Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 961 страница 990 из 1000

961

Дорогая Жизнь! Большое спасибо за проявленное внимание и дотошность - титры в конце бегут очень быстро. Трудно разглядеть. От меня Вам плюсик. Но если фильм снимала для ТВЦ студия ВерамарВидео, то еще более интересно. Почему обратились в Большой театр? Николай Максимович - шестой год ректор Академии русского балета. У него есть пресс-секретарь Галина Леонидовна Петрова. Почему не обратились к ней? Почему выразили благодарность одиозной Катерине Новиковой, сложные отношения которой с Цискаридзе известны общественности. Как видите, на многие вопросы так и не появилось ответов. Но все равно. Большой театр принял самое непосредственное участие  подготовке фильма. Это говорит о больших переменах в отношении к Николаю Цискаридзе, если вспомнить летние интервью Вазиева и Урина.

0

962

Дорогие участники и гости форума! Со Старым новым годом!

http://bestgif.su/_ph/49/2/767244460.gif

+2

963

А у меня печаль - на дружеском форуме уже который день не признаётся мой пароль. Так жаль. За всё время общения (с 2013 г.) это уже второй раз http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray.gif

0

964

Уважаемая ЖИЗНЬ, Вы как-то написали

ЖИЗНЬ написал(а):

Спасибо за добрые слова, я ведь все время  сомневаюсь, стоит ли говорить о своих впечатлениях, интересно ли это вообще кому-либо.

Вы, даже не представляете, как интересно и нужно http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif Спасибо.

+1

965

I) 20.01 трансляция «Баядерки» из БТ.
Никия - Ольга Смирнова
Гамзатти - Ольга Марченкова
Солор - Артемий Беляков
        II) Дорогая  Лилин, я искренне завидую Вашему оптимистическому взгляду на события. Не пугайтесь: это белая завистьhttp://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif Потому что мне обычно все видится если не в черном, то в сером цвете. Мне кажется, что отношение администрации БТ и других недругов НМЦ никак не изменилось (или изменилось в худшую сторону). Если бы не так, от БТ достаточно было бы  слов выдающихся артистов  – Семеняки и Лавровского. Но  выставили вперед и тараторящую пресс-даму, чтобы она несла негативный посыл, создавая при этом впечатление, что якобы и в БТ видят что-то хорошее в своем премьере. А если обратить внимание на «плюсы», ею озвученные – это любовь к порядку, разносторонность и яркость натуры НЦ. Но при этом «минусы»: самоувенность, авторитарность, неумение и нежелание ладить с людьми. Для руководителя - неприемлемые качества. И в целом: просто человек вовремя позаботился о  «медийности», а то бы о нем быстро забыли. А Пети выделил его, потому что в БТ, как и в искусстве, ценятся личности. И она как-то не задумывается, что фигуры,  медийно раздутые на пустом месте, забываются в тот же момент, когда исчезают с телеэкрана. Да и кто вообще сегодня («эпоху победы пиара над разумом») задумывается о подобном!    А вот слова НМЦ «превратить в ловушку» - это с большим удовольствием. Я услышала как-то правильное, на мой взгляд,  мнение, что не следует читать и смотреть глупости, разговаривать с дураками или о низком, потому, что это все обязательно фиксируется в нашей голове. Поэтому и реагирую на всяких новиковых и уриных болезненно.
Я ждала, например, как тв «Культура» отметит 45-летие одного из своих ведущих. А никак! Никакого балета с Николаем Цискаридзе, ни даже «Линии жизни» или «Главной роли». Был выпускной АРБ показан в декабре, но без всяких комментариев.
III) Уважаемая BN! Во-первых, спасибо за поддержку. А  что нужно делать, если пароль не принимается? Я на всякий случай спрашиваю, потому что, если попаду в такую ситуацию, не смогу сама из нее выйти. Правда, я только здесь зарегистрирована, но правила общие, по-видимому.

И в заключение: в этом году мы не дождались подарка на ютубе от Николая Максимовича ни на новый год, ни на рождество. А ведь хочется!

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-01-15 19:57:44)

0

966

Да-да, это Татьяна Черниговская на лекциях говорит

мозг хранит всю информацию, мимо которой он прошел, унюхал, попробовал, выпил и так далее, все там лежит. Если вы этого не помните, это не значит, что этого нет в мозгу. Есть множество способов это доказать, самый простой из них – гипноз. Поэтому я постоянно говорю: нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы. Если мы спятим и съедим на улице шаверму, из желудка ее можно будет изъять, а вот из головы – никогда, что упало, то пропало.


Согласна с Вами, дорогая Жизнь, все произнесенное во-первых говорится с какой-то целью, а во-вторых, остается в эфире (имеется в виду информационное пространство вокруг нас) и в мозгу. Так что многовато было пресс-дамы на один фильм,  в конце концов у неё задачи вспомогательные, в мире искусства есть более интересные личности, которых хотелось бы увидеть и послушать.

0

967

Владимир Урин заявил ТАСС о своем намерении через полтора года объявить имя своего преемника на посту директора Большого театра, чтобы за оставшееся до отставки в августе 2022 года время ввести его в курс дела. Назовет руководству страны 2-3 фамилии, котореы уже есть у него на примете.
  Летом 2020 года мы услышим это имя.
"Владимир Урин. Берегите меня".
https://tass.ru/top-officials/5961234

+1

968

На пост 965, 966.
К сожалению, согласна с Вами, дорогие коллеги. Извращённое лицемерие попахивает, как его не закручивай в блестящую обёртку.

0

969

Оптимистический взгляд на события. Дорогие Жизнь, Ксения и  VN! У меня как и  у вас нет иллюзий по поводу реального, настоящего отношения руководства Большого театра к Цискаридзе. Каким отрицательным  было, таким и осталось. Но сравните риторику лета 2018 и января 2019 годов. Летом Вазиев отвечал на вопрос о возможном  директорстве Николая Максимовича в ироничном ключе. Типа, мечтать не вредно. В январе 2019 года Урин официально донес до общественности через серьезное информационное агентство - в июле следующего года он представит своего преемника, которого еще полтора года будет вводить в  курс дела.
       Вы не обратили внимания, что фактически Урин повторяет слова Цискаридзе, сказанные дай бог память, где то в конце 2012 или в начале 2013 года. В многочисленных интервью Цискаридзе говорил о практике подготовки будущих директоров театров, которых действующий директор вводит в  курс дела. Поживем - увидим. До официального срока отставки Урина еще три года. Но отношение к Цикаридзе на телевидении начинает меняться. Прошлым летом третий акт выпускного спектакля на сцене Большого театра даже  в интернете не показали. Зачем посвящать широкую общественность в триумф Цискаридзе на сцене родного театра?  Сейчас все три акта показали по каналу Культура. А вы помните времена изгнания постоянного ведущего передач о балете с этого канала?
  Да, я бы тоже хотела видеть больше передач и качественнее, но не замечать изменений в лучшую сторону невозможно. И реплика Путина : " Я потрясен достигнутыми результатами", обронена не случайно. Представляете, какая начнется подковерная драка за имя преемника, которое Урин планирует назвать в июле 2020 года и кто обязательно вступит в борьбу? Реплика президента - предупреждение тем, кто захотел бы повторить сценарий 2013 года.

0

970

Почитаешь интервью, подумаешь: ах, какой же душка этот директор БТ!, все так хорошо там у них, как в сказке.

0

971

Памяти Веры Бызовой -  Гусилетовой, активной участницы этого форума, удивительного человека, редкой души и сердца, обожающей балет.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/507/114507951_3472645_svecha.jpg

2 августа 2017 года

0

972

Светлая память нашей дорогой Верочки. Заядлой театралки, давней и преданной поклонницы НМ. И просто светлого и доброго человека.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3109/41649292.12c/0_85d38_f1514af4_XL.gif

Отредактировано concertmeyster (2019-01-16 21:28:04)

0

973

Светлая память нашей Верочке!
http://s3.uploads.ru/t/MRDV7.gif

0

974

Какая потеря! Светлая вечная память
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1348397/ca34ec3a-75ed-419f-88a3-f6007a2ac9d5/s1200

0

975

Светлая память нашей дорогой Вере!!!Помним,скорбим!!!
http://sd.uploads.ru/t/dsCaF.gif

0

976

Сегодня меня очень повеселила поездка в автобусе. Обычно езжу на метро, а тут села в автобус, новый, с экраном. И вдруг пошла реклама  БТ, в ней было 3 части, по несколько секунд: Никия, потом столько же кто-то пел,  потом – Николай Цискаридзе в роли вдовы Симоны. Звука не было, довольно мелкие надписи рассмотреть не смогла. Очень удивилась и самому факту рекламы БТ, и ее содержанию.

0

977

Интересно, Николаю Максимовичу заплатили за использование его работы в этом спектакле (причем не в БТ, как я понимаю http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

978

Вообще-то он один раз танцевал танец в сабо на сцене БТ, на вечере Е.В. Образцовой. Возможно, взяты кадры  именно этого выступления.

0

979

Люди! Смотрел ли кто «Баядерку»?  Я была в театре в этот день. Билеты покупала за 3 месяца, что в этот день будет  трансляция – не знала. Узнала, испугалась, что опять на Чудина-Смирнову попаду. Оказалось не так плохо все. Пишу только о своих впечатлениях,  вероятно, кому-либо они покажутся резкими, но я не претендую на истину.
Был Беляков, про него позже, а вот Смирнова меня просто удивила. Она впервые мне понравилась, и очень, особенно в первых двух актах. Костюм баядерки ей очень к лицу плюс, удачный грим, а главное –выразительность в танце. Из своих длинных красивых рук она выжала максимум возможного. Завораживала в первом танце с шарфом (с рабом) и была очень драматична в «змее». Немного накосячила оба раза: в первом действии шарф скомкала, во втором – в самом начале покачалась, но это мелочи. Танцевала хорошо. Конечно, в пачке на нее смотреть не хочется, в тенях уже видны некрасивые ноги и плечи, не прикрытые костюмом, это мешало.
Гамзатти-Марченкова мне понравилась меньше, хотя все вроде хорошо было, она напомнила мне Степаненко чем-то. Как-то вместо избалованности и царственности принцессы – смесь старательности и даже какой-то скрываемой сермяжности. Очень высокий рост, по-видимому, не позволяет делать большие прыжки «летящими». Вот и у А. Ковалевой они тоже такие, немного «на месте». Без амплитуды. Но я ей очень благодарна за сцену с Никией, когда ее и угрозы, и уговоры, и смятение вызвали очень большое сочувствие и сопереживание. На мой взгляд, здесь она была прекрасна и сильнее Смирновой. Уже не принцесса была, а мятущаяся горячо влюбленная девушка.
Наконец, Солор- Беляков. Конечно, трудно понравиться после любимого танцовщика. Да, хорошо прыгает, вращается и даже гнется. Вообще, все делает правильно. Но для примера возьмем первый дуэт с Никией. У НЦ – это радостные минуты свидания, у этого артиста- поставленный танец, в котором правильно исполняются необходимые движения. Сцену со змеей вообще запорол. Вспоминаются слова о подготовке к роли  одного из учеников «кроме Вас, НМ, этого никто не знает, зачем я буду так мучиться?». По-видимому, в головах всех этих молодых артистов живет эта мысль. К тому же, от природы у Белякова отсутствует выразительность, способность «говорить» телом, благородный жест. Красивых прыжков с зависанием почему-то мало. Уже не первый раз от его ролей у меня такое впечатление. Его Солор запомнится, разве что, попыткой повторить кольцо НЦ в финале. Но и тут был выбран странный ракурс. Но артист действительно очень гибкий.
Кордебалет и корифейские танцы мне очень понравились, хотя и в тенях, и в др местах пару раз все-таки наваляли. Только вот юноши с барабаном все были тяжеловаты, лучше бы не так высоко поднимали ноги, но усилия были бы менее заметными. Одна из девочек в танце с Ману – знакомая по «Синей птице» София Маймула из МГАХ. Девочки были очень трогательными, а вот Д.Хохлова, несмотря на учебу в аспирантуре, не очень понимала, что же ей изображать. Почему-то изменили «Золотого божка».
Еще пару слов о костюмах. В первом действии опять выходят в белом. Свет синий, поэтому в трансляции, кусочек которой я углядела вчера, они кажутся голубыми, со сцены – ярко- белыми, может быть чуточку подсинеными синькой, как делают с бельем для придания впечатления сияющей белизны. Ману зачем-то одели в штанишки помимо юбки, мне не понравилось, но это цветочки. А ягодки: штаны на юношах в «барабане» - ярко –алые, просто вырви глаз, что мешает смотреть. В трансляции это не так заметно, цветопередача  все-таки не 100%. Они и раньше были яркими, но более приглушенного цвета, зачем поменяли? В общем, новые костюмы мне не понравились, меньше всего «пострадал» Дугманта: только чуть покороче стал кафтан.
Пандус стал короче и 4-ярусным. Мне кажется, это привело к ощущению некоторой «толкотни», но некоторым так больше нравится.

+3

980

Ув. ЖИЗНЬ, я посмотрела трансляцию.
И, если честно, я с гримом Смирновой кое-что не поняла... Зачем была поставлена точка бинди на лбу? Это знак замужней женщины. Ну никак не может быть у баядерки, а тем более - у тени. Это абсолютное незнание. Неудача! Её танец здесь показался лучше, чем в других балетах (где я её видела). Гамзати-Марченкова - это актриса. Она молодец, порадовала. Сцена с Никией была очень хороша, на мой взгляд. Ну, а прыжки... Это сложный вопрос. Вполне вероятно, что действительно рост является той проблемой...
Солор - мне он показался суетным... И это кольцо в финале - вот уж совсем странное явление! Ни ракурс, ни смысл его не ясен. Только попытка подражания. Роль не удалась. Спокойное выполнение танца. Не более. Согласие на брак от Солора получено. Только для вида отошёл один разок... Никаких душевных мук не наблюдалось...
Золотой божок тоже суетлив. Танцы девушек очень недурственно, с бубнами - тяжеловаты, согласна. Кордебалет очень неплох.
Короче, впечатления двойственны...

Вот вкратце мои ощущения...

0

981

Вы правы про бинди, уважаемая Элина. Честно говоря, из зала ее не видно, но ведь была трансляция. Это упущение артистки, ее педагога (Кондратьевой, если не ошибаюсь) и гримеров.

0

982

http://www.gctm.ru/event/vyistavka-impr … ya-tantsa/

Выставка «Импресарио.Траектория танца»09.02-31.03
КАРЕТНЫЙ САРАЙ

9 февраля в Театральном музее им. А.А. Бахрушина открывается выставка Сергея Даниляна «Импресарио. Траектория танца».

Сергей Данилян, которого часто сравнивают с Дягилевым, – один из самых известных и успешных в мире балетных импресарио. В 1990 году Сергей вместе с женой Гаяне основали агентство Ardani Artists, чьей основной деятельностью стала организация гастролей балетных трупп и артистов в США. Импресарио реализовал множество грандиозных проектов с Дианой Вишнёвой,  Натальей Осиповой, Иваном Васильевым, Николаем Цискаридзе, Марсело Гомесом, Гийомом Коте и другими «звёздами» балета, в том числе с молодыми хореографами. Именно Сергей Данилян пригласил всемирно известного испанского хореографа Начо Дуато в Михайловский театр, благодаря чему петербургский театр пережил новый расцвет. Ardani Artists на постоянной основе представляет в США Театр балета Бориса Эйфмана, организует гастрольные туры Королевского балета Великобритании, балета Монте-Карло, балетных трупп Михайловского театра и театра Ла Скала. Творческий союз Сергея Даниляна и Дианы Вишнёвой во многом определил исключительную карьеру балерины, которой удалось поработать со всеми выдающимися хореографами современности и сломать существующие балетные шаблоны и стереотипы.

Выставка «Импресарио. Траектория танца» уже прошла в конце 2017 – начале 2018 гг.  в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства в залах Шереметевского дворца. Одноимённую выставку в Бахрушинском музее дополнят материалы, которые ранее нигде не выставлялись: костюм Николая Цискаридзе к постановке Ролана Пети «Кармен. Соло», костюмы к постановке Алексея Ратманского «Лунный Пьеро», костюмы и реквизит к постановке Владимира Варнавы «Айседора».

В общей сложности на выставке будет показано около 50 костюмов к различным балетам, среди них 18 костюмов авторства Игоря Чапурина; более 30 эскизов и около 25 плакатов /«Соло для двоих», «Диана Вишнёва: Грани», «Диана Вишнёва: Диалоги», «Отражения», «Дивертисмент короля»/ и автомобиль Bugatti 1927 Racer из «Айседоры». Посетители также смогут увидеть редкие фотографии Дианы Вишнёвой, Натальи Осиповой, Ивана Васильева, Полины Семионовой, Николая Цискаридзе, Марсело Гомеса и других выдающихся танцовщиков нашего времени.

Экспонаты для выставки представлены из архива Ardani Artists, Музея театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге, Большого и Мариинского театров /костюмы/.

Генеральный партнёр выставки — Ашот Хачатурянц.

По выставке будут проводиться специальные экскурсии, на которых посетители узнают о знаменитых проектах балетного импресарио Сергея Даниляна, которого сегодня сравнивают с легендарным Дягилевым, увидят эскизы декораций и костюмы к мировым балетным постановкам, фотографии звезд современного балета.

Экскурсии проводятся по предварительной  записи.
Запись по телефону: +7 /495/ 953-44-70

+1

983

https://www.youtube.com/watch?v=3Tkh5q-kL7
Выступление НМ в Совете федераций.
Без фамилий и названия театра - и так все понятно.
Жалко, что НМ был ограничен во времени и потому много чего не смог сказать.

Одно не могу понять - объясните глупой бабе. Есть фонд Баланчина, еще какие то авторские фонды, представители которых ездят по миру, ставят спектакли и репетируют, что бы спектакль шел в том виде, как задумывался. У нас в БТ идут спектакли Григоровича. Он, вроде репетирует с солистами, но, как я понимаю - все равно что то теряется. Так  почему нет фонда его имени в России?. Недавно занесло  меня на форум друзей БТ. Ну, вы поняли, да? А там обсуждают как одна известная балерина танцевала в Мариинке. Кое кто заметил - эту вариацию не так станцевала, это поменяла, там упростила... Был бы фонд и куратор спектакля - после таких танцев мб и не позвали бы в следующий раз.
Страшно представить, что будет, когда легендарные спектакли останутся без своих творцов.

Попробовала открыть видео по ссылке - у самой пишет "видео недоступно". Если и у всех интересующихся будет подобное - прошу прощения, но как сделать его доступным , кроме как просто поискать - не знаю. Ищется тупо по запросу "выступление Цискаридзе в совете федераций". По времени оно длится 7 минут, хотя его уже порезали и кроме записи целиком болтаются нарезки по 2-3минуты

Отредактировано EOE (2019-02-06 09:49:43)

0

984

Уважаемая ЕОЕ!К сожалению, представленное Вами видео не работает,а  очень бы хотелось послушать выступление Николая Максимовича в Совете Федерации.

0

985

Лилин
Да я уже знаю. Посмотрела и добавила в первом своем сообщении - попробуйте просто поискать  Ищется  по запросу "выступление Цискаридзе в совете федераций". По времени оно длится 7 минут, хотя его уже порезали и кроме записи целиком болтаются нарезки по 2-3минуты. Может, не открывается, тк ссылка напрямую в тюбик. честно, хотела как лучше.

0

986

Лилин
Да я уже знаю. Посмотрела и добавила в первом своем сообщении - попробуйте просто поискать  Ищется  по запросу "выступление Цискаридзе в совете федераций". По времени оно длится 7 минут, хотя его уже порезали и кроме записи целиком болтаются нарезки по 2-3минуты. Может, не открывается, тк ссылка напрямую в тюбик. честно, хотела как лучше.

0

987

https://calendar.fontanka.ru/articles/7715
Борис Эйфман: «10 гектаров земли на месте бывшей «Набережной Европы» стали бельмом на глазу города»

В интервью есть слова:
...Но сказать и сделать — разные вещи. Николай Цискаридзе активно проявлял себя как лидер в Большом театре – и теперь успешно руководит Академией имени Вагановой. Он профессионал высочайшего класса, образованный, интеллектуальный человек. Второго такого я не вижу. Может быть, это моя вина...

Борис Эйфман: «10 гектаров земли на месте бывшей «Набережной Европы» стали бельмом на глазу города»

Как Борис Эйфман решил замахнуться на комедийный балет и «Лебединое озеро», почему отказался от выдвижения на звание почётного гражданина Петербурга, и что происходит на стройке судебного квартала на Петроградской стороне, где должен появиться Дворец танца, — об этом «Фонтанка» побеседовала с хореографом.

6 февраля на сцене Александринского театра Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит премьеру спектакля «Эффект Пигмалиона». Это первая за долгое время комедийная постановка хореографа.

Архетипический сюжет, получивший второе рождение в пьесе Бернарда Шоу, Борис Эйфман перенёс в мир бальных танцев. Выдающийся танцовщик решает «изваять» из нескладной жительницы городской окраины мастеровитую артистку. Главные партии в двухчасовом спектакле на музыку Иоганна Штрауса-сына исполняют ведущие солисты труппы Эйфмана Олег Габышев и Любовь Андреева, а также молодая солистка Алина Петровская. Чтобы освоить сальсу, джайв и ча-ча-ча, им пришлось привыкать к специальной обуви на каблуках и часами смотреть видео европейских и мировых танцевальных чемпионатов.

— Борис Яковлевич, во-первых, почему всё-таки комедия? Ведь в последние пять, а то и десять лет Театр Эйфмана был сосредоточен на трагедии и драме.

— Всему своё время. У нас был период, когда мы увлеченно создавали новое направление в хореографическом искусстве — психологический театр балета. Волновавшие меня темы требовали трагического накала страстей. Но в мире сегодня так много негативных событий! Балетный театр как театр открытых, естественных эмоций должен дать зрителям ту позитивную энергию, которая им необходима.
Идея «Эффекта Пигмалиона» возникла не спонтанно. Она долго зрела. Я искал тему, сюжет, музыку. А потом, когда всё сошлось, — получилась яркая постановка. Мы открыли неизведанные пластические грани комедийного балета. И одновременно показали новые возможности нашей труппы.

— О каких именно возможностях вы говорите?

— Я не стал бы раскрывать все карты. В спектакле представлен широкий спектр инноваций, интересных находок. «Эффект Пигмалиона» зиждется на сильной современной хореографии, которая включает и неоклассику, и модерн, и даже клоунаду. Мы изучили новую для себя технику бального танца. Хотя он дан, конечно, не в чистом виде — это было бы немыслимо — а в контексте балетного искусства.

В «Эффекте Пигмалиона» немало актёрских открытий. Олег Габышев, известный по драматическим партиям Чайковского, царевича Павла, проявляет себя как комедийный исполнитель. В этом же качестве предстает перед зрителем и Любовь Андреева, танцевавшая Камиллу Клодель в «Родене», жену композитора в «Чайковском» и другие трагические роли. Публике будет интересно познакомиться с нашей новой звездой — Алиной Петровской, появляющейся в образе Теи, — отвергнутой партнёрши главного героя. Эта роль по-настоящему раскрывает ее артистическую индивидуальность.

Новый спектакль – неожиданный и для меня самого. Я не знал, что во мне, оказывается, ещё живут столь позитивные эмоции. Когда ты ставишь такой балет, его нужно насытить своими чувствами. Придумывать что-либо бессмысленно — все нужно пережить самому. Я рад осознавать, что ещё довольно молод творчески и могу создавать спектакли, подобные «Эффекту Пигмалиона».

— Где вы сами черпали позитивные эмоции? Говорят, источником вдохновения стали фильмы Чарли Чаплина?

— Я бы не сказал, что Чаплин вдохновил меня на новый спектакль. Другое дело, что, когда я приступил к работе, то пересматривал его старые фильмы, как и ленты других комедиантов начала XX века. Чаплин даёт ощущение гениальной легкости. Смотришь — и кажется: всё так просто! Чисто, непринужденно, игриво, как брызги шампанского. Но нет: его шедевры — результат колоссального труда.

Я благодарен судьбе за то, что решился поставить балет на произведения Штрауса. С одной стороны, сложно назвать более популярную музыку. Однако, когда погружаешься в это звучание, то понимаешь: Штраус не только потрясающий композитор, но и драматург. Бывает, музыка проходит мимо слушателя. Но Штраус — тот случай, когда она проникает в тебя и ты становишься частью ее ритма. Слушаешь ли ты польку или вальс, невозможно усидеть на месте. Ты сам начинаешь танцевать.

— То есть где-то в антракте зрители должны пуститься в пляс?

— Полагаю, даже не в антракте, а прямо во время спектакля. Я не удивлюсь, если в какой-то момент одна из пар в зрительном зале пустится в пляс.


«Ни один театр мира не имеет такого репертуара, который планируем иметь мы»

— Верно ли я понимаю, что «Эффект Пигмалиона» — не единственная комедия, которую вы собираетесь поставить в ближайшем будущем?

— Летом мы открываем Детский театр танца — новую общегородскую публичную площадку с потрясающей современной сценой, залом на 500 мест. Торжественный концерт назначен на 1 июня, и к этому событию я поставлю одноактный балет, который объединит классику, модерн, хип-хоп и акробатику. А к концу года хочу выпустить в Детском театре спектакль «Пиноккио» на музыку Оффенбаха. Он тоже будет комедийным. Надеюсь, впоследствии мы станем еще чаще обращаться к данному жанру — Детский театр потребует оптимистичных и светлых красок.

Что касается нашей труппы, то в 2020 году начнется возрождение балета «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру». В спектакле будет много буффонады, хотя назвать его комедией нельзя. Это балет о тяжком житии великого художника, которой на сцене комиковал, а за ее пределами страдал.

— Кажется, здесь есть перекличка с вашей жизнью.

— Я беру только те темы и героев, с которыми мне хотелось бы провести год жизни. Ровно столько (и даже больше) уходит на создание спектакля. Мольер, живший в театре, страдавший, зависимый от него, мне очень близок. Уже сегодня понятно, что мы не просто восстановим балет, а подготовим полноценную новую версию со своей оригинальной драматургией и хореографией.

— Похоже, возвращение «Мольера» — один из шагов к тому, чтобы сформировать репертуар для будущего Дворца танца Бориса Эйфмана?

— Сейчас мы гастролирующий театр и не самостоятельны в выборе репертуара. Труппа зависит от импресарио, которые приглашают нас с определёнными балетами, например, в Нью-Йорк или Париж. Какие-то спектакли сходят со сцены — не потому, что они плохие или устарели. От нас постоянно требуют новых работ. Мы не можем позволить себе, как некоторые театры, всю жизнь гастролировать с «Лебединым озером».
Дворец танца станет нашим домом, и я, действительно, уже сейчас думаю о репертуаре. Он должен включать, как минимум, 14 полноформатных балетных спектаклей. Ни один театр мира не имеет такого разнообразного репертуара, который мы планируем иметь и постоянно показывать.
Дворец танца – не площадка для одного лишь Эйфмана. Там будут представлены самые разные виды хореографического искусства, от фольклора до модерна. Кроме того, на новой сцене смогут гастролировать лучшие мировые балетные компании. Дворец будет открытым театром с классической и современной труппами, а также творческой лабораторией.

— Можете рассказать о лаборатории подробнее?

— Во Дворце будет две сцены — большая (для моих артистов и гастрольных спектаклей) и малая. Малая сцена — black box, трансформирующаяся платформа для экспериментов. Из выпускников нашей Академии танца мы создадим труппу, и молодые хореографы смогут ставить с этими артистами спектакли, проводить для них мастер-классы. Это будет некоммерческая лаборатория, которая даст возможность начинающим деятелям балета проявить себя.

— Кто будет лидером этой команды? Есть у вас на примете молодые хореографы?

— Молодой хореограф — ещё не лидер. Умение сочинять на музыку движения, не означает, что он готов руководить целым направлением. Чтобы возглавить труппу, нужно быть хорошим менеджером. Я ищу человека с организаторским умом, но такой кандидатуры пока нет. И это, не буду скрывать, меня расстраивает — ведь лидер нужен и для Детского театра, и для Академии: я не могу всем заниматься один.

Не хочу показаться категоричным. Опроси десять балетных людей среднего возраста — они ответят: «Почему не я? Я готов!». Но сказать и сделать — разные вещи. Николай Цискаридзе активно проявлял себя как лидер в Большом театре – и теперь успешно руководит Академией имени Вагановой. Он профессионал высочайшего класса, образованный, интеллектуальный человек. Второго такого я не вижу. Может быть, это моя вина.

— Чтобы воплотить все ваши планы, явно придётся увеличить труппу.

— Труппа в пятьдесят человек, конечно, не сможет справиться со всеми задачами. Тем более что во Дворце танца мы планируем ставить классику. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар» пользуются большой популярностью в мире. Причем они важны для привлечения не только публики, но и танцовщиков. Артисты должны понимать, что, придя к нам, получат шанс реализоваться в самых разных направлениях.

— Кто будет ставить «Лебединое озеро»?

— Мне самому интересно заняться постановкой. Конечно, это не будет копия классического «Лебединого озера». Я хочу показать свое видение легендарного балета, открыть его ещё нереализованные возможности, отталкиваясь от фантастической истории спектакля.

Сейчас стало модным находить в библиотеках якобы старые записи и реанимировать по ним хореографию Петипа. Я скептически отношусь к подобной практике — получается псевдоклассика. Другие хореографы вносят непринципиальные изменения в каноническую партитуру и присваивают очередной версии свое имя. Хотя, по-моему, здесь уместнее говорить не о версиях, а о подделках. Вообще проблема современных российских театров в том, что они часто выдают за достижения либо сомнительные классические постановки, либо переносы старых западных спектаклей. Успехом же должно считаться создание нового репертуара.

Известны экспериментальные зарубежные трактовки «Лебединого озера» – версии Матса Эка, Мэтью Борна. Последняя для меня — пример талантливой авторской интерпретации темы. Борн отошёл от первоисточника, но сочинил очень хороший, добротно скроенный спектакль. Хотя думаю, что я сам сделал бы нечто менее радикальное. Я вижу свое «Лебединое озеро» как неоклассическую постановку, не перенасыщенную авангардными элементами, но в то же время являющуюся подлинным спектаклем XXI века.

«Москва не терпит таких долгостроев»

— Мы сейчас так говорим, будто Дворец танца откроется завтра. Но сроки строительства на проспекте Добролюбова уже не раз переносились. Когда Дворец обещают сдать?

— Пока называют 2021 год. Я фаталист и считаю: если мне суждено иметь свою сцену, значит, никто этому не помешает. Если нет – никто не поможет. Я уверен: здание построят. Другое дело, что я хочу войти в новые стены, находясь в хорошей творческой форме, и создать ту структуру, которая успешно работала бы и со мной, и без меня. Для этого нужно иметь силы.

Сейчас десять гектаров земли в центре Петербурга стали бельмом на глазу города. Видя из года в год забор, которым окружена стройка, мы все испытываем стыд. Позиция президента и правительства четкая: проблема будет решаться. Я знаю людей, занимающихся строительством судебного квартала. Они также намерены довести все до конца. Я сам жду этот театр более двадцати лет. Для меня нынешний проект Дворца танца – уже четвертый. Я раз за разом переживал весь путь от первых собеседований с архитектором до продумывания схемы каждого коридора, каждой комнаты.

— Когда вы в последний раз получали обратную связь со стороны управделами президента, строителей?

— Я в постоянном контакте с архитектором. Последний раз связывался с ним в первой половине декабря. Знаю, что деньги на строительство отпускаются постоянно. Уже забили сваи, идёт период экспертизы. Весной будут возводить цокольный этаж. Когда начинается строительство, сваи становятся краеугольным камнем. Сваи забили, экспертиза пройдена — и можно сказать: «Театру быть».
Около Дворца танца расположится прекрасный парк, который я хочу сделать парком балетной славы. Люди смогут отдыхать в нем всей семьёй. Там будет аллея Кшесинской, фонтан Анны Павловой, памятники другим выдающимся танцовщикам.

— Вы можете повлиять на архитектурное решение парка?

— Я ни на что повлиять не могу, но готов высказывать архитектору пожелания.

— Вы чувствуете со стороны городской власти какую-то активность по поводу строительства, желание разрешить ситуацию, хотя это и не объект Смольного?

— Если бы вы задали свой вопрос представителям администрации Петербурга, он был бы по адресу. Пришёл новый губернатор, человек с серьёзными намерениями. Он о проблеме знает, тем более что работал полпредом президента в СЗФО. Надеюсь, его позицией не будет: «Это не моё дело, а федералов». Судебный квартал – вопрос не Москвы, а Петербурга. Москва «Зарядье» открыла. В ней каждый год возводят новые театры и реанимируют старые. Москва развивается и не терпит таких долгостроев.

«Если бы мне дали право, я бы голосовал за патриарха и Матвиенко»

— В 2017 году вы сняли свою кандидатуру с голосования на пост почётного гражданина Петербурга. Почему?

— Меня выдвинули, и я не возражал, легко к этому отнёсся. Но когда узнал, что параллельно со мной выдвигаются Валентина Ивановна Матвиенко и патриарх Кирилл, то подумал: соревноваться с ними — неправильно. Если бы мне дали право, я бы голосовал за патриарха и Матвиенко. Другие кандидаты решили иначе, и таков их выбор. Я никого не осуждаю. Сейчас даже и не вспомнил бы об этой истории, если бы вы не спросили.

— Меня бы в этой ситуации, скорее, смутила необходимость соревноваться с Александром Сокуровым или Эдитой Пьехой.

— Конкуренция с Сокуровым меня не смущает. Мы оба приехали в Петербург, чтобы заниматься здесь творчеством. Мы почти ровесники. Я и Сокуров – художники совершенно разные, но по своему статусу и значимости для представления петербургской культуры в мире мы, пожалуй, практически равны. Если бы звание дали Cокурову, я бы первым его поздравил.

— А как же Эдита Станиславовна?

— Почётное звание ни на что особенно не влияет, я не стал бы так на нем фокусироваться. Вообще было бы правильно, если бы его давали без номинирования. Чтобы столько лет не муссировали имя Пьехи, а однажды утром объявили: «Эдита Пьеха — почётный гражданин Петербурга».

— Если бы эту премию присуждали вы, кого бы вы выбрали?

— Я, в основном, общаюсь с людьми – мною глубоко уважаемыми – которые связаны культурой. Знаю ещё несколько человек из других сфер — они руководят образовательными и медицинскими учреждениями. Но я не в курсе, кто сейчас строит корабли и управляет метро. Если говорить о культуре, то дал бы звание Гергиеву, Додину, Темирканову, Пиотровскому, Сокурову. Это те личности, которые сегодня формируют мировой имидж Петербурга. Гергиев, Темирканов и Пиотровский звания уже получили. Остались Додин и Сокуров.

Беседовала Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

А в хорошо известной "достоверностью" своих комментариев  пресс-службе ГАБТ заявили, что у хореографа-постановщика Юрия Григоровича не было претензий к качеству спектакля

Отредактировано ЖИЗНЬ (2019-02-06 11:14:46)

0

988

Выступление Николая Цискаридзе в Совете Федерации. Раскритиковал в пух и прах новогодний "Щелкунчик" 27 декабря в присутствии президента и автора балета Григоровича. Перечислил все огрехи. О чем думало руководство театра? Автор присутствует в царской ложе!

+3

989

EOE написал(а):

Лилин
Да я уже знаю. Посмотрела и добавила в первом своем сообщении - попробуйте просто поискать  Ищется  по запросу "выступление Цискаридзе в совете федераций". По времени оно длится 7 минут, хотя его уже порезали и кроме записи целиком болтаются нарезки по 2-3минуты. Может, не открывается, тк ссылка напрямую в тюбик. честно, хотела как лучше.

Нашла полные 7 минут и выложила. Вам огромное спасибо!

0

990

Хочется обсудить выступление со всеми подробностями! Театр с бюджетом в 4 миллиарда рублей ставит на сцене откровенную халтуру без декораций или в урезанном виде: "Снегурочка" в темнои кабинете! А дети уже просвещенные всякими "Играми престолво" и "Гарри Поттерами". Им волшебство подавай. а не "минимализм" черных комнат и кабинетов. не поймут.
  Особое внимание на часть выступление о Диснейленде в Токио. В теме о Вагановке поместила много фото из этого Диснейленда вместе с Цискаридзе и учащимися. А многие не хотели идти! А какие радостные съезжают с горок!

0