Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 47

Сообщений 61 страница 90 из 528

61

Да... и в начале мая смотрите программу
"Привет, Андрей!" о танцах со Звёздами.

Фото со съёмок программы
(это было 21 04 19)

http://sh.uploads.ru/t/RCOYc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hQ9Ag.jpg

Отредактировано Ariadna (2019-04-23 19:19:26)

0

62

В рамках Всероссийского театрального марафона НМЦ посетил Нижний Новгород
http://operann.ru/23-aprelya-vserossijs … orode.html
извиняюсь перед сообществом за то, что ограничиваюсь ссылкой. Но технический дебилизм лечится плохо

поясню по фотографиям. действие происходит в большом фойе Нижегородского Государственного Академического  театра оперы и балета. Театр располагается в здании Народного дома, который был  построен при содействии Горького и Шаляпина. Лет 10 назад шел разговор про новое здание, долго выбирали место, но так и не выбрали. Проект вроде как есть и опять же - экспертизы, замечания - в общем как то все сдулось. А мне жаль старое здание, хотя,  начинка новая ему нужна, труппа побольше и зарплаты этой труппе тоже. Но за то на новогодних Щелкунчиках все по домашнему и весело - за это и любим.   Первые четыре фотографии - Бертман. Далее - Николай Максимович в окружении заинтересованных лиц. Мужчина в коричневом пиджаке в очках на общей фотографии - Валерий Миклин - народный артист РСФСР, руководитель балетной труппы. Когда танцевал - много его видела в спектаклях. Барышни в балетных кондициях - надо полагать представительницы труппы театра. Вроде в местных новостях говорилось про мастер-класс для артистов труппы, но сама я не слышала, по этому не утверждаю.

+1

63

В дополнение к посту Ув.ЕОЕ
http://s5.uploads.ru/t/dtDIu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/q7A5I.jpg
http://s3.uploads.ru/t/YUie2.jpg

+1

64

http://s8.uploads.ru/t/6UDFh.jpg
Главная  Новости  Николай Цискаридзе О Строительстве Арт-Парка В Петербурге
25.04.20190
Арт-парк в историческом центре Санкт-Петербурге будет притягательным местом культурной жизни и досуга горожан и гостей, считает ректор Академии русского балета имени Агриппины Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе. Это мнение он высказал корреспонденту ТАСС, комментируя проект создания новой культурной зоны на набережной Малой Невы.

Эта концепция была предложена накануне врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым вместо ранее запланированного на этой территории судебного квартала и получила одобрение президента России Владимира Путина.

“Я очень люблю Петербург, гуляю по его набережным с гостями и друзьями, и для меня этот город, может быть, один из самых главных достопримечательностей. И если идешь от Петропавловской крепости по Малой Неве, я думаю, когда увидишь прекрасный парк и арт-зону, испытаешь хорошие чувства. Тем более, что представлен проект достаточно красивый, и здание Дворца танца, которое планируется построить для театра Бориса Яковлевича Эйфмана, оно меня очень порадовало тем, что это не просто очередная стекляшка, а дом в традиционном стиле”, – сказал Николай Цискаридзе.

Важной составляющей проекта Цискаридзе считает открытые пространства, где можно устраивать выставки, инсталляции, ставить открытые площадки для концертов и представлений под открытым небом. Все это создаст в Арт-парке живую творческую атмосферу, не говоря уже о том, как важно, что в центре города, где летом в белые ночи многолюдно, как днем, появился новое пространство для отдыха и новых художественных впечатлений.

“К нам в Академию часто обращаются, чтобы мы как можно больше туристов могли сюда впустить. Но это учебное заведение, мы не имеем права этого делать. Конечно, красиво звучит – улица Зодчего Росси, но есть ограничения большие. А вот новый квартал будет специально построен для того, чтобы люди сюда приезжали, показывали свои таланты, любовались панорамами города. Там очень большой надел земли, который можно обустроить уже заранее, чтобы проводить разные мероприятия”, – заключил Цискаридзе.

+2

65

http://s3.uploads.ru/t/LlPsH.jpg
Главная  Интервью  Николай Цискаридзе О Фильме «Нуреев. Белый Ворон»
24.04.20191
Николай Цискаридзе поделился с «ВМ» своими впечатлениями от фильма-открытия Московского кинофестиваля «Нуреев. Белый ворон». Он посетил премьеру в кинотеатре «Октябрь».

— Я принимал непосредственное участие в подготовке этого фильма. Во-первых, Райф Файнс консультировался у меня как у ректора училища имени Вагановой, которое окончил Рудольф Нуреев. Мы находились с Райфом в длительной переписке и, конечно, много общались лично. За это время очень подружились. Именно я убедил Райфа на роль Нуреева взять артиста балета Олега Ивенко. Я убедил его сыграть роль педагога Нуреева — Пушкина. Портрет Пушкина висит в моем рабочем кабинете ректора, и когда Райф пришел ко мне, я сказал ему: «Ты должен сыграть Пушкина. Посмотри — у вас одно лицо». Райф сначала не хотел сниматься в своем фильме, но потом согласился. Фильм мне понравился, кроме балетных сцен. Олег Ивенко танцует хорошо, но балет снять в кино невозможно.

— Тогда что вам понравилось в этом фильме, которым открылся Московский кинофестиваль?

— Интеллигентность. Райф Файнс говорил мне о том, что снимает фильм для того, чтобы показать полную правду о Нурееве. Но он показал только четверть правды, что, на мой взгляд, правильно и хорошо.

0

66

Захотелось поделиться восхитительной фотографией.
Согласитесь - нереально красиво!

http://s5.uploads.ru/t/4IvmV.jpg

С благодарностью https://melmoth.blog/

+1

67

http://s9.uploads.ru/t/47zyF.jpg

ИНТЕРВЬЮ
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ: «БАЛЕТ — МОЯ ЛЮБОВЬ, МОЯ ПРОФЕССИЯ, МОЯ ЖИЗНЬ И МОЕ ХОББИ»
29.04.20190
Николай Цискаридзе успешно возглавляет легендарное хореографическое училище имени Вагановой в Петербурге, живет на две столицы и при этом по всей стране дает мастер-классы, причем бесплатные. В интервью «ВМ» Николай Цискаридзе объясняет, почему он не боится говорить правду, даже если за нее может пострадать и страдал.

— Николай Максимович, какие у вас сегодня взаимоотношения с Большим театром после скандала в ноябре 2011 года, когда вы подвергли резкой критике руководство за реставрацию Большого театра и обвинили его в некомпетентности?

— Мои ученики выступают на сцене Большого театра, как и мои коллеги, друзья. Да, у меня были сложные времена в Большом театре, но я их забыл. Тогда 90 процентов коллектива Большого театра в душе меня поддерживали, понимая, что я прав, только сказать об этом вслух не решились, потому что боялись последствий. Но я на них за это не обижаюсь. Все прекрасно понимал и понимаю. Да, я переживал, но к счастью, к тому моменту заработал крепкий фундамент, который позволял мне находиться в балетном мире в одиночестве. И я не только выдержал то время, но не озлобился. Замечу, что я тогда был прав. Сегодня за кулисами Большого театра грязь, вода течет с потолков, труб и много безобразий, которые должны были быть устранены во время реконструкции и ремонта. В свою очередь, я, став чиновником — ректором академии Вагановой, досконально изучил хозяйственные вопросы.

— Не пропало ли у вас желание говорить то, что вы думаете?

— По-другому не умею. Если начну лгать, неизбежно ошибусь и проиграю. Мне это не нужно. У меня нет и никогда не было страха, что кто-то у меня что-то украдет, кто-то меня подставит. То, что действительно мое — это мое.

— Николай Максимович, вы всегда были таким смелым?

— В детстве я был страшным хулиганом — очень дерзким мальчиком. Даже не знал, что такое бояться. С годами успокоился, остепенился, но трусом, надеюсь, не стал.

— Говорят, что у вас плохой характер?

— Меня мой характер устраивает. Плохой, хороший — понятия относительные. Не считаю себя сложным человеком. Вот мой педагог — Петр Антонович Пестов был очень сложным человеком с непростым характером. Но у него учились практически все выдающиеся танцовщики и хореографы современности: Вячеслав Гордеев, Валерий Анисимов, Александр Ветров, Владимир Малахов, Алексей Ратманский. Считаю своим личным достижением, что мне удалось переубедить Петра Антоновича в своем отношении к Майе Михайловне Плисецкой. Дело в том, что Пестов категорически не любил Майю Плисецкую. Он боготворил другую великую балерину, которая танцевала одновременно с Плисецкой. Я был поражен, когда Петр Антонович мне сказал: «Коля, а ты был прав: Плисецкая может танцевать даже в таком возрасте!»

— Николай Максимович, вы ушли со сцены довольно рано — в 38 лет. Не жалеете?

— Я ушел из балета как танцовщик день в день. Надо уметь уходить вовремя.

— Михаил Барышников танцует в 68 лет. Встречались ли вы с Барышниковым? Как вы относитесь к его творчеству?

— Да, я знаком с Михаилом Барышниковым. К сожалению, не застал Михаила Барышникова в его лучшие годы. Я видел его новую программу в Вене и признаюсь, лучше бы и не видеть этого. Барышников меня очень разочаровал, как, впрочем, и многих поклонников. Зрители открыто покидали зал. Все мы любим и помним Барышникова по великим партиям, в частности. Базиля в балете «Дон Кихот», а не сегодняшнего. К тому же сегодня у артистов балета другое тело и другая техника. То, что во времена славы Барышникова казалось недостижимым, невозможным, сегодня технически выполняется элементарно. 

— Михаил Барышников снимался в нескольких фильмах, в частности, в оскароносном фильме о танцовщиках балета «Поворотный пункт». Нет ли у вас мыслей сыграть в кино роль?

— Нет. Балет и пленка — разные вещи. Не видел ни одного фильма о балете, с участием даже великих танцовщиков, который бы мне полностью понравился. А участвовать в том, что плохо, что обречено на поражение, я не могу и не хочу.

— Вы были на премьере фильма Райфа Файнса на Московском кинофестивале «Нуреев. Белый ворон». Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о картине?

— Я принимал непосредственное участие в подготовке этого фильма. Во-первых, Райф Файнс консультировался у меня, как у ректора училища имени Вагановой, которое окончил Рудольф Нуреев. Мы находились с Райфом в длительной переписке и, конечно, много общались лично. За это время очень подружились. Именно я убедил Райфа на роль Нуреева взять артиста балета Олега Ивенко. Я убедил Райфа сыграть роль педагога Нуреева — Пушкина. Портрет Пушкина висит в моем рабочем кабинете ректора, и когда Райф пришел ко мне, я сказал ему: «Ты должен сыграть Пушкина. Посмотри — у вас одно лицо». Райф сначала не хотел сниматься в своем фильме, но потом согласился. Фильм мне понравился, кроме балетных сцен. Олег Ивенко танцует хорошо, но балет снять в кино как искусство невозможно.

— Тогда что вам понравилось в этом фильме, которым открылся Московский кинофестиваль?

— Интеллигентность. Райф Файнс говорил мне о том, что снимает фильм для того, чтобы показать полную правду о Нурееве. Но он показал только четверть правды, что, на мой взгляд, правильно и хорошо.

— Наверняка, вы смотрели фильмы о балете: «Большой» Валерия Тодоровского и «Матильда» Алексея Учителя?

— Не только смотрел, а водил режиссеров по училищу Вагановой, рассказывал им, консультировал. Но в кино все показали и рассказали по-другому, и это меня расстроило. Алиса Бруновна гениально сыграла роль педагога в фильме «Большой». Она сидела у меня на уроках, и мы вместе с ней репетировали ее текст. Я ей показывал, объяснял, как бы эти слова сказала Мария Тимофеевна Семенова, которая была моим педагогом. Но кино — это режиссерское искусство, в котором далеко не все решает игра артистов.

— Николай Максимович, есть ли у вас хобби, увлечения?

— Балет — моя любовь, моя профессия, моя жизнь и мое хобби. И я счастливый человек, что все в моей жизни связано с балетом.

+3

68

Олег Ивенко мне понравился на конкурсе "Большой  Балет" на канале "Культура" в одном из сезонов, где он танцевал с очень хорошей партнершей Кристиной Андреевой, оба солисты балета из Татарстана.

0

69


+1

70

http://sh.uploads.ru/t/KZhpw.jpg

Ректор Академии Русского балета имени Вагановой, народный артист России Николай ЦискаридзеЦискаридзе назвал самую большую проблему человечества © photo: Sputnik / Ekaterina Chesnokova
КОЛУМНИСТЫ
11:42 02.05.2019Получить короткую ссылку
Николай Цискаридзе
78291
Колумнист Sputnik Николай Цискаридзе рассказал, перед какой опасностью стоит человечество

Самые большие проблемы человечества во все времена - это безответственность и эгоизм. Это вечные проблемы, о которых говорится в любой вере, в любой конфессии и учении. Если все это изучать, то все сводится к тому, что человек должен быть вежливым, совестливым, внимательным, прежде всего, к ближнему, к природе, к человеку, к животному.

В Грузии появился свой Чистомэн – супермужчина избавляет Батуми от мусора. Видео
© PHOTO: SUPTAMAN / YOUTUBE
В Грузии появился свой "Чистомэн" – супермужчина избавляет Батуми от мусора
На самом деле, или вы внутри себя допускаете, что можете выбросить бумажку просто так на асфальт, или вы ее донесете до урны. Ведь это всего-навсего эгоизм и человеческое воспитание, даже самовоспитание. Сколько ты ни говори ребенку: "Не бросай!", пока он сам не научится, сам не придет к этому, к сожалению, ничего не изменить.

В последнее время мир активно приступил к решению проблемы мусора, которая достигает просто катастрофических масштабов. Некоторые города, в том числе Тбилиси, запретили использование и изготовление полиэтиленовых пакетов.

Как сделать Тбилиси чище? Репортер Sputnik Грузия на день стал мусорщиком >>>

Я недавно был в Нью-Йорке. И все пространство, начиная с того момента, как я вышел из аэропорта, и не доезжая до Центрального парка, поблизости с которым я жил, было в пакетах. Грязь несусветная! Я такого грязного города не видел давно, хотя ежегодно бываю в Нью-Йорке, и там всегда было грязно. Но сейчас там просто экологическая катастрофа. Да еще и время года такое, когда ничего не расцвело, снега нет - все видно.

© PHOTO: SPUTNIK / RAMIL SITDIKOV
Цискаридзе назвал самые любимые места в Москве и Санкт-Петербурге
Ведь если просто задуматься: все зависит от людей. Лично я не понимаю, когда люди так себя ведут - все выкидывают, выбрасывают, засоряют окружающую среду.

Для искоренения этой проблемы надо принимать серьезные меры. И Сингапур этому пример. Помню, когда я в первый раз там побывал, в начале 90-х, меня поразило, что они за мусор, выброшенный мимо урны, или за неправильно брошенный окурок, могут посадить на большой тюремный срок. Там очень строгие законы. И не важно, какое гражданство ты имеешь: если ты нарушил закон, тебя будут судить на месте, никуда не выдадут, и будут судить очень жестоко. У них колоссальные штрафы даже за неправильный переход улицы.

Грязный океан - как отдых на Бали был испорчен кучами мусора >>>

Выходит, единственное, что нам остается - это ужесточать законы. Другое дело, что кто-то называет это деспотией, кто-то - порядком. У каждого на это свой взгляд. По крайней мере, растущая экономика Сингапура и то, во что эта страна превратилась в последние пятьдесят лет, показывает, что, наверное, это эффективно.

Есть замечательное произведение Джорджа Оруэлла "Скотный двор". Там свершившие революции несчастные животные начинают жить по десяти правилам, а потом потихонечку количество этих правил увеличивается. И в книге говорится следующее: когда начинается такое, что одни животные становятся "равнее" других животных, то говорить о порядке не приходится. Больше всех на том скотном дворе работала лошадка Молли и меньше всех получала. Это произведение Оруэлла бессмертное, вечное. И если его перечитывать, становится страшно, потому что на самом деле это иллюстрация всего того, что нас постоянно окружает.

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … estva.html

+2

71

+2

72

Очень интересное интервью. 6-ой подвиг Геракла - очищение Авгиевых конюшен. Уборка не только годами копившегося навоза, но и прогнивших сооружений. Засада, устроенная племянниками Авгия. Предложение жителей стать царем отвергнуто. Учреждение Олимпийских игр.

Вот только зачем в начале интервью при упоминании Марины Семеновой показывают портрет Марины Кондратьевой?

0

73

http://s9.uploads.ru/t/6NmDO.jpg

С Праздником ПОБЕДЫ, дорогие форумчане!!!

+2

74

Сегодня, 11 мая по России1, в 17.30, в передаче "Привет Андрей" гостем передачи Будет Мастер.

0

75

+2

76

Привет, Андрей!

эфир 11 05 19

http://s5.uploads.ru/t/7QDkE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ncuFs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KIS78.jpg
http://s9.uploads.ru/t/jpF6v.jpg
http://sd.uploads.ru/t/tcgIh.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Pr2Hv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/s3mog.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9A3Zm.jpg

0

77

https://www.mos.ru/news/item/55262073/
Аргентинские гаучо и цыганские пляски: как пройдет первый фестиваль «Мировые балетные каникулы»
На фестиваль съедется почти тысяча танцовщиков из десяти стран.
С 31 мая по 2 июня на ВДНХ пройдет фестиваль«Мировые балетные каникулы». Посетителей ждут концерты, в которых будет участвовать почти тысяча танцовщиков из России, США, Аргентины, Кореи, Японии, Испании, Италии, Германии, Австрии и Албании. Жители и гости столицы увидят живые выступления звезд российского и зарубежного балета, а также смогут поучаствовать в мастер-классах. Вход на всем мероприятия и гала-концерты свободный.

День первый: Чайковский и аргентинские ковбои
Первый день фестиваля, 31 мая, посвятят Петру Чайковскому. В 15:30 начнется балет «Спящая красавица». Ценителям искусства обязательно понравится необычный формат: ученики танцевальной школы CollettivoTaglioni и Международного центра балета выступят на одной сцене с профессиональными артистами лучших театров России и воспитанниками балетной школы «Армида».

В 16:45 покажут еще одно творение Петра Чайковского — известный на весь мир балет «Лебединое озеро». Зрителей порадуют воспитанники хореографической школы-студии «Мастерская балета Егора Симачева».

Вечером, в 19:30, начнется концерт «Звезды танцующих континентов». Он продлится более трех часов и завершится в 23:00. В этот вечер выступят солисты российских и иностранных балетных групп: Иван Васильев из Михайловского театра, Денис Родькин, Мария Виноградова и Элеонора Севенард из Большого театра, Георги Смилевски из Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Мизука Уэно из The Tokyo Ballet, Михаил Кинискин из Staatsballett Berlin, Мария Эйхвальд из Stuttgart Ballet, Коя Окава и Мидори Терада из Новосибирского театра оперы и балета.

Зрители увидят хореографические номера коллективов, которые выступают в жанре народно-сценического танца, — Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», театра танца «Гжель», ансамбля песни и танца «Кубанская казачья вольница», ансамбля из Абхазии «Кавказ», школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева.

Свое мастерство покажут обладатели кубков мира и Европы танцоры международного класса по спортивным бальным танцам Антон Лам-Вири и Анастасия Савинская, Игорь Круглов и Екатерина Казимирчук, а также ансамбль Formation Vera Tyumen — шестикратные чемпионы мира среди команд Formation, пятикратные чемпионы Европы. Специальными гостями вечернего концерта станут аргентинские ковбои (гаучо) из ансамбля Malevo Malambo.

Второй фестивальный день, 1 июня, начнется с концерта «Юные москвичи. Ура, каникулы!». Гости увидят выступления учеников хореографического ансамбля «Калинка» имени А.Н. Филиппова, балетной школы «Армида», эстрадно-цирковой студии «Водолеи», международной сети школ балета для девочек «Балет с двух лет», студии классического балета «Молодой балет Москвы».

Такой же концерт пройдет и в заключительный фестивальный день. После него в 15:30 стартует музыкальная программа Flamenco Capriccios под руководством хореографа Ольги Пшеницыной и выступление шоу-ансамбля «Цыганская жемчужина» под руководством заслуженного артиста России Михаила Жемчужного. В 17:00 на сцену выйдут артисты клуба «Дуэт» Московской федерации спортивных танцев на инвалидных колясках.

Горожане смогут и сами стать танцорами. Профессиональные хореографы проведут бесплатные мастер-классы. Самым интересным из них станет открытый урок балета Николая Цискаридзе.

Узнать больше о фестивале можно на официальной страничке «Мировых балетных каникул».

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-05-14 08:45:53)

0

78

Ксения написал(а):

Вот только зачем в начале интервью при упоминании Марины Семеновой показывают портрет Марины Кондратьевой?

Загадка! Наверно имя навело путаницу на "сильно знающих"...   ;)

0

79

Не просто "сильно знающих", а не умеющих слушать и слышать тех, у кого берут интервью. Поэтому и возникают такие ляпы.

0

80

Здравствуйте коллеги эксперты и старожилы.

Простите, что спрашиваю здесь, но более компетентного места не могу найти. Мне интересно, в чем историческая причина конфликта Кузнецовой и Николая Максимовича? Кто-нибудь знает?

Порывшись с сети, я нашла ее интервью с ним из начала 2000-х (довольно нейтральное), и абсолютно сфальсифицированную статью на его первое выступление в 1997 в Нью Йорке (американская критик о том же самом выступлении написала восторженно и четко).

Спасибо

0

81

Прямая трансляция БТ:   //www.bolshoi.ru/about/relays/
19 мая 2019 г.     

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина
«Кармен-сюита»
Хореография А. Алонсо
Кармен Светлана Захарова
Хозе Денис Родькин
Тореро Михаил Лобухин

Игорь Стравинский
«Петрушка»
Хореограф-постановщик — Эдвард Клюг
Петрушка Денис Савин
Балерина Екатерина Крысанова
Арап Дмитрий Дорохов
Фокусник Вячеслав Лопатин
Спектакли, идущие в прямой трансляции, одновременно будут транслироваться для российских пользователей и на канале Большого театра по адресу http://media.bolshoi.ru/login

0

82

Уважаемая Sasha! Немного опасаюсь отвечать Вам, но, надеюсь, никого неприятно не задену. Истоков конфликта я не знаю, но думаю, что неприятие росло постепенно. Газетные обозреватели, особенно такие недалекие, претендуют на особое к себе отношение, считая себя вершителями славы и бесславия артистов. Посмотрите на их стиль изложения: они будто соревнуются в хлесткости формулировок, в наглых оскорбительных «плясках на костях» критикуемых. Николай в одной из передач говорил, что артист не должен отвечать на критику, но при этом он прямо заявил этой пишущей братии, что платить им он не будет, и что дружить с ними он не хочет. Кроме того, он как-то рассказывал, что прилюдно уличил эту особу в халтуре: она написала рецензию на спектакль, который не посещала.
Хотя, на мой взгляд, у НМ ангельское терпение относительно журналистов: даже в передаче, в которой не ставится цель «покритиковать», обязательно перепутают подписи под фотографиями или исказят факты. Если Вы помните, даже на «Культуре» Н. Грачеву назвали С. Лунькиной.

+4

83

Ну, поскольку начала деятельности г-жи Кузнецовой в качестве балетного критика я не застала, то могу добавить только, что дама, как сообщает друг наш гугль, дочь солистов балета Большого театра и сама закончила МАХУ. Однако в Большой её не взяли, и Григорович впоследствии стал основным объектом её желчных писаний. Взяли ее в ансамбль Моисеева, а позже она стала писать свои "хлесткие" заметки, которые, видимо, были и тенденциозны, и не всегда грамотны, и вообще слишком субъективны. Мне вот довелось читать её книгу - ни много, ни мало - "Хроники Большого балета".

Скандалы и триумфы, административные перевороты и творческие потрясения, интриги и искусство, персоны и персонажи. "Хроники Большого балета" - захватывающая документальная летопись главных событий жизни знаменитой труппы, написанная балетным обозревателем "Коммерсанта" Татьяной Кузнецовой на основе ее рецензий, фрагментов интервью, репортажей и личных наблюдений. 
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000532781- … kuznetsova

Оставила довольно мерзкое впечатление - никто ей не хорош, про каждого пренебрежительно, хотя и про великих речь, не в пример авторше. Ну и ангажированность критикессы просто ярко сияла в её опусах. Возможно, она талантов вообще не любит.
Ну, а наиболее ярко её литературные "таланты" раскрылись в чудесной истории, где критик из Коммерсанта взялась прочитать петербуржцам лекцию под названием "Метод Вагановой - мифы и реальность". Тоже видать, развенчать хотела мифы. Тут еще интересен и этический момент. Как говорится, приехала поведать о сокровенном. Преподавательский состав Академии Вагановой (включая учениц самой Вагановой), конечно, заинтересовались такой интересной темой. Купили билеты и посетили лекцию. И запись потом была. Оказывается, лекторша взялась пересказывать мемуары Вагановой и передачу Абсолютный слух, но так коряво, двух слов связать не могла. Но это полбеды. А самая беда оказалась в некомпетентности лекторши по данному вопросу.
Вот такая мрачная история. Одни не любят чужие таланты воспевать, другие не переносят некомпетентность, грубость и ложь.

+4

84

Ксения написал(а):

И запись потом была.

А не могли бы Вы, ув. Ксения, дать ссылку на эту запись?
Госпожа Кузнецова, наверное, менее компетентна, чем Николай Максимович, но уж в том, что она компетентна более, чем мы с Вами, я не сомневаюсь.
Поэтому я бы не стала так критиковать её на Вашем месте. Пусть её критикуют Цискаридзе и педагоги Академии. А нам лучше бы её послушать и сравнить с другими мнениями. Кто мы такие, чтобы критиковать даже незнающего, по мнению НМЦ, балетоведа?

0

85

Уважаемая Тамар! Мне кажется, что дело не в том, что эта критикесса лучше разбирается в балете, чем обычный любитель, а в том, что у нее отсутствуют нравственные ориентиры. В свое время я прослушала запись того вечера, где К. пыталась говорить о мифах Вагановой. Она просто пересказывала книгу воспоминаний самой Вагановой. Меня тогда еще удивило, насколько плохо она излагала материал, поскольку пишет-то она бойко. А лекцию с броским названием она вообще просто не имела права делать, поскольку самой методике преподавания она никогда не училась. Об этом НМ там и говорил, помимо рассказа о вкладе Вагановой в создание метода. Ссылку дать не могу, не помню, да она и очень плохого качества.
А насчет того, что мы не можем критиковать балетоведа, то она до этого звания явно не дотягивает, сравните хотя бы ее тексты и Красовской или Венслова. Никакого анализа, поверхностное изложение спектакля. Эта дама из той когорты, что могут спокойно писать о вечере Р. Пети что-то типа: «Весь вечер хвастал своими знакомствами с великими. Сам великим не стал». Это не дословно, пишу по памяти. И они не задумываются о том, кто такие они и кто Григорович или Пети. Ксения права, говоря о ее пренебрежительности.

+4

86

http://s7.uploads.ru/t/u0Tf3.jpg
Интервью  Николай Цискаридзе: «Я Учился У Самых Гениальных Людей»
16.05.20190
В рамках открытия Всероссийского театрального марафона, посвященного Году театра в России, народный артист России Николай Цискаридзе побывал в Нижнем Новгороде. В Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина он провел небольшую творческую встречу, фрагмент которой мы приводим.

– Какие воспоминания у вас связаны с Нижним Новгородом?

– В последний раз я был здесь, наверное, в 2009–2010 году. К сожалению, за кулисами тогда было очень грустно. Но если вы думаете, что закулисье Большого театра или «Геликон-оперы» чем-то отличается, то вы очень ошибаетесь – там точно так же грязно и течет с потолка.

– В этот раз вы приехали по другой причине?

– Есть определенный тип ВИП-гостей, которых приглашают везде. Я буду присутствовать на торжественном открытии Всероссийского театрального марафона.

– То есть ничего более глобального не запланировано в Нижнем?

– Знаете, это у меня с Екатеринбургом есть «глобальные» темы. Когда я читал там лекции, они ко мне обратились, чтобы написать письмо губернатору. И я это сделал. Но мое письмо решило все – у них открыли хореографическое училище. Уже четыре года, как оно функционирует. Теперь я к ним приезжал и выпрашивал деньги на то, чтобы им построили новое здание. И мне пообещал вице-губернатор, который курирует культуру, что они его построят – мне уже показали проект. Это смешно, и я очень скептически к этому отношусь, но я сказал (в шутку), что если действительно это здание будет построено, то моя фотография будет висеть при входе и должна быть зацелована.

Вот недавно в Новосибирске была встреча с детьми. Но так как я занимаюсь образованием и от меня зависит очень многое – и не только в этой стране, но и вообще в мировом балетном образовании, – мне было интересно посмотреть выпускные классы. Что-то взял себе на заметку. Какие-то вещи у себя в Питере после этого быстро переделал. Это необходимо было видеть, потому что иногда надо выходить из своего привычного состояния, когда ты бегаешь как белка в колесе, и немного отвлечься.

– Более пяти лет вы руководите знаменитой Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. У вас уже есть свои выпускники?

– Да, 17 апреля у них был госэкзамен. Я вам скажу такую вещь. Мне повезло в жизни: с одной стороны, иметь такие удивительные способности, благодаря которым меня с первой секунды поставили отдельно от всех, кто учился рядом. А с другой стороны, видимо, так было предрешено, что на долю вот этого мальчика должны выпасть трудности, но он всегда будет попадать в руки очень хороших профессоров.

Я учился у самых гениальных людей, какие только были в этом мире. Без них меня бы не было. Мой школьный педагог выучил нынешних директоров и всех мужских звезд балета. Начиная с Гордеева, Богатырева и заканчивая мной. А мой театральный педагог Марина Тимофеевна Семенова выучила вообще всех-всех-всех. Наверное, не зря ее учениц называли «семеновским полком». У нее я учился 11 лет и бывал в классах у ее воспитанниц. И параллельно с этим я репетировал со многими вагановскими ученицами, то есть так или иначе я встречался со всеми педагогами, раньше учившимися у Вагановой.

Она выбрала меня и отдала мне свой класс. Тогда мне казалось, это потому что я – ее самый большой любимчик. А сейчас, когда я занимаюсь методикой и всем этим руковожу, я понимаю, почему она это сделала: она выбрала того человека, который понимал, о чем она говорит, как она считала. Потому что я смотрю и знаю, что вот «такому» Марина Тимофеевна никогда не учила, а человек может утверждать, что этому ее «научила Семенова».

Потом, например, ученики Пестова (в 1964–1996 годы он преподавал в Московском хореографическом училище. – Прим. ред.), в отличие от меня, с ним не общались после окончания хореографического училища. У него был сложный характер. Я был не только самым любимым учеником в его классе, но и по жизни. Остальные 20 лет, что он прожил, мы с ним общались очень тесно. Опять-таки я могу прийти и сказать, что Пестов «такому» не учил и вообще то, что он давал, было про другое.

Вы можете что-то дать человеку, научить, но это не значит, что он потом несет это. И потому у меня нет страха, что у меня кто-то что-то украдет. Если это кому-то пригодится, да ради бога, я буду счастлив, что это кто-то взял. Но я знаю на 100 процентов, что многие даже не поймут и одной сотой того, что в этом уроке заложено и почему так сделано мной.

http://sh.uploads.ru/t/rNVq7.jpg

Николай Цискаридзе
Пример приведу. На моей ректорской памяти две ученицы Вагановой дрались сумочками, потому что каждая из них доказывала, что именно она права. Хотя им обеим было за 80 лет. А всего лишь на уроке, когда все стоят в первой позиции, одна из них просила держать руками «дыньку». Но каждая из них запомнила ту «дыньку» по-разному. А я учился у главной ученицы Вагановой – Семеновой и знаю точно, как и что она хотела, потому что Марина Тимофеевна мне все расшифровывала, когда преподавала. И слушая этих методистов (не могу же я спорить с человеком, которому уже столько лет), я слушаю, согласно киваю, но прекрасно понимаю, что человек столько лет учился, а потом преподавал, но так и не понял. Поэтому я не могу вам сказать, например, что я все знаю. Нет. И, конечно, не сразу, но мы нашли с педагогами общий язык в академии.

– Может быть, сделаете авторский творческий вечер и выступите на нашей сцене?

– Я уже пенсионер и на сцену почти не выхожу – очень редко и только характерные роли.

Текст: Ольга Плаксунова для сайта «Патриоты Нижнего»
Фото: Андрея Абрамова

+2

87

Тамар написал(а):

А нам лучше бы её послушать и сравнить с другими мнениями.

Так кто же мешает? Весь интернет к Вашим услугам. Открыто, доступно, бесплатно. Я послушала и сравнила. И Вы так можете.

+2

88

Ксения написал(а):
Тамар написал(а):

А нам лучше бы её послушать и сравнить с другими мнениями.

Так кто же мешает? Весь интернет к Вашим услугам. Открыто, доступно, бесплатно. Я послушала и сравнила. И Вы так можете.

Почему же Вы ссылку не дадите? Чего боитесь? Написано много, а вот "послушать" мне найти не удаётся. Наверное, Вы лучше меня ориентируетесь. Только тогда я Вам поверю, т.к. я читала несколько другие вещи. Конечно, в статьях могло быть искажено. Я прочитала, что этой Кузнецовой просто не дали говорить, её всё время прерывали. Ей пришлось уйти. А надо бы сначала её выслушать, а потом уже высказать своё мнение. Кто бы это ни был, даже самый знающий, умный и интеллигентный, надо уважать право других людей говорить. Так что "послушать" мне не удалось. Поэтому моё мнение отлично от Вашего. Пока я не услышу "голоса", не поверю никому. Я уже многого насмотрелась и наслушалась, в том числе и самых великих и известных.
Вот и недавно пообщалась с одним очень известным человеком, его имя на нашем форуме не упоминалось. Я только задала один вопрос. Но ответ был таков, как будто все ничего не понимают и не узнают. Польстить собравшимся решил. И я опять поняла, что все эти люди хитрят очень часто, изворачиваются даже в мелочах. И думают, что мы ничего не понимаем.
Поэтому, чем меньше знаешь о них, тем лучше. Но не получается в наше время интернета и развитых коммуникаций. И все их слова сто раз нужно анализировать и проверять. И на солнце есть пятна.

0

89

Тамар написал(а):

"послушать" мне найти не удаётся.

Во-первых, уважаемая госпожа, год назад это же самое обсуждалось на этом форуме, и все ссылки были уже. Во-вторых, вот она: https://www.classicalmusicnews.ru/news/ … ture-2018/
находится по первому же запросу с полпинка.
А в третьих, мне просто не хочется вновь разводить эту бодягу, потому что всем давно всё ясно, проехали. А если у Вас иное мнение - ну так и кто ж его отнимет?

+3

90

Ксения написал(а):
Тамар написал(а):

"послушать" мне найти не удаётся.

Во-первых, уважаемая госпожа, год назад это же самое обсуждалось на этом форуме, и все ссылки были уже. Во-вторых, вот она: https://www.classicalmusicnews.ru/news/ … ture-2018/
находится по первому же запросу с полпинка.
А в третьих, мне просто не хочется вновь разводить эту бодягу, потому что всем давно всё ясно, проехали. А если у Вас иное мнение - ну так и кто ж его отнимет?

Спасибо, ув. Ксения, за ссылку. Я уже не помню, что было в прошлом году, простите. Есть и другие не менее интересные вещи. Бодягу разводить, конечно, не нужно.
Ещё раз спасибо. Послушаю.

0