Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 361 страница 390 из 974

361

Эту встречу с Быковым можно было посмотреть в приличном качестве...
Но заблокировали http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif

может где вконтакте есть, а ....http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif

0

362

Люди продолжают восхищаться и вдохновляться творчеством Николая Цискаридзе и хотят выразить свою любовь, используя ресурсы интернета.

Опубликовано: 30 дек. 2016 г.
Николай Цискаридзе. Принц Большого Балета. Танцевальное попурри:

https://www.youtube.com/watch?v=QnYPYl15w2k

+4

363

http://s9.uploads.ru/t/JDudW.jpg
http://s0.uploads.ru/t/Fj5Rk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/MRKrq.jpg
Сегодня  День Рождения Великой балерины Галины Сергеевны Улановой

+3

364

Очень хотела пойти в кинотеатр на на трансляцию Спящей, но УВЫ
Действующие лица и исполнители
22 января 2017
Принцесса Аврора
Ольга Смирнова
Принц Дезире
Семен Чудин

Для меня худшего состава на сегодня почти нет http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif
Но почему? мой любимый состав 21 января
Принцесса Аврора
Светлана Захарова
Принц Дезире
Денис Родькин

Отредактировано Tamara (2017-01-08 14:16:36)

+1

365

0

366



"Мир Улановой" - 1и 2 серии Документальный фильм 1981 (балерина Галина Уланова)

+3

367

Юрий Григорович: «Мечтаю немножко отдохнуть»

http://izvestia.ru/news/656415

http://izvestia.ru/news/656415
Николай Цискаридзе отвечает на вопросы читателей Sputnik

Read more: https://sputnik-georgia.ru/interview/20 … utnik.html

Sputnik Грузия предложил своим читателям возможность задать вопрос звезде – выдающемуся артисту балета, педагогу и нашему известному соотечественнику Николаю Цискаридзе.

Пользователи социальной сети Facebook прислали десятки вопросов. Редакция Sputnik отобрала самые интересные, и Николай Цискаридзе ответил на них в интервью.
- Очень интересна ваша личная жизнь. Расскажите, кто может стать вашей избранницей? (вопрос от пользователя Mari Kistauri)
— Личная жизнь – она на то и личная, чтобы о ней не разговаривать. Я не понимаю людей, которые говорят о своей личной жизни, которые про это вообще рассказывают. Никогда ни в одном интервью я ничего не говорил о своей личной жизни. Слово "личное" — оно на то и есть личное, оно же не называется "общественное". Общественная жизнь – это то, что я делаю на сцене, то, что куда-то выхожу. Об этом я могу говорить. То, что я делаю за дверями своей квартиры, я не обсуждаю.
- Не собираетесь ли вы приехать на гастроли в Тбилиси? Я вас очень люблю, но видела вас по ТВ и в интернете. А очень хочется увидеть вживую. (вопрос от пользователя Irina Shakulashvili)
— Я уже очень давно не танцую. Пока танцевал, приезжал в Тбилиси. Если будут предложения из Тбилиси другого формата, я всегда за – запросто встречаюсь с людьми. Но у меня сейчас вообще нет никакого времени. Очень много работы. Потому, если я и попаду домой в Тбилиси, то совсем ненамного, и даже не представляю, когда, потому что расписание не позволяет.   
- Была ли у вас практика танца с исполнениями хитов? Если да, то с кем? (вопрос от пользователя Нана Лобжанидзе) — Не знаю, что вы имеете в виду под словом "хит". Я работал в мюзикле "Ромео и Джульетта". Не знаю, хит это для вас или не хит. На "Новогодних огоньках" выступаю регулярно. С эстрадными исполнителями так или иначе пересекаюсь. 
- Нет ли у вас желания открыть школу балета в Грузии? (вопрос от пользователя Диана Диана)
— Нет. Я работаю в государственной, одной из лучших школ в мире. Поэтому у меня нет никакого желания ничего еще открывать.  ЛИЧНЫЙ АРХИВ Н. ЦИСКАРИДЗЕ Николай Цискаридзе в столице Грузии - Часто ли вы ходите в театр? Ваши любимые спектакли? Какой спектакль вы посетили в последний раз (имеется в виду драматический театр)? И такой же вопрос о книгах: ваши любимые книги: что вам понравилось из последнего прочитанного? (вопрос от пользователя Nini Japaridze)
— Часто. Не могу сказать, какой любимый спектакль: что-то мне нравится, что-то нет. Наизусть спектаклей не помню. Вы представляете, сколько я хожу в театр?! Что касается книг, очень давно ничего не читал, потому что у меня нет на это времени. Любимая книга, наверное, "Театр" Моэма.
- Кто ваш любимый композитор и почему? (вопрос от пользователя Elena Semenets) — Чайковский. Потому что это красиво.
- Спасибо вам за ваше творчество, юмор и интеллект! Что сложнее: танцевать или преподавать? (вопрос от пользователя Sophia Gvidani)
— Спасибо! Это абсолютно разные профессии, их нельзя сравнивать. Просто было время, когда я танцевал, а теперь, слава Богу, могу преподавать. Я это умею делать. Меня этому научили, это очень сложно. Это совсем не просто, и мало кто это умеет, мало кто может. А у меня это получилось. Потому это большое счастье.
- Вы счастливы? (вопрос от пользователя GU GA)
— Так нельзя сказать. Это абсолютная глупость. Когда счастлив, когда нет. Я же нормальный человек. Просто такого не бывает, так нельзя говорить – счастлив или несчастлив. Счастье – это же не такси, которое приходит, когда ты его вызываешь.
  - Случилось ли когда-либо в вашей творческой жизни что-то мистическое и необъяснимое? (вопрос от пользователя Nini Japaridze)
— Я попал в балет – это уже мистика.
- Как вы думаете, в каком состоянии сейчас находится грузинский балет? И чем, по-вашему, вызван у нас недостаток мужчин – артистов балета? (вопрос от пользователя Nini Japaridze)
— Не знаю, я давно не видел. Если учесть, что ему всего 20 с чем-то лет, то не знаю. Он молодой очень, потому только формируется. Просто вы не должны забывать, что сначала это был императорский балет, потом советский. Грузинский балет появился только в 1991 году на основе советского. Я очень давно ничего из грузинского балета не видел, но основа, заложенная Советским Союзом, потрясающая. Насчет недостатка артистов балета – это не модная профессия для мужчин Грузии.
- Положа руку на сердце, откровенно скажите: ментально вы больше русский или грузин? Ничего личного! В принципе, можете использовать "право молчания". (вопрос от пользователя Tamaz Cheishvili)
— Я абсолютно русский человек. Меня воспитывала украинская няня. Говорили в нашем доме, в основном, на русском языке. Ну как, говорили и на русском, и на грузинском. И на армянском, поскольку мой отчим армянин. Я на нем очень бегло говорил в детстве… Но главный был русский. И уже мое серьезное формирование прошло в Москве. Я москвич по менталитету. И мне абсолютно не стыдно, так сложились обстоятельства. Другое дело, что по происхождению я грузин, так получилось. Кровь не перелить.

Read more: https://sputnik-georgia.ru/interview/20 … utnik.html

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-01-12 13:54:36)

+4

368

Морис Бежар: "Искусство должно удивлять"

1 января исполнилось  90 лет со дня рождения знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. "Россия К" - покажет программу "Ночь в Версале. Болеро и другие шедевры балетмейстера"  15 января в 22:35.

Новаторские постановки  Бежара ("Весна священная", "Болеро", "Ромео и Джульетта", "Петрушка", "Сон в летнюю ночь", "Жар-птица", "Укрощение строптивой") вошли в историю мирового балета. Бежар ставил в Париже и Лозанне, Брюсселе и Стокгольме, Вене и Берлине, Афинах и Каире, а его приезд в конце 1970-х годов в Москву стал настоящей революцией, перевернувшей представления о современном танце. Бежар сразу стал любимым зарубежным хореографом. У него появилось даже отчество - Иванович. Это был знак особой российской признательности, до Бежара подобной чести удостоился лишь Мариус Петипа. В спектаклях маэстро танцевали Владимир Васильев и Екатерина Максимова, для Майи Плисецкой Бежар сочинил "Айседору", "Видение розы" и "Ave Майя". Он создал и поставил более ста балетов, написал пять книг, костюмы для его постановок придумывал мэтр мировой моды кутюрье Джанни Версаче.

Вступительное слово к концерту "Ночь в Версале. Болеро и другие шедевры балетмейстера" -  Николая Цискаридзе. Концерт снят в Оранжерее замка в Версале (Франция) в рамках фестиваля "Ночи в Оранжерее". Концерт состоит из 4-х балетов Мориса Бежара: "7 греческих танцев" на музыку М. Теодоракиса; "Этюд для Дамы с камелиями" на музыку Ф. Шопена и Ф. Чилеа; "Бхакти III" на традиционную индийскую музыку; "Болеро" Мориса Равеля. Хореография Мориса Бежара. Солисты и артисты труппы "Бежар Балет Лозанна". Художественный руководитель - Жиль Роман.

https://rg.ru/2017/01/09/telekanaly-nac … ialov.html

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-01-13 11:32:34)

+2

369

ЖИЗНЬ написал(а):

для Майи Плисецкой Бежар сочинил "Айседору", "Видение розы" и "Ave Майя"

Ув.ЖИЗНЬ, спасибо за информацию о Бежаре, но, по-моему, в статье допущена ошибка. Розу для Плисецкой сочинил Пети, но не "Видение Розы", а "Гибель Розы". А Бежар сочинил для Плисецкой "Леду". Правда, я не нашла точного подтверждения того, что Бежар и Пети сочиняли свою хореографию конкретно на Плисецкую, но будем думать, что так. Ещё Бежар сочинил для Плисецкой "Курозуку", правда, сначала он для японского актёра поставил пьесу с танцовщиком Дюпоном, а потом предложил это Плисецкой. Из её книги я не поняла, переделал ли он всё или просто поменял исполнителей.
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … ustya.html

Отредактировано Тамар (2017-01-12 21:09:13)

0

370

Я уточнила в Википедии, что премьера "Видения розы"состоялась в 1911 году. И хореограф, как вы помните, Михаил Фокин. А Морис Бежар родился в 1927 году. Да и по стилю "Весна священная" и "Видение розы" - небо и земля.

Отредактировано Nitida (2017-01-12 23:25:12)

0

371

Nitida написал(а):

Я уточнила в Википедии, что премьера "Видения розы"состоялась в 1911 году. И хореограф, как вы помните, Михаил Фокин. А Морис Бежар родился в 1927 году. Да и по стилю "Весна священная" и "Видение розы" - небо и земля.

Отредактировано Nitida (Сегодня 21:25:12)

Классическое "Видение розы" - это Русские сезоны, ясно и так. Но, возможно, ув.ЖИЗНЬ почему-то подумала, что Бежар сочинил СВОЁ ВИДЕНИЕ РОЗЫ? Но нет, не сочинил. Но ещё более удивительно, что ему всё-таки в интернете в статьях это приписывают. Казалось бы, специалисты пишут... Получается, что горе-специалисты.

Отредактировано Тамар (2017-01-13 21:18:53)

0

372

Я сначала тоже так подумала, сначала веришь написавшему информацию, а потом начинаешь понимать, что тут что-то не то.

0

373

Уважаемые Tamar и Нитида!
Я просто-напросто скопировала из РГ довольно подробное сообщение о передаче на "Культуре". Извините, что забыла привести ссылку. Бегло прочитала статью, у меня возникли некоторые сомнения тоже, но я совсем не знаю творчества Бежара, да и не имею права  изменять чужой текст. Извините, пожалуйста, еще раз. Сейчас исправила свою ошибку: ссылку дала.

О моем отношении к Бежару: я видела только его "Щелкунчик", в записи. И просмотр произвел тягостное впечатление: танцы мне были интересны, а вот, то, что периодически они прерывались демонстрацией его лица, было для меня ужасным диссонансом. Еще хуже было то, что Бежар ввел в партитуру наряду с Чайковским простенькие парижские мотивы, исполняемые на аккордеоне. Они, конечно, очень милы, но для меня они никак не сочетаются с тревожной, местами трагической, какой-то всеобъемлющей,  очень погружающей в себя и волнующей музыкой Чайковского. Это так расстроило. Поэтому не хотела смотреть никакие другие записи балетов Бежара.   Конечно, "Болеро" и с Плисецкой и с Гиллем смотрела, но тоже не разделяю всеобщих восторгов по этому поводу, уж простите меня, пожалуйста.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-01-13 11:34:08)

0

374

http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/prazdniki/starij_novij_god/3744-kantemiir-Zk7tz8G6Kh.gif

+1

375

Уважаемая, Жизнь, я Вас и не обвиняла, мои рассуждения и писавшем этот текст. Вы просто скопировали, я это понимаю. Спасибо Вам за пост, особенно за информацию, что вступительное слово будет читать Николай Максимович. Скорее всего я только его и буду смотреть, если судить по "Весне священной". Меня она начинает раздражать с первой минуты. Я могу смотреть только классику.

0

376

ЖИЗНЬ написал(а):

...уж простите меня, пожалуйста.

Ув. ЖИЗНЬ, почему Вы просите прощения? Это дело вкуса, нравится Вам Бежар или нет. Но посмотрите всё-таки фильм "Гран па в белую ночь":

https://www.youtube.com/watch?v=wvgl9JS7I58

Если не хватит терпения, то посмотрите, например, этот фрагмент:

https://www.youtube.com/watch?v=87IIGe7ckwY

Ещё один фрагмент прямо из фильма на 16:01 мин. Здесь исользовано музыка Верди, сцена на фоне Инженерного замка. Солирует молодой Фарух Рузиматов, второй солист - молодой Махар Вазиев. Он и начинает отрывок, потом на первом плане с кордебалетом, а потом поднимется на ступеньки. Вы его узнаете.
На мой взгляд, этот фильм уникальный. И интересный комментарий. Снят в начале перестройки.
В маленькой сценке принимают участие Максимова и Васильев, а в конце - Васильев и Хорхе Донн.
Возможно, этот балет у нас выложен, не помню, но раз Вы почти ничего из Бежара не видели, значит, и фильм не смотрели.
Я должна заметить, что от его Щелкунчика я тоже не в восторге, хотя любопытно.

Отредактировано Тамар (2017-01-13 21:42:32)

0

377

Уважаемая Тамар, спасибо за ссылку на фильм, раньше видела только урывками. Однако, оптимизма не прибавилось. )))
Не, не,не, только классика! Хотя и Рузиматов и Вазиев,мконечно, сразу обращают внимание. Имхо, молодому Рузиматову нужно было обязательно какой-нибудь сольник типа Птицы М. Лиепы, только птица должна была быть более "острой" что ли, орёл, например. Ему и сейчас можно орла станцевать, мудрого такого, грозного и не суетливого.

А со вторым фрагментом вышел небольшой казус, открыла его, думая, что именно в нем Фазиев, Рузиматову и Верди. Сразу же закрались сомнения относительно Верди)))) долго вглядывавалась в солиста в красном трико (секунд 10), думая, или я уже не та, или Рузиматов так не похож на себя в молодости)))) последняя надежда была на "белое трико" , но это уж совсем ни в какие ворота, подумалось мне, нельзя так было загримировать Вазиева под балерину. К 15 секунде вернулась к Вашему посту и, наконец, поняла свою оплошность)))

Касаемо хореографии: это противоественно, имхо, танцевать сие в ТАКИХ интерьерах, еще и возлежать на них! Честно, это производственная гимнастика с претензией на агрессивный эротизм. После начала ролика ровно на 1.01 ткнула посмотреть, сколько еще осталось по продолжительности. Из Бежара могу,наверно, только Болеро, и то здесь наполовину заслуга Равеля, и только с тремя танцовщиками : Плисецкая, ее страстность здесь ни с кем не сравнится, Х. Донн и, возможно, Ж. Фламбо

0

378

http://s0.uploads.ru/t/XqtW8.png
http://s6.uploads.ru/t/AXbYc.png

Отредактировано Гала (2017-01-13 23:09:02)

0

379

http://s9.uploads.ru/t/Lz5Si.jpg

0

380

0

381

Helen написал(а):

Касаемо хореографии: это противоестественно, имхо, танцевать сие в ТАКИХ интерьерах, еще и возлежать на них! Честно, это производственная гимнастика с претензией на агрессивный эротизм.

Ув. Helen, а я не нахожу противоестественности для ТАКИХ интерьеров. Если не ошибаюсь, они снимали в Доме учёных им. Горького, дворце великого князя Владимира Алекандровича. Этот дворец, наряду с дворцом Юсупова, самый богатый из всех великокняжеских дворцов Петербурга, а главное, его не распродали благодаря Горькому.
Опять же, дело вкуса.
Мне ещё очень нравится фрагмент из его балета Бхакти. Особое обаяние придаёт индийская музыка.
Вишнёва и Колб:
https://www.youtube.com/watch?v=-awXKWc9tZg

А эта Греческая сюита есть и в фильме, только он её изменил и девушек добавил. И всё равно прекрасно. Имхо.  Музыка Теодоракиса:
https://www.youtube.com/watch?v=ZB_DOfCv8O8

А вот любопытная информация из Википедии:
"Морис Бежар запретил исполнение своих постановок без разрешения, его хореографический стиль знают только артисты, которые работали лично с ним. Но многие звёзды балета учили постановки по видео и исполняли номера в галаконцертах. Исполнение было на высшем уровне, но абсолютно «своё»; и Бежар говорил: «Это не имеет ничего общего с моей хореографией». (Ça rien à voir avec ma chorégraphie)[источник не указан 1067 дней]. Так, замечательное исполнение одной из лучших балерин современности Дианы Вишнёвой pas de deux из балета «Бхакти» (Bhakti), а также выступление мировой звезды Фаруха Рузиматова в Адажиэтто было встречено овациями публики, но стоило импресарио Сасаки-сан 10000 $ штрафа. В то же время постановки Бежара разрешены Сильви Гиллем и многим другим артистам, не искажающим стиль хореографа.
Одним из последователей Мориса Бежара стал Миша Ван Хук (Misha Van Hoecke), который работал в труппе «Балет XX века» около 25 лет".

Вот так-то! Но, по-моему, для импрессарио 10 тыс. долл. не такая уж большая сумма штрафа. Зато доставил удовольствие любителям балета.

Отредактировано Тамар (2017-01-14 01:51:55)

0

382

0

383

Только что прочла на Фдб и просто не могу подобрать слов, надеюсь, это неправда или кто-то кого-то не так понял:

"Сегодня на "Спартаке" распространилась печальная весть: со следующего сезона с репертуара снимаются пять балетов Григоровича - "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Баядерка", "Ромео и Джульетта" и...."Спартак".
В последнее трудно поверить, но источник надежный"

ЧТО ЭТО?

0

384

Поздравляю всех, здесь новый подарок от Николая Максимовича.

Я вчера была на "Спартаке", успех был большой, а уж Григоровича зал  приветствовал очень бурно. Никаких официальных заявлений о снятии балетов не было. Да и чем там можно заменить его балеты? Ничего близко сравнимого по популярности и востребованности нет. Конечно, новые редакции классики, как это сделали с ДК возможны, но и это не так быстро: новые декорации и костюмы за несколько месяцев не делаются.

+4

385

Тем не менее, на Фдб уже 6 страниц обсуждения и еще несколько человек говорят тоже самое. Кроме того, Черномурова, как выяснилось, говорила в Бахрушинском на встрече, что Григорович - это нафталин, так сейчас не танцуют, и невозможно 40 лет смотреть одно и то же. Такая же компания потихоньку проводится и в прессе, если помните. Об этом же орут критики каждый год на пресловутых лондонских гастролях. Видимо, мощь и имперский размах не устраивает, ставьте камерную нищету, как все, зачем вам русским, имперский балет. Также, говорят, что рвется в бой и Ратманский со своими редакциями. Вульф когда еще про его критику ЮН говорил: "Солнышко, ты поставь сначала что-нибудь подобное, а потом и рассуждай".

0

386

Ув. Жизнь, с Вашего позволения.

+1

387

Если интересно, о вчерашнем «Спартаке».
Произошла замена, в последний момент, вместо пары И. Васильев-М. Виноградова танцевали Лобухин и Капцова. Красс и Эгина – Лантратов и Захарова. Захарова была бесподобно красива, царственна, горда, точна, просто наслаждение. Во втором и третьем  действиях понравилась ну очень, в первом – в сцене оргии- показалось, что холодновата, не достаточно заразительна, - то ли еще не вошла в роль, то ли обычная сдержанность не позволила, но это сугубо мое восприятие. Другие первые герои тоже чрезвычайно  понравились, Лобухину эта роль очень подходит. Как и всегда, у него персонаж очень эмоциональный, немного грубоватый, порывистый,  а Лантратов – благороден, красив. Публика встречала всех очень хорошо. В конце спектакля в директорской ложе оказался Григорович, может и до этого был, но прятался в глубине, не знаю. Когда его заметили, зал взорвался, он немного покланялся и спрятался от оваций. Но на 3 или 4 поклон, уже при закрытом занавесе, его таки вытащили на сцену.

Кордебалет все никак не приведется в былую великолепную форму, временами небольшой лес все-таки возникает.

В фойе – выставка, посвященная Григоровичу, не очень большая. Фотографии со спектаклей и репетиций и костюмы. «Щелкунчик» представлен костюмами Максимовой и Цискаридзе, Злой гений – тоже Николя Максимовича; Дезире – В. Васильева. Что показалось не очень понятным – Конферансье – Белоголовцева. Вроде бы были более яркие исполнители именно этой роли. Разглядывать костюмы очень интересно, какая фантазия у Вирсаладзе, просто необыкновенная.

«Спартак» и сейчас остается самым востребованным спектаклем, не верю, это сплетни о его снятии – это какое-то самоубийственное решение должно быть. Заговорила о плохом и вспомнила: Окипетта устраивала в ложу бельэтажа каких-то иностранцев, наверно, у них, бедных, не нашлось 100-150 евро на билет. Целовалась с ними и радостно тараторила. Не хочется заканчивать на этом.
Скажу еще, что оркестр звучал прекрасно, когда Спартака подняли на пиках, от избытка эмоций навернулись слезы.

А насчет Черномуровой и др. критиков, надеюсь, что скоро их эра закончится. ТАК никто и нигде никогда не танцевал, кроме нашей страны, это правда, и в этом наша гордость, чего бы не вещала эта дама. Ничего хорошего никто из них не создал, разрушать просто и разрушителей всегда больше, но остаются дела созидателей. Что-то в Стасике трудно купить билеты на балеты Бурмейстера, Виноградова и т.д., а не на созданные под крылом этой черной парочки. Да и в БТ почему-то не переносят на историческую сцену "Ундину", "Героя нашего времени", Укрощение строптивой" -а это все постановки последних лет. Потому что на "Спартака" люди копят деньги на дорогой билет, а на эти балеты- в лучшем случае - нувориши поведут своих любовниц. Уважаемая Helen, наша все равно возьмет! Да, еще обратила внимание: состав попсовета изменился, правда, непотопляемый отвратительный спецпредставитель президента по-прежнему там замом.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-01-15 15:47:02)

+3

388

И для тех, кому это интересно.
Сегодня по ТВ Культура.
Ночь в Версале.
"Болеро и другие шедевры балетмейстера".
Вечер балетов Мориса Бежара.
Запись 2014г.

0

389

Дорогие друзья!
Ну, январь ещё не закончился.. и вчера был Старый Новый Год. 
А вы опять в рассуждения и возмущения ударились..
Ну давайте уже продлим новогоднее настроение... хоть на вечер..

Волшебная Новогодняя программа 2009 года.
Заканчивайте хандрить.  )))
Приятного просмотра!

+1

390

Мариинка, 11 января 2017 г., Легенда любви.
Удивительный спектакль, один из самых одухотворенных, горячих и захватывающих балетных вечеров, когда-либо  виденных мной на сцене Мариинки! Как правило сдержанная питерская публика вела себя, как на футболе, и взрывалась после каждого удачно исполненного номера. Особенно «досталось» любовным дуэтам.
Конечно, спектакль своим не рядовым успехом в первую очередь обязан Виктории Терешкиной, которая блестяще отыграла свою коронную роль. Страстная, волевая, безупречно техничная, она держала в своем мощном энергетическом поле все внимание зрительного зала. Публика напряженно, в безмолвной тишине следила за муками и страданиями этой сильной молодой женщины, терзаемой нечеловеческими страстями и переживаниями. Успеху способствовало удачное партнерство с Тимуром Аскеровым, который оказался очень надежным и органичным партнером для примы. Рядом с ним Виктория выглядела царственной и мучительно страждущей, страдающей одновременно. У Тимура замечательная восточная пластика, великолепно смотрелись свечками красивые кисти на вытянутых руках.
На другом полюсе очень нежную, трогательную Ширин нам преподнесла Екатерина Осмолкина. Легкая, игривая, живая, она как бы оттеняла трагедию сестры, и оттого спектакль на контрасте игры двух героинь приобрел еще больший драматизм и динамизм.
И бесподобен Визирь Александра Сергеева! Наконец-то эту драматургически важную роль доверили одному из ведущих танцовщиков театра в расцвете сил. Тонкие линии, истинно балетная комплекция и выправка, графичность и точеность хореографического рисунка, внутренний темперамент сделали Визиря наконец-то одним из лидеров спектакля (наверняка, Александр мог бы блестяще исполнить партию Ивана Грозного). Дух захватывал от того, как он разрезал, как кинжалом, воздух руками, циркулем носился по сцене и вел за собой доблестный мужской кордебалет, оторый был выше всех похвал и танцевал как Отче наш!
В сцене погони я впервые увидел, как визирь делает стремительные вращения на одной ноге, а не на двух, как мы привыкли видеть. И это было сюжетно очень правильно, ибо он был эпицентром этой захватывающей сцены, затягивая  в воронку, в этот темный бурлящий водоворот кипящих страстей всех остальных участников действа. 
Нельзя не отметить замечательную игру исполнителей партии Незнакомца и Шута Ислома Баймурадова и Давида Залеева. Трудно передать атмосферу ликования, общей радости, бурю реакций, царившие в конце спектакля и на поклонах. Это был отдельный спектакль, который стоило посмотреть. Вот ради таких пронзительных спектаклей, которые заставляют трепетать и восхищаться, влюбляться с новой силой в это прекрасное искусство, хочется вновь и вновь возвращаться в этот славный театр на берегах Невы.

+3