Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 43

Сообщений 91 страница 120 из 1000

91

Korty написал(а):

Как говорил один замечательный персонаж из мультфильма прошлого века и нашего детства: "Ребята, давайте жить дружно!"

Золотые слова. Спасибо.

0

92

Андрис Лиепа
17ого декабря. С-Петербург. БКЗ Октябрьский. Рождественский вечер Академии Русского балета им. Вагановой. Всех поздравляю с замечательным выступлением. Спасибо за праздник!!! Благодарю звёзд балета, учеников и педагогов. Спасибо зрителю за тёплый приём.


http://s3.uploads.ru/t/Vh5fx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/NwPBU.jpg

Спасибо уважаемому Андрису Лиепа за предоставленные фото)))
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004400615282

И открытой группе ВКонтакте https://vk.com/tsiskaridzecom?w=wall-9389754_3735

+3

93

https://pp.vk.me/c630924/v630924913/90b9/k5bTooZ4r9E.jpg

+2

94

Ув. Floshsha, удивительный снимок, согласитесь. Григорович смотрит как-то в сторону, НМЦ прямо в объектив, а взгляд Урина словно ищет нечто в лице человека, которого он не попытался даже вернуть в БТ, который теперь делает невероятно важное дело - растит новые поколения артистов балета, и который ему (Урину) ну никак не подвластен... И Н.М. смотрит очень вежливо и жёстко (на мой взгляд) одновременно, а главное - мимо Урина...

Весьма говорящая фотография.

+2

95

Ув. Элина!

И Н.М. смотрит очень вежливо и жёстко (на мой взгляд) одновременно, а главное - мимо Урина...


Вы просто мои мысли прочитали.
А Григорович стал такой старенький(((

0

96

Передача Бориса Корчевникова о проекте "Синяя птица" получилась на удивление теплой и доброй. НМ в самом начале, немножко.

+1

97

Плакала, улыбалась, ещё раз 100 раз удивилась и восхитилась... Замечательный проект!

0

98

Не знаю, было это на форуме или нет. Думаю от повторения хуже не будет. Старенькое и веселое. 2008 год.

0

99

Пиковая дама вернулась в Фонтанный дом

0

100

Михаил Романов
Президент фонда "Северная столица"
14 декабря 2015 г. в Российском Этнографическом музее в рамках работы Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоялась Всероссийская акция "Меценат года". Акцию открыла Заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова. Среди почетных гостей мероприятия были Художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Борис Эйфман, Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая, директор Российского Этнографического музея Владимир Грусман, а также Президент фонда "Северная столица" Михаил Романов.

http://s3.uploads.ru/t/0UPC1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ek6FD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mNIJo.jpg
http://s3.uploads.ru/t/l3rUW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Bp9qR.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gXnPv.jpg

Сама над собой хохочу. Но ноги НМ привлекают внимание не только на сцене, но и во всех интервью, передачах и т.д. Как говорит моя подруга-балерина: "Они (ноги) у Цискаридзе живут своей жизнью. Иногда у балетных такое бывает. Но только у очень выдающихся. Я помню ноги А. Годунова. Восторг!"

+4

101

к посту 98  с Вашего позволения ув. концертмейстер
http://s3.uploads.ru/t/07xkh.jpg

+1

102

Ув. Saga! С Вашего разрешения выложу часть статьи из газеты "Труд" со словами НМ.

«Это большое счастье, когда можно посмотреть на артефакты, имеющие отношение ко времени, о котором ты много думал и которое ты проживал на сцене», — сказал на открытии выставки Николай Цискаридзе. В 2001 году он стал первым исполнителем партии Германа в балете Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Так что роковая дама оставила большой след и в его жизни.

«Та работа для меня была очень важная, — рассказывает прославленный танцовщик, ныне возглавляющий Академию русского балета им. Вагановой. — Я Ролану сразу сказал: «Вы очень нахальный француз. Приехали в Россию, взяли две русские святыни — повесть Пушкина и Шестую симфонию Чайковского (для балета взята музыка не оперы Петра Ильича, а его последней симфонии. — «Труд») и хотите прогреметь. Но если у вас не получится, скажут, что не получилось у великого французского балетмейстера, а виноватым будет несчастный грузинский мальчик...» Я ходил с книжкой каждый день на репетиции, мы очень много ругались чуть ли не из-за каждого движения. Я настаивал на том, что здесь будет только так, как написал Пушкин, и смысл я менять ни в коем случае не буду. Говорил ему: «Вы уедете, а бить будут меня».

Николай Цискаридзе вспомнил о неудаче, которая постигла Ролана Пети в 70-х годах в Париже, когда он ставил этот спектакль с Михаилом Барышниковым.

«И балетмейстер, и исполнитель признали эту работу неудачной. В любом случае права директор Театрального музея Наталья Метелица, когда говорит, что Пиковая дама — странная женщина, не очень хочет, чтобы с ней вот так запросто заигрывали. Алла Демидова мне рассказывала, что, когда снимали фильм, она упала, сломала руку. Они очень долго снимали ту картину, постоянно выбивались из графика из-за различных неприятностей. Мне Пиковая дама принесла много радости, но заставила дорого расплатиться: я получил серьезную травму. Демидова мне тогда позвонила и сказала: «Колечка, это от Нее тебе привет». И все-таки для меня это одно из самых любимых произведений. Я очень счастлив, что благодаря Театральному музею мы в очередной раз возвращаемся к личности Голицыной и к таким гениям, как Пушкин и Чайковский. Наверное, это одно из самых петербургских произведений...»

Музейным спектаклем назвала вернисаж в Шереметевском дворце Наталья Метелица — не только директор Музея театрального и музыкального искусства, но и арт-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум». Ну что же, спектакль удался. Пиковая дама может быть довольна.


http://s7.uploads.ru/t/celyg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GxwgW.jpg

+3

103

К вопросу о Большом Вавилоне

Британские кинематографисты: «Сергей Филин – это человеческое существо, с которым неприятно иметь дело»

http://culturavrn.ru/person/17171

Почти три года назад случилось страшное: художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филина в лицо плеснули кислотой. Балетмейстер потерял большую часть зрения. За это преступление был осужден ведущий танцовщик Большого театра Павел Дмитриченко, который своей вины не признал.
Эти ужасные события и то, что за ними последовало, стали предметом исследования фильма «Большой Вавилон», который готовится к эфиру на американском телеканале HBO. Обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Гиа Курлас посмотрела картину до премьеры и поделилась впечатлениями с читателями.

Режиссёр фильма Ник Рид, журналист и продюсер Марк Франкетти сосредоточились не столько на балете как искусстве, сколько на закулисных интригах. Авторы проявили фантастическое терпение и настойчивость, чтобы снять то, что им хотелось, и проинтервьюировать тех, кого они наметили. Полгода они фактически жили в Большом театре, приучая к себе будущих протагонистов картины. Сначала общались без камер, потом ставили камеры, но не снимали. Наконец, добились необходимой степени доверия.

Солисты Большого откровенно рассказали им о неприязненных отношениях генерального директора театра Владимира Урина и худрука балета Сергея Филина. Корни этой холодности уходят в прошлое, когда Филин неожиданно ушёл из музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Большой. А директором в «Станиславском» тогда был именно Урин. К слову, Владимир Урин проявил доброжелательность и открытость, прокомментировав то, что просили создатели фильма.

Единственный человек, который долго и упорно отказывался давать интервью и что-то комментировать, - Сергей Филин. «Он не играет в открытую игру», - сказал Марк Франкетти. Я понял, что «это человеческое существо, с которым неприятно иметь дело». Его кабинет закрыт для доступа. Сотрудники выстаивают очередь, чтобы попасть к нему на приём.
Гиа Корлис, в свою очередь, называет Сергея Филина «скользким персонажем фильма».

Авторы ленты просто взяли Филина измором. В один прекрасный день худрук понял, что избавиться от этих назойливых иностранцев можно только дав им интервью.

«Большой Вавилон» не предлагает простые ответы на вопросы, которые поднимает. В частности, господин Филин злодей или жертва? Директор Урин действительно открыт или только играет в демократию? При этом фильм смотрится лучше иного детектива.

+2

104

Helen написал(а):

К вопросу о Большом Вавилоне
            Британские кинематографисты: «Сергей Филин – это человеческое существо, с которым неприятно иметь дело»
            http://culturavrn.ru/person/17171
                        Единственный человек, который долго и упорно отказывался давать интервью и что-то комментировать, - Сергей Филин. «Он не играет в открытую игру», - сказал Марк Франкетти. Я понял, что «это человеческое существо, с которым неприятно иметь дело». Его кабинет закрыт для доступа. Сотрудники выстаивают очередь, чтобы попасть к нему на приём.Гиа Корлис, в свою очередь, называет Сергея Филина «скользким персонажем фильма».
            Авторы ленты просто взяли Филина измором. В один прекрасный день худрук понял, что избавиться от этих назойливых иностранцев можно только дав им интервью.
            «Большой Вавилон» не предлагает простые ответы на вопросы, которые поднимает. В частности, господин Филин злодей или жертва? Директор Урин действительно открыт или только играет в демократию? При этом фильм смотрится лучше иного детектива.
            ...

Филин открыто уже играл, когда вместе с его адвокатом  определяли список подозреваемых (адвокатша говорила – "на воре шапка горит" сами помните. Директор театра И-в тоже старался «мимикой и жестами» дать точно понять кто главный «злодей». Эта игра шла в открытую и провалилась тогда. Однако, это, как говорится, видимая часть айсберга. Другая часть никуда не делась. Потенциал её велик, и задача её не снята. Потому что это часть глобальной задачи.
Цель такого фильма какова? Показать, что в театре «плохо». «Место жутких интриг». То есть, не нытьем, так катаньем, подбираться к реформе БТ по типу реформы академии наук. Мол надо сделать так, чтоб люди развивались и не могли интриговать. (Защитить артистов от опасностей и страданий). Я вас уверяю, что если такая реформа будет в момент, когда никому будет не до БТ, то это будет типа резолюции по Ливии – проголосовали за беЗполетную зону и тут же сами все разбомбили. Вы в фильме «миропорядок»  видели, как Хиллари радовалась смерти Каддафи.
Считайте, что для них БТ - это вроде древнего ненавистного диктатора, и ведущая Эха Москвы Королева назвала БТ «сталинским» в разгар «компании» в беседе с М. Шевченко и «может быть БТо перестроить». Если на Эхе что-то где-то назвали «сталинским», считайте, что это метка на уничтожение.

И для «нелюбителей Филина», если кто-то «обругал» Филина, не воспринимайте это как «справедливое суждение». (Вы смотрите из чьих уст это суждение исходит) Это опять продолжение игры – (открытой – закрытой) - игры вашими чувствами.
Если эта история почти стихла – так надо придать фильмом ей новый оборот, новое звучание, новый отклик в сердцах обывателей местных и зарубежных. Чтобы значительные массы зрителей «возжелали справедливости в БТ», «сталинском атрибуте Империи Зла». Они прямо так не скажут, но цель именно в этом. Обуть, как миледи Фельтона. Или как Ричард III - в любви признаться.

+2

105

Ув. Helen, спасибо за статью!
Неужели начинают прозревать люди и настанет наконец момент истины.

0

106

гксюша написал(а):

Ув. Helen, спасибо за статью! Неужели начинают прозревать люди и настанет наконец момент истины.

Поживем - увидим.

0

107

Юрию Григоровичу вручат юбилейную премию Станиславского
04:3621.12.201542120
Главными лауреатами юбилейной Премии Станиславского стали: всемирно известный актер Энтони Хопкинс ("За вклад в развитие мирового актерского искусства") и выдающийся российский балетмейстер Юрий Григорович ("За вклад в развитие театрального искусства").
http://s7.uploads.ru/t/ydi3C.jpg

Юрий Григорович.

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Выдающийся российский балетмейстер Юрий Григорович награжден юбилейной Премией Станиславского в почетной номинации "За вклад в развитие театрального искусства". Торжественная ХХ церемония вручения награды состоится 21 декабря в отеле "Балчуг Кемпинский". Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе премии.

Лауреатов определяло представительное жюри во главе с народным артистом России Валерием Бариновым. Главными лауреатами юбилейной Премии Станиславского стали: всемирно известный актер Энтони Хопкинс ("За вклад в развитие мирового актерского искусства") и выдающийся российский балетмейстер Юрий Григорович ("За вклад в развитие театрального искусства").

"Я благодарен за присуждение мне премии, носящей имя Константина Сергеевича Станиславского, — сказал РИА Новости Григорович. — Он действительно великий реформатор театра, и это не пафосные слова, это правда, и это осознаешь не только в нашей стране, но в мире, в глобальном театральном масштабе. Законы актерского творчества, открытые и сформулированные им, не так далеки от балета. Мы чаще, чем это может показаться, пользуемся понятиями: "внутреннее состояние", "перспектива роли", "сверхзадача" и многие другие. Думаю, еще долго — если будет жив театр в нашем хрупком мире — будут жить и идеи Станиславского, и мы будем пользоваться этими открытиями".

В честь юбилея Премии фондом Станиславского учреждена новая номинация "Перспектива", которая будет вручаться молодым актерам, режиссерам, художникам, композиторам. 21 декабря состоится первое вручение Премии Станиславского в этой номинации. Обладателями "Перспективы" стали актеры московских театров Вячеслав Евлатьев, Максим Керин, Олег Ребров, Мария Смольникова и Шамиль Хаматов.

Гостями юбилейной церемонии станут лауреаты Премии Станиславского разных лет. В их числе: Армен Джигарханян, Ольга Яковлева, Михаил Филиппов, Дмитрий Бертман, Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Василий Бочкарев.

В программе вечера примут участие: Струнный квинтет оркестра и солисты театра "Новая опера", Полина Гагарина и хор школы-студии Sound Media Kida.

+1

108

Интервью Сергея Полунина....No Comments!!! Он это серьезно или придуривается?

Взято отсюда
   

Сергей Полунин: Я вернулся в балет, чтобы что-то изменить
31 декабря Сергей Полунин выступит в «Щелкунчике». С одним из главных героев современного балетного театра встретилась Яна Курилович.
НОВАТ: В декабре вы станцевали в Новосибирске «Жизель» «Лебединое озеро», на очереди — самый новогодний балет. Разные спектакли, разные герои. Как относится к своим персонажам Сергей Полунин?
Сергей Полунин: Всегда «прикладываешь» к персонажу свои чувства, находишь ему место внутри собственных поисков. Часто герой и моё представление о нем не совпадают. Вот Зигфрид, например... Я представляю его мужчиной, он зрелый принц. А в «Лебедином» он юноша-сказочник, гуляет с женщинами, развлекается....
Н.: Кто под кого подстраивается: Зигфрид под Сергея или Сергей под Зигфрида?
С. П.: Если честно, я какое-то время вообще не продумывал партии. Они, конечно, были сырые. Да и сейчас не работаю так, как обычно принято. Я даже не знаю, о чем половина балетов. Когда Наташа Осипова рассказывает про балет, мне интересно, потому что я никогда в жизни про балет не разговаривал, не задумывался, что я делаю. Мне интересно быть на сцене, проживать какие-то моменты, но балет — он довольно поверхностный в том плане, что я могу думать о сковородке, а люди думают, что я размышляю о цветке. Не надо так углубляться в детали, не надо думать, о чем балет. Там больше о какой-то энергетике, каких-то основных чувствах.
Н.: Это как песни на иностранном языке? Необязательно, в сущности, понимать, о чем поют, намного важнее, чтобы дошло до сердца.
С. П.: Да! Я так и учил балеты — могу не знать, как зовут персонажей. Знаю основную канву, базу и накладываю её на чувства, которые испытываю в этот день. А люди уже сами додумывают, у каждого работает фантазия. Балет — не слова, не драмтеатр, не кино, где обязательно все объяснять.
Н.: А в повседневной жизни, не на сцене, вы много танцуете?
С. П.: Это менялось. Сначала я относился к танцу, как к работе. Дома после спектакля у меня не было и мысли о танце. Мне нравилось выступать на сцене, но я не считал, что мужчины вне театра должны танцевать. Сейчас я общаюсь с людьми, путешествую и понимаю, что танец — основа жизни. Все дети танцуют. Танец живет в нас. Не нужно устанавливать правила или комплексовать. Просто танцуйте. А балет — это другая форма танца, более строгая.
Н.: Как в вас рождается танец? Постепенно? Или вскакиваете с мыслью — «Все! Не могу не станцевать!»?
С. П.: У меня было такое чувство в школе. А потом, когда я начал работать в Лондоне (в Королевском балете Великобритании — НОВАТ), оно чуть притупилось. Не считаю, что там была правильно выстроена работа. Разве это правильно, когда люди по 12 часов работают, и так проходит день за днём? Танец должен быть наслаждением, а не зомбированием. Если ты в хорошей форме, музыка нравится, то — да, ты хочешь танцевать. Хотя не всегда балет позволяет делать то, что хочешь.
Есть определенная хореография. Но нужно выстраивать свои ощущения в правильном направлении. Даже от маленьких шажочков можно получать удовольствие.
Н.: Бывает ли сложно от того, что ваше тело — сосредоточие такого большого артистического потенциала?
С. П.: Физически — нет. А эмоционально тяжело бывает, когда становится неинтересно. В какой-то момент я перестал удивляться балету. Балет не виноват, это просто мое ощущение — типа я такой крутой, все изучил, все знаю. А нужно уметь всегда удивляться, всегда что-то находить, всегда учиться новому. Если этого нет, день за днём идут впустую. К сожалению, я потерял много лет. Разочаровался полностью, не радовался. А потом понял, что к жизни нужно относиться по-другому. Дарить радость людям, и от них получать радость, а не пребывать в депрессии, говоря себе: я это не люблю, это не мое. Жизнь позволяет мне заниматься балетом, и я должен этим воспользоваться по максимуму. По максимуму брать и по максимуму отдавать.
Н.: Для танцовщика новое часто начинается с попытки ставить. Вы думали попробовать себя в роли хореографа?
С. П.: Думал, и знаю, что мог бы, но для меня это не основное. К тому же есть люди, которые могут это делать получше.
Н.: Давайте представим такую ситуацию. Вам говорят: «Сергей, берите любую сцену и творите, ни в чем себя не ограничивая». Как бы тогда выглядел ваш танец?
С. П.: Это был бы классический балет. Современная история, соответствующая моему сегодняшнему состоянию. И основой была бы классика. Но масштабных трехактных балетов сейчас почти не делают. Нет талантливых хореографов, которые занимались бы этим. Не знаю, почему. Может, это дорого или долго? Деньги и силы уходят в кино, драмтеатры, мюзиклы. Говорят, если бы Моцарт жил сейчас, то писал бы для мюзиклов. Работал бы на самое популярное А балет, к сожалению... Он популярен, но финансово не выгоден. Человек должен очень любить балет, чтобы захотеть что-то сделать. У меня есть идеи, и есть один знакомый, который пишет музыку для Голливуда и хотел бы написать для балета. И я готов собрать команду. В этом и заключается искусство. К сожалению, мы не занимаемся искусством в балете. Больше политикой. Я уверен, ребята чувствуют, что они артистически, творчески не заняты. Нет такого — чтобы приходили хореографы, ставили, было бы интересно работать. Гореть. Танцовщики больше используются как предметы — вы должны быть там-то, вы должны то-то сделать... У артистов нет даже права голоса. Нужно менять систему отношения к танцовщикам. Нужно, чтобы артисты понимали, что они не вещь. В каждом человеке что-то заложено. И это необходимо развивать. Многие театры занимаются приватизацией артистов. В Королевском балете, например, над людьми довлеет брэнд. И их таланты не раскрываются.
Н.: Театральная структура должна помогать творчеству.
С. П.: А директора думают совсем иначе. Все больше и больше прав отнимают у танцовщиков.
Н.: Может, вам возглавить какой-нибудь профсоюз?
С. П.: Я этим и занимаюсь. Мы создаём фирму в Лондоне. Она потихоньку начинает раскручиваться. Подключились интересные люди, в том числе Наташа Осипова. Все мы — команда. Изменения будут происходить не быстро. Но главное, что по-хорошему, по-доброму. Чтобы раскрыть талант, нужны люди, которые умеют это делать. Например, Нетребко, оперная певица, не ездит и не говорит: «Хочу выступить здесь, дайте мне столько-то денег». А танцовщики именно этим и занимаются. Но откуда 17-летнему мальчику известно, сколько он стоит? Он не знает свой потенциал, не знает, что может пойти на телевидение, в какие-то программы или в мюзиклах потанцевать. А театр этим пользуется, и лет через семь, если ты так и не раскрылся, то уже вроде и некуда раскрываться, — увольняйся. И только единицы могут что-то этому противопоставить. Я хочу соединить в этой программе адвокатов, рекламу, агентов, пиар... Эти люди не голодные на деньги. Они уже состоявшиеся. Ангелы, которые горят идеей. Поддержать танец. Помочь танцовщикам хотя бы дом купить за всю свою карьеру. Мне бы ещё хотелось создать фонд, который помогал бы детям поступать в балетные школы, потому что они очень дорогие. Уверен, что наша система охватит весь мир. Я вернулся в балет, чтобы что-то изменить.
Н.: Вы постоянно путешествуете?
С. П.: Сейчас да, и мне это в принципе нравится, но хотелось бы иметь где-нибудь дом, куда можно было бы возвращаться. Я думаю над этим. Ищу. Хочется, чтобы хотя бы вещи были в одном месте, а не разбросаны повсюду. Просто для какого-то ощущения, что куда-то можно приехать, постираться, отдохнуть...
Н.: Можете ли вы назвать ключевые для себя города?
С. П.: В России — это Москва и Новосибирск. В Англии — Лондон. В Америке — Лос-Анджелес, очень интересный для меня город. Я говорил, как важно удивляться в жизни, но мало чему, когда вырастаешь, удивляешься. А вот в Лос-Анжелесе я удивляюсь, потому что там снимают много фильмов, там все как в кино, а я люблю кино.
Н.: А какое место вы отводите Новосибирску?
С. П.: В нашей жизни сплошные телефоны, интернет, гаджеты, постоянно что-то кипит, а когда я раньше приезжал в Новосибирск, то жил в театре и у меня не было ни Интернета, ни телевизора. Душа отдыхала. Снег, свежий незагазованый воздух, приятно дышать. В мегаполисах — Москве или Нью-Йорке — все сосредоточены на заработке. А в Новосибирске люди просто живут, потому что здесь их дом. Мне это понравилось, и какая-то привязанность осталась. У меня прадед по папиной линии был из Сибири.
Н.: Родная земля лечит.
С. П.: Да, это чувствуется. Мне здесь действительно хорошо. Стараюсь приезжать сюда почаще.
Н.: Ну а сам театр? Сцена не великовата?
С. П.: Но она не ощущается большой. Мягкий пол. И грамотный зритель. Понимает, где и как хлопать. Тут никогда не орут, как сумасшедшие. Очень образованная приятная публика. И ребята-артисты очень хорошие. Игорь Зеленский собрал мощных танцовщиков. Они могут танцевать где угодно. Если захотят уехать в Лондон — им там будут рады.
Н.: Можно ли сказать, что кто-то из них стал вам добрым приятелем?
С. П.: Общаться было приятно. Здесь не так, как в других городах. Я балет хотел бросить из-за множества гадкого. Много зависти, концентрации на себе, на своем теле. Не командное это дело, а по принципу «кто — кого». Меня не зацепило, потому что я ни с кем из балетных не дружил, просто делал свою работу. Вообще, театр — это политика. Чтобы выжить, ты должен быть настоящим политиком.
Н.: А вы политик?
С. П.: Мне повезло, я встретил Игоря Зеленского, он защищал меня. Я работал и ни на что не обращал внимания. А сейчас больше по миру езжу, и вокруг постоянно какие-то игры. Нельзя просто взять и счастливо станцевать всем вместе. Такого нету. Это горько. И горько видеть мужчин, которые этим занимаются. Такая специфика профессии...

http://www.novat.nsk.ru/press/interview … -somthing/

0

109

Если честно, я какое-то время вообще не продумывал партии. Они, конечно, были сырые. Да и сейчас не работаю так, как обычно принято. Я даже не знаю, о чем половина балетов. Когда Наташа Осипова рассказывает про балет, мне интересно, потому что я никогда в жизни про балет не разговаривал, не задумывался, что я делаю. Мне интересно быть на сцене, проживать какие-то моменты, но балет — он довольно поверхностный в том плане, что я могу думать о сковородке, а люди думают, что я размышляю о цветке. Не надо так углубляться в детали, не надо думать, о чем балет. Там больше о какой-то энергетике, каких-то основных чувствах.


Или еще вот эта цитата:

Да! Я так и учил балеты — могу не знать, как зовут персонажей. Знаю основную канву, базу и накладываю её на чувства, которые испытываю в этот день. А люди уже сами додумывают, у каждого работает фантазия. Балет — не слова, не драмтеатр, не кино, где обязательно все объяснять.


Вот он и объяснил мне лично, чего в его танце мне все время не хватает: понимания того, зачем он на сцене, что танцует и почему именно так движется сюжет. Ему все равно. Он любит себя в искусстве, а не наоборот. Полная противоположность НМ, с его въедливой проработкой не только танцевальной партии, но и драматического подтекста, углубления в эпоху, соответствия костюма образу и т.д.
И вот такого, в общем то, достаточно пустого человека возносят на щит.
Помните у А.Дюма сакраментальную фразу Портоса : "Я дерусь, потому что дерусь." Полунин может ее смело перефразировать: "Я танцую, потому что танцую."

+4

110

Сегодня исполняется 95 лет великой Алисии Алонсо.
Одна из самых ярчайших балетных звезд ХХ столетия, до сих пор жива.
Ее сценическое долголетие потрясает, тем более с 40-х гг. катастрофически
стала терять зрение в 50-90-ые гг. танцевала по наитию, полуслепой.
Эти кадры потрясают! Последняя вариация - танцевать Жизель в 73 года!

+1

111

А как величают даму, которая сидит между Николаем Максимовичем и Уриным?

0

112

Floshsha написал(а):

Интервью Сергея Полунина

http://www.novat.nsk.ru/press/interview


выводы можно определенные сделать:)

Другое дело

А театр этим пользуется, и лет через семь, если ты так и не раскрылся, то уже вроде и некуда раскрываться, — увольняйся. И только единицы могут что-то этому противопоставить. Я хочу соединить в этой программе адвокатов, рекламу, агентов, пиар... Эти люди не голодные на деньги. Они уже состоявшиеся. Ангелы, которые горят идеей. Поддержать танец. Помочь танцовщикам хотя бы дом купить за всю свою карьеру. Мне бы ещё хотелось создать фонд, который помогал бы детям поступать в балетные школы, потому что они очень дорогие. Уверен, что наша система охватит весь мир. Я вернулся в балет, чтобы что-то изменить.


Будем верить в лучшее http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

113

Tamara написал(а):

А как величают даму, которая сидит между Николаем Максимовичем и Уриным?

Подпись автора

    Чтобы узнать, кто властвует над вами, выясните, кого вам не позволено критиковать


вот мне тоже очень интересно :)

0

114

Дорогая гксюша! И г-жа Вишнева еще что-то говорит о своей уникально долго карьере. Хотя Ю.Махалина танцует значительно дольше. И как танцует классику! Спасибо Вам за А.Алонсо. Это вообще что-то трудно осознаваемое.

0

115

Ув. Floshsha, он не придуривается, а говорит это абсолютно серьезно. Вот именно о таких мальчиках и девочках говорил в свое время Цискаридзе. То, что наши "великие" критики вознесли в ранг гениев людей, которые понятия не имеют, что вообще танцуют. Поэтому они и выходят на сцену с салонным ярким маникюром, изображая виллис, лысыми графами и т.д. Вот результат работы И-ых, Филиных и иже с ними. А что противнее всего, так это гробовое молчание старых педагогов-репетиторов. Ведь все, что происходит сейчас в театре, это и с их молчаливого согласия. Неужели так дрожат за свои места? Противно.

Отредактировано летта (2015-12-22 01:17:36)

0

116

Voci dell'Opera   --
Интернет-журнал об опере и балете.
Великому Николаю Цискаридзе посвящается - интересно.

Великому Николаю Цискаридзе посвящается
01.11.2015
Евгений Шатков.

Не могу сказать, что при чтении или прослушивании интервью с Николаем Цискаридзе у меня возникает какой-то к нему скепсис или недоверие (даты и исторические события – это пустое в данном контексте), но всегда есть легкое ощущение его, Николая Максимовича, экзальтированности. Поэтому читаю в полушутку и радуюсь, как он умеет приложить. Не строит из себя этуаль двух театров, божественного, дважды божественного, надёжного партнёра, которому все нравятся, или бог весть кого.

Во время увлечения балетом и особенно новым поколением тех, кто прыгает и вертит лучше-выше-сильнее предыдущих, вспоминаю свою ухмылку, когда услышал от него такие слова, что, дескать, сейчас о нём рано говорить «великий», а вот если через 20 лет его танцы будут вспоминать...

Сейчас же, пусть и прошло 5 лет (прошло ли?), при обсуждении моментов техники при всём яде и колкостях, которые от меня теперь льются и сыпятся на головы бедных и пытающихся танцевать мужчин, всегда появляется кто-нибудь, кто резонно спросит: "А как надо?", ловлю себя на мысли, что чаще всего даю Цискаридзе. Бризе, антрелясэ, антраша (хотя муж Яны Саленко ох, как неплох), умение подать руку балерине, музыка и стиль. Всё – он.

Сейчас в России нет ни одного танцовщика, кто и близко бы подступил к этому уровню танца. На все эти страшные мужские стопы, а у некоторых и колени, в белых трико невозможно смотреть. Я про более существенное вообще молчу.

Кроме Полунина. Но у того нет трепета перед искусством. Для его свободной души любое служение – рабство.

+1

117

летта написал(а):

Ув. Floshsha, он не придуривается, а говорит это абсолютно серьезно. Вот именно о таких мальчиках и девочках говорил в свое время Цискаридзе. То, что наши "великие" критики вознесли в ранг гениев людей, которые понятия не имеют, что вообще танцуют. Поэтому они и выходят на сцену с салонным ярким маникюром, изображая виллис, лысыми графами и т.д. Вот результат работы И-ых, Филиных и иже с ними. А что противнее всего, так это гробовое молчание старых педагогов-репетиторов. Ведь все, что происходит сейчас в театре, это и с их молчаливого согласия. Неужели так дрожат за свои места? Противно.

Отредактировано летта (Вчера 23:17:36)

Ув. летта, видимо, дрожат, т.к. на пенсию жить сложно. Ведь среди педагогов не только суперзвёзды. И чем дольше человек работает, тем дольше сохраняется его память и физическое состояние. Сейчас это уже все понимают. Молодёжи это не понять.

0

118

Интервью Полунина. Парню настолько на все пох, что он потрясающе откровенен. Надо, что ли, также начать к работе относится:"-Кем работаете?
                 -Преподавателем социально-гуманитарных дисциплин
                 -Что преподаете?
                 -Социально-гуманитарные дисциплины, епт"-реальный диалог с коллегой-ровесником Полунина.

Зато, теперь у меня, как и у concertmeyster, больше не будет возникать вопроса "Что парняга делает на сцене? Вот прыгнул, повернулся, вроде в музыку и плавненько, но какой в этом смысл, что он хочет сказать?". Он и сам не в курсе, чего пристали, дайте человеку под приятную музыку о сковородке подумать.

Вот и его последнее выступление в Новосибирске, от которого некоторые прямо таки кипятком... чай пили горячий, то есть))) А я, ну как баран на новые ворота, смотрю и мне хватает и музыки и акробатики, а вот зачем это все - не понимаю. Смысл телодвижений отсутствует напрочь. И это в ЛО, где уж наверно, Сергей имя протагониста уже выучил и либретто в общих чертах представляет (сравните, кстати, какие глубины Родькин буквально откопал в казалось бы хорошо известном  Зигфриде - я была просто ошеломлена, тут  у нас было это интервью. Уж на что Николай всегда тщательно прорабатывал роль, но Денис, имхо, даже его тут   опередил, но отношение к работе - тоже, теперь уже редкостное).

На фдб, кстати, договорились, что Полунин так органичен на сцене, что ему и не надо сюжет знать. Как можно быть органичным незнамо в чем?! Вот у него и вид все время такой:"блин, что я здесь делаю, кто все эти люди, почему оркестр, кто-то умер?" И вообще, да здравствует органичность, на фиг образование!

+1

119

Как я понимаю Полунин не интересуется либретто и теми партиями в которых не участвует..  То есть как артист сериала снимается в своих сценах, не знает сценария (сценарий может писаться параллельно) Закончил сниматься   фильм не смотрел, снимается в следующем, в том же режиме.  То есть у него как бы свой балет внутри основного балета, который ему не знаком. А разве в вашей жизни что-то иначе?. Вы существуете в своих событиях, а рядом с Вами идут другие, в которых Вы не успеваете разобраться и понять их, Вы не поймете весь жизнь-балет все представление в целом, оно закончится а Вы так и не поняли, не успели, а потом Вам надо быстро вступать в другой балет в другие репетиции и события  и там вы еле успеваете играть свою партию.. Пройдет время и ты больше начнешь понимать жизнь-балет в котором танцевал, поймешь чужие партии.  Но уже поздно.
А чтобы видеть и свою партию и чужие и весь балет в целом  надо иметь  огого какое развитие духовное. Т.е  править миром. (Я говорю аллегориями)

Балет в целом наверно видят хореограф постановщик и дирижер. Оркестр вообще мало что может узреть, а ведь является неотъемлемой частью балета.
Сами движения, рисунок танца, музыка содержат зашифрованную информацию, которая может выражать другие смыслы, считываемые подсознанием и мало имеющие отношение к тексту либретто.( Есть такое понятие как второй смысловой ряд , например КОБовцы расшифровывают сказки и произведения Пушкина, есть современные фильмы которые «трактуют» политологи, например  Казино Рояль, Война престолов).

А музыка и танец они так многомерны, там столько смыслов можно записать как на многодорожковоей  магнитофонной ленте или на гранях кристалла.

P.S. Когда –то я слушала рок-музыку. И даже оперные арии. С восхищением,  не зная текста содержания песен. Искала текст на английском переводила. Песня воспринималась мной  как захватывающе-энергетическая – переведешь  а там любовник какой-то прется на цыпочках, в другой балладе, воспринимаемой героической кто-то кого-то прирезал из ревности , в классической арии ребенок по дороге помер по неясным причинам, замерз, испугался... Я все песни воспринимаю как ВЕЛИЧИЕ. (пока текста не прочту, текст или содержание прочтешь – все посыпалось, глупость  или мрак извращенный ) . Конечно попадались  и приличные тексты. Но в целом разочарование было сильное…

И еще. Есть такая древняя грамота – Всеясветная грамота называется. Восстановлением  которой занимаются несколько коллективов в России, в том числе художники,  математики и программисты.
Там каждая буква – это набор энергий, образно показанных на рисунке, связывающая воедино три пространства.. Одна буква – как в йоге – статичная асана, поза.  А если двигаться в танце вот и получится текст.
как пример

Ссылка

Отредактировано Омега (2015-12-22 18:12:16)

0

120

+2