Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 45

Сообщений 331 страница 360 из 974

331


К Дню Рождения Великого Юрия Николаевича Григоровича

+6

332

Великий Григорович!
Желаю долгой жизни его балетам на сцене БТ.

+1

333

+4

334

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКИЙ МАСТЕР,ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР РОССИИ[ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ГРИГОРОВИЧ!!!!!!
ОН сам по себе самородок,он-великий талант,обагативший нашу российскую балетную культуру такими своими гениальными произведениями,как небыкновенный "Золотой век", чудесная "Легенда о любви",прекрасный "Каменный цветок","Иван Грозный" ,его версия балета "Щелкунчик"и хореография балета "Спартак" по моему личному мнению лучшие из всех и очень многое другое.
Желаю НАШЕМУ ГЕНИЮ внимания госпожи УДАЧИ и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,многих-многих лет жизни.При таком великолепном вкладе в искусство он вполне достоин почивать на лаврах,но он любит вою работу и отдает ей свои силы.
http://s1.uploads.ru/t/biXU4.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Py25v.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IY7Sb.jpg
http://eva300.dreamwidth.org/1284241.html

+4

335

Посмотрела вчера фильм про Ю.Григоровича два раза, сначала по ТВ, потом в инете. Хотя почти все факты его биографии, о которых рассказано в фильме, были уже знакомы, все равно фильм оставил очень сильное впечатление. Воистину великий человек.
Покоробило только участие (и притом немалое) от БТ его пресс-секретаря. Что же, лучше и представительнее не нашли человека, который бы от БТ мог рассказать о Великом Григе? Может я предвзято отношусь к этой даме, но прямо раздражало ее участие и ее речь.
Балетоманы, подскажите пожалуйста, а кто эти мальчик  и девочка, которых показали в "Щелкунчике"? (извиняюсь, конечно, но не впечатлили совсем, особенно мальчик)

+1

336

Solntce сказала :

Покоробило только участие (и притом немалое) от БТ его пресс-секретаря. Что же, лучше и представительнее не нашли человека, который бы от БТ мог рассказать о Великом Григе? Может я предвзято отношусь к этой даме, но прямо раздражало ее участие и ее речь.


У меня аналогичные впечатления.
Насмотрелись мы на эту дамочку и наслушались!
Дикция ужасная!
Одно порадовало,что вспомнили НМ.

+2

337

Юрий Николаевич Григорович на сцене Большого 2 января 2017.

+3

338


Юрий Григорович - ХХI век / Yury Grigorovich

+2

339

Добрый день, дорогие форумчане! С новым годом, всем удачи и здоровья! Посмотрела оба фильма о Великом хореографе. Оба оказались, особенно, показанный по "Культуре", недостаточно, мягко говоря, значимости и величию его дарования и всей жизни в исскустве. Я огорчена.

+1

340

Мне тоже очень грустно. Все эти "движения" людей от культуры - не по статусу  "живой легенды", каковым является Великий Григ.

+2

341

Заинтересовалась балетом Юрия Григоровича "АНГАРА" на музыку А.Эшпая,мало что удалось найти.

+1

342

Согласна с FLOSHSHA,сняли современный о Григоровиче  фильм,отдали частично должное ВЕЛИКОМУ БАЛЕТМЕЙСТЕРУ РОССИИ,но вместо директора БТ или хотя бы руководителя балетной труппы выступала со своими комментариями достаточно долго всем нам известная пресс-секретарь,об уровне культуры в данном театре этот факт прямо вопиет об очень многом.
Лучше уж показывали бы балеты ВЕЛИКОГО МАЭСТРО,но в одном в Катериной Новиковой соглашусь,что нет никого и близко такого масштаба ТВОРЦА в нашем государстве

0

343

"Ангара" поставлена по пьесе Арбузова "Иркутская история" на музыку Эшпая, которая в советское время была очень популярна и ставилась во многих драматических театрах СССР. Здесь можно прочитать содержание: https://briefly.ru/arbuzov/irkutskaja_istorija/

Отредактировано Тамар (2017-01-03 22:34:33)

0

344

Рождественская открытка
http://se.uploads.ru/t/XNG20.png
http://s5.uploads.ru/t/HDhR2.png

Отредактировано Гала (2017-01-05 00:01:54)

0

345

книга "Великая Марина " появилась в интернет магазине

http://greybooks.ru/velikaya-marina-p-31900.html

+1

346

Она для меня слишком дорогая. http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif

Отредактировано Nitida (2017-01-04 20:25:35)

0

347

БывшаяМосквичка написал(а):

книга "Великая Марина " появилась в интернет магазине

http://greybooks.ru/velikaya-marina-p-31900.html

В Театральном музее 1800 была

0

348

Уважаемая Оксана М, а Театральный музей где находится?

0

349

Nitida написал(а):

Уважаемая Оксана М, а Театральный музей где находится?

Санкт-Петербург, площадь Островского  6

0

350

http://s3.uplds.ru/t/h3qXN.png
http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=40

Может быть, кто-нибудь из Питерских позвонит и прояснит ситуацию?

0

351

Сразу после сообщения уважаемой Оксаны М о наличии этой книги в магазине Театрального музея, я написала туда с вопросом о возможности приобретения ее иногородним , но ответа не получила.

0

352

Мне очень понравились дуэты из «Ангары», выложенные здесь ув. Ридой

Попыталась найти какие-нибудь материалы по этому балету, но не очень удачно.  Однако то, что прочитала вызвало у меня недоумение: почему этот балет нигде не идет? Да, там литературной основой служит сложная фабула «Иркутской истории», но Григорович существенно изменил сюжет и своей задачей поставил раскрыть посредством классического танца перипетии  человеческих судеб и соответственно- психологических конфликтов. «Григорович построил спектакль как широкое симфоническое полотно, отрешившись от многих деталей и подробностей сюжетных линий, а то и переосмысляя их. Действие спектакля развивается в сопоставлении двух основных пластов: один – это природная стихия, река, другой – преобразующая воля человека. Судьбы главных героев разворачиваются в перекличках с этой главной темой и в то же время поясняют её. Образ Ангары у Григоровича сложен и многолик. Это и коварная стихия, и могучий противник, которого далеко не просто человеку укротить и превратить в союзника. Но это и сама жизнь, в её водоворотах. Другой герой спектакля – молодёжь, осуществляющая на Ангаре стройку»- цитата (автор не указан).

Как я понимаю, первый дуэт (с Бессмертновой, пост 341) - это воспоминание героини об утраченном счастье, когда ее муж утонул в реке. На мой взгляд- гениально поставлено (и исполнено). В балете должно быть много массовых сцен, а кто лучше Григоровича умеет развести по сцене большие группы кордебалета? Это всегда праздник и для глаз, и для души.

Я вот вспоминаю слова НЦ перед показом  английского балета «Конькобежцы»- милой безделушки, тем не менее, старательно сохраняемой и временами идущей на сцене, поскольку ни одна более-менее удачная постановка не должна пропадать. Почему же даже в юбилейный год БТ показывает только уже идущие на своей сцене спектакли Григоровича? Мариинка же восстановила «Каменный цветок»! Потому что «Ангара» - советский  спектакль? Но ведь люди и жили, и чувствовали, и умирали во все времена. Или потому, что есть необходимость вдалбливать в сознание современников, что тогда люди должны были чувствовать только страх? А уж показывать то, что человек может любить свое дело, получать удовольствие от труда, гордиться им, что простой строитель может быть героем – это вообще вне современных задач нашего искусства. Хотя, согласитесь, в жизни каждого наверняка были моменты радости, связанные именно с трудом. Вспоминаю, как заключенный Иван Денисович ощущал какое-то чувство полета и свободы именно на работе, хотя и принудительной. Но сейчас все стремятся «исследовать» сложности семейной жизни  бизнесменов разного ранга. Не знаю, кто определяет репертуарную политику БТ, но попсовет явно влияет на нее. А состоит он из толсторожих «знатоков», которые нагло могут заявлять великому Танцовщику, что нужно уметь уходить красиво, поскольку Вас давно уже перепрыгали.

Невыносимо то, что мнение каких-то «светских львиц» и кривоногих критикесс обсуждается и мусолится в прессе, получается в итоге, что это – якобы общественное или профессиональное мнение. Но вот почему-то все мои знакомые, очень приличные (и умные и культурно-образованные) люди, имеют совершенно другой взгляд на то, что происходит с театром, литературой, кино.

+3

353

Счастливого Рождества!

https://cdn5.img.ria.ru/images/148288/92/1482889215.jpg

+2

354

«Ангара» — первый балет Андрея Эшпая, увидел свет весной 1976 года в Большом театре СССР; сценарий по пьесе А. Арбузова «Иркутская история», постановка Ю. Григоровича.

Большой театр

Премьера прошла 30 апреля 1976 года

Балетмейстер-постановщик Юрий Григорович, художник-постановщик Симон Вирсаладзе, дирижёр-постановщик Альгис Жюрайтис
Действующие лица
Валентина — Наталья Бессмертнова, (затем Людмила Семеняка, Надежда Павлова)
Сергей — Владимир Васильев, (затем Борис Акимов, Валерий Анисимов)
Виктор — Михаил Лавровский, (затем Михаил Цивин)
Подруги Валентины — Елена Бунина, Тамара Негребецкая, Галина Тесёлкина
Друзья Сергея — Юрий Ветров, Василий Ворохобко, Виктор Кожадей
Девушки — Татьяна Бессмертнова, Татьяна Гаврилова, Галина Притворова

Государственная премия СССР в 1977 году. Лауреаты: Григорович, Жюрайтис, Вирсаладзе, Бессмертнова, Семеняка, Васильев, Акимов, Лавровский, Цивин

Спектакль прошёл 48 раз, последнее представление 9 июня 1984 года

0

355

"Ангара" принадлежит к лучшим балетным произведениям советского времени. "Язык автора - современный, образный, эмоциональный. В партитуре балета в полной мере проявились качества, присущие Эшпаю-симфонисту. Мастерство композитора нашло свое выражение в точно найденных колоритных звучаниях, интересных сочетаниях инструментов оркестра и его групп, в красочных контрастных чередованиях напряженных кульминаций и тончайших, прозрачных эпизодов", писал Е. Светланов. В музыке "Ангары" сочетаются русское танцевальное начало, марийский фольклор, классические балетные номера, пантомима, джаз, элементы бытовой музыки и эстрады. В симфоническую партитуру композитор ввел инструменты русского народного оркестра и джаз-бэнд. Разнообразие видов композиторской техники, привлекаемой Эшпаем для создания этой многоплановой партитуры, также является одним из достижений композитора. Воздействия и привязанность Андрея Эшпая к французской композиторской школе отчасти определили такие черты его стиля, как красочность, картинность изложения, изысканность гармонического языка. Традиции балетной классики - прежде всего Хачатуряна, Равеля, Стравинского сочетаются с сонорикой и кластерным звучанием оркестра.

0

356

Тоже про "Ангару" включилась - так много интересного!!!

0

357

Со светлым праздником рождества Христова!

0

358

Искала книгу о Марине Семеновой, нашла аудикнигу о Н.Цискаридзе (прямая речь с Быковым).
Аннотация понравилась:
От издателя
Цискаридзе – не только начитанный и умный артист, знакомый с мировой культурой. Он – часть этой культуры. И при этом человек с твердым характером и четкой гражданской позицией. А на таких хочется не только смотреть, таких всегда интересно слушать… А тем более, слушать в неформальной обстановке творческого вечера. Тем более, в диалоге с Дмитрием Быковым. Николай Цискаридзе – великий артист, который всем своим существованием опровергает распространенное убеждение, что танцовщики народ красивый, талантливый, но недалекий. (Об ограниченности ума гениального Вацлава Нижинского до сих пор ходят легенды.)*****– Мне очень помогает бессмертная фраза Скарлетт из «Унесенных ветром»: «Я подумаю об этом завтра». И еще, очень люблю стихотворение Киплинга «Заповедь» в переводе Маршака. Оно у меня на стене висело. Возвращаюсь расстроенный и сразу читаю.*****– Когда я был маленький, то был очень худой. Особенно на фоне прекрасных грузинских детей. Приходили гости, хотели потрепать меня за щечку, но щечек тогда не было. Сейчас есть.*****– На первом же классе в Тбилисском хореографическом училище педагог сказал: вытяни ногу. Я вытянул. Он тут же обернулся потрясенный: ты это видела? Концертмейстер немедленно выглянула из-за рояля и сделала большие глаза. Тут я понял, что я – звезда, даже на фоне всех этих прекрасных грузинских детей. Вскоре каждый первый в училище просил меня вытянуть ногу.*****– Танцевать, как Цискаридзе, очень трудно. Во-первых, данные. В которых нет моей заслуги. Это мама с папой невероятно удачно пообщались. А во-вторых, педагоги, с которыми мне очень повезло.*****– Я пошел в балет по одной простой причине: мне казалось, что это сказка и что это очень красиво. Я не перевариваю на сцене коротконогих, кривоногих, без слуха… Я не согласен на это смотреть. Тем более за деньги.*****– В некоторых странах любят балеты, в которых артисты непрерывно нюхают друг друга. Я на таких засыпаю. Посплю, проснусь, они все еще нюхают. Посплю опять, проснусь – зал счастлив и аплодирует. А я счастлив, что уже могу пойти в ресторан. Но в России классический балет не умрет никогда, потому что людям нравится чувиха в пачке.*****– Если не артистом балета, я хотел бы быть доктором, спасающим жизни.*****– В кино мечтаю сыграть Воланда. Пройтись по Патриаршим, показать всем, как это надо делать. А дальше можно и не играть уже…

http://www.ozon.ru/context/detail/id/28351050/
P.S. Правда фраза о чувихе совсем не в его стиле.

Отредактировано 155 (2017-01-06 20:40:55)

+1

359

улыбаемся,дорогие друзья,улыбаемся!))http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+3

360

155 написал(а):

Искала книгу о Марине Семеновой, нашла аудикнигу о Н.Цискаридзе (прямая речь с Быковым).
Аннотация понравилась:
От издателя
Цискаридзе – не только начитанный и умный артист, знакомый с мировой культурой. Он – часть этой культуры. И при этом человек с твердым характером и четкой гражданской позицией. А на таких хочется не только смотреть, таких всегда интересно слушать… А тем более, слушать в неформальной обстановке творческого вечера. Тем более, в диалоге с Дмитрием Быковым. Николай Цискаридзе – великий артист, который всем своим существованием опровергает распространенное убеждение, что танцовщики народ красивый, талантливый, но недалекий. (Об ограниченности ума гениального Вацлава Нижинского до сих пор ходят легенды.)*****– Мне очень помогает бессмертная фраза Скарлетт из «Унесенных ветром»: «Я подумаю об этом завтра». И еще, очень люблю стихотворение Киплинга «Заповедь» в переводе Маршака. Оно у меня на стене висело. Возвращаюсь расстроенный и сразу читаю.*****– Когда я был маленький, то был очень худой. Особенно на фоне прекрасных грузинских детей. Приходили гости, хотели потрепать меня за щечку, но щечек тогда не было. Сейчас есть.*****– На первом же классе в Тбилисском хореографическом училище педагог сказал: вытяни ногу. Я вытянул. Он тут же обернулся потрясенный: ты это видела? Концертмейстер немедленно выглянула из-за рояля и сделала большие глаза. Тут я понял, что я – звезда, даже на фоне всех этих прекрасных грузинских детей. Вскоре каждый первый в училище просил меня вытянуть ногу.*****– Танцевать, как Цискаридзе, очень трудно. Во-первых, данные. В которых нет моей заслуги. Это мама с папой невероятно удачно пообщались. А во-вторых, педагоги, с которыми мне очень повезло.*****– Я пошел в балет по одной простой причине: мне казалось, что это сказка и что это очень красиво. Я не перевариваю на сцене коротконогих, кривоногих, без слуха… Я не согласен на это смотреть. Тем более за деньги.*****– В некоторых странах любят балеты, в которых артисты непрерывно нюхают друг друга. Я на таких засыпаю. Посплю, проснусь, они все еще нюхают. Посплю опять, проснусь – зал счастлив и аплодирует. А я счастлив, что уже могу пойти в ресторан. Но в России классический балет не умрет никогда, потому что людям нравится чувиха в пачке.*****– Если не артистом балета, я хотел бы быть доктором, спасающим жизни.*****– В кино мечтаю сыграть Воланда. Пройтись по Патриаршим, показать всем, как это надо делать. А дальше можно и не играть уже…

http://www.ozon.ru/context/detail/id/28351050/
P.S. Правда фраза о чувихе совсем не в его стиле.

Отредактировано 155 (Сегодня 18:40:55)


Тут бесплатно все это. Больше там на аудио нет. Можно вынуть аудио и слушать.  :D

зы. "Фраза о чувихе" - одна из коронных цитат НМЦ, которую он повторял во многих интервью. И стиль его весьма и весьма многогранен.

Отредактировано Floshsha (2017-01-06 21:22:26)

0