Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 41

Сообщений 271 страница 300 из 998

271

Хорошие мои, не грустите. На Творческих вечерах НМ все такой же. Хохотун, его смех ни с чем не сравнить.
Очень заразительный, он хохотнет, а зал подхватывает.
На вопросы отвечает с юмором. Три часа пролетают как миг. Весело.
Один только раз я видела его грустным, это было когда он уже не работал в БТ, осенью 2013 года.

+3

272

Новое интервью.

Николай Цискаридзе рассказал о своём первом выпуске в Академии балета и наборе новых учащихся

Николай Цискаридзе готовит первый выпуск к экзаменам в Академии русского балета имени Вагановой

Традиционно с 1 по 3 июня в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой проходит набор учащихся в первый балетный класс, соответствующий пятому классу общеобразовательной школы.

Накануне этого важного события корреспондент Metro встретился с ректором учебного заведения  - народным артистом России, лауреатом Государственных премий Николаем Цискаридзе. Последнее интервью для нашего издания Николай Максимович давал еще в должности исполняющего обязанности ректора Академии. За это время прошло немало изменений и в жизни самого руководителя, и в деятельности руководимой им Школы. Вот с этих изменений и началась наша беседа в кабинете ректора.

-  В ноябре 2014 года прошли выборы ректора Академии, за которыми наблюдали за рубежом,  в Министерстве культуры РФ, и во всей балетной общественности.  Результат говорит сам за себя: 241 голос «за» и только 16 «против», - рассказал Николай Цискаридзе, который с того времени стал полноправным ректором Академии. - Причем, я пришел в учебное заведение, в котором никогда не учился, но с ним была связана судьба моих педагогов, сыгравших огромную роль в становлении меня не только как артиста, но и как человека.

Наверное,  пришлось делать какие-то преобразования?
-  После министерской проверки нарушений было выявлено достаточно. Отмечу одну деталь, связанную именно с Петербургом, отмечу с горечью. Здесь очень медленно ведется работа с документами. Мне говорят - это такая особенность города. А я считаю, что во всем есть человеческий фактор.

Завистники были?
- Знаете, лучше всех на эту тему сказала  Коко  Шанель: «Мне совершенно безразлично, что вы обо мне думаете, так как я о вас не думаю вовсе». Главное было не сплоховать перед самим собой и показать, что я могу проявить себя во вверенном мне государством одном из важнейших вузов страны.

Самая большая проблема?
- Вы знаете, недавно к нам в Академию приезжала заместитель председателя Правительства  Российской федерации Ольга Голодец с вице-губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Кирилловым. Ольга Юрьевна шла по центральной лестнице, и  обратила внимание коллег на списки с фамилиями выпускников Академии на стенах. Я попросил заметить, что нашему учебному заведению пошел 278 год: и каждый год  в свет выходило разное количество выпускников. Это как с урожаем, который не может рождаться каждый год одинаково. К сожалению госзадание, которое получает Академия, не всегда соотносится с реальной жизнью. У нас большая проблема с детьми, которые родились в 1998-1999-2000 году.

Почему?
- В России в те годы был демографический провал. И детей, рожденных в этот период, значительно меньше в классах, чем в другой временной промежуток. Это касается в равной степени как мальчиков, так и девочек. Вот с этим, к сожалению, приходится жить.

Вы как -то поменяли репертуар для учащихся?
- Да. Со своей стороны я предпринял шаги, чтобы дети осваивали совершенно новый репертуар: шедевры мировой хореографии не рискует брать ни одна балетная школа в мире, а мы это сделали. Педагоги доказали, что мы умеем работать:  у нас не один, а два состава на сложнейшие постановки.

Когда выпускные экзамены?
- Традиционно они пройдут на сцене Мариинского театра 11, 13 и 18 июня. В этом году у нас очень сложная программа. Но говорю вам об этом с большой гордостью! В моей жизни огромную роль сыграла Марина Тимофеевна Семенова. Она самая первая и любимая ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, на протяжении всей своей жизни была не только блистательной танцовщицей, но и великолепным педагогом. Одной из главных ролей ее была Аврора в балете "Спящая красавица". Мы посвятим Марине Тимофеевне первый акт, покажем «Спящую красавицу», так как в этом году 90 лет со дня первого выпуска А.Я. Вагановой. Во втором акте хотелось бы повторить спектакль, который мы оттанцевали в ноябре прошлого года в честь 110- летнего юбилея со дня рождения нашего выпускника Джорджа Баланчина, «Вариации на тему «Раймонды». Балет до этого не ставился в России. Баланчин взял хореографию Мариуса Петипа и поставил свою версию на тему «Раймонды». В третьем акте зрителей ждет вообще удивительная работа - сюита из балета "Лауренсия". Этот шедевр был поставлен в Мариинском театре для другой любимой ученицы Вагановой - Натальи Михайловны Дудинской – одним из реформаторов мужского классического танца Вахтангом Чабукиани.  В сюите будут использованы не только классические, но и характерные танцы. И я стараюсь нашим выпускникам объяснить их важность.

Не собираетесь привезти эту программу в Москву?
- Идея такая есть. Во всяком случае, очень надеюсь на поддержку государства, частных лиц и после трех выступлений  в июне в Мариинском хотим приехать в Москву, чтобы показать всю выпускную программу на сцене Большого Кремлевского Дворца. С 1989 года в столицу Академия еще не приезжали таким большим составом и с такой балетной программой, исключительно только с концертами.

Когда в этом году пройдет набор?
- Традиционно, 1, 2 и 3 июня. Ребята заканчивают 4-й класс в обычной школе, после чего проходят у нас три тура. В первом туре мы смотрим на балетные данные девочек и мальчиков. Второй тур - медицинский. Заниматься балетом могут только абсолютно здоровые дети. В третьем туре мы уже более внимательно смотрим на тех детей, кто сумел пройти первые два тура, и делаем окончательный выбор. В июле у нас начнется прием абитуриентов, которые хотят получить высшее образование. Учим по нескольким направлениям. Есть исполнительский факультет, факультет балетоведения.  Готовим балетмейстеров, педагогов-репетиторов, менеджеров. Так что смотрите полную информацию по приему на сайте Академии и приходите!

Хочу узнать ваше мнение о скандале с "Тангейзером", поскольку разговоры о нем не прекращаются и по сей день?
- Знаете, у меня очень консервативные взгляды, за что меня частенько ругали ваши коллеги. Вообще я очень сложно отношусь к коверканию чужого творчества. Мне, например, нравится Эрмитаж в том виде, в котором его задумали и построили. Мне совершенно будет не интересна Даная с современной прической. Я частенько привожу пример. Знаете ли, откуда появились импрессионисты? А всё ведь достаточно просто. Появилась фотография. А все великие импрессионисты были до этого великими рисовальщиками. Один мог нарисовать портрет в манере Рафаэля, другой в манере да Винчи. С появлением фотографии их профессия потеряла  актуальность. И чтобы сохранить себя в профессии, каждый создал свой мир. И это прекрасно. Знаете, чтобы сделать свое, надо изначально освоить классическую манеру.  Я много чего повидал на сцене: и голых, и нецензурно выражающихся. Виртуозность режиссера заключается в том, что, взяв самый что ни на есть известный сюжет, допустим о Гамлете, в тех же декорациях, с теми же ремарками Шекспира, он поставил совершенно мне нескучный 4-х часовой спектакль. И тогда я скажу: он – действительно мастер! Есть еще одна проблема. Если вы ставите спектакль на свои деньги, вам претензии предъявить никто не сможет. Ваши деньги в конце концов! Но если вы ставите на государственные, то будьте готовы, что придется отчитываться. И в завершении своего ответа скажу следующее. А многие ли знают, что к "Тангейзеру" Вагнер написал не только музыку, но и либретто. И он конечно же знал, что хотел сказать своей оперой. Согласитесь - это козырь. Вагнер подчеркивал, что есть язычество, есть христианство: а между ними есть борьба. И еще хочу одну вещь добавить. Не дай Бог, они посмели бы так оскорбить какую-либо другую конфессию. Представляете, что бы с ними сделали! Поэтому всех христиан, которые возмутились, я прекрасно понимаю.

Почему на ваш взгляд сейчас мало снимается художественных фильмов о балете?
- Не соглашусь с вами. Только сейчас снимается три картины. Алексей Учитель - о Матильде Кшесинской, Валерий Тодоровский - о девушке, которая после окончания Школы пришла, насколько я понимаю, в Большой театр. Третья картина - сериал. В нем снимается Лиза Боярская. Дело в том, что очень сложно подобрать артистов, которые в кадре сыграли бы балет. С точки зрения драмы, это просто разные профессии. Мы же все время молчим. Драматические тоже балетных играть не могут. У них ни пластика, ни бег не соответствуют, да и сидят они по-другому. Всё вместе в кадре это выглядит грубо. Для меня лучшим воплощением балетной актрисы была Галина Тюнина в роли Ольги Спесивцевой ( фильм "Мания Жизели" Алексея Учителя - ред.). И то в одном эпизоде, когда показали ее крупный план, как она побежала по коридору, было очевидно, что она не из балетных. Всё! Эта сцена выдала Галю, что она не танцовщица.

А "Черный лебедь"?
- Это вообще издевательство над моей профессией.

Прошло 9 мая. Где вы праздновали День Победы?
- Традиционно в Москве.  Вечером был на салюте. Зрелище, скажу вам, завораживающее. В этом году к 70-летию Великой Победы  мы подготовили книгу «Военные хроники ленинградского балета». Её автор Лариса Абызова, доцент кафедры балетоведения, собрала воедино обширные сведения о ленинградском балете в героические годы Великой Отечественной войны. 6 мая в Академии на торжественной встрече мы вручили это уникальное издание с большим количеством редких фотографий и документов нашим ветеранам.

+6

273

Лиза Боярская ушла в балет

http://spb.mk.ru/articles/2015/05/20/li … balet.html

0

274

Ув. Мау, спасибо за превосходное интервью с НМ!

0

275

Стырила с Фейсбука))

Селена Хелен‎
Телеканал "Мир" 17.05.2015.
"Почему я?" Илзе Лиепа – балерина вне системы
(немного не до конца, к сожалению Смайлик «smile» )

https://www.facebook.com/10000613917730 … mp;theater

Завтра, 21 мая в 9:00, похоже, будет повтор этой передачи на телеканале Мир
http://www.mirtv.ru/teleprogramm/mir/2015-05-21/

Народ!
Если кто сумеет записать до конца и выложить, было бы классно!

+1

276

Спасибо Всем-Селене Хелен и Ёжику за Илзочку!

0

277

http://spbvedomosti.ru/news/culture/nas … sp_nogi_/- это интервью Николая Максимовича .

0

278

Наталья Леонидовна написал(а):

http://spbvedomosti.ru/news/culture/nas … sp_nogi_/ - это интервью Николая Максимовича .


(Чуть-чуть подправлю ссылку. Лишняя черточка в конце)

"Наша профессия передается из ног в ноги..."

http://spbvedomosti.ru/news/culture/nas … bsp_nogi_/

0

279

ВЫСТАВКА В АРБ ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ.

http://vostrezova-art.livejournal.com/8 … style=mine

0

280

Ув.Наталья Леонидовна и Ёжик ,с Вашего позволения.

Полина Виноградова  |  Рубрика Культура
Наша профессия передается из ног в ноги... | 
http://sh.uploads.ru/t/EgVit.jpg

ФОТО Михаила ЛОГВИНОВА/ Предоставлено пресс-службой академии

Полтора года прошло с того момента, как Николай Цискаридзе приступил к обязанностям ректора Академии балета им. А. Я. Вагановой. В преддверии вступительных экзаменов наш корреспондент поговорила с Николаем ЦИСКАРИДЗЕ о том, стоит ли учить детей современному танцу, и о многом другом.

– Николай Максимович, чем вы особенно гордитесь из того, что удалось сделать для академии?

– Я никогда не ставил целей что-то возродить, я просто делаю то, что мне самому кажется важным, и знаю, что это найдет отклик у тех, кто любит балет и ленинградскую балетную школу. Мне очень приятно, что на экзаменах вижу результат. Требования, о которых мы говорим на методических совещаниях (их не было двадцать лет со дня ухода Константина Сергеева), четко соблюдаются. Общая стилистика школы всегда отличала воспитанников ленинградской академии – я помню их по многочисленным детским смотрам, которые проводились, когда я учился в Московском хореографическом училище. Вижу большой шаг в этом направлении, хотя еще не все цели достигнуты.

– Какие качества прежде всего стараетесь привить ученикам?

– Дисциплину и самоорганизованность. В балете тело – инструмент, который надо тренировать, и это утомляет. К тому же дети сильно загружены, особенно маленькие – танцуют в Мариинском театре. С одной стороны, это очень почетно и важно, но с другой – тяжелая работа. А ведь еще надо сделать уроки... Организованность лучше прививать с детства. Я стараюсь отслеживать, как они учатся, двоечников знаю в лицо, они знают мои требования. Хочу, чтобы дети выросли гуманитарно развитыми людьми.

– Вагановская академия гордится педагогами, унаследовавшими традиции ленинградской балетной школы. А есть ли молодые преподаватели, достойные прийти на смену своим великим предшественникам?

– У нас преподаватели в основном среднего поколения, мои ровесники. Старшие педагоги уже не ведут классы, только курируют. Эта профессия передается из рук в руки, из ног в ноги. У меня за плечами десять лет работы педагогом в Большом театре, я каждый день вел класс и сольные репетиции, часто массовые репетиции, и понимаю, как это сложно. Вести урок с детьми, заставить их учиться – более трудная задача, нежели работать с артистами.

– Как сегодня в академии сосуществуют классический балет и современный танец?

– Современный танец мы изучаем, показываем, исполняем разные номера. Но, с моей точки зрения, академия должна быть оплотом классического танца, а это самое сложное. Этому надо дольше всего учиться, и это легче всего теряется. Именно классическая балетная школа – достояние нашей страны. В 1995 году Академия русского балета имени А. Я. Вагановой была включена в Государственный свод объектов особо ценного культурного наследия.

Если в классическом балете есть методика, по которой мы преподаем (как и балетные школы всей страны), то в современном танце методики не существует – там все очень приблизительно и основано на «мне нравится», «а это не нравится». Школы создаются при знаменитых труппах, например, Джона Ноймайера. Но то, что нужно для Ноймайера, не нужно в хореографии Форсайта или МакГрегора. Я стою перед выбором, а что мне сегодня учить, если репертуар главного театра Петербурга очень разносторонний: в Мариинском идут балеты и Форсайта, и Пети, и МакГрегора... – это все разные языки, и учить их на уроках невозможно.

Поэтому, посоветовавшись, мы коллегиально решили: будем давать базу, чтобы дети понимали, что такое свободное владение телом, и не растерялись, когда столкнутся с современной постановкой.

– Теперь вам приходится конкурировать с Академией танца Бориса Эйфмана.

– С 1 по 3 июня в нашей академии будет набор – в 278-й раз. Петербуржцы знают, что ежегодно в это время у входа в академию на улице Зодчего Росси выстраивается большая очередь: желающих поступить очень-очень много. Принимаем детей в возрасте 10 – 11 лет, переходящих в 5-й класс, закончивших начальное образование. У нас госзадание – принять шестьдесят человек. Приезжают из разных городов страны. Конкурировать с Академией Бориса Эйфмана неуместно, эта школа набирает детей в третий раз. Родители должны сами выбрать, где их ребенок будет учиться.

Я знаю, что у Бориса Яковлевича введены чуждые классическому танцу предметы: бальный танец, спортивная гимнастика. Система, по которой учат в Вагановской академии, в Московской академии хореографии и в других хореографических училищах нашей страны, проверена не одной сотней лет. Сочетать бальный танец с классическим противопоказано, потому что это портит постановку бедер, портит строение стопы. Я говорил Борису Яковлевичу еще в тот момент, когда он задумал свою школу, а я еще не был ректором академии, что, с моей точки зрения, этого делать не надо, но он отвечал, что докажет свою правоту. Я с удовольствием посмотрю на результат.

Труппа Эйфмана – это авторский коллектив с очень интересным и своеобразным языком. То, что делают артисты Эйфмана, не делают другие артисты, и он своих танцовщиков переучивает заново – естественно, на основе классического балета. Это специфическая хореография, так же как она специфическая у Ролана Пети, у Форсайта... В каждом коллективе танцовщиков немножко переучивали.

Научить сразу всему невозможно, только очень большие звезды могут исполнять разную хореографию, но и для того, чтобы переключиться с одной хореографии на другую, нужно время. Я говорю как человек, который сам на своей шкуре это проверил. Тот, кто не делал этого на сцене, не может понять эти трудности. Я часто привожу пример: вот вы специалист по китайскому языку, а я вам принес японский текст. Вы бы сказали: «Я не знаю этого языка», а я бы ответил: «Какая разница, это ведь тоже иероглифы».

В танце есть абсолютно разные языки. Один из главных споров по этому поводу был между Айседорой Дункан и Анной Павловой, об этом много писали газеты в начале XX века. То же самое сейчас.

– В прошлом году вы возродили балетоведческий факультет. Много желающих посвятить себя изучению балета?

– Да, мы учим балетоведов и менеджеров, концертмейстеров и педагогов-репетиторов. На факультетах много студентов со всей нашей огромной страны. Мне самому часто интересно слушать лекции замечательных педагогов, хотя я немало знаю.

– Вы согласны, что в последние пару лет в Петербурге наблюдается повышенный интерес к современному танцу?

– Благодаря деятельности нашего великого учебного заведения именно Ленинград – Санкт-Петербург стоял в авангарде художественных поисков. Два человека в начале XX века совершили революцию в мире танца – Михаил Фокин и Джордж Баланчин, и каждый пошел по своему направлению. В России было много талантливых балетмейстеров, которые из-за железного занавеса не нашли широкого признания. Это Якобсон, Голейзовский – уникальные мастера, ничуть не меньше значимые, чем Баланчин и Фокин. Есть много коллективов, которые продолжают линию, начатую Айседорой Дункан. Да, сегодня мы видим разные знаменитые труппы, но в основном это гастрольные спектакли... К сожалению, мало интересных постановок российских балетмейстеров.

– Но кого-то из современных хореографов все-таки можете выделить?

– Я не вижу балетмейстеров со своим почерком. Смотря балеты, я могу сразу сказать – это поставил Бежар, а это Пети. У них был свой почерк. Я очень приветствую, когда кто-то из детей проявляет свое видение. У нас учится Максим Севагин, очень одаренный мальчик. В прошлом году он ставил номер на музыку «Венгерской рапсодии» Листа, это была милая детская постановка. В этом году он заявил, что будет ставить на первую часть фортепианного концерта Прокофьева. Я скептически улыбнулся. А он сделал очень интересную работу. В рамках «Творческой мастерской молодых хореографов» на сцене Мариинского театра его постановка выгодно отличалась от остальных. Это было очень приятно и радостно. Конечно, это был успех не только Максима, но и педагогов, которые ему помогали. У Севагина еще нет сценического багажа за плечами, но я возлагаю на него большие надежды, он создал не рядовое произведение. И если не останавливаться в творческом развитии и продолжать расти, работать прежде всего над собой, из него получится балетмейстер.

У нас есть балетмейстерский факультет, но там учатся артисты, которые работают, и их почерк сформирован в зависимости от того, в каких труппах они танцуют. Максим Севагин еще нигде не танцевал, у него в этом плане чистое сознание. Если бы он был артистом, я бы по-другому его оценивал.

В завершение нашей беседы хочу напомнить о приеме в академию: мы с радостью ждем всех желающих учиться у нас, смотрите информацию по вступительным экзаменам на сайте. И до встречи!

+1

281

Я очень рада за Максима Севагина. Очень хочется, чтобы из него получился настоящий большой русский балетмейстер. Все задатки для этого есть!

+1

282

Спасибо, Ежик и ГКсюша:)

0

283

Дата: 23.05.2015 - 10:45
Новосибирская опера закрыла юбилейный сезон балетом с Иваном Васильевым и Марией Виноградовой
Балет «Спартак» в НГАТОиБ с Марией Виноградовой, Иваном Васильевым, Анной Одинцовой и Михаилом Лифенцевым
НОВОСИБИРСК, 23 мая, РИА ФедералПресс. Новосибирский академический театр оперы и балета закрыл 70-й сезон балетом «Спартак» Хачатуряна, в котором главные партии исполнили Иван Васильев (Михайловский театр) и Мария Виноградова (Большой театр) в главных партиях. Как сообщил «ФедералПресс.Сибирь» Иван Васильев, новосибирский театр, который провел юбилейный сезон, должен сохранить настрой на искусство, продолжая творить на самом высоком уровне.

«Я выступаю в Новосибирском театре оперы и балета с 2007 года, – сообщил Иван Васильев. – Мои приезды всегда были связаны с потрясающими  спектаклями, которые идут здесь с колоссальными эмоциями и поэтому что работать с труппой театра – одно удовольствие. Кроме того, я очень ценю новосибирских зрителей, которые всегда принимают очень тепло».

+2

284

Сейчас в прямом эфире у Малахова Николай Цискаридзе. Передача, посвященная Евровидению.

0

285

23 мая исполняется 85 лет со дня рождения литератора, искусствоведа, театрального критика Виталия Вульфа.

+3

286

Отрывки из балетов для передачи Вульфа, видимо, подбирал сам Цискаридзе. Колдовство и чародейство в чистом виде, как говорит Вульф, а не танец.  Не скоро, ой не скоро появится такой же танцовщик... Что ни  отрывок, то чудо творчества Николая Максимовича! Сколько ни смотри - и все удивляешься... как талантлив...

+1

287

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПЕТЕРБУРГ!!!!!

+1

288

24 мая - День Cвятых равноапостольных Кирилла и Мефодия! ПОЭТОМУ И С ДНЕМ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ!

Отредактировано И.В. (2015-05-24 15:53:08)

+1

289

В 863 году, 1150 лет назад, равноапостольные братья Кирилл и Мефодий начали свою Моравскую миссию по созданию нашей письменности. О ней говорится в главной русской летописи «Повести временных лет»: «И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своём языке».
И второй юбилей. В 1863 году, 150 лет назад, Российский Святейший Синод определил: в связи с празднованием тысячелетия Моравской миссии святых равноапостольных братьев установить ежегодное празднование в честь преподобных Мефодия и Кирилла 11 мая (24 по н.ст.).
В 1986 году по инициативе писателей, особенно покойного уже Виталия Маслова, сначала в Мурманске прошёл первый Праздник письменности, а на следующий год его широко отметили в Вологде. Наконец, 30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении Дней славянской культуры и письменности. Читателям не надо напоминать, что 24 мая ещё и день тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Логически представляется, что единственный государственно-церковный праздник России имеет все основания приобрести не только общенациональное звучание, как в Болгарии, но и общеславянское значение
http://www.euromag.ru/storage/c/2012/11/21/1353522043_453004_79.jpg

+3

290

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ПЕТЕРБУРГ! С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ МОЕМУ СЕРДЦУ ПЕТЕРБУРЖЦЫ!
Поздравляю всех, кто родился и живет в этом городе, кто строит его, работает и учится в нем, кто создает и сохраняет его дивную историю! Поздравляю всех, кто хотя бы раз побывал на его улицах, но навсегда хранит в своем сердце память, тепло и любовь!
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ- город, родной мне по душе. Здесь живут дорогие моему сердцу люди. С разными его уголками связаны свои предания, свои истории. Есть мой Петербург.
Первое впечатление- рассказы бабушки Анастасии о Смольном институте. Невозможно было мне, еще девчонке (впрочем, как и всем юным) было поверить, что худенькая маленькая женщина, которую внуки могли запросто поднять и носить на руках по гостиной, фехтовала! Ей подвластны были и многочасовые уроки в танцевальном зале, и кусочки тончайшего батиста, настолько тонкого, что если на него уронить маленькие ножницы, когда он в пяльцах, рвался, работу приходилось начинать заново. А работа была для меня, просто фантастическая- ручные кружевные зонтики от солнца. Потом была война 1914. Вместе с Великой княгиней Ольгой, они работали сестрами милосердия сутками в госпиталях и собирали солдатам на фронт посылки. А на Моховой был паркет, пока его не унесло наводнение... И была блокада, ее дочь по Ладоге, по Дороге Жизни, может быть, в одной машине с маленькой Леной Образцовой (ведь жили они почти рядом: на Маяковской и Моховой)были вывезены из Ленинграда... А она осталась не только жила, но и работала в блокадном Ленинграде. После войны дочь возвратилась, и продолжилась, уже мирная жизнь дома на Моховой. Выстояли, выстроили, учились , работали. Мой дядя после того, как отслужил на Балтийском флоте подводником, остался в Ленинграде. Они встретились, создали семью, родились "Два брата любимых, мои два крыла..."
Бабушка незаметным ангелом хранила семью, помогала растить внуков... Я любила стоять у окна в доме на Моховой, когда наступала белая ночь...
Сейчас-это уже история, уже предание, нет моих дорогих бабушки, дяди и тети, не знаю, живет ли сейчас кто в доме на Моховой или он на реставрации... Другие дома, другие адреса, по которым, как поет Алла Борисовна, нахожу голоса моих родных людей.
А еще из давних моих воспоминаний- Невский, по нему идет много людей, но нет той, привычной мне московской сутолоки и спешки: все как-то чинно, благородно, и бабушки в шляпках. Сейчас, видно, шляпки где-то затерялись...Дальше по Невскому: поразил дом Белосельских-Белозерских. Когда увидела его в первый раз, честное слово, казалось ,что к дверям подъедет карета, из дома выйдут дамы в бальных платьях и мужчины во фраках, дверцы кареты закроются и они отправятся на бал. Аничков мост, скульптуры Клодта, во сне прихожу на центр моста, и, как четыре стихии Лилу в"Пятом элементе", эти скульптуры вливают в душу силы, которые я отдаю тебе, мой Петербург ( наяву выходить на середину моста не пробовала: слишком сильное движение машин).А еще, когда была на экскурсии в Летнем домике Петра, подошла к окну, экскурсовод что-то рассказывает, а я, словно, вне времени и пространства оказалась: стою и понимаю, что за моим плечом встал Петр, и , также как я смотрит вдаль... Вот это прикосновение к истории города для меня было и есть самым потрясающим!Вначале замерла, боясь разрушить это видение, но не удержалась, оглянулась... и, снова услышала голос экскурсовода, шорох шагов, проходящих мимо людей, но ощущение это через годы пронесла.
Бесконечно могу рассказывать о моем Санкт- Петербурге. Сами собой стихи складываются, а в них и о наших форумчанках:"Встреч на ветках метро..." Сейчас не знаю, где найти эту фотку с рассказом о том, как они искали нужную станцию, а нашли...Николая Максимовича.

Я люблю тебя, город ночей ускользающих,
Петроград, Ленинград, ныне- Санкт-Петербург.
Имена, адреса и свой облик меняющий,
Встреч на ветках метро замыкающий круг.

Город света, прохлады и очарования,
Ты мостами над реками тихо паришь.
Убегаю из дома к тебе на свидание,
В шаль из дымки укутав, ты со мной говоришь.

Город снов, тишины, город призраков бала.
Тает в пальцах проспектов заката свеча.
Летний домик Петра. У окна я стояла.
Сам хозяин шагнул и застыл у плеча...

Милый мой Петербург- вот таким тебя вижу.
Где бы я не была, ты в душе, ты со мной.
Город долгих дождей, в чем-то схожий с Парижем,
Но до боли знакомый, любимый, родной.

Ты-хранитель искусств величавый и нежный.
Вдохновенный и трепетный город встреч и разлук.
Снова рвусь я к тебе, даже больше, чем прежде.
Нереальный, таинственный Санкт-Петербург!

В Санкт-Петербург я стала рваться еще больше, когда в нем появился Николай Максимович, который превратил мою любовь к городу в короткое замыкание. Иногда, даже, смешно(как он любит говорить) становится: чтобы приехать на балет или на творческую встречу, что-то меняю в рабочем графике, лечу с работы на такси, чтобы успеть на поезд "из Москвы в Петербург", и, встретив после спектакля НМ у служебного входа, вижу в его руках дорожный чемодан, у подъезда - такси, готовое мчать его на поезд "из Петербурга в Москву", на несколько часов, а с утра снова стремительно двигающаяся фигура мелькает в коридорах Вагановки...

Отредактировано Гала (2015-05-26 16:08:26)

+3

291

http://content.video.mail.ru/mail/mermaid_z/145/i-273.jpg
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКИЙ ГОРОД

+1

292

Красуйся, град Петров

0

293

О святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле! Ныне к вам усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся: молите Господа, да наставит и обратит нас, на путь спасения. Не оставите нас, недостойных чад ваших (имена), дадите нам, молитвами вашими, о православии ревность, да ею возгреваеми, отеческая предания добре сохраним, уставы и обычаи церковныя верно соблюдати потщимся, всяких лжеучений странных отбежим, и тако в житии богоугоднем на земли преспевающе, жизни райския на небеси сподобимся, и тамо с вами вкупе Владыку всех, в Троице Единаго Бога, прославим во веки веков.

+3

294

гксюша написал(а):

Сейчас в прямом эфире у Малахова Николай Цискаридзе. Передача посвященная Евровидению.

нашла отрывок  :)

http://my.mail.ru/mail/nikolaici/video/ … /4811.html

Отредактировано Saga (2015-05-24 19:17:11)

+2

295

Спасибо, Дорогая Saga!

0

296

Спасибо, Галла! Как будто вновь иду по Невскому вместе с Вами. Жду Николая Максимовича у служебного входа. И - поезд, только не в Москву, а подальше.  Спасибо огромное!!!  Стихотворение удивительное,  очень понравилось.

0

297

А еще 24 мая день рождения знаменитого петербуржца Иосифа Бродского. В следующем году юбилей. Посмотрела фильм на канале Культура. Юрский и Фрейнлих в ролях его родителей неповторимы. Весь фильм снят очень трогательно и с любовью.
Ах, улыбнись, ах, улыбнись, во след махни рукой
Недалеко за цинковой рекою
Ах, улыбнись, в оставленных домах,
Я различу на лицах твой взмах.
Не далеко за цинковой рекою
Где стекла дребезжат наперебой,
И в полдень нагреваются мосты,
Тебе уже не покупать цветы.
Ах, улыбнись, в оставленных домах,
Где ты живешь средь вороха бумаг
И запаха увянувших цветов,
Мне не найти оставленных следов.
Я различу на улице твой взмах.
Как хорошо в оставленных домах
Любить одних и находить других.
Из комнат бесконечно дорогих
Любовью умолкающей дыша,
На век уйти куда-нибудь спеша.
Ах, улыбнись, ах, улыбнись, во след махни рукой.
Когда на миг все люди замолчат,
Не далеко за цинковой рекой
Твои шаги на целый мир звучат.
Останься на нагревшемся мосту,
Роняй цветы в ночную пустоту,
Когда река блестит из темноты,
Всю ночь несёт в Голландию цветы.

На столетие Анны Ахматовой

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.

+1

298

Tamara написал(а):

А еще 24 мая день рождения знаменитого петербуржца Иосифа Бродского. В следующем году юбилей......

А еще    позавчера 23 мая убит вместе с товарищами легендарный народный командир бригады Призрак (ЛНР)  Алесей Мозговой.   Он тоже писал стихи.

0

299

это отрывок с Николаем Максимовичем в Пусть говорят о Евровидении..23.05 15

+1

300

25.05.2015 | 10:48

Cегодня на "Худсовете". 25 мая 2015

Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет народная артистка России - Ульяна Лопаткина.

В эти дни на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко прима русского балета Ульяна Лопаткина, совместно со «Звездами русского балета» и труппой Пермского балета, представляет «Чайковский. Гала».

С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Ксения Егорова.

Смотрите рубрику «Худсовет» 25 мая в ночном выпуске программы «Новости культуры», в 22:45.

0