Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 47

Сообщений 361 страница 390 из 624

361

Посмотрела вчера трансляцию ЛО из Перми. Мне очень нравилась Инна Билаш в конкурсе «Большой балет». И я сокрушалась, когда она покинула театр и уехала в Цюрих. Четвериков, правда, совсем не нравился. Они вчера были главными исполнителями. И Стариков- Ротбарт. Мне редакция Мирошниченко  не понравилась в целом и в деталях, даже поиздеваться малость тянет, но хочу сказать не об этом. Инна стала моим большим разочарованием. Не удалось ей показать ни трепетную доверчивость и поэтичность Одетты, ни демонизм Одиллии. «Помогли» ей в этом также и особенности балетмейстерского видения персонажей. Все выглядело недостаточно красиво и немного провинциально, хотя я очень не люблю это слово. И вот гадаю, почему нет красоты у них.
В тв передаче И.А. Виннер как то сказала, что даже когда НЦ танцевал Злого гения, он был лучше, он  был красавцем и нравился больше, чем принц. Эти слова не выходят у меня из головы. Мне, конечно, Николай тоже нравился больше всех, но я не связывала это с его красотой, а с мощью созданного им образа. Красота –это закон природы. У всего живого есть свое понятие красоты. Понять  красивое способен абсолютно каждый. Потому что красота дает наслаждение человеку на инстиктивном уровне и гораздо  быстрее, чем нравственные добродетели или интеллектуальные  достижения. Все герои НЦ, образы которых он создал на сцене, красивы внешне, поскольку очень красив сам артист. Но, если так можно выразиться, среди них есть и ангельски, и демонически прекрасные.  Ему доступна та гармония, которая  различает демоническую и ангельскую красоту. И здесь уже работает не внешность, а красота и виртуозность танца, умение артиста передать все свойственное ему  утонченное ощущение красоты, ее малейших оттенков.  Ведь рядом, как правило, танцуют тоже очень красивые люди, но все внимание забирает Николай. Мне кажется потому, что он обладает совершено особенным умением видеть красоту и может нести ее другим,  приобщить к красоте мира.
Когда это образы Дезире или Щелкунчика никаких сомнений в полном приятии их и не возникает.  А вот в представлении демонической красоты Злого гения или Германна  НЦ проявляет такую потрясающую убедительность, что вызывает сочувствие к ним.  Он не наставляет зрителя добру или злу, только  указывает на то, что все относительно. И душа принимает демоническую красоту, не заморачиваясь вопросом, как эта красота сочетается с добром, начинает  соразмерять поступки и действия не с понятиями добра и зла, а красоты и уродства.  Как Демон «это часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно созидает благо».

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-05-02 15:45:45)

+2

362

https://www.youtube.com/watch?v=2Y-q6eveRM0

Хренников. Балет «Любовью за любовь»

Тихон Хренников. Балет Любовью за любовь

Дата премьеры 30.01.1976
Либретто В. Боккадоро и Б. Покровского (по комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»). Балетмейстер В. Боккадоро.

Действующие лица:
Геро. Клавдио. Беатриче. Бенедикт. Дон Хуан. Борахио. Конрад. Герцог. Леонато. Служанка. Девушки, юноши, стражники, горожане.

Действие происходит в Мессине в XVI веке.

Действие первое
Празднично разукрашен дворец Леонато. Жители Мессины встречают воинов, возвращающихся с победой из тяжелого похода. Появляются герцог со своими любимцами — Клавдио и Бенедиктом, дон Хуан и его приближенные — Конрад и Борахио. Леонато, его дочь Геро и племянница Беатриче с подругами приветствуют героев.

Дон Хуан, высокомерный, озлобленный на всех, пренебрежительно относится к юному Клавдио. Бенедикт, оскорбленный за друга, готов вызвать дона Хуана на дуэль. Клавдио останавливает Бенедикта: зачем ссориться, «когда рядом такая красота» — прекрасная Геро с первого взгляда пленила его. Заметив это, Дон Хуан назло Клавдио решает пригласить девушку на танец. Геро, словно не видя дона Хуана, обходит его и направляется к Клавдио. Искра любви зажигает и два других сердца — Беатриче и Бенедикта. Их влечет друг к другу, но гордость мешает каждому признаться в этом. Геро спешит поведать о своей любви Беатриче, а Клавдио — Бенедикту.

Леонато просит дочь исполнить для гостей танец. Геро танцует, не замечая никого, кроме Клавдио. И юноша больше не в силах скрывать своей любви: он просит у Леонато руки его дочери. Леонато с радостью дает согласие и благословляет влюбленных.

Злоба душит дона Хуана. Он готов на все, чтобы отомстить счастливчику Клавдио. Борахио предлагает хитроумный план: переодеть в платье Геро служанку и разыграть сцену любовного свидания. Конрад должен подстроить так, чтобы эту встречу видел Клавдио. А служанка Борахио, влюбленная в него, пойдет на всё!

Беатриче ищет Бенедикта, который куда-то исчез из зала, где пируют гости. Но вот он появляется, и девушка отворачивается от него. Беатриче и Бенедикт издеваются друг над другом, состязаясь в остроумии, а между тем пламя любви все сильнее охватывает их.

Леонато хочет отпраздновать помолвку Геро и Клавдио, а заодно попытаться соединить строптивую пару — Беатриче и Бенедикта. Он предлагает устроить маскарад. Все надевают маски и идут в сад. И начинается веселая карусель: Конрад ищет Геро, чтобы увести ее во дворец, Борахио — служанку Геро, а Беатриче делает все, чтобы возбудить ревность Бенедикта, танцуя то с одной маской, то с другой. Следуя намеченному плану, Конрад бесцеремонно преследует Геро, и девушка, стремясь избавиться от него, вынуждена убежать из сада.

Появляется служанка, переодетая в платье Геро. К ней подкрадывается Борахио, и между ними начинается сцена любовных признаний. Все это происходит на глазах у Клавдио, которого, как и было задумано, привел Конрад. Клавдио в отчаянии. В его душе смятение, гнев и возмущение борются с любовью. Но желание отомстить побеждает: он решает перед всеми оскорбить Геро.

Во время помолвки Клавдио публично отказывается от руки Геро и убегает из дворца. Сраженная несчастьем, Геро теряет сознание. Ее подхватывают Беатриче и Бенедикт, и руки их соединяются.

Действие второе
Безутешный Клавдио бродит по пустынным улицам Мессины. Он и любит, и ненавидит Геро.

Решительная Беатриче требует, чтобы Бенедикт отомстил Клавдио за обиду, нанесенную ни в чем неповинной Геро. Бенедикт колеблется: ведь Клавдио его друг. Но честь женщины прежде всего. И он соглашается вызвать Клавдио на дуэль. Беатриче вручает ему шпагу.

Начавшийся между Клавдио и Бенедиктом поединок прерывает появление герцога, который требует по этому поводу объяснения. А оно приходит неожиданно само. В саду встречаются дон Хуан и подвыпившие Конрад и Борахио. Они хвастливо расписывают дону Хуану свой успех в затеянном обмане. Герцог и Бенедикт понимают, почему Клавдио так тяжко оскорбил Геро, и спешат сообщить ему о раскрытом заговоре. И в ту минуту, когда дон Хуан за оказанные услуги передает своим подручным кошелек, набитый золотом, Клавдио бросается на них с обнаженной шпагой. Борахио и Конрад поспешно скрываются, под яростным натиском отступает и дон Хуан. Клавдио преследует его.

Герцог решает помирить Клавдио с Геро, но сперва заставить его искупить свою вину перед ней. Он предлагает разыграть сцену смерти Геро.

И вот торжественно и скорбно движется навстречу Клавдио траурная процессия: слуги несут «погубленную» клеветой Геро, Беатриче вместе с подругами горестно оплакивает сестру. Клавдио потрясен: это он виновник смерти Геро. Только теперь он понимает, как любил ее. Юноша бежит во дворец, чтобы вымолить у Леонато прощение. Дон Хуан тоже видит траурную процессию. Он не думал, что его затея кончится так трагически, и в ужасе бежит из Мессины.

Клавдио на коленях просит Леонато простить его. Леонато готов на это при условии, что он женится на сестре Геро, которую из-за уродливости никому не показывают. 

Приводят девушку. Плотное покрывало скрывает ее лицо. Не задумываясь, несчастный Клавдио дает согласие жениться на ней. И тотчас «уродливая сестра» превращается в прекрасную Геро: «Она была мертва, пока жило злоречье». Беатриче и Бенедикт, заключая в объятия жениха и невесту, обнимаются сами.

Начинаются свадебные торжества. Стражники приводят пойманных дона Хуана, Борахио и Конрада. Служанка Геро заявляет свои права на Борахио: по старинному обычаю, преступника должны помиловать, если кто-то берет его в мужья. На радостях герцог помиловал дона Хуана и Конрада.

Сочетаются браком три пары. Любовь торжествует!

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-05-05 15:26:29)

0

363

https://www.youtube.com/watch?v=4cBeq_ZjaSc

0

364

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

0

365

Танцы со звездами:

https://www.youtube.com/watch?v=pqnxZl2Apgc&t=1916s

https://www.youtube.com/watch?v=u_csFCgA5nU

0

366

тв культура
ЗАВТРА
19:10
Государственный Театральный музей имени Бахрушина. Коллекция основателя

ЧТ, 14 МАЯ
19:10
Выставка "Уланова", к 110-летию со дня рождения великой балерины
В Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина открыта выставка "Уланова", к 110-летию со дня рождения великой балерины. Жизель, Мария, Тао Хоа, Джульетта, Одетта, Лебедь - с основными партиями Галины Улановой можно познакомиться через сценические костюмы и театральные аксессуары, киноматериалы и архивные документы. Специально для проекта "Открытый музей" уникальную экскурсию по экспозиции проводит ученик Галины Улановой, народный артист России, ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

0

367

https://www.youtube.com/watch?v=pJrCabTZ7G4

0

368

https://www.youtube.com/watch?v=nWlY3jBBJeU

+1

369

Ув. ЖИЗНЬ, подскажите, пожалуйста, как посмотреть интервью НМЦ Эйвазову. Хотя я зарегистрировалась в Инстаграм фактически для того, чтобы смотреть его интервью, реально ничего не посмотреть.

Отредактировано Тамар (2020-05-13 22:09:58)

0

370

Тамар написал(а):

Ув. ЖИЗНЬ, подскажите, пожалуйста, как посмотреть интервью НМЦ Эйвазову. Хотя я зарегистрировалась в Инстаграм фактически для того, чтобы смотреть его интервью, реально ничего не посмотреть.

Отредактировано Тамар (Сегодня 22:09:58)

Уважаемая Тамара! Интервью есть на ю-тубе на моём канале... И для Вас, и для всех участников Форума кидаю ссылку.
Приятного просмотра!

0

371

Спасибо, ув. ЖИЗНЬ.
А как вообще в Инстаграм смотреть? Там есть реклама интервью с Захаровой. Во время трансляции прямо на эту рекламу нажимать?
Как я понимаю, висеть в инстаграм эти интервью не остаются.

0

372

Уважаемая Тамар, к сожалению, я не умею смотреть инстаграмм, даже пыталась завести страничку, но тут же потеряла листок со своими позывными. Нужно, все-таки, освоить. Но, ура, есть грамотные люди, которые записали разговор с НМЦ, спасибо им. Тоже очень хотелось бы услышать Захарову. Много лет она казалась мне красивой, но недостаточно выразительной артисткой. Но несколько лет назад увидела на сцене ее Эгину и просто влюбилась.

https://www.youtube.com/watch?v=JKxoYihYIms

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-05-15 11:13:37)

0

373

Ув. ЖИЗНЬ, спасибо, у нас здесь уже дважды интервью НМЦ Эйвазову.
Похоже, что Захарову мы профукали.
И интервью с Ивенко тоже уже прошло. Жаль.

Отредактировано Тамар (2020-05-14 22:41:18)

0

374

Извините, пожалуйста, что продублировала интервью. Целыми днями у компьютера по работе, а в минуты отдыха смотрю балет и ютуб, если вижу новое, впопыхах даю здесь ссылку. И не увидела, что уважаемая Ariadna уже это сделала. Вчера "Культура" показала экскурсию по выставке "Галина Уланова":
https://www.youtube.com/watch?v=ATS7mXLk3RM

+2

375

Спасибо Ariadna за видео. Как следует из поста 370, ютуб-канал Ariadna ведет участник нашего форума под тем же ником, а не просто тезка. Но, поскольку она не помещает здесь свои видео, это сделаю я. Извините, если что не так.
https://www.youtube.com/watch?v=hsbXg7eOQX

0

376

https://www.youtube.com/watch?v=zMixk8htsrM

0

377

Завтра, в 20.30 в инстаграм abashova_maria беседа с НМЦ.
Если набрать в поисковике как смотреть интервью в инстаграм, там появляются ответы. В разных браузерах свой способ. У меня, например, потребовалось разрешить доступ какой-то программы, чего я не могу делать.
Надеюсь, найдутся люди, которые запишут этот разговор и выложат в ютубе.

Послезавтра НМЦ будет гостем в передаче Степаненко на канале Россия1 : пт, 22.05., в 23.10

0

378

Спасибо:
https://www.youtube.com/watch?v=MKSjEJMOUsc

0

379

"Как следует из поста 370, ютуб-канал Ariadna ведет участник нашего форума под тем же ником, а не просто тезка. Но, поскольку она не помещает здесь свои видео, это сделаю я. Извините, если что не так."
Нет, что Вы, всё так. Не надо извиняться. Всё правильно делаете, видео на моём канале выкладываются для всех поклонников Николая Максимовича, просто у меня ещё 2 группы: на Фейсбуке и ВКонтакте, а сейчас очень много информации о Николае, но я по мере возможности забегаю и сюда... когда с работы прихожу.

http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t721892.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0008/de/9f/602/t54696.jpg

Отредактировано Ariadna (2020-05-22 20:36:55)

0

380

+1

381

ЗАВТРА "Культура"
22:00
А. Адан. "Жизель". Английский национальный балет. Хореограф Акрам Хан

+1

382

+1

383

Ariadna написал(а):

Спасибо за интервью. Многое стало понятно. С глубоким уважением отношусь к Николаю Максимовичу.
НО. Слишком много эмоций местами. Он человек публичный и определенного статуса. Сомневаюсь, что руководитель такого уровня может позволить себе высказывания в таком ключе (особенно часть, посвященная "нерадивым ученикам и женам"). Эту же информацию можно было бы подать в более корректной форме. Сложилось впечатление, что ему терять уже нечего. Или это эффект самоизоляции? Или еще чего, что мы не знаем?
Интервью с подобной информацией должны подлежать редактированию и  не должны идти в прямом эфире. Иначе это может повредить (более того, иногда специально вызывают на такие эмоциональные (и в общем-то грубые) высказывания, чтобы сломать карьеру). Из серии "хотелось как лучше, а получилось... наоборот".
И только потому, что кто-то выложил все интервью дословно, не учтя, что что-то было сказано слишком эмоционально, в другом состоянии, это вряд ли было бы сказано именно таким образом, и не подумав, какой резонанс оно может получить. К сожалению, вся ценная информация пройдет мимо ушей, а мусолить будут именно эти "некорректные выражения". Враги/недоброжелатели (а они есть) получили хорошую пищу, чтобы продолжить свое "черное" дело.
А правила (писанные или нет) публичности, которые являются обязательными для разных должностных лиц и профессий, еще никто не отменял .

Отредактировано 155 (2020-05-25 11:31:02)

+1

384

Ничего себе, после стольких лет клеветы и беспрецедентной травли Николая  можно считать это интервью резковатым?  Да у меня сердце вновь разболелось вспоминать то время. Вот уж никто не стеснялся выливать помои в эфир в некорректной форме. Даже ненормативная лексика этих всех людей не редактировалась. Ну когда-то же надо прояснить ситуацию. А видя, как эмоционален Николай Максимович, я понимаю, насколько болит его душа, какая рана осталась на ней. Причем, ресурсы, которые задействованы в его очернении, впечатляют. Вот это уровень.

+3

385

Посмотрела НМ у Степаненко и последние большие интервью. Впечатление двоякое. Понятно, что у НМ накипело. Но, мне кажется, что самоизоляция и формат интервью посредством скайпа или чем там пользовались - сыграл злую шутку. Домашняя расслабленность вылилась в некоторые вольности, которые потом будут опять склонять.
   Признаюсь, мне было несколько странно читать у упомянутой Ирины Ба про Гер-о. Казалось, что она сгущает краски. Помню очень теплый пост Ильи Кузнецова московского в ЖЖ про него. Так ошибался или не увидел, не понял? Хотя на всех фотографиях этого юноши обратила внимание на выражение лица на поклонах - самодовольство. При том, что от танцев его, прямо скажем - потрясения не испытываешь...
   Когда слушала про лживость и гадости - вспомнила одну вещь. Не буду вдаваться в подробности, но коротко, как вариант объяснения подобного поведения -  это может быть из области медицины.

   Жалко усилий, потраченных не на тех. Невольно вспомнила из фильма Петр 1-й (что поделаешь - ассоциативное мышление): "Плоть от плоти моей... а душа... змеи! Сколь... презрен... и жалок есть человек!"  Это - да...

И еще, что бы не тащиться в другую тему. При всей моей любви к балету, заметила, что не могу досмотреть ролики современных исполнителей. даже при желании смотреть.  В настоящей ситуации, казалось бы - смотри до посинения - столько всего выложено в сети. А на выходе - Шопениана с НМ и его последний класс. Всё!!

+4

386

EOE написала:

И еще, что бы не тащиться в другую тему. При всей моей любви к балету, заметила, что не могу досмотреть ролики современных исполнителей. даже при желании смотреть.  В настоящей ситуации, казалось бы - смотри до посинения - столько всего выложено в сети. А на выходе - Шопениана с НМ и его последний класс. Всё!!

Могу подписаться под каждым словом. На дистанционном обучении подбирала ученикам балеты для просмотра. Много выкладывала Вагановка в ВК. Смотрела сначала сама, потом перепосчивала детям. Ловила себя на том, что скучно. Современные постановки выдерживала максимум 30 минут. Заставляла себя. А вот старые, с Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой, В.В. Васильевым, Е.С. Максимовой и, естественно, с любимой Н.В. Павловой (у которой недавно был день рождения) - оторваться не могла. Ну и НМ. "Пиковая", "Шопениана" - эстетическое наслаждение на неделю как минимум.
А по поводу интервью... Так сколько можно молчать? Когда-то нужно ответить. В отношении Г-ко - НМ еще долго терпел. Сей персонаж вместе с папенькой на одном популярном форуме столько льют на Учителя, что помыться хочется. Сразу вспомнилась мерзость 2010-14 гг. Осуждать за эмоции не могу. Если еще премьера БТ могли обвинить в пиаре, то сейчас это крик преданной души.

Отредактировано concertmeyster (2020-05-25 14:01:08)

+2

387

Да, разговор этот отличается от уже привычной манеры НМЦ говорить о взаимоотношениях с разными не очень-то хорошими людьми: здесь названы конкретные имена. По-видимому, сам формат разговора не с журналистами, а с людьми, к которым НМЦ обращается  «здравствуйте, друзья», способствовал большей доверительности. И хотя мне некоторые слова тоже показались очень резкими, я думаю, что это хорошо, что они прозвучали. Мы знаем, что НМЦ никогда не осторожничает в своих высказываниях, и, например, когда все СМИ твердили об огромном вреде, нанесенном здоровью Филина, открыто подвергал это сомнению, чем вызывал еще более «обоснованную» критику, на которую некоторые велись.
О БТ: там действительно делается все, чтобы удалить его имя из истории, помнится, что я года 4 назад тоже обратила внимание, что по программкам можно было определить, когда именно танцевал Николай Цискаридзе, поскольку там указаны другие исполнители и пустое место напротив персонажа НЦ. Из буклетов спектаклей удалены его фотографии. И, конечно, отсутствие дисков и трансляций балетов, где он так и остается непревзойденным.
Меня вот расстраивает позиция НМЦ относительно этого: он говорит, что поделаешь, это временно, это пройдет. Но и сейчас зрителю нужно видеть лучшее, иметь возможность сравнить с эталоном. Мне тоже часто трудно смотреть других танцовщиков в его партиях, хотя есть записи с другими  артистами, которые нравятся. Только хочется посмотреть не отрывки, а весь балет и не ломать глаза на размытом изображении старого видео.
О Кузнецове, Смекалове и др: все и раньше знали их имена как противников НМЦ. А проявить достоинство и принести извинения у них было достаточно времени.
Об учениках: я думаю, что здесь ключевые слова НЦ: я бы не стал отвечать на этот вопрос, если бы сейчас не появилось много грязи в интернете.
Столько сил, умения и таланта вложить в своих подопечных, открыть им такие горизонты и получить взамен грязь и ложь. Я тут уже писала как-то, что была поражена контрастом того, как выглядел Егор на экзамене и на спектакле. НМЦ, даже ругая его на уроках, показал и подчеркнул его самые лучшие качества. И куда они делись в БТ? Просто высокий, лишенный всякой пластики и индивидуальности, с негнущейся шеей юноша.
И ведь клеветническая кампания продолжается, а эти недалекие юноши вошли в обойму сил, направленных против НМЦ. И щадить их, как это он обычно делал? Не стоит, ведь все равно, разные разговоры на разных уровнях всегда ведутся, уверена, что в них не соблюдается политес, о котором говорит уважаемая 155, поэтому что переживать о возможных потерях: темные силы всегда на страже и найдут в чем обвинить и уличить. Слова остаются словами, а дела, достижения НМЦ говорят сами за себя и здесь противопоставить им что-либо пусть попробуют.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2020-05-25 14:41:02)

+3

388

Я бы хотела остановиться на двух моментах.

1. Я всё-таки не понимаю, кто эти люди, которые сейчас Николаю Максимовичу делают пакости?
В Большом, думаю, уже никого не осталось, кто этим занимается. Убрали его имя и фото, наверное, раньше, ещё при Иксанове, при Филине, хотя последнему было уже не до того.  Ведь все люди из балетного управления известны. Там осталась, разве что, Степаненко. Вазиев сам? Едва ли, всё-таки при нём НМЦ танцевал много лет в Мариинке. Урин и супруга? Так их опера интересует. Замы Урина? Главный теперь в Стасике. Осталось молодое поколение. Разве что кто-то в попечительском совете. А это серьёзно, там сидят спонсоры.
Скорее всего, действительно всё в интернете. Я понимаю, что всё в соцсетях. Мне, к сожалению, судить об этом сложно, т.к. в "престижных" соцсетях я не состою, в Инстаграм недавно зарегистрировалась, осваиваю. Искать всякие статьи в инете не очень-то умею. На этом форуме статьи разные почему-то не выкладывают. Вконтакте я даже балетные группы найти не могу. Мне бы хотелось больше читать этих вещей, но пока не получается. Не подумайте, что я не верю всему сказанному в интервью, но, к сожалению, для меня это остаётся абстрактными заявлениями.
Может быть, кто-то даст какие-то ссылки на сайты? К сожалению, принадлежу к довольно взрослому поколению и осваивать соцсети у меня не очень получается. Если Вконтакте ещё можно разобраться, то ОК вообще какая-то путаница (для меня).
Теперь я поняла, почему мне Геращенко не нравился, значит, я не ошиблась. Но это касается его профессиональных способностей, об остальном мне просто известно не было. А вообще Николая Максимовича всегда интересно слушать, хотя я не всегда могу согласиться с тем, что и как он говорит. Личность он конечно, незаурядная.

2. Мне очень не понравилось, к сожалению, как Николай Максимович отозвался о первой девушке Дениса, О.Ш. Как бы она не нравилась НМЦ, а также родителям Дениса, нельзя было говорить, что она принадлежит древнейшей профессии. И что она - это дно. Она характерная танцовщица, немного старше Дениса, ну и что? Она НМЦ ничего плохого не сделала. Она не может ему ответить, защитить себя. Когда он говорил разные вещи о Кузнецове, Смекалове, Геращенко, это понятно, они это заслужили. Но она - женщина, а то, что она - дно, не должно слышать из уст даже выдающегося танцовщика. Ведь Денис был ею увлечён.
Да... Творческие люди, даже самые выдающиеся, иногда себя не контролируют. Таких примеров сколько угодно.
Пожелаем НМЦ всего хорошего и хороших учеников, которые бы его не предавали.

0

389

Интервью с Кехманом

Владимир Кехман предложил оптимизировать театр
Один из самых эффективных театральных менеджеров, худрук сразу двух российских музыкальных театров — Новосибирского академического оперы и балета (НОВАТ) и Михайловского оперы и балета в Санкт-Петербурге — Владимир Кехман, действия которого часто сопровождают скандалы и возмущение общественности, уверен, что самый дорогой для государственного содержания театр — музыкальный — в условиях пандемии и тем более после нее в России выживет не везде.

Поэтому предложил свою систему спасения. Обозреватель «МК» поговорил с Владимиром Кехманом о несостоявшемся юбилее НОВАТа, о санитарных нормах в опере, Дирекции императорских театров, постсоветской оптимизации и финансовой подушке безопасности директорского корпуса.

— Владимир Абрамович, НОВАТу в мае исполнилось 75 лет. Президентский грант на юбилей, здание театра в немыслимой подсветке, готовили фантастический гала, который пришлось отменить. Чего люди не увидели?

— Люди не увидели великолепный гала-концерт с участием мировых звезд: Роберто Болле, Пласидо Доминго, Владимира Малахова, Дианы Вишневой и многих других наших друзей, которые должны были приехать в Новосибирск на юбилей театра 12 и 13 мая. Со всеми уже были подписаны контракты, а Вишневой, кстати, мы даже 30 процентов гонорара оплатили. И до сих пор непонятно, когда мы сможем отпраздновать 75-летие НОBATа. Как нет и четкого понимания, когда мы сможем открыться.

— Еще один юбилейный вопрос: световое оформление НОВАТа, которое раскритиковали в соцсетях, и даже господин Навальный почему-то озаботился не столько вопросом затраченных средств (412 миллионов рублей), сколько эстетической стороной.

— Пока еще нет никакого светового оформления НОВАТа. На сегодняшний день установлены все приборы, полностью протестирована вся система, итальянский дизайнер и русские видеохудожники пишут программу, которую, конечно, мы готовили к 12 мая, но, когда ввели карантин в Италии, вся работа была остановлена. С 11 мая, когда там карантин сняли, процесс продолжился в Италии и в России.

Более того, в связи с тем, что эта система уникальная, мы хотим провести конкурс среди молодых художников и дизайнеров. Они получат возможность проявить себя, создать видеоконтент. Но только после того, как система будет полностью запущена. Еще раз повторяю, это уникальный проект, ему нет равных в России. А все, что касается критики со стороны этого персонажа… Я с ним не знаком, но для меня отец лжи — дьявол.

— Положение, в котором оказались все учреждения культуры, тяжелое. Но для музыкального театра как самого дорогого вида искусства с самым долгосрочным планированием — это вообще катастрофа. Вы, руководитель сразу двух музыкальных театров, как оцениваете ситуацию?

— Я оцениваю ее как полное изменение принципов существования музыкального театра как такового в будущем. Все, что касается двух главных театров страны, Большого и Мариинского, мне понятно — они, как национальное достояние, были, есть и будут.

— Но даже у их руководителей настроение кислое. Так, еще в начале карантина гендиректор Большого Владимир Урин в своем интервью газете «Коммерсантъ» предрек Большому театру чуть ли не закрытие. Это эмоция? Растерянность?

— Не хочу даже это комментировать. Более того, я написал Владимиру Георгиевичу смс, спросил, зачем он вообще дал это интервью. Ничего и никогда с Большим театром произойти не может: Большой есть Большой. И надо отдать должное Гергиеву, он из Мариинского сделал такой же по репутации и значимости коллектив. Поэтому за эти два театра переживать не нужно. Независимо от того, работают они или нет — простой им будет компенсирован, как, впрочем, получат компенсацию и другие государственные музыкальные театры (мы говорим только о них). Но разница в суммах будет существенная: например, у НОВАТа с Большим разница в 22 раза.

— А конкретнее?

— Новосибирский театр получит 18 миллионов рублей за три месяца, а Большой более 400 миллионов. Я считаю, что при такой колоссальной диспропорции мы находимся в более тяжелом положении по сравнению с Москвой. И это при условии, что у нас в НОBATe средняя зарплата — 67 тысяч. В Большом театре работает 3200 человек, а у нас — 885. Несопоставимые компенсации.

— Такая диспропорция в финансировании, с одной стороны, понятна, но, с другой, может поставить региональные музыкальные театры на грань закрытия.

— А вот здесь, как мне кажется, уже должно быть принято решение на уровне правительства.

— О каком решении вы говорите?

— Если действительно вакцина будет создана нескоро, то тогда посещение балетных или оперных спектаклей при соблюдении в Европе санитарных норм, которые могут быть введены в условиях пандемии, станет чуть ли не экзотикой, театры не смогут зарабатывать, как прежде. Скажем, в зал на полторы тысячи зрителей пускать можно будет только пятьсот. Вот знаменитый концертный зал Вены «Мюзик Ферайн» сейчас рассматривает возможность начала работы: при вместимости 1800 человек собираются продавать 400 билетов, то есть один зритель минус три места. А это концертный зал с большим пространством, и оркестр сидит не в яме, а на сцене. А в НОВАТе в зале, рассчитанном на полторы тысячи мест, когда на сцене одновременно может быть до 300 человек: оркестр — 85, хор — 80, миманс до 50, а в опере «Князь Игорь», например, еще и балет, будет всего 300 зрителей?

При такой, скажем, пандемически-санитарной постановке дела просто невозможно будет сохранить то количество музыкальных театров, которое существует в России. И уже понятно, что вернуться к финансовой ситуации, которая была до, тоже невозможно. До пандемии доход вне бюджета в Новосибирске по плану за год должен был составить 500 миллионов рублей — с этих доходов мы доплачивали артистам достаточно большие суммы.

Теперь, если в зале публики будет в три раза меньше, мы вернемся на пять лет назад. Когда я только пришел в театр, доход составлял 115 миллионов рублей, а средняя зарплата артистов была в районе 30 тысяч, у технических работников — в пределах 7–13 тысяч. Да что в Новосибирске, в Петербурге, в Михайловском театре, когда я туда пришел в 2007-м, музыкант оркестра получал 11 тысяч. Мы, конечно, можем вернуться в те времена, но мне кажется, что это путь в никуда.

— Вы — Кехман, эффективный креативный управленец, работой в двух крупных театрах России доказавший свою состоятельность и который из самой сложной ситуации может найти выход. Сегодня у вас есть решение, как сохранить музыкальные театры? Какие шаги надо предпринять?

— Чтобы принять разумное решение, для начала надо понять, можем ли мы позволить себе в нынешних условиях такую роскошь — в каждом большом городе содержать собственную труппу в музыкальном театре.

— Разве это плохо, когда в крупных городах работает своя оперная или балетная труппа? Это престиж региона и города, уровень их культуры.

— Это хорошо звучит, но сейчас невозможно иметь достойное качество у такого количества коллективов по всей стране. Безусловно, в регионах есть лидеры, законодатели моды — оперные театры в Екатеринбурге, Перми и Новосибирске. Чтобы эффективно использовать здания театров в каждом городе, нужно создать единую межрегиональную дирекцию. Артисты переходят в ведение этой дирекции и переезжают из города в город. То есть театр остается в регионе как площадка, а формы существования творческого коллектива радикально меняются.
Не так много музыкальных театров, которые могли бы похвастаться выдающимся качеством. Поэтому мы могли бы в нынешней ситуации каким-то образом правильно распределить ресурсы, чтобы максимально сохранить качество постановок. А если и дальше размазывать, как сейчас, финансовую поддержку по всем театрам, то это приведет только к одному — потере качества продукции.
Интендант оперы в Париже господин Лисснер сказал в интервью Figaro: «Мы никогда не будем работать в Парижской опере в том виде, в котором нам предлагают. Потому что мы не сможем дать зрителю качество нашего уровня».
— Что вы имеете в виду под словом «оптимизация», от которого россиян бросает в дрожь? Образование и медицину дооптимизировали до того, что профессии врачей и особенно учителей стали неуважаемыми. И как оптимизировать Новосибирский (федерального подчинения) и Пермский театр (регионального подчинения)? По какому принципу?
— У этих театров, по большому счету, все будет хорошо. Другой вопрос — будущее театров в Астрахани, Воронеже, Самаре, Нижнем Новгороде…
— Их закрыть, по-вашему, или…?
— Повторяю, не надо ничего закрывать. Вопрос в следующем: исходя из той перспективы, которую теоретически предлагает Роспотребнадзор, стоит подумать, надо ли в каждом театре иметь собственную оперную, балетную труппу. Так работают многие театры в мире: одни имеют собственную труппу, а другие — только здание, которое принимает разные коллективы. Это, например, театр «Шатле» в Париже, Линкольн-центр в Нью-Йорке. В Метрополитен-опера балетный сезон проводит компания ABT. В России до революции прекрасно работала знаменитая дирекция Императорских театров, и система, о которой я говорю, давно придумана.

— Насколько она может подходить современной системе театров и как может функционировать?

— Может быть такая система: в России две дирекции — одна федеральная, другая межрегиональная, и в подчинении обеих находится определенное количество театров. В идеале в крупном городе есть театральное здание, есть собственный технический персонал и минимальный коллектив, который обеспечивает выступление на этой площадке любой российской труппы. Это можно сделать постепенно, разработав гастрольный план. Я считаю, перейти театрам в такой формат существования было бы выгодно с точки зрения здравого смысла, но хорошо бы еще с точки зрения законодательной. Сейчас будут пустые самолеты, пустые поезда, приемлемые цены на билеты. Любая сильная труппа с хорошей школой может ездить и показывать свои спектакли. А театры у нас сократить невозможно — здания останутся.
— Кто будут судьи — какие театры оптимизировать, а какие оставить? Ведь их около 30 по стране (плюс-минус): одни — федерального подчинения (их меньшинство), другие — регионального или даже муниципального. С точки зрения экономики у них разные «карманы».
— Это произойдет естественным образом. Не буду говорить о конкретных регионах, есть несколько губернаторов, которые с огромным удовольствием, если им предложить такую оптимизацию, согласятся.
— Наверное, найдутся и такие, которые с радостью оптимизируют не только музыкальные, но и все учреждения культуры в своих губерниях.
— Это не так. Просто музыкальный театр — это очень дорогое удовольствие.
— Я как всегда — за обиженных. Просто представляю, как город гордится своим музыкальным театром, а его — хлоп, и слили. Артисты ходили на работу, репетировали, а теперь что?
— Он может продолжать гордиться, но только там выступать будет не собственная труппа, а та, которая будет к ним приезжать. Их артисты станут частью этого коллектива. Невозможно взять и выгнать людей на улицу. Надо реально смотреть на происходящее: невозможно будет жить всем, в том числе и музыкальным театрам, как прежде. Например, у меня в Михайловском в балетной труппе, где достаточное количество пенсионеров, которые приходят на класс, делают «физкультуру», получают свои 34 тысячи, и мы их никоим образом не можем уволить. Или в оперной труппе, когда я пришел, было 53 солиста, но из них реально могли петь 11. Сейчас осталось 43, из которых 5 не могут петь.
— Это вы так считаете?
— Это музыкальный руководитель Александр Ведерников так считает, их невозможно поставить в спектакль. Да, балласт, и в каждом театре таких от 10 до 30 процентов. А есть театры, где «Баядерку» или «Лебединое озеро» в кордебалете танцуют 16 балерин вместо 32. Такие коллективы тоже существуют. Ситуация очень разная везде, но оптимизация не будет жесткой, как может показаться. Скорее, это перераспределение ресурса — и финансового, и человеческого. Я два раза делал это — в Михайловском и в Новосибирском театрах. Все воспринималось достаточно спокойно, единственный сотрудник, которого я в Новосибирске увольнял полтора или два года, была жена бывшего директора — она работала пресс-секретарем. А все остальное — творческий процесс.
— Вот интересно, Владимир Абрамович, как ваши коллеги отнесутся к такому предложению?
— Все мои коллеги будут категорически против. Но когда такой колоссальный разрыв в финансировании, театрам конкурировать с большими и главными в стране невозможно. Поэтому ситуация простая: если мы хотим поднять качество региональных театров, мы идем этим путем. Если не хотим, оставляем в региональных театрах все как есть, и тогда каждый будет выживать как может.
— Вы точно уверены, что ни один из ваших коллег вас не поддержит?
— Ни один.
— Значит, Кехман — опять один в поле воин?
— Я ни с кем не воюю. Я считаю, что это работа, очень тяжелая и ответственная. Но зачем она кому-то нужна, если все у всех и так хорошо. Директора получают зарплату в 300–500 тысяч рублей и будут получать и дальше. Скажем, в Советском Союзе руководитель Кировского театра имел зарплату 1200 рублей в месяц, а к ней шли премии, гастроли, надбавки за звания. Тогда это были серьезные деньги. Полторы тысячи рублей тогда и 500 тысяч теперь — это несопоставимые вещи, квартира тогда стоила 4 тысячи рублей. Любой танцовщик, музыкант, работавший в Михайловском театре до 1992 года, приезжая с месячных гастролей из Японии, мог себе купить квартиру. Но это к слову о спокойной жизни.
— Музыкальный театр, единственный из всех, кто занимается долгосрочным планированием: на 3–5 лет вперед заключаются контракты с постановщиками, особенно с зарубежными. А сейчас, когда никто не знает, что будет, как можно что-то планировать?
— В нашем случае, в отношении НОВАТа и Михайловского театра, вообще ничего не меняется. У нас очень сильные свои собственные музыкальные руководители, и их база — наши театры. Нам никто не нужен — ни приглашенные с Запада режиссеры, ни дирижеры. Мы ориентированы на зрителя, а не на критика. Кому нужны международные проекты, те сейчас действительно находятся в сложном положении. Хотя на сегодняшний день есть вероятность того, что и оперные звезды, и агенты опустятся на землю с неба, и многие российские певцы, так востребованные на Западе, смогут у нас побольше попеть, но за другие деньги.
— Как, по-вашему, будет решаться вопрос гонораров в мировых оперных театрах?
— В 2019 году я потерял 13 танцовщиков, которые из НОВАТа ушли в театры Москвы, Петербурга и Европы. У нас очень востребованные артисты, за которыми стоит сильная школа.
— Но это было до «войны», когда статусные певцы или танцовщики могли диктовать любые условия. Но ситуация очень повлияла на рынок труда, в том числе оперный и балетный. Кого-то где-то разве теперь ждут при своих-то безработных? Насколько вообще этично в сложившейся ситуации диктовать? Понимаю наивность этого вопроса.
— К сожалению, слово «аморально» применять к артистам просто невозможно — они думают только о себе. И если не закроют все границы, они будут принимать решения в пользу своей выгоды. Меня давно Юрий Хатуевич Темирканов научил: если хочешь остаться в этой профессии, никогда не жди благодарности. А что будет в мире, я не знаю. Во всем мире не так много театров, а у нас очень хорошие кадры, которых примут, и не важно, откуда они — из Новосибирска или Петербурга. В нашей балетной школе в Новосибирске почти 50 процентов китайцев учатся. Уровень образования и мастерства у нас очень высокий в балете. Меня в этой ситуации волнует только публика: как только в музыкальном театре исчезает качество, тут же теряешь публику.
— Вы готовы возглавить такую дирекцию, если вас услышат наверху и она будет создана?
— Конечно, создать готов. Тем более что в 2021-м у меня заканчиваются все ограничения. И если мне дадут такое право, я берусь часть региональных театров убедить в преимуществах такой системы. Нужно только право и деньги.
— Не боитесь пострадать за свою реформаторскую деятельность?
— Ну… значит, на этом закончится вся моя театральная деятельность.
Марина Райкина, “МК”

0

390

Вот интересно, Кехман пытается найти выход для существования музыкальных театров, у него есть идеи. О Большом и Мариинском он не говорит - они как национальное достояние будут в порядке.
А Урина послушать - сплошное уныние и скулёж, какой материальный ущерб театру нанесла эпидемия. Если не видели интервью, то вот оно.
https://www.kommersant.ru/doc/4316883?f … CB3rrJG7Pw
рассуждения торгаша какого-то, персики сгнили, яблоки дорого не купят, что теперь будет, мама дарагая

Вот Николай Максимович правильно сказал в своём интервью Марии Абашовой: руководитель такого театра вообще должен другими категориями мыслить

…Для меня был очень обидно, что в год 75-летия Победы, – такая дата, а многие звезды Большого театра, очень многие и оперные, оркестр и просто работники, и балет, конечно, помимо того, что воевали, они еще и работали в актерских бригадах, которые поддерживали дух бойцов на фронте... В театре не вспомнили никого вообще. Зачем мне интервью этого руководителя, который сейчас там? Почему бы не вложить деньги в документальный фильм о тех великих людях, которые много лет являлись главными символами этой страны, счастья, радости, культуры. Ведь есть свидетельства, огромное количество писем с фронта Галине Сергеевне Улановой, от людей, которые ее не знали, просто они с ее фотографией уходили на фронт, она для них была олицетворением той мирной, прекрасной жизни. Но и это сейчас тоже никому не надо. Эти люди, которые сидят сегодня там, они думают только об одном, они говорят только о деньгах…
https://zen.yandex.by/media/tsiskaridze … 528c7ee68f

Мне вообще обидно, что высокое искусство низвели до такого уровня и до такого состояния. Что репертуар, что исполнительский уровень.

+1