Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 44

Сообщений 181 страница 210 из 996

181

http://vseotkritki.ru/_ph/3/2/767148257.gif
С Великим праздником, дорогие форумчане!

Отредактировано concertmeyster (2016-05-09 10:26:48)

0

182

+2

183

С Великим праздником ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
http://s0.uploads.ru/t/YFTOp.gif
http://s1.uploads.ru/t/KnRk4.gif



http://s1.uploads.ru/t/lt4rG.jpg

+2

184

+1

185

+1

186

+2

187

Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...

Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.

Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

Написано Константином Симоновым за 1 день под Сталинградом.

Отредактировано Helen (2016-05-09 17:08:51)

+4

188

Дорогая Helen! Очень люблю К.Симонова, но это стихотворение прочитала впервые и расплакалась. Сегодня вообще было много светлых и чистых слез!

0

189

Спасибо Helen за такое проникновенное стихотворение Константина Симонова,в нём такая жажда ПОБЕДЫ и такая жажда ГЕРОИЗМА,присущая советскому солдату!!!
В День Великой Победы советского народа над фашистской гидрой проведена замечательная акция "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК",которая превратилась в настоящую АРМИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА - это сплочение российского народа,сопротивление принижению роли СССР в этой ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ,великая дань 27 миллионам погибших за свою РОДИНУ на фронте и в тылу.
Великая благодарность ВСЕМ ГРАЖДАНАМ СССР,отдавшим все силы для ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
http://s3.uploads.ru/t/DrEoi.jpg

0

190

Спасибо. Я считаю, что суть Великой войны и Великой Победы выражена в приведенном стихотворении Симонова и в песне "Вставай, страна огромная". Произведение Симонова - гениально, в нем есть все, каждое слово как каленое железо, до физической боли, слез, мурашек. Пишу без всякого пафоса, так оно и есть. И это и есть ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, прямое руководство к действию в крайней опасности.

+1

191

Держу в руках книгу "УЛАНОВА Галина Сергеевна". Издание потрясающие. Очень много воспоминаний о ней и ее собственных высказываний, писем, размышлений. Очень интересно само издательство "РУССКIЙ МIРЪ В ЛИЦАХ". Оно занимается популяризацией русской истории, выдающихся личностей в ней. Стараются издавать книги, написанные доходчиво и интересно.
Кстати, книге о Г.С.Улановой "...присужден грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства".

+3

192

Одно из фото М.Логвинова с выставки в Лермонтовской библиотеки:

http://sg.uploads.ru/t/jN3ql.jpg

+1

193

0
200
"Совершенно секретно", No.5/382, май 2016
Анатолий ЖУРИН
Дирижёр ГАБТ Юрий Симонов и солистка театра Тамара Синявская выходят на бис. 1982
Дирижёр ГАБТ Юрий Симонов и солистка театра Тамара Синявская выходят на бис. 1982
Фото: РИА "Новости"
Юрий Сомов

Юрий Симонов: «Не пора ли Большому театру возвращаться в академическое русло?»

Этой весной исполнилось 240 лет со дня основания Большого театра – этого истинного храма оперного и балетного искусства, творческие достижения которого завоевали ему общепризнанный авторитет в мире. Сцена театра знала выдающиеся постановки, подарив миру лучший балет, лучшую оперу.

О великом прошлом и о сегодняшней судьбе главной сцены страны известный журналист Анатолий Журин побеседовал с бывшим главным дирижёром Большого театра Юрием Симоновым. Юрий Иванович – музыкант с мировым именем, народный артист СССР. Он проработал в Большом почти 16 лет, в то время, которое принято называть золотой эпохой отечественного музыкального искусства, когда блистал балет под руководством Юрия Григоровича, когда там пели Образцова и Атлантов, Милашкина и Огнивцев, Мазурок и Синявская и многие другие мастера оперного пения, а Симонов был главным дирижёром.

В марте – педагог, профессор, главный дирижёр и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Московской филармонии Юрий Симонов отметил своё 75-летие.

В то благословенное время

– Юрий Иванович, за дирижёрским пультом Большого театра вы в качестве его главного дирижёра простояли больше, чем кто-либо из ваших коллег в советское время. К тому же вас пригласили туда, когда вам не было и тридцати, что является ещё одним рекордом. А как всё для вас начиналось?

– С первых послевоенных лет я влюбился в музыку великого Верди. Популярные мелодии покорили меня с тех пор, как мама, артистка хора Саратовского оперного театра, привела меня туда за руку. Помню впечатление, которое произвёл на меня Триумфальный марш из «Аиды». Впервые услышав его, я был настолько возбуждён, что, придя домой, схватил первый попавшийся предмет и, держа его впереди себя, с надменным выражением лица, напевая, пружинистым шагом – в темпе марша – стал вышагивать по комнате. Чуть позже я неожиданно для себя обнаружил сходство этой мелодии с другой – такой же красивой и зажигательной: это был Марш солдат из оперы Гуно «Фауст». Поступив в ленинградскую десятилетку при консерватории, я частенько посещал спектакли Оперной студии, в репертуаре которой были вердиевские «Травиата» и «Риголетто». Потом наступил 1969 год, когда меня пригласили на дебют в Большой театр СССР, предложив продирижировать одним из репертуарных спектаклей. Мог ли я, будучи ребёнком, предвидеть, что это будет «Аида»!?. А годом позже – уже в качестве дирижёра-гастролёра я дирижировал эту оперу в том самом саратовском театре, где прошло моё детство…

Когда я пришёл в Большой, в оперной труппе царили звёзды, авторитет которых создавал для меня, молодого музыкального руководителя, серьёзные трудности. К моему приходу уже сложились кланы, в каждый из которых время от времени перетекали – то один, то другой из солистов – по интересам: совсем как в политической жизни: «ничего личного, старик, извини, но!..» Проблема для меня заключалась в том, что пресмыкаться перед примадоннами я не умел, но и не считаться со звёздами не мог, поскольку осознавал их ценность для театра. Кроме того, я всегда помнил, что меня поставили на этот пост не для того, чтобы я проводил в жизнь чьи-то личные интересы. Напутствуя меня, министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева призывала беречь и умножать художественные достоинства Большого театра. Пришлось встать над личными симпатиями и стараться поддерживать плодотворные творческие контакты со всеми яркими, но трудно совместимыми личностями, такими как Борис Покровский и Иосиф Туманов, Галина Вишневская и Тамара Милашкина, Ирина Архипова и Елена Образцова, Владимир Атлантов и Владислав Пьявко, Юрий Мазурок и Александр Ворошило, Александр Огнивцев и Евгений Нестеренко. Это не всегда получалось. Часто – по моей вине, поскольку я не мог отказать себе в удовольствии быть искренним. Выручало покровительство министра культуры (Екатерины Фурцевой. – Ред.) и моя личная профессиональная защищённость. Любой из солистов, вхожих утром в высокие кабинеты, а вечером – на дачные вечеринки под гитару, мог говорить (и говорил!) обо мне всё, что ему хотелось, но когда на следующий день я становился за пульт – вопросы отпадали.

– В Большом вы работали с дирижёрами старшего поколения – Борисом Хайкиным, Фуатом Мансуровым, Альгисом Жюрайтисом, Марком Эрмлером и другими. Как складывались ваши отношения с мэтрами театра?

– Отношения между нами сразу установились доброжелательные, благодаря тому, что в театре царила высокотворческая атмосфера, замешанная на гордости большинства работающих за высочайший музыкальный уровень театра! И эту атмосферу не могли разрушить даже возникавшие время от времени интриги некоторых солистов. Работающая под моим контролем дирижёрская коллегия успешно разруливала многие сложные вопросы. Репетиционный процесс был налажен как часы, дисциплина была железной, а режиссёры и художники не позволяли себе делать всё, что им вздумается без согласия художественного совета.

В этой связи не могу не упомянуть и о других моих коллегах, на понимание и поддержку которых я опирался. Это: Одиссей Димитриади, Александр Лазарев, Александр Копылов, Рубен Вартанян, Александр Лавренюк. Кроме того, в то благословенное для классической музыки время мы приглашали на постановки гостей-дирижёров, каждый из которых был настоящим музыкальным лидером. Публика шла на Геннадия Рож-
дественского в «Игроке», Мстислава Ростроповича в «Онегине», Евгения Светланова в «Отелло», Юрия Темирканова в «Мёртвых душах». Как видите, дирижёрский цех Большого театра выглядел в те годы внушительно.

Увы, нынче традиции меняются не в лучшую сторону. Попробуйте спросить вышедшего из театра зрителя: кто сегодня дирижировал спектаклем? Вам не назовут имени. А всё потому, что театральный дирижёр в современной России по воле работодателей «нового типа», получивших деньги и почти неограниченную власть, превратился в этакого дежурного официанта с музыкальным дипломом.

– Некоторые музыкальные критики позволяют себе принижать роль оперного дирижёра, сводя её к рутинному регулированию оркестрового сопровождения…

– Так позволяют себе думать люди, для которых опера не высокодуховное музыкально-театральное искусство, а лишь повод обратить внимание на себя и заработать деньги. В опере, в отличие от балета, музыкальных проблем для дирижёра всегда больше. Потому и ответственность за организацию творческого процесса выше. Здесь уместно напомнить об авторитете и мощности дирижёрской команды недалёкого прошлого и, в связи с этим, вспомнить ещё не окончательно забытый расцвет классического оперного искусства, связанный с плодотворной деятельностью в Большом таких ярких личностей, как Николай Голованов, Александр Мелик-Пашаев, Кирилл Кондрашин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский.

Вспомним также работу режиссёров: Леонида Баратова, Иосифа Туманова, Бориса Покровского, Георгия Ансимова. Они уважали, а некоторые из них умели читать партитуру оперы, за постановку которой брались. И у них не было модного сегодня зуда – непременно навязать публике своё «видение» того, о чём недостаточно «прогрессивный», по их мнению, композитор даже не догадывался. Современным «реформаторам» оперного жанра, видимо, неизвестно, что тот же Верди говорил по этому поводу: «Если оперы не могут быть исполнены во всей их неприкосновенности – так, как они задуманы композитором, – лучше не исполнять их совсем».

Помню, как в конце 1970-х годов я активно выступал против попыток разрушать русский репертуар, знаменем которого были: «Борис Годунов» и «Хованщина», поставленные дирижёром Николаем Головановым, режиссёром Леонидом Баратовым и художником Фёдором Федоровским. Именно благодаря совместным усилиям этих выдающихся музыкально-театральных деятелей были созданы шедевры, духовный и музыкальный уровень которых – абсолютно уверен – никому и никогда не удастся превзойти! В эту же когорту выдающихся деятелей русского оперного театра входят и художники: Владимир Дмитриев, Вадим Рындин, Ирина Старженецкая, Валерий Левенталь. Не устану повторять, что такие раритеты, как «Борис Годунов», «Хованщина», «Китеж», «Псковитянка», «Садко», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», и подобные им – должны постоянно присутствовать на афише главного театра страны.

Сегодня мы пожинаем плоды неуёмной фантазии так называемых новаторов. При этом голоса протестующих против надувательства публики и разрушения морально-эстетических устоев нашей культуры тонут в восторженных словесах антимузыкальной критики. А тех, кто всё же осмеливается говорить правду, немедленно объявляют консерваторами. Кстати, не пора ли определиться – кто лучше: консерватор, защищающий хорошее старое, или новатор, его разрушающий?

Режиссёрский терроризм в опере

– В последние годы пошла мода на приглашение к постановкам оперных спектаклей драматических режиссёров…

– Ещё немного, и можно будет говорить о полном захвате ими власти на оперной сцене. А ведь некоторые из них ни о вокале, ни о традициях исполнения оперной музыки понятия не имеют. В результате страдает наша отечественная классика.

В годы, когда я работал, первым заместителем министра культуры был очень компетентный человек – Василий Феодосьевич Кухарский – музыкант, получивший воспитание в семье знаменитого дирижёра Ария Пазовского. С ним можно было обсуждать любые творческие вопросы. Кроме того, при министерстве существовала организация под названием «Управление музыкальных учреждений», которая курировала весь процесс воспитания музыкальных кадров в стране. Сейчас педагоги вузов предоставлены самим себе: делай что хочешь и как хочешь – никто тебе слова не скажет. Только бумажки вовремя заполняй и посылай, куда надо.

– Какими, по вашему представлению, должны быть оперный театр и работа в нём дирижёра?

– Оперный театр – это музыкально-театральный комплекс, где на первом плане фигура певца-актёра, а ведущую роль в осуществлении процесса музицирования играет вдохновитель спектакля – дирижёр. Именно он обязан регулярно заниматься в классах с солистами, хором и оркестром, тщательно работая не только над премьерами, но и над постоянным совершенствованием уровня рядовых спектаклей так называемого текущего репертуара. Именно по вокально-музыкальному уровню регулярно идущих – «дежурных» – спектаклей следует судить об истинном уровне театра. Именно дирижёр, находясь за пультом, призван ежедневно «делать» музыку и отвечать за неё перед залом. Недаром тот же Борис Александрович Покровский неоднократно говорил мне, что дирижёр – первый артист в спектакле.

Когда мы ставили «Так поступают все…» Моцарта, или вагнеровское «Золото Рейна», я провёл в классах свыше 300 уроков, в которых мне помогали четыре пианиста-концертмейстера и дирижёр-ассистент. Ведь для того, чтобы певец комфортно чувствовал себя на сцене, он должен настолько привыкнуть к моим рукам и последующим сигналам с пульта, чтобы чувствовать во мне доброжелателя, вселяющего в него уверенность и создающего атмосферу для максимального раскрытия его вокальных и артистических данных.

А как может проходить вдумчивая и солидная работа дирижёра с певцами, когда и у тех, и у других постоянные гастроли? Театральный дирижёр, как дежурный врач, постоянно должен следить за «вокальным здоровьем» труппы. Певец вправе ожидать от музыкального руководителя конкретной помощи в трактовке роли и реализации его звучания на сцене в момент спектакля. Что касается главного дирижёра, то он не имеет права ограничивать себя лишь участием в премьерах. Его работа в классах и на сценических репетициях под рояль с солистами должна носить регулярный характер. Именно он должен подавать личный пример остальным коллегам и всем творческим работникам театра.

Помню, когда я только приступил к работе в Большом театре, Кирилл Петрович Кондрашин пригласил меня в качестве второго дирижёра на тур со своим оркестром по Южной Америке. Министр, узнав об этом, закатила скандал: «Какие гастроли? Вас поставили руководить Большим театром? Сосредоточьтесь на своей работе! Ещё успеете накататься по заграницам!». Она была совершенно права. Регулярно работая с певцами, оркестром и хором, я не только шлифовал музыкальный уровень спектаклей, но и сам глубже постигал тайны дирижёрского мастерства.

Сегодня вошло в моду: очередной дирижёр, едва подписав контракт с театром, тут же куда-то уезжает. Все в восторге: «Востребован – значит хороший!» Что это? Наивность, или глупость? Нет. Оказывается, это «новые правила игры», которые мы, как прилежные школьники, копируем с Запада. Согласно этим правилам – главная задача для дирижёра: быстро воспользовавшись брендом театра, сделать себе имя за рубежом, которое автоматически гарантирует ему признание на Родине. Про такого «летучего голландца» с придыханием говорят: «Но он так востребован за рубежом!»

– Работая главным дирижёром Московского филармонического оркестра, вы бываете в родном театре, которому отдали столько лет?

– Сегодня из когда-то родного для меня театра всё больше испаряется главное его достоинство. Я имею в виду отличавшую ранее этот коллектив особую музыкальность, неповторимую, характерную для каждого спектакля атмосферу! Деятельность театра сегодня всё больше напоминает успешную работу гастрольно-концертной организации. Ходить туда не хочется, особенно после посещения оперы «Евгений Онегин». Думаю, что это не совсем то, чем должен гордиться главный оперный театр страны.

– Известно, что Галина Вишневская тоже не приняла этот спектакль в постановке Дмитрия Чернякова, и ушла, не дослушав, заметив, что эта постановка – не её родного театра… Кстати, то же самое впечатление вынес и худрук «Русского балета», народный артист СССР Вячеслав Гордеев, заметив, что нарушен в нём не только Чайковский, но и Пушкин…

– С Галиной Павловной у нас с самого начала не сложились отношения, но в данном вопросе я полностью на её стороне. За последние годы в театре сменилось несколько директоров и главных дирижёров. Постоянно меняются и постановщики спектаклей. Думаю, не только мне непонятно, – что именно происходит в главном музыкальном театре страны.

– Каков же выход из всего этого?

– Я уже говорил в одном интервью: «Власть не валяется – её подбирают». Сегодня очевидно: власть, упущенную в конце прошлого столетия дирижёрами, подобрали режиссёры. Используя беззащитную классическую музыку, они стали навязывать ей свои сомнительные идеи. Если на этот опасный процесс не обратить должного внимания, то через какое-то время можно будет говорить о режиссёрском терроризме в оперном искусстве.

Выход из любой ситуации есть всегда. Почему бы жаждущим реформировать классические сюжеты режиссёрам не оставить в покое партитуры «мёртвых композиторов» (термин Владимира Юровского, художественного руководителя Гос. академического симфонического оркестра РФ им. Е.Ф. Светланова. – Авт.) и не обратиться к ещё здравствующим? Почему не начать заказывать им оперы на популярные сюжеты? Ведь любой автор именно при жизни мечтает услышать свою музыку. Думаю, режиссёру, пожелавшему экспериментировать под классическую музыку и пение, совсем нетрудно найти композитора, который с удовольствием напишет для него новые «Травиату», «Риголетто», «Тангейзер», «Евгения Онегина», или «Князя Игоря». Все вокруг будут довольны, и прекрасная классика вздохнёт, избавившись наконец от паразитирования на ней.

– Но ведь это возврат к цензуре…

– Чтобы избежать вмешательства в эту тонкую сферу искусства, имеет смысл развести оба направления – классическое и экспериментальное – по разным театрам. Пусть голосует публика! Когда в 1970-х в Большом начали поговаривать, что, мол, «опера должна развиваться… Большой не должен быть музеем…», разу-
мные голоса парировали: «Пожалуйста! Идите в филиал и экспериментируйте сколько угодно. Храм русского оперного искусства – не для экспериментов». Кстати, это первым понял главный режиссёр Борис Александрович Покровский, создав свой знаменитый Камерный театр, который стал настоящим центром оригинальных оперных новинок.

…Недавно по каналу «Культура» передавали балет «Евгений Онегин» на чью-то новую музыку. На мой взгляд, было очень симпатично. Я даже порадовался – вот молодец балетмейстер: всё новое, что задумал показать, – выразил… и Чайковского не испортил!

– Театр подошёл к своему очередному юбилею. Что бы вы хотели ему пожелать?

– Реальных творческих успехов. За последние десятилетия над оперной музыкой – в том числе русской – на наших сценах совершено достаточно экспериментов. Наши западные друзья, наконец, могут быть довольны нами и в этой сфере! Может быть, уже пора возвращать в залы отечественных театров уважение, любовь и восхищение публики музыкально-вокальными сокровищами, которыми насыщена классическая оперная музыка. Может быть, не будем ждать, когда возмущённая публика начнёт вставать и покидать залы. Намёки на приближение этого времени в обществе уже улавливаются. «Бессмертный полк» и выставка Серова не иллюзия, а отрадная реальность.

***

Мнение зрителей

О «Золотом петушке» режиссёра Серебренникова

«В Большом театре прокукарекал «Золотой петушок» – самая дорогая и амбициозная постановка сезона. … Три акта оперы Римского-Корсакова и либреттиста Бельского сегодня можно назвать «Кремль», «Груз 200» и «Парад на Красной площади». Все, что наболело у Кирилла Серебренникова относительно российской действительности, он выставил на сцену, как на продажу. …Можно только восхититься терпением российской публики, которая не забросала артистов помидорами и безропотно снесла. С терпением Кирилл Серебренников тоже угадал».

(«МК», 22 июня 2011 года)

Об опере «Летучая мышь» режиссёра Бархатова

«Были с мужем на опере «Летучая мышь» в Большом театре. Что могу, сказать. Я, конечно, ожидала, что это будет что-то новое, но такого «новшества» точно не представляла. Спектакль какой-то странный, вызывающий недоумение. Попытавшись соединить современность и классику, Василий Бархатов сделал какую-то бурду, которая вызывает гнев настоящих театралов. Если хотите действительно послушать хорошую оперу, сходите лучше на «Пиковую даму»

19 января 2013, Инна

Об опере «Руслан и Людмила» режиссёра Чернякова

«Как всегда, традиционный бредовый набор Чернякова: неопрятные герои в пуховиках, порочные шлюхи, обнажёнка, обязательно соитие с растатуированным качком на сцене, НЮ-кордебалет хористок с выбритыми лобками, тайский массаж, алкоголь, укольчики. Жалко потраченного времени и денег за билет в Большой театр… Жаль зрителей, которые потратили время и большие деньги на это «дешёвое повидло».

07.05.2013, Михаил

«Я не люблю этих режиссёров, даже презираю их»

– Новомодных режиссёров можно только пожалеть в их желании испортить то, что не ими сделано. Это уместно сравнить с попыткой пририсовать к известному полотну усы, рожки или ещё что-нибудь. Я объясняю это их бескультурьем, неграмотностью. Не думаю, что нужно модернизировать оперу. Напиши свою музыку и ставь спектакль, как тебе заблагорассудится. Я не люблю этих режиссёров, даже презираю их. А ещё жалею, потому что они богом обиженные…

+3

194

ссылка на статью на сайте журнала
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5442/

+2

195

Дорогая Olegga, какая замечательная статья! Спасибо!
http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

196

В продолжение праздника Победы. Концерт в Беер-Шеве. Наша уважаемая модератор Элина.
Не могу не поделиться.

+3

197

Ай. браво!!! Очень приятно, великолепно!

0

198

Спасибо за такую замечательную песню "Алеша", прекрасно и душевно исполненную.
Когда слушаю песни о войне, то каждый раз поражаюсь великой душе нашего народа (по тем временам, советского), его таланту, стойкости, жизнелюбию, необыкновенному оптимизму и вере в Победу, сумевшему во время такого тяжелого испытания, как война, создать гениальный пласт культуры военной песни, которые всегда будут любимы и востребованы.
Жаль, что не удалось послушать песню "Давай закурим, товарищ, по одной", которую так замечательно исполняла Клавдия Шульженко, послушаем её.

+2

199

Дорогая Olegga! Огромное Вам спасибо за интервью с Ю.Симоновым. Насколько все четко, умно разложено по полочкам. Мы ведь тоже давно говорим: возьмите сюжет, закажите музыку современному композитору и совместно экспериментируйте. Так ведь нет же, изгаляются над композиторами и либреттистами, которые в морду дать не могут. Ведь "Онегин" А.С.Пушкина настоящая энциклопедия русской жизни, но не сегодняшнего дня, а первой четверти XIX века. И характеры выписаны соответствующие. И П.И.Чайковский своей гениальной музыкой не приблизил героев к своему времени, а звуком, неповторимыми мелодиями углубил их характеристику, воздействием на слушательские эмоции сделал большей возможность сопереживать Татьяне. Так при чем здесь Ленский в тулупе и ушанке, охотничье ружье, вместо дуэльных пистолетов? Ведь музыка, не говоря уже о стихах совершенно не клеится с подобными изысками горе-новаторов. Абсолютно прав Ю.Симонов, они не слышат музыку и не понимают ее. Ибо если бы было наоборот, их самих бы стошнило от того, что они творят. Это все от отсутствия таланта, хорошего образования, и от переизбытка наглости и самовлюбленности.

+1

200

Вы абсолютно правы, Ув. concertmeyster, статья настолько четко разложила все по полочкам, что возникло желание разбить все абзацы статьи на темы и обсуждать наболевшее.

0

201

рида написал(а):

Жаль, что не удалось послушать песню "Давай закурим, товарищ, по одной"

Дорогая рида, к великому сожалению, что-то случилось с камерой в тот момент. Муж сам не мог объяснить причин, по которым перестала вестись съёмка. Самим обидно до слёз. Линецкий спел её просто чудно, душевно. Он же до отъезда в Израиль был солистом красноярского театра муз. комедии. Артист - это очень много значит, вы же понимаете...

0

202

Владимир Линецкий пел очень хорошо, поэтому и хотелось услышать и другие песни в его исполнении. Спасибо Вам за Праздник Победы!!! Вы - большие молодцы!!! Здоровья и благополучия Вам и вашим близким!!!

0

203

Дорогая Olegga! С Вашего разрешения)))

http://www.sovsekretno.ru/public/userfiles/articles/show/RIAN_00870554.HR.ru.jpg
Молодые и красивые Ю.Симонов и Т.Синявская

http://meloman.ru/media/upload/photos/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_1.jpg
А такой он сейчас.

А вот это слова принадлежат великой Е.В.ОБРАЗЦОВОЙ

– Новомодных режиссёров можно только пожалеть в их желании испортить то, что не ими сделано. Это уместно сравнить с попыткой пририсовать к известному полотну усы, рожки или ещё что-нибудь. Я объясняю это их бескультурьем, неграмотностью. Не думаю, что нужно модернизировать оперу. Напиши свою музыку и ставь спектакль, как тебе заблагорассудится. Я не люблю этих режиссёров, даже презираю их. А ещё жалею, потому что они богом обиженные…

http://www.sovsekretno.ru/public/userfiles/images/26-27_Gurin2(1).jpg

Отредактировано concertmeyster (2016-05-12 23:34:02)

+3

204

Спасибо, дорогая Olegga, за интересное и актуальное интервью с дирижером БТ Ю. Симоновым, сегодняшних, так называемых, молодых "дарований" от режиссуры действительно можно причислить к террористам по отношению к культуре, хоть к отечественной, хоть к зарубежной, не жалеют никого. Под каждым словом статьи хочется подписаться, ведь говорит неординарный в искусстве человек и приводятся цитаты гениальных артистов, особенно понравилась цитата Великой ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ:
«Я не люблю этих режиссёров, даже презираю их»
– Новомодных режиссёров можно только пожалеть в их желании испортить то, что не ими сделано. Это уместно сравнить с попыткой пририсовать к известному полотну усы, рожки или ещё что-нибудь. Я объясняю это их бескультурьем, неграмотностью. Не думаю, что нужно модернизировать оперу. Напиши свою музыку и ставь спектакль, как тебе заблагорассудится. Я не люблю этих режиссёров, даже презираю их. А ещё жалею, потому что они богом обиженные…"
Елена Образцова (1939–2015), народная артистка СССР,  солистка Большого театра
А также очень актуально звучат слова Великого Джузеппе Верди:
"что тот же Верди говорил по этому поводу: «Если оперы не могут быть исполнены во всей их неприкосновенности – так, как они задуманы композитором, – лучше не исполнять их совсем»
Слушайте ВЕЛИКИХ современные разрушители всемирной культуры!!!

+2

205

Слушайте ВЕЛИКИХ современные разрушители всемирной культуры!!!


Браво! Брависсимо!!!

0

206

Наши молодые "дарования" стараются, как мне видится, больше других, но и западные подобного рода деятели тоже вносят свой вклад в дело искажения классических произведений.
Уже писала об этом, но повторюсь, так как опера Вагнера "Женщина без тени" шла в нашей Мариинке в постановке молодого английского режиссера Джонатана Кента, пошла на этот спектакль вместо заболевшей подруги, постановка была нескучной, даже несколько комичной, хотя сам сюжет очень драматичен, опера достаточно длинная, поэтому такой комизм постановки развлекал зрителя, хоть и отвлекал от музыки и сюжета.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Женщина_без_тени
Два самых смешных эпизода в современной постановке:
1) голодные дети, приведенные Бараком в свой дом, почему-то, в новогодних колпаках и в мишуре, что как-то очень далеко от правды жизни;
2) жену Барака небесные посетительницы пытаются соблазнить неким красавцем, но этот красавец появляется из ванны для окрашивания тканей (Барак по профессии красильщик), которая расположена посреди сцены, причем красавец весь абсолютно синего цвета и мало похож на соблазнителя, может, конечно, вечно курящую жену несчастного Барака и может охмурить подобный персонаж, все это смотрится ужасно смешно, было даже как-то неудобно смеяться на такой вроде бы серьёзной опере.

0

207

Дорогая рида! Вот в том то и дело: смещение акцентов, их перестановка ведут к перепрограммированию личности. Это элемент психо-исторической войны, о которой говорит Андрей Фурсов в беседе (см. видео в теме "Танцы со звездами"). Умению работать в этой войне учат в Вест-Пойнте.

0

208

16 мая 2016

Гость программы "Главная роль" - народная артистка СССР, прима-балерина Большого театра Надежда Павлова, которая 15 мая отмечает 60-летний юбилей.

+1

209

18 мая 2016

Гость программы "Главная роль" - генеральный директор Большого театра Владимир Урин, который расскажет о творческих планах театра на новый сезон.

0

210

12.05.2016
В Казани открылся Международный балетный фестиваль имени Рудольфа Нуреева. В его программе – «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», а также - авторские постановки Татарского театра оперы и балета Мусы Джалиля. Всего – 13. Первой показали «Эсмеральду» - спектакль, перенесённый со сцены «Кремлёвского балета».

Для казанской версии столичный балетмейстер Андрей Петров соединил романтическую музыку Пуни и Дриго, сохранившиеся фрагменты хореографии Перро, Петипа и Вагановой, а также добавил новые сюжетные ходы. К премьере созданы живописные декорации средневекового Парижа. Завершится фестиваль не традиционным гала-концертом, а гастролями Театра Бориса Эйфмана. Любители современной хореографии увидят две постановки мастера – «Евгений Онегин» и «Роден».

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/151680/

0