Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 42

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

На 674. Ув. Tamar,  благодарю вас за такой подробный ответ. Я давно не живу в Питере, многое поменялось, улучшилось... Но многое остается в запустении или утрачено. Вот кто-то же здесь написал, что во дворце, о котором вы писали располагается юридический факультет ЛГУ (если я не перепутала - не хочется искать тот пост). Если все становится лучше, то, конечно, это хорошо... И приватизаторы бывают разные. Но в Петербурге так много всего, что  восстановить утраченное и изуродованное за многие годы очень трудно. Мне вот, например, совершенно не понравился ремонт (реставрация?) Елисеевского... Не знаю, почему... Но тем не менее, спасибо, за подробный ответ... Значит,   Дом работников просвещения убрали из Юсуповского (на Мойке, который)? Вот давно не была в Большом зале филармонии ( да и в Малом). Малый (фотографии) как-то были на форуме, по-моему.  Да и концерты были из Большого зала... Но все равно - нужно  увидеть своими глазами, а не через видоискатель... Давно не была, к сожалению.

0

692

http://www.rg.ru/2015/11/20/balet.html  -  Вначале был жест
В пятницу в Большом театре отметят 90-летие Майи Плисецкой

0

693

Спасибо всем за хорошие материалы о Плисецкой

+2

694

Памяти Великой Русской Балерины МАЙИ МИХАЙЛОВНЫ ПЛИСЕЦКОЙ
http://s3.uploads.ru/t/Jg8Se.jpg
Неповторимая Кармен
http://s2.uploads.ru/t/j2I7K.jpg
Неумирающий"Умирающий лебедь"
http://s7.uploads.ru/t/DZCys.jpg
Замечательная актриса
http://s3.uploads.ru/t/oeCaO.jpg
Николай Цискаридзе о Майе Плисецкой
https://baltika.fm/news/88946

Икона стиля.
Майя Плисецкая и мода.
http://www.rg.ru/2015/11/18/rodina-ikona.html

0

695

Магия таланта. Майя Плисецкая покоряла публику своей энергетикой
http://www.aif.ru/culture/person/magiya … nergetikoy
http://static1.repo.aif.ru/1/f4/507301/42bd3aae5f161230fc207789cd6fe370.jpg

0

696

"Я не простила своих врагов. Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете".
http://lenta.ru/articles/2015/11/20/plisetskaya/
http://icdn.lenta.ru/images/2015/11/19/19/20151119192223435/detail_ae3db5a201b046a8e24104e49a20d076.jpg

0

697

Ау!
Кто-нибудь смотрит трансляцию из Большого театра?

0

698

гксюша, смотрю. Браво Анжелине, Александровой и испанке (не запомнила имя). Ульяна с Ермаковым.... Нет слов. Ком в горле.

0

699

Я перестала дышать, когда танцевали Ульяна с Андреем. Сердце перестало биться от восторга.
Анжелина молодчина, от фламенко дух захватывало.
Тодес, не поняла, но говорят Майя Михайловна просила включить их номер в программу.

0

700

Кармен-сюита, браво всем!
Потрясающий концерт, спасибо Усманову.

0

701

0

702

После такого замечательного концерта как-то трудно заснуть, поэтому решила написать о своих впечатлениях.

Очень благодарна всем, кто спонсировал этот прекрасный  проект, спасибо Усманову и всем кто организовывал и принимал участие в концерте памяти ВЕЛИКОЙ МАЙИ МИХАЙЛОВНЫ ПЛИСЕЦКОЙ.
Она гениальная балерина, она талантливая актриса и редкая по красоте женщина, а какой темперамент, огонь, вихрь, стихия при необычайной женственности.
Болеро Равеля - одно из любимейших музыкальных произведений, очень много видела в интернете хореографических версий этого произведения, но лично мне больше всего нравится хореография Мориса Бежара с главной исполнительницей именно женщиной, хотя есть и мужские варианты, но исполнении Майи Плисецкой производит на меня очень сильное, даже некое колдовское воздействие, как на огонь хочется смотреть на неё бесконечно долго, при этом она так женственна и притягательна. Когда вижу её, то хорошо понимаю значения жеста, настолько она выразительна, какие у неё необыкновенные руки, одними руками она способна выразить самые разные чувства и эмоции
Очень рада за Анжелину Воронцову, она с блеском исполнила очень трудную вариацию Лауренсии, поздравляю её с этим успехом.
"Кармен-сюита" была превосходна, все исполнители заслуживают самых высоких похвал, правильно сказала Светлана Захарова, что Майя Михайловна похвалила её за то, что она не пытается копировать Кармен Плисецкой, да это и невозможно, а создает свой образ, вполне достойный. Дениса Родькина видела в Питере в партии Хозе на концерте в честь Ольги Моисеевой вместе со Светланой Захаровой, эта роль ему к лицу, понравился очень на концерте "AVE MAYA", техничен, выразителен, явно не обделен актерским дарованием, желаю ему успеха и много новых интересных ролей.
Необыкновенная тонкая и чувственная, любимая питерцами и не только ими, Ульяна Лопаткина и Андрей Ермаков исполнили хореографическую миниатюру "Гибель розы" на музыку Маллера в хореографии Ролана Пети, трогательно и прекрасно.
Видео 2014 года, но в их исполнении.

Заодно помещу и вариацию Лауренсии в исполнении примы-балерины Михайловского театра Анжелины Воронцовой

http://s2.uploads.ru/t/U0ujK.jpg

В 1972 году француз Ролан Пети, руководитель и хореограф известного в мире Марсельского балета, поставил в Москве для блистательной балерины современности Майи Плисецкой одноактный балет «Гибель розы» на музыку «Адажиетто» Густава Малера, сюжет которого был взят из стихотворения «Больная роза», английского поэта 18 века Уильяма Блейка.

Здесь роза – олицетворение красоты, а «…червь, реющий в бездне» - это образ Дьявола. Есть множество поэтических переводов этого стихотворения на русский язык, вот один из них:

Ты больна, бедняжка – роза,
Тайный червь в тебя вошёл -
Тот, что ночью крупнозвёздной
Оседлал попутный шторм.

Он проник в твой рай укромный
Цвета красного вина.
И его любовью тёмной
Жизнь твоя поражена.

У. Блейк (Перевод Е. и Я. Фельдман).

Премьера балета состоялась в Париже, полный драматизма и величественной красоты дуэт пользовался большим успехом.

В 1983 году в России был снят фильм-балет «Гибель розы» на музыку «Адажиетто» Г. Малера, где балетные партии исполняли Майя Плисецкая и Валерий Ковтун.

+2

703

Всем спасибо за материалы и статьи о ММП http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Когда я начал наблюдать других артисток в ролях Плисецкой, понял: самая большая их ошибка - они хотят занять её место. Это бесполезно. С природой соревноваться нельзя... В замечательной пьесе Горина есть фраза: «Не торопитесь стать вдовой Мюнхгаузена. Это место пока занято». Солнце - одно. Плисецкая всегда будет недосягаема.

Как-то ее спросили в одном интервью- когда вы были счастливы-она ответила- дважды-первый раз, когда сама танцевала, второй раз, когда мои роли танцевали другие балерины. Это с одной стороны с подколкой было сказано,но между тем очень точно... Потому что в ее роли было невозможно войти,и я никому не завидую кто пытается это сделать

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу Гала-концерта... Единственное что понравилось - Лина, и Кармен-сюита. Особенно Кармен - это было КРАСИВО - все молодцы, расстарались, станцевали на разрыв аорты. И красавец Хозе, и великолепный Тореро, и замечательный Коррехидор, ну и Ассолюта, как всегда ослепительно хороша.
Про остальное... или хорошо, или ничего... Правда несколько удивило - на финальных поклонах среди балетных прим мегазвезд присутствие читавшей отрывки из книги ММП... да и анонсировалась вроде читать другая актриса. Присутствие режиссера и худрука концерта  понятно.

В любом случае Гала в честь Великой Балерины состоялось, возможно станет традицией отмечать ежегодно.

Все ИМХО

Отредактировано Saga (2015-11-21 07:25:00)

0

704

http://izvestia.ru/news/596017

На 2018 год в Санкт-Петербурге запланировано открытие двух театров — Дворца танца Бориса Эйфмана и Санкт-Петербургского детского театра танца при Академии танца Бориса Эйфмана. Об этом «Известиям» сообщил балетмейстер.

— Насколько понимаю, сегодня власти самым серьезным образом нацелены на то, чтобы он открылся в 2018 году. Я очень надеюсь, что ЮНЕСКО объявит 2018 год Годом танца. Пусть именно к этому времени осуществится мечта многих любителей балета и в Петербурге появится Дворец танца, — сказал Борис Эйфман. — Кроме того, при нашей Академии будет создан Санкт-Петербургский детский театр танца. Очень благодарен губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко за поддержку этой идеи. Театр расположится на Петроградской стороне и станет частью комплекса Академии танца. Открытие театра также запланировано на 2018 год. Это будет уникальный очаг творческой жизни с большой сценой, залом на 500 мест и современным оборудованием. Театр задуман не только как учебная площадка для Академии. Мы превратим его в общегородскую сцену, где будут проходить фестивали, конкурсы, спектакли с участием детей — причем как тех, кто занимается танцем профессионально, так и любителей.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Saga (2015-11-22 19:55:51)

0

705

гксюша написал(а):

Ау! Кто-нибудь смотрит трансляцию из Большого театра?

Я смотрел. Такие передачи я смотрю без компьютера, потому что, если сижу за ним, то телевизор за спиной, и получается что я слушаю, а не смотрю. Концерт был интересен, а испанка просто великолепна. Ее танец завораживал. Спасибо всем, кто претворил идею Майи Михайловны в жизнь.

0

706

"Магия Майи Плисецкой" - такое название я бы дала этому концерту. Практически все номера были как-бы в сравнении с исполнением М.М. Плисецкой.  Подбор вариаций мне понравился. Лучше всех на мой взгляд были Анжелина Воронцова (жалко, что только одна вариация), Екатерина Крысанова, Мария Александрова. Во втором отделении божественная Ульяна Лопаткина - "Лебедь" и "Гибель Розы" заворожила просто. Диана Вишнева - "Болеро" увы, наверное  впечатление от "Болеро" в исполнении ВЕЛИКОЙ М.М. Плисецкой полностью перекрыло впечатление от исполнения Дианы Вишневой. И наконец, 3-акт "Кармен" это было что-то запредельное, энергетика пробивает через экран. Светлана Захарова, на мой  взгляд несколько холодновата, но это ее особенность. Но мужчины в этом спектакле просто  блестящи. Хозе - Денис Родькин, приятно наблюдать за ростом этого артиста (какой же видючий глаз у Николая Максимовича Цискаридзе) В сцене, когда Кармен говорит, что больше не любит его, Хозе идет незрячим от горя прямо в стену. Ох. Тореадор Михаил Лобухин -  да, такой тореадор покорит Кармен. Коррехидор - Виталий Биктимиров - хорош, мне он нравится все больше и больше. Овации были просто несмолкающими в конце. Концерт удался. Спасибо театру и Фонду Андриса Лиепы за память о Великой Майе и за незабываемый вечер в день её рождения. Сегодня по телеканалу культура в 13-35 - "Я - Майя Плисецкая ... Легендарные выступления" 19-55 "Кармен-Сюита" 20-40 "Стихия по имени Майя" - смотрим телевизор.

Ссылка на концерт - 1 отделение: http://telepoisk.com/peredacha-tv-archi … 20-11-2015

+3

707

В силу определенных обстоятельств удалось посмотреть только первую часть.  Выступление нынешних прим БТ можно художественно оправдать только тем, что оно только оттенило величие и масштаб Плисецкой. На их фоне гораздо более живой и балетной оказалась Анжелина. После монументального танца прим-тяжеловесов Большого всякие рассуждения о чьих-то габаритах теперь слышать будут просто смешно. Порадовала лишь Крысанова. Неплохо выступила Смирнова, всё-таки высокий класс присутствует, но мне концептуально не близок сам тип таких балерин-одалисок, как и Шапран, кстати.
Эти томные взгляды, жеманность и ломучесть, нарочитые мины и позы внешней смиренности и добродетели, за которым кроется термоядерный биозаряд, – весь тот набор, по которому значительная часть западной публики сегодня ложно идентифицирует тип русской танцовщицы наподобие покорных наложниц восточных гаремов. Сравните даже просто поклоны после спектакля Смирновой и Лопаткиной или Захаровой, и вы примерно поймете, что я имею ввиду. А Жизель Шапран можно показывать юным созданиям в качестве видео-учебного  материала как не надо себя вести, чтобы не стать жертвой уличного насилия.

+2

708

Для тех, кто не смог посмотреть вчера - архив полной трансляции.

http://www.ontvtime.ru/index.php?option … 0-22-33-10

+3

709


Отдельно Анжелина Воронцова

+4

710

Эти дни идут под знаком Майи Плисецкой. Вчера концерт, который у нас закончился в половине пятого утра. Сегоднz посмотрела по каналу "Культура" "Я. Майя Плисецкая". Фильм 201 0 года с участием Гергиева, Цискаридзе, Темирканова, Лопаткиной и Бориса Мессерера. Вероятно снимался к 85 летнему юбилею. Много архивных записей Майи Михайловны. Впервые увидела персидку из "Хованщины" и вакханку из "Вальпургиевой ночи". Из партнеров больше всего показан Лиепа. С ним танцевала Эгину, Мехмене, Китри, Анну Каренину, Вакханку. Складывается впечатление, что он являлся ее любимым партнером. Николай Максимович очень хорошо говорил. Об искусстве, которое отлично от спорта. О тройном пируэте Плисецкой в Лауренсии. Спорил с ним зритель - никогда не делала. Есть запись, Вы не обращали внимание, поглощенные действием. Впервые увидела этот тройной пируэт, тоже никогда не обращала внимание, сколько оборотов делали Плисецкая. Пересмотреть "Болеро" особенно полезно было после вчерашнего. В глаза бросается разница костюмов и движений. При живом Морисе Бежаре, который за этим следил, не было двусмысленных движений мужского кордебалета. Мужчины были одеты в рубашки, никаких полуобнаженных торсов. Откуда что берется. Был идол и толпа, талант и поклонники. Так объясняла в своих книгах Плисецкая. Ни о каком сексе или унисексе речь не шла. С удовольствием вспомнила Фригию из якобсоновской версии "Спартака". В годы моего детства постоянно показывали по телевидению. А вот Эгину увидела впервые. Хотя читала об участии Плисецкой в спектакле Григоровича и о причинах, почему отказалась от этого слишком "мужского балета". Жду "Кармен" и "Стихию по имени Майя".

0

711

Лина прекрасна!! Хочется еще сказать спасибо оператору, который так красиво ее снимал.

0

712

+1

713

Пичалька. Только обнаружил, что заявленный долгожданный выход Олеси Новиковой 9 декабря в Маргерите и Арман
заменен на Терёшкину((( 
Мне кажется, это исключительно ее партия - такое сочетание благородства, уязвимости  и жертвенности. 
Я как-то еще писал, что Олеся даже чем-то напоминает Терезу Стратас, которая в свое время так гениально воплотила
образ Виолетты Валери в легендарном фильме Франко Дзеффирелли.

0

714

Плисецкая и Лиепа - Эгина и Красс:

0

715

Добавлю свои несколько слов о вчерашнем гала. Смотрела до Болеро. Вишнева мне просто не интересна. Не хотела терять трепетное ощущение после "Гибели розы" с Ульяной и Ермаковым. Пока они танцевали - боялась дышать. "Каремн-сюиту" смотрела с тем же составом в живую в Питере на юбилее О.Моисеевой. Живое исполнение всегда ярче трансляции. Поэтому тоже не хотела смазывать ощущений.
А вот первое отделение вызвало печаль. Очень понравилась М.Александрова: темпераментна, технична, музыкальна. И темп хорош. Остальные же примы БТ как будто не чувствуют сцены. Танцуют на крошечном пятачке, словно привыкли к маленькой сцене какого-нибудь клуба. Нет широты танца. Все танцуется "под себя". Про темпы просто помолчу. Что вытворили с вариацией Авроры вообще не поняла. Ну и музыка жила сама по себе, а балерины - сами по себе. А вот Анжелина после маленькой сцены Миха сумела захватить все пространство, смело, блестяще, музыкально. БРАВО! Показала, но что способна и что БТ потерял.
Ну и конечно же испанка. РУКИ И ШАЛЬ! Это было просто какое-то колдовство. Я просто не могла отвести взгляда от этой красной шали и от невероятных по пластике кистей рук. Это воистину был шедевр.

0

716

Посмотрела очередной, многосотенный раз "Кармен-сюиту" с Майей Плисецкой и Александром Годуновым, как всегда, только БРАВО!!! Лучше их нет никого, а Майя Плисецкая - невероятная личность, обладающая сверхъестественной и даже неземной энегетикой, такую бурю эмоций редко кому удается вызвать в душах людей. Кроме всего, ещё и удивительное актерское дарование, позволяющее в полной мере донести необходимый образ до зрителя, прекрасная речь и острый ум.
БРАВО, МАЙЯ!!

http://s2.uploads.ru/t/5VGuK.jpg

0

717

Согласна с concertmeyster, вызвать необыкновенное чувство колдовства, шаманства, невероятной женской притягательности в неистовом "Болеро" Равеля чрезвычайно трудно, но Майе Плисецкой такая, казалось бы, непосильная задача вполне по плечу, она одна вызывает во мне именно такую  такую бурю чувств, наверное действительно в средние века, во времена всеобъемлющей охоты на ведьм, такую, как МАЙЯ, сожгли бы на костре, как она сама об этом говорит. Но ведь Джордано Бруно был прав!!!

0

718

Лилин написал(а):

Эти дни идут под знаком Майи Плисецкой. Вчера концерт, который у нас закончился в половине пятого утра. Сегодня посмотрела по каналу "Культура" "Я. Майя Плисецкая". Фильм 2010 года с участием Гергиева, Цискаридзе, Темирканова, Лопаткиной и Бориса Мессерера. Вероятно, снимался к 85-летнему юбилею. Много архивных записей Майи Михайловны. Впервые увидела персидку из "Хованщины" и вакханку из "Вальпургиевой ночи". Из партнеров больше всего показан Лиепа. С ним танцевала Эгину, Мехмене, Китри, Анну Каренину, Вакханку. Складывается впечатление, что он являлся ее любимым партнером. Николай Максимович очень хорошо говорил. Об искусстве, которое отлично от спорта. О тройном пируэте Плисецкой в Лауренсии. Спорил с ним зритель - никогда не делала. Есть запись, Вы не обращали внимание, поглощенные действием. Впервые увидела этот тройной пируэт, тоже никогда не обращала внимание, сколько оборотов делали Плисецкая. Пересмотреть "Болеро" особенно полезно было после вчерашнего. В глаза бросается разница костюмов и движений. При живом Морисе Бежаре, который за этим следил, не было двусмысленных движений мужского кордебалета. Мужчины были одеты в рубашки, никаких полуобнаженных торсов. Откуда что берется. Был идол и толпа, талант и поклонники. Так объясняла в своих книгах Плисецкая. Ни о каком сексе или унисексе речь не шла. С удовольствием вспомнила Фригию из якобсоновской версии "Спартака". В годы моего детства постоянно показывали по телевидению. А вот Эгину увидела впервые. Хотя читала об участии Плисецкой в спектакле Григоровича и о причинах, почему отказалась от этого слишком "мужского балета". Жду "Кармен" и "Стихию по имени Майя".

Ув. Лилин, Эгину Игорь Моисеев ставил специально на Плисецкую, а вот Григорович, насколько я знаю, на Тимофееву. В официальной информации числятся Тимофеева и Адырхаева (см.ссылку). Почему Плисецкая отказалась от Эгины Григоровича,  даже в её книге не помню. В другом месте не читала. Если можете, напишите, что Вы знаете.
Мне кажется, здесь замешаны и их личные отношения. Ведь они после того, как Майя Михайловна хотела танцевать новое, современное, всё время были на ножах. Хотя, возможно, полностью в балете она и не танцевала. Может быть, этот фрагмент разучен для концерта. Хотя раньше у меня было впечатление, что она танцевала Спартака Григоровича в театре, но, конечно, не часто. Впрочем, Кармен-сюита была поставлена в БТ на год раньше, чем Спартак Григоровича. Значит, отношения могли быть к тому времени испорчены, и она просто не была запланирована в новую версию Спартака.

http://cyclowiki.org/wiki/Спартак_(балет)

Отредактировано Tamar (2015-11-21 23:23:29)

0

719

Майя Плисецкая и Марис Лиепа в балете "Дон Кихот"
Обожаю этот балет, поднимает настроение и сродни высказыванию для преодоления депрессии: "Откупорь шампанского бутылку или прочти "Женитьбу Фигаро", если перефразировать, то вполне подойдет для любителей балетного искусства выражение: "Посмотри балет "Дон Кихот" и выпей шампанского бутылку!" Хорошее настроение гарантировано.

0

720

Вторая часть концерта-посвящения Майе Плисецкой

+1