Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 631 страница 660 из 797

631

БЛИЖНИЙ КРУГ. НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ. 1 апреля 2018

Свернутый текст

Впервые в истории программы в студии вокруг своего мастера собрались артисты балета. Народный артист России Николай Цискаридзе известен как выдающийся танцовщик, но мало кто представляет его в роли учителя, а между тем, педагогический стаж у Николая Максимовича серьезный. Свои первые классы он провел в Большом театре, подготовил артистов, уже ставших звездами, а теперь под его руководством набираются опыта ученики знаменитой Академии русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.

Чтобы ответить на главный вопрос: как из юных танцовщиков создать звезд балета, пришлось обсудить многое. Знаменитый артист и педагог объяснил, по каким критериям набирают в легендарную Академию им. Вагановой, чему и как учат артистов балета; почему ученику стоит радоваться, если педагог к нему цепляется; что эффективнее в обучении – "кнут или пряник"; когда и как становится понятно, получится из танцовщика звезда, или нет; почему для артиста балета важна начитанность; какая психологическая подготовка поможет артисту выйти на первые роли.

Николай рассказал, как его самого учили его знаменитые педагоги – Петр Антонович Пестов и Марина Тимофеевна Семенова, поделился своими профессиональными секретами и вместе с коллегами и учениками обсудил ситуацию в мире балета.

Участники программы:
Николай Цискаридзе – народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой;
Жанна Аюпова – народная артистка России, художественный руководитель Академии им. А.Я. Вагановой;
Денис Родькин – артист балета, премьер Большого театра РФ;
Анжелина Воронцова – балерина Михайловского театра;
Егор Геращенко, Оскар Фрейм – артисты балета, Большой театр РФ;
Элеонора Севенард – балерина Большого театра РФ;
Ника Цхвитария – балерина Мариинского театра;
артисты балета Мариинского театра: Николай Воробьев, Руслан Стенюшкин, Павел Михеев, Роман Малышев;
Ирина Ситникова – заведующая кафедрой классического танца Академии им. А.Я. Вагановой.

Отредактировано Saga (2018-03-21 06:36:57)

+3

632

Уважаемая Тамар! Тут и прослеживать не следует, поскольку я действительно перечисляю эту четверку именно как беглецов, причем имевших прекрасные профессиональные перспективы в своих театрах. Обидел  меня Годунов и др. предательством страны, которая их создала как танцовщиков.  И своих близких, педагогов и пр. Они лили воду на мельницу демонизации моей страны. Есть люди уехавшие, как Малахов, например, но без этого безобразного ажиотажа. В этом вопросе я старомодна, несовременна, называйте как угодно, заранее согласна.
Мне очень нравится как танцует Барышников, но я ни на секунду при этом не забываю, что он – предатель. И это мне мешает смотреть.
Вы  так не считаете, это Ваше право. Но я говорила не об их уровне как артистов, а о том, что есть диспропорция в почитании заслуг наших танцовщиков и их. Вспоминают о них непрерывно безо всяких юбилеев. А некоторые примеры круглых дат безо всякого отмечания я привела

+6

633

ЖИЗНЬ написал(а):

Обидел  меня Годунов и др. предательством страны

Ув. ЖИЗНЬ, читать все Ваши слова о неком предательстве просто смешно, это выглядит по-детски. Я не хочу обратно в развитой социализм. Как сказал Мельников, герой Вячеслава Тихонова в фильме "Доживём до понедельника", Вас, видимо, "...вдохновляют воспоминания"? Вы, наверное, работали в каком-нибудь райкоме или горкоме партии?
И чем Вас обидел Годунов, который слова не сказал плохого? Да и кто сказал? Вы кого обвиняете? Тимофееву - за что? А Плисецкая и Щедрин - тоже предатели? А Деревянко, брат Плисецкой Азарий? Михаил Мессерер, наконец, который с матерью эмигрировал, а сейчас руководит Михайловским театром? А Ирина Колпакова со своим мужем Владиленом Семёновым тоже предатели? Великая Тарасова тоже предательница? А её муж, известнейший пианист Крайнев - тоже? У каждого на то свои причины.
Мне бы не хотелось, чтобы здесь кто-то с ненавистью всуе называл предателями артистов, многих из которых с нами уже нет и которые ни в чём не виноваты.

0

634

Уважаемая Тамар! Очень рада, что смогла Вас рассмешить. Я не собираюсь спорить с Вами, потому что уверена, что спорить можно только с единомышленниками. Тем более, на политические темы, где вообще любые  споры  бесполезны. Но мне бы очень не хотелось, чтобы в сообщениях обсуждалась моя личность, прошу Вас.

0

635

Завтра на канале Россия в 12-00 программа о НМЦ!!!

+2

636

+1

637

Наталья Леонидовна написал(а):

Завтра на канале Россия в 12-00 программа о НМЦ!!!

Программа "Судьба человека" с Цискаридзе.

+1

638

http://primgazeta.ru/news/nikolaj-ciska … 8-06-58-39
Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду»
08:58  23 марта 2018 734  0
http://primgazeta.ru/search_resorces/images/18/03/22/TSISKARIDZE2.jpg

Николай Цискаридзе — человек, ставший легендой. Один из самых молодых народных артистов, премьер Большого театра и звезда мировой сцены. В отношении него регулярно звучали эпитеты «блестящий» и «эталонный». Его решение пять лет назад завершить карьеру для многих стало ударом, начали раздаваться разговоры о конце эпохи. Однако, как оказалось, преждевременно. Николай Цискаридзе продолжил творить уже в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. И снова триумф — за пять лет его руководства ежегодные концерты учащихся балетной школы на сцене Кремлевского дворца превратились в культурное событие жизни двух столиц. Сейчас Николай Максимович принимает активное участие в работе над новым российским Законом о культуре. О важности государственного регулирования отрасли и о том, зачем нужна звезда в театре, «Приморская газета» беседует с ректором Академии Русского балета Николаем Цискаридзе.

— Поймала себя на мысли, что из-за большого количества материалов о вас складывается впечатление, что все уже спрошено и обо всем уже узнано.
— Я уже как-то говорил, что, когда человека часто показывают, складывается впечатление, что он действительно очень хорошо знаком. Когда люди встречают меня в музеях, на улице, в аэропорту, они подходят и начинают со мной разговаривать в полном ощущении, что знают меня, причем не один год. Я тоже иногда бываю в подобной ситуации, когда встречаю где-то людей, знакомых мне только по экрану телевизора.

— Николай Максимович, за март вы два раза прилетали во Владивосток. И оба раза, в том числе, по политическим мотивам. Чем объясняется ваша поддержка именно Владимира Путина?
— Почему Путин? Я этого человека много лет наблюдаю со стороны. За это время он повзрослел, но его энергия, работоспособность совершенно не изменились. Будучи сам руководителем, а любой театр, музей, любая библиотека — это маленькое государство, я понимаю, с какими трудностями ему приходится сталкиваться. Мое государство достаточно большое, хотя, конечно, с масштабами ВГУЭС, ДВФУ или, тем более, МГУ, не сравнить. Но это очень большой коллектив, огромное количество зданий и невероятно плотный график у меня, как у ректора. И, наблюдая за Владимиром Владимировичем, я иногда прихожу в замешательство: сколько же ему приходится делать и какое количество обращений выслушивать и реагировать на них.

— Нескончаемый поток?
— Как иллюстрация. В 2017 году у меня была очень удивительная история. Много лет я мечтал побывать в Бутане. Это очень маленькая страна в Гималаях, и сейчас она испытывает определенные сложности, так как на ее территорию начали претендовать и Китай, и Индия. А Бутан уникален тем, что в этой стране никогда не было войны, у них нет армии, которая их бы охраняла: не нужно было готовить военных для защиты своих рубежей. И только вмешательство России в последние годы остановило пляски могущественных соседей вокруг Бутана. В этой стране с утра до вечера во всех храмах молятся за мир. И вот так получилось, что я с друзьями находился в храме Будущего Будды. Мы специально для посещения выбрали момент, когда не шло массовое богослужение — всего один монах читал молитву.

И вдруг появилась полиция — и оказалось, что приехала одна из королев. Она заходит, видит иностранцев, подходит к нам и начинает разговаривать — а все жители Бутана очень хорошо говорят по-английски. Спрашивает, откуда мы приехали. Мы отвечаем, что из России и тогда она спрашивает: «Вы Путина знаете?» Все начинают кивать, и вдруг она поворачивается ко мне, — как будто знала, что я могу выполнить ее просьбу, и говорит: «Пожалуйста, передайте ему, что я каждый день за него молюсь, и я его очень люблю». Я пообещал.

Месяца через два я участвовал в совещании, где председательствовал Владимир Владимирович. После крайне насыщенной работы был организован небольшой кофе-брейк, во время которого президент общался со всеми участниками. К нему просто нескончаемым потоком шли люди с письмами. Любой человек начинал свою речь, что называется, «за здравие» и тут же доставал бумажку с просьбой. И я хотел ему рассказать эту историю — обещал же! — но мне было неудобно прерывать просителей и как-то вклиниваться в поток. И вот когда президент уже собрался уходить, я к нему обратился. Владимир Владимирович отвечает: «Да-да, пойдем, по дороге расскажешь». И приготовился, что я сейчас тоже челобитную достану. А я передал слова королевы Бутана. Путин остановился, посмотрел на меня — сложилось ощущение, что он не знал, как реагировать: ждал просьбы, а получил совсем иное. И вот когда мы с ним расстались, кто-то из присутствующих спросил меня: «А что ты у него попросил?», а я вспомнил фразу из фильма  «Золушка»: «Ты разговаривал с королем и ничего у него не выпросил?!» Мне стало так смешно в этот момент. И я подумал: когда ты 18 лет живешь в таком режиме, то можно просто сойти с ума. Я поражаюсь его выдержке.

http://primgazeta.ru/search_resorces/images/18/03/22/photo-2018-03-22-11-33-31.jpg

Фото предоставлено пресс-службой Академии Русского балета им. Вагановой

— Николай Максимович, с учетом всей вашей жизни в искусстве, культуре, назвать вас экспертом будет более чем справедливо. С вашей точки зрения, нужен ли в Приморье филиал Эрмитажа, Русского музея и так далее. От многих авторитетных людей приходится слышать мнение, что у нас в регионе есть что выставлять, свое, местное?
— Вот объективно, и в Эрмитаже, и в Третьяковской галерее, и в Русском музее, и вообще во всех наших крупных художественных центрах собрано огромное количество экспонатов, которые хранятся в запасниках и которые никто никогда не видел. Проблема в нехватке площадей. Понимая все это, глава государства принимает решение о создании еще одного центра, где можно экспонировать наше богатство. Правильно ли это? С моей точки зрения, более чем. Напомню: когда был юбилей Эрмитажа, то главный подарок, который получил музей, — это новые площади для выставочного пространства: им отдали Биржу на стрелке Васильевского острова. А по поводу нужны ли филиалы именно здесь… Я вообще человек по натуре скептический, и для меня стакан всегда наполовину пуст. Когда начиналось строительство того же Мариинского театра, я не верил, что это начинание будет иметь успех в Приморье, просто потому хотя бы, что здесь нет традиции посещения подобных мест. Нет привычки ходить в оперу, на балет. Одно дело, когда труппа приехала на месяц, и на их спектакли раскуплены билеты. А каждый день в течение года, двух? Но ходят же! Значит, в этом есть потребность. И с филиалами художественных музеев будет ровно такая же история.

— Формируется новая культурная история Владивостока?
— Да, в принципе. Вот Советский Союз не сделал ничего в области музыкального образования во Владивостоке. Академии, консерватории — не дошла сюда волна по их строительству и формированию преподавательского состава.

А ведь Владивосток — один из крупнейших городов на Дальнем Востоке России. И я много раз уже говорил, что от Улан-Удэ до Токио нет балета в нашей стране: нет традиции, образования, нет кадров. И для того же Мариинского приходится искать людей в других городах, странах, уговаривать их приехать.

— Филиал открывшейся Академии во Владивостоке должен внести свой вклад в изменение ситуации, как мне кажется.
— Должно пройти несколько выпусков, чтобы изменить ситуацию кардинально. Пока здесь учатся всего два класса, своего помещения у нас нет, и  только решается, где оно будет. Я в начале марта  говорил с вашим губернатором, он показал огромный проект центра. Кстати, во исполнение поручения президента о том, что Владивосток должен стать одним из серьезных очагов культуры и образования в сфере культуры. Филиал Академии уже есть, но он должен расшириться. И сейчас для нас получение своего здания — первоочередная задача. Обретя помещение, мы сможем учить не только российских студентов, но и иностранных, со всех азиатских стран. А для них это очень интересно. Кстати, давайте сравним. Мы, являясь старейшей школой балета в мире, принимаем 60 человек, а с владивостокскими детьми — 80, а Китай только в одном городе принимает две тысячи. Разницу представляете? И это только в первый класс. Да, конечно, потом они потихоньку отсеиваются, но все равно, когда у тебя пять тысяч только в одной школе в первом классе, процент выискивания действительно одаренного ребенка возрастает кратно. Но, дай Бог, чтобы во Владивостоке все сложилось. Тот проект, который я видел, дает огромный потенциал для возможностей.

— Старейшая  школа балета? Мне казалось, что родина этого искусства все же Запад — Италия, Франция.
— Что удивительно, за 280 лет существования нашей школы ни революция, ни блокада Ленинграда не остановили учебный процесс. Представляете: люди полуголодные, в этом ужасе войны, но ведут занятия. А во Франции и Италии — фактической родине балета — в конце 19 века, после буржуазных революций, этот вид искусства исчез. Вообще. Школы прекратили существование. Как следствие, в театрах отсутствовали труппы. И если бы не Русские сезоны Дягилева в Париже и потом по всей Европе, никогда бы балет там не возродился. Да и русская революция 1917 года, когда огромное количество российской интеллигенции, аристократии, артистов отправилась на запад, внесла свой вклад в восстановление этого вида искусства в западной Европе. Если мы сегодня будем рисовать карту мирового балета, то все стрелочки будут вести на улицу Зодчего Росси, туда, где находится Академия Русского балета. Это мы научили весь мир танцевать, подарили репертуар. Но почему-то никто сейчас не хочет это помнить. Знаете, очень смешно, когда англичане учат нас, как надо танцевать. В какой-то момент в одном из интервью я сказал английской критикессе: «Какое право вы имеете, когда вашему балету всего 60 лет, говорить мне, человеку, который представляет трехсотлетнюю историю, что-либо о том, как надо танцевать и что надо делать в балете? Я же не учу вас сеять газоны. Почему вы вторгаетесь в то пространство, где вы никто и звать вас никак? И мало того, все, что вы имеете, сделали русские, только вы пытаетесь никогда этого не произносить». А в Америке — я был тогда молодым, нахальным мальчиком — пошутил. Меня спросили: «Почему вы считаете, что ваш балет лучше?» Я говорю: «Ну, потому что он существует дольше, чем США как государство». Это была нахальная шутка, но ведь все мои слова правда!

— Что лично вы вкладываете в понятие слова «искусство»?
— Понимаете, вот даже сегодня мы общаемся — это уже театр: есть артист, и есть зритель. Я здесь могу разыграть комедию, могу — трагедию, могу петь, танцевать, беседовать. Искусство — это, наверное, то, что вас заставляет сопереживать, что-то испытывать. А лично для меня искусство — это счастье.

— Если бы не балет, то что тогда?
— Я балет выбрал, когда мне было 10 лет, это мой личный выбор, меня никто не заставлял. Мои родственники были очень сильно против, это сейчас они рассказывают, что знали уже тогда, что я уникальный мальчик. Когда я пришел в первый класс на самый первый урок, педагог сказал: «нарисуй что-нибудь». Кто-то рисовал маму, кто-то — солнце, кто-то еще что-то. Я нарисовал балеринку и подписал «болет». Через «о» почему-то. Наверное, от слова «боль», как мама шутила. Но когда я стал взрослее и столкнулся с жизненными сложностями, я понял, что доктор, особенно тот, кто спасает жизнь, наверное, это самое интересное. И, может, если бы я не стал артистом, и если бы я дожил до 18 лет без сформированного выбора, я бы пошел в медицинский университет. Врач — очень достойная, интересная, полезная профессия. Но не очень оплачиваемая.

— Вы счастливый человек?
— Всегда был уверен, что несчастный человек — злой человек. Моя жизнь сложилась очень удачно. Я с самых первых шагов стал «номером один» и ни разу не знал другого положения. Конечно, есть определенная избалованность своим нахождением в центре сцены, безусловно. Но я наблюдал за людьми, которые стартовали вместе со мной в школе, у которых были неплохие возможности, но мелочность, глупость в отношении к себе в профессии приводили их к страшным результатам, и они озлоблялись.

Я очень мало видел людей, которые понимали, что занимаются не своим делом, кардинально меняли сферу. Но, как правило, это были счастливые люди, потому что, сменив все, они реализовывались. Возможностей крайне много. Главное понять, что именно вы хотите. Мне было очень интересно быть артистом, очень.

Но в один прекрасный момент я увидел, что старость пришла. Некоторые коллеги — мои ровесники — еще пляшут и выглядят смешными, а я просто пришел к министру культуры и сказал: «Я больше танцевать не буду. Вот у меня есть такой диплом и такой диплом. Думайте, что со мной делать». И мне предложили занять пост ректора Академии.

— Русский балет востребован на Востоке? В Японии, Китае?
— Здесь очень интересная ситуация. Особенно в том, что касается Японии. Когда мы первый раз приехали в эту страну, мы — русские — были номером один. Тогда в конце 80-х — начале 90-х значение советского балета в этой стране было очень сильное. К сожалению, за 90-е годы мы потеряли этот рынок. Американцы, французы, англичане его захватили, и теперь они очень серьезные наши конкуренты.

Показателем может служить такая ситуация, когда наши ведущие коллективы, приезжая на гастроли, не могут продать зал. И это страшная тенденция. Сейчас нужно разрабатывать новую культурную политику. Однако есть проблема: у нас чиновники стали над творческими людьми в театрах. Да, конечно, это мировой тренд. Но к чему это привело? Ведь не случайно в Италии, Франции закрываются театры. Особенно, балетные, музыкальные. И это, увы, закономерный результат. Менеджеры ничего не понимают в искусстве, в том, на что и на кого готова идти публика.

Это, кстати, еще одна проблема — ни одному менеджеру не нужна звезда. Потому что ее надо оплачивать, надо считаться с ее мнением и так далее. А театр без звезд существовать не может. И вот японцы, как люди, которые очень четко считают деньги, быстро поняли, что собирать залы не под кого. Когда мы ездили, то было так: два месяца гастролей, 48 городов и везде аншлаг. Сейчас — три города, два из которых Токио и Осака, и билеты с трудом продаются. К сожалению, в артистов перестали вкладывать деньги. Мы их не знаем, не видим их лиц. Если ситуацию не переломить, будущее театров может быть довольно печально.

— И последний вопрос. Должно ли государство вмешиваться в культуру? Поддерживать, законодательно регулировать, или культура сама может справиться со своим развитием?
— Мы часто говорим о европейском опыте, а ведь в той же Франции очень четко прописаны законы о театрах и правила в театрах. Вплоть до того, что вы можете делать, если вы назначены на определенную роль: что носить, как говорить, как выглядеть и так далее. Там, например, есть закон, который мне безумно нравится, и я считаю его очень гуманным: у них указан точный возраст окончания работы артиста балета — 42 года. Всё, с этого возраста ты не можешь больше быть артистом. В твой день рождения, если ты звезда, тебе устраивают прощальный вечер — и до свидания. Знаете, почему это гуманно? Потому что я точно знаю, во сколько я уйду, вы точно знаете, во сколько вы уйдете, и у вас нет недовольства, что вас уволят, а я до 70 что-то там буду изображать на сцене. И так во всем. Да, у нас ничего подобного нет. А ведь должно быть прописано все, с учетом специфики каждого подвида — библиотек, музеев, цирка, оперного, балетного, драматического театров. Поэтому регулирование быть должно, но другое дело, что участвовать в разработке законов о культуре должны, в том числе, и работники культуры. И я счастлив, что сейчас у нас такая возможность есть.

+1

639


"Судьба  Человека" Огромное спасибо Селене Хелен

+3

640

В связи с тем, что не все имеют доступ в facebook, ссылка на видео в youtube. Передача была выложено каналом Россия1 в 13.00

+3

641

Спасибо замечательной Наталье Подгорецкой. Ее текст: Балет можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=FOmvB...
Также сообщаю, что кот мяучит мой, в студии котов не было.
https://www.youtube.com/watch?v=-2kaQOI4Pq4
Николай Цискаридзе - вступительное слово к балету Джорджа Баланчина "Хрустальный дворец"

+3

642

http://surprisse.com/muscards/view/2017/03/26/e9415nuaf7d78e8u683fd94s8u3f1odl.gif

+2

643

Об истории ансамбля «Берёзка» расскажет «Россия»
27.03.18

Премьера документального фильма «Берёзка». Красота на экспорт» состоится на телеканале «Россия» 8 апреля 2018 года. Автор Дарья Пиманова расскажет об истории знаменитого советского танцевального ансамбля, который был создан 70 лет назад - в 1948 году. Как воспитывала своих артисток основательница ансамбля Надежда Надеждина и чего стоила эта кажущаяся легкость плывущего шага? Как советских «берёзок» мечтали взять в жены самые известные миллионеры и политические деятели и как сложились судьбы женщин, отдававших себя танцу без остатка?

В фильме принимают участие художественный руководитель коллектива «Березка» Мира Кольцова, директор ансамбля «Березка» Сергей Азовский, художник по костюмам ансамбля «Березка» Татьяна Шамина, бывшие солистки ансамбля «Березка» Людмила Барашкова, Ирма Серебрякова, Елена Гришкова, нынешние солистки Ксения Журавлева и Полина Дорофеева, а также Игорь Кириллов, Денис Мацуев, Николай Цискаридзе, Любовь Казарновская, и другие.

В ближайшее время на канале «Россия» состоится премьера сериала «Берёзка», в котором снялись Мария Порошина, Лидия Вележева, Нина Усатова, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Евгений Сидихин, Сергей Шакуров и другие.

Эфир в 00.30.

+1

644

Путин присвоил звания народных артистов РФ балеринам Терешкиной и Шипулиной

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/5078834

+3

645

Нью-Йорк. 25-29 марта. VKIBC - Valentina Kozlova International ballet competition.

http://sh.uploads.ru/t/hLYDE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jXq80.jpg
http://sh.uploads.ru/t/n7Bph.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ZKmC3.jpg
http://sg.uploads.ru/t/5U384.jpg

+4

646

Возможно, для многих это не новый материал, но вот я услышала впервые. Показалось, что некоторые моменты перекликаются с ожидаемым «Ближним кругом» на  «Культуре»:

Гримёрка Орфея: Николай Цискаридзе
За год до ухода из театра НЦ отвечает на вопросы ведущего радиопередачи
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/p … -402140823

+3

647

http://foto.bigstatus.ru/foto_orig/61/61289621d5cb5a9cf38ca7003e1dbe70.jpg
http://100cards.ru/images/stories/cardsnew/2Pro/otkritki-s-verbnim-voskreseniem/otkritki-s-verbnim-voskreseniem-4.jpg
С Праздником!!!

+1

648

+3

649

Это то же самое видео, что выше, потому что на моём канале оно показывает не у всех..
А здесь увидят точно все.

+4

650

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/p … aya-dama-2

петипа

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/marius-petipa-2018-2/
Мариус Петипа: «Россия – рай земной, да и только»

Мариусу Петипа были дарованы долгий земной век и удивительная судьба.
Он приехал в Россию в 1847 году и прожил здесь до конца — до 92 лет. Приглашенный в Петербург в качестве танцовщика неугомонный француз сразу начинает много ставить.
Но только спустя более двух десятилетий обрусевший варяг с темпераментным характером и безраздельной любовью к балету, крепко привязавшийся ко своей второй родине, становится главным хореографом императорской сцены, ее всемогущим хозяином.
Тогда начинается эпоха Петипа, не завершившаяся и сегодня. Мариус Иванович не только обогатил репертуар десятками своих сочинений и сохранил спектакли предшественников в эталонном виде.
Он довел до академической безупречности язык классического танца, определивший незыблемую стабильность школы. Создал образцовый тип балетного спектакля, безукоризненную модель построения парадной феерии. Чередование и развитие ансамблей и дуэтов, кордебалета и соло, танца классического, характерного, пантомимного складывались в стройные образы мироздания и наполнялись глубокими смыслами.
Он открыл законы гармонии симфонического танца, в котором пластические темы заявлялись, множились, спорили, вели диалоги, расцветали победными кульминациями. Первым его образцом стал «акт теней» в балете «Баядерка».
Талант Петипа не знал увядания, его творческие силы с каждым годом возрастали, воображение рождало новые фантастические идеи. Поразительно, но лучшие свои сочинения патриарх балета создал на склоне лет, когда другие ищут покоя и отдыха. Тогда появились шедевры большого стиля — балеты Чайковского и Глазунова, ставшие золотым фондом классического наследия.
«Культура» решила узнать о жизни гения, чьи спектакли признаны шедеврами в истории мирового балета, из первых уст.
Вы охотнее всего говорите о своем детстве и юности. Итак, 1818 год, Марсель, там все начиналось?
— Да, одиннадцатого марта в приморском французском городе у Жана Антуана Петипа и жены его Викторины Грассо родился сын Альфонс Виктор Мариус Петипа. То был ваш покорнейший слуга. По условиям той эпохи я с самого рождения мог считаться служителем сцены: отец мой был первым танцовщиком и балетмейстером, а мать пользовалась громкой известностью как исполнительница первых ролей в трагедиях. Служение искусству переходило тогда от поколения к поколению.
Тем не менее Вы сопротивлялись урокам танцев. Неужели правда?
— Семи лет начал я обучаться танцевальному искусству в классе отца моего, переломившего о мои руки не один смычок для ознакомления меня с тайнами хореографии.
Как мало ни лежало сердце мое к деятельности танцовщика, но я уступил внушениям и увещаниям матери, которую обожал и которая сумела убедить меня, что я обязан повиноваться воле отца. «Когда вырастешь и будешь сам учителем, тогда говори, а пока учишься — слушай и молчи», — говорил он.
Еще ребенком Вы вышли на сцену. Сохранился портрет — прелестный мальчик с обезьянкой на руках. Дебют состоялся в Брюсселе. Как Вы туда попали?
— Мне не было и трех месяцев, когда родители получили приглашение в Брюссель, куда и направились со всем семейством в дорожном экипаже. Тогда на такой переезд и двадцати четырех дней мало было. Экипаж становился передвигающейся квартирой; в нашей обитало довольно многочисленное семейство, кроме меня, матери и отца, еще брат мой Люсьен и сестра Викторина.
Общее образование я получил в брюссельском Большом коллеже, но параллельно с этим посещал и консерваторию Фетиса, где изучал сольфеджио и учился игре на скрипке вместе с тогдашним товарищем моим, впоследствии знаменитым музыкантом Вьетаном.
После двенадцатилетнего пребывания в Бельгии отец получил приглашение занять место балетмейстера в Бордо. Мы провели там четыре года, и тут я стал уже серьезно учиться танцам и проходить теорию па.
Мне минуло шестнадцать лет, когда я получил самостоятельный ангажемент и занял амплуа первого танцовщика и балетмейстера в Нанте. Здесь мне приходилось сочинять танцы для опер, одноактные балеты и придумывать номера для дивертисментов.

Тогда и определили свое будущее — стать балетмейстером?
— Кроме жалованья, я за сочиняемые мною балеты получал за каждое представление таковых особый авторский гонорар в размере десяти франков. Незначительный гонорар этот сильно льстил, однако, моему самолюбию, и я решил посвятить себя этой специальности.
Почему же покинули Нант?
— Меня постигло несчастье: на сцене, танцуя, я сломал себе голень и шесть недель пролежал в постели. Тут пришлось узнать, как относится к эксплуатируемым ими артистам большинство импресарио. Директора в силу драконовских условий контракта отказались от всякой уплаты…
И я отправился вместе с отцом в Нью-Йорк. Переплывали мы океан ровно двадцать два дня. Грустно было знакомство наше с Северо-Американскими Штатами, куда импресарио привез нас, обещая золотые горы, и где мы вскоре убедились, что попали в руки афериста… С радостью узнали, что какое-то парусное судно отходило во Францию, и уехали на нем…
Зато в Париже встретились с «богом танца» Огюстом Вестрисом?
— Не имея ангажемента, я стал совершенствоваться в классе знаменитого тогда старика Вестриса. Брат мой Люсьен служил уже в Большой парижской опере; хотелось и мне. Получил приглашение в Бордо в качестве первого танцовщика. Антреприза директора окончилась, к сожалению, плачевно. Вскоре я был приглашен в Мадрид, в Королевский театр.
Там Вы не только изучили чувственные народные танцы, но и отметились шумными амурными приключениями, признайтесь.
— Испания — страна любви и поклонения женщине, а между тем есть там обычаи, резко противоречащие свободному, откровенному проявлению страсти, каким отличаются, например, все национальные танцы испанцев. На сцене артистам строго воспрещено целовать женщин, хотя бы это требовалось по ходу действия.
Вы, естественно, этому не подчинились?
— Я, войдя в роль, так реально воспроизвел «предлагаемое действие», что даже поклонники школы Станиславского могли быть вполне удовлетворены. Не успел я по окончании своего па удалиться за кулисы, как очутился перед начальником мадридской полиции.
Публика же кричала: «бис», «бис»… зал, казалось, вот-вот рухнет от рукоплесканий. На мое счастье директор берет меня под свою защиту, и все улаживается. После этого «геройского» поступка стоило моему имени появиться на афише, как зал бывал переполнен — прелестные жительницы Мадрида приходили посмотреть на меня как на некую достопримечательность.
Второй случай был уже на романической подкладке, и храбрость свою пришлось проявлять не в смелых поцелуях, а перед дулом пистолета противника, искренне желавшего если не убить меня, то во всяком случае серьезно искалечить…
История дуэли облетела весь город, и задолго до представления в кассе не было уже ни одного билета; все желали видеть «героя», и овации, каких я удостоился, трудно описать.
— Зачем же уехали из Мадрида?
— К сожалению, мне пришлось вскоре из-за этой истории покинуть город по проискам посольства. Во Франции получил я письмо из Санкт-Петербурга от старого балетмейстера Титюса, в котором он предлагал мне ангажемент. Я немедленно ответил: «Согласен». Перед отъездом матушка моя, которая меня обожала, напутствовала:
«Дорогой сынок, хорошенько закутайся, чтобы у тебя нос не отмерз, ведь в России так холодно, что там на улицах жгут костры».
А в Петербурге в ту пору…
—  …было очень жарко. Я положил свой головной убор на скамейку и открыл чемоданы. Кланяюсь начальнику таможни, протягиваю руку к своему картузу, но, увы, он улетучился. Вместо украденного картуза я обвязал себе голову платком.
Как Вас встретили в театре?
— Облачившись во фрачную пару, при белом галстуке, отправился я представиться Гедеонову, директору Императорских театров, крупному сановнику империи. Он любезно встретил меня: «Пока месяца четыре можете погулять». «Но, ваше превосходительство, нужно же мне на что-то жить это время». Он протянул мне бумажку, по которой мне выплатили аванс. Вот счастье-то! Это рай земной, да и только!
Четыре месяца безделья и при этом — двести рублей аванса. И я возблагодарил провидение, приведшее меня на гостеприимную русскую землю.
Я осматривал город, бывал в Эрмитаже, на Островах. И каждое утро в школе упражнялся в танцевальном искусстве. За три недели до открытия сезона начал репетировать «Пахиту».
Первое представление состоялось в присутствии императора Николая I. Мне было передано кольцо с «маркизой», украшенное рубином и восемнадцатью бриллиантами. Этот первый пожалованный мне подарок бережно хранил как драгоценнейшее воспоминание.
Впечатлениями из первых лет поделитесь?
— «Эсмеральда» в день первого представления в Санкт-Петербурге: Эсмеральда — Фанни Эльслер, Пьер Гренгуар — Жюль Перро, Феб де Шатопер — Мариус Петипа. Г-жа Фанни Эльслер в этой роли была великолепна. Для своего бенефиса я поставил с ней большой балет «Швейцарская молочница».
В 1850 году балетмейстер Перро, вывихнувший себе ногу, попросил меня порепетировать вместо него «большое па с ружьем», которое он сочинил для «Катарины». Нам сообщили, что в театр прибыл император Николай I и желает присутствовать.
«Вы неправильно держите ружье, — сказал он танцовщицам, — сейчас я покажу вам, как с ним обращаться». Государь показал, как делать «на караул» и стойку по команде «вольно». После этого Эльслер становится рядом с его величеством, и ей, к счастью, удается в точности повторить все…
Слух о том, что государь самолично изволил показать ружейные приемы, быстро распространился, и на первом представлении это па имело шумный успех; его несколько раз бисировали.
Вы поставили немало балетов и подготовили много бенефисов, оставаясь на должности танцовщика. Только через 22 года, в 1869-м, стали главным балетмейстером, хозяином и повелителем русского балета. К тому времени Вы уже поставили свой первый многоактный монументальный спектакль «Дочь фараона»?
— Раньше, в 1862 году, Сабуров (директор Императорских театров. — «Культура») ангажировал меня в качестве балетмейстера. В ту пору он был весьма расположен к г-же Розатти и обещал ей для бенефиса какой-нибудь новый балет, что и было выговорено в контракте.

Наметив план будущего балета, я отправился в Париж к Сен-Жоржу (известный автор оперных и балетных либретто. — «Культура»). Я пробыл там три недели, и когда либретто «Дочери фараона» было закончено, вернулся в Санкт-Петербург. Но за это время у Сабурова с Розатти произошла размолвка и распоряжений относительно репетиций долго не было.
Так что пришлось «Дочь фараона» подготовить за два месяца. Балет этот шел всю святую неделю утром и вечером. Успех был огромный. По прошествии этой недели истек срок контракта Розатти, и она уехала в Париж. После нее Аспиччию стала танцевать моя жена, с восторгом принимаемая публикой.
Вы же были женаты дважды, имели восьмерых детей, продолживших театральную династию. Семейное счастье познали?
— В 1854 году я сочетался браком с девицей Марией Суровщиковой, грациознейшей особой, которую сравнить можно было с самой Венерой. Для нее я сочинил немало балетов… много способствовал успеху ее, сделал все, что мог, чтобы помочь ей занять выдающееся положение на сцене, но в домашней жизни недолго могли мы с ней ужиться в мире и согласии.
Несходство характеров, а может быть, и ложное самолюбие обоих скоро сделали совместную жизнь невозможной. Женившись на дочери артиста Леонидова, Любови Леонидовне, я познал цену доброй, любящей жены, узнал, что значит семейное счастье, приятный домашний очаг.
Младший коллега Николай Легат рассказывал, что ансамбли Вы разрабатывали дома, расставляя на столе небольшие фигурки, похожие на шахматы, и потом фиксировали найденное в записной книжке. Сольные вариации, pas de deux и отдельные номера сочиняли на репетициях. Несколько раз слушали музыку, потом вскакивали с кресла и объясняли исполнителю движения. А уж когда придумывали мимические сцены, то артисты сидели, «затаив дыхание, боясь упустить хоть малейшее движение» в Ваших показах. Так происходило сочинение танцев?
— Я компоную по музыке. Большей частью картины сидят у меня в голове, иногда же я зарисовываю группы. У меня всегда была отличная память.
Назовите какой угодно старый балет, и я вам безошибочно скажу, в каком действии какие танцы. Сочинение и постановка большого балета представляет громадные трудности: набросав сценарий или программу, надо подумать над всяким отдельным лицом; покончив с мимической частью и сюжетом балета, надо придумать и сочинить подходящие танцы, па и вариации и сообразоваться с музыкой.
Труд этот становится приятным, когда находишь в лице директора такого сведущего, талантливого советника, каким был г-н Всеволожский — благородный, любезный, добрый, обладающий еще превосходным даром художника. Он оставался на посту в течение восемнадцати лет. Все балеты, что я поставил в эти достопамятные годы, имели успех.
Меценат-директор сумел использовать для балета такую крупную силу, какой был гениальный русский композитор Чайковский, написавший три таких произведения, как «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Восхитительная музыка.
При том же директоре писал для балета и талантливый композитор Глазунов, давший нам «Раймонду», «Любовную хитрость» и «Четыре времени года». Композиторы эти находили во мне и достойного сотрудника, и далекого от зависти искреннего поклонника.

Ваша дочь Вера вспоминала, как Петр Ильич приезжал к Вам домой по вечерам и проигрывал свое произведение по частям, а Вы слушали музыку и тут же мысленно сочиняли балет.

— Рад и горжусь, что оканчиваю свой долгий жизненный путь, сотрудничая с таким мастером. Чайковский говорил, что никогда ни с кем, кроме Петипа, балетов писать не будет.

Жалеете, что «Лебединое озеро» Чайковский создал до Вашего знакомства?

— Балет был впервые поставлен в Москве и никакого успеха там не имел. Я не могу допустить, чтоб музыка Чайковского была плоха, не в музыке, должно быть, дело. Я просил директора разрешить мне воспользоваться произведением Чайковского и, использовав сюжет по-своему, поставить в Петербурге. Всеволожский со мной согласился, мы обратились к Чайковскому, и «Лебединое озеро» прошло у нас с громадным успехом.

Правда ли, что и работать с Вами было нелегко — ​нрав отличался переменчивостью?

— В России со мной вместе служил режиссером и вторым балетмейстером Алексей Богданов, и балетмейстер Лев Иванов, и Ширяев, и Чекетти, и Горский, всех их я воспитывал, чтобы они могли меня заменить. Талантливых, способных и знающих балетмейстеров я не устранял, не интриговал против них, а был, напротив, в самых дружеских с ними отношениях, и с наслаждением видел в них людей, способных поддерживать балет наш на надлежащей высоте.

За всю мою многолетнюю карьеру я всегда был в наилучших отношениях с балетными артистами, а уж их-то перебывало у меня сотни. А теперь только и слышишь, что о всяких раздорах среди них.

Почему же тогда не воспитали преемника?

— Научить сочинять танцы нельзя потому, что это вопрос творчества. Как в живописи. Я однажды спросил известного художника, может ли он мне сказать наперед, какие краски употребит для изображения эффекта зари? Художник ответил, что не может. Он сказал, что краски приходят к нему во время работы, так сказать, бессознательно для него.

То же самое я могу сказать про танцы. Как я могу научить тому, что не является ко мне по заказу, а приходит по вдохновению? Хореография, подобно архитектуре, основана на красоте и гармоничности линий, а этого-то и нет в нынешних балетах.

А исполнители Вас удовлетворяли?

— Я уже говорил, что балет упал. Падение началось с тех пор, как появились итальянские балерины, внесшие цирковые приемы… О красоте совсем не заботятся, — ​ни в смысле танцев, ни в смысле танцовщиц. В кордебалете нет ни одной красивой танцовщицы. А внешность в балете играет огромную роль. Всегда я был за то, чтобы продвигать достойных молодых артистов, но не тех, кто бездарен!

Почему Вы так невзлюбили итальянских танцовщиков?

— В манере новой итальянской школы — ​вводить новшества в истинные, благородные, прекрасные традиции танца. Если хороший вкус будет и дальше приноситься в жертву технической виртуозности, если танец будет сводиться к одним лишь тур-де-форсам да акробатическим фокусам и в основе его не будет лежать разум, прелестное это искусство превратится в низкое ремесло; оно не только не будет совершенствоваться, а выродится и впадет в ничтожество.

Балет — ​серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленное кружение и поднимание ног выше головы. Это не искусство, а, повторяю вам еще раз, — ​клоунада. Простота и естественность приемов — ​вот чего неизменно должны требовать от танца разум и здравый смысл.

Я считаю петербургский балет первым в мире именно потому, что в нем сохранилось то серьезное искусство, которое утрачено за границей. Кроме того, наш балет резко отличается тем, что у нас танцы чрезвычайно разнообразны: кроме классических, мы ставим еще и характерные, чего за границей нет.

Национальные танцы, поставленные Вами, высоко ценят потомки. Сочиняли их, основываясь на народных образцах?

— Я познакомился с испанскими танцами у первоисточника, изучил его в Мадриде, на месте. Вставил подлинное фанданго в оперу «Кармен», и оно имело громадный успех. Когда мне нужно было поставить в опере «Руслан и Людмила» кавказский танец лезгинку, я попросил одного знакомого офицера привести мне четырех танцоров-черкесов из его полка.

Посмотрев их пляску и усвоив их манеру, я сочинил лезгинку, которую исполняли Бекефи и моя дочь Мария. Ее всякий раз приходилось повторять по требованию публики. Для «Дочери фараона» ходил в Египетский музей, видел гробницы и настенную живопись, где все фигуры изображены в профиль.

Выходит, что ориентировались на подлинность?

— Накануне первого представления моего балета «Дон Кихот» отправился я на Семеновский плац и там, на Конном рынке, отыскал лошадь, достойную стать Росинантом. В вечер премьеры на сцену пришли великие князья, чтобы полюбоваться этой лошадкой с уныло повисшей головой, торчащими ребрами и волочащейся задней ногой.

Великий князь Константин Николаевич сказал: «Это же настоящий Росинант! Теперь у вас одной артисткой больше!» В самом деле, при выходе лошади публика долго аплодировала, в зале не смолкал хохот.

Москву Вы называли великой древней столицей и не раз приезжали сюда для работы.

— Ваш балет более омоложен, кордебалет лучше держит линию, танцовщицы, даже в кордебалете, тщательнее относятся к деталям техники, и разве только отсутствие необходимой легкости и грации можно поставить им в вину. Здесь стараются включить в балет возможно большее число танцев и поэтому не разбирают, что подходит и что нет, и вместо цельного художественного произведения получается дивертисмент.

На балет же необходимо смотреть как на цельную пьесу, в которой всякая неточность постановки нарушает смысл и замысел автора. Почему классическое балетное произведение не должно пользоваться такой же охраной и уважением, как известная опера или драма? Вставьте в оперу чужой вальс, и вас разнесут, а на балет такие покушения сплошь и рядом допускаются на московской сцене.

Как относитесь к хореографии предшественников?

— Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией, своим талантом и вкусами публики своего времени и не станет терять свое время и труд, копируя то, что было сделано другими в стародавние времена.

Заметим, что в «Тщетной предосторожности» Тальони переменил все прежние танцы, что делаю неизменно и я, всякий раз когда возобновляю старый балет. И потом, ведь каждая танцовщица танцует эти танцы в зависимости от своей манеры и своих возможностей.

— Танцы у коллег заимствовали?

— Я человек порядочный и не имею обыкновения обкрадывать других балетмейстеров, как это нынче делают с моими сочинениями. Нет такого балетного представления, где бы не использовались мои па, но при этом их не удосуживаются даже как следует отрепетировать да еще забывают упомянуть на афише мое имя.

Поистине грустные наступили времена, сердце кровью обливается, когда подумаешь, что у тебя крадут твои сочинения, а ты даже и протестовать не можешь. Так вот, имя мое на афише забывается. Что же будет после моей смерти? Должно быть, оно тогда и вовсе не будет упоминаться в афишах.

Вы ошибаетесь. Мариинский театр до сих пор называют «домом Петипа». Балеты Ваши составляют гордость лучших театров мира. Вас высоко ценят. В 1903 году на репетиции балета «Волшебное зеркало» треснуло большое зеркало — ​дурной знак. В том же году Вас уволили из Мариинского театра.

—  Заканчиваю свою долгую артистическую карьеру. Я имел честь служить четырем императорам: Николаю  I, Александру  II, Александру  III и Николаю  II. За время моей службы судьбы Императорских театров были в руках пяти министров двора и восьми директоров.

Государь оставляет за мной мой оклад в 9000 рублей в год до моей смерти. Благодарил его за мой пожизненный ангажемент. Государь сказал по моему адресу много любезных вещей. Это изумительно, великолепно, почетно и вполне для меня достаточно. Боюсь только, что мне не удастся воспользоваться этой замечательной пенсией. Теперь пусть Господь Бог дарует мне еще несколько лет жизни.

Чувствую, что пора отдохнуть. Прощай, моя долгая карьера! Довольно дожить до восьмидесяти пяти лет, сохранив разум, зрение, ноги. Прощайте и попробуйте дожить до моего. С шестнадцатилетнего возраста — ​семьдесят лет трудов. Столько лет службы на одном месте, в одном учреждении, явление довольно редкое, выпадает на долю не многих смертных. Я феномен.

От дел Вы не ушли — ​в 1904-м сочинили новый балет для Эрмитажного театра.

— Преклонный возраст не помешал мне сочинить для Эрмитажа одноактный «Роман бутона розы и бабочки», либретто Всеволожского, музыка Дриго. Когда я закончил этот балет, все артисты устроили мне овацию: «Г-н Петипа, да это маленький шедевр!»

Вы искренне полюбили Россию?

— Я — ​русский подданный. Честь имел покорно просить во внимание моей долголетней службы исходатайствовать мне право принятия присяги на подданство России вместе с детьми.

Когда во время поездки в Париж серьезно заболели, то попросили жену — ​о чем?

— Сказал ей: «Если я умру, то вези меня в Петербург, я не хочу быть похороненным здесь. Россия дала мне славу, и я хочу лежать в ее земле». Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни… Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем.

Елена Федоренко, газета “Культура”

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-04-02 12:34:44)

+1

651

https://www.molnet.ru/mos/ru/science/o_513058
15 апреля в 13.00 в Детской музыкальной школе имени С.И. Танеева (Чистый переулок 7, 9) состоится встреча с народным артистом России, ректором Академии русского балета имени Агриппины Вагановой Николаем Цискаридзе. Николай Максимович расскажет о своем выборе профессионального и творческого пути, о том, с какими сложностями приходится сталкиваться в преподавании и почему творческое образование так важно в жизни каждого ребенка.
Вход на «ДИАЛОГИ» свободный по предварительной регистрации на сайте: dialogues.timepad.ru. Количество мест ограничено.

+2

652

http://s3.uploads.ru/t/Lao5z.jpg

0

653

http://sh.uploads.ru/t/qRpcG.gif

+1

654

http://4put.ru/pictures/max/902/2771189.jpg

0

655

http://www.classicalmusicnews.ru/signda … vich-2018/
“Спартак” Юрия Григоровича отмечает 50-летний юбилей на сцене Большого театра
08.04.2018

Премьера балета «Спартак» в постановке Юрия Григоровича состоялась 9 апреля 1968 года.

Вот уже полвека спектакль не сходит со сцены Большого театра.

По этому случаю, в театре решили устроить серию юбилейных показов: в течение трех дней зрители могли насладиться любимой постановкой.

Но кульминация праздника впереди: 8 апреля на Историческую сцену поднимутся Денис Родькин (Спартак), Владислав Лантратов (Красс), Светлана Захарова (Эгина), Анна Никулина (Фригия).

Постановка Григоровича является третьей версией спектакля. Первую предложил Игорь Моисеев, а вторую – Леонид Якобсон.

Несмотря на успех первых двух редакций, именно постановка Григоровича была признана культовой. Балет «Спартак» объехал десятки стран. По неполным подсчетам, на гастролях в 1969-2017 годах балет показан около 300 раз, а в концертных фрагментах – около 400 раз в 37 странах мира.

В разное время главные партии в нем исполняли Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Михаил Лавровский, Борис Акимов, Наталия Бессмертнова, Светлана Адырхаева.

«За полвека у нас были 21 Спартак, 15 Крассов, 17 Фригий и 19 Эгин. Я был рад всем, кто хотел войти в этот балет и мог это сделать, потому что и сегодня этот балет остается очень сложным. Список исполнителей по-прежнему открыт»,

– заявил легенадарный хореограф Юрий Григорович.

+3

656

https://russia.tv/video/show/brand_id/6 … d/1845957/

"БЕРЁЗКА". КРАСОТА НА ЭКСПОРТ
(с участием Николая Цискаридзе)

+2

657

Уважаемая Gella, с Вашего позволения... просто так удобнее.  ))

+3

658

У Григоровича Спартак был человеком страдающим – Владимир Васильев

_________________________________________________________________________________

Свернутый текст

Вчера смотрела Анну Каренину Эйфмана. Юбилей 20 лет со дня первых гастролей здесь отметили наконец-то с размахом - на этот раз спектакли шли уже в здании NYCB (как было сказано в программке - благодаря поддержке Абрамовича), с живым оркестром, почти аншлаг (что было даже удивительно, потому как на Красную Жизель заполняемость была не очень).
Драматургия... Не знаю, для меня несколько трудночитаемо, но остаться равнодушным к дуэтам просто невозможно. Очень красиво, слитно, отрепетировано до мелочей, ну и на разрыв аорты. Просто браво! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif Танцевали звезды труппы Анна - Абашова, Вронский - Габышев, Каренин - Марков. Дарья Резник танцевала мимолетную роль Китти (в другой день Анну). Красивая массовая сцена была в итальянском периоде жизни Анны и Вронского - костюмированный бал-маскарад дель арте. Музыка - для меня все перемешалось. Ассоциации - тут и Пиковая Пети, Франческа да Римини, Каренина Ноймайера - ну так всегда, когда определенная музыка связана с чем-то одним.
Принимали очень тепло, громче всех приветствовали Бориса Яковлевича на поклонах. Отрадно, что хоть времена нынче непростые, но зрители выше политики.
Еще одна деталь. Поскольку в последнее время смотрела только модерн, да спектакли труппы Mr B, как-то позабыла,что танцовщики на сцене могут быть просто красивыми и фактурными. У Эйфмана именно так.

Отредактировано Saga (2018-04-10 06:14:42)

+5

659

К посту 651

Мослекторий покажет творческую встречу с Николаем Цискаридзе

1

15 апреля в Детской музыкальной школе имени Танеева состоится встреча с народным артистом России, ректором академии русского балета имени Агриппины Вагановой Николаем Цискаридзе. Николай расскажет о своей профессии и о том, с какими сложностями приходится сталкиваться в преподавании и почему творческое образование так важно в жизни каждого ребенка.

Прямую трансляцию смотрите 15 апреля в 13:00 на этой странице или на сайте "Мослектория". Трансляция может задержаться по объективным причинам, благодарим за понимание.

+4

660

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/241086/
Онлайн-трансляция концерта-открытия 15-го юбилейного конкурса артистов балета «Арабеск»

+1