Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ученики МАСТЕРА. Часть 3

Сообщений 211 страница 240 из 827

211

От всей души желаю прекрасной Анжелине счастья в семейной жизни и успехов на балетной сцене, пусть всегда и во всем ей сопутствует удача!!!

0

212

https://pp.vk.me/c621718/v621718735/3a0b0/qMVPD2516b4.jpg

+1

213

Поздравляю Анжелину и Михаила со свадьбой! Любви, согласия, радости и счастья!
http://s1.tchkcdn.com/g2-MGZDPRdcoBR7_7RmegdXMg/cards/640x640/w/0/1-1-4-0-140/orig_b4fbdf903fa029f9b8f79277b61c625d.jpg

+1

214

Из Инстаграм:

Вчера с @Glowmusicgroup работали на свадьбе, было приятно видеть в числе гостей Николая Максимовича.#Цискаридзе #weddingspb #hermitagehotel #glowmusicgroup #группаglow #свадебноеагенство #спб #свадьба
about 23 hours ago The Hermitage Hotel

https://scontent.cdninstagram.com/hphotos-xaf1/t51.2885-15/s480x480/e35/11906352_1496711400652346_64747321_n.jpg

А я гадала: у кого это он на свадьбе гуляет?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif

А это он оказывается «любимую дочку» замуж выдает!

Линочке, девочке-солнышку, огромного счастья и удачи во всем!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_hug.gif

+1

215

Дорогие Анжелина и Михаил! С Днем Свадьбы! Совет да Любовь!
                                                http://s2.uploads.ru/t/TrdE2.png

                                                                                           Что задумано-пусть исполнится,
                                                                                           Все хорошее-пусть дополнится.
                                                                                           Люди добрые пусть Вам встретятся,
                                                                                           Пусть глаза Ваши счастьем светятся!
                                                                                           Пусть Любовь Ваша длится до старости!
                                                                                           Вам желаем здоровья и радости!

Отредактировано Гала (2015-09-22 16:44:20)

0

216

Фотография  из поста 209 Gella

Ну просто сказочная героиня  какой-то детской сказки. Герда, Красная Шапочка, Белоснежка.

0

217

http://s6.uploads.ru/t/ycLfe.jpg
Ирина Колесникова и Denis Родкин сразу после спектакля "Баядерка.
Лондон Колизей, 22 августа 2015.Foto, Нина Аловерт.

+2

218

http://zavtra.ru/content/view/balet-pogonya-za-idealom/  Очень интересно

+2

219

Gella
А у меня не открывается. Пишет, что контент запрещен в РФ.
Что там?

0

220

Solntce написал(а):

GellaА у меня не открывается. Пишет, что контент запрещен в РФ.Что там?


Балет, погоня за идеалом. (автор заметки -Маликов)

Ни Адан, ни Петипа, ни даже лорд Байрон не смогли бы привести меня в Санкт-Петербург к началу сезона Михайловского театра, когда бы не Анжелина Воронцова, станцевавшая две партии в премьере балета «Корсар»

С этим балетом у меня отношения не то чтобы сложные – скорее, никакие. Нет, я не могу сказать, что не люблю его – я люблю все, что сделал Мариус Иваныч Петипа, – я просто слишком редко смотрю «Корсара» по сравнению с другими произведениями классической танцевальной сцены. Поэтому не все о нем знаю, плохо помню, что и когда там танцуют.

Зато декорации! Хоть что-то.

Авантюрное повествование по поэме романтика Байрона, музыку к которому сочиняли композиторы Адольф Адан и Лео Делиб, Цезрь Пуни и Риккардо Дриго, Людвиг Минкус и Антон Симон, князь Никита Трубецкой и Его Императорское Высочество принц Петр Ольденбургский, конечно, само по себе стоит того, чтобы к нему присмотреться, однако это одно вряд ли могло подвигнуть меня на стремительный марш-бросок в Питер.

Только участие в премьере Анжелины!

Ранний подъем, такси, «Сапсан». Настраиваясь на железную дорогу, сам себя спросил: «Папаша, кто написал сей чудный балет?» и сам себе ответил, что много кто. И каждый достоин отдельного слова. Ладно, музыка, но ведь и о хореографии однозначно не скажешь. Конечно, Петипа, но были и Перро с предшественниками, а в «Михе» и вовсе Михаил Григорьевич Мессерер взял сценическую редакцию Константина Сергеева. С последней я, признаться, был незнаком чуть меньше, чем совсем, однако именно она, упав в мое невежество, и наградила неожиданностью, к коей я отнесся с приязнью чуть больше, чем огромной. И сослужила мне добрую службу моя дремучесть.

Но об этом позже.

Сейчас о предбалетном чувстве. Согласитесь, когда в создании спектакля участвует князь, это в высшей степени символично для самого аристократичного из искусств. Но когда к нему добавляется принц и член Императорского Дома Романовых, начинает и вовсе зашкаливать. Тут взлетаешь на такие высоты, с которых пусть и шестой, но все же всего-навсего барон Байрон не выглядит излишне знатным.

Однако и он остается лордом.

Поэтому и ожидаешь от зрелища того, что постоянно и тщетно ищешь в огромном советском наследии балетной сцены: роскоши интерьеров и сверхчеловеческих совершенств исполнителей.

В чем-то «Корсар» Михайловского театра меня разочаровал, а в чем-то, напротив, утвердил сверх всякой меры.

Пропустив по служебным делам Анжелину Воронцову в роли Гюльнары, я поспешил к ней на ее главную премьеру: Медору. Был дневной показ с вяловатой публикой, но мое восприятие прекрасного не притупилось от некоторой небалетности зала. Итак, 12.30, я у касс.

В первом приближении нужно признать, что Медора для Анжелины Воронцовой – прекрасный случай показать себя во всей широте возможностей. Не только физических, технических и артистических – прежде всего, эмоциональных. Диапазон настроений и чувств Медоры столь велик, что не каждой исполнительнице окажется впору. Про технические сложности говорить не стану – в околобалете и без меня знатоков хватает, оставлю без внимания и специальный разбор танца – у девушки есть педагог-репетитор. Да и постановщик спектакля Михаил Мессерер умеет дать указание, поэтому сосредоточусь на зрительских впечатлениях и на том, что превращает набор движений в действо, от которого переполняет восторг.

Чуть более приблизившись к Медоре Воронцовой, начинаешь понимать, что вновь присутствуешь при слиянии неких легкостей: музыкальных, смысловых и тех, что неслышно направляются божественными стопами прямо в сердце мужчины. Что важно вообще всегда в балете, а в «Корсаре» – особенно: в этой старой драме о невыносимой легкости бытия кровь-любовь на единицу времени-пространства стремится к предельно допустимой концентрации.

Действительно, музыку более чем десятка авторов долго приводили к целостности легковесной драмы; саму драму чистили, чтобы оставить в ней авантюру; убирали смерть ради вечного праздника жизни; хореографию писали и переписывали – и не мне сейчас судить, кто автор того или иного танцевального фрагмента. Но о том, справилась ли исполнительница с танцем, судить могу и я – обыденный зритель. Поскольку я сам – и есть спектакль, в котором участвует балерина, вовлекшая меня в свою не всегда безопасную для участников игру. Игру, в которой Дионис и Аполлон травестируют ежеминутно, превращаются друг в друга непредсказуемо, но оба предсказуемо страшны, когда хотят наказать: безумием или испепелением сердца.

Холодное совершенство классической части партии Медоры – это то, к чему мы привыкли последнее время в исполнении Анжелины Воронцовой. Здесь на ее стороне все: сдержанность и легкое равнодушие к успеху, громадный размах движений и одновременно с этим его быстрота и плавность, мешающая житейской суетливости. В классическом репертуаре Анжелина может быть более удачна, может менее – день на день не приходится, но она всегда в нем легка и устремлена в сверхчеловеческое. Обдуманно и сознательно оттачивает балерина каждое движение, чтобы одной только точностью достичь совершенства аполлоновых солнца и стали. Анжелина – едва ли не единственная сейчас, кто будто не знает, что такое душа и по-прежнему танцует ногами. В точности рождается красота. Ледяное совершенство балета.

Повторю, к миру, в котором все определенно, но при этом непрерывно в своей красоте, в своей гармонии, мы уже привыкли в исполнении Воронцовой. Мы стали отвыкать от мира, в котором красота неопределенна, но предельно выразительна и неповторима в каждый момент.

Напомнить суждено было вновь Анжелине.

Есть в «Корсаре» Михайловского театра «Танец юнги», который я как-то упустил в Большом, а больше нигде, кажется, и не видел. Ни в Перми, ни в Мариинке, ни в Новосибирской опере я такого не помню. Поэтому он стал для меня некоторой неожиданностью и актом нового узнавания Анжелины. Не сразу поняв, кто на сцене, я ощутил восторг, который испытал до этого лишь однажды: во время экзамена МГАХ, когда свою «Андижанскую польку» на сцене учебного театра танцевала Анжелина Воронцова.

Сама балерина позже призналась, что тоже внутренне вернулась в это время и к этому варварскому танцу. Результат: демихарактерный «Танец юнги» вновь показал нам Анжелину-хаос, Анжелину-стихию, Анжелину-женственность. Ничто никуда не делось от прежней потрясающей девочки, смертельно опасной для наблюдателя, если тот потеряет бдительность – тем более значимыми становятся сдержанность и мастерство классического исполнения Анжелины Воронцовой. Она идеально вписалась в картину, созданную коллективным трудом аристократов и их помощников. Ну, или деспотичных помощников и их подневольных господ, которые приходят на помощь кому угодно, будь то простолюдин или девица: даже музыкант-композитор может рассчитывать на рыцарскую щедрость.

Короче, не люби я Анжелину всю жизнь, я непременно влюбился бы в нее 12 сентября. Но скрепы бездуховности соединили нас давно и ржаветь не намерены.

Танцевавший с Линой Леонид Сарафанов был очень хорош в роли Конрада тем представлением о пиратстве, какое присуще аристократам – бандитам по природе, а не по подражанию. Инстинкт убийцы у которых столь органичен естеству, что свою кровожадность нет нужны аффектировать. Если к этому добавить врожденную элегантность Сарафанова, то вывод о том, что утренний спектакль 12 сентября дал нам близкий к идеалу состав «Корсара» – а Воронцову и Сарафанова дополнила Вера Сабанцева из Новосибирска, которая в роли Гюльнары не испортила ансамбля, – покажется закономерным.

Наши были в спектакле еще. Очаровательная москвичка Альфа Н’Гоби Олипиада Саурат – Липа – остается в кордебалете, но становится в нем все более и более значимой и, утвердившись в первой линии, немало украшает его. Амеророссиянин Марио Лабрадор, недавний еще москвич, показал себя вполне достойно, не уронив ни чести, ни тела своей партнерши Валерии Запасниковой в дуэте невольников. Парень растет, а я мечтаю применить когда-нибудь к его имени приставку «супер-».

Вечернее представление 12 сентября вышло с таким раскладом: Иван Васильев – Конрад, Екатерина Борченко – Медора, Вероника Игнатьева – Гюльнара и Виктор Лебедев – невольник.

Конрад Васильева, наверное, был ближе реальным пацанам, дерзким и чотким, чем образ, данный Сарафановым. Но я уже сказал, что есть Конрад лорда Байрона – пират романтиков, вовсе не вегетарианец, а хищник ну просто потому, что так вышло. В роли Васильева, в его природе много выработанного мимесисом, сиречь подражанием тому. Что он не очень хорошо понимает. Поэтому его Конрад может удовлетворить среднесоветского человека, но даже среднекультурного – никогда. При этом в умении ошарашить нас каскадом трюков Ивану не откажешь: он физически крепок, на ногах может стоять твердо, да и взлетать умеет высоко. Но сам habitus Ивана столь ярко и определенно очерчен, что оставляет мало маневра именно в области артистического применения. И это при том, что я знавал Ивана Васильева превосходным актером. Что ему нужно для того, чтобы стать великим, так это внешнее принуждение, сдерживающее его энергию в заданных рамках. Без насилия Иван слишком аморфен, мало определен, копирует свое юношеское ego из одного образа в другой. Пороть, да почаще – будет толк! Талант есть.

К Екатерине Борченко я вообще отношусь с очень большой симпатией, поэтому мне трудно как хвалить, так и критиковать ее. Она провела свою роль прекрасно – у меня не было причины грустить, а вот поводов для восторга – хоть отбавляй. Когда балерина вызывает симпатию, она и станцует хорошо, будьте уверены. Мы ведь ходим слиться со сценой отнюдь не фигурально: в этом центральный смысл мистерии по имени театр. «...Будь ты проклята, левкоем и фенолом // Равнодушно дышащая Дама! // Захочу – так сам тобой я буду... // – "Захоти, попробуй!" – шепчет Дама» – пишет Иннокентий Анненский в посвящении Николаю Гумилеву, а кто был бóльшим ценителем прекрасного, эстетом и денди всея Руси, чем последний? Кто ближе суховатым и очень древним грекам, чем первый? Аристократы отнюдь не духа, оба преклонялись перед совершенством форм и точностью, оба были требовательными к себе перфекционистами, оба блистательно сыграли свои роли до самой смерти. Оба принадлежали театру не только формально и умерли на сцене жизни. Так вот: Екатерина Борченко из тех балерин, что умеют, сохраняя дистанцию между собой и образом, достичь идеала Анненского-Гумилева: убрать границу между образом, который несут, и зрителем. Проанализировать ее исполнение – убить живое. Взяв за принцип отстраненность, рискуешь в случае Борченко не заметить тайны театра.

Не только Борченко и Васильев (и он тоже, поверьте!) радовали в вечернем спектакле. Гюльнару станцевала весьма недурная особа Вероника Игнатьева – на нее следует обратить внимание и обращать в дальнейшем. В роли Невольника выступил Виктор Лебедев, который становится все более и более уверенным в себе, мужественным и очень привлекательным в своей несколько неблагонадежной по современной балетной моде манере танца: легкого и в то же время мощного, лишенного пиротехнических внешних эффектов, но взрывоопасного по внутренней логике исполнителя, даже не исполнения. Скоро вы можете проверить мои слова в ТВ-программе «Большой балет», где Виктор с Анастасией Соболевой будут представлять Михайловский театр. Кстати, саму Настю, танцевавшую Гюльнару в премьерные дни, я не увидел, а жаль: говорят, она была расчудесна, что, впрочем, меня ничуть не удивляет.

К категории разочарований я могу отнести бедность сценографии. Конечно, мультимедийные, как принято теперь говорить, проекции на экраны – хороший выход для малобюджетного спектакля, но мы ждем от балета роскоши. Да, мультипликационная колористика задников спасала сцену, но – поверьте! – этого было катастрофически мало, особенно в картине с ожившим садом. Вот где хочется объемных декораций, живой воды и света, света!

Но нам предлагают воду мертвую и свет стандартного проектора, а не протуберанцы тысячесвечовых софитов. Конечно, нефть падает. Знаем, знаем. У меня тоже денег нет. Что же, будем надеяться на лучшее.

Пока же засвидетельствуем: спектакль, на премьеру которого я ездил в Свято-Петроград, удался, невзирая на то, что в ряду хорошо декорированных «Корсаров» он оказался не на первом месте. Но он удался хотя бы тем, что вернул на питерскую сцену очаровательный «Танец юнги», и хотя бы тем, что позволил подтвердить амбиции театра, имеющего универсальных балерин, способных раскрыть перед зрителем сам смысл ускользающе-неопределенного слова «театр».

На фото: Анжелина Воронцова (Медора) и Леонид Сарафанов (Конрад) в балете Михайловского театра "Корсар".

0

221

К посту 218. Я, к сожалению, не видела Анжелину Воронцову, как говорится "живьем"... Но, судя на отзывам и по "ходу жизни", эта девочка может стать одной из выдающихся балерин своего времени, своего поколения... И, наверное,  прав автор статьи в том, что "эта балерина - смертельно опасна для мужчин"... Посмотрите,  сколько  мужчин и каких попали в поле ее магнетизма... женского и актерского... ИМХО

Отредактировано И.В. (2015-09-24 16:47:40)

+1

222

И.В. написал(а):

К посту 218. Я, к сожалению, не видела Анжелину Воронцову, как говорится "живьем"... Но, судя на отзывам и по "ходу жизни", эта девочка может стать одной из выдающихся балерин своего времени, своего поколения... И, наверное,  прав автор статьи в том, что "эта балерина - смертельно опасна для мужчин"... Посмотрите,  сколько  мужчин и каких попали в поле ее магнетизма... женского и актерского... ИМХО

Отредактировано И.В. (Сегодня 15:47:40)

Ув. И.В., по-моему, талант и успех у мужчин - вещи разные.
Лина, на мой взгляд, выдающейся, т.е. одной из первых, едва ли станет. Она танцует уже 6 лет (дебют в БТ в 2009 году), а этого достаточно, чтобы стать первой. Имхо, она будет просто хорошей, крепкой балериной. В личной жизни, надеюсь, ей повезёт больше. Впрочем, возможно ей и не нужно, чтобы за ней ходили толпы поклонников. А вместо мужчин у неё теперь есть муж.

Отредактировано Tamar (2015-09-25 02:17:54)

0

223

Tamar написал(а):

Ув.И.В., по-моему, талант и успех у мужчин - вещи разные.
Лина, на мой взгляд, выдающейся, т.е. одной из первых, едва ли станет. Она танцует уже 6 лет (дебют в БТ в 2009 году), а этого достаточно, чтобы стать первой. Имхо, она будет просто хорошей, крепкой балериной. В личной жизни, надеюсь, ей повезёт больше. Впрочем, возможно её и не нужно, чтобы за ней ходили толпы поклонников. А вместо мужчин у неё теперь есть муж.

Трудно с Вами не согласиться, но на мой взгляд Воронцова очень талантлива и действительно одна из лучших, и была бы в "топе" если бы в БТ ей дали "зеленый свет" как той же Смирновой. У нее прекрасная Мари, могли быть замечательные СК, Жизель, Раймонда, Корсар, и т.п. и даже (опять же на мой дилетантский взгляд) очень необычная и интересная ОО. Но что получилось, то получилось. Для карьеры помимо таланта надо много еще чего, а м/н карьера у нее вряд ли случится из-за "кислотного дела" (которое "там" даже при подаче информации о бракосочетании Татарникова не забыли) из-за пресловутой "цеховой солидарности". И, конечно, партнер, подходящий по всем параметрам. Вы наверняка видели ее с НМЦ, с Родькиным, с С. Поповым (январь 2015 жизель). Это ведь совсем другое впечатление. Восхищаюсь Л. Сарафановым, но  у них не очень гармоничный дуэт (по экстерьеру) (хотя их совместная последняя летняя Жизель была великолепна именно и актерски, и технически).
Я понимаю, что Вам несомненно больше нравится Соболева. У нее другие обстоятельства, поэтому, надеюсь, у нее карьера сложится более успешно.

0

224

Ув. 155, по тем небольшим фрагментам из ютюба, балета "Корсар" с Воронцовой и Сарафановым, у меня создалось впечатление очень даже гармоничного дуэта, чего нельзя сказать о дуэте Борченко и Васильева. Зрители наверное думают также, поскольку билетов на "Корсар" с Воронцовой и Сарафановым на 26 сентября уже нет, полный аншлаг!!!
Считаю, что карьера у Анжелины складывается вполне успешно, видеть её на сцене для меня всегда праздник, удивительно женственна и необычайно харизматична, очень красивая балерина, думаю, что у неё уже сформировался свой класс почитателей и поклонников.
Ну а по поводу всевозможных скандалов надо помнить мудрое изречение: "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!!!"

http://s2.uploads.ru/t/zpfKT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/29RVN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ONWeA.jpg
http://s6.uploads.ru/t/kUKRO.jpg

0

225

Ув. Рида. О гармоничности: я имела в виду в данном случае только соотношение роста партнеров, более высокий партнер делает партнершу более хрупкой (НМЦ, Родькин).
Ну а о Корсаре (и гармоничности пары тоже) еще один отзыв (надеюсь, автор не будет в обиде):
http://irina-berezina.livejournal.com/19095.html

О карьере (и скандалах): имеется в виду статус "мировой звезды", к которому двигаются семимильными шагами Смирнова и Шапран (и м.б. в скором будущем Соболева, надеюсь). А здесь для своих зрителей и здесь, безусловно Анжелина - уже звезда. Для меня она одна из самых талантливых балерин своего поколения, как бы не сложилась ее карьера в смысле (см.выше).

0

226

155 написал(а):

Tamar написал(а):
    Ув. И.В., по-моему, талант и успех у мужчин - вещи разные.
    Лина, на мой взгляд, выдающейся, т.е. одной из первых, едва ли станет. Она танцует уже 6 лет (дебют в БТ в 2009 году), а этого достаточно, чтобы стать первой. Имхо, она будет просто хорошей, крепкой балериной. В личной жизни, надеюсь, ей повезёт больше. Впрочем, возможно её и не нужно, чтобы за ней ходили толпы поклонников. А вместо мужчин у неё теперь есть муж.

Трудно с Вами не согласиться, но на мой взгляд Воронцова очень талантлива и действительно одна из лучших, и была бы в "топе" если бы в БТ ей дали "зеленый свет" как той же Смирновой. У нее прекрасная Мари, могли быть замечательные СК, Жизель, Раймонда, Корсар, и т.п. и даже (опять же на мой дилетантский взгляд) очень необычная и интересная ОО. Но что получилось, то получилось. Для карьеры помимо таланта надо много еще чего, а м/н карьера у нее вряд ли случится из-за "кислотного дела" (которое "там" даже при подаче информации о бракосочетании Татарникова не забыли) из-за пресловутой "цеховой солидарности". И, конечно, партнер, подходящий по всем параметрам. Вы наверняка видели ее с НМЦ, с Родькиным, с С. Поповым (январь 2015 жизель). Это ведь совсем другое впечатление. Восхищаюсь Л. Сарафановым, но  у них не очень гармоничный дуэт (по экстерьеру) (хотя их совместная последняя летняя Жизель была великолепна именно и актерски и технически).
Я понимаю, что Вам несомненно больше нравится Соболева. У нее другие обстоятельства, поэтому, надеюсь, у нее карьера сложится более успешно.

Ув. И.В., я Соболеву, к сожалению, не видела даже в записях. Руки не доходят.
То, что сейчас скажу, пусть не выводит из себя наших форумчан. Это - моё мнение, это я так вижу. Может быть, ошибаюсь, у каждого свой взгляд, и останусь при своём мнении. Ниже хотелось бы порассуждать, немного заняв Ваше время.
То, что Лина не стала номер 1, вина не скандалов, каких-то ситуаций, а просто она такая, какая есть. У неё - определённое амплуа. Кстати, наш любимый НМЦ всё время говорил об амплуа, что он бы, если бы стал худруком в БТ, прежде всего стал следить за амплуа. Для балета амплуа до сих пор остаётся решающим фактором.
В начале карьеры мне Лина очень нравилась. Она тогда танцевала то, что ей подходит. Я уже говорила о том, что самая любимая мной её партия - это Диана де Пуатье в московской версии Пламени Парижа. Она создана для чистой классики, всяких принцесс, хорошеньких девочек, для Медоры, для Гюльнары и т.д. Есть запись Шопенианы, там она мне тоже понравилась. Но после её Лебединого я разочаровалась. Ну не Одетта она! С натяжкой могу акцептировать её Одиллию. И Жизель тоже не её. Из-за 2-го акта. Но т.к. ЛО без Одетты не ЛО, а Жизель без 2-го акта - не Жизель, не пойду на эти балеты в её исполнении. Я так это вижу.
Ведь не случайно она очень редко танцует ЛО в Михе. Ей просто дали, как я понимаю, как приме. И Жизель, по-моему, она тоже редко танцует. Нет в ней той воздушности для 2-го акта Жизели, крупновата.  Для этих партий, к сожалению, природа сыграла с ней злую шутку.
А вообще я не люблю очень высоких балерин. Не любила Мезенцеву, не люблю Александрову, не в восторге о Полины Семионовой. Сюда же могу и Ульяну Лопаткину отнести. К сожалению. Но она настолько гениально талантлива, что тут я сдаюсь. Правда, на мой взгляд, есть партии, которые тоже не совсем её. Например, я считаю, что сейчас лучшая Мехменэ - Терёшкина, а не Лопаткина. В Ульяне нет той страсти, которую я вижу в Терёшкиной. Она тоже довольно крупная, но есть в ней нечто (а это - харизма и талант), что во многих партиях "прощаю". Недавно видела её в Раймонде и ЛоЛ. Сколько аристократичности в её Раймонде! О Мехменэ и не говорю: темперамент, трагедия, а внешность идеально. Вспоминаешь при этом Плисецкую и Тимофееву. Хотя, конечно, в Жизели её не представляю.
О Волочковой и не говорю. Эта - вообще не балерина. Если она в начале карьеры ещё была очень худенькой, можно было о чём-то спорить, то когда судилась с БТ, уже на неё было невозможно смотреть. И она ещё судилась! Позор! Это просто профнепригодность. К сожалению, такое бывает, надо быть иногда готовым, что гормоны могут подвести.
Каков же вывод? Если это истинный талант, балерина понимает, что может, а что - нет, что лучше, а что хуже, от чего лучше отказаться совсем. Такой балерине "прощаешь" её рост, вес и т.д. Просто когда ты в первую очередь видишь внешние данные, значит, она не "зацепила", не переубедила.
Вот Вам пример НМЦ. Он никогда не танцевал Базиля, т.к. понимал, что не его, что будет хуже, чем у других. Впрочем, в данном случае, я не уверена, что он прав. Но он себя лучше знает. И у него, по-моему, не было ни одной "осечки", он всегда попадал в яблочко. Хотя одна партия, не подходящая для него, на мой взгляд, была. Это Юноша и смерть. В принципе, это поставлено на спортивного сложения танцовщика, а главное - на невысокий рост. Многие современные артисты высокого роста это танцевали. Эффект не тот. Только Ваня Васильев попал в точку, на мой взгляд. А вот НМЦ попробовал, но умно, в Японии, в других местах не танцевал, насколько я знаю. Вот это - талант, ум, самоконтроль. Попробовал, т.к. очень хотелось, с разрешения Пети, т.к. звезде можно всё. Но на нейтральной полосе. А дальше - стоп.
Вот такие у меня мысли и вкусы. Простите, если созвучны не всем. Никого не хотела обидеть.

Отредактировано Tamar (2015-09-25 14:15:13)

0

227

Tamar написал(а):

И Жизель тоже не её. Из-за 2-го акта. Но т.к. ЛО без Одетты не ЛО, а Жизель без 2-го акта - не Жизель, не пойду на эти балеты в её исполнении. Я так это вижу


По поводу амплуа и ОО ничего не скажу, мне, думаю, должно понравится потому как мне понравилась серия снимков (и захотелось увидеть ОО именно в таком ракурсе). Что касается Жизели (видела несколько спектаклей, единственный, который несколько разочаровал (совсем немного но) - это с Васильевым и это было насколько помню сразу после травмы). Мне она нравится прежде всего из-за второго акта. Такой воздушной и Жизели именно "еще не, но почти оттуда" не видела ни у кого из теперешних балерин. Да и первый акт отличается от традиционной трактовки, мне кажется.  Вот так, это еще раз подтверждает, что каждый видит по-своему, поэтому почему бы не позволить артисту хотя бы изредка баловать своих зрителей той ролью, исполнение которой именнно данным артистом им нравится (это по поводу того дают - не дают). И Все-таки остаюсь при своем мнении, что Воронцова не менее талантлива чем Смирнова (как минимум) и если бы ей дали танцевать хотя бы партии как Вы говорите из ее амплуа (а СК думаю это ее), то картина на сегодня была бы другая. Да и столько в прессе исписались об этом несчастном случае постоянно приплетая несоответствие уровня артистки ее желаниям, что тот кто ее не видел мог бы...

That's all. Теперь долго только смогу просматривать сайт, к сожалению. Всем хороших спектаклей и массы впечатлений (собственных).

0

228

Ув. Tamar и все, кто включился в обсуждение места и роли А. Воронцовой в  истории русского балета. Скажу сразу, что я не специалист в области балета. Я - обычный зритель и мало могу сказать  о балетных  амплуа и о тонкостях балетной техники... А. В. меня интересовала только в том смысле, что она - ученица Цискаридзе... И по-человечески меня просто потрясла история с кислотой... Кем она станет - покажет будущее...
Я видела ее в записи с Цискаридзе - но тут их двое и где разобрать - все внимание, конечно на него... Он его просто "забирает"... Что касается других партнеров - не могу сказать - не видела... Видела только записи с Сарафановым (не знаю его имени, потому пишу только фамилию)... Они - не пара... Я писала как-то об этом на форуме - поддержки не нашла - сказали: "Он - хороший танцовщик, опытный и т. д.".  Хотя я писала не о том, хороший он или плохой, я обратила внимание на то, как они негармоничны в паре... Чисто внешне...
Что касается успеха балетного и чисто женского, конечно, это разные вещи...  Но на этой девочке (еще тогда) почему-то "схлестнулись" интересы очень  непростых мужчин...  Что тоже стало, как ни отпирайся,  драматическим  фактом ее судьбы человеческой и актерской... И еще. Она не будет в "топе", как вы говорите, если рядом не окажется балерины более высокого уровня... Все ведь относительно... Будущее покажет... Еще раз подчеркиваю ИМХО и ни на чем не настаиваю... И мне еще приписали слова о Соболевой  - о ней я вовсе не писала. Тут какая-то ошибка...
P.S.  Хотела еще добавить. Я совершенно с вами согласна, ув. Tamar, по поводу У. Лопаткиной (хотя она и высокая женщина), но балерина от Бога. И по поводу Волочковой также согласна... Я помню ее в период ее судебных тяжб. Действительно, тут в пору говорить о профнепригодности... И еще  она много увлекалась тем, что, мягко говоря, "далеко от балета".... Все это - просто мое мнение...

Отредактировано И.В. (2015-09-25 19:48:09)

0

229

Омега написал(а):

Ну просто сказочная героиня  какой-то детской сказки. Герда, Красная Шапочка, Белоснежка.


За последнюю пару недель пересмотрела несчетное количество «Лебединых озер».
В том числе и очень старые записи.
А когда прочитала этот комментарий, еще раз посмотрела на фотографию Анжелины перед свадьбой и поняла, кого она мне напоминает.
Те же прическа с белым веночком, цвет и длина вьющихся волос, длинное белое  платье «в пол», так непривычно закрывающее точеные ножки.
Впрочем, судите сами:

Ballet - Фильм\Балет - Лебединое озеро (Галина Уланова\Наталья Дудинская\Константин Сергеев) (1953)
http://my.mail.ru/mail/body50/video/_myvideo/8.html
(Буквально несколько последних секунд)

Так хочется, чтобы тень той мерзкой птицы (с 5:12 на видео) никогда больше не омрачала жизнь этой солнечной балерины! Так хочется, чтобы Михаил помог ей побыстрее забыть весь кошмар, связанный с БТ, как дурной сон!

+1

230

Для меня с детства злой волшебник в «Лебедином» ни Ротбарт, ни Злой гений, а именно филин.
Я «выросла» вот на этой пластинке:
Лебединое озеро (аудиосказка)
http://sovyatka.ru/lebedinoe-ozero-audioskazka/
Первое, что с ужасом и отчаянием вскрикивает Одетта через 1,5 минуты после начала спектакля, это... фамилию горе-худрука БТ.

Не знаю, почему пресса выбрала имидж бывшего худрука БТ, как белого лебедя. Видимо, заказ был хорошо оплачен.
Филин, он и в Африке филин.
Как корабль назовешь…
И почему филина ассоциируют с мудростью? Птица очень глупая на вид с мерзкой, хищной сущностью!
Менять ему, правда, не на что. Даже если он распишется, наконец, с Прорвич и возьмет ее фамилию, радости это никому не принесет.
Прорва, она и в Африке прорва.

+1

231

Символ мудрости вовсе не филин, а сова... Я, конечно, не орнитолог, но, по-моему, это разные птицы... Филин ассоциируется с темными силами: он неизменный спутник Бабы-Яги, например...

Отредактировано И.В. (2015-09-25 19:51:11)

0

232

Всем добрый вечер. Я пишу очень редко, но тут не смогла сдержаться. Я смотрела балет "Юноша и Смерть" с Барышниковым, Нуриевым и Васильевым (естественно, в записи). Но НЦ затмил всех. Он этот балет не танцевал, а именно играл. Создалось впечатление, что я смотрела финал какого-то великолепного фильма про бедного студента, скорее всего художника, и ужасно захотелось узнать, что было в начале. Такого эффекта не возникало ранее ни с Нуриевым, ни с другими. Не хочу никого обижать, но Васильев, по-моему, вообще не понимал, что он танцует, и до конца этот балет в его исполнении я досмотреть не смогла. Всегда жалела, что НМ не исполнял этот балет у нас. Кстати, где-то читала или интервью смотрела, что Пети был в восторге от его исполнения, для него это стало откровением. И вообще, для меня есть две партии, в которых Цискаридзе смог перетанцевать всех (не считая партии принцев, конечно). Это партия в балете "Юноша и Смерть" и, конечно же, он перетанцевал В. Васильева в Нарциссе. Этот образ на все 100% его. И мне кажется, что еще долго не появится в балете такого танцовщика, который бы смог исполнить эту партию.

Отредактировано летта (2015-09-26 04:30:01)

+7

233

Согласна с ув. летта. Балет "Юноша и смерть" - одна из вершин актерского мастерства Цискаридзе. Там почти нет танца как действия, а есть драматическая история: выхваченная из середины и заканчивающаяся трагически... Балет настолько потряс мое воображение, что я даже не могу его часто смотреть: очень действует на нервы мрачностью и безысходностью финала... И музыка Баха: такое мрачное барокко...
И "Нарцисс" Цискаридзе - абсолютный маленький шедевр... Никто так его не танцует: я видела Васильева - близко не подходит... Права была Уланова (со слов Цискаридзе), что у него другая фигура, он иначе скроен. У Васильева блестящие физические данные, но... другие... Он - танцовщик романтико-героического плана, героического, даже  народно-фарсового (очень был хорош в "Коньке-горбунке" с Плисецкой когда-то), а Цискаридзе - лирико-романтического, лирико-драматического и просто романтического, как мне представляется...
Вообще есть роли, исполненные Цискаридзе, до которых еще долго не смогут дотянуться, хотя технически, может быть, будут вполне на высоте...
Он не просто танцует совершенно - он создает образ целостный и эстетически завершенный...

Отредактировано И.В. (2015-09-27 10:46:31)

+4

234

Согласна. Например роли Ферхада и Солора.

+2

235

Очень удивилась словам ув. Tamar о НМЦ в "Юноше и смерти". На меня он производит очень большое впечатление. Обреченность и безысходное одиночество героя так прожиты (не хочется даже говорить, что сыграны), что страшно и больно становится, даже трудно повторно сразу пересмотреть запись. Только спустя некоторое время можно это сделать. НМ так передает эмоции, что они как бы становятся твоими. Это очень тяжелая и сильная вещь. И НМЦ просто оглушает, сражает наповал. Когда я впервые увидела эту запись, то подумала, что не хочу, чтобы он принимал участие в этом балете. Хотя он, возможно, сам не испытывает всего того, что заставляет переживать зрителя, но глаза-то мои видят другое, и я верю ему.
Нуриев тоже репетировал с Пети, но у него нет этой обреченности. И конец у него выглядит не как закономерный исход, а как эмоциональный всплеск. Поэтому меня не так сильно трогает его исполнение, хотя в целом понравилось.
И еще: НМЦ, несмотря на 30 лет, действительно выглядит юношей. Не знаю, за счёт пластики ли, или за счёт особенностей своей внешности. В нем даже намека нет на наличие какого-либо опыта. Поэтому все происходящее еще более трагично. А у Нуриева  юноша уже познал порок.

0

236

155 написала: "И Все-таки остаюсь при своем мнении, что Воронцова не менее талантлива чем Смирнова (как минимум)".

Ув. 155, причём здесь Смирнова? О ней вообще речи быть не может. На мой взгляд, она просто здоровенная оглобля, с абсолютно холодным выражением лица, робот. Антибалерина, как бы её не толкали и как бы её не ценила её педагог Ковалёва.

+3

237

ЖИЗНЬ написал(а):

Очень удивилась словам ув. Tamar о НМЦ в "Юноше и смерти". На меня он производит очень большое впечатление. Обреченность и безысходное одиночество героя так прожиты (не хочется даже говорить, что сыграны), что страшно и больно становится, даже трудно повторно сразу пересмотреть запись. Только спустя некоторое время можно это сделать. НМ так передает эмоции, что они как бы становятся твоими. Это очень тяжелая и сильная вещь. И НМЦ просто оглушает, сражает наповал. Когда я впервые увидела эту запись, то подумала, что не хочу, чтобы он принимал участие в этом балете. Хотя он, возможно, сам не испытывает всего того, что заставляет переживать зрителя, но глаза-то мои видят другое, и я верю ему.
Нуриев тоже репетировал с Пети, но у него нет этой обреченности. И конец у него выглядит не как закономерный исход, а как эмоциональный всплеск. Поэтому меня не так сильно трогает его исполнение, хотя в целом понравилось.
И еще: НМЦ, несмотря на 30 лет, действительно выглядит юношей. Не знаю, за счёт пластики ли, или за счёт особенностей своей внешности. В нем даже намека нет на наличие какого-либо опыта. Поэтому все происходящее еще более трагично. А у Нуриева  юноша уже познал порок.

Ув. ЖИЗНЬ, и по поводу Цискаридзе у каждого может быть своё мнение. Поэтому удивляться не нужно.

0

238

Немного опоздала к дискуссии по поводу соответствия той или иной балерины балетной партии... но вставлю и свои пять копеек. Существует амплуа, мимо этого не проскочишь, даже в театральные ВУЗы принимают абитуриентов с прицелом на то. Ну существовали же Комики и Трагики. Есть, есть безусловно, гениальные актёры, которым дано и то и другое, но редко. Вот кто для вас Смоктуновский или Табаков! Анжелина танцует как вышивает, помните старый фильм о Коллонтай, где она отвечает королю: "На изнанке моей вышивки Вы не найдёте ни одного узелка." Вот и для меня танец Воронцовой непрерывен, когда один элемент цепляется за другой плавно, без разрывов, вот это и есть её особенность. Не всем это нравится, многие предпочитают более резкий, четкий рисунок танца. Я думаю нас А. ещё удивит какой нибудь партией, где она будет лучше всех, во всяком случае я очень на то надеюсь и жду.

+3

239

Ув. Tamar, прошу прощения за неудачное выражение, я ни в коем случае не хотела Вас задеть.

0

240

Tamar написал(а):

Ув. 155, причём здесь Смирнова? О ней вообще речи быть не может. На мой взгляд, она просто здоровенная оглобля, с абсолютно холодным выражением лица, робот. Антибалерина, как бы её не толкали и как бы её не ценила её педагог Ковалёва.

Как же я с вами согласна, именно ХОЛОДНА. Она СОВЕРШЕННО не артистична, не вижу ее личностного участия НИ В ОДНОЙ из партий. Везде одинаково равнодушна. ИМХО, конечно, но меня она совершенно не трогает, а для зрителя в любом виде искусства это главное.

Отредактировано Tamara (2015-09-26 22:39:15)

0