Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ученики МАСТЕРА. Часть 3

Сообщений 241 страница 270 из 947

241

http://s7.uploads.ru/t/sqEcH.jpg

+3

242

Tamar написал(а):

Юноша и смерть. В принципе, это поставлено на спортивного сложения танцовщика, а главное - на невысокий рост...  Только Ваня Васильев попал в точку

Никак не могу с этим согласиться.
Судя по видео, телосложение Жана Бабиле никак спортивным не назовешь.
Le Mystère Babilée extrait 2
http://www.youtube.com/watch?v=R_vUkwQckkE
Скорее оно напоминает телосложение Хоакина де Луца из Королей танца. Вот только лицо не такое миловидное. Можно сказать, что первый юноша именно из-за мелкого роста и комплексует больше всего.
Юноша, способный свести счеты с жизнью из-за несчастной любви, никак не может иметь внешность Ивана Васильева.
Это мое глубокое убеждение!
Такие качки по-другому решают подобные проблемы: напиться, подраться, найти сразу же 2 или 3 замены насмешливой девице. :)
Рефлексирующий юноша невротического склада в состоянии депрессии способен на самоубийство. Такой парижский вариант Родиона Раскольникова. Чердачная каморка сразу вызывает подобные ассоциации. Сразу возникает в памяти внешность Тараторкина, худющего и длиннющего.
Так что с точки зрения элементарной логики Николай в этой роли выглядит намного убедительнее Ивана.
Для меня просмотр видео с Николаем был на пару дней раньше, чем просмотр Ванечки "вживую". Так, что в театр я пришла уже «отравленная».
Первую половину балета я переживала, чтобы Ваня не застрял на столешнице из-за слишком короткой опорной ноги, как на премьере, когда перекидывал другую ногу через стол в пируэте. Уж не могли и у стола ножки сразу укоротить?  ;)
А потом пыталась понять, почему он сейчас вешаться будет? Так и не поняла. Ванины короткие ножки и негнущаяся спина очень мешали.
Николай буквально извивался от боли. 
А вот «повесился» Николай действительно плохо. Страховочная рука уж слишком явно выступала из-за виселицы.  :)

Что касается маленького роста первого исполнителя, так в 40е годы особо высоких в балет не брали. Даже принцы были невысокими (Владимир Васильев одного роста с Лунькиной), а уж шуты и совсем мелкими.
На коротких ножках крутиться удобнее.
Центр тяжести ниже, как у волчка.  ;)

(Еще добавлю немного относительно похвал Ванечки со стороны Ролана Пети.
К сожалению, ввод Васильева в спектакль «Юноша и смерть» происходил во время уже развивающейся душевной болезни Ролана Пети. Он зачастую не узнавал людей, страдал манией преследования. Всерьез воспринимать его похвалы или претензии, высказанные в тот момент, нельзя, к сожалению.)

0

243

ёжик написал(а):

Tamar написал(а):

    Юноша и смерть. В принципе, это поставлено на спортивного сложения танцовщика, а главное - на невысокий рост...  Только Ваня Васильев попал в точку

Никак не могу с этим согласиться.
Судя по видео, телосложение Жана Бабиле никак спортивным не назовешь.
Le Mystère Babilée extrait 2
http://www.youtube.com/watch?v=R_vUkwQckkE
Скорее оно напоминает телосложение Хоакина де Луца из Королей танца. Вот только лицо не такое миловидное. Можно сказать, что первый юноша именно из-за мелкого роста и комплексует больше всего.
Юноша, способный свести счеты с жизнью из-за несчастной любви, никак не может иметь внешность Ивана Васильева.
Это мое глубокое убеждение!
Такие качки по-другому решают подобные проблемы: напиться, подраться, найти сразу же 2 или 3 замены насмешливой девице. :)
Рефлексирующий юноша невротического склада в состоянии депрессии способен на самоубийство. Такой парижский вариант Родиона Раскольникова. Чердачная каморка сразу вызывает подобные ассоциации. Сразу возникает в памяти внешность Тараторкина, худющего и длиннющего.
Так что с точки зрения элементарной логики Николай в этой роли выглядит намного убедительнее Ивана.
Для меня просмотр видео с Николаем был на пару дней раньше, чем просмотр Ванечки "вживую". Так, что в театр я пришла уже «отравленная».
Первую половину балета я переживала, чтобы Ваня не застрял на столешнице из-за слишком короткой опорной ноги, как на премьере, когда перекидывал другую ногу через стол в пируэте. Уж не могли и у стола ножки сразу укоротить?  ;)
А потом пыталась понять, почему он сейчас вешаться будет? Так и не поняла. Ванины короткие ножки и негнущаяся спина очень мешали.
Николай буквально извивался от боли.
А вот «повесился» Николай действительно плохо. Страховочная рука уж слишком явно выступала из-за виселицы.  :)

Что касается маленького роста первого исполнителя, так в 40е годы особо высоких в балет не брали. Даже принцы были невысокими (Владимир Васильев одного роста с Лунькиной), а уж шуты и совсем мелкими.
На коротких ножках крутиться удобнее.
Центр тяжести ниже, как у волчка.  ;)

(Еще добавлю немного относительно похвал Ванечки со стороны Ролана Пети.
К сожалению, ввод Васильева в спектакль «Юноша и смерть» происходил во время уже развивающейся душевной болезни Ролана Пети. Он зачастую не узнавал людей, страдал манией преследования. Всерьез воспринимать его похвалы или претензии, высказанные в тот момент, нельзя, к сожалению.)

Ув.ёжик, я неправильно выразилась. Прежде всего - невысокого роста. Также его вполне можно назвать коренастым.
Вы пишите: "Что касается маленького роста первого исполнителя, так в 40е годы особо высоких в балет не брали. Даже принцы были невысокими (Владимир Васильев одного роста с Лунькиной), а уж шуты и совсем мелкими.
На коротких ножках крутиться удобнее.
Центр тяжести ниже, как у волчка".
Очень уж пренебрежительно - ножки, а не ноги.
Хотелось бы поправить: не в балет не брали особо высоких, а просто люди были в среднем ниже ростом. И Владимир Васильев начал танцевать в конце 50-х-60-х годах, а не в 40-х. То, что все сейчас высокие, во многом делает неудобным исполнение многих движений. Высокий рост часто бывает минусом.
Как-то очень оскорбительно Вы пишите о танцовщиках невысоких. Васильеву (у которого ноги были пропорциональны росту, а не короткие) и Максимовой невысокий рост не помешал быть гениальными танцовщиками. Возможно, они от этого и выиграли. А у высоких тоже бывают короткие ноги.
Что касается Бабиле, то даже стиль танца совершенно другой, больше это похоже на спорт, и я имела в виду, что Ваня как раз по манере намного ближе к Бабиле, чем высокие, худощавые танцовщики (Рузиматов и Цискаридзе).
Вы пишите о душевной болезни Пети. Обычно у таких людей, что касается их профессии, всё остаётся в норме. Это касается только бытовой стороны. И я бы не взяла на себя смелость утверждать о его болезни. Не наше это дело. Вы попытались таким образом оправдать назначение Ивана на эту роль, считая, что он не подходит.

Отредактировано Tamar (2015-09-28 21:04:57)

0

244

Tamar написал(а):

Ув.ёжик, я неправильно выразилась. Прежде всего - невысокого роста. Также его вполне можно назвать коренастым.

Извините, ув. Tamar, у меня несколько другой расклад:
Жан Бабиле низкорослый, Ванечка коренастый, Николай удлиненный, у Владимира Викторовича пропорционально сложенная фигура атлета, у Максимовой идеальная, точеная фигурка «балеринки-куколки».
Рядом с Максимовой ВВВ огромный атлет, рядом с Бессмертновой - просто атлет.
Ванечкина внешность, да простят меня его горячие поклонники, напоминает мне внешность сатира или фавна. :)
Посмотрев открытие исторической сцены в 2011, я была в ужасе от его Спартака.
Посмотрев его Спартака через 2 года, мне пришлось признать, что сделана роль очень хорошо.
Но, все-таки именно в той сцене, которую показали при открытии, я бы, на месте педагогов или хореографа, лично для Ванечки внесла бы … крохотные изменения.
Например, немного … изменила бы форму или цвет нижней задней части красного купальника.
То, что на Владимире Васильеве, Родькине, Матвиенко и Лобухине смотрится нормально, на ванечкиной фигуре выглядит комично.
И уж точно в этой сцене заменила бы форму знаменитого прыжка Владимира Васильева.
При Ваниной толщине … верхней части ноги, она смотрится, как … продолжение ягодицы.
А нижняя часть согнутой в колене задней ноги выглядит … хвостиком. :)
Элементарно вытянуть заднюю ногу «в струну», и комичность позы исчезнет.
И уж, конечно же, не нужно отставлять «ножку» при верхней поддержке.
Это могут позволять себе обладатели длинных ног, а не коротких «ножек».

Как правило, чем ниже человек, тем у него короче конечности и больше голова.
Как у ребенка.
В этом нет ничего обидного, это природная данность, которая нужна в балете, также как и прыжок, шаг, стопа, вращение, выворотность, внешность и т. д.
«Полный пакет» достается немногим.
Главное - это суметь превратить свои недостатки в достоинства. ;)

0

245

Tamar написал(а):

Владимир Васильев начал танцевать в конце 50-х-60-х годах, а не в 40-х

Но в хореографическое училище его принимали в конце 40х

Tamar написал(а):

То, что все сейчас высокие, во многом делает неудобным исполнение многих движений.

Это только плохим танцовщикам длинные ноги мешают. :)
Некоторые умудряются еще и помахать ими в прыжке, как крыльями.
Недаром делать жетэ "как Цискаридзе" мечтают не только мальчики с длинными ногами (Родькин), но и девочки (Скорик). :)

Tamar написал(а):

я бы не взяла на себя смелость утверждать о его болезни

Я бы тоже не взяла.
Но, к сожалению, об этом рассказал человек, который хорошо знал Пети и долгие годы с ним общался и работал. :(

0

246

ЭФИР ОТ 09.10.2015
9 октября 2015
БИЛЕТ В БОЛЬШОЙ

http://tvkultura.ru/anons/show/episode_ … _id/20840/

Денис Родькин и Нина Капцова исполнили главные партии в балете Джона Ноймайера "Дама с камелиями"

0

247

http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20150929-rokovaya-balerina-anzhelina-voroncova-vyshla-zamuzh?utm-source=vk.com&utm-medium=social&utm-campaign=zakulisie-bolshogo nikolay-tsiskaridze "Роковая балерина" Анжелина Воронцова вышла замуж

0

248

Gella
с Вашего разрешения "Николай Цискаридзе рассказал Sobesednik.ru, что балерина, за которую якобы мстил напавший на Сергея Филина, вышла замуж.
— В том, что говорили и писали, правды процента на три, — впервые рассказал Sobesednik.ru Николай Цискаридзе, который был педагогом Анжелины (молва прозвала ее «роковой балериной»). — Хотя вся правда до сих пор не известна, мне в том числе. Но знаю, что на момент этой дикой и ужасной истории Павел и Анжелина уже были фактически не вместе, они расставались. Год назад, будучи в тюрьме, женился Павел. А совсем недавно, буквально на днях, вышла замуж и Анжелина. Той историей с нападением, замешав ее имя, ее пытались сломать. — говорит Цискаридзе. — Кто? Закулисные интриганы, их немало в балетном мире. А Павлу они же сломали карьеру и жизнь — я не верю в его виновность.

Подробное интервью с Николаем Цискаридзе читайте в одном из свежих номеров «Собеседника» и скоро на сайте Sobesednik.ru."

0

249

На ФДБ в очередной раз идет бурное обсуждение будущего «балетного командира» БТ.
Похоже, что Урин сел в очередной раз в лужу и обещанный контракт с новым начальником «сдулся».
Похоже, что он пытался уломать Вазиева, как и Иксанов.
И, похоже, Урина также «поматросили и бросили».
И поделом!
Но вот что странно:

"Richard D
С Филиным не продлевают контракт по причине полного служебного несоответствия. Молодой человек, к тому же пострадавший, тем более жаждущий остаться в должности худрука должен был бы работать и работать, но его выгоняют пинком. В фильме Большой Вавилон официально на весь мир со стороны генерального директора заявлено, что Филин неправ, что он фактически развалил труппу и что он этого так и не осознал. После таких рекомендаций Филину закрыт путь в любой театр, даже в Михайловский, где в последнее время он старается примелькаться.
Филину некуда идти. Никакому другому театру такая засада не нужна. Ему еще повезло, что за него просит Будберг. Поэтому какую-то мелкую должность Филину в Большом и предложили."

У меня вопрос к питерцам и к тем, кто часто посещает Мих:
Вы там тень этой мерзкой хищной желтоглазой птицы не замечали?

По-моему, Анжелине уже пора в суд на него подавать, что бы он на километр к ней не смел приближаться, подлец!

+1

250

ёжик написал(а):

Tamar написал(а):

    Владимир Васильев начал танцевать в конце 50-х-60-х годах, а не в 40-х

Но в хореографическое училище его принимали в конце 40х
Tamar написал(а):

    То, что все сейчас высокие, во многом делает неудобным исполнение многих движений.

Это только плохим танцовщикам длинные ноги мешают. :)
Некоторые умудряются еще и помахать ими в прыжке, как крыльями.
Недаром делать жетэ "как Цискаридзе" мечтают не только мальчики с длинными ногами (Родькин), но и девочки (Скорик). :)
Tamar написал(а):

    я бы не взяла на себя смелость утверждать о его болезни

Я бы тоже не взяла.
Но, к сожалению, об этом рассказал человек, который хорошо знал Пети и долгие годы с ним общался и работал. :(

Ув. Ёжик, давайте каждая останемся при своём мнении. Я всё равно своё не поменяю, да и Вы тоже. А Цискаридзе здесь не при чём. О таких уникальных личностях речь не идёт. Здесь просто каждый может высказаться, но менять своё мнение не обязан.  А по поводу болезни Пети ещё раз скажу, что такие люди в профессии всё очень даже хорошо соображают, хотя с головкой становится не очень хорошо. И потом, я не верю таким утверждениям, как "один человек сказал". Я не знаю, кто это и что он за человек. В этой среде очень много зависти и несправедливости.

0

251

Из Инстаграм Анжелины Воронцовой:

https://scontent.cdninstagram.com/hphotos-xaf1/t51.2885-15/s640x640/e35/12142302_1675854825970872_1421926845_n.jpg

"Учителя-одни из самых важных людей для нас,балетных.Мне повезло:каждый педагог вложил в меня самое лучшее из того,что знал,и из этого я состою сейчас.В Воронеже,в Москве,сейчас в Петербурге,меня всегда окружали профессионалы,лучшие из лучших.Но вот этих двух Учителей я навсегда выделила в своём сердце.Наталья Валентиновна Архипова-мой педагог в МГАХ,самый близкий человек в тот тяжелейший год,когда я переехала в Москву.Всю ту ответственность и нагрузку,которая свалилась на меня,я смогла выдержать именно благодаря ей.Переехать на последний курс в МГАХ из Воронежа и танцевать весь ведущий репертуар,победить на Московском Международном конкурсе,все это стало возможным благодаря работе с Натальей Валентиновной.Она помогла мне сделать один из самых важных шагов в моей жизни.Спасибо Вам!! Люблю и ценю вашу заботу.Сегодня ещё и ДР Натальи Валентиновны.Поздравляю! С Николаем Максимовичем нас связывают уже больше 7 лет знакомства.Столько работы вместе,столько часов проведённых в репетиционном зале.Мы и по сей день иногда выходим на сцену вместе.Спасибо Вам!! Мы и сейчас рядышком друг с другом.Это фото сделано 31 декабря 2009 года в Большом театре на моей премьере в балете "Щелкунчик".Наталья Валентиновна тогда нам очень помогала,работая в театре,я с ней ещё продолжала репетировать.Это было радостное событие!А ещё,Наталья Валентиновна первая Маша для Николая Максимовича в его "Щелкунчике".Вот такая преемственность поколений.Спасибо Вам,дорогие Учителя.Я очень стараюсь вас не подводить."

+4

252

Tamar написал(а):

Ув. Ёжик, давайте каждая останемся при своём мнении. Я всё равно своё не поменяю, да и Вы тоже. 
Здесь просто каждый может высказаться, но менять своё мнение не обязан.

Я ни в коем случае не обязываю вас менять свое мнение.
Я просто высказала свое, так же как и вы. Но только я свое мнение пытаюсь доказать, а доказательства вашего мнения всегда сводятся к словам: «я так чувствую» или «так делал первый исполнитель».
Вы утверждаете, что Иван внешне напоминает Жана Бабиле.
Чем? Абсолютно ничего общего ни в лице, ни в фигуре, кроме того, что девушка его выше.
Внешний вид Ивана говорит о том, что он хорошо питается. Такую плотную фигуру долго не сохранишь в нищете. И не дешевыми углеводами и жирами он питается, иначе был бы один живот, а дорогими животными белками. К тому же регулярно и подолгу занимается физическими упражнениями, не важно, в фитнес-клубе или работая камнетесом.
А физическая работа, как известно, вырабатывает в организме гормон радости. :)
Поверить, что небедный молодой человек приятной наружности, занимающийся физическим трудом, вдруг повесился из-за того, что его девушка отвергла, ну никак не могу.
Разве, что курит он "не просто махорочку". И давно. Но тут, полагаю, тоже внешний вид должен быть другой. Типа Полунина.
Когда из окна Иван вылетел в "Арлезианке", распластав руки, как крылья, поверила безоговорочно. Навстречу мечте или, как Подколесин, от постылой невесты. Загнали парня в угол, он и сиганул, не долго думая, от избытка чувств и сил.
К тому же, дело происходит в деревне. Есть надежда, что герой отделается сломанным палисадником или загубленными соседскими грядками. :)

Tamar написал(а):

Я не знаю, кто это и что он за человек.

Знаете. Все мы его тут знаем. И давно уже привыкли доверять его словам. Я, по крайней мере, ему в этом вопросе доверяю.

А вообще-то, дорогая Тамар, в интернете, как у Швыдкова в Культурной революции. Целый час спорят без умолку. Хотя бы раз оппоненты изменили свое мнение? :)

0

253

Адольф Адан

Жизель  10 Октября 2015 12:00

Жизель, крестьянская девушка  - Екатерина Крысанова
Граф Альберт  - Денис Родькин
Ганс, лесничий - Дмитрий Дорохов
Берта, мать Жизели - Анна Антропова
Батильда, невеста Альберта - Вера Борисенкова
Герцог, отец Батильды - Александр Фадеечев
Вильфрид, оруженосец графа - Карим Абдуллин
Подруги Жизели:
Ксения Жиганшина
Ангелина Карпова
Ольга Кишнева
Анастасия Меськова
Анна Ребецкая
Ана Туразашвили
Мирта, повелительница виллис  - Анна Леонова
Две виллисы - Анна Окунева, Виктория Якушева
Па де де
Маргарита Шрайнер
Алексей Путинцев

Дирижер
Алексей Богорад - иду на спектакль. Безумно рада.

+1

254

Дорогая Гелла! Жду рассказа! "Театралить" по полной!

+1

255

Ув. Gella, мне тоже очень, очень интересно узнать о Ваших впечатлениях.

+1

256

Дорогая Гелла!
Еще бы видео, хоть чуть-чуть. http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif

0

257

Добрый день всем! Только что вернулись со спектакля. Впечатление самое самое благоприятное. Альберт Дениса - это что-то великолепное. В общем, по порядку. Альберт влетает на сцену и все видят, что это именно переодетый вельможа. Ему не очень удобно в одежде простолюдина. Но ради встречи с понравившейся ему крестьянской девушкой он готов на все. Из домика на стук в дверь выпархивает, именно выпархивает Жизель (Е. Крысанова). ЕЕ наивность и простота (в хорошем смысле этого слова) очаровывает. Гадание на ромашке показывает, что парень не любит. Но то, как Денис оторвал лишний лепесток у цветочка, показывает, что для графа это пока только игра в любовь к девушке. Денис это очень хорошо обыгрывает. И только когда вскрывается обман, Альберт-Денис осознает, что он наделал. Его отчаяние очень натурально и берет за душу. Был цветочек и все сломал. Во втором действии, Жизель воздушна, невесома. Альберт-Денис приходит в лес, полный раскаяния, осознавший всю глубину любви Жизели и свою вину перед ней. Технически на мой сугубо непрофессиональный взгляд Денис был безупречен. Как выразилась племяшка: "Тетя Алла, он парит". Прыжки полетные вращения законченные. А диагональ с бризе (если я не права - поправьте пож) была безупречна. На счет видео - увы, увы, увы. У меня после определенных событий сильный тремор - камера дрожит. Немножко поснимала поклоны и после спектакля сфотографировала Дениса. Фотки выложу чуть позже. Скажу одно - если завтра вдруг заменят Полунина, то хочу, чтобы это был Денис Родькин.

+5

258

Gella http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Gella написал(а):

Альберт-Денис приходит в лес  полный раскаяния, осознавший всю глубину любви  Жизели и свою вину перед ней.

в берете был?)))

0

259

Saga написал(а):

Gella

в берете был?)))

Нет. Красиво уложили волосы  и все

0

260

Gella
Спасибо еще раз!
:cool:

Отредактировано Saga (2015-10-10 18:18:15)

0

261

Эх!! Ну почему завтра Полунин?? :( Так здорово было бы посмотреть на Родькина.

+3

262

http://s2.uploads.ru/t/8JOPL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xelm0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dFupV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/LZsnS.jpg
Немножко фото

+4

263

ИРОНИЯ СУДЬБЫ

"Жизель", БТ, 10 октября 2015 г. (утро), Крысанова-Родькин-Дорохов

Дебюта Родькина в «Жизели» я ждала без радости. Слишком высока «планка», покруче «Спартака»! «Жизель» требует от исполнителей предельной искренности, любой формализм ее убивает. Нет искренности – нет "Жизели". А ее нет сплошь и рядом, один формализм! «Жизели» вымирают, хоть и первенствуют на афише. Плюс требуется актерское мастерство, когда важен каждый жест и поворот головы. Каждый. Это нынче тоже редкость редкая.

Мои Альберты давно унесены ветром. Васильев-Лавровский-Лиепа: каждый обожаем и незабываем, каждый неповторим. Но всех троих объединяет одно – любовь. Их Альберты поднимались до уровня Жизели. Они любили столь же самоотверженно, что и она. Они умирали на кладбище вместе с ней.

Я не знала, будет Альберт-Родькин умирать или воскресать? Будет ли он любить или замаливать грехи? И будет ли он вообще? Состоится или силенок не хватит? По иронии судьбы ему еще и партнершу в дебюте заменили почти накануне. Я расстроилась этим обстоятельством, поскольку Крысанову только что видела в Одетте, и она ей не удалась. Потому кошки на душе скребли, и на судьбу я пеняла. А зря! "Ирония судьбы" порой оборачивается счастьем не только в кино, но и в балете.

Альберт Родькина состоялся. И не просто состоялся - я даже не предполагала такой удачи! Браво, Денис! Браво и огромная благодарность Катюше Крысановой!

Ее Жизель, без сомнения, одна из лучших, когда-либо виденных мной. Я бы непременно транслировала именно ее в завтрашнем спектакле, чтобы мир увидел эту редкую Жизель. Поскольку редко кто танцует в белом акте самую суть Жизели: любовь-жертву! Любовь отдающую и ничего не требующую взамен.

Многие артисты ныне увлекаются формой. Другие упиваются собственным «я», и наивная девочка Жизель уступает ему место. Но форма - самая совершенная – не трогает душу. Катя Крысанова была безупречной по форме, но запомнилась не этим. Она танцевала любовь, а потому глубоко тронула эту самую душу. Маленькая, хрупкая, но неколебимая в своей любви. Душевная стойкость роднит эту Жизель с великим образом Улановой. Горечь пережитого не затрагивает сущности этой девочки, не изменяет ее. Став виллисой, она несет Альберту ту же любовь, что и в 1-м акте. Крысанова и Родькин станцевали историю девочки и мальчика: юных, неопытных, любящих друг друга, но жестоко разделенных судьбой.

В 1-м акте Жизель Крысановой – аутичный подросток, живущий в собственной сказке. Альберт-Родькин для нее скорее сон, чем явь. Она подолгу глядит ему в глаза, отключаясь от внешнего мира. Весь танец в рапиде, чему, впрочем, способствовали темпы, заданные Алексеем Богорадом.

Хотелось бы посоветовать Алексею почаще слушать знаменитую запись лондонской «Жизели» с Улановой, сделанную Юрием Файером. Ведь 1-й акт – это драма, а, следовательно, действие. Оркестр не должен его останавливать. Напротив – давать драме жизнь и нерв. Сердце Жизели должно биться в груди, а не размеренно стучать. Алексей очень помог бы танцовщикам, если бы тоже стучался в их сердца, а не поил снотворным.

Тут рассказывали про сумасшедшие темпы Владимира Федосеева в «Спящей», которые он задал артистам в Скала. Жаль, что Владимир Иванович будет дирижировать в Большом только «Иолантой»!

Хотя замедленный темп был очень хорош в вариации Жизели. Знаменитую диагональ на мысочке Крысанова исполнила как образцово-показательную каллиграфию. С чувством, с толком, с расстановкой и с осиповским кругом вокруг оси.

Очень понравилось, что перед сценой сумасшествия Катя появилась не «на носу», а задолго - во время женской вариации из па де де. Я смотрела на нее в бинокль: как она органична, даже не участвуя в действии. Ни разу не выключалась из образа, не сидела абы сидеть, любовалась ожерельем Батильды, прижималась к матери-замечательной Анне Антроповой.

Денис в 1-м акте был графом, принять его за крестьянина было совершенно невозможно. Шпагу хватал резко, наземь ее кидал со звоном. Но суть его Альберта была в пылкой влюбленности в Жизель. Этот мальчик любил эту девочку. Когда наступало разоблачение, он не делал объяснительных пассов Батильде: мол, блажь в голову стукнула! Стоял растерянно и обреченно. Всю сцену сумасшествия рвался к Жизели. Вспоминал о собственной трусости, поникал, но потом вновь рвался. Однако триумфом этой пары стал 2-й акт. Когда все звезды сошлись и начался Большой театр.

Альберт-Родькин появился закутанным с головы до ног в бархатный черный плащ. Огромный! У других артистов не помню такого плаща. Сверху роскошный черный колет, сверкающий в свете прожекторов. Вышел… и сцена сразу им заполнилась. Это качество ныне редкое, но необходимое для Большого – заполнять собой сцену.

Потом медленно пошел вперед, остановился, поднял опущенную голову вверх. Совсем мальчик! Юность этого Альберта стала доминантой роли. Только впечатлительные юные создания, для которых всё совершается впервые, могут так остро страдать! Так непереносимо, до готовности умереть. Альберт-Родькин был юным Вертером, не желавшим жить без своей Шарлотты. Пробег с плащом, летевшим за спиной – это Большой! Цветы, рассыпанные на могилу, а не сложенные аккуратно – тоже. Ощущение широты каждого жеста, широких мазков, свободного дыхания – это всё Большой. Как и дуэт мужчины и женщины.

Герой Лазарева в фильме «Еще раз про любовь» говорит следующий текст:

- Нежность. Ее все время стыдятся. Ее прячут далеко в боковой карман. И вынимают в одиночестве по вечерам. Чтобы посмотреть, как она истрепана за день - наша нежность.

Крысанова и Родькин станцевали во 2-м акте нежность, которая не была истрепана. Которой не стыдились и не прятали в боковой карман. Удивительная Катюша-Жизель, любящая своего героя всепоглощающе, без тени упрека! Она склонялась к нему, обнимала за голову именно с нежностью. И запоминалась такой склоненной. От нее исходила любовь и желание спасти. Она вставала перед Миртой, как перед амбразурой, закрывая его собой. А другие формально руки раскидывают.

Первая вариация была феноменальной – четыре субресо в руках партнера (не два-три!) и невероятный темп, когда она подпрыгивает на месте. Ураганный! Как она выдержала? – в голове не укладывается. Возможно, тут Богорад Федосеева обскакал. Взял реванш за весь предыдущий рапид.

Потом следовала вариация Дениса. Признаюсь, меня затрясло. Но станцевал – просто блеск! Блеск – и всё! Какой прыжок! Какой прогиб! Какая точность, легкость! И в конце рухнул как подкошеный!

Бризе триумфальные! Как я их боялась! И как ждала от Дениса вариант Лавровского-Цискаридзе – с прямой спиной и одной диагональю, который сейчас никто не делает. И он…сделал его!!! Я там чуть не заорала посреди действия! Денис - умница, молодец!!!

Кода – 5 высоченных прыжков и падение навзничь.

И финал, тронувший до слез. Катя и Денис, Денис и Катя. Нежность и нежность. Альберт укачивал свою Жизель, она склонялась к нему, обнимая за голову, он целовал ее руки, не отпуская. А в могилу, куда она опускалась, полез с головой, стоя на коленях. Когда могила закрылась, взял с нее свой черный плащ и поволок за собой как сомнамбула. На середине сцены встал на обе колени, прижал цветок Жизели к груди и спрятал в него лицо.

- О не буди меня, дыхание весны!

Цветов было навалом, но только двум главным героям. Денису – гора. Он эту гору положил на пол, взял из нее букет роз, встал на колено и отдал Катюше. Денис, так держать! Традиции Лиепы в жизнь! Большой всегда должен быть Большим – на поклонах тоже! И вообще они с Катюшей были сплошной нежностью, даже выходя за занавес. Она обнимала его за голову, он тоже ее обнимал – люди плакали. Я сама видела и сама плакала.

После спектакля на улице две девушки спросили нас, как пройти на Большую Дмитровку? Мы объяснили, они пошли вперед, и одна другую спрашивает:

- Ну как твое впечатление?
- Ты что! – отвечает та. – Это невероятно! Я в конце рыдала!
- Я тоже! – радостно ответила другая.

Я тоже рада, что всё так случилось. Немножко по «Иронии судьбы». Что партнершу Дениса пришлось заменить, что в Большом театре есть такая балерина Катя Крысанова, и что ее срочно поставили с ним в дебюте. Иначе (возможно) я бы сегодня не была так счастлива. Мы - зрители - не были бы так счастливы!

ЖЕЛАЮ КАТЮШЕ И ДЕНИСУ МНОГО-МНОГО ТАКИХ ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ!

P.S. О других исполнителях.

Ганс-Дмитрий Дорохов хорош, темпераментен, здорово ползал по полу перед Миртой. Но слишком старался быть заметным и бить себя в грудь.

Мирта-Анна Леонова «падебуррила» впечатляюще, а как дошло дело до прыжков – стала забивать гвозди. Свой человек кричал ей «браво», но меня она не впечатлила. Со де басков сделала 9.

Наконец-то с удовольствием посмотрела крестьянское па де де, поскольку ребята танцевали, что называется, «с огоньком».

Мальчик – Алексей Путинцев – внешне напомнил мне Хулио Бокка. Пока только внешне. Но парень артистичный, обаятельный, танцует с радостью, никакой постной мины на лице, всё время действует на сцене, а не отбывает номер. С хорошим педагогом из него может выйти толк.

Девочка- Маргарита Шрайнер – порхала и радовалась жизни в унисон мальчику. Легкая, изящная, лучистая, почему ее не видно в невестах в ЛО? Там же в па де труа?

Для себя напротив этих фамилий поставила «галочку», с интересом посмотрю их в других партиях.

Красавица Батильда-Вера Борисенкова. Глаз не оторвать.

Спасибо IrinaMil

+2

264

Спасибо за рассказ. Слова благодарности кажутся сухими, но поверьте: идут от сердца.

0

265

http://s3.uploads.ru/t/floTD.jpg

Вчерашняя Тщетная. Из инстаграм Анжелины.

+1

266

Ученики Н.М. Цискаридзе достойны своего учителя.

0

267

Еще один прекрасный отзыв  о субботнем утреннике        http://taissia5.livejournal.com/20965.html
и много фотографий

+2

268

http://s7.uploads.ru/t/EAMSr.jpg

После таких замечательных отзывах о спектакле и исполнителях возникает сожаление, что в прямой трансляции не показывали именно этот спектакль "Жизель" с Екатериной Крысановой и Денисом Родькиным в главных ролях.
Дениса хочется поздравить с очень удачным дебютом в роли графа Альберта и пожелать ему успехов и удачи в его прекрасной профессии!!!

+1

269

ёжик написал(а):

А вот «повесился» Николай действительно плохо. Страховочная рука уж слишком явно выступала из-за виселицы.

Может мы разные постановки смотрели. Я еще раз пересмотрел постановку от 30 марта 2003 года в Токио и никакой страховочной руки не заметил.

0

270

Просто Николай держался за столб.

0