Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 42

Сообщений 361 страница 390 из 1000

361

гксюша написал(а):

Наверняка на этой пресс-конференции зададут НМ вопрос о назначении Вазиева.

Saga написал(а):

Ждём комментариев ректора АРБ

Николай Цискаридзе – о настоящем и будущем Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
28 октября, 14:30

http://tass.ru/press/events/3355

http://photocdn3.itar-tass.com/width/368_fe1830d4/tass/m2/uploads/i/20151022/4113946.jpg

Раньше, когда это агентство называлось ИТАР-ТАСС, я запросто смотрела прямые трансляции их  пресс-конференций.
Теперь, как не крутила, но найти ту «замочную скважину» никак не получается.
Если у кого-то из форумчан получится, поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
А еще лучше - полной записью, видео или аудио.
А то опять журналисты навыхватывают цитат и сляпают их по-своему. Да так, что смысл поменяется на прямо противоположный.

0

362

https://www.teatrall.ru/post/2685-kto-v … go-teatra/

+1

363

Оперный бал Елены Образцовой

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/memory/5017/

"В честь Елены Образцовой на сцене Большого выступят выдающиеся исполнители разных поколений: Анжела Георгиу, Руджеро Раймонди, Маквала Касрашвили, Зураб Соткилава, Ольга Бородина, Карло Коломбара, Ирина Лунгу, Екатерина Сюрина, Екатерина Семенчук, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Асмик Григорян, Гегам Григорян, Илья Сильчуков, Николай Цискаридзе, Юлия Махалина."

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … e/picture/

http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/md/979/572.jpg

Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь знает (или догадывается), с чем выступит Николай Максимович?

0

364

Телеканал "Культура"

https://vk.com/tvkultura?w=wall-85393518_3961

В проекте «Война и мир. Читаем роман» примет участие российский артист балета, педагог, ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

https://cs7050.vk.me/c624926/v624926265/4d1c9/4T5XZZ7vOnk.jpg

+2

365

Еще 2 новых видеоролика с телеканала Россия 1:

СИНЯЯ ПТИЦА

http://russia.tv/video/show/brand_id/59 … e/picture/

http://russia.tv/video/show/brand_id/59 … e/picture/

0

366

Участие Н.Цискаридзе в спектаклях МТ во времена М. Вазиева:
2002 г. - "Шехеразада",
2002 г. - "Лебединое озеро",
2005 г. - "Манон" с И. Ниорадзе
2005 г. - "Манон" с Д. Павленко
2006 г. -  Бенефис
2007 г. - "Баядерка",
2007 г. - "Короли танца"

+1

367

А меня настораживает то, что Марина Кондратьева проявляет прямо бурную активность. Ну везде она. Самое авторитетное мнение у нее? Больше не у кого спрашивать? Она и за Филина первая в комментариях (вместе с Захаровой) и здесь теперь тоже вся в восторгах. Со стороны это выглядит так, что человек везде пристроится... По-моему, ей уже пора на Пенсию.

+1

368

Ув. Омега!
Николай вполне четко сформулировал 2 года назад:
"Сергей позволил использовать себя против меня. А может, это и был его план."
(Цискаридзе об увольнении из Большого: «С самого начала знал, чем закончится»

http://7days.ru/stars/privatelife/tsisk … sya/13.htm)

Филин предостаточно гадостей сделал за 2 года до, да и после «покушения».
И Николаю, и Анжелине, и Денису Родькину. Про Павла я уж не говорю.
И продолжал бы дальше, да «ручки укоротили».
Лично у меня к Филину жалости не осталось никакой.
Его судьба меня не интересует.
Лишь бы не вредил больше.

+1

369

На пост 367. Дорогая Елена Шум, мне кажется, что вы очень правы в отношении М. Кондратьевой... Видимо, такой человек: главное для нее - пристроиться к очередному начальству... Все помнят, как она улыбалась г-ну Филину.
А судьба Филина не должна нас  интересовать ни в коей мере. По-моему, правильно написала Омега. И должность, скорее всего, ему предложили мизерную. Для приличия (отвода глаз). Будет умный - никакую не примет. Ему в БТ больше делать НЕЧЕГО. Его так-то не жаловали, а теперь должность потеряет - и вовсе... А у М. Вазиева взгляд-то  властный... Я ТАК ДУМАЮ. ИМХО, как говорится...

Отредактировано И.В. (2015-10-27 20:13:34)

0

370

concertmeyster написал(а):

Великому Григу места не нашлось.

Gella написал(а):

Кто такой Махарбек Вазиев и почему это прекрасный кандидат на должность директора балета Большого
Анна Гордеева

Анна Гордеева, к сожалению, так же, как и «кривоногая критикесса», мягко говоря, недолюбливает Григоровича.
Вспомните ответ Павла Дмитриченко на две их статьи-рецензии на балет «Иван Грозный».
Вот только Анна Гордеева повела себя, как порядочный человек, когда Павел попал в беду.
А «кривоногая» побежала по всем каналам рассказывать, какой Павел негодяй.

Так что, в отношении Вазиева лично я особых надежд не строю.

0

371

Alexey Kostromin
Николай Цискаридзе

Стиль: Toma Milishevich
Одежда: MATH - studios, JNBY

Для ELLE Decoration

Съёмка вышла для меня очень эмоциональной, похожей на двухактный балет. В первом акте я сражался с суровой вагановской системой. Столкновение было драматическим, всё как-будто испытывало меня на прочность и эмоциональную устойчивость. Но я был готов.
В качестве награды за стойкость во втором акте я получил встречу с Николаем Максимовичем. И когда мы, наконец, остались один на один, я увидел то же, что и всегда - человека. Я так понял, там всегда человек, разница в количестве преград на пути.

https://pp.vk.me/c625821/v625821141/56e7c/KXDR46hy3r8.jpg

https://pp.vk.me/c625821/v625821141/56e73/qCcxQAE8Oik.jpg

+2

372

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59826/

Театр Ла Скала. Экспо-Гала. Концерт звезд мирового балета. Прямая трансляция из Милана.
Концерт, посвященный закрытию международной выставки "ЭКСПО - 2015" в Милане (Италия). Прямая трансляция из театра "Ла Скала".

Принимают звезды мирового балета: Светлана Захарова, Роберто Болле, Полина Семионова, Алина Сомова, Лючия Лакарра, Марлон Дино, Леонид Сарафанов, Иван Васильев, Николетта Манни, Мелисса Хамильтон, Массимо Мурру, Мария Эйхвальд.

В программу включены сцены из балетов в хореографии: К. МакМиллана, Р. Пети, Дж. Баланчина, Ю. Григоровича. М. Петипа, М. Фокина, Дж. Ноймайера, Дж. Кранко

Вступительное слово: Николай Цискаридзе.

+2

373

гксюша написал(а):

Мне кажется нужно немного подождать.
Интервью брала мадам Кузнецова,"большой друг" НМ и Павла Дмитриченко.
Могла намеренно оставить за скобками Великого Грига.Как она его любит,читали,знаем.
И газетка Коммерсант.Та еще газетка!
Подсуетились.
Кузнецовой давно не было слышно.А тут такая везуха!
Пока Урин сидит в директорском кресле,ничего хорошего для нас не произойдет.Изменений в лучшую сторону не стоит ждать.
Урин-это птица ,которая высоко не летает.И даже не пытается взлететь.

Дорогая Ксюша! Вазиев не упомянул Григоровича не из-за присутствия мадам Кузнецовой. Советником Вазиева называют господина Гершензона, известного хулителя балетмейстера. Если это так, то неприятие Григоровича - принципиальная позиция самого Вазиева. Сомневаюсь, что Махар Хасанович рискнет снять балеты Юрия Николаевича с репертуара.

0

374

Ув. Лилин, Вы себе противоречите.
Поживем, увидим.

0

375

Добрый день ув. участники! Надеюсь, что г-н М. Вазиев не снимет с репертуара балеты Ю.Н. Григоровича. Прежде всего потому, что эти балеты проверены временем и имеют большой кассовый успех как в России так и за рубежом. Обратите внимание на то, что г-да В.Г. Урин и С.Ю. Филин уже сняли с афиш много старых балетов. Где "Эсмеральда", где "Тщетная предосторожность", где "Коппелия", где "Корсар" и где, наконец, "Баядерка", им на замену пришли "Твой-до-дыр" и прочее. А если вспомнить и другие балеты: "Бахчисарайский фонтан", "Снегурочка", "Шурале" и пр. Если г-н Вазиев перенесет Вихаревскую версию "Баядерки" в БТ, и она будет идти параллельно с версией Григоровича, то это можно будет только приветствовать. В БТ 2 сцены и еще Бетховенский зал, неужели места не найдут. А так же очень жаль, что в афише БТ не нашлось места для версии "Жизели" в редакции В.В. Васильева. Невольно пожалеешь о временах Иксанова. Спектаклей было намного больше. Или ремонт, все-таки, не пошел на пользу БТ? Не говоря уже об оперных спектаклях. То ли нет певцов и музыкантов, то ли экономия средств. В общем, как-то так.

0

376

Милые девушки, давайте не будем пока спорить и гадать на кофейной гуще, что будет. Дождемся речи Вазиева после вступления в должность, где он, возможно, очертит контуры своей программы на ближайшее время. Стоит ли ломать пики, пока даже он не сказал, что будет с репертуаром.

0

377

Ув. Gella, я полностью с Вами согласна. ПОЛНОСТЬЮ.

0

378

westa написал(а):

Участие Н.Цискаридзе в спектаклях МТ во времена М. Вазиева:
2002 г. - "Шехеразада",
2002 г. - "Лебединое озеро",
2005 г. - "Манон" с И. Ниорадзе
2005 г. - "Манон" с Д. Павленко
2006 г. -  Бенефис
2007 г. - "Баядерка",
2007 г. - "Короли танца"

А вот информация с сайта БТ

http://www.bolshoi.ru/persons/people/12/

"Гастроли

В 1997 г. исполнил с труппой Государственного академического Мариинского театра партию Джеймса в балете «Сильфида», в 2001 г.- партию Ферхада в балете «Легенда о любви» и сольную партию в части «Рубины» на музыку И. Стравинского балета «Драгоценности» (хореография Дж. Баланчина), в 2002 г. — партию Раба в «Шехеразаде» на музыку Н. Римского-Корсакова (хореография М. Фокина), в 2003 г. — партию Солора в «аутентичной» версии балета «Баядерка» (реконструкция постановки М. Петипа С. Вихарева).

В 2001 г. принял участие в I Международном фестивале балета «Мариинский» (программа «Шедевры золотого века советской хореографии»), исполнив партию Ферхада во II акте балета «Легенда о любви».

В том же году дебютировал в Парижской национальной опере, исполнив партию Солора в «Баядерке» в редакции Р. Нуреева. В 2002 г. выступил в партии Раба в балете «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова (хореография М. Фокина) на на II Международном фестивале балета «Мариинский» (партнерша — солистка Мариинского театра Ирма Ниорадзе); принял участиев гала-концерте памяти Р. Нуреева, состоявшемся в Милане в театре Ла Скала (партнерша Светлана Захарова).

В 2003 г. исполнил партию Солора в балете «Баядерка» (реконструкция С. Вихарева спектакля 1900 г.) на III Международном фестивале балета «Мариинский».

В том же году танцевал партию Юноши в балете Р. Пети «Юноша и смерть» с труппой Асами Маки балет (на сцене Нового национального театра в Токио); принял участие в гала-концерте, сопровождавшем церемонию открытия нового театра в городе Аполло (США). Партнершей была Мария Александрова.

Исполнил роль Смерти в мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвика, премьера которого состоялась в 2004 г. на сцене театра «Московская оперетта».

В 2005 г. выступил в партии Кавалера Де Грие в балете «Манон» на музыку Ж. Массне на V Международном фестивале балета «Мариинский». В том же годуна фестивале «Звезды белых ночей» дебютировал в Мариинском театре в балете «Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Вилемса (хореография У. Форсайта).

В 2006 г. принял участие в проекте «Короли танца» (Нью-Йорк сити центр, Центр исполнительских искусств в Оранж Каунти в Калифорнии) — в компании с Итаном Стифелом, Йоханом Кобборгом и Анхелем Корейей танцевал в специально для них поставленном балете «For Four» на музыку Ф. Шуберта («Для четверых», хореография К. Уилдона), а также выступил в балете «Урок» на музыку Дж. Делерю (хореография Ф. Флиндта) и показал номер «Кармен. Соло» на музыку Ж. Бизе (хореография Р. Пети).

На собственном творческом вечере в Мариинском театре (в рамках VI Международного фестиваля балета «Мариинский») танцевал «Рубины», «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина (хореография К. Голейзовского), «Посередине, немного на возвышении», «Кармен. Соло». В 2007 г. выступил на VII Международном фестивале балета «Мариинский» — в партии Солора в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани; партнерша — солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина)."
-----------
С 1997 по 2007.
Судите сами, сколько здесь Мариинки, а сколько всего остального.

0

379

Информация с ФДБ:

Feofan
Постоянный участник форума

"Аврора, прекрасная, как утренняя заря.
26 ноября 2015 на новой сцене Мариинского театра прошел спектакль "Спящая красавица", посвященный памяти народного артиста СССР Юрия Соловьёва. Перед началом спектакля были показаны фрагменты фильмов с записью выступлений Юрия Соловьева, в т. ч. - в роли Голубой птицы. Зрители аплодировали выдающемуся танцовщику. В зале были замечены балетные люди; после первого действия место в середине первого ряда занял ректор АРБ Н.М. Цискаридзе. В следующих антрактах Николай Максимович уже ставил размашистую подпись на программках и билетах.
Понятно, что такое событие требовало мобилизации артистов. И надо сказать, спектакль получился превосходный. Дирижер Г. Гейне дирижировал "в ноги". Оркестр был на высоте в прямом и переносном смысле. Перед последним антрактом оркестр был поднят из оркестровой ямы и сыграл "антракт" с прелестным скрипичным соло так, что вряд ли кто-то остался равнодушным.
Лучшими, конечно, были детки, которые танцевали с явным удовольствием. А девочки с таким восторгом и почтением смотрели на Короля, что было ясно: сказка для них была вполне реальной. Впрочем, с удовольствием танцевали кажется все: величественная и монументальная Фея Сирени - Екатерина Кондаурова, другие феи, кокетливая Белая Кошка с серым Котом, Красная Шапочка, неторопливо убегавшая от Серого Волка, и сам Волк, влюбленный в Шапочку, очаровательный Мальчик -с-пальчик с компанией и все остальные. Замечать какие либо неровности просто не хотелось.
Ну а о главной в этой истории - принцессе Авроре в исполнении Алины Сомовой можно сказать только одно: она была прекрасна, как утренняя заря!
Отличный дебют Анастасии Лукиной в партии принцессы Флорины."

0

380

Цискаридзе рассказал о сложностях работы ректором балетного учебного заведения

http://www.interfax-russia.ru/Moscow/sp … ;id=666994

Санкт-Петербург. 28 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ректор Академии русского балета им.Вагановой Николай Цискаридзе сетует на различия между современными образовательными стандартами и требованиями к подготовке, выдвигаемыми традициями балета.

"Качество преподавания зависит от учебных заведений, а они сегодня поставлены в очень сложные условия. Многие законы, нормативные акты противоречат балетному образованию и его традициям. Учить "по-старинке" мы уже не имеем права. Многие вещи мне все-таки удалось отбить, поверьте, я и фуэте крутил перед чиновниками, и ноги вытягивал: показывал, в чем специфика балетного образования. Что-то удалось отстоять", - сказал Н.Цискаридзе на пресс-конференции в Петербурге в среду.

"Профессия балета несопоставима с правами ребенка, общепринятыми сегодня. Мы обязаны учить балету полтора часа без перерыва, перерыв невозможен, а нам отвечают: есть нормативы, и по нормативам вы обязаны делать перемену. Оказалось, что эта работа (работа ректора Академии балета - ИФ) в миллион раз сложнее, чем я представлял себе, и чем кто-либо представляет", - подчеркнул Н.Цискаридзе.

Он также обратил внимание на то, что в прошедшую приемную кампанию в Академии балета был аншлаг: поступать приехали сотни детей и подростков со всей территории России, а также из стран ближнего зарубежья. По словам Н.Цискаридзе, к сожалению, среди столь большого числа желающих стать танцовщиками было не столь много физически одаренных детей. Кроме того, некоторым в Академии были вынуждены отказать из-за плохого состояния здоровья.

Говоря о своей работе на посту ректора Академии, Н.Цискаридзе сказал, что конфликтов в коллективе нет, но "есть эмоции".

"Со времени назначения не было серьезных конфликтов в коллективе. Есть эмоции, а часто люди путают эмоции и конфликты. Конфликт - это когда уже никто ни с кем не разговаривает. У нас такого не происходит", - подчеркнул Н.Цискаридзе.

Н.Цискаридзе был избран ректором Академии 29 ноября 2014 года. За него проголосовали 227 человек, против 17.

0

381

гксюша написал(а):

Ув. Лилин, Вы себе противоречите.
Поживем, увидим.

А в чем Вы увидели противоречие?

0

382

Цискаридзе рассказал о результатах ректорства в академии Вагановой
http://rusnovosti.ru/posts/393285
Среди позитивных перемен в вузе артист отметил пополнение материальной базы
http://rsncontent.ru/static/posts/2015/10/393285/gr/north/118f8e3fc97fa4d7fc02bff8c64ec571__520x310.jpg
Фото РСН
Изменения в академии Вагановой проводятся постепенно, сообщил народный артист России, ректор заведения Николай Цискаридзе на пресс-конференции в день двухлетия его руководства учебным заведением.

«Резко ничего поменять нельзя, как «Титаник» нельзя было остановить на большом ходу. Но постепенно меняем что-то», – передаёт слова Цискаридзе корреспондент «Русской службы новостей».

Среди позитивных перемен в академии он отметил пополнение материальной базы.

«Вся школа старинная, лестницы каменные. Холодно, а дети бегают полуголые, нигде нет даже ковров. Нам Ростехнологии подарили деньги, и мы положили ковры. Я был потрясён, как оснащена школа Эйфмана [Академия танца Бориса Эйфмана в Петербурге – прим. РСН]. А у нас даже магнитофона не было. Теперь во всех залах стоит техника», – рассказал он.

Цискаридзе добавил, что при проведении реконструкции академии, которая на деле оказалась реставрацией, площадь заведения увеличилась на 5 тыс. кв. метров.

Ректор академии подчеркнул, что учиться в возглавляемом им вузе более ответственно, чем руководить театром. Цискаридзе признался, что даже не мечтал о таком [он учился в Тбилисском и Московском хореографических училищах – прим. РСН].

Цискаридзе подчеркнул, что за два года руководства академией не подписал ни одного приказа об увольнении.

«При мне уходили люди только из руководства», – подчеркнул он.

28 октября исполняется два года со времени вступления Николая Цискаридзе на пост ректора Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.

0

383

Цискаридзе высказался за "приемку" спектаклей перед показом зрителям

http://www.interfax.ru/culture/476044

Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Постановки российских театров могли бы проходить процедуру "приемки" перед показом их широкому зрителю, считает ректор Академии русского балета им.Вагановой Николай Цискаридзе.

"Я в силу своей деятельности часто посещаю спектакли, и мне приходится многие вещи досиживать до конца. Я очень часто сижу и думаю: как этот спектакль мог дойти до зрителя? Я очень жалею, что нет приемки", - сказал Цискаридзе на пресс-конференции в Петербурге в среду.

При этом ректор Академии выступил против введения цензуры. По его мнению, театральные деятели должны руководствоваться моральными принципами при подготовке спектаклей и показом своих работ зрителям.

"Я против цензуры, но я за элементарные нормы приличия. Я не считаю, что на сцене можно показывать неприличные вещи. Нет нормального человека, который хотел бы свои вещи, которые делают в ванной и уборной, делать на публике. Я против многих вещей. Почему на сцене после вопроса "Быть или не быть?" нужно расстегивать штаны и так далее?" - заявил Цискаридзе.

+1

384

Из инстаграм:

https://igcdn-photos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/t51.2885-15/e35/12105187_1651016408502674_935284303_n.jpg

"Замечательный артист, а теперь и педагог, дал первую в своей биографии персональную, как он назвал её - соло, пресс-конференцию! Дело было в Питере."

0

385

Дорогая Лилин, Вы пишете:

Советником Вазиева называют господина Гершензона, известного хулителя балетмейстера. Если это так, то неприятие Григоровича - принципиальная позиция самого Вазиева. Сомневаюсь, что Махар Хасанович рискнет снять балеты Юрия Николаевича с репертуара.

Если следовать Вашей логике, то не ослушаться Советника Вазиев не сможет?
Либо тогда - "Но сомневаюсь .... и т.д. по тексту.

А как же тогда еще один "большой" знаток балета Гаевский?
Анна Гордеева, если я не ошибаюсь, его ученица. Но нам нравятся ее статьи.
Слишком много "НО".
Вот я и написала, поживем, увидим.

А Кузнецова продолжает в том же духе.

0

386

Дорогая Ксюша, при чем здесь "ослушаться"? Вазиев и Гершензон смотрят в одном направлении. Это касается и Григоровича. В интернете предполагают, увидят ли Гершензона в стенах Большого как "советника" или обойдется. Последняя постановка "Спящей" в Ла Скала не обошлась "без кураторства" Павла. Вот и думай, как отнесутся к "Спящей" в редакции Григоровича. в Большом. Поживем, увидим. Кузнецова продолжает. Статьей разродилась после интервью. Гордеева - ученица Гаевского, у которого старые контры с Григоровичем. Жизнь покажет.

0

387

Ректор Цискаридзе считает, что за два года упрочил авторитет Академии балета

http://planet-today.ru/novosti/obshches … mii-baleta

Бывший премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе за два года работы на посту ректора Академии русского балета имени Агриппины Вагановой развеял представление о себе, как о конфликтном человеке. Об этом он сам сказал сегодня на своей первой персональной пресс-конференции, которая прошла в пресс- центре в Санкт-Петербурге.

На вопрос, какую оценку он поставил бы самому себе за два года ректорства, Николай Цискаридзе сказал: "Я отличник по своей сути и привык делать все хорошо". Он добавил, что очень старался проявить эти качества и на должности руководителя "одного из самых культовых национальных достояний страны".

Цискаридзе вспомнил, что начал свое ректорство с настилки ковров на лестнице, чтобы создать комфорт юным танцовщикам при переходе из класса в класс. А также с того, что повесил на стенах Академии портреты Константина Сергеева и Наталии Дудинской, которые внесли огромный вклад в авторитет старейшей школы танца страны. Он также возобновил практику методических совещаний в вузе, которые не проводились 23 года после кончины Сергеева.

Работа в северной столице еще более утвердила Цискаридзе в мысли, что "не существует разницы между московской и петербургской исполнительской школой", а существующие различия в манере исполнения объясняются очень значительной разницей в размерах сцен Большого и Мариинского театра. Цискаридзе и сам многократно убеждался в этом, регулярно в течение 18 лет танцуя на Мариинской сцене. Таким образом, опасения о том, что москвич внесет разлад в особенность петербургской школы, отпали сами про себе.

В нынешнем году Академия выдержала "небывалый наплыв" абитуриентов со всей России и стран СНГ. Как отметил Цискаридзе, несмотря на такой гигантский просмотр, выбор все же был не таким уж большим: многих не приняли по состоянию здоровья, что представляется ректору очень серьезной проблемой. "Балетом может заниматься только здоровый ребенок", - подчеркнул он. Главным в своей работе он считает подготовку в стенах Академии мастеров прежде всего классического балета. "Мы еще недостаточно подтянули классическое образование", - сказал ректор, добавив однако, что на все необходимо время.

Ректор вспомнил, что на первой своей встрече с коллективом повторил слова своего любимого режиссера Георгия Товстоногова, сказанные труппе БДТ в такой же ситуации: "Я несъедобен". Он считает очень важным в своей работе, что не нарушил ни одного обещания, данного коллегам. По его инициативе за два года не был уволен ни один педагог. В этот же день коллектив Академии имени Вагановой сам поставил своему ректору высший балл за его работу, сердечно поздравив его с двухлетием деятельности на этом посту.

Материал подготовлен по информации агентства ТАСС

0

388

Цискаридзе: здоровых абитуриентов в балет набрать все трудней

http://www.rg.ru/2015/10/28/reg-szfo/balet-anons.html

Ректор Санкт-Петербургской Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе посетовал на нехватку здоровья современных детей.

По словам Николая Цискаридзе, который уже два года возглавляет Академию, ему можно выставить хорошую оценку. К несомненным плюсам следует отнести реконструкцию исторического здания, следствием которой стало увеличение площади более чем на пять тысяч квадратов, появление музыкальной аппаратуры в каждом репетиционном классе и ковровых дорожек на лестнице. Последнее - не роскошь, а необходимое условие для учебного заведения, где дети, по словам ректора, в силу специфики образования "бегают полуголые и каждую свободную минуту садятся на растяжку".

Абитуриентов в Академию сегодня набрать нелегко. Не потому, что нет желающих: конкурс в этом году был просто гигантским. Педагоги с трудом выдержали объем невероятного количества просмотров. И дети в "Вагановку" приезжали со всех концов нашей необъятной страны и даже из-за рубежа.

- Но к сожаленью, - сказал ректор, - одаренных среди них не так много, а еще меньше - абсолютно здоровых, что для балета - необходимое условие. Ведь второй тур у нас - полное медицинское освидетельствование. Руководить таким культовым учебным заведением, как Академия русского балета почти с трехсотлетней историей - дело неимоверно сложное и ответственное, сказал Цискаридзе.

Гораздо более трудное, чем руководить любым театром: ведь от того, какой "материал" получится на выходе, зависит судьба целого направления в истории искусства. А потому большое внимание в Академии имени Вагановой уделяется сейчас не только танцевальным и актерским дисциплинам, но и истории балета, литературе.

Поделился ректор и теми трудностями, которые приходится преодолевать этому учебному заведению, чтобы, не теряя своей школы, не стать нарушителем закона. Права человека и ребенка, ратифицированные в нашей стране, зачастую входят в жесткое противоречие с системой балетного образования. Например, требование устраивать перемены через каждые полчаса занятий, тогда как в балете именно полтора часа жесткой нагрузки только и способны должным образом разогреть мышцы и приучить их к нужным движениям.

О специфике "московской" и "петербургской" балетных школ Цискаридзе высказался так: "Разницы не существует. Разница - только в размер сцен Мариинского и Большого театров. Поэтому то, что в Москве требует размаха, в Петербурге, на ограниченной площади, приходится танцевать "вокруг себя".

+2

389

Дорогая Лилин, я не хотела Вас обидеть.
Сейчас столько информации, зачитаешься.
Всех вспомнили. Но то, что пресс-секретарь БТ в своем репертуаре - это факт.
Поприличнее журналиста не нашлось.
Поэтому я и написала - поживем, увидим.
Одно могу сказать, Слава Богу НМ в Питере.

0

390

Пресс-конференция ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Н. Цискаридзе.

http://tassphoto.com/zooms_web/00000006032/13039081.bro

http://tassphoto.com/ru/asset/assetFile/id/13039087/size/1

http://tassphoto.com/ru/asset/assetFile/id/13038912/size/1

http://tassphoto.com/zooms_web/00000006032/13039082.bro

http://tassphoto.com/ru/feature/173755/ … e/1/nobc/1

Всего 11 фото

+1