Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 391 страница 420 из 974

391

Я у Бежара просто обожаю "Дом священника". Да, неоднозначно, да, непривычно. Но гениально. Труппа не просто танцует, а с кожей выдирает из себя эмоции музыки В.Моцарта и Ф.Меркьюри. Казалось бы, несопоставимые имена. Но каждый - ярчайший представитель своей эпохи.  К сожалению, на youtube балета нет. Есть полная запись балета на BitTorrent. Но скачать оттуда очень сложно. Для меня это вершина Бежара.

Отредактировано concertmeyster (2017-01-16 09:21:33)

0

392

Мариинка, 12 января 2017 г., Легенда о любви.
Второй спектакль получился более сдержанным во всех смыслах.
Партию Мехменэ танцевала Екатерина Кондаурова. Я ранее мало смотрел её на сцене и не очень хорошо знаком с её творчеством. Мне она всегда казалась танцовщицей ярко выраженного драматического темперамента, а увидел на сей раз элегичную восточную царицу, местами пребывавшую
в собственной нирване и как бы в диалоге с самой собой. Может, ошибаюсь, но эта линия поведения главной героини и отразилась на общей атмосфере спектакля, который в результате прошел ровно, спокойно, без особых треволнений, но и без особых театральных откровений. На мой взгляд, не совсем задалась Ширин Елены Евсеевой, так как в её танце едва угадывалась восточная стилистика. Осенью видел Елену в партии Гамзатти, там она была великолепна и искрометна в своей обольстительности и дерзости.
Визирь Юрия Смекалова фактурно смотрелся значительно, но увы, этот образ временами не имел должного технического подкрепления. К чести артиста, он стал более сдержан и не добавлял, как раньше, собственных «акцентов» (что выглядело комично) в изначальный хореографический текст.
Спектакль состоялся во многом благодаря блестящему выступлению Андрея Ермакова, который в последние годы выдвинулся в число безусловных фаворитов публики и лидеров балетной труппы Мариинки. Можно сказать, народный премьер. Андрей танцевал мощно, брутально, выпукло очертив героическое, патетическое начало своего героя. И где-то проскальзывала едва уловимая печаль, столь несвойственная его жизнерадостному, витальному темпераменту, правда, не знаю, от чего…
И вновь сразил наповал мужской кордебалет - своей безупречной синхронностью, энергетикой, драйвом и огромным желанием танца. 
До этого по телику все время крутили рекламу «Отелло» с Галусиным и, признаюсь, посещала периодически предательская мысль сдрейфить и направить свои чресла в сторону Мариинки-2. В любом случае, я нисколько не пожалел, что решил пойти на второй спектакль ЛоЛ и, возвращаясь, все время ловил себя на мысли, что не может быть переизбытка мариинского балета, возможно, можно устать просто физически от интенсивности посещений, но эмоциально – никогда!

+4

393

Ув. Neznaica, огромное спасибо, что нашли время и поделились с нами своими впечатлениями от просмотренных Вами спектаклей с разными составами.

0

394

Ох, я так ждала "Болеро" Равеля. До конца досмотреть не смогла. На мой непрофессиональный взгляд, это может понравиться только голубым, ну или поклонникам данного танцовщика, готовым смотреть все, что угодно, лишь бы он танцевал. Я конечно неправа и понимаю это, но ничего поделать не могу.

Отредактировано Nitida (2017-01-16 00:07:02)

0

395

concertmeyster написал(а):

  К сожалению, на youtube балета нет.


https://www.youtube.com/watch?v=DXhoxBz8MmQ
https://vk.com/videos127268141?z=video127268141_164573168/pl_127268141_-2

0

396

Helen написал(а):

Также, говорят, что рвется в бой и Ратманский со своими редакциями. Вульф когда еще про его критику ЮН говорил: "Солнышко, ты поставь сначала что-нибудь подобное, а потом и рассуждай"

Ув. Helen, я только что подумала, а не Ратманского ли могут пригласить? Хотела бы всё-таки высказать своё мнение, хотя, наверное, на меня сейчас набросятся.
На мой взгляд, оригинальные балеты Григоровича должны, без сомнения, оставаться. Это ЛоЛ, Спартак, Иван Грозный, возможно, и Золотой век.
Любой уважающий себя театр мирового значения должен в репертуаре иметь ЛО, Спящую и Щелкунчика. Мне кажется, что ЛО Григоровича наиболее удачная из российских классических версий. Сюда же отнесла бы Щелкунчика.
Спящая тоже интересна в Большом. Хорошо, что Григорович хотя бы расшифровал (в скобках) всех фей вроде резвости, беззаботности и т.д., хотя мне больше нравилось у Вихарева, который эти названия вообще убрал, а сделал, как в 1-й редакции у Петипа (фея Виолант, фея, разбрасывающая хлебные крошки и т.д.). В Мариинке неизвестно почему вернулись к дурацкому серому советскому варианту, и костюмы советские, бледные. Поэтому, конечно, последняя редакция БТ очень хорошо смотрится, просто роскошна, как раз подобает Большому. Костюмы и декорации, как известно, делали итальянцы. А вот в редакции Ратманского в Спящей костюмы, кажется, Бакста. Тоже интересно.
С хореографией что-нибудь новое сделать сложно. В общем, костюмы - дело вкуса.
А последнюю восстановленную Баядерку лично мне не жалко. Теперь там в конце ничего не рушится, как раньше, хотя бы камни (как при Цискаридзе). Теперь она такая же, как довихаревская в Мариинке (и теперь её танцуют, Вихаревскую давно убрали). Мне эта усечённая версия не нравится, логического финала фактически нет.
Резюме: если руководство в Большом ещё хоть немного думает головой, то, без сомнения, при наличии двух сцен  балеты Григоровича, особенно оригинальные, а также ЛО и Щелкунчик, должны оставаться. Надеюсь, что всё-таки Вазиев имеет вес в театре и к нему прислушаются.

Отредактировано Тамар (2017-01-16 22:37:12)

0

397

concertmeyster написал(а):

Я у Бежара просто обожаю "Дом священника". Да, неоднозначно, да, непривычно. Но гениально. Труппа не просто танцует, а с кожей выдирает из себя эмоции музыки В. Моцарта и Ф. Меркьюри.

Ув. concertmeyster, поясните, пожалуйста, почему Вы этот балет назвали "Дом священника", хотя по Вашей ссылке - "Балет во имя жизни"? Это ещё одно название?

Отредактировано Тамар (2017-01-16 00:56:52)

0

398

Ув. Гость - Марина! Спасибо. А я не могла найти. Но качество намного хуже, чем BitTorrent

0

399

Ув. Тамар! Когда этот балет только появился, его называли "Дом священника". Им он для меня и остался.

0

400

По поводу слухов о снятии постановок Григоровича с текущего репертуара Большого.
Мне представляется, это провокационный вброс, очередная дезинформация, не удивлюсь,
если вновь рожденная в недрах самого театра.
Единственная цель – дискредитировать в глазах широкой театральной общественности
репутацию Вазиева, рассорить с Григоровичем, труппой и представить его как типичного варяга
и неумного временщика, именно во дни юбилея великого ЮНГа вознамерившегося расправиться с его наследием.

0

401

Neznaica написал(а):

Единственная цель – дискредитировать в глазах широкой театральной общественности репутацию Вазиева, рассорить с Григоровичем, труппой и представить его как типичного варяга и неумного временщика, именно во дни юбилея великого ЮНГа вознамерившегося расправиться с его наследием.

Очень, очень возможно. Не могу не согласиться.

0

402

concertmeyster написал(а):

Ув. Тамар! Когда этот балет только появился, его называли "Дом священника". Им он для меня и остался.

Спасибо.

0

403

+1

404

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gif

+2

405

НЦ про Бежара
https://www.youtube.com/watch?v=z1uEapnyPtk
Ув. Жизнь, с Вашего позволения.

0

406

Почему  собачий лай сопровождает выступление Николая Максимовича? Как понимать? Почему не отредактировали запись и не убрали это безобразие? Впервые такое. Неуважение открытое к зрителю и Николаю Максимовичу. Минус каналу "Культура".

0

407

Лилин написал(а):

Почему собачий лай сопровождает выступление Николая Максимовича? Как понимать? Почему не отредактировали запись и не убрали это безобразие? Впервые такое. Неуважение открытое к зрителю и Николаю Максимовичу. Минус каналу "Культура".

Ув. Лилин, совершенно же очевидно, что запись делалась с внешнего микрофона. И отнюдь не каналом Культура это делалось.

Вот целиком и в нормальном качестве:

Отредактировано Floshsha (2017-01-17 18:42:09)

+2

408

Уважаемая Лилин, давайте простим посторонние звуки. Ведь уважаемая Жизнь записала с телевизора, позаботилась о нас, тех, кто не смог увидеть запись по телевизору, и тех, кто смог с ее помощью посмотреть запись снова. Просто, уважаемая Жизнь не умеет редактировать запись, хорошо, что умеет записывать, а то бы у нас не было возможности еще раз услышать выступление Николая Максимовича. А он успевает дать так много информации, что хочется еще раз все услышать.
Я Вам очень благодарна, уважаемая Жизнь.

Отредактировано Nitida (2017-01-17 19:11:52)

0

409

Вот фрагменты финальных аплодисментов и вызовов с того замечательного спектакля
(Мариинка, Легенда о любви, 11 января 2017 г., В. Терёшкина, Е. Осмолкина, Т. Аскеров, А. Сергеев):

+3

410

Спасибо, ув НЕЗНАЙКА, за прекрасные отзывы о ЛоЛ в Мариинке и за фотографии, особенно рада за всех наилюбимейших петербургских балерин и танцовщиков. Терешкина и Осмолкина для меня навсегда останутся лучшими исполнительницами этих партий независимо от того, что именно они танцевали в Крокус-сити с Николаем Цискаридзе в этом чудесном балете. Очень рада за Александра Сергеева, он мне уже давно нравится и посмотреть на его Визиря было бы очень интересно.

http://s8.uploads.ru/t/9d2L3.jpg

+2

411

Уважаемой Жизни спасибо за запись, но можно было бы объяснить тем, кто не понимает "записи с внешнего микрофона" появление "собачьего лая". На форуме не все такие "продвинутые", поэтому у некоторых зрителей возникли вопросы, особенно после того как кандидат в президенты США Хиллари Клинтон вдруг "залаяла" во время встречи с избирателями. Трамп отреагировал : "Собака сто- ли? " Ему пояснили: "Нет, это Клинтон". Уважаемым Nitida и Floshsha  благодарность за разъяснения.

0

412

Да, дорогая Рида, первый спектакль был просто впечатляющий и в значительной степени благодаря яркой артистической индивидуальности и выразительной пластике Александра.
Именно с завораживающе тягучих движений Визиря в разреженной, мрачной атмосфере восточного дворца, с его замысловатых ритуальных пассов возникла какая-то химия между залом и сценой, когда следом чеканной поступью кремлевских часовых пошел мужской кордебалет и публика, как завороженная, стала исподволь завлекаться происходящим действом…

+2

413

А я видела бесподобный дуэт Цискаридзе-Терешкина из "Легенды" 12 апреля 2012 года на концерте в честь Мариса Лиепы в Большом театре. В этот день Николай Максимович в последний раз танцевал Ферхада.

+1

414

Helen написал(а):

Только что прочла на Фдб и просто не могу подобрать слов, надеюсь, это неправда или кто-то кого-то не так понял:

"Сегодня на "Спартаке" распространилась печальная весть: со следующего сезона с репертуара снимаются пять балетов Григоровича - "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Баядерка", "Ромео и Джульетта" и...."Спартак".
В последнее трудно поверить, но источник надежный"

ЧТО ЭТО?

Уважаемая Helen! "Достоверность" сведений от балетфрендов, а также их ангажированность известны давно. Присоединяюсь к Незнайке - очередной провокационный вброс. Удивляться сему факту не стоит. В марте Владимиру Урину исполняется 70 лет. В июле 2017 года по установленным правилам ( за год до истечения 5 летнего срока в июле 2018) должны объявить, остается он в качестве гендиректора Большого на новый срок или придет другой человек. По установленным правилом представление нового директора должно состояться за год до окончания срока предыдущего. Так была названа фамилия Махара Вазиева как пришедшего на смену Филину. Заранее. Очевидно, что борьба за пост гендиректора выходит на второй круг. Первый начался осенью 2012. Что было потом - все знают. Зашевелится не только Ратманский. Хотя - ходят слухи,ч то ему так хорошо в Нью Йорке, что маловероятен его новый переезд в Москву.

+2

415

В Эрмитажном театре прочитали лекцию об истории костюма

Накануне там прошел тематический вечер.
Лекцию о том, как формировалась одежда для рабочих, прочитала Марина Блюмин, старший научный сотрудник истории русской культуры Эрмитажа. По ее словам, до революции об облике сотрудников фабрик и заводов никто не задумывался. Зато уже в 1920-е годы концепцию одежды стали разрабатывать конструктивисты Александр РОдченко и Варвара Степанова.

А тонкостями кроя костюма танцовщиков поделился ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе. Знакомые всем пуанты и пачки появились лишь в XIX веке.

Николай Цискаридзе, народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой: «То, что сейчас носят все женщины под названием балетки, это произошло от той обуви, которой пользовались в начале XIX века не только танцовщицы, но и девушки Пушкинского периода. Те платья, которые мы называем Татьянки, ассоциируя с Татьяной Лариной, тоже во многом пришли из балета».

После просветительской лекции зрителям показали отрывки из балета «Фея кукол» в исполнили воспитанников академии. Костюмы к постановке сшили специально по эскизам Льва Бакста.

https://topspb.tv/news/2017/01/20/v-erm … -kostyuma/

+1

416

Лилин написал(а):

В марте Владимиру Урину исполняется 70 лет. В июле 2017 года по установленным правилам ( за год до истечения 5 летнего срока в июле 2018) должны объявить, остается он в качестве гендиректора Большого на новый срок или придет другой человек. По установленным правилом представление нового директора должно состояться за год до окончания срока предыдущего.

Мне кажется, если по возрасту можно после 70 лет остаться на этой должности, его оставят. Ведь он недавно заступил. Не принято в БТ так быстро уходить.
Ратманский не поедет в качестве главного балетного руководителя в БТ. Да и Вазиева только что назначили. Ратманский, возможно, что-то просто поставить может. А исключить балеты Григоровича могут и при Урине.

Отредактировано Тамар (2017-01-20 22:29:35)

0

417

Николай Максимович готовится радовать зрителей

завтрашним участием в спектакле

Тщетная предосторожность

январь 2017,Михайловский театрhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

Отредактировано Арина (2017-01-21 18:56:22)

+2

418

Спасибо уважаемая Арина, порадовали.

Отредактировано Nitida (2017-01-21 20:27:53)

+1

419

http://sa.uploads.ru/t/Psvak.png
Сколько у Николая Максимовича молодого задора: хвостик вместо шляпки Симоны, и танцует девчонка, а не почтенная матрона! Дорогая Арина, спасибо огромное за видео!

Отредактировано Гала (2017-01-22 14:41:07)

+1

420

Для тех, кому это интересно.
Аргументы и факты.
Вячеслав Гордеев о закулисье большого балета.

http://www.aif.ru/culture/person/nureev … ogo_baleta

0