Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 46

Сообщений 301 страница 330 из 1000

301

BN написал(а):

Николай Бурляев поделился на состоявшемся в формате «прямого моста» очередном заседании Палаты.

    Николай Бурляев, БРАВО! Уважаемая BN, большое спасибо!

0

302

Программа «Царская ложа» o cпектаклe «Севильский цирюльник»,
Михайловский театр.

Отредактировано Saga (2017-10-09 16:52:09)

+1

303

Один день с Цискаридзе: что такое "кнут и пряник" русского балета.

https://ria.ru/culture/20171009/1506473078.html

https://cdn2.img.ria.ru/images/150646/55/1506465556.jpg

+7

304

https://cdn4.img.ria.ru/images/150646/73/1506467399.jpg

+6

305

22 октября состоится трансляция БТ, балет "Корсар"
Медора - Смирнова, Конрад - Цвирко.
Выйдут на сцену в небольших ролях Д. Родькин и К. Жиганшина.
Билеты на весь блок "Корсаров" 18-22.10.2017 доступны на сайте БТ (10500-15000 руб)

0

306

Порой заглядываю в ЖЖ "Анины заметки". Её мнение часто созвучно моему. Особенно про Цвирко http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif
Например,
http://www.liveinternet.ru/users/1169273/post422692695/

0

307

16 ноября 2017 в БКЗ Октябрьский пройдет гала-концерт Олега Виноградова.

Вечер посвящается отражению яркого, многогранного творческого пути Олега Виноградова — народного артиста СССР, орденоносца, академика, лауреата Государственной премии России и восьми международных премий, таких как две премии Парижской академии танца, орден «Шевалье Франции» за достижения в области литературы и искусства, премия Лоуренса Оливье, приз «Люмьер» (премия французских кинематографистов), премия Пикассо, Танцевальная премия Леонида Мясина (Позитано Приз), премия ЮНЕСКО 2017 года.
В программу войдут как образцы хореографии традиционного репертуара, так и современные композиции на основе классической балетной школы, а также фрагменты из балетов самого юбиляра.
В гала-концерте примут участие звезды ведущих театров мира:
Юлия Степанова, Денис Родькин, Ольга Смирнова и Семен Чудин, Мария Александрова и Владислав Лантратов (Большой театр);
Юлия Махалина, Фарух Рузиматов, Антон Корсаков, Игорь Колб и Алиса Петренко, Кристина Шапран и Тимур Аскеров, Александра Иосифиди, Надежда Батоева и Эрнест Латыпов (Мариинский театр);
Анастасия Матвиенко и Денис Матвиенко (НОВАТ, Новосибирск);
Люсия Лакарра (Испания) и Марлон Дино (Германия), Эдриан Блейк Митчелл (США), Оскар Хокинс (США), Хэймин Хван и Цайонг Ом (Южная Корея),
а также учащиеся АРБ им. А. Я. Вагановой и Кировской академии балета в Вашингтоне и другие.

+2

308

damamargo
Большой театр, "Пестов-гала", 28.01.10. Н.Цискаридзе, А.Воронцова. Сцены из балета "Пахита". Съемка из кулис.

Этого видео у нас не было

+4

309

Свернутый текст

10.15.17
ALL BALANCHINE
Cortège Hongrois
La Valse
Square Dance
Duo Concertant

Свернутый текст

http://savepic.net/10211640m.jpg
http://savepic.net/10199352m.jpg
http://savepic.net/10205496m.jpg

Попала на Robert Fairchild farewell to NYCB-так уж вышло,хотя спецом не планировала.
Хороший вечер получился (еще танцевали Ashley Bouder, Teresa Reichlen, Sara Mearns, Sterling Hyltin. И свято место пусто не бывает -Zachary Catazaro стал премьером).
Многие знаковые примы и премьеры. В общем не хватало только любимца публики Joaquin De Luz. 
Программа мне очень понравилась-исполнение было потрясающим, ну и еще возможно я просто соскучилась по балету(у меня был билет на Лебединое Mr B пару недель назад, но в суматохе реала я совсем забыла и пропустила- так бывает http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif. Конечно я не раз видела,но просто захотелось так сказать, освежить)

Cortège Hongrois

Свернутый текст

Наверное если музыка в  Вариациях Раймонды больше из 1 акта, то в Кортеже последний акт. Декораций никаких, 8 пар на "каблуках" и 8 пар в "пуантах" -к ним по паре главных солистов. Костюмы специфические- венок и ленты дам напомнили очень головные национальные уборы дам незалежной. Впрочем что-то похожее было и в Коппелии в народных танцах. Оно и понятно- что Галиция,что мадьяры-всё одно  :D . Глянула на имя художника по костюмам- Rouben Ter-Arutunian(делал художественное оформление в Щелкунчике)
Немного непривычно слышать адажио из встречи Раймонды с Абдерахманом в Кортеже в сцене адажио с Де Бриеном,или под музыку вариации самого Де Бриена танцует четверка солисток итд. Вариация самой Раймонды под привычную музыку, вполне узнаваемая, ну разве только с некоторыми отклонениями,как это обычно бывает в редакциях. Танцевала Teresa Reichlen-та самая,которая танцевала в Рубинах летом в Драгоценностях с БТ и ПО. Было сдержанно-благородно, как бы дорого,как и полагается даме голубых кровей. Но если честно, хотелось больше некоторого залихватства что-ли(по-нашенски http://winter-forum.com/Smileys/light_skin/spiteful.gif). К исполнителям, что к главной паре, что к особенно солистам- претензий никаких, насколько могу судить как простой зритель- очень хорошо танцевалиhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif .

Свернутый текст

Э-эх! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

La Valse
под восхитительную музыку Равеля. Даже сюжетность просматривалась-когда в конце символически главная героиня надевает поверх белых перчаток темные (запись 2016 г в Париже есть на известном ресурсе , также есть запись 1973 г).
Костюмы Karinska - обалденно красивы, и даже задник оформлен похожий на Драгоценности- нечто вроде гирлянды огней. Танцевала Sara Mearns(она также танцевала летом в Бриллиантах, и кого ставили в пример некоторые зрители,как надо это танцевать) и Tyler Angle . Не сказать,что какие-то хореографические изыски,но атмосфера вальсa, красивые костюмы,некий сюжет сделали свое дело,ну для меня во всяком случае.

Свернутый текст


Офф: Sara Mearns будет танцевать с труппой Борна в Красных Башмачках через пару недель(постараюсь написать)

Square Dance
Насколько я не люблю бессюжетность, но именно Square Dance из всей четверки вечера понравился больше всего. Как сказано в аннотации- соединение American folk dance и классики. Немного напомнили спектакли-классы, плюс костюмы(малЬчики прям как нынешние учащиеся с Зодчего Росси).И  при том,что фактурности особой не было,  танцевали ослепительно-причем все- и кордебалет, и отдельные солисты,и сама примадонна Ashley Bouder.  Чудесная музыка Корелли и Вивальди ,вот уж see the music, hear the dance(c). Чистый восторг! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif В такие моменты немного сожалеешь,что не можешь профессионально разобрать танец и сказать об этом. Только то,что даже на взгляд дилетанта- сложное хорео,движения мельчайшие- но все танцевали так,что картинка идеально совпадала со звуком .

Свернутый текст



Duo Concertant

Свернутый текст

Танцевали очаровательная Sterling Hyltin и собственно прощавшийся с труппой Robert Fairchild. На сцене пианист, скрипач и танцующая пара. И между ними происходит как бы разговор(так я поняла). Танец очень напомнил Рубины( и тут тоже Стравинский). Очень проникновенно,интересно получилось,плюс еще и повод такой. Прям как один известный enfant terrible-почувствовал вкус свободы, тоже двинулся в сторону большого экрана и других сцен. Успехов ему в дальнейшем!

Свернутый текст

Было красиво и трогательно

Рядом сидела дама колоритного вида в джинсах и кроссовках(и как ее пустили в таком виде)- и в антракте без перерыва трещала околобалетные сплетни-кто с кем, и почему(ничего не напоминает http://winter-forum.com/Smileys/light_skin/spiteful.gif), в частности почему в таком знаковом вечере не танцует Mrs. Megan Fairchild. Дама состоит в membership театра,ну и тусуется бесконечно с такими же по репетициям итд(и как не лень еще). Везде одно и тоже  :D
Еще- что-то случилось с театром- раньше категорически запрещали фоткать даже поклоны, теперь можно.

еще немного оффа:на прошлой неделе занесло меня на танцы труппы  Twyla Tharp. Крошечный театр,оркестровой ямы нет, танцуют в буквальном смысле перед твоим носом. Короче- не надо смотреть танцующих так близко, совсем близко  :stupor: ...лицезрение например фонтана пота во время вихревых пируэтов, и не только пота...ну итд

Отредактировано Saga (2017-10-18 05:25:18)

+2

310

http://www.ontvtime.ru/index.php?option … 0-15-13-30
Вступительное слово - Владимир Васильев. Документальный фильм Доминика Делуша посвящен великой русской балерине Майе Плисецкой. В фильме принимают участие: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Морис Бежар. Майя Плисецкая рассказывает о своей жизни и творчестве, проводит репетиции с ведущими солистами Гранд Опера - Мари-Аньес Жило, С. Тайон, Я. Сайз. В фильме использованы фрагменты балетов в исполнении Майи Плисецкой - "Конек-Горбунок", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Дон Кихот","Болеро", "Гибель Розы", "Айседора", "Леда".

+2

311


Очень старое видео встречи со зрителями

+2

312

я не помню было или нет..
но до чего же красиво!!!)))

Отредактировано Арина (2017-10-17 22:26:38)

+3

313

+4

314

Пятый сезон телевизионного конкурса профессиональных оперных певцов "Большая опера"
(По ссылке есть также промо ролики от известных спортсменов, актеров, также ректора АРБ)

Стартует пятый юбилейный сезон «Большой оперы».

28 октября в 19:00 в эфире нашего телеканала первый выпуск программы.

Строгий кастинг прошли только 10 вокалистов. Наконец, все они смогут «примерить» на себя роль конкурсантов и начать соревнования под прицелом телекамер. С каждой программой претендентов на победу будет становиться всё меньше.

Победителя проекта определит авторитетное жюри:

Гвинет Джонс | Бруно Пратико | Надя Михаэль | Дмитрий Бертман | Кристина Ополайс

+3

315


Allga383

Отредактировано Saga (2017-10-21 05:45:19)

+3

316

ВИDgital

+5

317

http://nofixedpoints.com/tsvirko-le-corsaire
Интересное интервью Игоря Цвирко.

+1

318

http://www.ontvtime.ru/index.php?option … 0-22-12-55
Катя и Володя. Документальный цикл посвящен величайшим танцовщикам XX века, которые оказали влияние на развитие и судьбу мирового балета.
Документальный фильм Доминика Делуша посвящен всемирно известной балетной паре - Екатерине Максимовой и Владимиру Васильеву. В фильме принимают участие Е. Максимова, В. Васильев, Г. Уланова, А. Мессерер.

+4

319

http://media.bolshoi.ru/play/#/channel/play/257
Запись прямой трансляции балета "Корсар" 22.10.2017

0

320

Gella написал(а):

http://nofixedpoints.com/tsvirko-le-corsaire
Интересное интервью Игоря Цвирко.

Подпись автора

    Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его. - Вольтер

Хорошее интервью, спасибо.  Игорь в Корсаре мне очень понравился. Техничный, темпераментный, Конрад - партия для него. С Крысановой они хорошая пара.

0

321

Свернутый текст

SUKHISHVILI GEORGIAN NATIONAL DANCE
Ну вот, у кого-то пиратские страсти в воскресный день, у меня танцы сынов Колхиды. Вообще люблю народный танец, и по возможности стараюсь не пропускать, особенно фламенко, индийский танец, риверданс и т.д. Сравнивая с классикой, которая зародилась в дворцах, народные пляски зародились среди простых работяг, так сказать, подлого люда, от сохи, и возможно поэтому, мне кажетс,я они более искренни в своих движениях, душа на распашку, есть живость и витальность здесь и сейчас, в отличие от танцев господ с приторно-фальшивой слащавостью и рафинированностью.
Не скажу, что мне безумно понравилось, но это было здорово. Единственное, конечно, неплохо было бы понимать специфику танца и костюмов разных регионов, да и причастность к тому или иному событию.
Живой небольшой оркестр - аккордеон, барабаны, гитара, и духовой инструмент, по звуку напоминающий армянский дудук. Танцевали восхитительно. Всегда нравилось, что у мальчиков сапоги-чулки (не знаю, как правильно назвать), которые так выразительно показывают всю красоту и изящность, виртуозность и востроногость ног в танце. Танцы эти, конечно ИМХО, на износ, скорее всего, возрастной максимум - тридцать с хвостиком, потом такие кульбиты с турами в воздухе и приземлениями на колени, или прыжки на пальцах вряд ли  возможны. Но это так красиво, так музыкально! Видно, что это очень сложно, очень мелкие движения, и надо успеть попасть в музыку. Виртуозы! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif Не менее прекрасны и их горделивые красавицы партнерши. Особенно красив был номер под медленную музыку, где три дамы танцуют что-то вроде Родина-мать, с отсылом к царице Тамаре. Монументально! Но мальчики конечно рулят, дух захватывает. Очень впечатляющий был выход 24-х джигитов плечом к плечу через всю сцену.

В зале, конечно, было много представителей диаспоры, как это обычно бывает на таких концертах, которые бурно и эмоционально  приветствовали танцовщиков. Концерт начали с опозданием почти в полчаса, что здесь большая редкость. Перед началом вышла дама в вечернем платье (видимо из комитета спонсоров), перечислила их, а также краткую историю коллектива, сказав, что зародился он в годы Soviet regime (мне лично это несколько резануло слух). Потом в программке увидела In order to persuade state officials that his dance company would not offend the Marxist principles of a Soviet State, Iliko.Sukhishvili gave a two-hour performance for government officials in their office. В общем, сами понимаете   http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif...
_____________________________________
В любом случае, грузины - лучшие танцоры(с). Никто же в этом не сомневается  http://winter-forum.com/Smileys/light_skin/spiteful.gif http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

(видео с туба)

Отредактировано Saga (2017-10-24 05:16:49)

+3

322

Конечно, очень приятно было смотреть трансляцию спектакля дома. Спектакль очень красив. Торжество балерины. Музыка, танец прекрасны. Конрад (И. Цвирко) и Медора (Е. Крысанова) очень хороши и техничны, В. Лопатин, А. Сташкевич, Д. Савин, Д. Хохлова - все отлично.  Сеид-паша (А.Лопаревич) - неотразимо хорош. Прекрасный спектакль. В общем, все прекрасно. Однако очень жаль, что периодически трансляция тормозилась, возможно, просто проблемы технического характера. Особенно "порадовал" междусобойчик на английском языке между пресс-дамой и г-ном Ратманским. Видимо, служа в АБТ, г-н Ратманский полностью забыл русский язык. Говорят, что возможно будет ставить свою редакцию РиДж. Впрочем, люди пришли смотреть спектакль, а интервью г-на Ратманского можно было и пропустить.

+2

323

Иду, иду в среду на "Баядерку" (в рамках фестиваля Аллы Шелест), потом на гала... с Денисом Родькиным... Ура!http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

+3

324

BN написал(а):

Иду, иду в среду на "Баядерку" (в рамках фестиваля Аллы Шелест), потом на гала... с Денисом Родькиным... Ура!

Надеюсь на отзыв, уважаемая ВN.

0

325

Конечно, конечно... Обязательно!

0

326

Как прошла премьеры фильма «Матильды» в Мариинском театре

http://sd.uploads.ru/t/nwlkX.jpg

http://s9.uploads.ru/t/xPib2.jpg
(из инсты)

+2

327

Вот не знала...

...Зато на красной ковровой дорожке в этот вечер появились... в компании ...декана Факультета свободных искусств и наук Алексея Кудрина,

0

328

Валентин Елизарьев: На столе появился армянский коньяк, и Хачатурян согласился переписать балет

Он родился в Баку, учился в Санкт-Петербурге, живет и творит в Минске. Его имя стало синонимом белорусского балета, а постановками восхищаются во всем мире. 30 октября выдающемуся хореографу исполняется 70 лет. Корреспондент «СВ» пообщался с ним накануне праздника

В 1996 году знаменитого балетмейстера назвали «Лучшим хореографом года» и вручили самую престижную профессиональную премию Benois de la Danseза хореографию балета «Страсти».

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Он был самым молодым главным балетмейстером в Советском Союзе: в 26 лет Валентин Елизарьев возглавил труппу белорусского Большого. Первым обратился к гениальной музыке Карла Орфа. Поставил балет «Кармина Бурана», который и спустя 35 лет вызывает восхищение зрителей. Количество наград исчисляется десятками, но самой дорогой он считает премию Международной ассоциации танца Benois de la Danse за национальный балет «Страсти» («Рогнеда»). Юбилей маэстро снова встретит на сцене Большого театра Беларуси, которым руководил до 2009 года.

- Эта сцена - мой дом, до сих пор считаю его родным. А как иначе? Я отдал ему половину жизни! И по сей день не пропускаю ни одной премьеры, - говорит Валентин Елизарьев.

2 ноября на сцене Большого театра Беларуси соберутся легенды и звезды мирового балета: Юрий Григорович, Борис Эйфман, Николай Цискаридзе, Раду Поклитару, Иван Васильев, Мария Виноградова и многие другие. На белорусской сцене подобных вечеров еще не было. И совсем не удивительно, что лишнего билетика в кассах уже не достать.

- Безумно приятно, что творческие друзья захотели меня поздравить. И ни один не попросил гонорара. Такое отношение для меня дорогого стоит, - признается Валентин Елизарьев. - Юрию Григоровичу - 90 лет! Это эпоха для советского и русского балета. Человек, которым не восхищаться невозможно. Пригласил его еще полгода назад, и он ответил: «Буду здоров - обязательно!» Он ведь приезжал на все мои юбилеи - и на 50, и на 60 лет. Надеюсь, и этот не станет исключением.

ТРАНСКРИПЦИЯ ЩЕДРИНА

- Зрители смогут поздравить вас и 31 октября. В этот день на сцене Большого - грандиозная постановка «Спартак», которая 37 лет назад стала настоящим событием для балетного искусства. И для этого спектакля театр пригласил вас вести репетиции, поработать с артистами... Что-то планируете изменить?

- Определенный план для себя, безусловно, наметил. Введем еще исполнителей, будут некоторые изменения в хореографии. Но о новом прочтении постановки не может идти и речи: времени не хватит.

- Ваш «Спартак» - последняя редакция балета Арама Хачатуряна, сделанная при жизни композитора…

- Помню, мы с Евгением Лысиком (театральный художник. - Ред.) приехали к Хачатуряну в Москву - говорить о постановке. Композитор нас принял тепло, но отнюдь не сердечно. А когда услышал суть просьбы, ответил: «Я 40-ю редакцию делать не буду…» Воцарилась тишина. Но после замешательства разговор продолжился. Арам Ильич понемногу увлекся нашим замыслом. Незаметно на столе появилось две бутылки армянского коньяка. И вечер закончился тем, что он согласился. Мне кажется, редакция получилась удачной. Единственное, о чем жалею, это о том, что премьеру Хачатурян так и не увидел…

- Вы до сих пор дружески общаетесь с Родионом Щедриным. После того как в 27 лет поставили на белорусской сцене «Кармен-сюиту»…

- Так совпало, что этот спектакль уже был в репертуарном плане театра, когда я пришел работать в Большой. А я как раз давно мечтал поставить балет на эту потрясающую музыку. Волновался невероятно! У меня ведь абсолютно не было опыта работы с большими труппами. И хотя я был лауреатом Всесоюзного конкурса балетмейстеров, в скромном творческом багаже было лишь два одноактных балета: «Классическая симфония» Сергея Прокофьева и «Поэма» на музыку Андрея Петрова. Я действительно мечтал о постановке на прекрасную музыку Жоржа Бизе в транскрипции Щедрина. C того момента и зародилась наша дружба. Общаемся до сих пор. Все ли получилось в «Кармен-сюите»? Честно скажу, внутреннее ощущение никогда меня не обманывает. Интуитивно понимаю, что сложилось. Но в итоге все равно решает зритель, который ходит на спектакли или нет. И если балет до сих пор, с 1974 года, собирает полные залы, наверное, он получился.

МИНСКАЯ СЦЕНА - ЛУЧШАЯ

- Вы говорили, что вас сформировали два города - Баку и Петербург…

- В Баку я родился, это город моего детства - яркий, ароматный, пряный, колоритный, многонациональный и многоязычный, с удивительной живой застройкой и невероятной красоты морем. Люди здесь - горячие и талантливые. А как личность меня все-таки сформировал Ленинград. Когда-то - столица империи, с вдохновляющей архитектурной симфонией, которую создавали лучшие зодчие мира. Дворцы, проспекты, русское барокко, Нева, Балтийское море…

- Что же тогда дал вам Минск?

- Возможность творчества и самовыражения. Шанс работать с талантливыми артистами, пробовать себя на одной из лучших сцен мира. Далеко не каждая страна может похвастаться подобной. Это место, намоленное искусством.

- Есть с чем сравнивать, вы много ставили за рубежом.

- И могу сказать, что самый родной и творческий коллектив - труппа белорусского балета. Все, с кем я когда-либо работал - часть моей души. Мне просто повезло, что я встретился с этими выдающимися художниками, композиторами, дирижерами и музыкантами. В артистах, люблю индивидуальность - найти в каждом ту грань таланта, которая наиболее ярко и полно раскроет его. Порой это происходит на уровне интуиции.

- Каким жизненным принципам вы никогда не изменяли?

- Не предавать друзей. Быть верным себе в творчестве, не идти на временные компромиссы, в том числе и с собственной совестью, ради ежеминутных выгод.

ВЗРЫВ ЭМОЦИЙ И СМЕНА НАСТРОЕНИЯ

Валентин Елизарьев не раз рассказывал, что стал счастливым человеком благодаря творчеству и семье. Жене Маргарите Изворска-Елизарьевой - режиссеру оперы - и детям. Ни сын, ни дочь не пошли по стопам отца. Оба стали лингвистами. Анна возглавляет международный отдел в Большом театре. Александр - индолог, преподает в Софийском университете в Болгарии, свободно владеет двенадцатью языками. Дочь балетмейстера Анна рассказала «СВ» о детских воспоминаниях и характере отца.

- Жить с талантливыми людьми непросто. Мама и папа много работали, и мы часто или были предоставлены сами себе, или проводили время с бабушкой. Но, когда родителям удавалось вырваться из плотного графика хотя бы ненадолго, для нас это были особенные дни, - вспоминает Анна Елизарьева. - С папой любили ходить в лес за грибами или в парк - кататься на лыжах. Когда подросла, стала смотреть на отца и на его работу совсем другими глазами - как зритель. Его спектакли всегда вызывали бурю эмоций и переживаний. Он гениальный хореограф, его балеты не только доставляют эстетическое наслаждение, они заставляют думать, переживать, спорить, сострадать. Думаю, Беларусь дала отцу все для реализации таланта, а он подарил зрителям замечательные спектакли на сцене театра, в которую влюбился с первого взгляда.

А еще творческие люди - это всегда взрыв эмоций, быстрая смена настроения. Бывает, что и повздорим, порой не разговариваем, но все это проходит... Когда с тобой рядом такой человек, все в жизни приобретает другой смысл. А взаимоотношения между моими родителями - вообще эталон любви, верности и уважения друг к другу.

ДОСЬЕ «СВ»
Валентин Елизарьев родился в 1947 году в Баку. Окончил Ленинградское академическое хореографическое училище имени Вагановой и балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. Два года руководил студией танца Ленинградского госуниверситета. В возрасте 26 лет стал главным балетмейстером Большого театра Беларуси, который возглавлял больше 35 лет. Поставил больше трех десятков спектаклей в Минске, Москве и других городах мира. Народный артист СССР.

Валентин Елизарьев обещает станцевать на своем юбилее в Большом театре Беларуси

Свернутый текст

Валентин Елизарьев собирается станцевать на своем юбилейном вечере, который пройдет в Большом театре Беларуси 2 ноября. В концерте примут участие звезды белорусского и мирового балета.

Об этом народный артист СССР рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» во время пресс-показа хроникально-документального фильма «Валентин Елизарьев. Балет — искусство мысли», который состоялся в Минске 25 октября.
Фильм рассказывает о ключевых моментах биографии маэстро, его главных постановках на белорусской сцене. Кроме этого зрители увидят момент возвращения Елизарьева в Большой театр Беларуси, его репетиции над знаменитым балетом «Спартак» с белорусскими исполнителями в октябре нынешнего года.

Своими впечатлениями о постановках и о работе с Валентином Николаевичем в фильме делятся
народный артист СССР Юрий Григорович,
народная артистка России Светлана Захарова,
народный артист России Николай Цискаридзе,
прима-балерина и художественный руководитель «Очи интернэшнл балет» Кумико Очи (Япония),
народный артист Украины Вадим Писарев,
народная артистка Грузии Нина Ананиашвили и другие.

Авторский кинопроект Олега Лукашевича и Александра Алексеева «Валентин Елизарьев. Балет — искусство мысли» зрители телеканала «Беларусь 1» увидят накануне юбилея артиста, 29 октября, в 22:10, а также 30 октября — в день рождения — в эфире телеканала «Беларусь 3» в 19:05.

Отредактировано Saga (2017-10-25 21:48:40)

+2

329

В рамках фестиваля им. Аллы Шелест, посвященного Гению Мариуса Петипа к 200-летию со дня рождения, я не удержалась, чтобы в очередной раз не посмотреть "Баядерку"  с Денисом Родькиным. Но..., увы, Родькина заменили Шкляровым, а его я в этой партии уже видела. Досада... В. Шкляров, конечно, очень техничен, и на этот раз был более драматичен и выразителен (ИМХО). С Анной Никулиной (Никией) они составили безукоризненную линию танца. Тогда, в 2014 году, Никию танцевала наша Ксения Овчинникова. И, не боюсь оказаться тем самым куликом, но Ксения, проигрывая в технике, была более эмоциональна и интересна, как тогда, так и сегодня, танцуя Гамзатти. Мне эмоций от Анны Никулиной не хватило. Сам спектакль оставил приятное ощущение уюта и красоты.
Мне порой думается, что танцовщикам второго плана танцевать балет интереснее, и от них я, зачастую. получаю энергии больше, чем от главных героев. Вот наш Антон Зимин (раджа) - ну, хорош в каждом жесте и движении - настоящий http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif...раджа. Кордебалет замечательный, линии держат, сцена теней в финале восхитительно-прекрасна. Арапчата (студенты Самарского хореографического училища) - просто сгусток молодой энергии и отваги!
Большое спасибо, также, дирижеру Алексею Репникову (Санкт-Петербург), с оркестром сработался (да, собственно, наш  оркестр очень профессионален, и никогда не подводил).

+2

330

"Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо."

Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.

https://cont.ws/@handusenko/751339

Скрытый текст

Я посмотрел «Матильду».

Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».

Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.

Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало? Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.

Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?

Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил. Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин. А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.

Сама Кшесинская в реальной жизни была нерядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.

Будущую императрицу Александру Федоровну, неглупую, прекрасно образованную, с хорошим воспитанием женщину превратили в тупую немку, полную дуру с пустым взглядом — как будто вклеенную сюда из какого-то другого, комедийного фильма.

Персонаж Данилы Козловского — психически нездоровый человек, которого назвали «графом Воронцовым». Граф он или не граф — не знаю. Но когда он запросто врывается в личные апартаменты императора (?!) и сходу бьет императора в лицо (?!!), у меня ощущение, что такое понятие, как бытовая правда, в концепции фильма просто отсутствовало. Почему «граф Воронцов» так поступает — Бог его знает, нам не рассказали. О том, что русские дворяне друг друга (не говоря уже об особах императорской крови) не могли ударить ни при каких обстоятельствах, речь не идет: мужики бабу не поделили, понимать надо. До 1917 года еще далеко, но «кино-царь» и «кино-граф» ведут себя как председатель домкома и дворник, между которыми разрывается любвеобильная Дунька-повариха из рабочей столовой.

Граф хватает Кшесинскую, они пытаются спастись на плоту. На плоту! Просто схватить беглецов — слишком простая задача для преследователей. Плот поджигают. Но граф остается верен — нет, не Кшесинской — себе: стоя в пламени, он продолжает хватать ее за грудь, видимо, руководствуясь простым и понятным желанием: «А, гори оно все синим пламенем! Хоть за бабу подержаться перед смертью».

Плот взрывается (!), Воронцов погибает. Кшесинская остается в живых, ведь впереди — коронация, и циничная авантюристка просто обязана испортить торжественную церемонию. То, что на самом деле ее и близко не подпустили ко дворцу — не проблема для авторов: балерина появляется на коронации, да еще как появляется! Классика: распахиваются двери собора — и врывается она, вся в белом. Почему-то ее не замечают (а она-то так старалась!). Но потом лазутчицу обнаруживают, и начинается беготня в духе «Кода да Винчи»: за балериной гоняются по всему собору. Наконец она оказывается на хорах, откуда — посреди коронации — романтически восклицает: «Ники!..» Окрик долетает до уха Николая — и он грохается в обморок. Чудо что за начало правления.

Без двух минут император лежит без сознания посреди Успенского собора. Вокруг — сотни, тысячи людей. А Ники лежит. Высвободившееся время он тратит с пользой: он фантазирует, как он подбегает к Кшесинской, целует ее, обнимает… Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: обморок проходит, и надо вставать, чтобы принять корону Российской империи. За все это время ни единой душе в голову не приходит помочь государю. Ну, упал в обморок, очухался, встал — и слава Богу, продолжим. Ники демонстрирует качества, которые выдают в нем незаурядный характер и силу воли: сам поднимает корону, сам водружает себе на голову. Историческое кино?..

Вообще, император России — на секундочку, самого могущественного государства мира на тот момент — в фильме существует вне всякого контекста. Он как будто в вакууме. Вокруг него нет ни адъютантов, ни слуг — никого, никакого окружения. Он просто перемещается по экрану. Единственный момент, когда контекст появляется, — сцена, где Николай стреляет по воронам из ружья. Кто постарше — сразу вспомнит знаменитую сцену из великой «Агонии» Элема Климова. Вот тебе и контекст. Но ту сцену руководство «Мосфильма» распорядилось вставить в фильм, так как у режиссера получался слишком хороший царь. А сейчас она зачем понадобилась?

Сцена репетиции коронации — испытание не для слабонервных. Детей в кино не берите. Потому что там Александре Федоровне неосторожно прикалывают шпилькой к волосам корону — и тут вдруг по лицу будущей императрицы начинает течь струя густой венозной крови в палец толщиной. От укола шпилькой.

Иногда с концептуальными недостатками фильма тебя примиряет эстетическое наслаждение — это когда кино здорово снято, когда в нем отличные декорации, музыка, грим — в общем, когда есть нечто высококлассное, помимо содержания. Здесь этим надеждам не суждено сбыться. У персонажей «Матильды» второсортные, криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим. Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?

К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?

Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места. Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут». Понятно, почему Николай прикрывает голую Кшесинскую, лежащую на царском ложе, императорской мантией с горностаями, которую, на минуточку, надевали по самым торжественным и крайне редким случаям: успех нынешнего российского кино уже немыслим без «американской красоты» — красивой голой задницы в дорогом VIP-антураже. И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет.

Все знают, что финал — это половина успеха. Что мы видим здесь: Николай приезжает на Ходынку, где произошли страшные события, и молится, просит прощения, стоя среди мертвых тел. А в следующем кадре — праздничный фейерверк, на фоне которого кино-царь смотрится не хуже Рэмбо в той сцене, когда американский герой бежит из джунглей, а позади него разрываются мины.

Концовка вообще сражает наповал. Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «…и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось.

Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми. Снова — вопрос: зачем? Чтобы мы почувствовали — что?

Как это можно назвать? Кроме как катастрофа — по-моему, никак. И это произошло с уважаемым мною режиссером Алексеем Учителем.

***

Пока писал — немного остыл. Бог с ними, с авторами. Меня порадовали зрители: народ в зале смеялся. Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо.

+1