Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 481 страница 510 из 1000

481

Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой

Николай Цискаридзе: В жизни у меня была одна борьба – за творчество
06:13 27/12/2017

ФОТО : «Мир 24» РОССИЯ
Народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе в интервью программе «Дословно» на телеканале «МИР 24» рассказал, как попал в балет, чего не хватает современному искусству и какие подарки любит получать на Новый год.

- Николай Максимович, здравствуйте! Мы с вами уже не раз говорили о вашей карьере в Большом театре, работе ректором. Но сегодня мы хотели бы поговорить о выборе, который сделал вас самим собой – премьером, артистом, преподавателем. Как вам кажется, профессия, особенно в сфере искусства – это судьба человека или же его осознанный выбор?

В каждой случайности есть какая-то закономерность. Я никогда не хотел руководить чем-либо. Я никогда не хотел заниматься административной работой. Все в моей жизни, за что у меня была борьба – это была борьба за творчество. Понятно, что я человек очень одаренный в том плане, что если я уже за что-то взялся, то я в это начинаю погружаться, но если меня спросить, то я не хочу этим заниматься. Но жизнь так распорядилась, что я в итоге стал администратором. Но для того чтобы не зависнуть в этой работе, не то, что не заняться этим серьезно, но не погрузиться в это окончательно, я сам по себе человек творческий, и я – артист. И я никогда не отрину это от себя. Более фантасмагоричной вещи, чем мое нахождение вот здесь, я не мог бы представить. Я смеялся бы над любым человеком, если бы кто-то мне даже это предсказал. Когда пошли намеки, что я могу оказаться на работе с детьми, я все время говорил тем людям, которые мне начинали это предсказывать, что вы сумасшедшие, не-не-не, это не мое дело. Вы знаете, я много лет прожил за колонами Большого театра, не зная, что происходит на площади, потому что это небольшое расстояние от метро до служебного входа я пролетал, не замечая, что там идут митинги, люди дерутся. Тут дефолт. Мне не было дела до этого, потому что я все время был в каких-то фантазиях, ролях. Я не успевал оглянуться, но меня заставили оглянуться.

Весь мир – театр

Как художники видят сцену
- Но вы оглянулись и что вы увидели?

Я увидел, что жизнь проходит, что в балете это очень сжатый срок, что я начал взрослеть и меня не устраивал и мой репертуар уже, потому что становился уже взрослым для него. Я не понимаю старую Жизель, я не понимаю кривоного Лебедя, я не понимаю короткоруких балерин, я не понимаю этих распиаренных чьих-то жен с накаченными губами, я не понимаю бездарных, тупых артистов, которых постоянно кто-то пиарит. Понимете, я пришел все-таки в балет в тот момент, когда ценились физические способности, экстраординарные. Так как я реалист, я понимал, что время хорошего, полноценного творчества заканчивается, что невозможно танцевать как в 20 лет. Да, это было от природы, но слишком хорошо. Я в принципе не хожу на спектакли, я смотрю, я могу просто зарыдать от того, что это даже не убитые спектакли, это мертвечина. Как говорил Воланд в «Мастере и Маргарите»: у рыбы не бывает второй свежести.

- А последний спектакль, который вам понравился все-таки?

Группа «Ленинград». Потому там есть драйв, есть энергообмен между исполнителями и зрителями. Это безумно актуально, и я понимаю, почему это так, почему такой текст, почему такой уровень звука. При этом надо отдать должное (Сергею) Шнурову (лидер группы «Ленинград»), потому он очень талантливый и умный человек. У него все построено, у него картинка сделана. У него нет ни одной пустой реплики, ни одного пустого представления. Это не спонтанность, это качество мышления. Когда ты приходишь на «Три сестры», или «Тривиату», или «Лебединое озеро», и ты видишь фальшь во всем – что толстая тетка, еле передвигающаяся, исполняет роль самой дорогой и желанной женщины Парижа, это страшно. При этом она еще хрипит и не попадает в ноты.

- А в какой момент случился этот перелом и вы начали видеть халтуру на сцене?

А развал Советского Союза убил искусство вообще везде почти. Потому что вседозволенность… Вообще перестройка начала губить все. Потому что появилось огромное количество на быструю руку сколоченных труппок, которые на автобусах по Европе по сей день шабашат, – 70 «Лебединых» по городам и весям, 80 «Спящих красавиц» во всех подъездах. При этом это не выезжают полноценные коллективы, а это 20 человек, которые одновременно играют и маму, и папу, и невесту, и мужа. Потому что в Советском Союзе академический репертуар могли исполнять только академические театры. Маленькие труппки не имели право исполнять «Спящую» или «Лебединое». Это определенное количество людей, которое должно выйти на определенную музыку. Не может быть по-другому. Потому что иначе это как вы приходите в музей, вам показывают угол картины и говорят: это Даная. Вы говорите: что значит Даная? А где тетя, где золотой дождь? Вам говорят: вы что нам не верите? Это Рубенс, это Даная. Подождите, а где все остальное?

- В контексте того, что вы рассказали, выбор покинуть сцену и уйти сюда преподавать, пытаться дать шанс ребятам чего-то добиться был для вас тяжелым?

Нет, я с профессией расставался очень легко, потому что я сам себе поставил этот барьер и я сказал «все». За два года до этой даты я предупредил тогдашнего министра культуры, что я все. Единственное, почему я не хотел сюда категорически идти, потому что это Ленинград. Потому что я понимал, что для определенного количества людей, которые привыкли, что «московское» – это все не наше, это все враждебное. Поднимется эта волна. Я прекрасно понимал, что профессионалы по-другому отнесутся. Но надо было эту волну пережить. Любое пространство вас или принимает или отторгает. Мне было так хорошо сразу. Здесь было очень тепло. Замок Спящей красавицы на берегу Лебединого озера – здесь нет времени. Это то, о чем я вообще всю жизнь мечтал. То, что было в Большом театре, то, что нам по-настоящему надо вернуть в Большой театр, – отсутствие времени.

- Вы никогда не жалели о выборе связать свою жизнь с балетом?

Очень сильно жалел, но так сложилось, был ряд удивительных случайностей, который привел к этому. Я очень часто, стоя на сцене Большого театра, понимал, что я не просто так туда пришел. Ну не может ребенку, который родился слишком далеко (не географически, а ментально) от этого места, прийти в голову мысль, что я здесь буду главный. Я это сказал в 10 лет, я пришел и стал главным. По сей день никто мою тень не подвинул.

- Это вы выбрали Большой театр или Большой театр выбрал вас?

Я думаю, что Большой театр выбирает себе персонажей. Я не могу себе представить Большой театр без Образцовой, Плисецкой… Потому что эти личности и есть Большой театр.

- Если представить вас мальчишкой много лет назад, вы бы снова выбрали балетный класс и станок?

Не знаю, я его не выбирал, если бы моя мама не совершила этой ошибки, показала бы мне балетный класс, а не театр, я бы туда не зашел никогда. Я мечтал о том счастливом дне, когда мне не нужно будет становиться к станку. Очень сложно стоять у станка 30 лет, когда у тебя все получается лучше всех, но для того, чтобы у тебя получалось лучше всех, тебе надо прикладывать усилия и с каждым днем все больше и больше. Я все равно сделаю лучше, но для того, чтобы это сделать, нужно постараться, а я не люблю стараться, а не стараться я не умею. Тут диссонанс. Я никогда не мечтал о балетном станке и классе, но так получилось. Мне очень льстило в детстве, что я стою, и все мной восхищаются. И по сей день, когда я что-то показываю, потом поворачиваюсь и вижу, как дети стоят с открытыми ртами – мне это льстит.

Не нарваться на спекулянтов

Как «с умом» купить билеты в Большой театр
- Груз ответственности артиста тяжелее, чем груз ответственности педагога?

У известного артиста это за себя и свою репутацию. У просто артиста разная ответственность. Груз ответственности педагога колоссальный. Почему я говорю, что самая лучшая профессия – художественный руководитель? Ничего не делает, никакой ответственности, а даже у простого педагога-репетитора колоссальная ответственность, очень большая, особенно когда ты формируешь личность.

- Какой для вас самый лучший подарок на Новый год?

В детстве был билет в Большой театр на балет «Щелкунчик». Потом 18 лет подряд, когда я стал уже премьером, это было в свой день рождения гениально станцевать «Щелкунчика», не навалять в этот день, потому что публика собиралась меня поздравить, и вообще это был самый важный спектакль в Большом театре 31 декабря. И приходили конкретно, зная, что буду я, потому мне надо было хорошо очень станцевать. Плюс дирижер всегда спешит домой, все спешат домой, поэтому спектакль был в очень активном темпе.

- А сейчас?

Я ненавижу этот праздник, это мой день рождения. Если в пять лет очень радуешься новой свечке на тортике, то после 17-ти уже неприятно видеть новую свечку на тортике. Я не люблю этот праздник. Когда появляются елочки в витринах и мишура на улице, у меня портится настроение. Потому что мой год прибавляется.

- Большое спасибо за интервью!

+2

482

Вот так вот...

Камерный театр Покровского станет частью ГАБТа

Что касается перспектив новой сцены, предполагается, что она будет своего рода «школой» для молодых композиторов, режиссеров, дирижеров и артистов, то есть площадкой для молодежных программ, в том числе и для Молодежной оперной программы Большого театра».

http://www.teatral-online.ru/news/20540/

0

483

Я не поняла. Мне на ю-тубе написали, что видео заблокировано во всех странах (тупые толстосумы, простите), а у меня показывает. Но я на всякий случай кидаю ещё ссылку с этой же программы. Там пока не заблокировано.

Отредактировано Арина (2017-12-28 16:45:31)

+4

484

у Николая Максимовича сегодня на ТВ бешеная популярность.
Третья программа с его участием за день. )) http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif

+4

485

Это дополнение с видео к посту 481.
27 12 17

+3

486

к посту 472:
Уважаемая BN, на самом деле пригласить обычных людей на передачу сложно, потому что одно дело – разговаривать в привычной обстановке и другое - не растеряться и не оробеть перед камерой. Вы посмотрите, даже Третьяков,  журналист с огромным опытом и далеко не новичок в эфире, в первой передаче с участием НЦ у Соловьева, пытался сформулировать претензии, предъявляемые простыми зрителями к части художественной элиты, и не смог сделать это хорошо.

0

487

Очень жду Голубой Огонёк.
А как остальные-не знаю..

   Николай прекрасен!))

+2

488

https://www.youtube.com/watch?time_cont … cqirMM9jpI

Спасибо большое.

+3

489

Николая Максимовича с днем рождения!

http://kartinkigif.ru/_ph/7/2/312098991.gif

+1

490

Уважаемый Николай Максимович,
в День Вашего рождения, желаем Вам крепкого здоровья, творческих успехов и новых достижений в Вашей благородной и так необходимой всем нам деятельности.

https://cdni.rt.com/russian/images/1/8/2/1824d80e57ac059da59c7468f81259e06c9aa29d.jpg

Бережём в сердце и душах!!!  Всё хорошее сбудется!

+4

491

Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям в день рождения великолепному танцовщику и замечательному ректору.
А для себя пожелаю переход Николая Максимовича в Большой, пора ему (театру) вновь занять свое достойное место.

+3

492

С Днем Рождения, дорогой Николай Максимович!!! Здоровья, удачи и успехов!!!

https://c.radikal.ru/c10/1712/a3/6b03dbff03bc.jpg

0

493

Поздравляю, восхищаюсь, ценю и желаю неиссякаемого вдохновения!

0

494

С Днем Рождения, Дорогой Николай Максимович!!!

http://s5.uploads.ru/t/oUVKg.gif

0

495

До свидания, Старый год - 2017! Подарок Николаю Цискаридзе ко Дню рождения

С благодарностью Galina Gogueva.

+2

496

С новым годом! И с днем рождения!
Если абстрагироваться от того, что Новый год делает нас старше, то это хороший праздник, в который можно убедить самого себя на несколько часов превратиться в ребенка, подурачиться, нарушить режим и попытаться порадоваться тому, что придумал неординарный  подарок или развлечение для близких. И можно вслух сказать теплые и даже пафосные слова, которые в это время всегда звучат естественно. Дорогие форумчане! С Новым годом! Нас здесь объединила любовь, почитание и уважение к великому артисту, который многие годы прославлял наше искусство, а сейчас, уже в другом качестве, с таким же блеском и достоинством делает все возможное и невозможное для его сохранения и приумножения. От всей души, от всего сердца пожелаем ему здоровья и сил, верных друзей и соратников, талантливых учеников, успехов и везения в любых делах и начинаниях.
Я очень понимаю слова Николая Максимовича о нелюбви ко дням рождения, тоже с юных лет не люблю этот день и никогда его не праздную. Но для нас день рождения Николая Цискаридзе – праздник. Это подарок Бога, судьбы, - как кто называет. Родился человек, который вошел в нашу жизнь, в наши сердца. Не будучи знаком нам лично, стал близким и родным, подарил каждому из нас радость и счастье наслаждения необыкновенной красотой своего танца, своим служением высоким целям. Во всех своих проявлениях он прекрасен. Поэтому я поздравляю нас всех с днем рождения Николая Цискаридзе.

+3

497

0

498

С Днём Рождения и с Новым годом, дорогой наш... родной наш, неповторимый и любимый Николай Максимович!  :)

http://s9.uploads.ru/t/zyq5D.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cw7Lt.jpg
http://s9.uploads.ru/t/t3Npj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kTBNS.jpg

0

499

http://sh.uploads.ru/t/3xzdl.jpg

Каждый год 31 декабря мир отмечает Новый год, а Николай Цискаридзе – свой день рождения
В этом году выдающемуся артисту балета, педагогу, Народному артисту России, трижды лауреату театральной премии "Золотая маска" и ректору Академии русского балета имени Вагановой исполняется 44 года.

Sputnik Грузия поздравляет всенародно любимого артиста с наступающим Новым 2018 годом и личным праздником — днем рождения, желает крепкого здоровья, долголетия и успехов в творчестве, и предлагает вспомнить топ-5 лучших партий Николая Цискаридзе.

"ЩЕЛКУНЧИК"

Сольную партию Французской куклы, а позже Щелкунчика-принца, в балете Юрия Григоровича на музыку Петра Чайковского "Щелкунчик" Николай Цискаридзе исполнил в Большом театре в 1993 году. Это было начало взлета блестящей карьеры Цискаридзе.

"ПИКОВАЯ ДАМА"

В 2001 году Николай Цискаридзе стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети "Пиковая дама", созданном специально для Большого театра. Его партнершей в балете выступила Илзе Лиепа. За эту партию в 2002 году Цискаридзе был удостоен театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль".

"СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"

Партию принца Фортюне в балете "Спящая красавица" хореографии Мариуса Петипа на музыку Чайковского Николай Цискаридзе исполнил в 1993 году. С этим балетом артист гастролировал в Лондоне, Австрии и других странах.

"БАЯДЕРКА"

Одна из лучших партий Цискаридзе - Золотой божок в балете "Баядерка" Людвига Минкуса (хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича).

"КАРМЕН СОЛО"

В 2006—2009 годах Николай Цискаридзе стал участником первых трех программ танцевального проекта "Короли танца" (Kings of the Dance), в рамках которого для него поставили номера Ролан Пети ("Кармен. Соло") и Борис Эйфман ("Падший ангел").

+4

500

Голубой Огонёк 2018

+2

501

Можно позанудствовать в первый день Нового года? Если нельзя, не читайте дальше, там ничего особенного не сказано, только нытье буквоедское.

Удивило меня само желание назвать именно 5 лучших ролей НЦ. При такой постановке вопроса остальные роли удались ему не вполне. А разве можно сказать, что роль Солора исполнена хуже, чем Золотой божок?  А Дезире, Ротбарт, Ферхад, Джеймс и т.д.? Даже смешно говорить об этом. В том то и дело, что у этого артиста нет ни одной проходной роли, что ни возьми, все – шедевр. Ощущение, что «Спутник Грузия» взял первые пять попавшихся в интернете видео, да и назвал их лучшими, не избежав противных ошибок при этом: в «Пиковой» НЦ, как мы все знаем, не просто первый исполнитель (попробовали поставить после него Гуданова - и тот провалился); да, в начале карьеры НЦ танцевал Фортюне, но видео помещено с ролью Дезире, как и отрывок из «Баядерки» - с Солором, а не Золотым божком, как указано в тексте пояснений.

+2

502

ЖИЗНЬ написал(а):

...В том то и дело, что у этого артиста нет ни одной проходной роли, что ни возьми, все – шедевр...

Согласна абсолютно, уважаемая ЖИЗНЬ! А на всяких неграмотных журналистов... нам без разницы.
  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

503

http://polit.ru/news/2017/12/31/m_sctiskaridze/ вновь и вновь интересно

+2

504

Да, дорогая BN, «неграмотных журналистов... нам без разницы», как Вы выразились.
Вот и в публикации, на которую дает ссылку уважаемая Gella, тоже неточности. Возможно, что обостренная реакция на них – результат уже моей профессиональной деформации. Но ведь должен же быть поставлен предел, иначе все на свете будет катиться вниз.
Меня во всем этом просто убивает тот факт, что эти журналисты, люди безответственные и наглые в своей некомпетентности, не просто так именуются «второй властью». Средства массовой информации во многом формируют общественное мнение, причем по любому вопросу, и создают тот самый псевдокультурный фон, в котором мы обитаем. Ведь подобная халтура подается каждый день в необъятном количестве. И в результате торжествующий непрофессионализм мы уже как норму воспринимаем.
Свобода слова превратилась в свободу говорить глупости, даже не пытаясь разобраться в сути вопроса, лгать, извращать и искажать. И вот результат: нам навязывают мнение, что у наших культурных деятелей нет более важных проблем, чем требовать освобождения «культурных» сидельцев, попавших под следствие; декан высшей школы телевидения МГУ считает, что артистам следует отказаться от своих званий, поскольку их придумал Сталин, при этом предъявляя претензии к низкому качеству телевизионных передач!!!  Некоторые пишут и говорят, что кто-то должен отказаться от высоких зарплат, поскольку у других они намного ниже. А если этого всего не происходит, то клеймят, обвиняют в трусости, нечестности и т.д. И ведь никто из этой журналистской братии и не подумает отказаться зарплат, обеспечивающих им возможность продолжать халтурить.
Меня угнетает то, что журналисты распространяют вокруг, как заразу, свою безнравственность по  отношению к профессии.

+1

505

А в "Пиковой даме" Германна кто-то танцевал кроме Николая Максимовича. К каком-либо театре мира ставили "Пиковую даму" Ролана Пети?

0

506

Уважаемая Tamara, я никогда не слышала о том, чтобы этот балет ставился в каком-либо театре, кроме БТ.  На гастролях "Пиковая дама" исполнялась. А внутри БТ хотели привлечь других исполнителей. Замены в женских ролях известны и объяснимы. А Германна танцевал Гуданов, это было лет 11-13 назад, точно не помню. И как ни пытались СМИ изобразить это  как успех, провал был очевиден и больше такого Германна никто не видел.
Я прошу прощения за свои  резкие слова, поскольку Гуданов - хороший танцовщик, по-моему. Но нужно таки думать о том, с кем тебя будут сравнивать.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-01-03 10:34:21)

0

507

Ув. ЖИЗНЬ, а известно ли Вам, что Гуданова на роль Германа предложил сам Цискаридзе? И никто ничего из прессы не пытался изображать. Не надо писать о Гуданове с такой язвительностью. Это один из выдающихся и тонких танцовщиков БТ. Посмотрите Билет в Большой о Гуданове. Это 2007 год. Я бы сказала, что он думающий, интеллектуальный, тонко чувствующий танцовщик. Жаль, что он так незаметно ушёл из БТ, просто исчез.

//С Вашего разрешения  :)

Отредактировано Элина (2018-01-04 09:47:09)

0

508

Уважаемая Тамар!
Прошу прощения за то, что задела Вас своими словами о Гуданове. Я три раза видела его на сцене, еще раз повторю, что для меня он – хороший танцовщик. И я действительно не знала, что НМ предложил этого артиста не только на роль Павла, но и Германна.  Но позвольте мне остаться при своем мнении, что со стороны Дмитрия было глупостью согласиться на это, поскольку этот спектакль с НЦ был просто неповторим, а любое сравнение было не в пользу нового исполнителя.
Если же говорить о прессе, то я лично читала хвалебную статью в «Коммерсанте», а мои старшие товарищи по любви к театру, которые, кстати, были непосредственными свидетелями холодного приема публикой нового Германна, очень знающие и многих видевшие на сцене, упоминали и  другие статьи в газетах. 
Хочу уточнить: я не называю Гуданова глупцом. И я вовсе не пыталась язвить по его адресу.  Но и умные, и тонкие, и думающие и творческие люди совершают иногда ошибки. И спасибо Вам за очередной урок мне: нечего пытаться вставить свои пять копеек повсюду, можно и в ответ получить.

0

509

Дорогие участники форма! Знаю, что среди вас есть поклонники легенды советского балета Надежды Павловой.  Дорогая Концертмесйтер является как  ия  поклонницей этой выдающейся балерины. Очень долго искала коду из "Щелкунчика", которую она вместе с Гордеевым станцевали на 2 международном конкурсе артистов балета в 1973 году в Москве. Она поставлена Сахаровой на уникальные данные Павловой - диагональ из трех прыжков, ее знаменитые экарте. Больше так Павлова нигде не танцует. Поместила видео в теме о Павловой, пост 24. Кода Гордеева и Павловой начинается с 5 минуты.
Надежда Павлова

+2

510

ЖИЗНЬ написал(а):

внутри БТ хотели привлечь других исполнителей. Замены в женских ролях известны и объяснимы. А Германна танцевал Гуданов, это было лет 11-13 назад, точно не помню.

Вы правы, уважаемая Жизнь. Вот интервью в Коммерсанте от 2004 года с интересным названием и подзаголовком

Ролан Пети увидел меня и сказал: "Эта роль твоя".
Дмитрий Гуданов выступит в роли Николая Цискаридзе
08.04.2004
реанимация балета


Провокационные заголовки, однако, если глянуть, кто авторша - ничего нового.
https://www.kommersant.ru/doc/464715
Далее он рассказывает, как было дело. Из этого интервью отнюдь не следует, что рекомендовал его на роль Н. Цискаридзе

Постановка французского классика Ролана Пети, за которую ее создатели в прошлом году получили Государственную премию и три "Золотые маски", исчезла с афиши в начале этого сезона: Николай Цискаридзе, единственный исполнитель партии Германна, получил серьезную травму. Театру потребовалось несколько месяцев, чтобы подыскать ему замену. Завтра роль обезумевшего картежника станцует Дмитрий Гуданов. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА поймала ДМИТРИЯ ГУДАНОВА перед предпоследней репетицией.
       — Говорят, Ролан Пети не хотел, чтобы вы танцевали "Пиковую даму". Это правда?
       — Неправда. Просто ему внушили, что я ростом ниже Илзе (Илзе Лиепа, исполнительница роли Графини.—Ъ). И я даже знаю, кто именно. Но когда во время парижских гастролей Ролан Пети увидел меня в классе, он сам сказал: "Эта роль твоя".
       — А почему вы не показались Ролану Пети еще во время постановки балета?
       — Тогда я должен был танцевать "Пассакалью" (одноактный балет Ролана Пети, идет в одной программе с "Пиковой дамой".—Ъ), но повредил колено. Так что в той премьере я вообще не участвовал, был в зрительном зале. И уже тогда подумал, что станцевал бы эту партию не так, как Цискаридзе.
       — А как?
       — Ну, у Николая огромный шаг, такой растяжки нет ни у кого, и глупо было бы пытаться в этом с ним соперничать. Но думаю, я нашел что-то свое.
       — Как отнесся Николай Цискаридзе к тому, что вы подготовили его коронную роль?
       — Не знаю, я его не видел.
       — Как же вы готовили эту партию?
       — Сначала по кассете вместе с Илзе. Она меня многому научила, не только по роли — рассказывала, как работал ее отец, как обдумывать, как отделывать партию. Со мной она другая, чем с Николаем. Знаете, много раз сыгранная роль все-таки заштамповывается. А тут я ей все время говорю: "А это зачем? А здесь почему так?" Она задумывается, у нас меняются реакции, получается что-то новое. Когда я выучил партию, Ролан Пети прислал в Москву своего репетитора Луиджи Бонино. И доделывали Германна мы вместе с ним.


То есть, с Роланом Пети он непосредственно не готовил эту роль. Кроме того, Цискаридзе рассказывал, что Ролан Пети мечтал выпустить диск с этим балетом (и это было ему обещано руководством Большого). Однако, из-за травмы Николая запись балета отложили, так как Пети не хотел снимать ни с кем другим, а ждал выздоровления Цискаридзе. Когда наконец Николай вернулся на сцену, Большой собирались закрыть на ремонт, а Пети хотел снимать только на этой сцене. Поэтому времени на реабилитацию и репетиции у Николая было совсем немного. В результате диск был записан в 2005 году (он наверное у нас у всех есть), а летом 2005 года театр закрыли. Во вступительном слове к Пиковой даме на Культуре Цискаридзе сказал, что у зрителей есть возможность увидеть на этой записи прежний Большой, которого уже нет...
После ухода Цискаридзе, по-моему, этот балет больше не шел. Возможно, для этого нужно получать разрешение правопреемников Пети, не знаю.

А что касается Дмитрия Гуданова, то согласна с Вами,  сравнение было почти всегда не в его пользу. Я даже вообще одно время считала, что Дмитрий Гуданов старше Цискаридзе, ну по энергетике, динамике, движениям. Позже узнала, что на два года моложе. Еще наверное внешность, фактура играли роль. Где он мне однозначно понравился, это в роли Нижинского в маленьком балете Михаила Лавровского. Но это вроде не из репертуара БТ. Сейчас на сайте про Гуданова написано "В 2017 г. оставил Большой театр."
Ну там в последнее время это норма жизни

Отредактировано Ксения (2018-01-04 20:06:09)

+2