Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 47

Сообщений 31 страница 60 из 624

31

Поздравляю участниц форума  с 8 марта! Любви, счастья, радости, исполнения желаний!
https://thumbs.gfycat.com/AdoredShadyKoodoo-size_restricted.gif

+1

32

Всех поздравляю с Праздником Весны!
http://sd.uploads.ru/t/RNBQ2.gif

+1

33

+2

34

Здесь есть видео, вставить которое не могу:
https://mir24.tv/news/16352261/ifz-poka … tov-baleta

https://www.youtube.com/watch?time_cont … si2ct5V7PQ

+2

35

Татьяна Тылевич и Николай Цискаридзе презентовали выставку «Балет в фарфоре».

12 марта в Галерее искусств «Амбар Буржуа» состоялась презентация выставки «Балет в фарфоре». Организаторами вечера выступили Императорский фарфоровый завод и Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.
На мероприятии были представлены фарфоровые произведения, посвященные самому волшебному из всех видов искусств, – балету.
Изюминкой вечера стала презентация одной из последних работ Анатолия Данилова – скульптурного портрета Габриэлы Комлевой, народной артистки СССР, легендарной балерины театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне – Мариинский театр).
Выставка «Балет в фарфоре» проходит в новом выставочном пространстве ИФЗ – Галерее искусств «Амбар Буржуа».

Более подробно здесь: Источник

Отредактировано concertmeyster (2019-03-13 22:41:06)

+2

36

0

37

http://sg.uploads.ru/t/oOHlA.jpg

Интервью  Николай Цискаридзе: «Москву Я Люблю Больше Всех Остальных Городов» 12.03.20192
Народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе – человек редкого обаяния и невероятной творческой судьбы: один только перечень фактов его биографии можно перечитывать как захватывающую историю…

– Николай Максимович, ваша жизнь полна удивительных, зачастую необъяснимых событий. А вы верите, что человеческая судьба прописана свыше? Вы вообще фаталист?

– Уверен, что прописана. Ведь если представить, что ребенок, который буквально в одну секунду вознамерился стать «главным человеком в Большом театре», им стал, то, конечно, тут есть элемент чуда. Уж какие передо мной возводили железобетонные стенки, а я их все переступал, шел дальше и всего достигал. С одной стороны, мало кому так благоволила судьба, а с другой – никому из моего поколения такие препоны не ставились. А оно все равно складывалось…

– История с «Жизелью» тоже отдает мистикой: ваше увлечение театром началось с этого балета, и в дальнейшем он стал буквально знаковым в вашей творческой судьбе. Вообще, чем могла так увлечь «Жизель» ребенка в три с половиной года?

– В три с половиной года я увлекся не «Жизелью», я увлекся красотой. Я знаю точно: поначалу меня восхитило здание Тбилисской оперы, потому что это – старинный дворец с огромными залами, лестницами. Эта люстра… Ребенок, который жил в Советском Союзе в простых условиях, попав во дворец, испытывал восторг. Потом раскрылся занавес, и вдруг люди полетели, кто-то поднялся из-под земли, как казалось. Для меня там была сказка, ничего подобного я никогда прежде не видел. И я хотел попасть в это нереальное.

– Ваша карьера танцовщика завершилась опять-таки «Жизелью»…

– Да, но это я сам поставил себе «отметку», когда это должно произойти. Когда-то я пообещал своему педагогу, что не стану танцевать дольше 21 года, и слово свое сдержал – как потом выяснилось, свой последний спектакль станцевал буквально «день в день». Это, конечно, случайное совпадение, но год я себе определил сам.

– Кто знает, бывают ли вообще случайности? Во времена вашего детства в Тбилиси ничто ведь поначалу не располагало к тому, что вы выберете балет, однако «звезды сошлись». Кстати, мама, в конце концов, одобрила ваш профессиональный выбор?

– Ой, не могу сказать. Мама ушла так давно, я был очень молод, мы не успели про это поговорить…

– Вы – известный перфекционист, и даже решение покинуть сцену приняли, когда поймали себя на том, что в первом акте не бежите к домику Жизели (к слову, опять-таки о «совпадениях»), а идете, чтобы экономить силы…

– Быстро иду!..

– Да, разумеется, быстро идете. И все же этого оказалось достаточно, чтобы задуматься о завершении карьеры танцовщика. Такой перфекционизм в профессии бесценен, но не мешает ли он в обыденной в жизни?

– Мне ничего не мешает, понимаете?

– Это, правда, здорово. Как и то, что мы по-прежнему имеем возможность время от времени видеть ваши выступления. Чего стоит только «Танец в сабо» из «Тщетной предосторожности»! Вы невероятно органичны на сцене…

– Еще маленьким ребенком я смотрел фильм «Смешная девчонка» с Барбарой Стрейзанд, и мне очень понравилась одна мысль. Там есть момент, когда главная героиня, не будучи красавицей, должна надеть подвенечное платье и пропеть текст, смысл которого заключался в том, что она является отражением любовных аффектаций своего избранника. И тогда она подложила под платье подушку и исполняла все это как бы в положении. Естественно, это выглядело очень комично. И когда режиссер выговаривал ей после спектакля, что, мол, вы были смешны, она произнесла очень интересную фразу: «Если бы я сделала, как вы хотели, я была бы смешной. А так весь зрительный зал смеялся вместе со мной».

Понимаете, наша театральная профессия – она прекрасна и очень подробно объяснена, допустим, у того же Моэма в «Театре»: вы можете заставить зрителя сопереживать, только находясь над ситуацией. Но в ту секунду, когда вы в эту ситуацию погружаетесь, вы становитесь смешным. Я никогда не хотел быть на сцене смешным, но я обожаю смеяться вместе со зрителем.

– Вы всегда знали, чего хотите, уверенно шли к цели. И при этом говорите, что вам мешали сомнения. Какие именно?

– Ну, когда человек не сомневается, он и не копается ни в чем до конца. Скажем, принимая решение о какой-то роли, я всегда визуально прописывал для себя все «за» и «против», и, только если «за» сильно перевешивало, соглашался. Потому что мне хотелось быть уникальным на сцене и, войдя в Большой театр, где выступал миллион великих артистов до меня, постараться встать с ними в один ряд или хотя бы дотянуться до их планки. А для этого я должен был что-то по-настоящему собой представлять. Ведь если танцовщик в глаза не видел произведения, по которому поставлен балет, говорить больше не о чем. Мой любимый вопрос: «Вы можете пересказать «Спящую красавицу?». И все начинают рассказывать либретто. Но я-то прошу сказку! «А «Щелкунчика»?». Никто же Гофмана не читал! Мои ученики читали, поверьте, потому что я заставлю это сделать. И вот этот момент очень сильно всегда отличал всех, абсолютно всех великих артистов от того ширпотреба, который находился рядом с ними. Он действительно очень важен. И я, выбрав свой путь, всегда был честен в профессии – перед собой, перед зрителем. Мне не стыдно за свои роли, за свои спектакли.

– Выступления ваших питерских учеников в Москве всегда ждут с нетерпением. И вы ведь очень многое уже успели сделать для Академии Русского балета на посту ее ректора…

– Когда меня выбирали на должность ректора, я должен был представить свою программу. Ее утвердили, и через три года программа была выполнена. То есть я уже сделал то, что до меня люди не делали предыдущие 25 лет. Все помещения, которые требовали ремонта, отремонтированы и открыты. Это с хозяйственной точки зрения. А с точки зрения творчества… Ну пусть кто-нибудь повторит то, что сделано мной за эти годы. Поэтому я могу спать очень спокойно. (Смеется)

– Вы с некоторых пор выступаете как колумнист на портале информационного агентства и радио Sputnik Грузия. Это ностальгия по детству или желание попробовать себя в новом качестве?

– Да нет, это меня попросили. Это дань Грузии, моей родине. Я много раз подчеркивал, что, да, я русский артист, российский гражданин, но я – грузин, и очень этим горжусь.

– Но ведь и Москву вы тоже любите?

– Москву я люблю больше всех остальных городов, всегда, с раннего детства, хотел жить только здесь. У меня ведь мама была родом из Москвы, все ее детство прошло в доме на Тверской – это реально тот случай, когда «А из нашего окна площадь Красная видна…». И когда я попал в гости к Алле Сергеевне Демидовой, которая как раз живет над бывшей маминой квартирой, я убедился, что у мамы из окна действительно была видна Красная площадь. И я подумал: «Как ты могла!..». Нет, ну даже, когда я был маленький, не видел всего этого, у меня в голове не укладывалось, как можно было от всего этого отказаться?! А мама, наоборот, не любила этот город, ее раздражала суета, ей хотелось солнышка, покоя, она вообще была такой очень спокойный человек. У меня все по-другому, мне всегда был близок московский ритм, который заряжает энергией, и ничего меня не останавливало, помню, нравились даже очереди. Совершенно особенное ощущение, когда находишься здесь. Балет, конечно, придал моей московскости уже совсем другой окрас, ведь я все-таки где-то в 20 лет стал одним из самых известных артистов нашей страны…

– Если я попрошу вас вспомнить самое яркое впечатление детства и – в карьере танцовщика?

– Я танцевал свой первый спектакль как солист в Лондоне, и ко мне с поздравлениями подошли три человека – Григорович, Уланова и Семенова. И это было, как если бы я попал в сказку и со мной заговорили бы боги. Ну еще как-то было понятно, что меня поздравляет Юрий Николаевич, потому что это была его идея, и он меня в 18 лет вот так «выкинул» на орбиту… Но то, что подошли Галина Сергеевна Уланова и Марина Тимофеевна Семенова, и мной очень серьезно заинтересовались, и с этого дня я стал их учеником, – вот это, конечно, самое яркое мое впечатление как артиста. Потому что я разговаривал с людьми, о которых до этого читал в книжках.

Детство… Даже не знаю. Хотя есть один момент. Меня крестили младенцем, и, естественно, я ничего не могу помнить. Но до сих пор вижу картинку – не знаю как, откуда. И когда я описал маме, кто, где стоял, во что был одет, откуда падал свет, она сказала, что все точно так и было. И это очень яркое впечатление.

– Ваша мама обладала уникальными способностями. Может быть, они в какой-то степени передались и вам?

– Возможно.

Беседу провела Марина Юрьева для издания «Москва За Кaлужcкой заставой»

+3

38

Быть или не быть Цискаридзе директором Большого театра? Вот в чем вопрос для журналистов.
http://withloveballet.ru/byt-ili-ne-byt … rnalistov/
http://withloveballet.ru/wp-content/uploads/2018/07/5.jpg

http://s8.uplds.ru/t/Fk1c8.jpg

+4

39

https://www.youtube.com/watch?v=EvvVhpA3Scc

еще одно интервью в Екатеринбурге

+3

40

У Максима Аверина

+4

41

Есть ВКонтакте страничка Лилия Лилия. Там много интересных высказываний и фото НМЦ. Это оттуда. Екатеринбург. Огромное спасибо автору.

Отредактировано concertmeyster (2019-03-17 21:22:56)

+4

42

Спасибо замечательной Наталье Подгорецкой
https://www.youtube.com/watch?v=b4jrXiebQiM

https://www.youtube.com/watch?v=UVrVPJFqDt0

+2

43

Сегодня на 1 канале была передача "ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ» С НИКОЛАЕМ ЦИСКАРИДЗЕ И СВЕТЛАНОЙ ЗАХАРОВОЙ".
К сожалению как не старалась не получилось ее выложить на форуме.
Может быть кто-нибудь сможет...
Только так.

https://www.1tv.ru/shows/segodnya-den-n … 20-03-2019

+2

44

По этой ссылке - творческий вечер Николая Максимовича в ельцин-центре без купюр на ютубе. Показаны несколько эпизодов, отсутствующих в предыдущих видео. Вероятно, в посте 41 ув.contcertmeyster эта же съемка, но у меня почему-то она  не показывает.
https://www.youtube.com/watch?v=qTitvj2Rdds

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-03-21 11:29:09)

+1

45

+4

46

https://www.youtube.com/watch?v=rdMQdlgi_iM

+2

47

Сайт, о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ О САМЫХ ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ В МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ
26.03.20192
Москва и Санкт-Петербург – это города, которые неразрывно связаны с моей жизнью и творчеством. Одинаково дорогие, очень разные и по-своему красивые.

В Москве мой самый главный дом – это Большой театр, с которым связана вся моя сущность – и как артиста, и как человека.

Это Фрунзенская набережная, на которой я вырос, где находится училище, где я учился.

Это Гоголевский бульвар, где мы с мамой часто гуляли, когда я был совсем маленький. Интересно, что когда моя мама была ребенком, с ней по Гоголевскому бульвару гулял ее папа.

Я очень люблю Нескучный сад, находящийся напротив Фрунзенской набережной, поскольку в детстве я тоже проводил там очень много времени. Вообще Бульварное кольцо в Москве – это мое.

В Санкт-Петербурге у меня есть золотой треугольник, среди которого проходит вся моя жизнь уже много-много лет, не только с того времени, когда я стал ректором Академии русского балета имени Вагановой.
Я имею в виду такой треугольник между Аничковым мостом, Эрмитажем и Мариинским театром. Именно в этом треугольнике, одном из самых красивых во всем городе, проходит мое многолетнее пребывание в Санкт-Петербурге.

И, конечно, Дворцовая набережная. Если вы хотите столкнуться с чем-то грандиозным, величественным, вы должны обязательно приехать в Петербург, поехать на Петроградскую сторону, где находится Петропавловская крепость и насладиться видом этого великого бессмертного города, видом Северной Пальмиры.

«Спутник Грузия»

0

48

Сургут
1 04 19
http://sd.uploads.ru/5s9dg.jpg

0

49

http://sh.uploads.ru/t/KxD5i.jpg

Урал принимает эстафету Всероссийского театрального марафона

Красная дорожка, «хлеб — соль» от хозяйки Медной горы и Данилы-мастера встретят важных гостей театрального марафона на вечернем приеме. Столица Урала в предвкушении торжественной церемонии, которая состоится на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Именно там будет передан символ Марафона от Сибирского федерального округа в УрФО и показан, как говорят критики, первый «первый русский эпический мюзикл» «Екатерина Великая» на музыку Сергея Дрезнина в постановке Нины Чусовой.
Весь цвет театральной элиты соберется для участия в этом торжественном мероприятии. Уже известно, что по мотивам уральских сказов Бажова будет собрано некое попури. Перед зрителями предстанут артисты Урал Опера Балета, театра балета «Щелкунчик», Екатеринбургского ТЮЗа и театра кукол, а также Свердловского театра драмы. Объединил такие разные жанры и всех служителей Мельпомены режиссер Алексей Франдетти.
Помимо празднеств, ожидаются мастер-классы и встречи. Так, в театральном институте состоится встреча Григория Заславского (ректор ГИТИСа) с преподавателями и студентами; Уральский Хореографический колледж посетит Николай Цискаридзе; директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок проведет мастер-класс по театральному менеджменту; круглый стол с руководителями театров — народный артист РСФСР и худрук РАМТа А. В. Бородин.
После старта Марафона в УрФО в Екатеринбурге гастрольная эстафета продолжится выступлениями Театра мюзикла Свердловской детской филармонии в Ноябрьске, в свою очередь, Ноябрьский драматический театр поедет в Ханты-Мансийск, а Театр обско-угорских народов «Солнце» (ХМАО) посетит Тюмень, от Тюменской области в Курган едут сразу три театра — Тюменский драматический и театр кукол, а также Тобольский театр драмы. Курганцы подхватят эстафету тюменцев и отправятся в Челябинск. Эстафета будет продолжена всеми региональными театрами России по цепочке, чтобы достичь в конце года самой западной точки страны — Калининграда.

+1

50

Мединского и Цискаридзе с оркестром и караваем встретили в екатеринбургском театре.

02 апреля 2019 в 19:08 

В театре музкомедии Мединский и Цискаридзе посмотрят спектакль «Екатерина Великая»
ФОТО: Владимир Жабриков
Министр культуры РФ Владимир Мединский и народный артист России Николай Цискаридзе приехали в екатеринбургский Театр музыкальной комедии на торжественную церемонию передачи Свердловской области символа Года театра, передает корреспондент «URA.RU». Она проходит в рамках Всероссийского театрального марафона.

«Театральный марафон переместился из Сибири на Урал», — сказал Мединский, которого в екатеринбургском театре встретили торжественно — с оркестром и караваем. Министр культуры отметил, что в России театрам оказывается большая господдержка. По его словам, такому вниманию завидуют даже зарубежные театры, например, во Франции.

Отдельно Мединский прокомментировал планы по капремонту екатеринбургского цирка. «Это очень интересный, уникальный проект, но он сильно устарел», — сказал министр. Он заверил, что после ремонта цирк станет местом, где можно будет провести «любое мероприятие».

Цискаридзе же назвал Екатеринбург одним из самых театральных городов страны и отметил, что не раз сам выступал в столице Урала. Он рассказал, что ему представили проект нового хореографического училища, которое построят в городе. «Наверное, в Год театра это один из самых больших подарков», — сказал Цискаридзе.

В театре музкомедии Мединский и Цискаридзе также посмотрят спектакль «Екатерина Великая». Вместе с ними на мероприятие приехал и заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков.
http://s7.uploads.ru/t/RhN1U.jpg

ФОТО: Владимир Жабриков
http://s8.uploads.ru/t/STA4l.jpg

ФОТО: Владимир Жабриков
http://s9.uploads.ru/t/jyLpK.jpg

ФОТО: Владимир Жабриков

+1

51

Снято на телефон, но лучше так, чем совсем ничего. Спасибо Ариадне:
https://www.youtube.com/watch?v=x0qq3Zu0Qs0

+1

52

https://www.youtube.com/watch?v=rOHrG2g-T7E

0

53

0

54

https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … eliya.html
Цискаридзе: я вырос на фильмах Георгия Данелия © photo: Sputnik / Alexander Galperin

Легендарный кинорежиссер Георгий Данелия скончался в четверг в Москве. Ректор Академии Русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе в своей колонке на Sputnik делится воспоминаниями о фильмах Данелия и рассказывает о его "грузинской истории"

На фильмах, которые создал Георгий Данелия, выросло не одно поколение людей, в том числе и я. И мне кажется, он был первым серьезным фантастом в Советской стране.

Было показательно, что вроде такой антиутопический фильм "Кин-дза-дза!", созвучный произведениям Оруэлла, позволили снять в Советском Союзе. Наверное, потому что Данелия имел очень большой вес, и ему этот сценарий как-то удалось утрясти. У фильма был колоссальный успех, и тогда все были крайне удивлены, как эту фантастику вообще разрешили снять?! Я помню, что смотрел этот фильм, будучи юношей.

Я как-то гулял по Петроградской стороне, шел через мост и вспомнил кадры из фильма "Осенний марафон", который обожала моя мама и который мы несколько раз смотрели в кинотеатрах до того, как его стали показывать по телевизору. Этот фильм — памятник советской эпохе и доброте во взаимоотношениях между людьми, а еще и своеобразный памятник советскому Ленинграду. Он так красиво снят, что, когда я гулял по городу, у меня была большая ностальгия по тому времени, как было все по-доброму…

У Данелия удивительно интеллигентное чувство юмора. И сам он человек очень воспитанный.

Данелия – один из тех мастеров, которые в состоянии создать свой мир, у которых в этом мире есть свой почерк, по которому можно сразу определить, что это тот или иной режиссер. Это редко бывает.

Очень мало режиссеров, которые могут снять фильм для, так скажем, другой национальности, про свою родину так, чтобы это было интересно. Удивительное качество!

Данелия сделал редкую вещь: он снимал и русских, и грузинских артистов. Но это все было про Грузию, это все была грузинская история, смешная.

И получалось так, что все считали, что это не про какую-то чужую страну, а про что-то свое, родное.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-04-05 09:52:50)

+2

55

https://www.youtube.com/watch?v=7N0kVQUvv7A

+2

56

http://s8.uploads.ru/t/4f8iT.jpg

Эрмитажу подарили ценные книги и сценический костюм Цискаридзе
Сегодня, 09:28

В субботу, 13 апреля, на ежегодной церемонии, посвященной музейному празднику «День мецената», Государственный Эрмитаж получил в дар несколько ценных книг, старинные предметы мебели и сценический костюм Николая Цискаридзе, сообщает ТАСС.

На открытии мероприятия, которое проходило в фойе Эрмитажного театра, с приветственной речью выступил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Праздник придуман, чтобы исправить ошибку в нашем национальном характере: „спасибо“ у нас говорят плохо, трудно, тяжело. Мы очень рады, что музей имеет такую возможность — принять вас и сказать „спасибо“. Меценатами могут быть все», — сказал Пиотровский.

Эрмитаж получил в дар бильярдный столик от мецената Юрия Абрамова. Михаил Карисалов подарил музею стол-экран, ломберный стол и ящик для дров.

Артист балета, народный артист РФ Николай Цискаридзе подарил Эрмитажу сценический костюм, в котором он исполнял партию графа Альберта в балете «Жизель» в постановке Большого театра.

Ранее музею было передано 34 предмета гардероба певицы Елены Образцовой.

0

57

Спасибо Ариадне:
https://www.youtube.com/watch?v=WKhVCSJ6PxI

+1

58

Правительство Москвы в рамках проекта мировые балетные каникулы:
1июня в 19-00 на ВДНХ НМЦ проведет урок классического балета.

https://www.youtube.com/watch?v=AIVR8RH2Cd8

+1

59

только сегодня появилось на Ю-тубе..
Спасибо автору канала!

0

60

а это светские фото ..

http://s7.uploads.ru/t/Fqx1d.jpg
http://s7.uploads.ru/t/CuGQs.jpg
http://s8.uploads.ru/t/y49A0.jpg

Отредактировано Ariadna (2019-04-23 19:24:40)

0