Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 931 страница 960 из 974

931

Инна Билаш и Никита Четвериков в ЛО- IV Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент баҳори 2017», ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан)

есть и другие отрывки видео из спектакля
Спасибо Тамара Санаева Ссылка

+1

932

С первых секунд "Паганини" с НМЦ понимаешь - вот он, живой Паганини с его страстной любовью к музыке, к жизни. В каком же низу, в каких катакомбах в сравнении с этой красотой мелкие впечатления о "Большом"...

+1

933

Николай Максимович сам МУЗЫКА, созданная Господом Богом нам на радость!
Спасибо Творцу и Ламаре Николаевне за это чудо, имя которому Николай Максимович Цискаридзе!

+3

934

Сегодня не стало Сергея Вихарева.

http://s4.uploads.ru/t/aeY2J.jpg

Светлая память.

+1

935

Светлая ему память!

http://sa.uploads.ru/t/QrD7e.gif

0

936

Светлая память великому балетмейстеру, замечательному реконструктору  балетов в их первозданном виде!!!


http://www.ntv.ru/novosti/1814361/

http://s8.uploads.ru/t/31YvP.jpg

+1

937

Безумно жаль ((.
Искренние соболезнования родным и близким.
Светлая память!
К сожалению, слишком поздно узнал этого прекрасного танцовщика, уже через размытые фрагменты записей в youtube.
Нельзя не любоваться его изумительными, парящими прыжками, - как будто он прыгает на батуте, а не на полу!
По-моему, это просто прекрасно!:

+5

938

Такие люди, как Вихарев, должны жить вечно. Я в шоке: 56 лет. Талантливейший танцовщик и хореограф-реставратор! А они заменили его Спящую на Спящую Сергеева. И его Баядерку убрали. Сколько нервов ему перепортили! Думаете, он не переживал? Что Большой, что Мариинка по издевательству над людьми стоят друг друга. По-моему, только при Виноградове в Мариинке спокойно было.

+1

939

Ув. TAMAR, должны жить такие неординарные люди в балете, как Вихарев и Григорович, поскольку нельзя забывать истоки балетной культуры и совершенно невозможно не стремиться создавать новые и более совершенные для настоящего времени версии, ведь все течет и изменяется.

0

940

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Скоропостижно скончался Сергей Вихарев, выпускник ЛХУ (1980, педагог В. Семёнов), артист балета, балетмейстер, хореограф, который одним из первых занялся проблемами аутентизма в балете. В 1999 – 2011 гг. он осуществил реконструкции классических балетов по расшифровкам записей, хранящихся в библиотеке Гарвардского университета (США): «Спящая красавица», «Коппелия», «Петрушка», «Карнавал», «Пробуждение флоры», «Баядерка», «Раймонда» и др.
В феврале этого года он отметил своё 55-летие. Соболезнуем родным и близким Сергея Геннадьевича.

http://se.uploads.ru/t/BDHTP.jpg

+2

941

Светлая память замечательному хореографу Сергею Вихареву.
Сцены из балета "Коппелия" в постановке Сергея Вихарева на сцене Большого театра.




0

942

Некролог Т. Кузнецовой, очень пронзительный и по сути:

https://www.kommersant.ru/doc/3317258

+2

943

Уважаемый Neznaica с Вашего позволения.

«Спящую» некому разбудить
Умер Сергей Вихарев
http://s1.uploads.ru/t/0b5JM.jpg

03.06.2017
Некролог.
На 56-м году жизни скоропостижно скончался Сергей Вихарев — премьер и педагог-репетитор Мариинского театра, хореограф, открывший России ее балет XIX века.

В историю русского балета он войдет как человек, подаривший нам «Спящую красавицу» — ту, настоящую, феерическую постановку Петипа XIX века, на которой заболел балетом мальчик Бенуа, написавший потом в своих мемуарах: «Едва ли я ошибусь, если скажу, что не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей”... если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то не было бы и Ballet Russes, и всей порожденной их успехом “балетомании”». Действительно, Сергей Дягилев, главный из друзей Александра Бенуа, покорил русской балетной избыточностью целый мир. Кроме России и ее преемника СССР. На родине «Спящей красавицы» имелся свой взгляд на балетный театр — в нем, как и в советской жизни, не было места излишествам, умеренность и аккуратность академической классики стали аксиомой на долгие десятилетия.

Пока накануне XXI столетия Сергей Вихарев не совершил два своих исторических подвига: первым в России прочитал хореографический текст балета, расшифровав добытые из Гарвардского университета записи современника Петипа, режиссера Императорского балета Николая Сергеева. И пробил стену консерватизма в родном Мариинском театре, добившись восстановления исторического облика спектакля на сцене, где эталоном почиталось скудное благообразие постановки 1950-х годов. Вихаревская «Спящая» предстала ошеломляющим каскадом аттракционов. В их галопирующем потоке оказались уравнены в правах знакомые классические ансамбли и невиданно затейливые костюмы Ивана Всеволожского; горящие камины, бьющие настоящей водой фонтаны и виртуозные антраша Голубой птицы. Грандиозный вальс цветов, как и 100 лет назад, танцевали 72 человека, многолюдные шествия сказочных персонажей конкурировали со скрипичным соло восстановленного музыкального антракта, и в конечном счете прима-балерина оказалась лишь одной из деталей сложной конструкции феерического балета.

И если бы Сергей Вихарев не создал в жизни ничего, кроме этой великой реконструкции, его имя все равно было бы вписано в балетные анналы. Однако его влияние на балетный мир неизмеримо шире и разнообразнее. Поступив в Мариинсий театр в 1980-м, он опередил время на два десятилетия, оказавшись одиноким виртуозом-стилистом среди поколения безнадежного героического балетного застоя. Но ему повезло: Мариинский (тогда еще Кировский) театр начинал меняться, и убежденный «классик», купавшийся в хитросплетениях самых изощренных комбинаций, нашел свою нишу в его огромном репертуаре: в балетах Бурнонвиля и Баланчина, в романтической «Жизели» и стилизованной «Шопениане», в тогда еще стерильной «Спящей» и мирискусническом фокинском «Карнавале».

К концу исполнительской карьеры проявился еще один дар Вихарева: он оказался потрясающим педагогом, способным превратить в бабочку даже медведицу. В Мариинском театре своих педагогов было пруд пруди, фантастическая «Спящая» Вихарева резала консерваторам глаза, его реконструкцию «Баядерки» в театре приняли в штыки, и столичный эстет отправился в Новосибирск. Годы его руководства (1999–2005) стали золотым веком Новосибирского балета: труппа затанцевала как никогда, на постановки самого Вихарева съезжались балетоманы со всей России. Новосибирская реконструкция старинной «Коппелии» была признана эталонной, завоевала «Золотую маску». Большой театр выпросил у Вихарева ее копию и, получив из рук балетмейстера, преобразился: затанцевал изящно, грациозно, тонко и точно.

Так было повсюду, где бы он ни появился,— в Астане, Токио, Милане. Грандиозная реконструкция старинной «Раймонды» стала мировым триумфом театра «Ла Скала». Вихарев, следуя за Петипа, поставил балет с имперским размахом, задействовав в спектакле не только всю труппу и балетную школу, но даже пожарных и навербованных с улицы статистов — под его руководством все они задвигались-затанцевали с куртуазностью истинных придворных.

На родине его уникальные дарования были востребованы едва ли на треть, но грядущий в 2018 году юбилей Петипа обещал переломить эту прискорбную практику. Уже этой осенью Большой театр пригласил Вихарева восстановить его образцовую «Коппелию», а через год он должен был стать одним из постановщиков грандиозного юбилейного гала Большого. Теперь праздниками Петипа займутся последователи (и отчасти оппоненты) Вихарева — Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, тоже работающие с записями Сергеева и восстанавливающие облик старинных балетов. Правда, первый из них чрезмерно педантичен и лишен полета фантазии, а второй слишком увлечен хореографической стороной дела. Так что феерий у нас больше не будет: балетный маг исчез с этого света одним прыжком — безмерным и окончательным.

Татьяна Кузнецова

+1

944

Кусочек реконструкции Баядерки.

+3

945

Уходят такие молодые и талантливые... Ну почему жизнь не лелеет таких замечательных людей...

Сколько нервов ему перепортили! Думаете, он не переживал?

Конечно, переживал. Просто, жил. И старался украсить эту непонятную жизнь.

https://www.chitalnya.ru/upload3/937/1a96b491a1a8b10cb7f880773bb53e53.gif

0

946

рида написал(а):

Ув. TAMAR, должны жить такие неординарные люди в балете, как Вихарев и Григорович, поскольку нельзя забывать истоки балетной культуры и совершенно невозможно не стремиться создавать новые и более совершенные для настоящего времени версии, ведь все течет и изменяется.

Ув. Рида, при чём здесь Григорович? В данном случае меня интересует Вихарев. Когда человек уходит из жизни в расцвете сил, да ещё такой талант, с ещё светлой головой, это действительно невосполнимая утрата.

Отредактировано Тамар (2017-06-05 00:54:46)

0

947

http://calendar.fontanka.ru/articles/5168

Идеально петербургский балетмейстер.
Инна Скляревская, специально для "Фонтанки.ру"

+2

948

ББ о репетициях Коппелии.

+1

949

Уважаемая Gella, спасибо за статью Инны Скляревской!
Что же мы за народ такой, не ценим своих гениев?

+1

950

Уважаемая Gella! Спасибо за статью И. Скляревской. По-питерски интеллигентная, пронзительная и очень грустная. Что же происходит с русской культурой?

+2

951

concertmeyster написал(а):

Что же происходит с русской культурой?

В данном случае надо спросить худрука Мариинки гоподина Валерия Абисаловича Гергиева, которому на балет было всегда наплевать, и и.о. худрука балета господина Фатеева. Это же надо иметь голову на плечах (а есть ли она, эта голова?), чтобы заменить Вихаревскую изумительную Спящую на бледную советскую Сергеевскую. То же самое можно сказать и о Баядерке. Теперь Питерцы смотрят упрощёнку.

А Скляревская написала потрясающую статью. Спасибо Гелле за ссылку.

Отредактировано Тамар (2017-06-05 01:18:43)

0

952

Свернутый текст

Eifman Ballet of St. Petersburg
40th Anniversary North American Tour
Red Giselle

Д. Резник - С. Волобуев - О. Марков - О. Габышев

К нам упало яблоко и распалось на две половинки, из одной вышла Павлова, из другой Спесивцева(c) Энрико Чекетти
В этом спектакле что-то может нравится, что-то не нравится, но трудно остаться равнодушным к дуэтам Балерины и Комиссара. Волшебные http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif. Уже ради этого можно смотреть эту Жизель. Резник и Волобуев станцевали очень красиво, чувственно, просто пирдуха для тех, кто всё ищет, да никак не обрящет на сцене отношения http://c.mobofree.com/images/emotions/43.gif муЩина - дженЧина. Резник - красивая балерина, образ хороший создала, да и Комиссар под стать ей. В записях на тубе - Комиссар довольно злодейского вида, а тут такой, что даже симпатизируешь. Молодцы ребята! Очень убедительно и интересно станцевали, трагизм, такой нерв! Эти поддержки! Зрители по ходу аплодировали. Вспомнилось, как один из великих тренеров по ФК, выделял спектакли Эйфмана - тут такой простор фантазии для креатива на льду.
Девушки в труппе довольно рослые, но миловидные, что радовало глаз.
Музыка - нарезка из произведений Петра Ильича, Шнитке, Бизе. Последний из Арлезианки - тут ничего не могу поделать - намертво ассоциация с балетом Пети. А здесь - Балерина в Париже.
Конечно, то, что играет фонограмма, а не живой оркестр, это минус, хотя страшно подумать, какие тогда были бы цены на билеты, потому как и без оркестра в этот раз зарядили такие, что Борн и Майо в сравнении просто отдыхают. Возможно поэтому мест свободных было предостаточно.
Публика очень тепло принимала, самые громкие аплодисменты достались Борису Яковлевичу, который вышел к зрителям в конце. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif
_________________________________________________
красиво

+2

953

Прощание с Сергеем Вихаревым

2 июня на 56-м году жизни скоропостижно скончался балетмейстер-репетитор Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Геннадьевич Вихарев.

Прощание с Сергеем Вихаревым пройдет 8 июня в 10.30 в Фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена). Церемония захоронения – после прощания на Серафимовском кладбище (Серебряков пер., 1а)

Сайт Мариинки.

+1

954

Ну все, девочки и мальчики, на Форуме, конечно, не в курсе о новом сорте ириса.. как обычно..пишут о плохом, а о приятном очень мало.. ну как вот так можно?
Николай несёт нам позитив.. так давайте хоть иногда придерживаться его направления, если этот Форум посвящён ему..

Зарегистрирован новый сорт ириса мечевидного "Николай Цискаридзе"

21 Марта 2017 г.
Идея назвать сорт ириса мечевидного именем известного артиста пришла, когда очередной раз, в конце июня, расцвел великолепный, высокий фиолетового цвета сеянец ириса, а рядом с ним белый в два раза ниже цвел ирис из этой же садовой группы японских ирисов, сорт Призрак счастья (гибридизатор З.В. Долганова). Рабочее название у сорта было – «Гранд Жете», цветок с застывшими распростертыми лепестками на высоте 100 см напоминал прыжок танцора с одной ноги на другую в шпагате, когда исполнитель прыжка, как бы зависает высоко в воздухе. Получилась композиция, балетную тему помогли определить низкие ирисы «белые лебеди». 22 октября 2016 года сорт ириса мечевидного "Николай Цискаридзе" был зарегистрирован в Американском Ирисовом Обществе. Сертификат получен в марте.

http://s5.uploads.ru/cYyEz.png

вот отсюда
http://flower-iris.ru/news/433/

Отредактировано Арина (2017-06-06 22:41:03)

+3

955

Просто Пиковая Дама, просто День Рождения А.С. Пушкина. ))

http://se.uploads.ru/5J4ED.jpg
http://s4.uploads.ru/PzdK5.jpg
http://s0.uploads.ru/Fa0PI.jpg
http://s2.uploads.ru/iZEch.jpg
http://sf.uploads.ru/kRHh4.jpg

+2

956

Ув. АРИНА, форум посвящен РУССКОМУ БАЛЕТУ и НИКОЛАЮ ЦИСКАРИДЗЕ, как гениальному представителю этого замечательного искусства, поэтому на форуме отдают дань уважения его друзьям и коллегам, огорчаются потерям и радуются успехам. Николай Цискаридзе танцевал в балете "Баядерка" в постановке Сергея Вихарева, наверняка и труппа Мариинки и коллектив Вагановки скорбят о талантливом балетмейстере и Николай вместе с ними.

+3

957

Арина написал(а):

как обычно..пишут о плохом,
а о приятном очень мало..
ну как вот так можно?

Ув. Арина, Рида Вам уже очень верно ответила, а я добавлю: разве можно так по-детски рассуждать? Хотите только веселья? Но так не бывает.

+3

958

Отредактировано Saga (2017-06-07 04:07:06)

+2

959

Да я не про потери.. это всё понятно..
Жаль, уходят талантливые люди.. но я о другом...
Я о настроении на Форуме вообще....
Ну как всегда всё перевернули.. С ног на голову..
Мало позитива.. Мало..

Не всегда одно веселье.. это я тоже понимаю..
И никто по-детски не рассуждает..
Я рассуждаю как раз по взрослому..
И так везде не пойми что..
А вы ещё какие-то мрачные темы в основном поднимаете, и я принципиально не принимаю в них участие, надоело..
Не кругом одного позитива желаю, а побольше позитива, просто побольше (разговор не о потерях, повторю)

Минусов наставили? Ну-ну.. сочувствую вашему мировоззрению..
Почти законченные пессимисты, выходит..

Отредактировано Арина (2017-06-07 15:40:51)

-1

960

Уважаемая Арина! Этот форум возник не вчера. И он всегда отличался удивительной интеллигентностью и любовью к балету. А НМ самый яркий представитель именно этого вида искусства. И любовь к нему выражается не только в перепощивании фотографий из различных источников, но и в обсуждении тех проблем, которые сейчас перед балетом стоят. И не наша вина, что классический балет как таковой сейчас переживает пору кризиса, причем искусственно созданного новыми "великими" творцами, питающимися американскими веяниями. НМ рьяно и беспощадно борется за сохранение того вида искусства, в котором остался непревзойденным королем. И мы боремся вместе с ним. И не наша вина, что в этой борьбе на данный момент мало радостного. Как то жигу танцевать не хочется. А о достижениях НМ и подчиненного ему учебного заведения мы говорим много и профессионально. Присоединяйтесь.

+5