Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 42

Сообщений 721 страница 750 из 1000

721

Ева Ла Йербабуэна
(Eva La Yerbabuena)

Родилась в 1970 в Германии (Франкфурт).

"Я всегда говорила, что в искусстве фламенко все уже открыто. Максимально возможное нововведение состоит в том, чтобы быть самим собой, чтобы станцевать фламенко настолько лично, насколько это возможно".

Ева - байлаора со сложившимся стилем. Она училась танцевать в Гранаде у Марикилла, Ангустас и Энрике эль Канастеро, позже оттачивала свое мастерство у Марио Майя Хавьера Латорре и Антонио Каналеса. Она начала танцевать профессионально, когда ей было только пятнадцать лет, в группе Рафаэль Агилар, после она перешла в группу Пако Мойано (1987). Ева танцевала с такими знаменитыми танцорами, как Хавьер Барон, Мерче Эсмеральда, Манолете, Хоакин Кортес, Рафаэль Кортес и Эль Гито. Она даже танцевала вместе на одной сцене с легендарным Михаилом Барышниковым.

В 1988 году Йербабуэна создала собственную танцевальную группу, которая состояла из молодых и очень талантливых танцоров. Она танцевала и ставила хореографию в то время как ее муж, гитарист Пако Харана, писал музыку для ее группы. Их признают во всем мире: в театре de la Ville в Париже, в Opera in Wupperthal в Германии, на фестивале «Tampere Flamenco», в на фестивале Mont de Marsan во Франции, на Выставке в Ганновере (Германия).

К настоящему времени Ева Ла Йербабуэна уже завоевала значительные награды: Национальную премию танца в 2001 году, - премию, которой также были удостоены другие великие танцоры: Кристина Ойос и Антонио Каналес. В 1992 году Еве присудили премию «La Mejorana» на конкурсе национального искусства фламенко в Кордове. Однако она отказалась от этой награды, т.к., по ее мнению, присуждение других премий в этой категории было несправедливым.

В 1998 году она поставила для Национального балета Испании «Mi niña Manuela», в 2001 году Ева начала преподавать в Университете Альбукерке (США, Нью-Мехико). Она также снялась в фильмах «Flamenco Women» (1997) и «Hotel» (2001), режиссер обеих этих картин – Майк Фиггис.

О фильме «Flamenco Women»

В 1997 году Майк Фиггис, автор номинированной на «Оскар» картины «Покидая Лас-Вегас», снял пятидесятиминутный фильм о том, как группа исполнителей фламенко в течение нескольких дней готовится к премьере нового шоу. Фиггис в фильме выступает не только режиссер как, но и как музыкант: играет соло на трубе. Среди зрителей: Альмодовар, Мариса Паредес, Сальма Хайек. Съемки проходили в Мадриде, в знаменитом Centro de Arte Flamenco y Danza Española Amor de Dios.

Майк Фиггис рассказывает, что идея такого фильма пришла к нему в конце 1980-х. Он тогда впервые увидел фламенко «вживую» и был совершенно захвачен зрелищем: «Я никогда в своей жизни не видел женщин, похожих на этих. Они, казалось, так гордились принадлежностью к своему полу и своей чувственностью. И это была не агрессивная чувственность, направленная на подавление мужчины, а женственность, уверенная в себе… И я решил сделать фильм о женском фламенко".

Несколькими годами позже на одном из кинофестивалей Фиггис встретился с Педро Альмодоваром, о котором сказал следующее: «Что меня восхищало в его фильмах, помимо прочих вещей - так это важность и серьезность тех ролей, которые у него играют женщины. Он объяснил мне, что испанская культура - женская по существу, и что лучшие актеры в Испании – женщины».

Еще через несколько лет Фиггис увидел в записи выступление Евы (как он вспоминает, на видеокассете и в плохом качестве) и решил снимать именно ее.

Фиггис: «Когда я снял ее в своем фильме, я послал запись великому американскому балетному хореографу Уильяму Форсайту, и тот сказал, что это изменило его взгляд и взгляд его труппы на танец. Это подсказало им, что в танце надо использовать сердце в большей мере, чем интеллект».

Ева Ла Йербабуэна о Майке Фиггисе:

«Он не захотел пригласить исполнителей, работающих вместе. Он хотел видеть, как они будут строить отношения с чистого листа».

«В мире фламенко много проблем. Я сталкивалась с ними и задавалась вопросом - понимает ли Майк, что он затевает. Во фламенко очень сильна конкуренция. Танцовщики часто отказываются делиться секретами своего мастерства. Некоторые преподаватели не показывают ученикам свои «фирменные» па. В худшем своем проявлении путь к вершине во фламенко напоминает гонку».
Интервью c Евой Йербабуэной

Ева только что прибыла на 17-й Фестиваль в Хересе, который она открыла своей новой постановкой «Lluvia» («Дождь»).

- О чем Ваша новая постановка «Дождь»?

- «Дождь» – дань меланхолии, любовной потере, желанию связи, которая невозможна. Я не могу представить себе художника, который не грустит, особенно когда он творит. Мой муж (Пако Харана) и моя дочь всегда говорят, что я очень меланхолична. Я согласна с ними. Считаю, что сейчас я должна высвободить всю эту грусть и все, что есть внутри меня. Эта постановка странная, уникальная и так отличается о всего того, что делала группа на протяжении последних десяти лет. Даже музыка, костюмы, хореография, все отличается. Здесь даже часть «Palabras rotas» с особой хореографией, она является посвящена глухим людям, с которыми нам посчастливилось работать. Мы познакомились с жестовым языком благодаря Пепе Тирадо. А Орасио Гарсия написал стихи для этой части. Я действительно рада, что у нас есть эта часть в постановке.

- А почему вы назвали постановку - "Lluvia" («Дождь»)?

- Потому что дождь может означать все, что угодно. Для меня дождь - это жизнь и смерть. Почти ничто. Это может означать слезы, рождение, надежды и печали ... многие вещи.

- Как Вы превращаете эти мысли и чувства в хореографию?

- Это нелегко. Я думаю, что это одна из самых полных постановок, которые я когда-либо делала. Здесь есть тарантас, левантика, мурсиана, солеа, булериас, тангильос де Кадис и прекрасный тремоло "El sin fin de la vida", сочиненный Пако Харана, он «держит» сюжетную линию, «ведет» музыкальную тему от начала до конца.

- Что подвигло Вас на эту постановку?

- В последнее время я стала замечать недостаток чувствительности. Человек становится все более холодным, замороженным, что сильно пугает меня. Такое можно видеть изо дня в день, в повседневной жизни, и ты спрашиваешь себя, почему так происходит. Это волнует. Начинаешь задавать вопросы. Кажется, что у вас есть все 5 чувств, и вы пользуетесь ими. Однако вы понимаете, что у некоторых они есть, а у других нет. Некоторые люди смотрят и не видят. Вы не слышите, не чувствуете запахи… Я думаю, что некоторые люди, у которых нет одного из чувств, другие чувства развиты сильнее.

Вот это одна из тех вещей, которые мне интересны, я даже попросила встретиться с директором и психологом ONCE (Испанской организации слепых), чтобы получить возможность задать детям несколько вопросов. Это был изумительный опыт. Естественно, я немного нервничала, но к моему удивлению, когда учитель представил меня классу, дети запели «Eva María se fue». Это было забавно. В процессе общения с ними меня удивила одна вещь: они не могли поверить, что в глазах человека можно увидеть нечто большее, чем сами глаза. Я была также удивлена тем, что слепые дети никогда не улыбаются, они смеются, но не улыбаются. То, что они делают, идет от сердца. Мы все, рождаясь, кричали. В этом мы все равны. Такие вещи заставляют задуматься.

- Не могли бы Вы описать процесс превращения мыслей в танец?

- Пасмурные дождливые дни переворачивают все внутри меня, как поток воды. Если я не могу выйти из дома, я беру ручку и записываю то, что чувствую. После я возвращаюсь и думаю: "Боже мой, вот что я чувствовала в тот день" и "Как я могу передать это на сцене?" Вот как все начинается. Помимо того, что у меня есть, мне нужна разнообразная музыка, нужны вокалисты, которые поют, а не говорят, это непросто. Вещи приходят сами. Нужны декорации, которые создают атмосферу: дверь, улицу, стену, любые повседневные предметы. В зависимости от того, что видишь вокруг, ты вспоминаешь или придумываешь идеи.

- Когда Вы ставите танец, Вы стараетесь сочетать современные вещи с традиционными?

- Я не хочу ограничивать себя, я хочу идти вслед за идеями. Я не стремлюсь делать современный танец. Сказать так было бы ошибкой, потому что я не знаю, как это делать. Я не могу сказать: "Я собираюсь создать современное танцевальное шоу". Это абсурдно. Я просто закрываю глаза, слушаю музыку, и если во время музыки мне хочется быть на земле, я остаюсь на земле. Я не хочу ограничивать себя, я собираюсь следовать за идеями, а там увижу, что из этого выйдет.

Я не стремлюсь, чтобы люди поняли то, что я пытаюсь сказать. Нет. Я хочу, чтобы люди сидели и испытывали чувства, чтобы им было интересно…

Я не могу обманывать себя. Если я слушаю музыку, и она заставляет меня делать что-то, я делаю. Я делаю, потому так чувствую, а не потому что ищу красивое, чистое и технически совершенное движение. Я не обращаю внимание на это.

- Что Вы ищете? Творческие, инновационные, выразительные вещи?

- Я говорила давно, в 98, что уже нечего изобретать, все сделано. И я по-прежнему так считаю. Все уже сделано, давайте не будем детьми. Давайте исследовать то, что было сделано. Есть вещи 40-х и 50-х годов, которые удивляют. Я думаю, то, что сейчас мы называем инновационной деятельностью, смешно. Единственное нововведение, которое может быть сделано, это реализовать замысел по-своему, уникально. Чтобы люди сказали: «Она имеет свой стиль, свою линию». Наибольшая инновация для художника заключается в том, чтобы создать свой стиль. Вот что я ищу, и ничего более.

- «Lluvia» должна заканчиваться солеа, Вашим лучшим стилем.

- Для меня Solea является матерью фламенко, я всегда говорила это. Чтоб танцевать солеа, нужно иметь ощущение мира, гармонии и преемственности. Вы мать, женщина… Солеа глубок, он идет туда, где есть это ощущение…

Я не боюсь проводить подобные аналогии. И, конечно, в этой постановке есть солеа. Это не та солеа, которую привыкли видеть. Есть первая солеа, сделанная в 1998-м, та, к которой все привыкли. После этого была другая солеа - в "El Huso de la Memoria". А теперь это - другой мир, совершено другой. Солеа в "Lluvia" - особенная. Я всегда говорила, что познаю себя через фламенко. Постепенно узнаешь себя глубже, и эта солеа – определенный аспект моей индивидуальности, иной способ мышления Евы. Я должна открывать эту свою сторону шаг за шагом, она только рождается.

- Вашей последней постановкой"Santo y seña" Вы отметили 10-ую годовщину Вашего танцевального коллектива, звездный час Вашей карьеры, каким Вы видите свой наиболее успешный период творческой деятельности?

- Я очень счастлива. Это был очень интенсивный период, время для того, чтобы учиться. Эти 10 лет дали мне опыт взаимодействия с людьми в танцевальном коллективе. Опыт вовлечения людей в то, что ты создаешь.

Мне не нравится останавливаться в прошлом, в воспоминаниях. Не то, чтобы я не чувствую себя счастливой и гордой, но мне нравится жить в настоящий момент. Прошлое закончено. Я - все еще Ева, нормальный человек, которому нравится быть дома, ходить на рынок, готовить, убираться. Я достаточно успешна в своей любимой работе, и я соревнуюсь только с самой собой, ни с кем больше. Мне не нравятся примадонны.

Фламенко дал мне язык, способ обнаружить себя, узнать себя. Именно поэтому я люблю его так безоговорочно.

- Кажется, сейчас танцующие женщины имеют больший статус, чем танцоры мужчины. Ева Йербэбуена, Сaра Барас, Мария Пахес, Фюансанта Ла Монета, Росио Молина, и др.

- Всегда были женщины. Не только сейчас. Прежде были Ла Аргентинита, Кармен Амайя, Пилар Лопес… Во фламенко больше женщин – так было всегда, еще до того, как мы родились.

Верно, что должно быть больше мужчин, хотя женский танец и лучше, чем мужской. Но мужчины во фламенко все же есть. Есть Хоакин Кортес, Антонио Каналес, Адриан Галья, Антонио Маркес. Действительно это проблема; есть сферы, в которые очень опасно входить. Хотя…войти нетрудно - трудно остаться. Вы должны смотреть вперед, но с осторожностью.

- Считаете ли Вы, что фламенко постепенно становится все более распространенным, заслуживающим признание?

- Кажется, мы начинаем понимать ценность фламенко. Я верю, что это правильный путь. Проблема состоит в том, что фламенко очень привлекательно. Мы знаем, что оно популярно за границей, и многие люди делают из него деньги, они настоящие суки, простите за выражение. Многих людей привлекает запах денег, как, например, Lopera.

В последнее время артистические и человеческие качества не столь важны. Люди хотят легко продать фламенко, вот и все. Если артист приносит себя в жертву сцене, то и люди, которые продают фламенко как продукт, тоже должны чем-то жертвовать и рисковать.




По материалам сайтов: http://www.esflamenco.com, http://www.andalucia.com

+2

722

Интересно, почему Светлана на сей раз не выписала Полунина для гала? Ведь ей всё подвластно в этом театре. И было бы намного органичней.
А то на фоне молодого и звонкого Родькина получилась банальная трагикомедия дешевых интрижек уже пожившей куртизанки с цветущим и неопытным офицером. Что тут много рассуждать, - человеческая порода, ну как ни крути, никак не соответствует мере отпущенного природой и богом баснословного таланта…
Кстати, как выяснилось, Сережа на пару с Осиповой там за кордоном вовсю жалуются, что западные театры мешают их совместным выступлениям. Но зачем так откровенно лукавить? Ведь наш предприимчивый герой сам бегает налево и направо, стоит только почти что доисторическим и именитым примам заманить его пальцем. Тем более, когда некогда волшебный свисток любимой подружки звучит уже не так громко, как того бы хотелось.
Зачем вводить в очевидное заблуждение бедную гимнастку, когда тут западные театры ни при чем, когда паря оказался слаб на… более выгодные и престижные контракты?
Между тем, видимо, Натусь наконец-то что-то учуяла, и нам предстоит лицезреть в декабре аж две огнедышащие Жизели на пару… разумеется, с Родькиным.

0

723

Напоминаю Всем.

Сегодня в 16.00 СИНЯЯ ПТИЦА.

0

724

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5120848 весь концерт на пока работающем рутрекере

+2

725

Владимир Познер: «Среди множества моих гостей Николай Цискаридзе – один из самых любимых»
21.11.2015
Послесловие

Совершенно неожиданно для меня, да и для телевизионного начальства, эта программа имела высочайший рейтинг. Но теперь, пересмотрев ее, я понимаю почему: Цискаридзе был великолепен.

В какой-то момент, пересмотрев это интервью, я подумал, что он исполнил своего рода танец, причем такой, что невозможно было оторваться от него. Что в нем было главным? Филигранная техника? Страсть? Обаяние? Да, конечно, всего этого было вдоволь, но для меня главными были его необычайная искренность, прямота и ум.

Должен признаться, что к артистам сцены – не важно, балетная ли, оперная ли, театральная ли, у меня есть предубеждение: априори предполагаю их... ну, если не глуповатыми, то, как минимум, не очень умными. Каюсь, хотя виноват в этом не совсем.

Сколько режиссеров кино и театра говорили мне: «Пойми, актер – это пустой сосуд, который мы, режиссеры, заполняем требуемым нами содержанием. Умный актер – это беда, это вообще не актер».

Цискаридзе с блеском доказал, что это не так. Он был не просто умен, он был глубок.

Меня многие его ответы взволновали. Например, рассуждения о том, что победитель Олимпийских игр на всю жизнь остается победителем, танцор же должен с каждым выходом доказывать, что он победитель, но стоит ему сделать одно неверное движение и все закричат: «Акела промахнулся!». Кстати, Цискаридзе сильно удивил меня своей явной начитанностью – тут тебе, кроме Киплинга и Грибоедов, и Прутков, и Андерсен, и Мольер, и Чапек, не говоря о ссылках на Бисмарка и Павлова.

«Если человек талантлив, он талантлив во всем» – так говорят. Я не уверен, что это так. Тем более, вспоминая слова Раневской, которые приводит Цискаридзе: «Талант – это как прыщик, неизвестно, на кого вскочит». Но к Цискаридзе это относится в полной мере. С каким остроумием он говорит о «поющих и танцующих депутатах», к которым он относится «не положительно» (оценка просто бесподобная). Что до рассказа о 87-летней Галине Улановой, которая, несмотря ни на возраст, ни на высокие каблуки, решила показать Николаю, как именно должен прыгать Нарцисс, то это сделано так мастерски, что у меня перед глазами возник балетный класс, в котором пианист-аккомпаниатор, фотограф и Цискаридзе застыли в немом восхищении, глядя на то, как великая балерина превращается в порхающую девушку.

И потом – и для меня важно сказать об этом – это открытая гражданская позиция Цискаридзе.

Он не осуждает никого из своих коллег по искусству, не осуждает за то, что некоторые стали, как говорили тогда, «невозвращенцами»; сам же он «не хотел быть иммигрантом».

Он никогда не был «подписантом» коллективных писем, хотя и писал письма с просьбой помочь тому или иному человеку.

Он считает, что дети «людей, принимающих законы», должны учиться в российских школах и служить в российских вооруженных силах.

Он считает, что не бюрократы должны определять, чему и как учить будущих артистов, танцоров, певцов, а профессионалы.

Он считает, что депутаты Государственной Думы, которым мы, налогоплательщики, платим зарплату, должны постоянно находиться на своих рабочих местах, а не передавать другим свои карточки для голосования.

И обо всем этом Николай Цискаридзе говорит громко и четко.

Согласно исповедуемым им ценностям, подлость еще хуже предательства, а когда он предстанет пред Всевышним, то скажет: «Я старался жить честно».

И совершенно очевидно, что это не пустые слова.

Словом, среди множества моих гостей Николай Цискаридзе – один из самых любимых.

Из книги Владимира Познера "Противостояние"


Источник

+5

726

Дорогая concertmeyster, спасибо за Познера.
Где-то в недрах нашего форума есть еще и маленькое видео с Познером о НМ.

0

727

Дорогая concertmeyster, CПАСИБО за выдержку из книги Познера.  Эта передача - одна из лучших в этой серии и  здесь В. Познер, по-моему, прав абсолютно,  благодаря именно Цискаридзе и  его блестящим и искренним ответам обо всем: мало кто так смог бы... А красив он там... Невероятно.
    И Познер даже не ожидал... Так-то вот.

P.S. А вот по поводу "Болеро" с Д. Вишневой поговорила со знающими людьми:  НИКОМУ не понравилось ни сама Вишнева, ни исполнение в целом...  Конечно, не великая Майя. Надо было оправдывать свой выбор... И внешние данные у нее далеко не Плисецкие... Права ВЕЛИКАЯ МАЙЯ: "Дважды радуюсь: когда сама танцую и когда вижу, как танцуют мои партии другие..."  Свое мнение на эту тему не решилась бы писать.

Отредактировано И.В. (2015-11-22 19:43:18)

0

728

Ув.И.В. написала:

Свое мнение на эту тему не решилась бы писать.

Нас много таких, кто не решился.

0

729

Еще видео из Гала.


Свернутый текст

– Я удивилась, когда мне предложили станцевать главную героиню – Лауренсию в одноимённом балете на музыку Крейна. В этом образе я себя совершенно не представляла. Помню, мы постоянно репетировали сцену, когда моя героиня выходит к ручью стирать бельё. Никогда не доводилось до этого носить по сцене корзину с бельём. Ходить на целой стопе и не выворачивать ноги – это было непривычно. Николай Максимович видел во мне балерину классическую, а не характерную танцовщицу, я танцевала в пачке. А Лауренсия – героиня с непонятными жестами и костюмами. На репетициях доходило до истерик от отчаяния. Педагог говорила: «Нет, плохо! Ну, что ты стираешь как белоручка! Жесты должны быть сочными и простыми – она простолюдинка из народа». Но в итоге у меня получилось войти в образ.


Свернутый текст

это интервью с Денисом уже выкладывали раньше

- Ваша версия происходящего на сцене.
- Творчество всегда питает любовь. Взаимоотношения мужчины и женщины – самая интересная и неисчерпаемая тема. Балет Кармен раскрывает эту тему очень ярко.
- А балет Кармен о любви или, всё-таки, о страсти? Вы делите эти понятия? И объясняете их как-то самому себе?
- Страсть – это временная сильная увлечённость человеком. Любовь - это когда не видишь дальнейшего смысла жизни без конкретного человека. Любовь возникает, на мой взгляд, не сразу, а тогда, когда понимаешь, что ты не устаёшь от долгих отношений с человеком, а наоборот, чувствуешь, что он с каждым днём всё нужнее и нужнее тебе. В истории о Кармен оба героя по-настоящему понимают что любят, когда Кармен умирает. Они понимают, что борясь друг с другом и с самими собой, они боролись лишь с Любовью – роковой, неизбежной. А она всё равно оказалась сильнее их обоих и одержала победу. Когда Кармен пыталась уйти от Хозе, он чувствовал, что, чем дальше она от него, тем дальше от него счастье. А когда она умирает… он понимает, что всё… его жизни нет вообще… она ускользает из его рук, тихо сползает по его телу… и издаёт последний вздох. Кончено. Всё кончено. Такое бывает, поверьте. Если сильно любишь. А Хозе полюбил Кармен очень сильно. Именно Её. Другая женщина не сможет занять это место.
- Но… начнём сначала романа… Охарактеризуйте героев.
- Хозе – высокий статный военный. Красавчик. Любая женщина была бы рада стать его. Только скажи. Однако, он отнюдь не Дон-Жуан. Служба, чувство долга для него превыше всего. А женщины – где-то… на третьем месте… Но тут появляется такая штучка… Хозе пытается взглянуть на неё, как на прочих, вести так, как со всеми. А не тут-то было. Кармен не слишком доступна в отличие от многих женщин, которые сразу готовы подарить всю себя, выражаясь откровенно. Она из тех женщин, которые не пустят мужчину далеко, пока сами этого не захотят. Только от неё зависит – даст она согласие на то, чтобы ты был к ней ещё на один шаг ближе, или отстранится, посмеётся. И каждый день ты это не знаешь. И хочется быть всегда рядом. И страшно потерять. Некоторые в Кармен видят женщину легкого поведения, но для меня она другая. Умная. Дорогая. Гордая. Знающая себе цену. Но, в то же время, легкомысленная, в хорошем смысле легкомысленная – весёлая и немного дерзкая. А ещё… Странная… Очень странная! Женщины – это вообще сложный механизм… А Кармен – наисложнейший механизм, совершенно неуправляемый! Она соткана из контрастов, соединяет в себе абсолютно противоречивые характеры, её настроение непредсказуемо. Когда Хозе стоит на посту, и Кармен перед ним там танцует – она одна, когда он ведёт её в тюрьму – она другая, в любовном адажио – третья, в сцене гадания – четвёртая, в финальном моменте смерти – вообще такая, какой, мы её не ожидали увидеть. По-разному она ведёт себя и с разными мужчинами: Тореадором, Коррехидором, Хозе. Для Хозе она вечная загадка. Он даже не знает, что ей предложить, чтобы она ответила ему взаимностью. Готов на всё…
Справедливости ради стоит отметить, что Хозе не спешит сразу признаваться самому себе в сильном чувстве, он долго и честно сопротивляется, старается быть, как и прежде, разумным холодным солдатом, но постепенно осознаёт, что внутри него происходят какие-то не подвластные его мужской силе воли процессы, что он уже не способен управлять своим сердцем – им завладела Кармен.
- Ваш взгляд на отношения Кармен и Тореадора.
- Я думаю, что Тореадор привлёк Кармен по принципу схожести. Он тоже, как и она, человек немного взбалмошный и любящий риск. У Кармен возник к нему интерес, она захотела узнать его поближе. Для Хозе же невыносимо видеть любого другого мужчину рядом с Кармен. Он не может позволить, чтобы кто-то касался её тела, чтобы она смеялась с кем-то, а не с ним, чтобы кто-то смотрел в глаза его любимой женщине, получал вдохновение и одерживал жизненные победы. Встречаются такие женщины, которых невозможно отдать другому, которых невозможно ни с кем делить. Кармен – именно такая женщина в жизни Хозе. Ему слишком дороги отношения с ней. И он всеми силами протестует против их разрушения, пытается оградить от малейшей опасности. Если бы не строптивый нрав Кармен, если бы она вовремя смогла понять то, что искренне любима, что главное ожидание Хозе – это верность в ответ на его верность, и что преданность людей друг другу – не значит, их личностная несвобода, всё было бы прекрасно… Но иногда человек бежит от настоящих чувств… боится их… Это необъяснимо. Кармен спасалась от охотника, который уже ранил её сердце, не хотела верить в существование невидимой раны сердца. Чтобы поверить ей понадобилась реальная кровь. Я же уже говорил, что у Кармен и Тореадора есть что-то общее. Кармен играет с Хозе также, как Тореадор играет с разъярёнными, возбуждёнными быками, но она не учла, что Хозе – слишком сильный мужчина, с ним лучше не играть.

---------------------------------------------------------------------------------


Свернутый текст

Прямолинейный и беспощадный:) Ф. Рузиматов

культура: Ваша страсть к фламенко не прошла с годами? Вы же и сами работали в этом жанре.
Рузиматов: Последнее — большое преувеличение. Страсть к фламенко — это навсегда, но это страсть зрителя. Танцевать же фламенко могут только сами испанцы с их восприятием мира, южной кровью, особой техникой и народными традициями.

Отредактировано Saga (2015-11-22 20:50:13)

+1

730

+2

731

К посту Риды 719.
Ув. Рида, я хотела бы уточнить информацию по видео, которое Вы выложили.
Это - нарезка из разных спектаклей. Во фрагменте, который начинается с кастаньетной вариации и до сна Дон Кихота, с Майей Михайловной не Марис Лиепа, а Владимир Тихонов. В далёком, если не ошибаюсь,  1964 г. по телевидению транслировался творческий вечер Плисецкой. Там с ней танцевал Тихонов. Вечер состоял из нескольких балетных актов, в т.ч. 1-й акт из ДК. Поскольку тогда таких записей было мало, видео не было, а только кино, эта запись, именно с Тихоновым, включалась во многие документальные фильмы о ней. А вот запись с Лиепой - более редкая, весь балет.
А эта запись - с Юрием Кондратовым, 1959 г. Обратите внимание: юбка длиннее, чем в других записях, костюм Базиля со "штанишками" до колен. Обязательно досмотрите до конца. Здесь есть и па де-де, где она делает фуэтэ.

Отредактировано Tamar (2015-11-22 20:31:39)

0

732




---------------------------------------------------------------------------

0

733

Ув. concertmeyster, спасибо за прекрасный пост! Это уникальное интервью, когда артист балета может собрать огромную аудиторию всей страны и поразить не только танцем, ногами, но и интеллектом, человеческой глубиной и искренностью. Отличительная черта всех подлинно больших мастеров, великих звезд Большого театра.

+2

734

Еще раз (уже в какой, не помню) посмотрела Н.М. В "Познере". СПАСИБО ув. Незнайке. Есть еще очень хорошее (на мой взгляд, видео) "Кумиры о кумирах". Цискаридзе об А. Павловой. Очень хороший рассказ о балете и балерине от Цискаридзе. И, конечно, он сам... Тоже можно вспомнить... Кто не видел - не пожалеет...

Отредактировано И.В. (2015-11-22 21:40:37)

0

735

Синяя Птица продолжает радовать своими замечательными выпусками!
Все молодцы, хочется отметить певунью народных песен, выступавшую первой, ещё одну певунью из Тувы, когда она пела на своём родном языке, бальники впечатлили, пианистка игравшая Рахманинова, домрист...
Жюри сегодня хохмило :-). Вообще очень нра выбор жюри продюсерами и режиссёрами проекта. Строгая академичная Безродная, очень артистичный Погудин, ну и НМЦ конечно. Нра, когда показывают их лица во время выступления участников.  И присутствие Мацуева и Меркурьева в зале. Ведущая - все же ИМХО хорошо подобрана, спасибо и на том что не вроде Заворотнюк, Лиепы или Сигаловой.
Ещё раз хочется повториться - как хорошо, что есть такие светлые,добрые и замечательные передачи, как Синяя Птица!

+4

736

В рамках Международного фестиваля "Дягилев. PS." Музей театрального и музыкального искусства в честь 175-летия П.И. Чайковского открыл необычную выставку "Серебро и золото Пиковой дамы". НМ на открытии.

Спасибо группе ВКонтакте

0

737

+3

738

К посту от ув. Saga. Умничка Н.М.! Не надо "лезть в ее роли", если не можешь... Вот-Вот... Некоторые (отдельные) на Гала показали это со всей очевидностью... Ха-ха!

Отредактировано И.В. (2015-11-23 10:46:43)

+2

739

Мне очень нравится "Болеро" Сильви Гиллем. Свое яркое, как сказал НМ, прочтение. Даю ссылку.
http://www.youtube.com/watch?v=SHrYr7AgZOM

Сначала не хотела писать о своем впечатлении, но очень хочется услышать другие мнения.

Если можно так выразиться, у Плисецкой более «классическое» исполнение движений, у Гиллем - «модерновое». Но основная разница, по-моему, в эмоционально-образном  наполнении роли.
У Плисецкой - женская сексуальность в восприятии мужчин. Женщина  владеет и управляет ими, осознает свою власть, пользуется ею, но при этом как бы немного отстранена. Напряжение нарастает и приводит к разрядке, и это желанный факт для всех участников действия.
У Гиллем- восприятие своей сексуальности самою женщиной. С одной стороны сексуальность - ее неотъемлемое свойство, без которого она сама не может существовать, с другой стороны, - усталость и отчаяние от того, что кроме этого окружающих ее мужчин в ней ничего не интересует. Для них все ее личностные характеристики смазаны и не имеют значения. Хоть бейся головой об пол, ничего не изменится.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2015-11-23 14:06:04)

+1

740

http://anna-g.livejournal.com/155737.html
http://anna-g.livejournal.com/155988.html еще один интересный отзыв о концерте

0

741

Ув. Gella, спасибо за пост 740!

0

742

рида написал(а):

Согласна с concertmeyster, вызвать необыкновенное чувство колдовства, шаманства, невероятной женской притягательности в неистовом "Болеро" Равеля чрезвычайно трудно, но Майе Плисецкой такая, казалось бы, непосильная задача вполне по плечу, она одна вызывает во мне именно такую  такую бурю чувств, наверное действительно в средние века, во времена всеобъемлющей охоты на ведьм, такую, как МАЙЯ, сожгли бы на костре, как она сама об этом говорит. Но ведь Джордано Бруно был прав!!!

Дорогая Рида! О колдовстве, фламенко и кострах инквизиции. Академик Капица Плисецкой сказал : "Вас бы сожгли как ведьму". В этой связи вспоминается реальная история, рассказанная великим писателем Фейхтвангером в романе "Гойя, или тяжкий путь познания". Некий немецкий епископ, приехав в Испанию, поразился, как в такой благочестивой стране могут танцевать такой непотребный танец как фанданго? Лучшей его исполнительницей тогда считалась выдающаяся танцовщица Серафина. Ее пригласили выступить перед Супремой, верховным советом испанской Инквизиции, чтобы вынести окончательное решение - запрещать танец или нет. Народная любимица так станцевала огненный танец, что святые отцы едва усидели в креслах и в  конце кричали "оле"! Так маха Серафина спасла этот танец для народа Испании. Уверена, что Плисецкая в такой ситуации тоже заставила бы инквизиторов кричать "оле"!

0

743

Tamar написал(а):

Ув. Лилин, Эгину Игорь Моисеев ставил специально на Плисецкую, а вот Григорович, насколько я знаю, на Тимофееву. В официальной информации числятся Тимофеева и Адырхаева (см.ссылку). Почему Плисецкая отказалась от Эгины Григоровича,  даже в её книге не помню. В другом месте не читала. Если можете, напишите, что Вы знаете.
Мне кажется, здесь замешаны и их личные отношения. Ведь они после того, как Майя Михайловна хотела танцевать новое, современное, всё время были на ножах. Хотя, возможно, полностью в балете она и не танцевала. Может быть, этот фрагмент разучен для концерта. Хотя раньше у меня было впечатление, что она танцевала Спартака Григоровича в театре, но, конечно, не часто. Впрочем, Кармен-сюита была поставлена в БТ на год раньше, чем Спартак Григоровича. Значит, отношения могли быть к тому времени испорчены, и она просто не была запланирована в новую версию Спартака.

http://cyclowiki.org/wiki/Спартак_(балет)

Отредактировано Tamar (2015-11-21 23:23:29)

Уважаемая Тамар! Плисецкая была единственной балериной, которая танцевала в трех версиях "Спартака" - Моисеева, Якобсона и Григоровича. У Моисеева и Григоровича-  Эгину, у Якобсона  - Фригию. Об участии Плисецкой в первых спектаклях "Спартак" Григоровича подробно написано в книге Бориса Львова-  Анохина "Мастера Большого театра". В разделах о Григоровиче и Майе Плисецкой. Балерина участвовала именно в спектаклях. Их отношения были сначала прекрасными. Она танцевала в "Каменном цветке", "Легенде", "Спящей", "Лебедином". Я видела в "Спартаке" с Лиепой на сцене уже Тимофееву. И в известном  фильме снималась она же.
  Пару слов еще о концерте и передачах. Что бы я как зритель хотела увидеть. Балеты Щедрина. В передачах рассказывается и показываются дарственные надписи композитора к каждому балету "Майе всегда", "Майе навечно" и т.д. Ни один из этих балетов на сцене Большого не идет, кроме иногда по большим праздникам  "Кармен". В титрах после передач, когда шло перечисление использованных отрывков из балетов, шло "Анна Каренина" в постановке Плисецкой, то же самое о "Чайке" и "Даме с собачкой". Плисецкая сама была хореографом. Ставила балеты на себя. Выясняется в последние дни, что не только Ратманский в Мариинском по ее просьбе поставил "Конька-горбунка" и "Анну Каренину", но и Алексей Мирошниченко ставил в Нью Йорке по ее же просьбе "Даму с собачкой"! Родион Щедрин - один из последних могикан классической музыки, живой классик. Стыдно для руководства Большого, что ни один из его балетов не идет на его сцене, для которой они были написаны и где были впервые поставлены. Тащат в Стасик "Чайку "Ноймайера на непонятную музыку, нарезку из Шостаковича, а шедевр Щедрина пылится на полке. Позор! Все больше сомнений и не у меня одной, что концерт прошел так как задумала Плисецкая. Ну не поверю я, что не хотела она видеть свои любимые балеты, что продлили ее творческую жизнь лет на десять.
И еще бросается в глаза. По трем каналам Первом, Россия и Культура три дня показывали старые фильмы и передачи, сделанные к предыдущим юбилеям десять и пять лет назад. Почему не сделали специальную передачу о 90 летии Плисецкой? О чем думал канал Культура? Где был канал Россия? А Первый почему забыл? Почему старьем обошлись? Неужели фантазия иссякла? Мне обидно как зрителю и почитателю таланта Плисецкой. Нужен, нужен был последнйи аккорд. Но ничего. Щедрин написал в честь своей обожаемой Маюши ( так называл жену) оперу "Рождественская сказка", которую поставят на сцене Мариинского театра. Вот тогда Большому станет совсем стыдно.

+3

744

Ув. Лилин! Абсолютно поддерживаю вас в том, что никто не озаботился тем, чтобы подготовить новые материалы к юбилею великой балерины. Не сняли ни одного нового фильма, а ведь надо было снимать уже с начала 2015 г., и тогда она еще БЫЛА. Нужно было найти людей, которые могли бы сделать это и на 1-м, и на "России" и, тем более, на "Культуре". Никто ничего не сделал, а ведь юбилей немалый. Обошлись, совершенно правильно вы сказали, "старьем". Но Гала со всей обнаженностью показал, что МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ была единственной на "ее" роли: "Кармен", "Болеро" и некоторые другие... Повторить сделанное ею в этих партиях пока трудно: нужна она сама... Наверное, пока... Но пока еще ее никто не превзошел в этих ее партиях...
    А по поводу "стыдно станет Большому". По-моему, там  уже ничего НЕ СТЫДНО.

0

745

Ув. Лилин, И.В.! Я тоже очень ждала, что будет, не может не быть, что-то новое о величайшей балерине планеты Земля. Но я была, видимо, слишком хорошего мнения о руководителях центральных телеканалов.
И уверена, что БТ не будет стыдно. Это чувство там потеряно давно.

+1

746

Ув. Лилин, спасибо за Ваш пост, но я хотела от Вас услышать всё-таки причину отказа М.М. танцевать Эгину Григоровича.
Вы ссылаетесь на книгу Львова-Анохина "Мастера Большого театра". Но у него есть книга "Мастера Большого балета", изд-во Искусство, 1976 г. У меня эта книга есть. Она состоит из отдельных статей-разделов, посвящённых звёздам Большого балета. Первый раздел посвящён Григоровичу, а следом за ним сразу - раздел, посвящённый Плисецкой. Там об её участии в Спартаке Григоровича - всего полстраницы, только интерпретация ею роли Эгины, а Вы пишите: "Об участии Плисецкой в первых спектаклях "Спартак" Григоровича подробно написано в книге Бориса Львова-Анохина "Мастера Большого театра". В разделах о Григоровиче и Майе Плисецкой". Я не нашла и в разделе, посвящённом Григоровичу, ничего о Плисецкой. Там рассказывается интерпретация Григоровичем балета Спартак. А также указываются первые исполнители, в числе которых Плисецкой нет. Возможно, Вы что-то перепутали. Поэтому участие М.М. в Спартаке Григоровича лично для меня остаётся пока не до конца выясненным. Как её вводили, когда? Не хочется гадать, а лучше всегда иметь тому подтверждение.
Лично я только предполагаю, а не утверждаю, что отношения у них были хорошими до тех пор, пока она не захотела пригласить кого-то для постановки новых балетов лично на неё. Но это было невозможно, как она сама рассказывала уже позже. Григорович, с её слов, боялся, что кто-то что-то сделает лучше его.
Хотелось бы, чтобы, сказав "А", вы сказали бы и "Б".
Так что фактически на мой вопрос Вы не ответили, и могу считать, что вся Ваша информация адресована другим форумчанам, которые, возможно, в силу возраста не очень хорошо осведомлены.
Я согласна с И.В., что все балеты Щедрина были поставлены для М.М., и никто не сможет их станцевать. Вот если бы кто-то совсем новую хореографию поставил! Музыка Щедрина-то существует! Но не Ратманский, хотя М.М. считала его талантливым. Его Анна Каренина мне не нравится.
А вот Конёк-Горбунок, который сейчас идёт в Мариинке и поставлен Ратманским, вполне себе ничего. Но М.М. танцевала в хореографии Радунского. К сожалению, эту версию едва ли удастся когда-нибудь увидеть. Есть только фрагменты небольшие в исполнении М.М.
Если заметите, все передачи используют в основном одни и те же фрагменты творчества М.М., т.к. ничего другого и нет. И новые фильмы заключаются только в интерпретации. А теперь эти чёрно-белые записи, часто из документального кино, а не только из её фильмов-балетов, кочуют из передачи в передачу.

Отредактировано Tamar (2015-11-23 22:37:17)

0

747

Возможно, уважаемые модераторы решат перенести посты, посвящённые М.М. в её раздел. А пока я приведу ссылку на интересный, на мой взгляд, рассказ о М.М. Плисецкой. Здесь как раз упоминается о том, почему же всё-таки М.М. не могла танцевать в балетах Григоровича. Вообще, на мой взгляд, очень интересные заметки о М.М., автор - Сергей Николаевич. Всего 3 страницы. Кто хотел что-то новое, получит его наверняка.

http://snob.ru/magazine/entry/99004/page/2

Отредактировано Tamar (2015-11-24 00:31:19)

+2

748

Tamar написал(а):

Возможно, уважаемые модераторы решат перенести посты, посвящённые М.М. в её раздел. А пока я приведу ссылку на интересный, на мой взгляд, рассказ о М.М.Плисецкой. Здесь как раз упоминается о том, почему же всё-таки М.М. не могла танцевать в балетах Григоровича. Вообще, на мой взгляд, очень интересные заметки о М.М., автор - Сергей Николаевич. Всего 3 страницы. Кто хотел что-то новое, получит его наверняка.
            http://snob.ru/magazine/entry/99004/page/2
            Отредактировано Tamar (Сегодня 00:31:19)

Как я понимаю, её обманули, обещали на юбилей поставить "Даму с собачкой" в БТ и не поставили. Вот она и не пришла в БТ.

Автор пишет про "гнев по телефону".   

Вот и довели "подготовкой" и обманом, что человек решил уйти, чтобы не иметь с ними дел.

Отредактировано Омега (2015-11-24 09:19:02)

0

749

У автора статьи проскакивают антисоветские комплексы и скрытое удовлетворение противоречиями и конфликтами между великими и известными людьми. (П-я  - Гр-ч, Щ-н - Л.Б-к)

+1

750

Сегодня в Коммерсанте прочитал рецензию Кузнецовой на Гала в честь Майи Плисецкой. Похвально - может же, когда хочет, писать благопристойные тексты в рамках профессионального кредо, а не в жанре коммунальных разборок в социальных сетях.  Но кое-какие пассажи все-такие позабавили. Типа «с лучезарностью Барби пропрыгала вариацию Лауренсии». Это про Анжелину. Вот еще неизвестно, кто больше похож на Барби. Вот смотрю на визитку постоянного автора Коммерсанта Т. Кузнецовой и вижу этакого большого ребенка в розовой кофте, великовозрастную Барби в кокетливой позе. Ну, да ладно.
Далее про Гибель Розы: «Трудно представить себе больший контраст, чем академическое благолепие Розы Ульяны Лопаткиной, тихо угасающей с прощальным поцелуем в благоговейных объятиях Андрея Ермакова, и страстную жажду жизни Розы Плисецкой, в шипах изломанных экспрессивных поз
рвущейся из губительного кольца рук властного партнера». И снова - академическое благолепие, тихое угасание… не знаю, мне видится совсем другое.
Если честно, никогда особо не любил эту миниатюру. Малер написал это адажиетто еще до 5 симфонии и посвятил жене, и это, на мой взгляд, исключительно романтическая, светлая музыка, посвящение любимой. Да драматичная, но не гибельная, скажем так, светлая печаль, но никак не мелодия смерти. Пети взял, да и сделал ее музыкальной иллюстрацией к стихам У. Блейка «Больная Роза»:
«Ты больна, бедняжка-роза,
Тайный червь в тебя вошел -
Тот, что ночью крупнозвездной
Оседлал попутный шторм.
Он проник в твой рай укромный
Цвета красного вина.
И его любовью темной
Жизнь твоя поражена.»
Меня всегда смущал лейтмотив - роза погибает от дьявольского искушения. Это даже изображено, как после поцелуя, роза начинает постепенно угасать. Я бы понимал, если бы этот балет был художественным предупреждением о смертельно опасных последствиях беспорядочных увлечений. Но здесь, в атмосфере этой великой музыки! Есть какая-то надуманность, особенно, когда балет исполняется, как правило, взрослой танцовщицей и атлетичным молодцом. Он не дьявол и уж никак не могильный червь. Еще вопрос – кто у кого нектар пьет. Мне кажется, Ульяна в тот вечер прежде всего танцевала музыкальную эпитафию, лейттему смерти такого диковинного, сказочного цветка, каковым была Плисецкая в мире танца. Ее влечет также другая, может быть, более сильная страсть - танец, искусство, а парень – это просто искушение земными радостями, и она существует, страдает между этим двумя страстями. И поэтому искать особую химию, страсть между партнерами просто изначально глупо. Андрей горяч, статен, молод, он загорелый, его потное, горячее тело жаждет любви, но роза прекрасна настолько, насколько она нетрогана, насколько она живет музыкой, возвышенным, а любое плотское прикосновение ранит хрупкую душу этого эфемерного создания, ломает лепестки и уничтожает тонкий его аромат.
Оттого и смерть..
А вообще, что наша жизнь? Что есть любовь? Живем, любим, терпим и страдаем вместе, но ведь каждый умирает поодиночке.

+6