Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 811 страница 840 из 888

811

Николай Максимович на форуме в Тавриде. Видео из инстаграма. Неизменные фуэте!
https://www.instagram.com/p/Bm9HFcDlpjG … vridaforum

+1

812

Николай Максимович на Форуме Таврида

Крым (26-27 августа)

http://sg.uploads.ru/t/7JVRE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TMh89.jpg
http://sg.uploads.ru/t/rHfcL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VF0ka.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AYN9g.jpg
http://s7.uploads.ru/t/otFvE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/QiBYX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3nmIh.jpg
http://sd.uploads.ru/t/qkIWK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ruMWq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/z0u28.jpg

0

813

Таврида (август 2018)

+2

814

Дорогая Ариадна! Спасибо за фото и видео с Тавриды!

+1

815

Николай Максимович в Туле на Форуме Волонтёры победы

Творческая встреча

8 09 18

Отредактировано Ariadna (2018-09-09 22:53:38)

+2

816

Тула  (8 09 18)
творческая встреча Н Цискаридзе
в рамках Форума Волонтёры Победы

http://s3.uploads.ru/t/7u3Jn.jpg
http://s9.uploads.ru/t/CUizF.jpg
http://s7.uploads.ru/t/f9wko.jpg
http://sd.uploads.ru/t/yRvGO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/EF3NI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/b1Oet.jpg
http://sh.uploads.ru/t/9R18H.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MZpld.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qd724.jpg
http://s5.uploads.ru/t/XAGBF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/is0UV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UR9fD.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZqfNX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VePZW.jpg

+2

817

Ув.Ариадна, спасибо, но часто очень плохо слышно. Почему-то НМ периодически понижает голос.

0

818

Да, слушать совершенно невозможно. И тех, кто задаёт вопросы, тоже зачастую не слышно. Может, у меня что-то с компьютером? А Вам, Ариадна, удалось всё прослушать?

Отредактировано Тамар (2018-09-10 00:27:53)

0

819

Готов к победам: день пятый
--

Своим опытом с добровольцами поделился Народный Артист России и Северной Осетии, Ректор ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой», Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Николай Цискаридзе. Он рассказал о тайм-менеджменте, своих наставниках и учителях, которыми помогли в становлении, о победах России, которыми гордится, о юморе в сложных ситуациях. «Если ваша профессия является вашим хобби, тем, чем, вы живете, если вы увлечены своим делом, то вас ждет успех!», – дал напутствие участникам самый известный российский артист балета.

Закончилась встреча минутой молчания в память погибших во время блокады Ленинграда. 77 лет назад, 8 сентября 1941 года, немецко-фашистские войска замкнули кольцо сухопутной осады вокруг Ленинграда и прилегающих территорий Ленинградской области – началась блокада Ленинграда.

«Это очень важно, это надо обязательно помнить, это не просто страшно, это ужасно... Это одна из страничек истории нашей страны, героизмом наших предков мы можем гордиться, это подвиг нашего народа».

0

820

Тамар написал(а):

Ув.Ариадна, спасибо, но часто очень плохо слышно. Почему-то НМ периодически понижает голос.

Да, запись отвратительная, согласна... Но хоть что-то, а то бы вообще ничего не увидели и не услышали. Напомню поговорку - счастлив тот, кто малым доволен. И я довольна, что это удалось словить. Переформатировать видео пока не пробовала.

0

821

Дорогая Ариадна! Спасибо за видео и подборку фото! Поставила Вам плюсики!

+1

822

наконец хоть вышла программа с участием Николая Максимовича))

+2

823

сентябрь 2018http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

http://sd.uploads.ru/t/xLWgh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/wTr2D.jpg
http://s8.uploads.ru/t/49QLc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WAoYv.jpg
http://s3.uploads.ru/t/G1mqs.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Het1h.jpg

+2

824


"По многочисленным просьбам делимся записями прямого эфира, который прошёл вчера в нашем Музее. К сожалению, по техническим причинам эфир прерывался, поэтому запись презентации будет в трёх частях. Благодарим за понимание и желаем приятного просмотра!

Презентация проходит в рамках Биеннале театрального искусства и Фестиваля театральной книги.

Презентацию проводят автор-составитель книги Марина Радина и ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.

В основу книги легли ранние дневники (1886—1894) балерины Императорского театра Матильды Феликсовны Кшесинской и воспоминания ее брата — танцовщика и педагога Иосифа Феликсовича Кшесинского. Эти рукописи, хранящиеся в Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина (и частично в РГАЛИ), никогда ранее не публиковались в полном объеме. Материалы дополняет переписка М.Ф. Кшесинской с Ю.А. Бахрушиным (публикуется впервые) и Домом-музеем П. И. Чайковского, относящаяся к поздним годам жизни балерины — 1957—1968 гг., а также статьи И.Ф. Кшесинского, которые были опубликованы в советской печати в 1919—1928 гг. Издание снабжено вступительными статьями, комментариями и указателями."
Театральный музей имени А. А. Бахрушина
Книга иллюстрирована фотографиями из архивов Театрального музея им. А.А. Бахрушина и Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой.

0

825

+2

826

https://m.sputnik-georgia.ru/columnists … _return=no
"Это не я " - Николай Цискаридзе рассказал о своем Instagram-профиле

+3

827

Ю-туб достали со своими никому не нужными авторскими правами, потому видео с Фейсбука.

29 09 18

Отредактировано Ariadna (2018-10-04 23:22:40)

+2

828

https://rusmir.media/2018/10/05/ziskaridze

"Та жизнь закончилась — началась другая, но это только начало..."
Дети всегда понимают, кто вы и что можете, уверен Николай Цискаридзе

интервью

Автор:
Арина Абросимова

Опубликовано:
9:04

Материал из номера
Октябрь 2018

Блестящая карьера в Большом балете и ее в чем-то парадоксальное, а в чем-то естественное продолжение в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой для народного артиста России Николая Цискаридзе — длинная цепь крутых виражей. Он умеет держать удар, потому что его очень много раз "били" — и не только в "террариуме единомышленников". Сама жизнь испытывала его силы и терпение.
— Николай Максимович, в октябре исполняется пять лет, как вы возглавили Вагановскую академию. Это хоть и небольшой, но значимый для вас юбилей. И пять лет прошло с момента вашего расставания с Большим театром. Ваша жизнь сильно изменилась?

— Когда человек танцует — это одна профессия, когда не танцует — вообще другая профессия. Это просто две жизни, не связанные друг с другом. До академии я был педагогом Большого театра почти одиннадцать лет. И знаете, это очень большая разница: работать с артистами и работать с учениками. Вроде делаешь одно и то же, только здесь, в академии, ты учишь, а там — учатся только те, кто хочет. Специфика разная. А что касается меня, я все тот же. Слава богу, та жизнь закончилась — началась другая, но это только начало...

— И Большой театр сейчас другой?

— Понимаете, Большой театр никогда не бывает "другим". Балетный театр должен обновляться чаще, потому что карьера любого артиста гораздо короче... И Большой театр — тот же, репертуар — тот же, но отношение ко всему зависит от руководителя. К сожалению, основная масса имеет мало отношения к тому, как должно быть, когда ты приходишь в театр навсегда, чтобы прожить жизнь и умереть. Большой всегда был "театр-дом", и все, кто там служил, это понимали. А вот когда это — такая точка между гастролями, это не имеет отношения к великому Большому театру, вот и все.

— Вопрос отношения...

— Да. И это кризис не только Большого театра, но и МХТ, и БДТ, и многих театров, к сожалению! Все изменилось, нет того таинства, и новое поколение... Я, например, записывал все свои спектакли 21 сезон. Но последние два-три года работы, не выходя из театра, я мог посмотреть в Интернете, как станцевал вариацию, поскольку какие-то зрители постоянно снимали и сразу делились впечатлениями. Артист еще не вернулся со спектакля домой, а уже все выложено в Интернете! И страшный "полив" на каких-то сайтах начинается, а люди и в зале не были, смотрели все по ютьюбу!

— О Мариинском театре в прессу мало просачивалось негативной информации...

— Сейчас я обладаю возможностью смотреть что-то в архивах — мы разбираем то, что у нас в школе называется музеем. И количество "открытых писем" за вторую половину XX века от солистов Мариинского театра — народных артистов СССР и так далее, — которое было пущено в прессу с потрясениями, с заявлениями о несостоятельном руководстве и тому подобное, оно гораздо больше, чем было в Большом! Историю не переписать... Это становилось скандалом в масштабах города, но никогда не выплескивалось на весь мир. А все происходящее в Большом, даже если кто-то чихнет, становится мировым событием. Большой театр был построен в 1856 году как самый большой в мире и по сей день таким остается — из старинных театров. В позиционировании двух площадок это — серьезная разница. Это главный театр страны, который находится на виду, и, кто бы что ни говорил, так и будет. Любое событие, с ним связанное, что положительное, что отрицательное, всегда освещается с наибольшим накалом. Конечно, хочется, чтобы там были только разговоры о творчестве...

— Но почему же — "точка между гастролями"?

— Просто поколение сменяется, а поколение надо воспитывать. Оно же и воспитывается отношением — тем, что они видят вокруг себя. Учась в школе, мы не знали, что происходит за стенами театра, но могли знать какие-то "слухи": кто-то кому-то рассказал. Не было шанса это прочитать, увидеть, и мы о театре так вот глобально ничего не знали. Я знал, что есть Уланова, есть Семенова, есть такой педагог Кондратьева, есть Акимов... Но как они выглядят — я видел только на фотографиях в книгах! Когда в "Огоньке" напечатали мемуары только что умершего Мариса Лиепы — это был скандал! Я проучился в московском училище пять лет и пять лет постоянно выступал с одноклассниками на сцене Большого театра. И никогда мы не были в репетиционном зале, даже не знали, где он находится! Практически никогда не были в служебном буфете — нам просто не разрешалось туда приходить. Все было очень строго.

Сейчас другое время: благодаря разным сайтам и аккаунтам дети осведомлены великолепно, что делается, кто хороший педагог, кто — не очень. Кто просто неважный педагог, но приближен к руководству, кто жена руководителя, кто вторая жена, кто восьмая жена, кто по выходным, кто по будням... Это все в открытом доступе, и, к сожалению, подчас накладывает сильный отпечаток: они распределены по классам, педагоги еще не пришли, а дети уже знают, с кем они хотят работать, с кем не хотят, и многих уже не уговорить пойти работать в Мариинский или Большой, они хотят идти в другой театр, у них есть договоренность... Они еще не пришли туда служить, но их мнение уже сформировано! Дети в Петербурге вырастают за кулисами, выступают такое количество раз в месяц, что им, если честно, уже приедается балет. Мы столько не танцевали! Здесь дети всегда танцевали больше, чем в Москве, — так был создан репертуар. Григорович не любил связываться со школой, и в основном детские роли исполняли танцовщицы маленького роста, а дети участвовали лишь в некоторых спектаклях...

Общаясь со своими выпускниками, я вижу, как они реагируют... Если раньше нам педагог рассказывал, как он танцевал, это была область мемуаров. Сейчас тебя распределяют, к примеру, к Иван Иванычу, нажимаешь кнопку в Интернете, смотришь, как Иван Иваныч танцевал, и тебе смешно. Потом приходишь к нему, и он по старой традиции рассказывает: "Я был лучший исполнитель, и вообще, когда я танцевал, стояли стоны и аплодисменты". А все уже посмотрели... Я знаю, как артисты смотрят на своих руководителей и покатываются от хохота в раздевалке, понимаете? А они им рассказывают, как надо делать карьеру...

Когда я в театре параллельно преподавал, то всегда за собой следил, стал танцевать еще аккуратнее, потому что мои ученики — постоянно вокруг меня. Но многие руководители не понимают, что являются посмешищем. Это, к сожалению, тенденция времени, к которой мы не готовились, не могли себе представить, что такое настанет! Если ты ребенку делаешь замечание, то должен учитывать, что он посмотрел тебя две минуты назад. Слава богу, мне не так стыдно за свои танцы, так как я очень "неплохо" танцевал, и мне не стыдно за все, что находится в открытом доступе.

— Вы и на одну сцену выходите вместе с учениками...

— Очень редко! Ближайшие спектакли "Бала сказок" — в БКЗ "Октябрьский" 14 и 15 декабря. И они танцуют финал первого отделения — сюиту из балета "Фея кукол", я — фрагмент из балета Фредерика Аштона "Тщетная предосторожность". Мне кажется, для тех, кто придет, увидеть разные произведения на одну тему, как в "Бале сказок", это своеобразный ликбез. Конечно, для учеников встретиться на одной сцене с разными звездами мирового балета — а в спектакле принимают участие и Иван Васильев, и Фарух Рузиматов, и Ирина Перрен, и другие — это хорошо. Но наши дети так избалованы участием в спектаклях Мариинского театра со звездами, что их ничем не удивить, можно только завидовать, что их детство проходит в таких стенах и с такими артистами! Но в "Бале сказок" также участвуют дети из других школ, для них, конечно, это большое событие.

— Сцена, как известно, всех уравнивает...

— Вы — артист, и дети всегда понимают, кто вы и что можете. У меня вообще никогда не возникало такого вопроса к себе. Господь Бог такие способности мне отвел, что по сей день могу так показать, что многим действующим артистам не очень удастся. Конечно, мне очень волнительно и смешно, когда дети видят меня на репетиции... Вот я в репетиционной форме быстро станцевал свой танец "Сабо" и ушел, а потом появляюсь уже в полном гриме — а это же танцует дама, — с накладным бюстом, накладным задом, в чепце и платье. Это, конечно, их очень веселит. Но, с другой стороны, это и есть момент профессии: пожалуйста, человек, который что-то от вас требует, тут же сам все может сделать.

И что еще важно... Дети очень хорошо понимают реакцию зала. За много лет работы на сцене я научился вызывать реакцию зала, и просто на мой выход зрители реагируют овацией, что для многих достижимо только после огромного количества прыжков и ужимок. Тут есть какой-то люфт, когда, с одной стороны, повезло, с другой — заслужил. Да, есть у человека судьба. Вот она — в этой профессии. Мне кажется, это как раз очень приличный и важный пример, и я все время до них пытаюсь донести: никогда не надо браться не за свое дело. Если бы я сейчас выходил в трико, изображая принца, полз бы по сцене, как многие сверстники мои это делают, которых дети обсуждают — и я слышу их рассказы! — все, конечно, было бы не так. Но они понимают, что я полностью вышел из своего амплуа, не думаю, что все так смогут сделать... Для них это — пример. Многие из них это запомнят, оценят, я надеюсь...

— Началась совсем другая жизнь?

— Да. У меня это было абсолютно сознательно. Я сказал: перелистываю страницу, больше не хочу. Как в калмыцкой сказке у Пушкина в "Капитанской дочке", а потом у Горького в "Песне о Соколе": если знаешь, что такое "кровь", никогда не будешь питаться падалью. А на сцене, что такое "кровь", знают пять-шесть человек в мире. Не то что к тебе пришли и похлопали дежурно — это же все чувствуют в зале, когда приглашенные люди отрабатывают заказ! Ценен только настоящий успех...

— Но какой-то грандиозный успех остался в прошлом...

— Очень сильно изменились взаимоотношения театра со зрителями, к сожалению. Веяние времени. Раньше в основном наполняли зал настоящие поклонники, их споры велись под колоннами Большого театра, доходило до войны между группировками, даже сами артисты им говорили: "Успокойтесь! Мы никогда друг с другом не ссорились, а вы воюете". А теперь поклонники в театр не ходят, не имеют возможности прийти — билеты очень дорогие, контрамарки практически не выдают. И публика очень изменилась.

Галина Вишневская писала в своей книге: выходя на сцену, мы играем, поем, танцуем для пяти-шести человек в зале. Это поклонники, которые слышали и первую ее "Тоску", и вторую, и двадцать пятую и могли сравнить с тем, как эту партию пели ее коллеги десять-двадцать лет назад... Совсем другой уровень! 2 с половиной тысячи — это зритель, а вот эти — настоящие ценители, преданно обожающие искусство. Сейчас есть зрители, пришедшие "зачекиниться" на фоне люстры, через двадцать минут они уходят. А люди, купившие билеты за 25–30 тысяч вообще считают, что не надо аплодировать.

— Искусство превратилось в бизнес, и культура посещения театра утрачена...

— Двадцать с лишним лет, как превратилось в бизнес. Еще по накатанной десять лет назад что-то происходило, а потом... Все идет от руководства театров, их больше волнует реализация билетов, а не зритель, наполняющий зал. "Убили" ту категорию людей, которой это было безумно интересно, их лишили возможности попасть в театр. Самый дорогой билет раньше стоил примерно 3 рубля! И в Кировском, и в Большом театре — государственная расценка. Я свою первую "Иоланту" слушал в Большом театре — утренний спектакль, пела великая Милашкина, билет в партер стоил рубль двадцать. Впервые меня привели на очень взрослые, серьезные произведения — "Травиату" и "Жизель" — в 3 с половиной года. И если бы это не произошло в том возрасте, никогда я не захотел бы стать артистом!

— Многие именно в детстве принимают столь ответственное решение — связать свою жизнь с балетом. Потом трудности и обстоятельства вызывают не только разочарования, но и болезненные впечатления. Вы признавались, что не раз хотели уйти из профессии...

— Абсолютно четко понимал, что мне равных по способностям нет, мне льстило, что я лучше всех. Очень быстро я понял закон того дела, куда попал, и что если я плачу и мне все это тяжело, то всем другим тяжелее в двести раз. А чего я буду проявлять слабость? У меня другие срабатывали позывы. У меня не было восторженности от происходящего. Моя мама — человек такой земной, и она все время мне объясняла, что любая уборщица приносит обществу больше пользы, нежели артист балета. Она видела, как мне это нравится, что стоит там 20 детей, а все смотрят на меня, потому что невозможно не обращать внимания на такие способности. Ей все кричали, что я чудо-ребенок — для классического балета. Но она с меня это сбивала.

— В одном интервью вы сказали: "Великая Галина Уланова научила меня быть непреклонным по отношению к высшему служению профессии. Люди, оказавшиеся на вершине, обязаны быть супербойцами". Как она вас научила?

— Просто показала пример, что если это надо для искусства, то нет вопросов — надо сделать, добиться, и все. У моих педагогов не было других критериев. Когда нам было тяжело, школьный педагог говорила: "Бог терпел и нам велел". Если в воскресенье мы отдыхаем, то у нас была двойная порция всего по субботам. И это было тяжело. Но педагог говорил: "Суббота — черная работа". Это были школьные установки, они формировали дисциплину, организационное отношение к работе. В театре добавлялись другие качества. Например, Уланова наставляла: "Обязательно, Колечка, вот у вас послезавтра спектакль — завтра уже не надо приходить в театр, надо отдохнуть, подумать, привести мысли и тело в порядок". Сейчас бы ее никто не понял, потому что театр живет по другим принципам: очень часто в день спектакля — генеральный прогон! Подставляют артиста, не дают ему восстановить силы, понимаете? Идет конвейер: раз-два, раз-два — так удобно всем: администрации, рабочим сцены и техническим службам. К искусству это не имеет отношения. А в те годы, если был такой прогон накануне спектакля, это считалось ЧП.

Вот я половину своей карьеры проработал в старом режиме, а другую половину — в новом. И могу сказать, что искусство вытеснялось очень активными методами и с колоссальной быстротой. Менеджеры, допущенные до власти в театре, выгнали из него творчество. И то же самое сто лет назад написал в мемуарах недолго руководивший Большим театром Шаляпин. А потом он бежал из Советского Союза с криком "Караул!". Сменился век, сменились ритмы, но в методе проб и ошибок не сменилось ничего, к сожалению...

— Вы боготворите Уланову, и здесь, в коридорах академии, в вашем кабинете, очень много ее фотографий...

— Я очень ее люблю. Галина Сергеевна — мой кумир, человек, который в моей жизни сыграл очень важную роль. Когда ее не стало, я узнал, какую роль, оказывается, сыграл в ее жизни я. Ее официальный биограф, который постоянно с ней общался, на следующее утро после ее кончины написал в некрологе, что я был ее последним учеником и что работа со мной — последнее, что придавало смысл ее жизни... Когда происходили наши репетиции, я не мог себе представить, что для этой "Джомолунгмы" я, маленькая сошка, могу что-то значить! Знаете, я не то что ее боготворю. Так случилось, что мне выпала честь прикоснуться к тому, что все считают легендой. А для меня она и легенда, и родной человек.

— На VI Петербургском культурном форуме вы возглавляете секцию балета... В прошлом году в Манеже была дискуссия "Балет и кино", вы представили спикеров и сразу ушли...

— Я ушел на совещание с Владимиром Владимировичем, как член Совета по культуре при президенте РФ, где я должен был сделать доклад в области образования. Планировали секцию за несколько месяцев и вдруг поменяли день совета, а все подстраиваются под график президента...

— Спикеры, близкие вам люди — американский критик Нина Аловерт и президент Фонда Галины Улановой, один из ее учеников, Владимир Васильев, говорят, что балетная эстетика 1950–1990-х устарела. И в этой связи Аловерт призвала сжечь все пленки с записями танца Улановой: все "ужасно и чудовищно", портит вкус молодежи, вполне достаточно фотографий. Подчеркну, о необходимости сожжения нашего национального достояния было сказано на международном культурном форуме в Петербурге, в родном городе Улановой... Васильев сказал: "Спасибо, Ниночка", и таким же образом высказался об "ужасном" Нурееве. Обе "ужасающие" мировые звезды — представители вагановской школы, всю жизнь прославлявшие классический русский балет. Если бы вы, Николай Максимович, присутствовали на той дискуссии, что бы вы сказали?

— Знаете, я считаю, что самым большим достижением Дягилева является то, что он уничтожил все кинопленки — они были! — с Нижинским. И, так скажем, он создал легенду уникального танцующего персонажа. Вот Дягилев как-то понял, что кино будет "убивать", и осталась легенда: Нижинский так прыгал, что зависал в воздухе, перелетал центр сцены. Я много раз говорил, что Нижинский никогда такого не мог сделать. Он же не прыгал в Большом театре! Он прыгал в театре Монте-Карло, который размером с эту комнату (кабинет ректора академии. — Прим. авт.). В Монако любой современный танцовщик перелетит из двери в дверь!

Анна Павлова развенчана тем, что при всех фантастических ее фотографиях и легенде есть еще кинохроника, где видно, что она не очень молода и не очень качественно танцует, а "Умирающий лебедь" выглядит смехотворно, так скажем. Но, с другой стороны, это артефакт времени, и для меня, как для человека, который очень любит историю, его отметать нельзя. Допустим, пятнадцать-двадцать лет назад делались передачи, где могли показать большой танцевальный кусок. При современном стиле производства фильмов более 20–30 секунд танца вам не покажут — начинает накладываться текст, раздваиваться картинка... Есть замечательные люди — Никита и Юлия Тихоновы, — они делают "Абсолютный слух", "Искусственный отбор" на "Культуре", множество фильмов про Ваганову, Уланову, Плисецкую... Все время им говорю: ну где-то вы должны показать фрагмент от начала до конца, потому что это — артефакт. Я не хочу слышать ничей голос. Я хочу видеть. И они придумали в "Абсолютном слухе" рубрику "Спасенный шедевр".

Когда в 1995 году восстанавливали балет "Ромео и Джульетта" Леонида Лавровского, где Уланова выступала первым составом, она была категорическим противником восстановления. С моей точки зрения, это самый великий спектакль на эту музыку, ни одна версия не может сравниться — это мое мнение. Но здесь я во многом поддерживаю Галину Сергеевну. Она считала, что этот балет невозможно отрепетировать в том виде, в каком он должен идти. Человек, который будет его делать, должен иметь художественный вкус. В этом балете — он так поставлен! — нельзя прыгать выше, как в спортивной гимнастике, нельзя задирать ноги, устраивая художественную гимнастику, нельзя делать кульбиты. И надо танцевать в определенном темпе. А то, в каком виде сейчас идет этот спектакль на разных сценах... Уланова не только была бы против, я просто себе представить не могу ее реакцию! Потому что потерян смысл — полностью!

И когда балет восстанавливали, Галина Сергеевна, как педагог-репетитор, отказала в работе абсолютно всем. Она тайно репетировала со мной Меркуцио и очень подробно все объясняла. Потому что относилась ко мне по-другому. Несмотря на то, что я делал абсолютно все, что она говорила и как велела, она считала, что все равно спектакль выглядит неважно... Понимаете, эстетика меняется, эстетика уходит.

И что касается видеозаписей, я вас расстрою: ни один современный ребенок, если ему не говоришь "посмотри Нуреева", "посмотри Васильева", "посмотри Мухамедова", — не смотрит этих танцовщиков! Они им уже неинтересны. Та эстетика давно ушла.

— Зачем ориентироваться на вкус ребенка? А взрослому интересно.

— Артисты не знают этого, и им не это нужно. Катастрофа в том, что на это смотрят с улыбкой. Я думаю, что в данной ситуации Нина Николаевна Аловерт говорила, скорее, о том, что это очень часто — развенчивание легенды. Понимаете, когда сейчас человек смотрит, допустим, на Константина Михайловича Сергеева — а он поставил многие классические вариации, которые исполняются по сей день, — это выглядит совсем не современно...

— Но не сжигать же!

— Ну, я не считаю, что нужно сжигать. Я люблю копаться во всем. У меня гигантская фильмотека, и я могу достать диск и показать любой состав. Я всегда любил посмотреть, кто, что, как делал, найти смысл. Таких немного. И не для всех моих учеников это интересно. Многие мне говорили: "Зачем мы будем так делать — это никому не нужно!" В искусстве сложность в чем? Вам нравится, а мне — нет. Об Улановой написаны тома во всем мире, а кто-то может сидеть и говорить: "да не нравится она мне". Ну это же искусство. Как можно здесь найти "общий знаменатель"?

— Но не в этом ли зерно утраты традиции и культуры?

— Да, это зерно утраты традиции. Рыба гниет с головы. Если я не буду следить за тем, как завязаны ленточки у девочек, в какой последовательности они выходят, как надеты на них короны, и не буду объяснять им, что в этом спектакле можно надеть серьги, а в том — нельзя, то никогда ничего не будет. На заводе, в телецентре, в газете все идет от руководства. Есть издания, которым уже не нужна заметка о премьере, тем более — искусствоведческий разбор, а нужна в достаточно хамской форме преподнесенная информация, высмеивающая это событие. Это диктует мода — и руководитель требует, издания зарабатывают себе на жизнь. И все везде гниет с головы. Если раньше, будучи артистом, я это знал гипотетически, сейчас, являясь руководителем, я это знаю на сто процентов.

— Недавно вы сказали: "Сейчас отсутствует понимание "должность главной звезды Отечества". Ее нельзя назначить". Вы хотите, чтобы каким-то указом определили на эту "должность" вас?

— Так я уже — все, извините! Мне не надо назначаться, я уже так давно на этой должности, что... Но сейчас огромное число людей пытаются назначиться на эту должность...

— Самоназначенцы?

— Конечно! Если раньше два канала и несколько газет о вас сообщили три раза — вас уже знала вся страна. Сейчас мы тонем в печатной и телепродукции. Есть страшное слово "рейтинг". Я, как человек телевизионный, хорошо знаю, что, когда и кого смотрят. Несчастные девочки и мальчики лезут в гламур, печатают в разных журналах фотосессии и думают, что они тем самым себя увековечили, сделавшись главной звездой, — нет. К сожалению, уже все. Когда Майю Плисецкую снял Ричард Аведон, это было мировое событие. А сейчас, чтобы состояться на сцене, нужно что-то большее... И потом, в России существует страшная для искусства вещь: когда хвалят в прессе, никого это не волнует, пока соседка по подъезду не скажет, что надо посмотреть. В России только сарафанное радио делает звезд. Это российский менталитет. В Америке, если дадут плохую критику в газете, то спектакль на следующий день закрывается.

— Хорошо, что у нас такой менталитет?

— Я считаю, что да. Потому у нас и столько настоящих артистов — не выдуманных, не пластмассовых. Сегодня никто уже не помнит, какие гадости обо мне писали, но мою фамилию выучили наизусть. Люди пишут, деньги платят, чтобы заработать такое паблисити. Я ничего подобного не делал, мне его делали без остановки много лет. Им, в принципе, надо сказать спасибо. Кто-то хотел прорекламировать себя, но их фамилий не помнят, а я — как занимался своим делом и не обращал на это внимания, так и живу, потому что те, кому надо, знают о моем существовании и воздают должное. А это ценно.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-10-06 16:00:49)

+1

829

Ностальгия по Тбилиси: топ-5 любимых мест Цискаридзе в грузинской столице

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/columnists/2 … litse.html

0

830

+1

831

+1

832

тв канал Санкт-Петербург  - программа передач:
Сегодня, 27.10.2018  в 21-10 и завтра в 12-10
Юбилейная театральная гостиная Рудольфа Фурманова в Александринском театре
(с участием Николая Цискаридзе)

0

833

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/news/149622/
Встреча с Николаем Цискаридзе в рамках проекта «Диалог на равных»
29 октября 2018 г.

31 октября в 15.00 в Штаб-квартире Молодежной коллегии Санкт-Петербурга (Итальянская ул., 16) в рамках проекта дискуссионных студенческих клубов «Диалог на равных» пройдет встреча с Николаем Цискаридзе. Он обсудит с молодежью проект «Великие имена России». Николай Цискаридзе – российский артист балета и педагог, Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, ректор Академии русского балета имени Вагановой.
Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация: https://goo.gl/forms/XpupyVmv3psjUef13.
Напомним, «Диалог на равных» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, формат которого предполагает регулярные встречи-дискуссии по нескольким направлениям: «Молодежь, глобализация, вызовы времени»; «Карьера и социальный лифт»; «Предпринимательство»; «Лидерство, soft skills; Культура, lifestyle»; «Благотворительность, третий сектор»; «Новое образование»; «Publicity и СМИ; Интернет, digital, технологии»; «Экономика».
Главная цель – на примере успешных известных людей наглядно показать молодежи, что современная Россия — это страна возможностей, где можно добиться успеха в разнообразных сферах в любом регионе. Проект рассчитан на срок до мая 2018 года, его участниками станут 400 высших учебных заведений России, минимум 200 000 человек.

Дополнительная информация: пресс-секретарь Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Татьяна Лебедева, тел.: 417-21-74.

0

834

https://tass.ru/obschestvo/5743059

тасс

Николай Цискаридзе предложил назвать залы аэропорта Пулково в честь выдающихся людей
Увековечивать нужно память всех людей, которые "действительно внесли свой вклад в развитие государства" на любом поприще, отметил Ректор академии русского балета

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 октября. /ТАСС/. Ректор академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе поддержал идею присвоения имен выдающихся соотечественников крупным российским аэропортам, но затруднился отдать предпочтение какому-либо из вариантов, предлагаемых в рамках народного голосования - в частности, для петербургского аэропорта Пулково. При этом, общаясь в среду с молодежью Петербурга на студенческой дискуссионной площадке "Диалог на равных", он предложил называть отдельные залы воздушной гавани в честь великих деятелей.

"Я считаю, что, конечно, надо увековечивать память всех людей, которые действительно внесли свой вклад в развитие государства на любом поприще - будь то ученые, композиторы, деятели искусства всех направлений, военачальники. Это очень важная вещь. Но вот с выбором имени - я не представляю, как из такого количества имен можно выбрать, допустим, для Москвы или для Петербурга <…> Я бы, наверное, каждому залу давал имя", - сказал Цискаридзе.

В качестве примера Цискаридзе привел тот факт, что в театрах во многих странах мира принято называть залы именами выдающихся деятелей искусства. Вместе с тем, по его словам, такая традиция не так широко распространена в России.

Цискаридзе также признался, что само по себе название Пулково для него имеет большое значение. Историю Ленинграда военного периода он подробно изучил несколько лет назад, когда в балетной школе готовили сборник воспоминаний артистов к 70-летию полного освобождения города на Неве от фашистской блокады. "Для меня Пулковские высоты - это не просто слово, для меня слово Пулково изменило свое понимание. Мне кажется, что Петербурга это очень знаковое слово, для Ленинграда", - сказал он.

Варианты названий
В ходе общения с журналистами после встречи артист отметил, что, по его мнению, аэропортам в российских городах следует присваивать имена тех, кто в этих городах не только служил, но и родился. "Мое мнение - если имена должны быть присвоены, то тех, кто родился в этом городе и прослужил в конкретном городе всю свою жизнь, прожил. Тогда это будет как-то честнее, мне кажется", - считает он.

В список наиболее популярных имен, предлагаемых для расширения названия петербургского аэропорта, вошли следующие: Петр Первый, Екатерина Вторая, Александр Невский, Пушкин, Достоевский, Чайковский, Шостакович, Гоголь, Радищев, Менделеев.
https://tass.ru/obschestvo/5743059
По опубликованным на сайте проекта "Великие имена России", в расширенном списке претендентов также значится имя музыканта Сергея Шнурова. Отвечая на вопрос ведущей дискуссии о том, как он относится к обсуждаемому в числе вариантов дополнительного названия для Пулково имени лидера группировки "Ленинград", Цискаридзе сказал, что с большим уважением относится к творчеству и артистическому таланту музыканта, но при этом указал на неоднозначность восприятия его кандидатуры в этой связи в кругах общественности.

О проекте
В рамках проекта "Великие имена России" путем народного голосования будут определены имена, которые дополнят официальные наименования 45 самых крупных аэропортов России. Целью проекта организаторы называют сохранение исторической памяти и духовных традиций, создание культурно-исторического брендинга территорий для регионов и России в целом.

Инициаторы проекта - Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Российское военно-историческое общество. Общественная палата РФ выступила агрегатором инициатив по реализации идеи. Конкурс проходит в несколько этапов, включая голосование в социальных сетях, и завершится 5 декабря.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-10-31 20:27:23)

+1

835

https://www.classicalmusicnews.ru/inter … rova-2018/

С. Захарова в конкурсе "Большой балет"

Светлана Захарова: “Ты должна не только любить свою героиню, ты должна быть ею”
10 ноября 2018 в эфире новый «Большой балет» – масштабный проект, аналогов которому нет на российском и зарубежном телевидении.

Третий сезон полон приятных сюрпризов. Одним из них станет ведущая проекта Светлана Захарова – прима-балерина Большого театра, этуаль балетной труппы миланского Ла Скала, народная артистка России, одна из самых востребованных балерин мира.

— Светлана, вы, конечно, знаете, что третий сезон проекта «Большой балет» стартует в эфире 10 ноября. В 2016 году вы являлись членом жюри программы. Теперь примерите роль ее ведущей. Какие дополнительные возможности у вас появятся в новом для зрителей амплуа? Вы были строгой судьей, а какой телеведущей вы хотели быть?

— В новом сезоне проекта «Большой балет» я выступаю в новой для себя роли. До этого мне ни разу не приходилось быть телеведущей. Это новый опыт, новые возможности и, конечно, большая школа. Очень интересная и захватывающая. Я предстану перед телезрителями в совершенно новом образе. И не в одном. Семь съёмочных дней и семь совершенно разных образов…

В прошлом сезоне я участвовала в качестве члена жюри в одной из передач. Честно говоря, я не была строгой к артистам. Я знаю эту профессию изнутри и знаю, какой это труд. Да и критиковать своих коллег мне всегда не по душе. Совсем другое дело – быть ведущей. Здесь мне надо будет выступать в роли как бы защиты, адвоката артистов. Члены жюри должны будут видеть и исправлять недостатки выступающих. А я по мере возможности и надобности буду их защищать.

— В составе жюри этого года легендарный Лоран Илер. В одном из интервью вы вспоминали, как танцевали с ним Жизель в «Гранд-опера». Хотели бы снова встретиться в танцевальном дуэте?

— Лоран – потрясающий танцовщик и актер. Да, я люблю вспоминать тот спектакль, который мы вместе танцевали на сцене «Гранд-опера». Он один из тех немногих партнеров, который помог мне совершенно по-иному прочувствовать и пережить роль. К сожалению, Лоран закончил свою карьеру как танцовщик и сейчас занимает пост директора балета. Так что я даже не мечтаю о том, чтобы снова выйти с ним в дуэте.

— Значительная часть проекта отведена современной хореографии. Современный танец помогает раскрепоститься, выйти за рамки…Но не может ли чрезмерная свобода помешать молодым участникам проекта?

— Без сомнения, нет! Наоборот, для меня было большим открытием, когда я видела, как меняются ребята. Какая метаморфоза происходила на съёмочной площадке! Как они раскрепощались и раскрывались по-новому! Но, признаться честно, в современной хореографии лучшим показался тот, кому больше повезло с хореографом и его постановкой. От профессиональных, но строгих членов жюри ничего не скрыть. Так что порой доставалось не только исполнителям, но и самим хореографам.

— Вы танцевали «Лебединое озеро» более чем в десяти версиях на разных сценах мира, но тем не менее являетесь любительницей экспериментов, новинок современного танца. Когда, по вашему мнению, молодой танцовщик имеет право начинать «отступать от классических канонов» и уходить в современность?

— Молодой танцовщик обязан сегодня уметь все: исполнять профессионально классические балеты и на том же уровне современную хореографию. Одно другому не мешает. Наоборот, обогащает. А когда нужно будет полностью переключиться на современный балет – это каждый решает сам. Зависит от формы, сил и физических возможностей. Не секрет, что ничего нет сложнее классического балета. И не каждый может долго удерживать себя в форме на должном уровне. Поэтому многие артисты, дабы продлить сценическую жизнь, переключаются на современный балет.

— Две ведущие сцены мира (Большой театр и Ла Скала), стали «домашними» для вас. В чем разнятся выступления на российской и иностранной публике? Какой зритель вам по душе?

— Тем зрителям, которые приходят на мои спектакли, не важно, где я выступаю. Для меня все по душе. Как может быть иначе, я же для них танцую! Я всегда благодарна моим зрителям за их внимание, поддержку. Меня захватывает стремление завоевывать новую публику. И каждый раз удивлять!

— Какие любимые балетные партии у вас есть? Или за годы выступлений весь репертуар стал «любимым»?

— Скорее скажу так: за годы выступлений я отсекла не интересные для меня роли. И не танцую их больше. Я считаю, что невозможно себя обманывать, если я не чувствую роль и образ, то публике тоже будет неинтересно. Если ты выходишь на сцену, ты должна не только любить свою героиню, ты должна быть ею.

— Каков в вашем представлении идеальный партнер? Вы танцевали с огромным количеством замечательных танцовщиков…

— Да, мне очень повезло с партнерами. С 17 лет я танцую главные партии в балетах и, конечно, не сразу все получалось. Я безмерно благодарна мои партнёрам за терпение, за то, что вызывали во мне большие эмоции и чувства во время репетиций и на спектаклях, за то, что научили меня быть собранной, за то, что они были всегда рядом, поддерживали и ловили…

— В проекте «Большой балет» парой станут танцовщики из разных театров и даже стран! Кто-то участвует со своим постоянным партнером, а кто-то – с приглашенным. У каких пар больше шансов на успех?

— Никогда не известно. Конечно, легче тем, кто постоянно вместе танцует. Особенно было трогательно видеть на проекте пары, которые не только на сцене, но и в жизни вместе. Парни в таких парах очень отличаются. Они как-то невольно больше переживают за свою партнёршу, стараются в дуэтах быть крайне внимательными, не выпячивают себя, а, как настоящие джентльмены, ставят свою даму вперед. Даже если бы они молчали о своих отношениях, мы бы все равно заметили такие пары.

— В этом году в программе появился новый раздел под названием «Балетная энциклопедия». Зрители смогут узнать, из чего складывается то или иное балетное па. Будете ли показывать «Энциклопедию» и выпуски программы своей маленькой дочери?

— Конечно! Анечка очень ждет, когда сможет увидеть проект.

— Расскажите, в каких еще проектах вы заняты сейчас. Чем порадуете поклонников вашего творчества в ближайшее время?

— В данный момент параллельно с выступлениями я начала подготовку к новому сольному проекту, премьеру которого планируем показать в Большом театре в конце июня. Это будут два одноактных балета, совершенно разных по стилю и тематике. У нас уже прошли первые репетиции балета на музыку Генделя, который поставил хореограф Мауро Бигонзетти. Второй балет будет ставить для меня Юрий Посохов.

Я сейчас не готова полностью раскрыть все подробности постановки. Так как пока идет работа над написанием либретто и музыки. Могу только сказать, что спектакль будет о моде, точнее, о великой женщине, которая изменила мир моды. Я с огромным нетерпением жду начала репетиций. И надеюсь, что все, что мы задумали, состоится.

Юлия Зиньковская, телеканал “Культура”

0

836


+1

837

https://topspb.tv/programs/releases/921 … 0xXTbcrj7U
Юбилейная театральная гостиная Рудольфа Фурманова в Александринском театре

+2

838

Дворцы Мариуса Петипа
В Самарском академическом театре оперы и балета завершился фестиваль классического балета

Гости из Франции

Весь театральный мир отмечает в этом году 200-летие со дня рождения французского по происхождению, но все же очень русского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля Мариуса Петипа.    «Эпоха Петипа. После Петипа» - очень точное название для фестиваля классического балета в XXI веке.  «Мариус Петипа - великая личность не только для русского балета, но и для зарубежного. Он сохранил не только свои собственные спектакли, но и балеты предшественников. И благодаря ему репертуар современного театра пополняется разными редакциями «Жизели», «Эсмеральды», «Сельфиды» и многих других спектаклей, - рассказал главный балетмейстер самарского театра Юрий Бурлака. - Петипа привел классический балет к тому виду, который мы привыкли видеть, это большие многоактные спектакли с огромной иерархической лестницей: кордебалет, солисты, корифеи, балерины, премьеры. Это строение русского театра, это строение классических спектаклей Петипа.   И самая главная его заслуга - это русская классическая школа, которой пользуемся по сегодняшний день».  В подтверждение этих слов – афиша самарского театра оперы и балета, из двенадцати балетных спектаклей которого шесть - это спектакли в хореографии Мариуса Петипа.  В дни фестиваля были показаны балеты: «Баядерка» Минкуса, «Спящая красавица» Чайковского, «Эсмеральда» Цезаря Пуни. С участием солистов и премьеров Большого и Мариинского театров.  На завершающем гала-концерте публику с окончанием фестиваля поздравил глава областного министерства культуры Сергей Филиппов: «Фестиваль прошел при повышенном внимании публики, при полных залах. Классический балет составляет славу и гордость России во всем мире. Наш фестиваль – одна из ярких страниц в событиях балета и в России и за рубежом. В этом году фестиваль особенный – он посвящен Мариусу Петипа - величайшему русскому и французскому хореографу, фактически создавшему классический русский балет. Приятно, что в этом году наш фестиваль принимает у себя в гостях артистов из театра Капитолия города Тулузы и проходит одновременно с фестивалем «Французская осень» в Самаре».    В завершающем гала-концерте вместе с артистами и солистами самарского театра выступили премьер балета Мариинского театра Тимур Аскеров, солистка балета Мариинского театра   Кристина Шапран и гости из Франции: этуаль театра Капитолия Тулузы Наталья де Фробервиль и этуаль этого же театра Давит Галстян.  Гала-концерт открылся самой визуально красивой сценой из балета «Корсар» - «Оживленный сад».

Встречи и лекции

Программу балетного фестиваля этого года составили не только спектакли и концерты, но и творческие встречи. Так 27 октября самарская публика имела возможность пообщаться с директором, художественным руководителем балетной труппы Театра Капитолия Тулузы Кадером Беларби. Отчасти Кадер Беларби также считает себя наследником Петипа, только через другого великого танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуриева, учеником которого ему посчастливилось быть.   На сегодняшний день Беларби является автором около 40 балетов: «Жизель, или Виллисы», «Зал потерянных шагов», «Семейство комедиантов» и многих др. Театр Капитолия он возглавляет с 2012 года, и репертуар его театра составляют как классические балеты, в том числе и в хореографии Петипа, так и современные.  Кроме того, в рамках фестиваля прошла лекция «Классический балет как типовое строительство», ее автор - помощник художественного руководителя Урал Балета в Екатеринбурге, автор балетных сценариев, критических статей и эссе о балете и академической музыке Богдан Королек.   Интереснейшим образом рассказанная история русского балета и история самого Петипа, к сожалению, собрала мало слушателей. Но огромное желание тех, кто там оказался, - сделать подобные встречи традицией фестиваля.   Из каких блоков Петипа строил свои балеты? Чем оправданы эти построения? Что эти структуры сообщали зрителям позапрошлого века и что сообщают нам сегодня? Этим вопросам была посвящена встреча.

Иерархии Петипа

Мариус Петипа поставил в России около 60 спектаклей, плюс осуществил редакции балетов своих современников.  «Он их надстраивал, достраивал, очень деликатно, понимая суть каждого произведения. «Тщетную предосторожность» он ввел в современность совместно со Львом Ивановым», - рассказывал Богдан Королек.  Удивительно, но лучшие свои балеты Петипа поставил после 70 лет, и в 85 лет был еще полон идей и замыслов, им были написаны новые сценарии, которые позже были воплощены другими балетмейстерами. Например, балет «Щелкунчик» позже по сценарному плану Петипа поставил Лев Иванов.     В дни фестиваля прошла встреча с директором Театра Капитолия Тулузы Кадером Беларби    «Петипа создал весь базовый репертуар, которым мы пользуемся сейчас, а все, что ему досталось от предшественников, он свел, упорядочил и ввел в ХХ век. Двадцатый век этой структурой распоряжался по-своему,  - рассказывал Богдан Королек. - Петипа очень строго ранжировал пластические языки. Все начиналось с ходьбы, с марша, это важный элемент в иерархии хореографии Петипа. Второе - это историко-бытовой танец: менуэты, гавоты, все старинные бытовые, крестьянские жанры. Третий – танец-гротеск, это язык злодеев или комических персонажей. Следующая ступенька – танец характерный, национальный – венгерский, индийский, польский, цыганский. Балеты Петипа как бы готовили зрителя к глобализации веха ХХ. Также в балетах Петипа присутствует пантомимный язык, язык жестов, и, наконец, вершина иерархии – классический танец на пуантах. На этом языке изъясняются все положительные герои и балерина. Большое классическое па, Гран-па – кульминация всего балета Мариуса Петипа». Кстати, вершиной иерархии в структуре балетной труппы в XIX веке была балерина, одна-единственная.  Может быть поэтому на Западе русская балерина - это нечто мифическое, как сказал Кадер Беларби: «Балерина - это миф, русский миф».   «Но главное в балетах Петипа - это соотношение характерного и классического, аллегро и адажио, соотношение сферы бытовой и сферы снов, соотношение разнохарактерных блоков, потому что каждый из балетов Петипа - это не только зрелище, это система жанровых сцепок и противовесов. Всегда одно уравновешено другим, цветное сменяется монохромным, быстрое -  неторопливым. Все очень сбалансировано. В ХХ же веке это строение начали  растаскивать, расшатывать, а точнее, типовой дворец Петипа сам начал разваливаться…»  В ХХ столетии характерные сюиты отделились и в несколько более экстравагантной форме зажили в форме ансамбля народного танца. Классические Гран-па - сны и видения, встречи с красотой превратились в одноактные, абстрактные танцевальные формы, в первую очередь эти формы связывают с именем Баланчина, человека, который воспитывался на балетах Петипа. Пантомима, естественно, сначала ушла в новорожденное кино...  Но, несмотря ни на что, и сейчас, спустя 200 лет после рождения Петипа, мы продолжаем жить его балетами. В настоящее время набирает силу реконструкторское движение, и самарскому театру очень повезло, его сейчас возглавляет Юрий Бурлака - уникальный реставратор старинных балетов.   А значит, самарскую публику ждут большие спектакли, соответствующие структуре Мариуса Петипа.

http://www.vkonline.ru/content/view/213 … usa-petipa

+1

839

хочу напомнить:
СЕГОДНЯ ТВ КУЛЬТУРА:
14:15. Класс. Академия русского балета имени А.Я. Вагановой
22:30. Dance Open. Международный фестиваль балета. Гала-концерт звезд мировой сцены
В рамках XVII Международного фестиваля балета Dance Open. В программе концерта принимали участие: О. Скорик (Мариинский театр), Л. Сарафанов (Михайловский театр), Е. Крысанова и И. Цвирко (Большой театр России), А. Оль и С.Величко (Национальный балет Нидерландов), Э. Баденес, Дж. Райли (Штутгардский балет), Н. Полякова и Я. Фейферлик (Венский государственный балет), М. Радемякер (Национальный балет Нидерландов), Й. Корреа и Й. Кареньо (Норвежский национальный балет), К. Овсяник (Берлинский государственный балет), А. Вирелес (Баварский государственны балет), Я. Саленко (Берлинский государственный балет), Б. Адамжан (балетная труппа театра Астана Опера). В программе концерта хореография М. Петипа, В. Гзовского, С. Галтье, Дж. Кранко, П. Гусева, Э. Льянга, А. Ратманского, Э. Клюга, Л. Скарлетт, А. Вагановой.

0

840

фильм Класс

эфир 3 11 18

Отредактировано Ariadna (2018-11-03 22:28:29)

+1