Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большой балет

Сообщений 181 страница 210 из 224

181

А я бы ректора АРБ с большим удовольствием увидела в качестве ведущего. С его харизмой, умом, умением говорить - это то самое. Хотя в этом проекте ведущие порадовали больше. Аллу Сигалову с ее вечно злым выражением лица даже харизматичнейший Бэлза не смог уравновесить.

0

182

НМЦ и сам говорил, что ему бы подошла больше роль ведущего, чем члена жюри, так как он очень строг и объективен, хотя на любом проекте его замечания попадают прямо в точку, у него профессиональный взгляд на исполнителя. С большим удовольствием увидела бы его в качестве ведущего ББ, согласна с consertmeyster.
Что касается прошедшего проекта ББ, то лично мне не всегда нравилась работа оператора, далеко не всегда нравилось освещение и видеоряд на задней стенке, а что касается победителей, то обе балетные пары достойны победы, хотя и остальные участники ББ прекрасно представили свои театры, в финале мне ещё понравились красноярцы Булгутова/Кудрявцев, их номер вызвал у меня интерес и оставил впечатление недооцененности этой пары.

+3

183

http://s6.uploads.ru/t/6PMgJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/DlMA2.jpg
[
http://s7.uploads.ru/t/sG8CX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/rEC9f.jpg
http://s7.uploads.ru/t/atBhm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UThst.jpg

+2

184

Интересно, этот вот урбанистический пейзаж на экране был согласован с исполнителями номера или это креатив устроителей шоу? В любом случае, номер был исполнен с большим настроением и запомнился всем, наверняка.
Поздравляю победителей, Шакирова-Ким и Билаш-Четвериков именно те пары, которые мне больше всех понравились. Профессионально. А эмоционально мне все очень симпатичны, и я хочу всем участникам пожелать расти и развиваться, идти вперед и радоваться тому, что они несут искусство людям.

+1

185

Еще РАз победители: молодые, красивые и ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЕ!

https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1c6e2/EySFA90C6VQ.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1c6d9/TKphLoZdR-Q.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1c718/KgAlpcIwBew.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1c6fd/O6XACY23qLE.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1cb2b/YTLfo6ipuog.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1cb34/VopwHhNe9Pk.jpg
https://pp.vk.me/c628423/v628423451/1014d/OEz_iSHCuuA.jpg
https://pp.vk.me/c630330/v630330451/1c650/V5KCcxcK6_k.jpg

+1

186

Какие чудесные фотографии!
Это просто замечательно, что победителями стали обе пары!
Думаю, что и остальные ребята были не обделены вниманием.

0

187

А это фото с дебюта Ренаты в "Ромео и Джульетте"

http://40.media.tumblr.com/54c2554a9e03ef60dbb3f716caba28aa/tumblr_o37k2jjqZR1uvsngzo1_1280.jpg

+1

188

Ув. Ксения, этот урбанистический пейзаж в адажио из балета "Парк" меня очень сильно раздражал, в этом балетном эпизоде такая интимность чувств, такая глубокая непреодолимая жажда страсти, что и окружающая атмосфера должна соответствовать этим чувствам своей камерностью, ведь не  в кабинете же у начальства все это волшебство чувств происходило. Художники у нас такие продвинутые, что дальше ехать некуда.

0

189

Как любитель классического балета, помещу фотографии пары из Михайловского театра, исполнившей адажио из балета "Баядерка" в финале.

http://s6.uploads.ru/t/q4lCF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9JOpG.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Q4wUY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/t716l.jpg
http://s6.uploads.ru/t/qF102.jpg


0

190

Решила выставить весь выпуск с индивидуальными номерами, меня не покидает чувство недооцененности по отношению к паре из Красноярска, хотя я непрофессионал и критерий оценки прост "нравится - не нравится" или "зацепило - не зацепило", как и у большинства простых зрителей.

+1

191

Помимо того, что Рената талантлива, она еще умна. Наверное, в этом дополнительная харизма.

Рената Шакирова. Большой балет

В субботу завершился проект «Большой балет». Ballet Insider поговорил с победительницей конкурса, Ренатой Шакировой, которая уже успела стать второй солисткой Мариинского театра и недавно станцевала Джульетту.
Bi: Рената, Вы, только закончив хореографическое училище, уже представляли Мариинский театр. Скажите, с каким настроем Вы ехали в Москву на проект?

РШ: Для меня самым главным было отойти от образа ученицы и быть артисткой. На последних курсах мы с моим педагогом, Татьяной Александровной Удаленковой, всегда старались выстраивать образ, линию роли и постараться переступить ступеньку от ученицы к артистке театра.

Bi: С какими сложностями Вы столкнулись?

РШ: Артисты часто меняют сцену, но здесь на съемках не было зрителя, сцена не совсем театральная, поэтому вся обстановка сначала была крайне сложной. Под прицелами камер приходилось оставаться в себе. Я очень благодарна Кимину и педагогам за поддержку, ведь сложно преодолеть такие сложности без помощи близких.

Bi: Вы готовились к проекту уже с другим педагогом, из театра?

РШ: Да, к проекту я готовилась с Маргаритой Куллик и Владимиром Кимом, педагогом Кимина. У нас такая дружная команда) Из семи программных номеров два были уже в моей копилке – вариация Дианы и Лауренсия, вот их я готовила еще с педагогом из Академии, а остальное – с Маргаритой Куллик. Вообще, последние месяцы своей учебы в академии им. А.Я. Вагановой я совмещала с подготовкой к проекту и к выпускным экзаменам и концертам. Это было нелегкое окончание учебы и начало сезона)

Bi: Как Вы относитесь к критике в свой адрес? Не раз пришлось сталкиваться с ней на проекте…

РШ: Я считаю, что развитие артиста невозможно без критики. Важно знать свои сильные и слабые стороны, уметь слышать замечания правильно. Я убеждена, что сновым успехом ответственность только возрастает и работыменьше не становится. Я всегда рада замечаниям, ведь это помогает моему развитию.

Bi: Вы танцевали на проекте хореографию МакГрегора, какие подходы Вам пришлось искать после училища, чтобы справиться с такой серьезной современной хореографией? Опыта, наверное, еще не хватало?

РШ: Немного помогли уроки модерна… сильнее – понимание того, что современную хореографию нужно танцевать изнутри, избегая канонов, чувствовать движение. Первое время я не понимала, как двигаться, в каком направлении. Я смотрела на Викторию Терешкину, видела ее на премьере этого балета, и мне так запала атмосфера «Инфры», что после я долго не могла отойти.

Bi: Кстати, это бессюжетный балет, а Вы в номере старались что- то выразить?

РШ: Я отталкивалась от музыки, здесь она играет значительную роль, и, конечно, от хореографии. Хореография МакГрегора – это узор из резких и плавных движений, поэтому мы с Кимином представляли некую борьбу, противопоставление. Он и я – вот это и был наш сюжет.

Bi: У Вас сложился необычный дуэт: он премьер Мариинского театра, Вы молодая артистка и только начинаете свой путь. Расскажите, как работалось вместе?

РШ: Когда мне сказали, что я буду участвовать в проекте, я была в шоке, но, когда сказали, что с Кимином, это было вовсе невообразимо! Он артист очень высокого уровня, в его руках я чувствую себя свободно и уверенно, я абсолютно доверяю ему.

Bi: Как Вы себя чувствовали в конкурентной среде?

РШ: Конкуренция была правильная. Просто хочется показать себя хорошо, продемонстрировать все, на что я способна. Когда конкуренции нет – это тоже плохо: нужно смотреть по сторонам и вдохновляться.

Bi: Под конец проекта, что Вы в себе открыли?

РШ: Уверенность. Сейчас я чувствую себя спокойнее, я выросла.

iB: Давайте поговорим немного о театре? Как Вы попали в Мариинский, как шли к своей цели?

РШ: Я с детства о нем мечтала. Мариинский для меня – это эталон театра! Я до сих пор помню свой первый выход на эту сцену в партии поваренка (смеется). Атмосфера Мариинского непередаваема. Диана Вишнева в балете «Ромео и Джульетта» до сих пор стоит перед глазами…

Bi: Сейчас Вы уже танцуете и ведете балеты в Мариинском театре. Что изменилось за этот год? Готовите новые роли?

РШ: Для меня это особенный год, начало моей карьеры в театре. В феврале меня возвели в ранг второй солистки. А Вчера у меня была большая премьера, я была Джульеттой)!
Для меня все новое в театре. Я очень люблю танцевать, получаю огромное удовольствие от каждой партии!

Bi: На что Вы никогда не решитесь ради карьеры?

РШ: На предательство близких людей.

Bi: Вы стали победителем проекта «Большой балет», что испытываете, как повлиял проект на Вашу жизнь в театре?

РШ: Огромную радость! Я благодарю педагогов за их огромный труд и и  Кимина за поддержку! Я счастлива, что я выступала с таким замечательным артистом! Спасибо Юрию Валерьевичу Фатееву, который поверил в меня, и я его не подвела.
Проект был началом работы в театре, сейчас я работаю над собой все больше и больше, потому что не хочу останавливаться на достигнутом. И моя работа только начинается!

+2

192

Если кому-то захочется пересмотреть послесловие к ББ. Не мы одни были удивлены поведением Фаруха свет Садуллаевича.

0

193

Современная хореография в 90% для меня прямо "фу". Но из показанного на проекте запомнилось "Воспоминание" Ихсана Рустема и он сам, который приехал поддержать ребят и до этого приезжал в Казань и работал с ними. Удачный подбор музыки, понятная хореография. Нашла с ним интервью, понравилось, харизматичный и содержательный молодой человек, год назад закончил карьеру танцовщика. Почитайте. Думаю, было бы прекрасно, если бы он продолжил связи с нашей страной и балетом, а в идеале - получил бы наше образование в этой сфере, в АРБ, к примеру. Потому, как парень, повторюсь, замечательный, но их образование - это тихий ужас, теоритической базы никакой.  Пока читала интервью подумала, что у нормально воспитанного нашего ребенка кругозор и знания шире. Возможно, мне показалось, но вот интервью, на его канал подписалась, за творчеством слежу.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/138604

Ихсан Рустем: "Я трогал ноги самой знаменитой балерины мира!" ("Вечерняя Казань")
Tweet

Ихсан Рустем, британский хореограф турецкого происхождения, приехал в Казань в творческую командировку по заданию телеканала «Культура». В театре им. Мусы Джалиля он должен поставить оригинальный номер для солистов нашей балетной труппы - японских танцовщиков Кои Окавы и Мидори Тэрада. В конце июля они будут представлять Казань в конкурсном телепроекте «Большой балет». Вместе с ними в нем примут участие пары из ведущих музыкальных театров России - Большого, Мариинского, Михайловского, Пермского, Красноярского.

Ихсан Рустем впервые в России. На интервью с корреспондентом «Вечерней Казани» он согласился мгновенно. Нелишним будет уточнить, что оно бы не состоялось без помощи переводчицы Елены Остроумовой.

- Я точно знаю про вас только то, что вы начинали карьеру танцовщика в знаменитой труппе Мэтью Боурна Adventures in Motion Pictures. Даже далекие от балета люди слышали о его эпатажном «Лебедином озере» - на музыку Чайковского, но с лебедями-мужчинами в панталонах из перьев. Вы танцевали в этом спектакле?

- Мэтью пригласил меня в свою труппу, когда мне было 17 лет. Помню, я пришел на кастинг вместе с другими желающими, которых было не меньше тысячи. Он выбрал меня из толпы, предложил контракт, я был очень счастлив! Да, он предлагал мне танцевать в его «Лебедином...». Но дебют сорвался по каким-то причинам, потом еще какая-то накладка произошла... Сейчас я думаю, что я бы не смог хорошо влиться в этот спектакль, так что это даже хорошо, что я так и не танцевал «Лебединое...» Боурна. Я танцевал в его спектакле The Car Man («Автомобильщик») - это тоже знаменитый и довольно эпатажный балет, в котором жгучая цыганка Кармен превращается в автомеханика...

- Где вы получили хореографическое образование?

- В городе, где родился и вырос, - в Лондоне. Я учился в Rambert School - это школа при национальной компании современного танца «Рамбер», которую в 1926 году основала великая балерина и хореограф Мари Рамбер. Танцевать я начал довольно поздно - в 11 лет. Нет-нет, не балет - сначала это были обычные «дискотечные» танцы. У меня неплохо получалось! До этого я учился играть на скрипке и увлеченно занимался каратэ (у меня черный пояс). Мое тело было сильным, а слух и чувство ритма - хорошими. В свое время это приятно поразило Ричарда Гласстона - моего учителя танцев, моего главного педагога. До того, как прийти в Rambert School, он преподавал в Лондоне в Королевской школе балета...

- Как танцовщик вы уже не работаете?

- Простился с карьерой танцовщика год назад. Это была очень, очень удачная карьера: я работал в танцевальных компаниях Лондона, Германии, Нидерландов, Швейцарии. Сотрудничал с такими выдающимися хореографами современности, как Йржи Килиан, Матс Экк, Уильям Форсайт, Ханс ван Манен, Пол Лайтфут, Соль Леон... В театральных конкурсах и лабораториях в качестве хореографа я стал участвовать с 2010 года. Мне нравится сочинять танцы. Сейчас я активно сотрудничаю с Northwest Dance Project в США, есть у меня и другие проекты - с танцевальными компаниями Германии, Швейцарии, Турции... Я - свободный художник.

- А живете по-прежнему в Лондоне?

- Нет, в Цюрихе. Сейчас мне так удобнее.

- Кто вас вдохновляет на сочинение танцев? У вас есть муза?

- Меня вдохновляет музыка. А муза... Не музой, а богиней танца я считаю Сильви Гиллем. Это фантастически прекрасная танцовщица, лучшая во Вселенной! Она изумительно сложена, у нее потрясающая техника. И актриса она потрясающая. Знаете, мне довелось танцевать с ней вместе в Лондоне «Болеро» Мориса Бежара. Вы ведь знаете этот номер? Солистка танцует на огромном круглом столе, вокруг стола - танцовщики-мужчины. Я никогда не забуду, как однажды в финале «Болеро», когда нам надо было положить руки на стол, я осмелился и дотронулся до божественной щиколотки Сильви. Я счастлив, я трогал ноги самой знаменитой балерины мира! (Смеется.)

- Как она отреагировала?

- Мое прикосновение длилось не больше секунды. Она сделала вид, что ничего не заметила.

- А кто ваш любимый хореограф?

- Йржи Килиан. Он гений. Его хореография прекрасна и понятна всем. Для меня особенно ценно, что мы с ним знакомы, что мы общаемся. Я бесконечно им восхищаюсь с самого детства. Но в детстве я и предположить не мог, что когда-нибудь смогу с ним запросто поболтать.

- Какое впечатление произвели на вас наши танцовщики - Мидори Тэрада и Коя Окава?

- Я поражен их профессиональным уровнем. У обоих великолепная техника, оба мастерски владеют своим телом. Это даже хорошо, что они никогда не танцевали современную хореографию и со мной постигают ее впервые: мне очень нравится работать с «чистым материалом». А еще мне нравится, что они безропотно выполняют абсолютно все мои требования. Это, видимо, свойственно японцам: быть старательными, трудолюбивыми и не жаловаться.

- Что вы на них ставите?

- Довольно сложный номер на музыку Шопена в обработке Олафура Арнальдса, который я назвал «Воспоминания». Он не абсолютно новый: на прошлой неделе я ставил его в Дрездене, его танцевали шесть танцовщиков - три пары. Для Мидори и Кои я ставлю вариант этого сочинения в формате «для двоих».

- Как вы попали в проект «Большой балет»?

- Куратору этого проекта - танцовщице и хореографу Ане Абалихиной - рассказал обо мне наш общий друг из Словении. И она связалась со мной, это было шесть недель назад. Я подумал, что это будет очень интересно - поехать в Россию и поработать с классическими танцовщиками. Я люблю все новое и необычное.

- По Казани успели прогуляться?

- Один раз уже прогулялся. Ходил в Кремль и был совершенно поражен от мечетью Кул Шариф. Она такая огромная, такая красивая. Я ее сфотографировал с разных ракурсов и сразу же отослал фотографии друзьям. Они все в восхищении!

0

194

И. Рустем https://thusspokeladym.files.wordpress.com/2015/10/unnamed-152.jpg

Номер Воспоминание

Оценка жюри и в конце выход самого И. Рустема

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … e/picture/

Нашим японцам нужно было дать специальный приз - никого так в буквальном смысле не ломали разной хореографией, как их и они все это стоически выдержали

0

195

И. Рустем сказал:
а богиней танца я считаю Сильви Гиллем. Это фантастически прекрасная танцовщица, лучшая во Вселенной! Она изумительно сложена, у нее потрясающая техника. И актриса она потрясающая.

В начале года НМЦ летал в Японию. С прощальными  мировыми гастролями в Японии танцевала любимая балерина и нашего Мастера - Сильви Гиллем.

И еще.

Ув.Helen сказала:Нашим японцам нужно было дать специальный приз - никого так в буквальном смысле не ломали разной хореографией, как их и они все это стоически выдержали

.
Мне тоже хотелось бы, чтобы эту пару как-то отметили.
Они с начала проекта мне очень и очень импонировали.
Фарфоровые куколки.

0

196

Очень сложно судить танцовщиков, если не понимаешь и даже не любишь современную хореографию, это я о себе. Мне не близок и малоэстетичен минимализм в костюмах танцовщиков, ведь всем понятно, что даже очень современные девушки и юноши не будут постоянно ходить в купальниках и спортивных штанах, даже таким продвинутым молодым людям иногда хочется выглядеть красиво.
Из давнишнего интервью хореографа Олеега Виноградова
=================================================Из интервью с Олегом Виноградовым:

— А к модерну вы как относитесь? К Форсайту, например…
— Это не мое — это гимнастика или, там, акробатика… Я люблю Баланчина, Роббинса, неоклассику. Бурнонвиля обожаю. Конечно, Петипа. Это балет. Все остальное — не балет.

— Как бы вы определили разницу между «балетом» и «не балетом»?
— Там вы ошибок не заметите. А наслаждаться балетами Петипа можно бесконечно.
======================================================================
О себе могу сказать совершенно уверенно, что вряд ли полюбила бы современный балетный танец, отдала бы предпочтение художественной гимнастике!!! Вот такие у меня консервативные взгляды, надеюсь, что не у одной, будем рублем простых зрителей поддерживать русский и не только русский классический балет. Красоту надо спасать всем миром!!!

+2

197

рида написал(а):

Рената и Кимин исполнят самый прекрасный и очень эротический  дуэт из балета "Парк"  французского хореографа Анжелена Прельжокажа.
Балет "Парк" с Изабель Герен и Лораном Илером в главных партиях.

Спасибо за второй ролик. После просмотра стала лучше понимать, чем так трогают Кимин и Рената. Брижит назвала их исполнение романтичным. Я бы употребила другое слово - целомудренным. Невольно вспомнилось знаменитое "У нас в СССР нет секса на телевидении. У нас есть любовь". Чистота души даже в "эротичных" жестах... зарождение любви, воспитание ЧУВСТВ... А у французской пары - обучение сексу ))

0

198

Helen написал(а):

Нашим японцам нужно было дать специальный приз - никого так в буквальном смысле не ломали разной хореографией, как их и они все это стоически выдержали

Удивилась, когда В. Васильев сказал в "Послесловии", что для него не было открытий на ББ.  Мне кажется, таким открытием стала японская пара в современных номерах. Я не поклонница современной хореографии, единственно Четвериков мне  понравился.  Но Коя и Мидори  - это просто великолепно, особенно Мидори. "Куколки" они в классических па-де-де, в современном танце - они больше, чем танцоры, больше, чем актеры. Лицо Мидори в танце настолько одухотворенное, что некоторые кадры стали бы фотографическими шедеврами.
Жаль, что нет приза зрительских симпатий. Мне кажется, они бы его получили ))

0

199

Японская пара из Казани действительно очень понравилась многим зрителям, и меня, например, тоже очаровала. Но для Владимира Васильева они не были "открытием", потому что он их прекрасно знает. Он много сотрудничает с Казанским оперным театром. Свой спектакль "Даруй нам мир" он поставил в прошлом году в Казани и показал в Москве 18 апреля. Его транслировали по культуре к счастью. Замечательный просто. Так вот, эти ребята тоже принимали в нем участие.
http://www.evening-kazan.ru/articles/vl … -sebe.html

В постановке будут заняты оперные певцы Эмилия Иванова из Болгарии, Агунда Кулаева из Большого театра России, Алексей Татаринцев и Максим Кузьмин-Караваев из Московского театра "Новая опера" имени Евгения Колобова. Что касается солистов балета, то среди них только штатные артисты казанской труппы: Кристина Андреева, Михаил Тимаев, Мидори Тэрада, Коя Окава, Аманда Гомес, Антон Полодюк...

И даже в каком-то из туров (забыла точно в каком,  кажется в том же, где Стрекоза была) все судьи почему-то не захотели давать свой голос этой паре, а Владимир Викторович сказал, что он прекрасно знает и обожает эту пару, и конечно отдает ей голос. Так что он эту пару тоже выделял.

+1

200

Ув. Ксения! Спасибо за то, что напомнили, где я могла слышать имена японской пары. Теперь с еще большим интересом пересмотрю Баха-Васильева.

0

201

Ага, а я тоже вспомнила этот тур. Ребята выступали по одному, Кои получил 3 голоса, а Мидори вот только один от Васильева, хотя каждый судья сказал, что исполнено все было чисто и правильно, но чего-то им всё не хватало. Девчонка плакала. А Васильев очень эмоционально её поддержал. На самом деле они уже состоявшиеся артисты.

0

202

Рената в Дон Кихоте. Уже готовая звезда!

+1

203

Новые видео с Баядерки от 9 апреля 2016!
Скорик и Кимин:

0

204

В группе Кимина ВКонтакте появилась очень красивое фото:

https://pp.vk.me/c628631/v628631934/2ad01/4wIJVA3lc58.jpg

0

205

В продолжение предыдущего поста: фотоработы Кати Кравцовой с Кимином и Ренатой

http://cs636324.vk.me/v636324597/c4ae/Utalf739ei0.jpg
https://pp.vk.me/c631920/v631920934/24b78/anJok9-QPM0.jpg
https://pp.vk.me/c631920/v631920934/24b81/uoPhPx-Fm9Q.jpg
http://cs633717.vk.me/v633717597/240f5/S4PRSPa12Q8.jpg
https://pp.vk.me/c631920/v631920934/24b44/ZKbL-CyMZSg.jpg
https://pp.vk.me/c631920/v631920934/24b4d/qDo-Fk4jZfs.jpg

Источник

Отредактировано concertmeyster (2016-05-23 12:07:02)

+2

206

Фото из предыдущего поста можно увидеть в журнале PRO ТАНЕЦ №2 2016.

http://s9.uploads.ru/t/OEtof.jpg

https://static.wixstatic.com/media/d73562_3262cafbae5d4256af1a21cd8ed9e3ec.jpg/v1/fill/w_630,h_840,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/d73562_3262cafbae5d4256af1a21cd8ed9e3ec.jpg

https://static.wixstatic.com/media/d73562_26992e23996645cf83091d1c4acc4bca.jpg/v1/fill/w_630,h_472,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01/d73562_26992e23996645cf83091d1c4acc4bca.jpg

Отредактировано concertmeyster (2016-05-27 15:52:08)

+1

207

Приглашаю дорогих Жизнь, Ксению и Сагу к обсуждению тему "Большой балет". Можно, кстати, сравнить и с прежними выпусками. Последняя тема, как вы видите, датирована маем 2016 года. Очень бы хотелось эту ветку оживить.

0

208

В этом году редакторы стали делать коротенькие заставки-видеосправки по балетной терминологии.  Они собраны на сайте «Культуры» в «Балетной энциклопедии»:
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … e/picture/
Там же опубликовано интервью с Д. Маккеем:
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/309726/

Д. Маккей

Джулиан Маккей: "Балет – это то, что любят и ценят во всем мире"
Джулиан Маккей:
24 ноября в эфире телеканала «Россия К» - третий выпуск программы «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ». Один из самых ярких участников нового сезона проекта – танцовщик Джулиан Маккей.

Джулиан родился в США, однако, образование получил в России. Маккей - лауреат международных конкурсов, обладатель именных стипендий и участник множества гала-концертов. С 2016 года он служит в труппе Михайловского театра.

В интервью нашему корреспонденту Алине Артес он рассказал о любимых партиях и о том, чему научил его «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ».

А.А. – Джулиан, почему Вы решили принять участие в проекте?

Д.М. – Я уже третий сезон работаю в Михайловском театре. Я учился в Москве шесть лет, поэтому чувствую себя практически русским (смеется). Я захотел чего-то большего, развития, и конечно, решил, что лучший способ для этого – принять участие в конкурсе «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ».

С этой идеей меня очень поддержал мой педагог, который на протяжении всего этого времени репетировал, работал. Так что вместе мы решили пуститься в эту небольшую телевизионную авантюру.

А.А. – Еще до начался проекта Вам пришлось столкнуться с трудностями – на одной из репетиций Ваша партнерша получила травму, и Вам пришлось в рекордно короткие сроки учить программу вместе со Скайлой Брандт. Тяжело ли было перестроиться и пережить этот момент?

Д.М. – В плане организации, конечно, было сложно. Но Скайла – большой профессионал. И мне было приятно начать эту работу с ней, потому что вместе мы начали учиться чему-то новому и совершенствоваться.

А.А. – Что за время участия в проекте показалось Вам самым сложным?

Д.М. – Пожалуй, с точки зрения репертуара мне сложнее всего было танцевать «Жизель». В этой партии было очень много тонкостей. Нам нельзя было переборщить, нужно было показать классику как можно лучше.

Кроме того, у нас в программе был фрагмент из балета Фредерика Аштона «Маргарита и Арман». И в этом эпизоде нужно было показать всю драматургию этого произведения, весь его смысл. Я играл сложного героя, который не мог совладать со своими чувствами. Мне нелегко давался именно характер, но я старался максимально точно отображать всю гамму чувств.

А.А. – А какая партия в «БОЛЬШОМ БАЛЕТЕ» была Вам ближе всего? Что танцевали с особым удовольствием?

Д.М. – Мне очень нравилось танцевать современную хореографию. Мы танцевали композицию Кирилла Радева, он придумал для нас интересный номер. В этом номере нужно было особенно чувствовать пол, двигаться так, чтобы музыка захватывала всех. И этот номер позволил мне расслабиться и отпустить себя.

А.А. – В конце каждого номера пара получает оценки. Всегда ли они предсказуемы?

Д.М. – Мне кажется, что члены жюри достаточно четко видят, что происходит на сцене, и прекрасно понимают всех исполнителей. Помню, один из номеров я готовил всего три дня. Конечно, понимал, что все не совершенно. Однако я был рад – выйти на сцену и показать все, что я могу. И то, что жюри так понимающе к этому отнеслись, это дорогого стоит.

Особенно приятно было, когда в одном из интервью меня оценил сам Владимир Малахов. Приятно, когда такие мэтры замечают и поощряют.

А.А. – Какие качества Вы открыли в себе по ходу проекта?

Д.М. – Я никогда не думал, что смогу создавать героические образы. Всю свою жизнь я играю романтических персонажей, а здесь, на проекте, мне надо было показать разную гамму эмоций, в том числе, и ярость, и страсть, и гнев.

Я уже исполнял подобное год назад, когда танцевал в «Сильфиде», и меня заметил Борис Мессерер, и мне кажется, он специально дал мне такую партию, чтобы понять, есть ли у меня потенциал для этого.

Я даже не знал, что могу играть такие героические образы, и сейчас на проекте я еще больше развил в себе эту грань. Хотя я понимаю, что здесь важно чувствовать меру, ведь самое страшное – переборщить.

А.А. – Чувствуете ли Вы различия между школами, странами и подходами?

Д.М. – Я вырос в России, поэтому я не чувствую разницу между школами и какие-то другие отличия. Очень классно понимать уже в раннем возрасте, что мир – очень маленький, и что все границы условны.

Я очень часто путешествую, и понимаю, что могу найти общий язык с людьми, потому что танцую понятные и знакомые им партии. И я твердо знаю, что балет – это то, что во всем мире очень любят и ценят.

А.А. – У Вас очень популярный аккаунт в Instagram. И я знаю, что Вы делаете прямые эфиры из-за кулис и рассказываете о быте танцоров. Почему вы решили создать театральный блог? Как это пришло Вам в голову?

Д.М. – Мне очень нравится делиться с людьми тем, чем я занимаюсь. И давно, когда у меня появилась страница, я осознал, что подобные платформы – лучший способ, чтобы связаться с людьми по всему миру.

Когда я впервые начал выкладывать посты, мне было буквально 11, и я очень быстро понял, что людям интересно то, что я делаю. Во-первых, многим любопытно, почему я американец, но живу и работаю в России. Во-вторых, людям любопытно заглянуть за кулисы любимого театра.

И конечно, балет - это очень красиво. И с помощью Instagram я пытаюсь доказать, что балет - это не что-то скучное и старомодное, а живое, модное, меняющееся.

А.А. – Есть ли у Вас партия мечты? Что хотели бы исполнить в будущем?

Д.М. – Конечно! Я бы очень хотел попробовать себя в качестве Дон Кихота. Это, пожалуй, партия моей мечты. Ну и конечно, я очень хочу стать премьером Михайловского театра. Для меня это было бы высшей наградой. Так что мне еще есть, к чему стремиться!

Отредактировано ЖИЗНЬ (2018-11-25 11:18:02)

+1

209

Мне очень нравится, как выступают на проекте пара из Красноярска: Елена Свинок и Георгий Болсуновский. В последнем выпуске "Соло" он конечно немного переиграл лицом. Он мне по фигуре и темпераменту напоминает Ивана Васильева в таком возрасте.
http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

+1

210

Еще нравится Ксения Шевцова, прима Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Есть в ней что то неуловимое. В соло была хороша.

+1