горбунок», и вы с ним что-то начудили.

– Да, получилась «Фантазия Николая Цискаридзе на тему подводного царства» – или «Канал Discovery по-балетному». Я взял балет Артура Сен-Леона, премьера которого состоялась в 1864 году в Петербурге. Сел и заново все придумал. Сохранил только главный шедевр – фрески. Превратил в морских звезд и утопил в подводном царстве. Дело в том, что «Конек-Горбунок» Ершова – сатирическое произведение, а балет Сен-Леона ставился при Александре II, и нельзя было ругать власть. В итоге вместо царя появился хан, а вместо Царь-девицы – восточная красавица. А фрески, которые в Петербурге так и назывались, в Москве стали коврами. И ожили в покоях у хана.

– И как на это тогда отреагировала публика?

– Интересно, что Салтыков-Щедрин и Некрасов написали чудовищные рецензии на балет «Конек-Горбунок». Восточную красавицу танцевала будущая жена Мариуса Петипа, балерина Суровщикова. И Некрасов про нее, исполнявшую танец «Мужичок», написал стихотворение: «На конек ты попала обычный – на уме у тебя мужики», а последние строчки такие: «Так танцуй же ты «Деву Дуная», но в покое оставь мужика!» Я постарался все эти шедевры собрать и сделать свой спектакль.

– В балетном мире жестокие нравы. Были времена, когда вы с Анастасией Волочковой служили в Большом театре и ненавидели друг друга. А на мой вопрос, легко ли было поднимать ее, деликатно ответили, что нелегко. Но сейчас вы чуть ли не лучшие друзья.

– Дело в том, что Настино первое появление в Москве было связано со мной. Во многом благодаря моей легкой беседе с нею ее жизнь изменилась и она оказалась в Большом театре. Но поскольку мы были дружны и тогда, и по сей день, я как старший товарищ профессиональные замечания ей делал. И в какой-то момент разошлись во взглядах и поругались. Не здоровались даже.

– Из-за чего?

– Я очень язвительный, и любая брошенная мною фраза может сильно ранить. Как-то задел Настю. И красивая молодая девушка обиделась на то, что так нахально себя повел. В профессиональном плане нам было нечего делить. На момент Настиного прихода в театр я уже был народным артистом. Но когда ее увольняли, те люди, которые еще недавно целовали ей руки, оказались очень непорядочными. Пришли ко мне и стали требовать сказать что-то нелицеприятное о ней. Я ответил: «Вы о чем? Как вообще смеете?» В жизни не смог бы этого сделать, потому что человек не имеет права вести себя как скот.

– Недавно вы были на юбилее белорусского балетмейстера Валентина Елизарьева в Минске. Часто туда наведываетесь?

– Люблю Беларусь, там очень хорошо. Много друзей родились и живут в этой стране. К сожалению, я никогда не доезжал до Беловежской пущи. Знакомые часто бывают в тех краях, зовут, но никак не могу выбраться. Все время поездка выпадает на какой-то момент, когда я очень занят. Надеюсь, все-таки туда попаду.

– На зубров мечтаете посмотреть?

– Нет, просто отдохнуть. Говорят, там очень красиво, и можно насладиться природой.

– Вы превосходно выглядите. Сохраняете отличную форму. Сидите на диете?

– Ох, да не жру после четырех, вот и все.

– Ни маковой росинки?

– Не-а!

– Не смущает, что Императорский фарфоровый завод увековечил вас в виде статуэтки?

– Нет. Скромность украшает только тех, у кого нет других украшений. Мне приятно. Эта коллекция создается с 50-х годов. Первыми ласточками были Тамара Карсавина, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Рудольф Нуреев.

– Как получилось, что и вам решили посвятить фигурку?

– Мы подружились с представителями завода, так как я часто туда заглядывал, когда возвращался из Петербурга в Москву. Покупал чашечки, статуэтки для друзей. Это раньше можно было везти клюкву в сахаре, а теперь ею никого не удивишь. И представители завода сделали такой сюрприз. Меня в образе Зигфрида, хотя я его почти не танцевал. Это был последний спектакль на исторической сцене Большого театра до реконструкции.

Над статуэткой работали девять месяцев. Скульптор Анатолий Данилов не хотел делать мне тонкую щиколотку. Не верил, что такие у мужчин бывают. А я пытался убедить его в том, что мои были именно такими до сорока лет. В итоге статуэтка получилась не слишком похожей. Зато в прошлом году на юбилей мне подарили фарфоровую Марину Семенову (педагог Цискаридзе. – Ред.). До сих пор на Императорском фарфоровом заводе ее не делали.

– Кстати, про Марину Тимофеевну. Среди ее учеников не только вы, но и Майя Плисецкая. Слышала, написали книгу о своей наставнице?

– Легендарная балерина и педагог. Работала в Большом театре восемьдесят (!) лет. Из них 22 года танцевала, а потом преподавала. Прожила 101 год, всю себя посвящала работе. Она почти не давала интервью. И я решил, что мир должен знать о ней больше.

– Она была строгим преподавателем?

– Даже жестоким. И жестким. А иначе нельзя. Ничему не научишь. И в этой жесткости были ее любовь и забота. Марина Тимофеевна могла держать тебя за руку, улыбаться, а ее длинные ногти впивались так, что ты думал: рука отсохнет.

– Зачем она это делала?

– Вела таким образом беседу. Если кто-то приходил и говорил, что ему что-то не понравилось, Марина Тимофеевна не делала замечаний. Говорила: «Что вы, это было великолепно! Такой успех». А как только мы оставались тет-а-тет, вырывалась могила. Тебя туда засовывали, и не только зарывали, но еще и сверху пинали ногами. А с утра снова любовь, будто ничего и не было. У меня рано не стало родных, и Марина Тимофеевна фактически заменила мне семью.

«Союзное Вече»

+5

122

http://s8.uploads.ru/t/bz3Vp.jpg

Интервью  Николай Цискаридзе: «Никто Никогда Не Воспитывает Себе Преемников»
17.07.20190

Народный артист России Николай Цискаридзе считает, что упадок уровня балетных спектаклей напрямую зависит от прорех в школьном обучении, он не боится грязной работы и готов вернуться в Большой театр. Об этом ректор Академии Русского балета имени Вагановой рассказал в интервью «Известиям» после выпускного бала своих учеников.

— Шестой год вы возглавляете Академию Русского балета имени Вагановой и пятый, как выбраны ректором. Вам важно, как сложится судьба выпускников?

— За тех, кто уходит в театр, у меня всегда очень болит сердце. Артисты — люди безумно зависимые, особенно в балете. Возраст, время — всё работает против тебя.

Есть важный момент, который выпускники должны здраво оценивать. Устраиваясь на работу, знайте — все ваши успехи и достижения обнуляются. И неважно, в балетной академии вы учились, технической или юридической. Это происходит везде. Перешагнув порог альма-матер, вы начинаете с нуля доказывать, самоутверждаться, зарабатывать авторитет.

В театральном бизнесе всё очень сильно зависит от того, куда вы пришли трудоустраиваться. Имеет значение, кто руководит театром. Какие бы ни были у вас способности и навыки, если не повезло с начальником, может ничего не сложиться. А первые шаги в театре очень важны для судьбы артистов. Да и вообще — всё, с чем сталкивается зритель, входя в храм искусства, зависит от квалификации, профессионализма, интеллектуальных возможностей и вкусовых предпочтений руководства театров. Этому есть миллионы подтверждений, например БДТ при Товстоногове, Большой театр при Григоровиче и Покровском, Театр на Малой Бронной при Эфросе…

И заметьте, на ум всегда приходят имена творческих людей. Никто не вспомнит, кто при них был директорами. К сожалению, в последнее время творческая личность часто попадает в зависимость от чиновника, и это приводит к тому, что мы сейчас имеем во многих театрах.

— Каждый артист хотел бы особого отношения. Но театр — искусство коллективное.

— Балетных театров у нас много. У выпускников Академии стопроцентное трудоустройство. Проблема не в наличии места работы, а в педагогическом составе на местах. К сожалению, асов в театральном бизнесе практически нет.

— И в вашей Академии тоже?

— У нас еще остались. Формирование профессорско-педагогического состава и в учебных заведениях и в театрах зависит опять таки от профессионализма и вкуса руководителя, это влияет на результат. Упадок уровня балетных спектаклей — прямое этому подтверждение. Формирование трупп в Советском Союзе было очень скрупулезным. И великие руководители тех лет понимали необходимость этого.

Самых сильных воспитанников московской школы брали в Большой театр. В Мариинский попадали только выпускники Ленинградского хореографического училища. Это давало, прежде всего, единый стиль и узнаваемый почерк этих трупп. Со стороны на эти сцены рядовой артист попасть не мог. Исключение могли составить только большие таланты.

— Вы говорите о сильных педагогах и руководителях в прошедшем времени. Они не воспитали себе преемников?

— Никто никогда не воспитывает себе преемников. Вы можете передать формулу, но не полет души, интуицию, наитие. У педагога должныбыть чутье и индивидуальный подход к каждому ученику. У меня есть опыт работы с детьми одних родителей. Несмотря на родство, они абсолютно по-разному воспринимают информацию, у каждого своя природа, координация.

— При нехватке педагогов и специалистов стремительно появляются новые учебные заведения. В Севастополе будет филиал Московской академии хореографии. Как совместить дефицит в одной сфере с избытком во второй?

— У Московской академии филиалов будет несколько, но в Севастополе создадут местное хореографическое училище. Так и должно быть. Страна у нас большая. Талантливым детям надо получать достойное образование. В 2016 году по поручению президента я открыл филиал Академии Вагановой во Владивостоке. Он работал очень успешно, и Владимир Путин на совещании в январе 2019 года в Калининграде высоко это оценил.

Самым приятным для меня было то, что я на этом совещании не присутствовал — узнал из СМИ. А сейчас на нас возложили создание в Петербурге Центра повышения квалификации на базе Академии. Будем заниматься многими направлениями, связанными с нашим профилем: и детскими школами искусств, и профессиональными учебными заведениями.

— Руководить севастопольским училищем будет мировая звезда Сергей Полунин. Как вы оцениваете это назначение?

— Оно в ведении Министерства культуры. Со своей стороны считаю, что руководить учебным заведением должен человек с высшим педагогическим образованием. Могу сказать, что к моменту вступления в должность ректора я имел два высших образования: педагогическое и юридическое.

— Вы читаете телеграм-каналы, на которых обсуждают театральные сплетни?

— Терпеть не могу сплетни. Я лишен «удовольствия» читать всю эту чепуху. Да и не хочу.

— Контракт директора МАМТа Антона Гетьмана продлен на год. Появилась информация, что главный претендент на его место — вы.

— Меня так часто «назначают» на какую-нибудь должность, что я уже привык.

— Понимаю, это не ваш театр. Если покидать Академию, то ради Большого. Гипотетически вы представляете, что можете войти туда в другом статусе?

— Мое любимое изречение: если хотите насмешить Господа — расскажите ему о своих планах, в данном случае — о фантазиях. Разве я мог себе представить, что стану ректором в Петербурге? Если бы мне в свое время дали спокойно работать как артисту и педагогу, давали бы спектакли моим ученикам, я бы никогда не вышел из репетиционного зала ГАБТа. Я относился и отношусь к этому месту, как к дому. Пока я там работал, все знали: если облупилась стена, сломался унитаз, надо сказать Цискаридзе — и всё будет решено.

— Ногой открывали дверь в нужный кабинет?

— Просто умею доходчиво и настойчиво объяснить людям, от которых это зависит, почему надо сделать свою работу срочно.

— Видимо, зная об этом таланте, вас и пригласили навести порядок в Академии?

— Шесть лет моей работы там — это ответ скептикам, полагавшим, что Цискаридзе ничего не смыслит в хозяйстве, строительстве, административной и учебной работе. Честно говоря, я предпочел бы заниматься не латанием дыр, а искусством. Но специфика нашей профессии очень сильно зависит от бытовых условий: состоянии пола, местонахождения зеркал, освещения и вентиляции в репетиционных залах, гримуборных, на сцене.

— Большой театр сообщил, что в афише появится балет «Жизель» в постановке Ратманского. Но в театре есть уже две «Жизели» в постановке Юрия Григоровича и Владимира Васильева, где вы в свое время танцевали. Им придется потесниться?

— Скорее всего… Эти балеты шли параллельно. Редакция Григоровича — на Исторической сцене, на Новой — Васильева. В 1987-м, работая над «Жизелью», Григорович за основу взял постановку Большого театра 1944 года в хореографии Леонида Лавровского. Васильев в качестве художника по костюмам пригласил Юбера де Живанши, чтобы сделать спектакль приближенным к замыслу постановки XIX века.

Алексей Ратманский прежде всего интересен как хореограф оригинальных авторских спектаклей. Но приглашать его ставить классический балет с успехом идущий в двух редакциях по меньшей мере странно. Думать надо прежде всего о том, в каком состоянии находится этот шедевр, какие артисты исполняют главные партии.

К сожалению, сегодня мастерство исполнителей в основном не соответствует этому спектаклю. Меня в «Жизель» вводили Галина Уланова и Николай Фадеечев, величайшие исполнители. Они очень скрупулезно следили за всеми нюансами.

— Недавно на ВДНХ прошел ваш мастер-класс, на который собралось более тысячи участников. Для них установили самый длинный в мире балетный станок. Можно ли в таких условиях чему-то научить?

— То, что произошло на ВДНХ, было открытым уроком, а не мастер-классом. На сцене были профессиональные артисты и мои ученики из Академии. Они демонстрировали комбинации и как бонус показали некоторые отрывки из экзаменационного урока. За один раз ничему научить нельзя. Но дать посыл можно. Если человек увлечен балетом, ему будет интересно. А рекорды меня никогда не забавляли. Дал согласие на участие в этом проекте более двух лет назад, но не очень верил, что он состоится. Когда мне сообщили конкретную дату, очень удивился.

— Мероприятие проходило в рамках фестиваля «Мировые балетные каникулы». А когда вы в последний раз отдыхали?

— Прошлым летом. По закону ректору полагается 60 дней отпуска, но я никогда столько не отдыхал. А тут гулял целых 40 дней. Уехал на море к друзьям, затем ездил по миру. К моему удивлению меня не дергали по служебным делам. Счастливое время!

— И ни разу не тянуло к станку?

— Нет. 30 лет отдал физической нагрузке, больше не хочу. Никогда не понимал людей, убивающихся в спортзалах и фитнесс-клубах. Человек я ленивый. Занимался физической культурой только потому, что так надо было. Хотя в отпуске, когда отосплюсь, отдохну, чувствую нехватку нагрузки. И тогда с удовольствием долго плаваю.

Вообще, когда я прекратил танцевать, решил для себя, что с этого дня не сделаю ни одного движения. Показы для учащихся — не в счет. Так что мои занятия у станка остались в прошлом. Сейчас у меня новые задачи, и они не менее интересны.

+4

123

http://s3.uploads.ru/t/G73fv.jpg

СТАТЬЯ О ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ ИСТОРИИ И СВОЕМ ВИДЕНИИ ГРУЗИНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
24.07.20193
Мы мало знаем свою историю. Да ведь и сама история – вещь довольно приблизительная. Люди в возрасте 35-45 лет знают, что только за нашу жизнь учебники по истории переписали уже, наверное, раз восемь. И это печально.

Но, с другой стороны, есть факты, документы и события, которые являются ключевыми, поворотными в становлении государства, в формировании общества, геополитических событий на карте мира. И их надо знать.

Сам я стараюсь как можно больше читать, смотреть. Сейчас снимается очень много хороших документальных фильмов, с разными мнениями.

Серьезно занимаясь балетом и его историей, особенно после того, как я стал руководителем, причем главного очага российского, советского и на сегодняшний день основной части мирового балета, я получил доступ к очень многим документам, оригиналам. Читая их, ясно понимаешь, что вот такой-то человек здесь явно приукрасил, а другой – просто не поинтересовался этими документами и т. д.

Но я верю исключительно документам. Например, по египетской истории мы знаем: когда приходил новый фараон, он полностью стирал память о предыдущем. Не обязательно, что предыдущий был хороший или плохой. Просто определенные события происходили по его, фараона, велению, желанию, по его вкусу. И эти вещи нельзя не учитывать. Я уверен, что любая личность имеет огромное влияние на любой ход событий – будь то ремонт в подъезде или взаимоотношения с соседями. Тем более на такие серьезные вещи, как управление государством.

Моя родина Грузия в последние 30 лет уже несколько раз пересматривала свое отношение к моей другой родине – России. Во мне вообще нет славянской крови, но я не могу не воспринимать себя частью русской культуры.

Я русский артист. И для меня, конечно, любое недопонимание или конфликтная ситуация между Грузией и Россией очень болезненны. Меня режут по живому. Так что я стараюсь подойти к событиям рационально и не принимать никаких поспешных решений.

Когда я был еще подростком, то стал свидетелем спора у нас дома моей мамы и моих двоюродных сестер. Сестры были “гамсахурдистками”, тогда был Советский союз, и это течение только начиналось. Моя мама как человек взрослый, проживший большую часть жизнь (ей было уже хорошо за 50), очень четко предсказывала, что будет, если то, о чем они говорили, а они были за то, чтобы СССР развалился и Грузия отделилась, произойдет.

К сожалению, на тот момент я был, конечно же, на стороне моих сестер. Потому что они были молодые, очень красивые. А мама рассказывала о том, какие это повлечет за собой экономические сложности, что начнется война. Она предсказывала все то, что произошло на самом деле в 90-х годах. Но мне, тогда маленькому ребенку, было не представить, что это все действительно произойдет. Так случилось, что мамы в скором времени не стало. А все, что она говорила, все, с чем я был категорически не согласен, сбылось.

Тбилиси был ввергнут во весь тот ужас: война, нет воды, нет газа, нет света. А мама все это предсказывала как ученый, она была физиком-математиком. Это был очень поучительный момент, поэтому после этого я стараюсь не принимать резких решений и, главное, не допускать резких суждений.

Конечно, ничего больше, чем процветание как России, так и Грузии, одной из самых красивых стран, которые только существуют в мире, я не желаю.

Мне все равно, кто будет у власти или какое имя будет носить правящая партия. Главное, чтобы люди жили в достатке, тепле и мире.

Спутник Грузия

+2

124

Ульяновцы с Пельшем и Цискаридзе споют и станцуют на Северном полюсе

В грандиозное по масштабу, насыщенности и эмоциям приключение отправляются наши земляки. 200 участников, среди которых 68 детей, представляющие разные регионы России, покорят вершину планеты. Рейс выполнит экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» во главе с капитаном Дмитрием Лобусовым.

Путешествие на Северный полюс намечено с 13 по 22 августа. Событие посвящено 60-летию атомного ледокольного флота. Прежде чем попасть на ледокол, ульяновцам предстоит два перелета: до Москвы, оттуда – до Мурманска. Там уже собираются все участники проекта.

Руководитель информационного центра по атомной энергии Ульяновска Сергей Колесников в числе тех, кого на борт пригласили персонально. Если вы бывали на Днях науки, которые уже два года проводятся в нашем городе, то знаете, как круто они организованы. Так вот, такие научные праздники для детей и их родителей – дело рук Сергея и его команды. Но на ледоколе ему предстоит несколько иная роль.

- Отправляюсь туда как волонтер, педагог для организации досуга детей. Я давно увлекаюсь видеосъемкой, организовал студию. Так вот, во время экспедиции мы с ребятами-участниками будем учиться делать анимации, видеоролики и прочее. В заключительные дни состоится фестиваль, где и будут представлены наши работы. И, конечно, будет выбран победитель, - объяснил свою миссию Колесников.

Ребята создадут своеобразные видеодневники о походе, устройстве атомного ледокола. Организованная на борту киностудия «Ледокол Продакшн» в этом им и поможет. Причем юным Спилбергам предстоит освоить популярные технологии: скрайбинг, стоп-моушн, пикселяция и прочие.

- Современные подростки очень креативны, отлично работают с гаджетами и быстро осваивают новые технологии и программы, — считает генеральный директор АНО «ИЦАО» Станислав Горлов. — Поэтому мы уверены, что за время рейса ребята сумеют сделать интересный, нестандартный медиапродукт. А команда ИЦАЭ на борту поможет им сориентироваться в актуальных трендах, технологиях и создаст условия для творчества. У нас большой опыт работы в этом направлении, поэтому в последний день похода планируем даже устроить фестиваль видеоработ. Кроме того, сотрудники ИЦАО из Челябинска, Ульяновска и Ростова-на-Дону проведут целую серию игр, викторин и ток-шоу на атомную тематику, чтобы насытить экспедицию яркими и интересными занятиями.

Не исключено, что в главных ролях снимется, например, народная артистка РФ Елена Яковлева. Ведь она вместе с коллегами - шоуменом Валдисом Пельшем, всемирно известным балетмейстером и танцором Николаем Цискаридзе, блогером Русланом Усачевым и другими звездными пассажирами с радостью согласились на путешествие ради общения со школьниками России.

Ярким финалом творческой работы участников экспедиции и педагогов станет флешмоб на Северном полюсе, который будет придуман на самом судне и реализован на вершине планеты. Кроме того, съёмочная группа проекта «Песни атомных городов» создаст клип на песню, которую выберут сами участники рейса.

Конечно, экспедиция будет полна не только развлечений. Участники экспедиции узнают об истории атомного ледокольного флота, о нужных на ледоколе профессиях, о проблемах сохранения Арктики и смогут освоить полученные знания. Для этого на борту ледокола будет работать совместная команда опытных педагогов проекта «Школа Росатома» и сети информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).

- Сегодня тема Арктики является одной из ключевых в международной повестке, — считает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Пока взрослые увлечены решением глобальных вопросов этого региона, дети остаются в стороне. В юбилей атомного ледокольного флота мы решили это частично исправить. Очень важно, чтобы школьники своими глазами увидели Арктику и атомный ледокольный флот. В будущем им предстоит работать в этом регионе, заниматься сохранением его уникальной экосистемы. Если даже они не свяжут свою жизнь с Росатомфлотом и высокими широтами, хочется верить, что после этого рейса Арктика навсегда останется в их сердце и побудит к новым достижениям, которыми мы все будем гордиться.

Образовательная и игровая активность на борту атомного ледокола «50 лет Победы» будут рассчитаны на индивидуальную и групповую работу. Школьникам предстоит решать нестандартные задачи в инженерно-экономической игре и метапредметной олимпиаде, а в рамках челендж-шоу и конкурсе «Арктиковидение» проявить свои вокальные, танцевальные и актёрские таланты. Также на борту атомохода ребята окунутся в атмосферу международных умных каникул: мастер-классы, ситуации выбора и проб, работа с метаязыками, событийное вхождение в культуру различных профессий, деятельные встречи с известными медийным персонами и совместная рефлексия собственных достижений с помощью экстримометра.

- «Экстримометр — это специальный формат работы, в процессе которого каждый участник рейса имеет возможность оценить свои индивидуальные достижения, сравнив свои возможности до и после событий прошедшего дня, — отмечает координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Селюков. — Каждый ребёнок сможет понять, насколько экстремальными для него были интеллектуальные и творческие задания и смог ли он достичь своего индивидуального максимума — экстремума.

взято: https://ulpravda.ru/rubrics/soc/ulianov … om-poliuse

+2

125

http://s3.uploads.ru/t/7Al4w.jpg

ЭТО МЕСТО — КАК СВОЕОБРАЗНЫЙ МУЗЕЙ01.08.20190
В 2019 году ВДНХ исполняется 80 лет. Ежегодно выставку посещают 30 миллионов человек. Кажется, в словах «вдохновение» и «ВДНХ» много общего. Совпадение?

История главной выставки страны началась 1 августа 1939 года. Название менялось несколько раз: ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ. Сегодняшнее имя комплекс получил после голосования москвичей в проекте «Активный гражданин».

В истории ВДНХ были периоды, когда павильоны превращались в площадки для торговли, а на самой территории незаконно возводили торговые палатки. В конце 2013 года указом Президента России ВДНХ передали в собственность Москвы, и уже весной 2014-го началось возрождение главной выставки страны. На ВДНХ снесли все незаконно появившиеся строения, благоустроили территорию и объединили ее с Останкинским парком. После неотложных противоаварийных работ по сохранению памятников архитектуры приступили к масштабной программе реставрации исторических павильонов.

Какой была ВДНХ 50, 30, 20 лет назад и что изменилось за эти годы?

Николай Максимович Цискаридзе, артист балета, ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, народный артист России поделился своей историей знакомства с главной выставкой страны.

Николай Цискаридзе: «Первый раз я пришел на выставку с мамой, я был очень маленький — мне было четыре или пять лет. Сюда было тяжело попасть, здесь ходили толпы народа. Тогда в каждом павильоне представлялись достижения определенных республик, это я очень хорошо помню.

Это место было как своеобразный музей: особенно меня поразил фонтан «Дружба народов». А еще здесь были лотки с мороженым, которое я очень любил.

Потом я бывал на ВДНХ в 1990-е, но здесь делать было нечего, не было никаких развлечений. Я обычно приезжал сюда по работе для съемок — на территории очень много фотографов и телекомпаний брали студии в аренду.

Я всю жизнь живу в Москве, и это одна из достопримечательностей столицы. Я очень рад, что нашим властям пришла в голову мысль, что ВДНХ — артефакт той гигантской великой страны — надо сохранить.

Пусть к ней многие относятся по-разному: кто-то плохо, кто-то хорошо, но идея создания выставки была, конечно, грандиозная, и она отобразилась и в архитектуре, и во многих свершениях».

Mos.ru

+3

126

+4

127

Давненько здесь не была. Скучновато что-то мне показалось немного..
Хочу вот рассказать, что Николай Максимович в отпуске, а 30 июля был в Турции, в Бодруме, на юбилее композитора Игоря Крутого.
В общем, как написала одна дама - Султан на отдыхе. ))
(фото прилагается)

http://s7.uploads.ru/t/BMSLc.jpg

А тут малюсенькое видео, как он натанцовывает там же под Хава Нагила.

+3

128

Ещё хочу сказать, что 1 июня имела счастье присутствовать на ВДНХ на открытом уроке и, наконец-то, увидеть Николая близко.
Он бесподобно выглядит!
Прекрасен и так примагничивает... ах...
Даже вот фото с вами поделиться хочется очень. ))

http://sd.uploads.ru/t/hYuPU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/MLnI7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WQjJs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ius1X.jpg
http://s9.uploads.ru/t/5Si0c.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Bwh0u.jpg
http://sh.uploads.ru/t/oQTlP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zTkrY.jpg
http://s8.uploads.ru/t/W5DMj.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wjvRW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/dSwaZ.jpg

и немного видео))

+2

129

и ещё немножко видео и интервью о ВДНХ..

+1

130

Красивые фото накануне мастер-класса. Видимо, Николай репетировал. ))

http://sg.uploads.ru/t/CJDGr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/7NEBp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/A7duK.jpg

+1

131

И из последних новостей. Вы, наверно, опять не в курсе. Николай Максимович собирается на Северный полюс.
Вот точно, именно там он ещё не разу не был..
Теперь будет )) http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

https://tass.ru/obschestvo/6713358?utm_ … _hDiS7UFzc

"Атомфлот" проведет тематический рейс на Северный полюс для одаренных школьников.
Среди участников делегаты от Российского движения школьников, образовательного центра "Сириус" и проекта "Школа Росатома"

МУРМАНСК, 29 июля. /ТАСС/. Рейс на Северный полюс для одаренных школьников из регионов России, посвященный 60-летию атомного ледокольного флота, будет проведен с 13 по 22 августа. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе "Атомфлота".

"Экипаж атомного ледокола "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот" обеспечит проведение тематического рейса на Северный полюс, посвященного 60-летию атомного ледокольного флота. К вершине планеты отправятся 68 детей, представляющих разные регионы России и различные организации", - сообщает пресс-служба.

Среди участников будут делегаты от Российского движения школьников, образовательного центра "Сириус", проекта "Школа Росатома", сети информационных центров по атомной энергии и других организаций. Школьники в ходе рейса узнают об истории атомного ледокольного флота, о нужных на ледоколе профессиях, проблемах сохранения Арктики.

Образовательные и игровые мероприятия на борту атомного ледокола продлятся в течение всего рейса. Школьникам предстоит решать нестандартные задачи в инженерно-экономической игре и олимпиаде, проявить свои вокальные, танцевальные и актерские таланты. Также их ждут мастер-классы, работа с метаязыками, встречи с известными медийным персонами.

Итогом творческой работы участников экспедиции и педагогов станет флешмоб на Северном полюсе, который будет придуман на судне. В игровых, образовательных и творческих форматах своим опытом с детьми поделятся телеведущий Валдис Пельш, который вместе со съемочной группой на ледоколе будет снимать новый документальный фильм, известный балетмейстер и танцор Николай Цискаридзе, народная артистка РФ Елена Яковлева, блогер Руслан Усачев и другие известные люди. Кроме того, съемочная группа создаст клип на песню, которую выберут сами участники рейса.

http://s9.uploads.ru/t/6P9tQ.jpg

Как я поняла - этот ледокол внутри как круизный лайнер. Со всеми удобствами, как в нормальных комфортабельных каютах. Но всё же, пусть Николай Максимович потеплее одевается. Всё же Северный полюс... А так - удачи, конечно, и новых впечатлений нашему дорогому Ректору.

+2

132

И ещё одно фото.
Николай Максимович тут утопает в цветах после Выпускного )) :cool:  :love:

Июнь, 2019.

http://sh.uploads.ru/ucFhU.jpg

Отредактировано Ariadna (2019-08-06 21:47:09)

+2

133

О ЕДИНСТВЕННОМ СПОСОБЕ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО12.08.20190
Самое страшное – время проходит очень быстро. Признаюсь: я никогда не хотел становиться взрослым. Всегда говорил, что не хочу взрослеть! Я очень тяжело это переживал, когда мне было пять лет.

Как-то в детстве я увидел из окна похороны, и меня это очень сильно напугало. Я осознал, что жизнь имеет финал, и мне это очень не понравилось.

Я никогда не хотел заканчивать школу. Когда уже стал старше, то понял, что хочешь-не хочешь – это все равно произойдет.

Наверное, самое большое счастье в жизни человека – наслаждаться тем моментом, который есть, ничего не ждать. Не думать, что вот завтра, послезавтра будет лучше, а всегда получать удовольствие – от сегодня, от сейчас. Хотя это очень трудно… Но это единственный способ жить счастливо.

Когда я понял, что если не научусь смотреть на себя четко, если не научусь относиться к себе реально, с большим вниманием, то сойду с ума, как и многие мои коллеги.

Когда вы служите в театре, вы постоянно видите психически больных людей, очень ущемленных. Вы видите огромное количество серости. Они не стали звездами и по сей день переживают это и кого-то в этом обвиняют. Они не в состоянии понять, что не имеют способностей, не имеют таланта, чего-либо другого, нужного для успеха и признания. Такие люди всегда меня раздражали. Мне они были неприятны, неприятно общение с ними. А это всегда основная масса в любом театре.

Поэтому я прекрасно понял, что, если не закончу вовремя, если не буду всегда следить за собой, наслаждаться моментом, то не смогу уйти со сцены день в день.

Тогда сказал: я от этой профессии получал удовольствие и дарил людям удовольствие.

И все остальное я в жизни стараюсь делать так. Если мне не доставляет удовольствие, я не буду это делать.

Есть много сложностей в жизни, которые окружают каждого человека. И меня тоже. И времени всегда мало. Я хочу научить своих учеников правильно распоряжаться временем. Это самое драгоценное, что у нас есть: здоровье и время.

А еще: ведь я пенсионер с 33 лет. У меня перед глазами всегда очень хороший пример – мои педагоги, которые были очень взрослыми людьми, когда я с ними познакомился, им всем было за 80 лет. Но они оставались абсолютно молодыми, современными людьми. Прежде всего потому, что были молодыми морально. Они не жили прошлым. Молодость зависит от нас самих!

Спутник Грузия
Фото: Известия/Алексей Майшев

+2

134

Думаю, всем известно, что в Севастополе откроют еще одно хореографическое училище. Вернее, академию. В новостях объявили, что ректором назначен С. Полунин. Я не хочу говорить о нем, как о танцовщике, но меня удивило, что ни один из «ценителей стиля» не стал протестовать, как это было с Николаем Максимовичем. Все-таки учился и.о. ректора в Лондоне, а не в России. К тому же, как я понимаю, у него нет ни педагогического, ни другого высшего образования. К тому же, он действующий артист. В свое время У. Лопаткина отказалась от должности худрука АРБ, т. к. не завершила свои выступления на сцене.
В севастопольской прессе нашла публикации о новой академии, если кому-либо интересно:
http://sevastopol.press/keyword/akademi … vastopole/

Академия хореографии в Севастополе

академия балета

До выборов академию хореографии возглавит Сергей Полунин
12 августа 2019 года, 18:47
Хореограф и артист балета Сергей Полунин назначен исполняющим обязанности ректора Севастопольской академии хореографии, сообщает сайт Министерства культуры РФ.
«Назначить Полунина Сергея Владимировича исполняющим обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Академия хореографии» с 12 августа 2019 года до проведения выборов ректора», — приводит ТАСС выдержки из подписанного главой ведомства Владимиром Мединским приказа.
Академию хореографии создают в Севастополе в рамках национального проекта «Культура». Учебное заведение, а также Театр оперы и балета станут частью Культурно-образовательного и музейного комплекса на мысе Хрустальный.
С.Полунин в 19 лет стал самым молодым премьером в истории труппы Лондонского королевского балета. С 2012 года по 2016 год был премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. С 2017 года — приглашенный солист Баварского государственного балета в Мюнхене.

вот и уже не успел:

академия

Сергей Полунин заочно участвует в отборе в хореографическую академию
Щербакова Евгения 12 августа 2019 года, 16:56
В спорткомплексе «Муссон» провели второй тур отбора для учебы в Академии хореографии, занятия в которой начнутся уже осенью.
11 и 12 августа жюри отбирало будущих учащихся в первую и вторую возрастные группы подготовительного курса академии. «Севастопольская газета» побывала на отборе 12 августа. Детей заводили в зал группами. А их мамы переживали у двери, подглядывая за проходящим отбором. Казалось, что они волнуются куда больше, чем их чада.

По словам главного балетмейстера Ростовского государственного музыкального театра, советника ректора Севастопольской хореографической академии Ивана Кузнецова, в первый экзаменационный день конкурс составил примерно пять человек на место.
— Вчера мы посмотрели 53 ребенка и отобрали из них десятерых — шесть девочек и четыре мальчика. Сегодня набираем детей во вторую возрастную группу подготовительного отделения. По предварительным данным, в конкурсе участвуют 35 детей, среди которых уже отобрали два мальчика, окончательное коллегиальное решение впереди. О нем кандидаты узнают сегодня вечером, — объяснил И.Кузнецов.
На вопрос о приоритете в приеме мальчикам балетмейстер ответил, что, разумеется, их недостаток ощущается, однако исходные данные ребенка при приеме первостепенны, поскольку именно они во многом определяют востребованность артиста в будущем.
— Даже при дефиците мальчиков мы понимаем, что не стоит пытаться выполнить задачу всеми силами, сломав тем самым ребенку жизнь. Если видим, что есть шанс, что получится, берем. Но если понимаем, что разумнее перенаправить усилия ребенка на что-то другое, отказываем, — объяснил И.Кузнецов.
Экзамен включал просмотр внешних данных кандидатов — в балете важны длина конечностей, тип телосложения, длина шеи, а также физические данные, в первую очередь, подвижность суставов, эластичность мышц и гибкость. В завершение каждого просмотра испытуемым предлагали выполнить прыжки под музыку, определяя тем самым их музыкальность и прыгучесть. Это уже потом все эти данные будут развивать на занятиях в академии.
На вопрос о талантах балетмейстер сказал, что они, безусловно, есть.
— И вчера мы видели очень хороших детей. Знаете, некоторые из них способны «до мурашек по коже». И то, что среди них могут действительно оказаться будущие звезды балета, не пустые слова, и мы будем всячески стараться этому способствовать, — сказал балетмейстер.
Он также объяснил, что до тех пор, пока не построят здание академии, ее временная база будет располагаться в спорткомплексе «Муссон». Точнее, это будет треть зала танцевальной студии Дениса Елизарова, где до начала занятий предстоит сделать ремонт, положить специальный балетный пол, установить станки, видеонаблюдение и аудиоаппаратуру для аудиторных уроков.
— Мы будем заниматься здесь до ввода здания академии в эксплуатацию, и уже работаем над тем, чтобы расширить площадь до двух-трех залов, — продолжил И.Кузнецов. — Этим отчасти и объясняется, что начало занятий намечено на октябрь.
Он также признался, что пока процесс не обходится без бюрократических нюансов.
— Как раз сегодня Сергей Полунин назначен исполняющим обязанности ректора академии, после чего, надеемся, процесс пойдет намного быстрее, — добавил он.
В завершение разговора И.Кузнецов сказал, что С.Полунин из-за нестыковки авиарейсов пока не прибыл в Севастополь, но находится на пути к нему, ведь 13 августа он танцует в Херсонесе в балете «Спартак».
Сейчас артист готовится к премьере балета «Ромео и Джульетта» в Вероне в постановке Йохана Кобарга. При этом он интересуется и внимательно отслеживает, как идет отбор в его академию. Весь материал записывается на видео и передается ему для просмотра.
— Он участвует! — заверил балетмейстер.

Отредактировано lusya (2019-08-16 16:33:22)

+2

135

пост 122
— Руководить севастопольским училищем будет мировая звезда Сергей Полунин. Как вы оцениваете это назначение?

— Оно в ведении Министерства культуры. Со своей стороны считаю, что руководить учебным заведением должен человек с высшим педагогическим образованием. Могу сказать, что к моменту вступления в должность ректора я имел два высших образования: педагогическое и юридическое.

0

136

lusya написал(а):

Я не хочу говорить о нем, как о танцовщике, но меня удивило, что ни один из «ценителей стиля» не стал протестовать, как это было с Николаем Максимовичем.

Ув. lusya, а что Вас удивило? Вот если бы он претендовал на Питер или Москву, тогда бы поднялся шум. А в Севастополь кто поедет из тех, кто претендует на высокие позиции? Никто. Так что, ничего удивительного.
Полунин живёт в совершенно другом ритме, он не прикреплён ни к какому театру, кое-где числится как гость, например, в Мюнхене. Так что он может планировать своё время.
Записи или даже прямые трансляции по скайпу он может смотреть. Сейчас это очень развито, хотя, конечно, дико. Даже балеты так ставят, по скайпу. Конечно, и уровень там будет соответствующий. Во всяком случае, пока. Не думаю, что туда поедут преподаватели из больших городов.
А где учился Полунин, на мой взгляд, особого значения не имеет. Ведь основа у него заложена русская, хотя учился он в Киеве. Там раньше Галина Кириллова работала, которая танцевала в Мариинке. Всё связано.

0

137

Ув. Тамар!
Где бы то ни было, но это дети или совсем юные подростки. Очень важно, какая не только профессиональная, но и нравственная атмосфера, тенденции. Я абсолютно согласна с мнением Николая Максимовича.
По-моему, просто заигрались в демократию.

+2

138

Ув. Тамар! Отвечу Вам так:
1. Я неудачно выразилась, не взяла слово «удивило» в кавычки. На самом деле я не удивилась, а лишний раз убедилась, что общественности, в основном, безразлично все, что не касается личных интересов. В театральных кругах наверняка это назначение обсуждается и не всем нравится. Но поднимать волну в СМИ, как это было в 2013г. в АРБ, никто не собирается, а сами СМИ, если нет заказа, инициативы тоже не проявляют.
2. Не могу согласиться с тем, что в Севастополь из обеих столиц никто не захочет ехать. Уезжали и из Петербурга, и из Москвы руководить гораздо дальше: в Красноярск, Новосибирск, Пермь и др. города.
3. Наверно, я совсем отстала от жизни и новые технологии действительно широко распространены, но все же не могу себе представить, чтобы балетные репетиции с детьми были бы продуктивны по скайпу. Те немногие доступные видео или фотографии прогонов, которые вел Николай Максимович, демонстрируют, что ему постоянно и практически одновременно приходится и показывать, и делать замечания и пожелания, и даже с оркестром взаимодействовать. Взрослые имеют больше опыта, но дети! Обычные школьные программы до сих пор по скайпу не преподают, методы не разработаны, а тут балет! Отмечу, что в медицине опробуют новые лекарства на людях, но только на добровольцах.         
4. Ритма жизни Полунина я не представляю, да и не очень интересуюсь. Но на мой взгляд, этот человек и раньше показал себя довольно безответственным, и сейчас проявляет легкомыслие, собираясь быть в Севастополе наездами и одновременно заявляя, что «это будет одно из лучших учебных заведений в мире». Я уже говорила, что образцом ответственности для меня является У. Лопаткина. Согласна с мнением ув. Westa.
         Конечно, хочется, чтобы все эти и материальные, и человеческие затраты привели бы к хорошему результату. Буду только рада, если все у Полунина получится прекрасно. Или, если он поймет, что взялся не за свое дело, то произойдет это достаточно быстро.

+2

139

utnik-georgia.ru/columnists/20190820/246252380/Prinosit-udovolstvie-a-ne-vnosit-smutu---Tsiskaridze-rasskazal-o-roli-artistov.html

"Приносить удовольствие, а не вносить смуту" - Цискаридзе рассказал о роли артистов © photo: Sputnik / Алексей Филиппов

https://cdn2.img.sputnik-georgia.com/images//24625/23/246252343.jpg

Ректор Академии Русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе в своей колонке на Sputnik рассказал о том, почему артисты не должны делать политических заявлений

Есть известная фраза: "Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти". Она принадлежит политическому деятелю, адмиралу Российской империи Александру Васильевичу Колчаку.

К сожалению, люди, которые находятся на виду, артисты очень часто обращают на себя внимание, комментируют различные конфликты и события. Это очень опасная вещь.
Я, например, своим ученикам все время говорю, что наша профессия, это как в песне – "Смех и радость мы приносим людям". Вот наша задача.

Разумеется, любой человек и гражданин обязан иметь свое мнение. Но делать такие заявления... Вы все-таки обижаете не одного и не двух политиков. Вы такими высказываниями оскорбляете огромное количество людей.

С моей точки зрения, артист не имеет права оскорблять людей, он должен приносить удовольствие, а не вносить смуту. Но это уже зависит от воспитания человека.

Когда разные люди высказываются, в том числе в мой адрес, я стараюсь не смотреть, не слушать, не обращать на них внимания. Более того, я просто прекращаю с этими людьми общаться, если они мне знакомы. А если нет, то просто не замечаю их.

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … istov.html

Отредактировано lusya (2019-08-21 12:26:40)

+3

140

Сегодня атомоход "50 лет "Победы" должен был вернуться в Мурманск с северного полюса. А в 2008г Николай Максимович был на  передаче " Умники и умницы", посвященной полярным путешественникам:
https://www.youtube.com/watch?v=mh5TzUMtnM0

+4

141

Школьники вернулись с Северного полюса. Среди участников - пианист Иван Бессонов, знакомый нам по "Синей птице" и классическому "Евровидению".

+3

142

Встреча в Мурманске участников похода на Северный полюс

+4

143

https://www.youtube.com/watch?v=g-cW1FWblYA

Отредактировано lusya (2019-09-03 09:29:54)

+2

144

Николай Цискаридзе провёл творческую встречу в Астраханском театре оперы и балета
Опубликовано 02 Сен 2019 - 11:50
Изменено 02 Сен 2019 - 14:08
--

В рамках Всероссийского театрального марафона, эстафету которого приняла Астрахань, в наш город прибыла делегация признанных мастеров искусства. Одним из самых ожидаемых событий стала творческая встреча с народным артистом России Николаем Цискаридзе. Местом встречи прославленного артиста балета, ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой и его поклонников стал малый зал Астраханского театра оперы и балета.

Почётного гостя встретили бурными аплодисментами. Николай Цискаридзе с первых минут расположил к себе каждого зрителя. Более часа публика смотрела изумлёнными глазами на своего кумира. Все желающие смогли задать вопросы — подробный ответ прозвучал на каждый из них.

В зале находились представители Южного федерального округа, было немало астраханской молодёжи, которые, по собственному признанию, берут пример с артиста. Николай Цискаридзе рассказал о поворотах своей судьбы, работе в качестве педагога, руководителя и постановщика, тонкостях балетной профессии и многом другом
https://www.astrobl.ru/news/114430

0

145

Ув. LUSIA, по поводу вашего поста 143 хочется отметить, что ваша первая мысль была абсолютно правильной.

0

146

Ув. Рида, по Вашему совету пост 143 отредактировала .

0

147

https://www.youtube.com/watch?time_cont … ijDn1PEK64

+5

148

https://www.youtube.com/watch?v=0BiZsumVCpI

Отредактировано lusya (2019-09-12 08:33:53)

+3

149

Хотите расширить аудиторию, поднять рейтинг передачи? Пригласите Николая Цискаридзе!

https://www.youtube.com/watch?v=HlE9Sqj9pxM

Отредактировано lusya (2019-09-24 11:12:03)

+3

150

Отличное видео от Ильи Кузнецова.   Есть и Л.П.Сахарова, и П.А.Пестов, и... НМ у станка.

+3