Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 44

Сообщений 841 страница 870 из 996

841

Тамар написала:...выпущен официальный диск со спектаклем Мариинки "Баядерка" с Цискаридзе, Лопаткиной и Александровой. Эта редакции Мариинки...

Спасибо за ответ. У меня есть этот диск, правда, пиратский, а не официальный. Нигде не видела официальных дисков с НЦ, кроме "Пиковой дамы", выпущенной благодаря записи Пети и "Синего бога" от фонда Мариса Лиепы. Возможно, о некоторых просто не знаю, хотя все время пытаюсь что-нибудь найти. Я имела ввиду тот факт, что БТ  не выпустил ни одного диска с НЦ, хотя издал "Светлый ручей", и даже с фамилией А. Винокур на обложке. И список подобных непоняток можно продолжать долго. 

К посту Solntce: мне обещали друзья записать этот балет, но пока не знаю результата. К тому же, не умею вставлять сюда видео.

0

842

ЖИЗНЬ написал(а):

У меня есть этот диск, правда, пиратский, а не официальный.

Диск Баядерки я купила в магазине. Других, даже пиратских, не видела.

0

843

Уважаемая Тамар,
Если Вы еще помните этот магазин, не можете ли подсказать, где он находится. Вдруг там еще можно купить лицензионную «Баядерку» с НЦ, я была бы счастлива. На моем диске помимо плохого качества записи, полностью отсутствуют выпускные данные, а на обложке указано, что Никию танцует С. Захарова, а не У. Лопаткина, три тени тоже якобы в исполнении московских танцовщиц. На фотографии рядом с НЦ - вообще Антоничева. Пираты особо не церемонятся: если есть спрос, они этим пользуются.

0

844

«Байконуром балета» назвал Казахскую Академию хореографии Борис Эйфман

https://kaztube.kz/video/255088

+1

845

Сегодня в "Аргументах и фактах" появилась статья: "От «Жизель» до «Спартака». 5 балетов, которые стыдно не знать".
Самое интересное, что "Баядерка" представлена французской версией, но партию Солора исполняет Цискаридзе!
А по времени после 1.11.40 два танцовщика, подняв Гамзати, тут же ее уронили! А Николай Максимович весь балет ее поднимал. Как он потом улыбался Гамзати.
Если заинтересовались, там можно посмотреть и все другие балеты. Я не умею перенести это на форум.

Отредактировано Nitida (2016-10-16 03:29:57)

+1

846

Уважаемая Nitida, Ваша ссылка - http://www.aif.ru/culture/theater/ot_zh … no_ne_znat
Данные балеты выложены в форуме "Венок балетов", где все систематизировано по названиям. Конечно, мне очень приятно, что столь уважаемое мной издание привело и мою выкладку балета на канале Youtube "Баядерка".

+1

847

Город-праздник: Тбилиси моего детства.
Тбилисское детство – особенные и самые дорогие воспоминания для тех, кто родился и вырос в этом городе. О том, каким город был и каким стал, о самом вкусном в мире мороженном и детстве, которое как праздник, размышляет в своей колонке на сайте Sputnik Грузия знаменитый артист балета Николай Цискаридзе.

Read more: http://sputnik-georgia.ru/columnists/20 … tstva.html

http://sputnik-georgia.com/images/23351/88/233518842.jpg

+3

848

Напоминаю, что сегодня в 18-00:
БТ
16 октября 2016 г. 
Дмитрий Шостакович
«Золотой век»
Хореограф-постановщик – Юрий Григорович
Прямая трансляция

0

849

Очень интересная статья у Николая Максимовича, но я хочу добавить, что это нормально. Даже если живёшь в одном городе, поменял жильё, прошло много лет, и ты возвращаешься в свой старый район, то ты можешь своё жильё просто не обнаружить. Так было и со мной, когда через лет 10-15 я приехала посмотреть на свою коммуналку на Лиговском в Петербурге. её просто не было. Там уже была какая-то организация. А теперь уже весь дом занят фирмами.
Сейчас Питер становится всё красивее за счёт ремонта фасадов в центре, разных отелей, шикарных, мощных новостроек. Появляются малюсенькие церквушки в спальных районах, даже скороее часовеньки. Но наряду с этим остались, к сожалению, хрущобы и им подобные дома. И это тоже нормально. Меняются поколения.
Но вот что лично для меня не совсем приятно, непривычно, что появились другие лица, не питерские, много очень людей из других регионов, с юга, очень много из Средней Азии. Дело ведь не в том, что из других регионов. К сожалению, на культуру Петербурга они оказывают часто не совсем хорошее влияние. Меняется русский язык, другое, не чистое произношение, появляются какие-то слова-сорняки.
Я всегда задаю себе вопрос: почему это нетрадиционное для Петербурга (и Ленинграда) и часто нахрапистое и наглое всё быстрее, с необычной лёгкостью, впитывается в атмосферу Петербурга и лишает его особенности? Скоро Петербург своим населением не будет отличаться от других городов. Его отличие будет лишь в архитектуре и музеях.

0

850

Кто-то смотрит Большую Оперу?  ;-)
Глянула 1-й выпуск. Начала неохотно-все-таки отсутствие в жюри великой Кармен всех времен и народов несколько снизил градус интереса к этому проекту в этом сезоне - не хватает ее юмора, харизмы, острых метких комментов...   http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif  (чего стоит ее "нет секса в голосе", слыша очередное молодое дарование).

Но в конце выступили 2 конкурсанта, которые привлекли внимание (как ранее Джиоева и Ахметова) - двоюродная внучка великого баса и баритон из Казахстана.
ИМХО очень достойно

Свернутый текст


Жюри хорошее, никто одеяло на себя не тянет. Очень нра корректные, умные замечания Мешеряковой и Миричою.
Продолжаю смотреть...

+1

851

публикация на: Аhttp://www.kp.ru/daily/26595.5/3610759/:

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов были шокированы акустикой Большого театра. Но решили молиться и петь...

Сегодня впервые на Исторической сцене ГАБТ прозвучит шедевр Джакомо Пуччини «Манон Леско»
Это не только премьера оперы, но и дебют в Большом мировой звезды Анны Нетребко. Спектакль поставил известный режиссер Адольф Шапиро. Накануне премьеры исполнители главных партий Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов пообщались с журналистами.

- Не верьте артистам, которые говорят, что у них нет волнения перед выходом на сцену, - призналась Анна. - Я волнуюсь всегда. Тем более в таком легендарном театре. Прежде выступала здесь только в концерте вместе с другими артистами, и только сейчас впервые в спектакле. «Манон Леско» Пуччини - одна из моих любимейших опер. На сцене у меня очень сильный и страстный партнер — тенор Юсиф Эйвазов (муж Анны Нетребко, который исполняет партию Шевалье де Грие — Ред.).

Кстати, певица познакомилась с Юсифом Эйвазовым как раз на репетиции «Манон Леско».

- Это было три года назад в Риме, - рассказал, как произошла их встреча Юсиф. - Мой дебют на зарубежной оперной сцене. Я был начинающим певцом. Мне сказали, что партию Манон будет петь Аня. Признаться, я тогда по неопытности считал, что Нетребко в основном поет легкий репертуар. Поэтому особого интереса к ней не испытывал. Опера Пуччини считается очень сложной технически и вокально. Певцам приходится физически сильно затрачиваться во время исполнения. Неслучайно ее так редко ставят. Оказалось, что Аня блистательно поет не только легкие, но и очень сложные партии. Она настоящая оперная дива. И в жизни совершенно нормальный… на голову человек. Без бзиков. Легкий и веселый человек (после этих признаний мужа Анна искренне рассмеялась и отправила ему воздушный поцелуй — Ред.).

Вот так произошло наше знакомство, которое превратилось в любовь. И мы счастливы. Вообще петь вместе с Аней — этой большая школа и учеба, хотя это не значит, что дома мы разговариваем оперными партиями. Аня меня не распевает. И не всегда мы играем в одном спектакле.

- Как ваш дуэт приняла сцена Большого театра?

- Сперва у нас был шок. Акустика в этом театре сложная. Мы не понимали, слышно нас с верхнего яруса или нет. Аня мне говорит: «По-моему, звук не возвращался». Во всяком случае мы не слышали возврата голоса. Мы сразу охрипли. Что делать? Решили так: будем петь своим голосом и молиться, чтобы зрителям было слышно. В итоге, приспособились, приноровились. Те, кто был на генеральной репетиции сказали, что нас слышно. Вот счастье! Из-за этого больше всего и волновались.

В таком эмоциональном спектакле, особенно в финальной сцене, когда Манон умирает на руках у моего де Грие, я даже расплакался — не по роли, а по настоящему. И это очень опасно - эмоции могут повлиять на голос.

Анна и Юсиф признались, что им было комфортно работать с режиссером Адольфом Шапиро, сразу возникло взаимопонимание. Адольф Яковлевич предложил много интересных находок, на которые певцы тут же откликнулись. Например в одной из сцен Нетребко поет, стоя одной ногой на шаре, что не мешает ей брать высокую ноту. Публика восприняла эту сцену не только как виртуозный вокал, но и почти цирковой номер.

По просьбе Юсифа Эйвазова 23 октября пройдет трансляция оперы «Манон Леско» на канале «Культура».

+2

852

http://s7.uploads.ru/t/RTtZ1.jpg
Источник фото: Пресс-служба министерства культуры Краснодарского края

Сегодня 20-летний юбилей отмечает Театр балета Юрия Григоровича. Большой праздник пройдет на сцене Краснодарского музыкального театра.

В программу юбилейного концерта вошли сюиты из авторских балетов мастера — «Ромео и Джульетты», «Щелкунчика» и балета «Спартак».

В фойе театра гостей ждет выставка, посвященная истории Театра балета, здесь можно будет увидеть уникальные сценические костюмы и экспонаты, привезенные артистами с гастролей по всему миру.

История балетной труппы ТО «Премьера» началась в 1991 году. Но временем рождения легендарного Театра принято считать октябрь 1996 года, когда в Краснодар был приглашен великий балетмейстер современности Юрий Григорович. За 20 лет мастер поставил на краснодарской сцене почти все свои балеты из репертуара Большого театра.

Сегодня в Краснодарском Театре балета трудятся более ста человек. Коллектив работает в академических традициях русского балета. Театральная труппа имеет невероятный успех у соотечественников, а также у зрителей Франции, Испании, Португалии, Норвегии, Японии, Кореи, Турции, Великобритании, США, Германии, Греции и многих других стран, где гастролировали краснодарские артисты, сообщили ГТРК «Кубань» в пресс-службе министерства культуры Краснодарского края.

15.10.2016 18:10

+1

853

Saga написал(а):

Кто-то смотрит Большую Оперу?

Я смотрю. И, действительно, начала с предубеждением, а затем увлеклась и участниками, и комментариями жюри. 
В первом выпуске, конечно, Нестеренко просто сразила! Понравился Городецкий.
Второй выпуск раскрыл участников во всей красе. Замечательные, красивые голоса...
Нестеренко - это уже мой кумир. Она прекрасна! Очень понравились Сундет Байгожин, Тигран Оганян, Алексей Зеленков.
Городецкий в этом выпуске не показался. Но я, конечно, уже "придираюсь".




+3

854

ЖИЗНЬ написал(а):

Уважаемая Тамар,
Если Вы еще помните этот магазин, не можете ли подсказать, где он находится. Вдруг там еще можно купить лицензионную «Баядерку» с НЦ, я была бы счастлива. На моем диске помимо плохого качества записи, полностью отсутствуют выпускные данные, а на обложке указано, что Никию танцует С. Захарова, а не У. Лопаткина, три тени тоже якобы в исполнении московских танцовщиц. На фотографии рядом с НЦ - вообще Антоничева. Пираты особо не церемонятся: если есть спрос, они этим пользуются.

Ув. ЖИЗНЬ, моя Баядерка в исполнении Мариинки, как я понимаю, запись со спектакля. Магазин, в котором я купила, находится в Петербурге напротив Казанского собора, рядом с Домом книги. Раньше он назывался Лира, а теперь как - забыла. Там продаются и ноты. Но это - случайность. Там у них есть коробочка, в которой нужно порыться. Я там купила и Пиковую Даму. Тоже запись со спектакля. Об этом диске НМЦ рассказывал, что вышел он только благодаря Пети. Купила сразу оба видео.
Можете также поехать в Дом культуры им. Крупской. Там очень большой книжный рынок, но на последнем этаже, на балконе, есть один продавец, который продаёт видео. Ему всё можно заказать, если у него в данный момент нет. Если было хорошее качество записи, у него тоже будет хорошее.
Я не знаю, живёте ли Вы в Питере. Если да, то Вы о Крупской наверняка знаете.

Отредактировано Тамар (2016-10-16 22:01:22)

0

855

замечательное фото............
из Tumblr

вот отсюда..

http://tsiskaridze.tumblr.com/image/151875550348

спасибо за ссылочку замечательной Наташеньке..

http://s7.uploads.ru/gIomd.jpg

Отредактировано Арина (2016-10-16 22:47:06)

+2

856

К посту 859, уважаемая Тамар!

Спасибо большое за ответ. Я живу в Москве, но 1-2 раза в год удается съездить в Ваш прекрасный город. Времени там, конечно, не хватает: хочется и в музеи, и в театр, и просто на город посмотреть. Но обязательно постараюсь побывать по указанным Вами адресам. В Питере вообще лучше с дисками (и с книгами, еще с советских времен), я рядом с м. Василеостровская смогла купить лицензионные записи "Парка" ПО, Матс Эка несколько, "Пиковую даму", чего здесь не встречала. Но сейчас, если ничего не изменилось с весны, там только интернет-магазин.

0

857

BN написал(а):

Saga написал(а):
Кто-то смотрит Большую Оперу?

Я смотрю. И, действительно, начала с предубеждением, а затем увлеклась и участниками, и комментариями жюри. В первом выпуске, конечно, Нестеренко просто сразила! Понравился Городецкий.
Второй выпуск раскрыл участников во всей красе. Замечательные, красивые голоса...
Нестеренко - это уже мой кумир. Она прекрасна! Очень понравились Сундет Байгожин, Тигран Оганян, Алексей Зеленков.
Городецкий в этом выпуске не показался. Но я, конечно, уже "придираюсь".

На меня тоже огромное впечатление произвела  юная Нестеренко. Понравился Сундет Байгожин, поймала себя на мысли, что при сравнении "второй Секербаев", сразу возник грустный вопрос, а будет ли ваш второй Курмангалиев? Придет ли.
Также грустновато, что НЕТ ЕЁ, НАШЕЙ ЛЮБИМОЙ, В ЖЮРИ.

0

858

BN написал(а):

Я смотрю. И, действительно, начала с предубеждением, а затем увлеклась и участниками, и комментариями жюри. 
В первом выпуске, конечно, Нестеренко просто сразила! Понравился Городецкий.
Второй выпуск раскрыл участников во всей красе. Замечательные, красивые голоса...

Вообще, хороший состав участников в этом сезоне - ИМХО - поинтереснее, чем в предыдущие. После 2-го выпуска присматриваюсь к тенору из Армении - пока не могу определить до конца - посмотрим дальше.

Что еще, помимо всего, подкупает в Ксении - ее приверженность (надеюсь, не только сейчас) именно к русскому репертуару (вспомнилось, как одна ныне очень известная оперная певица обмолвилась, мол ее голос слишком хорош для русских опер.  :D)

Свернутый текст

Отредактировано Saga (2016-10-21 04:15:11)

0

859

ЖИЗНЬ написал(а):

К посту 859, уважаемая Тамар!

Спасибо большое за ответ. Я живу в Москве, но 1-2 раза в год удается съездить в Ваш прекрасный город. Времени там, конечно, не хватает: хочется и в музеи, и в театр, и просто на город посмотреть. Но обязательно постараюсь побывать по указанным Вами адресам. В Питере вообще лучше с дисками (и с книгами, еще с советских времен), я рядом с м. Василеостровская смогла купить лицензионные записи "Парка" ПО, Матс Эка несколько, "Пиковую даму", чего здесь не встречала. Но сейчас, если ничего не изменилось с весны, там только интернет-магазин.

Ув. ЖИЗНЬ, а я в советское время часто бывала в командировках в Москве и всё там покупала.

0

860

Saga написал(а):

Что еще, помимо всего, подкупает в Ксении - ее приверженность (надеюсь, не только сейчас) именно к русскому репертуару (вспомнилось, как одна ныне очень известная оперная певица обмолвилась, мол ее голос слишком хорош для русских опер.)

Посмеюсь вместе с Вами, уважаемая Saga.
Вы же обратили, наверняка, внимание, что член жюри Аксель Эйверарт, говорил, что очень сложно петь русскую оперу. И он это сделал только один раз.

0

861

Та певица, кстати, российская. )))

BN написал(а):

Вы же обратили, наверняка, внимание, что член жюри Аксель Эйверарт, говорил, что очень сложно петь русскую оперу. И он это сделал только один раз.

Отрывок из интервью с Г.П. Вишневской Ссылка

Свернутый текст

Что нужно отечественному оперному театру сегодня в плане репертуара? Что должно ставиться в первую очередь?

Должна ставиться наша отечественная классика. То богатство, каким мы обладаем: от Глинки до Шостаковича и Прокофьева. Но, увы, это не происходит, поскольку нет необходимых голосов.

Бытует расхожее мнение, что между отечественной школой пения и итальянскими образцами, итальянской манерой, существует чуть ли не пропасть, которую, если и удавалось преодолеть кому-то из наших певцов, то только самым выдающимся. Вы согласны с этим?

В самом звуковедении, в школе, в технике пения никакой разницы нет. Разница есть в самих голосах, в тембрах, традиция разная, репертуар разный. У русских певцов более темные, тяжелые голоса, особенно так было раньше, пока мы не стали выезжать на Запад. После того как наше поколение стало ездить с гастролями на Запад, стали петь итальянскую оперу на итальянском языке, мы должны были перестраивать голоса на более высокую позицию, облегчать их – Верди, Пуччини, несмотря на затратность этой музыки для голосов, ее драматизм, требуют, однако, более легкого звука. А возьмите, например, нашу «Хованщину»: наша певица поет Марфу, сложнейшую партию, а Амнерис она уже петь не может! Почему? Нагрузка голоса в русских операх – вся на центральном регистре, и после того, как вы всю оперу пропели на центре, причем оркестр при этом не такой уж экономный, напротив, местами просто нужно физическую силу, мощь голоса показывать, так вот после долгого пения на центре Мусоргский дает певице кульминацию наверху – попробуйте на этот верх взобраться, когда вы несколько часов уже пели на центре! После перегрузки середины это практически невозможно сделать легко и красиво. А басовые русские партии – полно низких нот, опять же, основная нагрузка на центральный регистр, который должен быть звучным, нестись в зал. После того как он поет большую часть оперы таким густым, мощным звуком, попробуйте-ка наверх залезть! Невозможно! Голос же живой, он приспосабливается к определенным условиям, и просто так прыгать из регистра в регистр не получается. То есть поют, конечно, справляются, но как – вот в чем вопрос. Зато теперь, в наше время, другая проблема появилась – нет басов для русских опер, они практически исчезли. Да и полноценных баритонов, особенно драматических – их тоже нет. Почему? Потому что много поют наши басы за рубежом итальянский репертуар, требующий другого звука, другой его подачи, облегчают голоса. Надо петь Верди, т.е. нужен высокий бас, бас с высоким звучанием, с высокой позицией: Сусанина он уже не потянет, Хованского не потянет. Глинка писал в эпоху бельканто, он знал итальянскую практику, однако он писал все же для русских голосов, знал их специфику, и хотел в своих операх, чтобы русские голоса прозвучали теми сторонами, какими они отличаются от итальянцев – своими низами, густотой, мощью. Отсюда и разница в стилях, в репертуаре, в вокальных задачах. Низкие голоса, раскатистые, в прошлом нередко с церковной практикой – вот для них это и было все написано: Фарлаф, Варлаам, Кончак, Сусанин и пр. Итальянцы тоже поют внизу – возьмет бас нижнее фа, и так прогудит его – интеллигентно. Для русской оперы этого мало – не тот эффект, не то впечатление. Мы, публика, ждем, чтобы своим басовым мощным звуком певец оркестр закрыл. Так сейчас никто уже не умеет. Поэтому, когда западные певцы приезжают оттуда на наш репертуар, им трудно это петь, они не справляются.

Хорошее интервью. Галина Павловна как всегда, со свойственной ей прямотой,  :)  прошлась по положению дел в оперном искусстве в нынешнее время.

Отредактировано Saga (2016-10-17 20:57:02)

0

862

Это Баядерка от 12 октября 2016 г.   
Я перевидел всех Солоров Мариинки, но в моем восприятии Андрей – лучший!
(Жаль, что убрали его сольную вариацию с youtube, никакого криминала там по мне не было)
И это его лучшая партия. В этой партии он проявляет редкое сочетание великолепной техники: скорость, туры, поддержки, прыжки – все на высоте!
Потом, он значительно вырос актерски за каких-то 2-3 сезона, а в сочетании с редкими физическими данными, выразительной внешностью - он вне всякой конкуренции.
Обидно, что он все еще не премьер, при том, что балласта в первой лиге хоть отбавляй, который уже не в состоянии так высоко держать планку ведущего артиста Мариинского театра, как Ермаков. В этом аспекте логика балетного руководства театра не поддается никакому уразумению.
Ну давайте, что ли, введем статус «Живой легенды» или «Живого памятника» театра, чтобы как-то освободить давным-давно заслуженное пространство
таким мастерам, как Ермаков, Новикова и не только?

https://www.youtube.com/watch?v=Vu093hC3jFc

Отредактировано Neznaica (2016-10-18 00:10:54)

+3

863

C возвращением, Незнайка!

0

864

А вот интересно, кто-нибудь смог посмотреть интернет-трансляцию балета "Золотой Век" из Большого Театра? Я нет, и думаю, что практически никто. Рассматриваю это как просто плевок администрации в многотысячную армию любителей балета, которым просто не по карману билеты в любимый театр. До сих пор на сайте БТ нет выложенного видео, и отписки типа "Приносим извинения за технические неполадки, имевшие место во время прямой трансляции представления балета «Золотой век». Собственный видеоканал Большого театра начал свою работу совсем недавно, отсюда и возникшие проблемы. В самое ближайшее время механизм его работы будет отлажен. И, разумеется, мы дадим возможность зрителям, подписавшимся на наш канал, увидеть запись балета «Золотой век». - не являются оправданием  для администрации театра. Такое впечатление, что даже юбилей великого Ю.Н. Григоровича - это проходной момент, и незачем широкому кругу любителей балета присутствовать, пусть виртуально, на спектакле. В продолжение сказанного:   http://ballet-season.livejournal.com/297562.html
Это интересно, и там есть фото со спектакля.

+3

865

Мда-а-а, наткнулась тут на "шедевр" критикессы...

СМИ

Приземление звезд
Kremlin gala в Кремлевском дворце
17.10.2016

На сцене Кремлевского дворца в седьмой раз прошел международный балетный вечер под названием "Kremlin Gala. Звезды балета XXI века", нежданно принявший уютный облик свойской вечеринки. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Времена, когда "Kremlin Gala" проявлял культуртрегерские амбиции, рискуя показывать в шеститысячном зале авангардную хореографию канадца Эдварда Лока, канули в Лету вместе с тогдашними кураторами. С тех пор как в 2013 году худруком гала стал Сергей Филин, бывший руководитель балета Большого, ныне возглавляющий его программу подготовки молодых хореографов, репертуар кремлевских концертов отличается благоразумной сервильностью. Академические па-де-де чередуются с классикой ХХ века, а регулярно случающиеся мировые и российские премьеры лишены всяких признаков радикальности, чтобы не вызвать неудовольствия сановной и широкой публики, сливающейся на этих гала в трогательном единении.

В отличие от прошлогоднего державного концерта, хореографические новинки которого были посвящены 70-летию победы в Великой Отечественной, нынешнее кремлевское гала было, скорее, легкомысленно. Три номера из пяти концертных премьер проходили по разряду юмористических. В "Балете 102" хореограф Эрих Готье повторил собственную удачную шутку десятилетней давности. В первой половине его номера артисты демонстрируют сто балетных движений, зафиксированных под порядковым номером от единицы до ста, во второй — под закадровый голос, диктующий цифры в произвольном порядке, по-новому соединяют эти па, обыгрывая балетные штампы и комическую суету исполнения. Десять лет назад это проделывал один танцовщик, теперь — пара, премьеры Берлинского балета Элиса Каррильо Кабрера и Михаил Канискин. Получается все равно смешно, особенно для тех, кто видит номер впервые.

Юный кореец По Чэнь Цай в номере "Цветы на воде" на музыку Китинга решил пошутить на тему андрогинности, посадив балерину на плечи танцовщику и прикрыв того длинной юбкой. Сочетание хрупкой грации верхней половины этого мутанта с накачанными мышцами его мощных ног производит комический эффект, неоднократно проверенный классиками — от группы "Пилоболус" до Иржи Килиана. Корейский вундеркинд смазал весь эффект, не рассчитав длину юбки, открывшей все мужские достоинства танцовщика. К тому же решил разжевать шутку: развалив своего мутанта на женщину (Гараци Перес Олорис) и мужчину (Мурус Готье), он запустил их в параллельное движенческое плавание с легким оттенком восточно-гендерных единоборств.

Однако эти "Цветы на воде" можно признать верхом осмысленности и остроумия в сравнении с дуэтом "Парашютисты", который сочинил главный летун отечественного балета Иван Васильев на музыку Россини к "Севильскому цирюльнику". В первой половине этого пластического скетча, достойного корпоративной вечеринки, его герой сидит на стуле, вращая глазами и дрожа коленками, в то время как опытный парашютист (Игорь Цвирко) ободряет новичка мимикой и жестами. Во второй половине номера оба болтаются в воздухе, подвязанные к колосникам, вяло помавая ногами и изображая удовольствие от полета на фоне видео с плывущими облаками. Приземление вышло удачным для героев, но не для зрителей, ушибленных незатейливостью увиденного. Понятно, что любимцу публики многое позволено, но худрук гала Сергей Филин, назначенный пестовать юных хореографов в Большом театре, мог бы все же преподать неофиту азы балетмейстерского мастерства (не говоря уж о том, чтобы поставить ему "незачет" и не допустить к показу).

Впрочем, злые языки утверждают, что Иван Васильев, неизменная "звезда XXI века", с недавних пор ставит условием своих танцевальных выступлений показ собственных номеров. Если так, то "Парашютистов" публике всучили в нагрузку к Grand pas из балета "Талисман". В нем подрастерявший классическую форму народный любимец в сопровождении аккуратненькой Яны Саленко из Берлинского балета изображал бога ветра Вайю, лупя разножки в повороте, наворачивая по четыре двойных содебаска подряд и прочие фирменные кунштюки. Этих убойных прыжков, как и васильевской неизбывной энергии, отчаянно не хватало главному комсомольцу из балета Григоровича "Золотой век", только что возобновленного в Большом театре и как раз в этот вечер шедшего на его сцене. В хореографии же, приписываемой Мариусу Петипа, неистовый Иван выглядел как-то уж совсем простецки, словно залетел в балет прямиком из ансамбля народного танца.

Вольное самовыражение артиста на ниве академической классики должен был пресечь постановщик "Талисмана" и куратор проекта Василий Медведев, как раз в этом году основавший Фонд наследия Мариуса Петипа и объявивший себя его президентом. Похоже, однако, что новый фонд находится в стадии первоначального накопления: на кремлевском гала Мариусу Петипа беззастенчиво приписывали чужие заслуги — и па-де-де из "Корсара", поставленное уже после смерти хореографа, и Grand pas Гамзатти и Солора, сочиненное Вахтангом Чабукиани для довоенной "Баядерки" Кировского театра.

По правде говоря, публике Кремлевского дворца весь этот педантизм был до лампочки. С ликованием приняв прыжковые лихачества Ивана Васильева, она почти так же восторженно отреагировала на благонравный академизм его коллег, исполнивших неведомые у нас "Вариации для четверых", которые английский хореограф Антон Долин сочинил в 1957 году как гимн мужской виртуозности во всех ее ипостасях — партерной, воздушной, вращательной и мелкотехничной. Антре, вариации и коду исполнили премьеры четырех мировых трупп: Вадим Мунтагиров из Королевского балета "Ковент-Гарден", Мариан Вальтер из Берлинского балета, Семен Чудин из Большого театра и Тимур Аскеров из Мариинского. Несомненным победителем вышел Чудин, но бывший пермский выпускник Мунтагиров составил ему достойную конкуренцию.

Однако вошедшая в раж публика технических тонкостей не различала. Она просто хлопала в такт: на entrechat six, на jete en tournant, на больших пируэтах — везде, где чуяла возможность поддержать ритм. И эта теплая атмосфера соучастия удивительным образом роднила статусное кремлевское гала XXI века с патриархальной наивностью посиделок тех полумифических времен, когда благодушные селяне, отдыхая после полевых работ, одобрительными хлопками поддерживали своих лучших плясунов, откалывающих "Комаринскую" или цыганочку с выходом.

http://www.kommersant.ru/doc/3118195

Я в шоке, перл на перле и перлом погоняет!
http://www.kolobok.us/smiles/standart/fool.gif

+1

866

куратор проекта Василий Медведев, как раз в этом году основавший Фонд наследия Мариуса Петипа и объявивший себя его президентом.

http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif

Это... что... серьёзно? http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

0

867

С возвращением, Незнайка!

Ну давайте, что ли, введем статус «Живой легенды» или «Живого памятника» театра, чтобы как-то освободить давным-давно заслуженное пространство

Согласна! Я даже знаю кого причислить к этому статусу. И это явно не те, кого денно и ночно крутят по Mezzo.

0

868

Saga написал(а):

Это... что... серьёзно?

Боюсь, что серьезно, тем более если об этом пишет "Коммерсант" и глаголет Кузнецова. Как только Николай Максимович заявил о наследии Петипа и о грядещем юбилее, сразу пошли всякие "фонды". Интересно, где этот господин раньше был?

+1

869

Gella написал(а):

А вот интересно, кто-нибудь смог посмотреть интернет-трансляцию балета "Золотой Век" из Большого Театра? Я нет, и думаю, что практически никто. Рассматриваю это как просто плевок администрации в многотысячную армию любителей балета, которым просто не по карману билеты в любимый театр. До сих пор на сайте БТ нет выложенного видео, и отписки типа "Приносим извинения за технические неполадки, имевшие место во время прямой трансляции представления балета «Золотой век». Собственный видеоканал Большого театра начал свою работу совсем недавно, отсюда и возникшие проблемы. В самое ближайшее время механизм его работы будет отлажен. И, разумеется, мы дадим возможность зрителям, подписавшимся на наш канал, увидеть запись балета «Золотой век». - не являются оправданием  для администрации театра. Такое впечатление, что даже юбилей великого Ю.Н. Григоровича - это проходной момент, и незачем широкому кругу любителей балета присутствовать, пусть виртуально, на спектакле. В продолжение сказанного:   http://ballet-season.livejournal.com/297562.html
Это интересно, и там есть фото со спектакля.

Увы, не удалось.

0

870

Дорогие Гксюша, Лилин, спасибо за приветствия!!!
Будем дальше жить, любить и надеяться, как всегда, на что-то очень важное, хорошее и светлое!
Я Вас люблю: http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_hug.gif

0