Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

Уважаемая Ксения, спасибо, что смогли найти старую публикацию, а то я уже начала чувствовать себя какой-то особой, порочащей имя артиста. Еще хочется сказать, что когда я говорю об артистах БТ, все-таки всегда отдаю себе отчет в том, что это высший класс мастерства, и сравнивать  их можно только друг с другом или с танцовщиками МТ. Я не могу вспомнить ни одного премьера БТ, о котором нельзя этого сказать. Уж насколько я не люблю Чудина и считаю его недостойным сцены БТ, все-таки осознаю, что в Кремлевском балете, например, нет ни одного такого танцовщика. 
У меня такое ощущение, что в те времена, о которых мы говорим, я читала в этой же газете не ту статью, которую Вы приводите. Скорее всего, просто путаю: много времени прошло. Однако я больше доверяю словам Дмитрия, произнесенным им самим в передаче, на которую ссылается ув. Тамар. В газете его слова могли переврать. Так, очень странно читать о том, что кто-то внушил Пети, что Дмитрий ростом ниже Илзе. Ведь сначала Пети выбирал исполнителя Германна, а потом уже графини.  Но, возможно здесь речь идет уже как о дублере НЦ. И совсем смешно, если артист, говоря о своем новом видении роли, упоминает растяжку и величину шага. И ничего, кроме этого! Конечно же, Гуданов лучше нас понимает разницу между спортом и балетом. Думаю, слова его или искажены, или частично купированы.  Я уж не помню, сама читала ли, или мне тогда рассказали мои знакомые театралы, что где-то было черным по белому написано, что только Гуданов единственный в БТ может танцевать современные балеты. А НЦ, якобы хотя танцует, но его гримасы ужасны. Разве это можно воспринимать по иному, как не попытки прессы изобразить что-то, прямо противоположное действительности?

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-01-05 13:01:33)

0

512

https://www.youtube.com/watch?v=-c3xslpA-SU
Какая радость, что существует этот дивный архив.

Спасибо divanna.

+3

513

Дорогая Лилин! Спасибо за Ваш пост 509. Надежда Павлова - это фантастика даже по прошествии стольких лет. Смотрится и современно, и гениально всегда.

0

514

Дорогая Концертмейстер! Рада, что Вам понравилось! Вот такой мне сюрприз на Рождество, которым решила поделиться со всеми поклонниками Павловой! Сколько лет искала по интернету эту коду - ну никак не получалось, а тут сбылось! Согласна, это фантастика даже сейчас! Сахарова подчеркнула уникальность данных Надежды - более такой редакции коды не видела ни у кого, но надо было подчеркнуть изумительный прыжко и потрясающий шаг Надежды. Ее экарте, которые Сахарова вставила в коду, вошли даже в энциклопедию "Балет"! И Николай Цискаридзе маме доказывал свою годность для балета: "Мама, ну я же поднимаю ногу так же высоко  как она! Значит, я гожусь для балета!"

+1

515

канал "Культура"
ЧТ, 11 ЯНВ
23:55
Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева
ВС, 14 ЯНВ
16:55
Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева

Путешествие по "виртуальному" музею великого импресарио Сергея Павловича Дягилева, где каждый зал рассказывает о разных сферах его деятельности. Экскурсию по залам ведут "проводники" - знаковые фигуры из разных сфер искусства, связанных с деятельностью Сергея Дягилева: писатель, историк Эдвард Радзинский, народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе, искусствовед и историк моды Александр Васильев.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-01-08 17:45:28)

+2

516

https://www.youtube.com/watch?v=S6SPpbW … 6eIO2Km4-6

+3

517

В понедельник 15 января по ТВ Культура в 16.35 Галина Уланова.Незаданные вопросы-д.ф.
А начиная с 15 по 18 января включительно 23.15 Монолог в 4-х частях.
Николай Цискаридзе.

Неужели дождались?!

+4

518

Дорогие участники форума и гости! Хотя есть специальная тема "Молодые звездочки - выпускники АРБ", но хочу поделиться информацией здесь. Сезон 2017-18  ознаменовался тремя очень важными дебютами учеников Николая Цискаридзе на сцене большого театра. Алена Ковалева  успешно дебютировала в роли Одетты и Одиллии в "Лебедином озере" еще осенью. 16 января она снова танцует Одетту с Денисом Родькиным! Два ученика Цискаридзе составят великолепный дуэт! 6 января 2018 года Элеонора Севенард станцевала Машу в "Щелкунчике" с Волчковым. До этого она гастролировала вместе с труппой Григоровича в Афинах, где станцевала Машу два раза с Волчковым и два с Родькиным. И еще очень важное сообщение - 13 января Егор Геращенко танцует Злого гения!!!!!! Ну разве это не прекрасно? Пожелаем нашим дебютантам удачи и успеха 13 и 16 января!

+6

519

https://www.youtube.com/watch?v=o4R1aQBkH2k

https://www.youtube.com/watch?v=SDjwvb2ULYs

+3

520

Простите, показывать монолог Николая Цискаридзе в 4-х частях будут показывать в указанные дни, но в 23-15.

0

521

https://iz.ru/693189/aram-ter-gazarian/ … vnuiu-bazu

Николай Цискаридзе: России нужен новый закон о культуре

В бытность премьером Большого театра Николай Цискаридзе отмечал свой день рождения на сцене — выступал в заглавной партии новогоднего «Щелкунчика». Ныне Николай Максимович — ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и праздники проводит в репетиционных залах прославленной школы и служебном кабинете: у народного артиста множество профессиональных и общественных обязанностей. Корреспонденту «Известий» Николай Цискаридзе рассказал о ситуации в сфере культуры, советском опыте и пользе хеппи-эндов.

— Вы принимаете активное участие в работе Совета по культуре и искусству при президенте России. Насколько разработка нового закона о культуре, о чем шла речь на последнем заседании, сейчас актуальна и чем он может изменить ситуацию?
— Такой закон нужен. Сейчас есть масса пробелов в законодательстве, начиная с того, что не определено само понятие рабочего времени артистов. Всё, чем живет культура, надо прорабатывать и ставить на нормативную базу. Это очень важно, так как у культуры огромное количество отраслей: музеи, библиотеки, театры... Все вопросы придется регулировать и законодательно определять. Не самая простая задача. Думаю, предстоит очень долгая системная работа.

В последние годы часто оглядываются на советский опыт. Тогда система работала более или менее слаженно. Насколько актуален возврат в прошлое сегодня?
— Какие-то вещи надо менять с учетом современной ситуации. Что-то появилось в советское время. Но во многом советский подход основан на опыте императорской России. Важно понимать, откуда всё пришло. То, что мы имели в СССР, — это очень четко прописанные правила императорской системы. Многие забывают об этом, когда задаются вопросом: «Почему государство должно содержать театры?» И приходится довольно часто напоминать, что и императорские театры, и императорские театральные училища, и некоторые дворцы, ныне ставшие музеями, находились на содержании Министерства двора. Потом все они перешли на баланс советского государства.
Когда начинаешь искать точки отсчета того или иного правила, понимаешь, что в управлении культурой ничего особенного в СССР не придумали. Например, в императорском театре существовала традиция, согласно которой ни один спектакль не должен заканчиваться трагически. По сути, это американский хеппи-энд. Специально придумывались апофеозы — композиторам приходилось дописывать последнюю картину, в которой души погибших героев соединяются на небесах...
И это всё придумал не Голливуд, а царские чиновники. В том числе и то, что оперы в императорских театрах должны были исполняться на русском языке. Это не советская придумка, как у нас принято считать, а воля царской семьи. Всё делалось для народа: зрители должны были понимать либретто, поэтому артисты и пели на русском. А для тех, кто хотел послушать оперу на языке оригинала, были другие, частные театры, которые содержали великие князья и меценаты.

— Поддержка балета и уровень балетного образования все-таки зависели от политики властей?
— В 1930-е годы Надежда Константиновна Крупская, бывшая тогда заместителем наркома просвещения, потребовала у Ленинградского хореографического училища документы, объясняющие, чему же в нем учат. И Агриппина Яковлевна Ваганова села писать методический труд, рассказывающий, какие движения в какой последовательности должны преподаваться. Затем он превратился в книгу «Основы классического танца», ставшую балетной библией, которой руководствовались во всех хореографических училищах Советского Союза. Книга выдержала шесть переизданий, переведена на многие языки мира.

— Балет стоит особняком среди других классических видов искусства. В чем секрет его популярности на протяжении столетий?
— В том, что самое актуальное, что было, есть и будет в искусстве, — это красивая женщина в белой пачке. Что бы ни происходило и как бы ни менялись вкусы, этот образ будет всегда. Великий балетмейстер Джордж Баланчин говорил: чтобы у нового балета был коммерческий успех, надо назвать его «Лебединым озером». Потому что это вечная тема и очень красиво. Никогда это положение не изменится. Точно так же, как есть в мире определенное количество сюжетов, которые всегда будут иметь успех.

Не отпугивает ли зрителя элитарность балета? Может быть, вас как человека из этой среды такое положение дел утомляет или раздражает?
— Абсолютно не раздражает, потому что классический балет родился во дворце. Если он не будет находиться во дворце и мы с вами не будем играть в эту игру, то станет неинтересно. Так получилось, что люди, которые придумали наиболее искусственные и надуманные жанры — балет и оперу, создали для зрителей другую реальность. И мы должны принимать ее. Даже когда предпринимались попытки сделать балет искусством массовым, в его основе всё равно были спектакли, которые ставились для герцогов и королей. По-другому просто невозможно.
То, что называется элитарностью, в балете останется навсегда: если приходишь в гости к королю, надо соблюдать церемониал. Балет — это тоже своего рода церемониал. В советское время в театр было принято приходить в вечерних нарядах. И это продолжение дореволюционной традиции. А в 1990-е годы повторились события 1917-го, когда в театры с мраморными полами и резным паркетом ворвались люди в кирзовых сапогах. С одним лишь отличием: зрители стали приходить в театр в джинсах и фуфайках. Это обидно, несмотря на то что я — человек, который обожает джинсы и терпеть не может костюмы. Но если мы играем в эту игру, то должны соблюдать правила.

Сейчас ситуация изменилась?
— Сейчас главный театр страны превратился в Мекку для инстаграмщиц. Очень модно стало зачекиниться в Большом театре. И это, к сожалению, веяние времени: придя на балет, сфотографироваться на фоне люстры. Но самое главное, чтобы не менялось качество того, что происходит на сцене. А это зависит от руководителей театров.
Большой театр — это театр великих артистов, великих художников и великих музыкантов. Прежде всего великих. А репертуар, состав и ведущие исполнители предопределяются вкусом руководителя. Поэтому, когда мы говорим о Юрии Григоровиче, мы говорим о золотом веке Большого театра. Человек понимал, что чем более выдающимися будут его артисты, тем более значимым будет его собственное творчество. И потому искал первоклассный материал по всему Советскому Союзу.

— Вы достойно смотрелись в великой труппе Григоровича. А чем руководствовались, поменяв артистическую деятельность на педагогическую и административную?
— У меня три образования. По первому я — артист балета, по второму — педагог, по третьему — специалист по трудовому праву. Последний, юридический, диплом, который я получил в МГЮА, изменил мое отношение ко многим ситуациям. Сегодня на какие-то вещи я реагирую по-другому, они не вызывают у меня охов и ахов, как у некоторых коллег… Я оцениваю ситуацию с точки зрения закона.
Педагогом я стал работать в 20-летнем возрасте. Преподавал в Московской академии хореографии. С 2004 года официально вел ежедневный класс в Большом театре, а также репетировал с артистами. Возглавив Академию русского балета имени А.Я. Вагановой, всё равно вел репетиции и в школе, и в театре. И как педагог правил всё, что считал нужным исправить. А после того, как один наш преподаватель ушел в долгий отпуск по семейным обстоятельствам, взял его класс. После выпуска этого класса снова взял класс, так и преподаю по сей день.

Широта вашего профессионального диапазона впечатляет. Завистники не докучают?
— С самого начала и моя мама, и педагоги, понимая мой характер, приучили меня к дисциплине и научили самодисциплине. Это стало главным качеством, определившим всю мою дальнейшую жизнь. Если артист не дисциплинирован, у него не получится ничего. Тем более когда от природы даются способности. В этом случае и спрашивается гораздо больше. А с завистниками всё просто: если артисту не хватает самоиронии и философского отношения к ситуации, то и не надо заниматься искусством.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-01-12 10:04:11)

+7

522

Вчера в 23.55 была передача по ТВ Культура "Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева" - д.т. (с НМЦ)
Повторение передачи 14 января в 16.55.
Рекомендую!!!

+2

523

http://noviygod2017.ru/wp-content/uploads/2016/03/651-otkritki-Animatsionnaya-otkritka-na-Stariy-Noviy-God-Schaste.gif

+2

524

http://s1.uploads.ru/t/UoPMq.gif
http://sd.uploads.ru/t/Te1b8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/CVJm8.gif

+1

525

https://rueconomics.ru/p/300859...
Источник: https://rueconomics.ru/300859-ciskaridz … #from_copy

Цискаридзе: с Путиным Россия вернет свой престиж на Западе.

Причины участия в предвыборной кампании Владимира Путина назвал ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.

Цискаридзе рассказал, почему захотел принять участие в предвыборной кампании Владимира Путина
kremlin.ru / Пресс-служба Президента России

Сегодня он был зарегистрирован в ЦИК как доверенное лицо кандидата в президенты страны, и это было его осознанное решение.

С новой нагрузкой народный артист России рассчитывает справиться легко, так как привык совмещать много проектов. Для этого есть выходные дни, свободное от основной работы время.

При этом ответственность, конечно, несоизмеримая: доверие такого человека, как Путин, значит для Цискаридзе многое.
Он отметил, что, представляя Россию в мире уже много лет, видит, как упал ее престиж в сравнении с СССР.  Видимо, в 1990-е годы мы сами стали себя позиционировать иначе, сами виноваты.

Хочется, чтобы к нам относились так же, как к людям из любой другой страны, и с Путиным мы этого добьемся, цитирует Цискаридзе Федеральное агентство новостей.

Ранее режиссер, генеральный директор киностудии «Мосфильм» Карен Шахназаров заявил, что политика нынешнего президента проводится в интересах страны и народа, поэтому она по вдохновляет.

Автор: Александр Никитин...
Источник: https://rueconomics.ru/300859-ciskaridz … #from_copy

0

526

http://www.prisnilos.su/kcfinder/upload/image/articles1/stariy-noviy-god-pozdravleniya-1.jpg

0

527

http://bestgif.su/_ph/49/2/477689777.gif

0

528

+6

529

https://www.youtube.com/watch?v=RKCh7gk … CHKKU6b6-6
Вчера на "Культуре" показали не фильм об Улановой, а балеты Килиана. Спасибо Наталье Подгорецкой за видео.

+6

530

https://ok.ru/video/11391273642 - Симфония ре мажор
Симфониетта

Ритуальный шаг

Приятного просмотра

+4

531

+4

532

пока первая часть фильма о Николае Максимовиче
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

+4

533

Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой.

Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе.
С 15 по 18 января на телеканале «Россия – Культура» будет демонстрироваться документальный цикл «Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе».
http://s3.uploads.ru/t/RQrtZ.jpg

Монолог в 4-х частях

15 января, 23.15. Первая часть.

Роль тщеславия в воспитании артистов балета, техника великой Галины Улановой и ценные жизненные уроки Петра Антоновича Пестова, педагога Московского хореографического училища. Таковы главные темы первой серии цикла «Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе».
Первым балетом, который Николай Цискаридзе увидел в Большом театре, будучи еще мальчиком, был «Щелкунчик». Спустя десять лет он вышел на сцену именно в роли Щелкунчика, чтобы потом исполнить её 101 раз.

16 января, 23.15. Вторая часть.

Во второй части цикла Николай Цискаридзе расскажет о сути грузинского характера и о том, что лично для него внешний вид танцовщика – это 95 процентов успеха.
В жизни премьера Большого театра были роли, осуществившие детские мечты, и роли, ставшие неожиданным подарком. Николай Цискаридзе расскажет о своих образах в балетах «Легенда о любви» и «Баядерка», о работе с Юрием Григоровичем и о бесценных уроках двух великих женщин: Галины Улановой и Марины Семёновой.

17 января, 23.15. Третья часть.

Николай Цискаридзе объяснит, почему балетный предмет называется «поддержка», легко  ли  станцевать Зло, и  как  «всё потерять и всё начать сначала».
Третья часть цикла будет посвящена, в основном, партиям в балетах,  поставленных хореографом Роланом Пети: «Пиковая дама», «Собор Парижской богоматери» и «Кармен-Соло». Париж, «Гранд-Опера», традиции «Русских сезонов» – таковы основные темы этой серии.

18 января, 23.15. Четвёртая часть.

Из каких трёх секретных ингредиентов состоит русская классическая школа? Чего не должен видеть бюст Петипа? И что сближает балет и фрески Сикстинской капеллы?
Заключительная часть цикла посвящена Николаю Цискаридзе – педагогу и ректору Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

+4

534

Егор (примерно с 6.20)

------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

Может даже в словах ученика (из БТ), что только он в театре об этом знает, и есть некая истина, и зачем мучиться.
Какая там Силезия, о Неметчине и Речи Посполитой вряд ли большинство задумается. И "любуется" потом зритель на сцене графом, как будто из мест не столь отдаленных (по ходу домысливая, что было несчастье - тиф например - тут у кого как фантазия разовьется). Хотя это конечно крайний случай.

+4

535

2-я часть док фильма о Н Цискаридзе

3-я часть док.фильма о Н Цискаридзе

Отредактировано Арина (2018-01-18 02:45:45)

+5

536

С большим уважением отношусь к Путину: Цискаридзе объяснил, какой лидер нужен России

http://s5.uploads.ru/t/zK7T4.jpg

С большим уважением отношусь к Путину: Цискаридзе объяснил, какой лидер нужен России
Российский артист балета Николай Цискаридзе объяснил, почему стал доверенным лицом Владимира Путина. Народный артист признался, что относится к президенту России с большим уважением, а также призвал молодое поколение принять участие в выборах-2018.

Президент Владимир Путин принял решение участвовать в предстоящих выборах в качестве самовыдвиженца. Сейчас во всех регионах России продолжается сбор подписей за кандидатов, которые официально зарегистрированы ЦИК. Действующего главу государства уже поддержали более миллиона человек. В течение ближайшего месяца Центральная избирательная комиссия опубликует полные списки доверенных лиц всех кандидатов в президенты.

На данный момент в поддержку Владимира Путин уже выступили порядка 260 знаменитых спортсменов, артистов, музыкантов и других деятелей культуры. В числе доверенных лиц политика и легендарный в прошлом солист балета Большого театра Николай Цискаридзе. В интервью изданию "Политэксперт" народный артист России пояснил, что с большим пиететом и уважением относится к Владимиру Путину, поэтому и принял решение поддержать его. Артист балета пояснил, что с учетом геополитической ситуации в настоящее время такой лидер, как Путин просто необходим.
http://sa.uploads.ru/t/Owelr.jpg

С большим уважением отношусь к Путину: Цискаридзе объяснил, какой лидер нужен России
Николай Цискаридзе также призвал россиян 18 марта принять участие в президентских выборах. Он пояснил, что будущее страны зависит от всех и каждого, а точка зрения, что "мы не можем ни на что повлиять", является самой ошибочной позицией. И российская история это неоднократно подтверждала.

Артист балета указал на то, что необходимо научиться делать выбор, особенно это касается молодого поколения. Николай Цискаридзе вспомнил вторые выборы Бориса Ельцина. Он отметил, что борьба была очень напряженная, и именно тогда он понял, насколько важны выборы, хотя и был очень юным.

Автор: Максим Антонов

+1

537

К посту 525 Ув.Gella видео

+3

538

Сергей Прокофьев
Ромео и Джульетта
Балет в трех действиях
Редакция Алексея Ратманского
                                                          21.01.2018 Прямая трансляция из БТ
Джульетта, дочь Капулетти Екатерина Крысанова
Ромео, сын Монтекки               Владислав Лантратов
Меркуцио, друг Ромео Игорь Цвирко
Бенволио, племянник Монтекки и друг Ромео          Дмитрий Дорохов
Тибальд, племянник синьоры Капулетти             Виталий Биктимиров
Синьор Капулетти               Никита Еликаров
Синьора Капулетти               Кристина Карасева
Парис, жених Джульетты Егор Хромушин
Кормилица Джульетты Анастасия Винокур
Лоренцо, монах               Егор Симачев
Синьора Монтекки               Екатерина Барыкина
Герцог Вероны                             Алексей Лопаревич
Две проститутки              Кристина Лосева , Ксения Сорокина
Подруги Джульетты              Анастасия Денисова, Ксения Жиганшина, Эльвина Ибраимова
                                                         Брюна Кантанеде Гальянони
Шуты                                         Георгий Гусев, Андрей Кошкин, Алексей Матрахов, Егор Шарков
Кавалеры на балу            Михаил Кочан, Сергей Купцов, Максим Оппенгейм, Оскар Фрейм
Дирижер                                    Павел Клиничев

Люди! Пожалуйста! Расскажите пошагово, чтобы тупой понял, как посмотреть трансляцию онлайн, у меня в прошлый раз не получилось, хотя я и регистрировалась на сайте БТ и кнопочки разные нажимала.

0

539

ещё интервью Николая Максимовича ..
это видимо с Минска..
кажется он в декабре 2017 там был..))

+3

540

18 января 1943 года -была прорвана блокада Ленинграда. Полное освобождение Ленинграда от блокады - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/174686/yanvarya-go … t-blokadyi

0