Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 44

Сообщений 271 страница 300 из 996

271

пост из Фейсбука от Eifman Ballet

Премьера балета "Чайковский. PRO et CONTRA" собрала в зале Александринского театра целое созвездие знаменитых деятелей культуры. По окончании спектакля Бориса Эйфмана и артистов труппы поздравляли Лев Додин, Алиса Фрейндлих, Диана Вишнева, Николай Цискаридзе.

Сегодня мы хотим еще раз вспомнить ту невероятно теплую атмосферу, которая царила за кулисами после премьеры.

27 05 16

http://sf.uploads.ru/t/aNJqr.jpg

это одно фото из другого источника..Собака ру
http://s0.uploads.ru/t/qvSPU.jpg

http://s8.uploads.ru/t/jJx1V.jpg

http://s2.uploads.ru/t/snm32.jpg

Отредактировано Арина (2016-05-29 16:12:16)

+1

272

Сегодня в истории балета

Сегодня, 29.5.1847 г. на пароходе в Петербург прибыл Мариус Петипа.
«29 мая 1847 года прибыл я на пароходе в Петербург... Шестьдесят лет службы на одном месте, в одном учреждении, явление довольно редкое, выпадает на долю немногих смертных...»

Сегодня, 29.5.1861 г. в Парижской Опере балетмейстер М. И. Петипа поставил одноактный балет «Парижский рынок» (под названием «Рынок невинных» - Le marche des innocents) по собственному сценарию на музыку композитора Ч. Пуньи.
Премьера спектакля, поставленного балетмейстером для своей первой жены, состоялась двумя годами ранее в Санкт-Петербургском Большом Каменном театре.

Сегодня, 29.5.1912 г. в Парижском театре «Шатле» в рамках Русских сезонов труппа Русского балета Дягилева и балетмейстер труппа В. Ф. Нижинский представили премьеру одноактного балета «Послеполуденный отдых фавна» (L'Apres-midi d'un faune, Afternoon of a Faun)

Сегодня, 29.5.1913 г. в Парижском театре Елисейских полей труппа Русского балета Дягилева и балетмейстер В. Ф. Нижинский представили премьеру одноактного балета «Весна священная» (Le sacre du printemps, картины языческой Руси в 2 частях) по сценарию И. Ф. Стравинского и Н. К. Рериха на музыку композитора И. Ф. Стравинского

И еще целая куча интересных событий в мире балета в этот день на сайте http://plie.ru/?vpath=/index1/
Там развернутые статьи с иллюстрациями, я привела только небольшие цитаты

Отредактировано БывшаяМосквичка (2016-05-29 19:36:24)

+1

273

БывшаяМосквичка написал(а):

Вы ничего не путаете, уважаемая TAMAR. Особенно славился алматинский апорт. Яблочные сады были на прилавках гор сразу  выше  Алма-аты, там были уникальные условия для этого сорта. Сейчас город вытеснил эти сады. Например, совхоз "Горный гигант", который упоминается в статье- сейчас густо населенный район города.

Я попала в Алма-Ату (сейчас Алматы) в 1978г. Уже тогда начался процесс постепенного упадка этих садов. Любимое развлечение горожан было ходить в горы и собирать яблоки в заброшенных садах. К сожалению, без ухода, этот сорт быстро деградирует. Сейчас какие-то меры принимаются по возрождению - дай Б-г!

История Алматинского апорта
В акимате Алматы планируют возродить апорт

Дай  бог, ув. БывшаяМосквичка! То, что росло на территории бывшего Советского Союза, теперь никому присниться даже не может во всём мире. Но, к сожалению, методы ведения хозяйства были плохими, поэтому всего не хватало. К сожалению, науки логистики фактически не существовало. Многие овощи и фрукты можно было поесть только в сезон. А на овощебазы нас посылали обрезать гниющую капусту, чтобы хоть что-то досталось населению.

0

274

Президент России Владимир Путин поддержал идею об открытии филиала петербургской Академии русского балета в Приморском крае, сообщает ТАСС. С такой инициативой на встрече с президентом выступил губернатор региона Владимир Миклушевский.

«Мы бы хотели обратиться к вам с просьбой поддержать наше предложение — сделать во Владивостоке филиал Академии русского балета имени Вагановой», — сказал Миклушевский, обращаясь к главе государства. По словам губернатора, «без своих кадров мы далеко не поедем», а постоянно возить труппу из Санкт-Петербурга во Владивосток — очень накладно и непросто.

Миклушевский также выразил надежду на определенное финансирование данного проекта из федерального бюджета. Он добавил, что помещение для филиала балетной академии во Владивостоке есть. Кроме того, губернатор сообщил, что эту инициативу поддерживает руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, и в случае согласия главы государства власти Приморья постараются быстро ее реализовать.

«Давайте», — ответил президент.

Путин также поинтересовался планами краевых властей открыть в регионе филиалы крупных музеев. Миклушевский рассказал, что в центре Владивостока появится филиал Государственного Эрмитажа.


Если все сбудется, НМ прибавится работы)))
Источник

+1

275

Из новостей на сайте Мариинки:

Валерий Гергиев объявил программу Первого Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» во Владивостоке (30 июля – 10 августа)
- 12 дней, 25 спектаклей и концертов;
- Ярчайшие солисты Мариинского театра, выдающиеся приглашенные исполнители из Азии, Европы, Северной Америки, Южной Америки, лауреаты Международного конкурса им. П. И. Чайковского разных лет и Первого Международного конкурса Grand Piano Competition;
- Большой и Малый залы Приморской сцены Мариинского театра, Приморская краевая филармония, Всероссийский детский центр «Океан», Дом офицеров Тихоокеанского флота, палуба крейсера «Варяг»;
Фестиваль посвящен 125-летию Сергея Прокофьева, и откроется владивостокской премьерой оперы «Обручения в монастыре» в исполнении ведущих солистов, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра. За пультом – Валерий Гергиев.
- С 30 июля по 10 августа на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке пройдет Первый Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский». В нем примут участие ярчайшие солисты Мариинского театра и выдающиеся приглашенные исполнители из Японии, Китая, Тайваня, Южной Кореи, Монголии, Германии, Греции, Великобритании, США, Пуэрто-Рико.

В преддверии фестиваля, 29 июля, запланирована особая акция – на Приморской сцене Мариинского театра впервые выступят лауреаты Первого Международного конкурса Grand Piano Competition: обладатель Гран-при 14-летний россиянин Александр Малофеев, 11-летняя японка Окуи Шио (Shio Okui), 12-летний китаец Тинхон Лао (Tinghong Liao). В концерте также примет участие 20-летняя японка – учащаяся Московской Государственной консерватории Канон Мацуда (Kanon Matsuda). Юные дарования выйдут на сцену в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Инициатор и художественный руководитель фестиваля Валерий Гергиев назвал новый музыкальный форум «братом» Петербургского музыкального фестиваля «Звезды белых ночей», подчеркнул, что, он станет ежегодным и призван объединить участников и поклонников классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона: «Во Владивосток приглашены прежде всего российские, японские, южнокорейские, китайские артисты. Приморье – это важнейший для всего мира регион и здесь необходимо наладить по-настоящему интересное сотрудничество в культурной сфере между Россией, Японией, Кореей, Китаем, США, Канадой и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона».

Откроется фестиваль 30 июля приморской премьерой оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре» при участии «золотого состава» солистов Мариинского театра Ларисы Дядьковой, Евгения Акимова, Сергея Алексашкина, Юлии Маточкиной, Евгения Ахмедова, Виолетты Лукьяненко, Романа Бурденко, Юрия Лаптева, Андрея Попова, солистов Приморской сцены и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 2 и 5 августа в афише – приморская премьера оперы «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини. В партии Чио-Чио-сан – всемирно известное пуэрториканское сопрано Анна Мария Мартинес (Ana Maria Martinez), за пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – корейский дирижер Мин Чунг (Min Chung). 7 августа афишу украсит «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке Юрия Темирканова, в партии Лизы – приглашенная солистка Большого театра, сопрано Ирина Чурилова. Также в главных партиях – ведущие солисты Мариинского театра Михаил Векуа (Герман), Лариса Дядькова (Графиня) и Юлия Маточкина (Полина). За дирижёрским пультом – Павел Смелков. Все три спектакля перенесены во Владивосток с исторической сцены Мариинского театра.

События концертной афиши представлены не только в Большом и Малом залах Приморской сцены Мариинского театра, но и на сценах Приморской краевой филармонии, в Доме офицеров Тихоокеанского флота, во Всероссийском детском центре «Океан», а также на палубе крейсера «Варяг», выполнявшего боевые задачи у берегов Сирии.

31 июля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит трижды: концерт в 15.00 пройдет в необычной обстановке – на борту крейсера «Варяг» (выступление будет транслироваться на центральной площади Владивостока), а в 18.00 и 21.00 – в Большом зале Приморской сцены, при участии лауреата XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского 22-летнего пианиста-виртуоза из Южной Кореи Сенг Чжин Чо (Seong Jin Cho) и лауреата IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского японской скрипачки Акико Суванаи (Akiko Suwanai).

В концертной афише также выступления Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова: 1 августа музыканты Объединенного симфонического оркестра Мариинского театра и Приморской сцены исполнят сочинения Сергея Прокофьева, солисты – лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского немецкая скрипачка Клара-Джуми Кан (Clara-Jumi Kang) и российский пианист Сергей Редькин. На следующий день оркестр Приморской сцены выступит для юных слушателей на сцене Всероссийского детского центра «Океан», расположенного на берегу бухты Емар в 20 километрах от Владивостока. В концерте примут участие солисты оперы Мариинского театра Сергей Алексашкин, Роман Бурденко и Евгений Ахмедов. А 4 августа концерт пройдет в Приморской краевой филармонии, солист – лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского южнокорейская виолончелистка Сон Мин Кан (Kang Sung Min).

В заключительный вечер фестиваля (10 августа) за пульт Объединенного симфонического оркестра Мариинского театра и Приморской сцены встанет Валерий Гергиев. Солировать будут южнокорейская пианистка Йол Юм Сон (Yeol Eum Son) и один из лучших скрипачей современности – греческий виртуоз Леонидас Кавакос.

Афиша Малого зала продолжит знакомить приморских слушателей с юными талантами. 1 августа здесь выступят лауреаты Первого Международного конкурса Grand Piano Competition: обладатель Гран-при 14-летний россиянин Александр Малофеев, 11-летняя японка Окуи Шио (Shio Okui), 12-летний китаец Тинхон Лао (Tinghong Liao), а также японка Канон Мацуда (Kanon Matsuda). 3 августа свою сольную программу представит лауреат XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского тайванец Юй Чень Цзэнь (Yu-Chien Tseng). 8 августа в Малом зале выступят южнокорейские пианисты Дасол Ким (Dasol Kim) и Тэхен Ким (Tae Hyung Kim). А 9 августа в заключительном камерном концерте фестиваля выступят молодые оперные звезды – лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского баритон из Монголии Ариунбаатар Ганбаатар и меццо-сопрано Юлия Маточкина, а также сопрано из Южной Кореи Сунхэ Им (Sunhae Im).

В рамках фестиваля также пройдут два выступления «Страдивари-ансамбля» Мариинского театра (6 и 7 августа) – коллектива музыкантов, играющих на старинных и уникальных по звучанию струнных инструментах, созданных мастерами кремонской школы. Концерт 6 августа для ветеранов и военнослужащих Тихоокеанского флота пройдет при участии обладателя первой премии XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского пианиста Дмитрия Маслеева и будет благотворительным. В концерте 7 августа примет участие лауреат XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского скрипач Найджел Армстронг (США), он представит собственное сочинение «Stomp». Кроме того, два общедоступных концерта даст Оркестр штаба Тихоокеанского флота: 6 августа музыканты выступят на сцене Дома офицеров флота, а 10 августа – на летней сцене Приморского театра.

Балетная афиша фестиваля представит ярчайших солистов Мариинского театра и приглашенных звезд из Франции, Великобритании, Японии и Южной Кореи. 3 и 4 августа состоятся два вечера одноактных балетов. Одна из крупнейших балетных постановок столетия – «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина, а также «Кармен-сюита» Альберто Алонсо, «В ночи» Джерома Роббинса, «Старик и я» Ханса ван Манена пройдут при участии непревзойденных прима-балерин Мариинского театра Дианы Вишневой, Ульяны Лопаткиной, Екатерины Кондауровой, Оксаны Скорик. Вместе с ними на сцену выйдут блистательные солисты и премьеры Мариинки: Екатерина Осмолкина, Андрей Ермаков, Константин Зверев, Евгений Иванченко, Кимин Ким, Данила Корсунцев и Александр Сергеев, а также всемирно известный танцовщик и хореограф Владимир Малахов. Ведущие солисты Приморской сцены Мариинского театра – лауреат международного конкурса артистов балета в Джексоне (США) Ирина Сапожникова и Сергей Уманец присоединятся к своим петербургским коллегам с номером «Вдохновение» Эльдара Алиева.

6 августа заглавную партию в балете «Жизель» исполнит первая солистка балетной труппы Парижской оперы, лауреат премии Benois de la danse-2016 (в номинации «Лучшая танцовщица») Ханна О'Нил (Япония). Ее партнером выступит первый солист Мариинского театра Ксандер Париш (Великобритания), а партию Мирты впервые исполнит ведущая солистка Приморской сцены Мариинского театра Ирина Сапожникова. 9 августа в «Лебедином озере» в главной мужской партии выйдет премьер Мариинского театра Кимин Ким (Южная Корея), также названный «Лучшим танцовщиком» по версии экспертного совета премии Benois de la danse-2016.

Особым событием фестиваля станет вечер «Перспектива танца», где свои силы покажет молодое поколение Мариинской балетной труппы. В первом отделении будут исполнены работы участников «Творческой мастерской молодых хореографов»: «Павловск» Максима Петрова, «SeasonS» Ильи Живого и «Хореографическая игра 3х3» Антона Пимонова. Во втором отделении юные лауреаты международных балетных конкурсов и солисты Мариинского театра представят традиционный дивертисмент из лучших балетных номеров классического и современного танца. В этот же вечер владивостокцы впервые увидят «корейский феномен» – Су Бин Ли (Soo Bin Lee) – восходящую звезду балетной сцены из Южной Кореи.


Для себя отметила обилие Азиатских звезд в программе фестиваля. Это здорово. Сейчас азиатские музыканты рвутся вперед. Да и гордость Мариинки на сегодняшний день - Кимин Ким - тоже оттуда.

0

276

Только у меня форум как-то странно выглядит?

0

277

Уважаемая Floshsha, какую странность вы имеете в виду? По-моему, всё как всегда.

0

278

Нитида написал(а):

Уважаемая Floshsha, какую странность вы имеете в виду? По-моему, всё как всегда.

У меня на время форум грузился без дизайна вообще. Очень неудобно было.

0

279

Выставка народного артиста СССР Владимира Васильева
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», БФ «Ренессанс», Юсуповский дворец на Мойке

при поддержке ФГБУ «Президентская библиотека им.Б.Н.Ельцина»

в рамках культурной программы Петербургского международного экономического форума -2016

представляют выставку Народного артиста СССР Владимира Васильева

«Конюшенный флигель» Юсуповского дворца на Мойке

Ул.Декабристов, 21

18.06.2016 – 15.07.2016

с 11.00 до 19.00

Владимир Викторович Васильев - Народный артист СССР, профессор Российской Академии театрального искусства, член Российской академии искусств и Международной академии творчества, Лауреат  Ленинской и Государственной премий СССР, двух государственных премий России,  один из ярчайших символов поколения 60-х - 70-х годов, наш Спартак, символ чистоты и верности традициям и принципам русской национальной школы в искусстве, внесший огромный вклад в ее развитие и обогащение. Ему присуждён приз Парижской академии танца им. В.Нижинского «Лучший танцовщик мира»  В конце XX столетия по опросу ведущих специалистов мира именно Владимир Васильев был признан «Лучшим танцовщиком  XX века».

Совершая головокружительное восхождение к пику славы, от роли к роли, от балета к балету он создавал неповторимый образ танцовщика мира, которого помнили и любили повсюду. От первого шага, когда  в 1958 году  Юрий Григорович доверил 18-летнему артисту центральную партию в балете «Каменный цветок», а великая Галина Уланова выбрала его партнером в «Шопениане» и до памятной «Жизели» в 1990 в Нью-Йорке в

Метрополитен Опера, завершающей его карьеру классического танцовщика.

Естественность, искренность и достоверность его героев – невероятны. Не поверить переживаниям - невозможно. Как невозможно представить Васильева без Максимовой, Володю без Кати. В дуэте с Васильевым выступали  величайшие балерины мира, среди которых Галина Уланова, Майя Плисецкая, Алисия Алонсо, Карла Фраччи. И все же его дуэт с Екатериной Максимовой до сих пор является лучшим примером партнерства на сцене и в жизни, признанный  Парижской Академией танца "Лучшим дуэтом мира".     

Безграничность и неисчерпаемость дара Васильева поражает. Уход со сцены никак не повлиял на интенсивность его творческой жизни. Щедрым бонусом – отдыхом в самом зените – Васильев не воспользовался. «Я продолжаю жизни бег…» – так сказал о себе названием одной из более 20 выставок своих живописных работ. «Васильев сегодня – олицетворение таланта нации. Я преклоняюсь перед ним не только как перед гениальным танцовщиком, но и перед многогранностью Богом данных  ему дарований, - рисовать картины, писать стихи…» - Юрий Башмет.                                                                   

В новом многофункциональном пространстве « Конюшенного флигеля» Юсуповского дворца на Мойке на выставке «Владимир Васильев. Танец и судьба» будут представлены живописные работы Владимира Васильева. Сюжетом  его картин служат прекрасные пейзажи российской глубинки, а также разные красивейшие уголки мира, в которых он бывает по своей первой профессии и на отдыхе. Также будут экспонироваться исторические фотографии из балетных спектаклей с участием Максимовой и Васильева, фотографии их встреч с легендами мирового искусства: Ч.Чаплиным, Ф. Дзеффирелли, И.Шовире, М.Бежаром, Р. Пети, А. Алонсо, К. Фраччи, Ш.Стоун, Д. Лолобриджидой  и с целой плеядой великих имен советского и российского искусства. Выставка, оформленная лучшими петербургскими молодыми дизайнерами,  с использованием самых современных технологий, несомненно, доставит эстетическое удовольствие, как поклонникам творчества Великого артиста, так и любителям живописи.


http://sh.uploads.ru/t/u7cGj.png

Источник

Отредактировано concertmeyster (2016-06-01 23:34:00)

+2

280

Казалось, это уже было, но я не нашла сегодня на форуме, когда захотела уточнить какую-то деталь:

Народный артист России — о новом «Чайковском» и преображающих душу потрясениях

ИЗВЕСТИЯ/Игорь Захаркин
24 мая Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана покажет премьеру — «Чайковский. PRO et CONTRA». С хореографом встретилась обозреватель «Известий».
— «Чайковский» был одной из самых  востребованных ваших постановок. Почему вы решили сделать новый спектакль?
— Мой первый спектакль о Петре Ильиче создавался в 1993-м – в непростое для искусства время. Тогда творческие и технологические возможности нашего театра были ограничены. За прошедшие 23 года они стали более совершенными. Мое мироощущение и взгляды на сочинение хореографии также изменились. Когда я начал восстанавливать балет, то понял: корректуры будет недостаточно. Нельзя сказать, что прежний спектакль плох, но для меня он из другой эпохи.
— Каким вам представляется «Чайковский» 2016 года?
— Это новый взгляд на творческий мир и личность композитора. Я бы сказал, более глубокий, пытливый, аналитический. В спектакле 1993 года достаточно подробно изображались переживания Чайковского, отношения с людьми, окружавшими Петра Ильича. Сейчас же я исследую не только трагедию жизни композитора, но и его искусство. Пытаюсь понять, каким именно образом личные драмы «звучали» в музыке Чайковского. Когда я ставлю балеты о художниках, тема моих размышлений может быть сформулирована с помощью известных ахматовских строк: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…». Но в данном случае акцент сделан еще и на содержании этих «стихов», то есть гениальной музыки.
— У нового спектакля говорящее уточнение — pro et contra. От кого или от чего нужно композитора защищать?
— Трагедия Чайковского в том, что он ощущал себя грешником и в то же время — человеком религиозным в высшем значении этого слова. Петр Ильич чувствовал свою связь с Создателем и понимал, что отмечен Божьим даром. Но в композиторе постоянно шла борьба между Богом и дьяволом, порождавшая мучительное раздвоение. Мы не защищаем и тем более не обвиняем Чайковского. Мы говорим о том, что его личность была многомерной.
— Этим балетом вы продолжили переосмысление ваших постановок. «Карамазовы», «Реквием», «Красная Жизель», «Чайковский». Что дальше?
— К концу года я поставлю новую версию «Русского Гамлета». У меня уже есть концепция этого спектакля. Через год сочиню два новых балета. В ближайшее время наша труппа должна собрать всё лучшее, что было нами создано, усовершенствовать этот репертуар, привести его в полное соответствие с современным творческим уровнем театра. Дворец танца  — уже реальность, он появится через несколько лет. Зачем входить в новые стены со старым багажом?
— О проекте театрального здания на Петроградской стороне мнения подчас полярные.
— Это четвертый проект Дворца танца. Я не хотел, чтобы было выбрано стопроцентно классическое или наоборот — сугубо современное архитектурное решение. Я мечтал о театре, облик которого соответствовал бы моему творческому стилю. Проект, разработанный Сергеем Чобаном, соединяет классику и современность. Рядом с Дворцом расположится парк, посвященный великим деятелям русского балета. Это будет единственный в мире крупный центр танцевального искусства с прилегающим парком. Люди смогут здесь отдыхать и погружаться в мир хореографии.
— Дворец — проект будущего, а строительство детского театра танца — уже настоящее. Чем откроетесь?
— Спектаклем «Щелкунчик». Потом нужно поставить целый ряд известных балетов для детей. Строится не просто учебная сцена при моей академии, а детский городской театр со своей программой и репертуаром. Центр художественного воспитания, который приобщит маленьких горожан к высокому искусству. Если бы я 60 лет назад не попал на «Лебединое озеро», то не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Балет поразил меня до слез, до крика. Я должен дать будущему поколению возможность уже в детстве испытать такое же преображающее душу потрясение.
— Приближается ваш юбилей. Ощущаете 70-летие неким итогом?
— Недавно мне вручили «Золотую маску» за вклад в развитие театрального искусства. Выступая на церемонии награждения, я отметил: получение этой премии подразумевает некое подведение итогов. Но я абсолютно не чувствую — и, дай Бог, это состояние продлится, — что настало время их подводить. Наоборот, я ощущаю в себе неистребимое желание творить. Мечтаю создать и надеюсь, что создам спектакль своей мечты. Представляю, каким он должен быть, но всегда чего-то не хватает. А с другой стороны, я счастлив, что нахожусь в хорошей форме — физической и творческой. Банально говорить «Я не чувствую свой возраст». Это не так. Мы все его чувствуем. Однако многочисленные проекты, за которые я сегодня несу ответственность, не оставляют мне времени на то, чтобы копаться в этих ощущениях.
— Ханс ван Манен сказал о себе: «Я счастливый хореограф, мне давали субсидии, и я имел право на ошибку». А вы имели такое право?
— В Нидерландах, где живет ван Манен, мало что менялось за последние полвека. Я же как художник прошел через три эпохи. Сначала, с 1977 года, был 10-летний позднесоветский период, когда я боролся за то, чтобы меня считали гражданином моей страны, а не изгоем. Театру не давали ни денег, ни возможности работать.
Второй этап — перестройка. Свобода, обрушившаяся на нас тогда, обернулась катастрофой, поскольку артисты получили право уезжать за границу. Без субсидий, в условиях экономической анархии я не мог удовлетворять их финансовые запросы. Удержать театр на плаву было трудно, но с другой стороны, появились свобода передвижения и возможность показывать свои спектакли в мире.
Если брать последние 15 лет, то могу сказать, что считаю себя счастливым человеком. Я получаю от государства не только субсидии, но и моральную поддержку. Никто не диктует мне, как и что я должен ставить. Однако в отличие от ван Манена я до сих пор не имею права на ошибку, потому что у меня нет своего театрального здания.
80% спектаклей мы даем за границей. Законы рынка просты: если труппа востребована, ее будут приглашать на гастроли. Если не собирает полные залы — не пригласят. Поэтому я должен создавать спектакли, которые бы имели и кассовый, и творческий успех и помогали расширять круг ценителей нашего искусства.

+3

281

В этом номере интервью НМЦ о Гиллем; Статья об Анжелине и ее интервью; отчет о японских "Щелкунчиках" АРБ ...
Может быть, кто-то более продвинутый ,  найдет электронную версию журнала?
http://www.shinshokan.co.jp/mag/d201604/
http://sh.uploads.ru/t/2S4FK.png

0

282

Для Семен Семеныча - это, похоже, другой журнал, там отчет о гастролях АРБ тоже есть.

http://sd.uploads.ru/Xsbye.jpg

https://www.shinshokan.co.jp/mag/c201604/

Отредактировано БывшаяМосквичка (2016-06-06 14:58:02)

0

283

Гергиев, Цискаридзе и Леонидов выступят в рамках культурной программы ПМЭФ-2016
Культура  6 июня, 15:26 UTC+3
http://s5.uploads.ru/t/s42wc.jpg
Ректор Академии русского балета имени Агриппины Вагановой Николай Цискаридзе и дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев

Гостей форума ожидает насыщенная культурная программа

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Концерт Мариинского оркестра под управлением Валерия Гергиева, благотворительный балетный вечер в Михайловском театре и выступление Максима Леонидова пройдут в рамках культурной программы Двадцатого Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов рассказал на пресс-конференции в ТАСС.
"Мы с особым трепетом подошли к организации культурной программы Двадцатого форума, для чего пригласили целый ряд экспертов, которые смотрели, какие мероприятия можно рекомендовать для наших участников и гостей", - сказал Котов.
Он добавил, что первым пунктом в культурной программе стоят мероприятия благотворительного характера. Так, в балетном вечере 15 июня примут участие Николай Цискаридзе, Екатерина Крысанова, Андрей Меркурьев, Денис и Анастасия Матвиенко, Ирина Перрен и другие заезды. Концерт пройдет в поддержку борьбы с онкологическими заболеваниями. На следующий день в Научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Турнера состоится премьера уникального инклюзивного спектакля "Совершенно невероятное событие "Женитьба" по пьесе Гоголя.
По словам Котова, культурные мероприятия на форуме - отличная возможность не только для проведения досуга участников и гостей, но и для деловых переговоров. Кроме того, отметил специальный представитель губернатора, в Санкт-Петербурге в это время будут работать и театры, в которых, в том числе, будут идти оперы на итальянском. "Это здорово, потому что к нам приезжает премьер-министр Италии", - сказал он.
Оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева выступит на Дворцовой площади 17 июня. В программе - музыка Прокофьева к кинофильмам "Александр Невский" и "Иван Грозный" Эйзенштейна: концерт приурочен к Году Российского кино и 125-летию со дня рождения Прокофьева. В этот же вечер в Центральном выставочном зале "Манеж" пройдет торжественное мероприятие от имени губернатора Санкт-Петербурга, гости которого смогут познакомиться с произведениями современного российского искусства и послушать выступления Максима Леонидова, джазового оркестра Давида Голощекина, инструментальный ансамбля "Бис-Квит" и солистов Мариинского театра.
Двадцатый Петербургский международный экономический форум пройдет 16-18 июня на новой площадке в Шушарах под Санкт-Петербургом. Форум проведет созданный в прошлом году государственный фонд "Росконгресс". Ключевыми темами для дискуссий на форуме станут "новая экономическая реальность" и поиск новых источников роста.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3342749

+1

284

Спасибо большое за видео Илье Кузнецову.

С удовольствием делюсь с вами, друзья!)))

съёмка 4 06 16

Мне понравилось как Николай представился - я ректор Коля.. хохотала я долго..  :D

Отредактировано Арина (2016-06-06 23:52:32)

+1

285

Это интервью на НТВ будет...
http://ballet-school.livejournal.com/416904.html

+1

286

Интересно, я поставила плюсик к сообщению 284, но он пропал...
Спасибо уважаемые Арина и НоваяМосквичка, большая радость снова увидеть Николая Максимовича, причем в неформальной обстановке.

+1

287

Нитида написал(а):

Интересно, я поставила плюсик к сообщению 284, но он пропал...
Спасибо уважаемые Арина и НоваяМосквичка, большая радость снова увидеть Николая Максимовича, причем в неформальной обстановке.


Спасибо уважаемая Нитида, но тут так иногда бывает.. да.. )))

+1

288

http://topspb.tv/news/news105848/

6 июня - Пушкинский День России, День Русского Языка.

http://sg.uploads.ru/t/IqlY5.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZsLQr.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NauwJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ht6Mw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/KEOpY.jpg
http://s8.uploads.ru/t/DNVYp.jpg

После концерта артистами и деятелями культуры, руководителями музеев были прочитаны две небольшие поэмы А.С. Пушкина "Домик в Коломне" и "Граф Нулин"

http://s4.uploads.ru/t/HPX1a.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ElYaj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/3whel.jpg
http://sg.uploads.ru/t/KnPk1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/PvJ9S.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PsLev.jpg
http://s4.uploads.ru/t/FYIVu.jpg

Затем выступил хор Смольного монастыря и артист прочел шутливые письма поэта Анне Керн.

http://sh.uploads.ru/t/Bdbhr.jpg
http://s2.uploads.ru/t/E5FtA.jpg

Закончилось празднование посещением выставки художника Купера

http://s0.uploads.ru/t/HgCM8.jpg

и фильмом "Тайная жизнь Аннибала"

Для всех желающих посмотреть работы художника Купера выставка откроется 8 июня по адресу Мойка 12.

+3

289

В Государственном музее изобразительного искусства имени Пушкина открылась выставка, которая, без сомнения, привлечет внимание ценителей разных стилей и направлений живописи.

В экспозиции 250 работ Льва Бакста - портретиста, мастера пейзажа и книжных иллюстраций, театрального художника. Их предоставили крупнейшие музеи мира и частные коллекционеры. И некоторые - российская публика увидит впервые.

«Ужин», после которого разразился скандал. Эту картину Льва Бакста современники назвали слишком откровенной и пугающей. В улыбке дамы многие узнавали Джоконду, а в апельсинах видели запретный плод. Незнакомка со змеиными изгибами тела явно искушала.

Каждой картиной Бакст интриговал. Поэтессу Зинаиду Гиппиус он изобразил бунтаркой в мужском костюме, многие портреты намеренно не заканчивал, при этом передавая черты лица с фотографической точностью. А изображение Сергея Дягилева критики сразу же признали самым точным.

«Бакст как-то суммирует все элементы дягилевского характера. С одной стороны, мы видим очень такого театрала, а с другой стороны, можно сказать, даже старомодного, ностальгического человека. То есть, это вовсе не случайно, что на фоне его няня», — отметил куратор выставки Джон Боулт.

Он никогда не гнался за славой — она пришла к нему сама. И уже даже Ротшильды заказывают отделку своего имения именно Баксту. В качестве моделей для панно по мотивам сказки «Спящая красавица» ему позировали сами члены семьи, их друзья, прислуга и даже собачка списана с любимого питомца Ротшильдов.

Но главной моделью для художника оставалась жена — Любовь Гриценко, дочь галериста Третьякова. И даже когда они ссорились, самые романтичные сюжеты Бакст посвящал своей супруге. Как на этой картине. И если вы приняли ее за натюрморт, то присмотритесь внимательнее.

«Мы видим самого Бакста и его жену. Вообще все настроение этого произведения, вы видите, носит несколько такой печальный характер. И свойственно настроению Бакста этого момента. Он находится в преддверии развода со своей женой», — рассказывает директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

За произведениями Бакста охотятся галеристы и коллекционеры всего мира, а сам он к своим работам часто относился несерьезно. Выкидывал их и сжигал. Он рисовал стремительно и быстро, а в поисках вдохновения объездил весь свет, до конца жизни оставаясь влюбленным в Античную Грецию.

Афродита улыбается, пока за ее спиной рушится мир. Многие критики считали, что картиной «Древний ужас» Бакст предсказал падение Российской империи и победу революции 17-го года. А это уже рай на земле — мифический Элизиум. Один из вариантов этого сюжета художник выбрал для занавеса театра Веры Комиссаржевской. Московские зрители увидят его впервые.

Главный художник «Русских сезонов» Дягилева, он совершил переворот в театре. Примерив сшитые по эскизам Бакста костюмы, артисты были шокированы: где накрахмаленные пачки, где тесные корсеты, в которых тогда танцевал весь мир? Вместо них были почти невесомые шаровары и шифоновые платья, лишь едва прикрывающие тело. В костюме из шелкового джерси Вацлав Нижинский покорил зрителей своей партией Призрака розы. Бакст тогда лично следил за работой модисток.

«По воспоминаниям современников, эти лепесточки, которые мы видим на костюме, вырезались по его определенному рисунку. И он сам командовал, как их пришивать — все ли лепестки или какую-то часть лепестка, чтобы они находились в такой вибрации», — рассказывает куратор выставки Наталья Автономова.

Но одних лишь тканей ему было недостаточно, и он рисовал прямо на обнаженных ногах, руках и плечах. Его эскизы для балета «Шехерезада» и «Клеопатра» стали живыми, танцующими фигурами стали культовыми. Их он создавал специально для Иды Рубинштейн.

Тогда впервые в театр стали приходить специально ради декораций и костюмов. Париж был пьян Бакстом. А модницы-француженки просили своих портных пошить им платья а-ля Бакст — арабском или псевдоегипетском стиле. Сейчас многие из этих нарядов находятся в коллекции Александра Васильева.

«Тюрбан, отсутствие корсета, шаровары, юбка-абажур — детали, которые переносят парижанку в атмосферу гарема. Бакст - создатель оранжевого в моде. И многие нетривиальные сочетания моды 1910-1920 годов пришли именно от Леона Бакста. Это лиловое и зеленое. Сочетание, например, малинового и экстремального бронзового или золотого», — рассказывает историк моды Александр Васильев.

Он превратился в законодателя стиля. Все ведущие дома моды умоляли Бакста нарисовать для них хотя бы несколько эскизов. И в то время, когда дамы еще и не думали надевать брюки, он уже говорил, что женская мода стремится к мужской. Он не опережал время, а лишь создавал эпоху.

Ольга Паутова

Культура

+3

290

Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой

Костюм Вацлава Нижинского к балету «Видение Розы», хранящийся в Мемориальном кабинете истории отечественной хореографии (музее) Академии, поехал в Москву на выставку «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения», что открывается в Государственном музе изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Костюм, созданный по эскизу Бакста, был преподнесён в дар музею Академии в 1960 г. женой Вацлава Нижинского - Ромолой. С тех пор он покидает стены Академии всего лишь во второй раз!

Выставка в ГМИИ очень красивая, совсем не похожая на ту, что была в Русском музее в Санкт-Петербурге! Более 250 экспонатов, среди которых множество эскизов сценических и даже бытовых костюмов - пиршество для глаз! Произведения живописи и графика, фотографии, архивные документы, редкие книги и модные наряды, созданные как по рисункам Бакста, так и под влиянием его работ.
Выставка будет работать с 8 июня по 4 сентября в двух корпусах музея.
Váslav Nijinsky's costume to the ballet ‘le Spectre de la rose’ which is stored in the Vaganova Academy Museum has gone to Moscow to an exhibition ‘Léon Bakst. In Honor of the 150th Anniversary of the Artist’s Birth’ that opens in Pushkin State Museum of Fine Arts. The costume created according to Bakst's sketch has been presented to the VBA Museum in 1960 by Romola Nijinska. Since then it leaves the Academy only for the second time!
There are more than 250 exhibits at the s Exhibition in Pushkin Museum among which many sketches of the theatrical costumes. You could see here paintings, drawings, archive photos and documents, rare books and fashionable dresses created both on Bakst's drawings and under the influence of his works.
The exhibition will work from June 8 to September 4 in two buildings of the museum.
http://s1.uploads.ru/t/xe4JH.jpg
http://s0.uploads.ru/t/01IfA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IdpTl.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SJwdj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Aw6MF.jpg

+1

291

Цискаридзе: академия русского балета подготовила расчеты по филиалу во Владивостоке

Культура  1 июня, 14:45 UTC+3
Народный артист России дал интервью ТАСС о создании филиала Академия русского балета во Владивостоке
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июня. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Академия русского балета имени Агриппины Вагановой направила в Министерство культуры России расчеты по открытию во Владивостоке филиала старейшей в стране школы танца. Об этом в интервью корреспондент ТАСС сообщил ректор академии, народный артист России Николай Цискаридзе.

Путин поддержал идею открыть во Владивостоке филиал Академии русского балета
Гергиев: балетная школа во Владивостоке появится уже осенью
"Вся расчетная документация по проекту направлена нами в департамент науки и образования Министерства культуры, в ведении которого мы находимся", - сказал ректор. По его словам, на основе этих выкладок будет принято решение о конкретных сроках реализации проекта. Со стороны Академии все необходимые расчеты выполнены, последнее слово - за Москвой, подчеркнул Цискаридзе.
Как он сообщил, инициатива о создании филиала Академии в Приморье исходила от губернатора края Владимира Миклушевского и от художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, который взял под свое покровительство вопросы развития культуры этого региона.
В Академию с этой идеей "обратились давно", и вопрос был на стадии обсуждения до тех пор, пока не последовало поручение президента РФ Владимира Путина. На недавней встрече с губернатором Приморья президент поддержал идею региональных властей открыть во Владивостоке филиал петербургской Академии русского балета.
Во Владивостоке с 1 января этого года по поручению президента открыта Приморская сцена Мариинского театра. Создание здесь филиала балетной академии помогло бы решить задачу подготовки профессиональных кадров для этой динамично развивающейся театральной площадки Мариинки.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3330486

+1

292

Иван Ургант переезжает в Санкт-Петербург

Иван Ургант вместе с командой шоу «Вечерний Ургант» отправляется в Северную столицу, откуда с 20 по 24 июня программа будет выходить в эфир Первого канала.

Это уже второй приезд телевизионного шоу в Северную столицу. Прошлый раз съёмки велись в 2014 году, а среди гостей программы были Юрий Гальцев, Михаил Боярский, Александр Розенбаум, Александр Васильев, Алиса Фрейндлих. В этом году будет не менее интересно! Уже известно, что в гости к Ивану Урганту в «Ленинград Центр» придут Николай Цискаридзе, Нина Усатова, Лиза Боярская, Сергей Шнуров, музыкальными гостями станут группы Billy's band, IOWA и группировка «Ленинград».

http://7days.ru/entertainment/cinema/iv … erburg.htm

+1

293

В который раз посмотрела «Жизель», запись 1998г.
Даже в записи исполнение роли НЦ поражает своим совершенством, столько нюансов настроения, переживаний передается зрителю, такой естественный, искренний Альберт, что не сопереживать ему невозможно.
Вот он выбегает в трепещущем плаще, с уже придуманной версией обмана, особо не задумываясь о своих поступках, руководствуясь привычкой, что все его желания должны исполняться, и постоянно выдавая себя благородной осанкой, повелительными  жестами.
В первых сценах с Жизелью Альберт очень нежен и ласков, но одновременно видна властность и наступательность, когда он задерживает ее и не пускает уйти. Уходя с головой в свое увлечение, он хочет взаимности, а когда появляется Ганс со своими объяснениями в любви, и позы и движения Альберта показывают не только раздражение, но и напряженное ожидание ответных слов Жизели и  радость, когда она отвечает Гансу отказом. Подружки, когда приходят, воспринимаются сначала как помеха, но, включаясь в танцы и игры,  Альберт  сам начинает верить в свой обман. Он как бы открывает для себя обстоятельства жизни и быта Жизели и действительно ощущает себя простым деревенским парнем, веселым и игривым, поскольку весела и игрива Жизель. Но при этом сколько капризности в его фигуре, наклоне головы, когда Жизель отбегает от него к матери! Полная погруженность в игру, по его мнению безобидную, даже требует определенного времени, чтобы прийти в себя и спрятаться от приближающейся свиты.
Как по-разному он объясняется с Жизелью в 1 и 2 действиях. В первом он искренен, радостен, уверен, счастлив, чувствует взаимность, и ничего иного ему не нужно, он просто живет этим моментом радости. Во втором – он поглощен не своими чувствами, а Жизелью. В его вариации ноты отчаяния и опасения за свою судьбу звучат только как отголоски, они накладываются на глубокое чувство любви и отрешенности. Если в 1 действии он был увлечен Жизелью как бы параллельно иной своей жизни, то во втором – он не только чувствует вину и раскаивается, но осознает существование глубоких чувств, пробуждение своей души. Властность, уверенность сменились трагизмом.
Можно продолжать отмечать подобные моменты и восхищаться им до бесконечности.
Мало того, что эти эмоции выражены без слов, они еще и выражены безумно, просто нечеловечески, красиво. Я не устаю поражаться этому и любоваться. И благодарить.

+4

294

Уважаемая ЖИЗНЬ, как вы хорошо описали свои впечатления! Я смотрела запись 2 акта "Жизели" раз 5, и не надоедает.
А я под впечатлением слов Николая Максимовича о том, что он ненавидит свою "рожу". Ну да, он действительно не Аполлон, но Аполлон красивый, но холодный. А Николай Максимович добрый, многое прощающий своим поклонникам, в глазах светится незаурядный ум. Такое обаяние, невозможно оторваться. Все это делает его намного красивее Аполлона. Причем он будет красивым и в преклонные годы. И при этом он еще и недоволен.
Было много красивых актеров: Тихонов, Лановой, Ульянов. Но душу мне затронул только Цискаридзе.

Отредактировано Нитида (2016-06-11 07:26:52)

0

295

Спасибо на добром слове, уважаемая Нитида.
Несмотря на то, что мне очень и очень нравится второй акт «Жизели», если танцует НЦ, я чаще пересматриваю первый акт. Просто Артист так заразителен, что, сопереживая герою, во втором акте начинаю сильно печалиться, даже плакать, и потом долго не могу отойти. А в первом акте Альберт все время радостен, только в конце отчаивается.  Я иногда и это не досматриваю. Поэтому получается, что я, вслед за Альбертом, обманываю себя и начинаю улыбаться.
И еще – мне очень интересно следить за развитием характера Альберта-Цискаридзе. На мой взгляд, он единственный, кто полно обосновывает психологию персонажа, его эволюцию. Поэтому перерождение героя не выглядит натянутым. Хотя мне очень нравятся в этой роли Рузиматов, в меньшей степени- Лавровский, и даже Нуриев, преображение их во втором акте все-таки какое-то искусственное, не оправданное. Не знаю, смогла ли толково изложить.
Я не поняла Вашего цитирования слов НМ о "роже". Я этого не слышала (или не расслышала). В любом случае, мне кажется, что он просто красавец, а в сочетании с интеллектом, обаянием и умением себя вести - вообще получается  гремучая смесь.

+2

296

Уважаемая ЖИЗНЬ, я просто много раз смотрела клип, записанный в студии Ильи Кузнецова. Звук там плохой, но если несколько раз его повторить, то становится понятно, о чем говорят. А мне было интересно, что он говорит, когда стоит с корреспондентом у окна. Мне показалось, что он говорит о Николае II, цитирует его дневник. Заодно смотрела все целиком. Вот он сидит в кресле, ему девушка показывает как он выглядит, а он закрывает лицо руками и говорит: "Ой, ужас какой", и добавляет эти слова. Вот это меня и поразило, как он отрицательно относится к своей внешности. А ему важно быть красивым, ведь он артист и публичный человек.

Отредактировано Нитида (2016-06-12 05:06:02)

0

297

Ув. ЖИЗНЬ и Нитида! Позвольте вмешаться немного. В той записи постановки "Жизели" 1998 г. (надо сказать по справедливости) все персонажи хороши. Я, например, обратила внимание на А. Петухова в роли лесничего, влюбленного в Жизель. Очень хорошая работа и актерски, и танцевально. Несомненно, что хороши и С. Лунькина и М. Александрова. Они все составляли замечательный и очень гармоничный ансамбль. Все оттеняли и дополняли друг друга. Все были молоды и очень красивы. Очень гармоничны были Н. Цискаридзе и С. Лунькина. Видно было, что актеры подобраны на роли с большим вкусом и пониманием (и надо думать - постановщик В. Васильев, консультант -  Г. Уланова, педагог-репетитор - Е. Максимова).

Отредактировано И.В. (2016-06-11 21:04:25)

0

298

Я , конечно, полностью согласна с Вами, уважаемая И.В.
Все мне нравится  в этой записи, в том числе и сама версия Васильева мне кажется красивее и логичнее, чем версия Григоровича, хотя я являюсь горячей поклонницей Ю.Н. Петухов - вообще лучший лесничий, Александрова - лучшая Мирта для меня. Поэтому именно эту запись чаще всего и пересматриваю. Я  хотела сказать именно о НЦ, его актерской работе, она несравненна (по моему мнению).

А по поводу "рожи": помните, как НМ говорил: "я смотрю на себя глазами врагов",  "когда я смотрю на свои записи, вижу одни недостатки". По-видимому, это его черта характера, особенность - иметь строгий, критичный взгляд на все.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2016-06-12 07:23:50)

+1

299

+2

300

Спасибо, уважаемая БывшаяМосквичка. Виртуозное исполнение с необычного ракуса. Поделитесь пожалуйста, где вы его нашли.

0