Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.


Разговоры по душам. Флудилка.

Сообщений 601 страница 630 из 669

601

Ув. Gella! Вы написали замечательные слова! Прошу Вас перенести их в главную тему!

0

602

Согласна с Геллой. Всё говорит о теракте. Не понимаю, почему так упорно официал отвергает эту версию. Как всегда, людей держат за стадо. Серьёзным экспертам попросту запрещают анализировать факты.

+1

603

https://snob.ru/selected/entry/84134
Интервью Доктора Лизы - прочтите

+2

604

https://cdn5.img.ria.ru/images/148491/22/1484912220.jpg

"Сегодня президент ФПА Юрий Пилипенко возбудил дисциплинарное производство в связи с сообщениями о сотрудничестве адвоката Московской области Виолетты Волковой с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в частности, о передаче адвокатом денежных средств в виде взятки следователю", — сказала представитель палаты.

0

605

Помните "Анжелику"?

Фильм о непростой судьбе актёра и режиссёра Робера Оссейна, выходца из России, о его взлётах и падениях, о невероятной популярности и трагедиях в личной жизни. Миллионы женщин видели в нём обольстительного графа де Пейрака, а он мечтал о маленьком провинциальном театре. Это фильм о вере и масштабных зрелищных спектаклях, поставленных им на стадионах Франции, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса. Фильм о человеческой доброте, оптимизме и сострадании.

Очень интересная личность и хороший, добрый фильм. У Роже Вадима, оказывается, русские корни - не знала.

Отредактировано БывшаяМосквичка (2017-01-04 08:32:29)

+1

606

"Ах, рассмешить меня нетрудно"...
Повеселилась, прочитав комментарии к этой ссылке http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif
http://www.vz.ru/news/2017/2/10/857431.html

...то есть, из статьи следует, что половина беженцев игиловцы, а половина сотрудники "КГБ", -  то получается, что беженцев вообще нет, - кого тогда Меркель принимала в страну?!

0

607

https://newsland.com/user/4297710442/co … nr/5677114

Как были убиты основные лидеры ополчения ДНР-ЛНР

0

608

Cегодня прощались с Гиви. Тысячи людей пришли проводить его в  последний путь...

0

609

Очень тяжело на душе после таких потерь.

ПРОЩАНИЕ С КОМАНДИРОМ

http://www.5-tv.ru/news/114720/

0

610

Эксклюзивное интервью депутата Натальи Поклонской Царьграду

http://tsargrad.tv/articles/poklonskaja … ildy_49562

0

611

Хочу в "Аптекарский огород"!

... Устроить себе такой праздник может каждый желающий. Достаточно доехать до станции метро "Проспект Мира", дойти до пересечения с улицей Грохольского и сделать шаг в САД. Приятного общения с природой.

https://vk.com/aptekarsky_ogorod

http://ic.pics.livejournal.com/atlanta_s/4957077/4279/4279_900.jpg

0

612

Владимир Мединский: «Утраченное представление о добре и зле привело в 1917-м к рекам крови»
Беседа главного редактора «МК» Павла Гусева с главой Минкульта

Культурная сфера — это во многом лакмусовая бумажка происходящих в стране (и в мире) перемен. К тому же, по данным ВЦИОМа, общая вовлеченность россиян в культурную жизнь достаточно высока, и процент этот быстро растет — от 71% в 2015-м до 76% в 2016 году.

Понятно, что культура у всех на виду, и каждый считает себя специалистом — как разрешить ту или иную проблему. Проблем множество, иной раз их подкидывает само время, стремительно меняющее правила игры. Но опять же смотрим на результат, на статистику: сколь ни критикуем в медийной среде Владимир Мединский, доля россиян, положительно оценивающих ситуацию в культурной сфере, почти вдвое выросла — до 31% (17% в начале 2014-го), оценка «выше среднего» — 52%, негативные отзывы — 11%.

Главная заслуга нынешнего министра — в том, что он последовательно расставляет на ключевые позиции в культуре КРЕАТИВНЫХ людей (их список внушителен: Трегулова, Лошак, Цискаридзе, Урин, Могучий, Кехман, Запашный etc.). Они-то и оздоровляют среду, создают интерес, выравнивают экономику, к ним начинают тянуться люди. Но, как бы то ни было, острые углы остаются — и вот на эти острые темы хотелось бы получить от министра четкие ответы.

Владимир Мединский: «Утраченное представление о добре и зле привело в 1917-м к рекам крови» фото: Наталья Мущинкина Главный редактор «МК» Павел Гусев и министр культуры Владимир Мединский.
«Успех в культуре всегда конкретен»

— Для начала, Владимир Ростиславович, кто вы: историк, писатель, госслужащий? Вы — человек, который пытается что-то сделать для культуры? Или для своих друзей? Или для себя лично? В любом случае вы сегодня на устах очень, очень многих людей...

— Вопрос на засыпку. Историк, писатель — это для личного пользования. На службе я пытаюсь максимально честно и ответственно делать свою работу. Ту работу, которую, как ни высокопарно это прозвучит, поручил мне президент. Собственно, как вы выразились, сделать что-то для культуры — это и есть работа. Каждый день только об этом и думаю: как принять оптимальное решение, добиться результата. А результат на этой работе не эфемерен — он всегда конкретен. Его можно и нужно считать в цифрах, фактах, показателях, проданных билетах, бюджетных доходах учреждений, очередях на выставки, успешных гастролях. В этом смысле культура достаточно материальна.

— Но как вы думаете: почему столько критических выпадов, уколов в ваш адрес несется из самых разных мест? В чем причина?

— В культуре, как и в футболе, все эксперты: «Зачем вы запретили (или разрешили) этот спектакль?!» Хотя мы ничего не разрешали и не запрещали. Нет народа на выставке — Минкульт не работает. Выломали дверь, ибо страшная очередь, — еще хуже: Минкульт не уследил! На концерты не продали билетов — плохо! Все абонементы скупили за ночь — тоже плохо: надо было больше запасти! Так все и происходит.

— Сложно не коснуться вопроса о диссертации. Ученые не успокоятся…

— Какие ученые? Фронтменом кампании по разоблачению являет себя некий безработный активист «Диссернета», юноша, коему явно нечем заняться. Впрочем, он сам признался (в интервью радио «Свобода»), что его борьба с Мединским носит характер семейной вендетты. Поскольку, когда отец Мединского-де на танке въезжал в Чехословакию в 1968-м, дед моего ненавистника, известный, кстати, диссидент, в этот момент протестовал на Красной площади. И как его дед идеологически боролся с моим отцом, так теперь он сам борется со мной. Как видите, речь не совсем о науке. Мне добавить к этому нечего. Вообще ко всей этой истории отношусь как к анекдоту. Диссовет самого МГУ подтвердил полное отсутствие в диссертации плагиата, заимствований и нарушений процедуры защиты.

Помнится, часа четыре (если не пять) во время защиты докторской стоял на трибуне перед учеными, убеждая, объясняя свою позицию. И если надо, приду опять, встану на трибуну в очередной раз защитить свои убеждения. Оппоненты из «Диссернета» говорят: моя базовая научная ошибка состоит в том, что нельзя рассматривать исторические события (и тем более исторические сочинения) с точки зрения соответствия национальным интересам нашей страны. У меня возникает логичный вопрос: а с точки зрения какой страны я должен их рассматривать? Тем более тема моей диссертации ровно об этом — она так и называется: «Проблемы объективности…».

— Жалеете, что СМИ ушли из-под подчинения Минкульта? Не хотели бы их вернуть?

— На этот вопрос сложно ответить. Теоретически СМИ находятся в той же идеологически содержательной истории, что и Минкультуры. Но практически — у нас и без СМИ столько проблем и головной боли: разобраться бы с тем, что есть, тут работы на много лет...

— Культурная политика СССР заключалась в том, чтобы сделать грамотными миллионы людей. Но не видите ли вы ущерб от тех телепрограмм, которые являются признаками массовой культуры и которые сегодня уничтожают очень многое из того, что было достигнуто в Советском Союзе?

— Что касается телевидения — не хотел бы комментировать по двум причинам. Первая: за ТВ не отвечаю — это у нас по ведомству Минсвязи. Никакой ответственности за содержание программ Минкультуры не несет. Вторая: лично я телевизор не смотрю в принципе. На мой взгляд, за некоторым исключением это неинтересно. Всегда учил своих студентов и учу своих детей: запомните, люди, которые читают книги, всегда управляют людьми, которые смотрят телевизор. Пытаюсь сам на практике этому принципу следовать.

— А что касается увлеченности людей соцсетями — можно ли через этот сегмент приобщать к культуре?

— Как «ретроград и мракобес» я, по идее, должен все это осуждать. Но жизнь такова, что все это есть: Интернет, и соцсети в частности, — это новые инструменты в том же самом информационном, культурном пространстве. Глупо их осуждать — ими надо пользоваться, раз уж изобрели. Встречался на днях с ведущими видеоблогерами страны — теми, у кого число подписчиков исчисляется миллионами, кого смотрят тинейджеры. Вот мы и говорили о том, как пропагандировать культуру чтения, интерес к театру, музеям, и чем они в этой связи могут нам помочь. Надо сказать, это умные ребята. Так что диалог ведется.

Что до наших учреждений культуры — вот только что прошел конкурс на должность директора Музея архитектуры. И одно из наших требований к концепциям кандидатов — это как раз активное использование всех социальных медиа для раскрутки музея: «Что именно вы будете делать в соцсетях и как?». Те наши учреждения, которые активно используют возможности соцсетей, в итоге оказываются и самыми эффективными. Помните, я вам говорил: показатели у нас не эфемерны, а конкретны. Смотрите, Третьяковка одна из первых, с нашей подачи, стала это внедрять, продвигать себя в современном информационном пространстве. Все очереди последних двух лет — подтверждение того, сколь модным трендом стало посещение Третьяковской галереи. Пусть мы с иронией относимся ко всем этим селфи в Инстаграме на фоне Рафаэля — но лучше на фоне Рафаэля, чем на фоне пивного ларька.

Министр посетил новый республиканский музейно-культурный центр в Хакасии. Фото: предоставлено министерством культуры
«Государству есть чем управлять и помимо Исаакия»

— Обратимся к актуальной проблематике: топовая новость изо дня в день — передача Исаакия...

— Богу — Богово, кесарю — кесарево. Храмы строили для общей молитвы и обращения к Богу, а не для обустройства складов, цехов или киноконцертных залов. Но к Исаакию, безусловно, особое отношение — и, как следствие, особая процедура. В первую очередь должен быть тщательно проработан договор между церковью и городом: что церковь должна обеспечить, что она должна соблюсти, какие условия хранения музейных ценностей? Как церковь будет следить за сохранностью собора, за текущим ремонтом? Смысл в том, чтобы людям стало легче прийти туда, а не сложнее. Если будут платные экскурсии, то каковы условия: цены, допуски, время?.. Это все должно быть четко сформулировано цивилизованным договором. И если церковь этот договор будет нарушать, то государство должно сказать: нет, в интересах людей мы управляем собором лучше вас. Но если все будет хорошо, с уважением к чаяниям граждан, — то и слава Богу! Государству есть чем управлять помимо храмов и соборов.

— Вопрос о званиях: сколь актуальны они сегодня? Раньше заслуженный или народный артист — это не только заслуги перед зрителем, перед искусством: это были деньги, положение в обществе. Сейчас все изменилось. Да и получить иное звание уже достаточно непросто, иногда вообще невозможно. В провинции люди по 20 лет ждут «заслуженного». А звание им нужно для веса в обществе, веса в собственных глазах...

— Начнем с количества. Действительно, в последние годы мы стараемся уменьшить число присуждаемых званий, потому что, к сожалению, в 90-е, когда отсутствие финансирования компенсировалось раздачей регалий, произошла серьезная девальвация званий заслуженного и народного артиста. Боже упаси, не хочу ни на кого из великих людей, получивших тогда эти звания, бросить тень — это просто вопрос статистики. Когда звание народного вводилось, критерий был один: это должен быть живой классик. Число первых народных артистов в год было всего 5–7 человек. А к концу 90-х присуждалось уже до 80 таких званий за сезон!

Теперь звание «народного» присуждают не более пяти в год, причем поздравляет награжденных, как правило, Президент России в Кремле. Это по сути высшая награда, которую можно дать артисту. Отбор очень сложный, теперь это звание — на вес золота.

С заслуженными — полегче. Мы стараемся соблюдать региональные квоты, чтобы люди из глубинки не только не были в хвосте очереди, но и имели определенные моральные преференции получения звания перед работниками столиц.

— А если продолжить тему мотивации — какова ситуация с зарплатами в театрах и с финансированием театров в целом?

— Тут цифры довольно сильно разнятся. Зарплата в среднем в театральной сфере выросла за истекшие 4 года в два-три раза (по разным категориям театров). У нас, допустим, есть театры, где средняя зарплата артистов — 100–150 тыс. рублей и более. Причем, мы понимаем, что популярный артист имеет возможности дополнительных заработков: кино, сериалы, творческие вечера, концерты.

Но проблема низких заработков — это проблема областных театров, еще хуже — в муниципальных. Там вдобавок и особых подработок нет, разве что вести детские утренники либо заниматься в театральных студиях с учениками. Подчеркиваю: не проблема мнимой цензуры, вокруг да около которой несется поток сознания иных деятелей культуры, а вот это — реальная проблема провинциальных театров, которых в России так много, как нигде в мире.

— Может, имеет смысл перейти — как это есть во многих странах — на наборные труппы под конкретные проекты, отказавшись от постоянной труппы?

— Это вы сказали, не я. Наборные труппы, как вы говорите, работают прежде всего в собственных коммерческих интересах, а постоянная труппа – это сложившийся организм, это совершенно другой подход к выпуску спектакля. Некоторые постановки идут десятилетиями и не теряют свой злободневности, пользуются огромным успехом. На мой взгляд, надо сохранить такое уникальное явление русской культуры как репертуарный театр, но также нужно стимулировать сами театры быть востребованными и эффективными.

— Поэтому и сейчас государство их финансирует?

— Начну с исторического опыта: в годы самого «пика застоя», когда театры несли на себе огромную идеологическую функцию, было понятно, почему государство выделяет на них деньги. Сцена была трибуной, с которой транслировались определенные ценностные установки. Кстати, в большинстве случаев, очень правильные. Всего в Москве тогда было 30 театров, получавших госфинансирование. Сейчас таких театров втрое больше! При этом они не имеют никакой идеологической функции. Да, они несут функцию просветительскую, досуговую, но сравнивать это с задачами, которые решали театральные учреждения в идеологизированном обществе, — невозможно. Леонид Печатников (зам. мэра Москвы) по сути прав, говоря о необходимости реформ в театральном деле. Но к ним надо подходить с осторожностью.

По инициативе «Единой России» в 2017 году появилась программа субсидий (впервые за последние 25 лет), которые выдаются муниципальным театрам через Минкультуры: порядка 650 миллионов рублей в год. Но если на все муниципальные театры разделить, получается все равно очень мало.

Но нам все равно есть чем гордиться. Первое: несмотря на все бюджетные кризисы, мы ни одному федеральному учреждению не сократили госдотацию, не сократили общее (включая дотацию на зарплату) прямое госфинансирование и сумели сохранить его на уровне 2014 года — Года культуры. И второе: мы добились (совместно с руководством самих театров) большого роста доходов. Одновременно растет и посещаемость: за последние годы — плюс 18%. Это 39 миллионов посещений. 82% составил рост внебюджетных доходов театров за четыре года. От этого и нестыдные зарплаты. Один только Театр Вахтангова зарабатывает полмиллиарда вне бюджета. Это доказывает, что при эффективном менеджменте и грамотной репертуарной политике у театра есть все шансы быть успешным. Но еще раз подчеркну: региональным, а особенно муниципальным театрам работать намного тяжелее. Разные весовые категории. Поэтому им нужно помогать.

— Вопрос — о расширении музейного пространства. Третьяковка, Пушкинский, Русский музеи куда охотнее едут с выставками за границу, чем на Колыму или в Петрозаводск. В итоге мы имеем микроскопические пятнышки общероссийского музейного пространства, где можно познакомиться с высоким искусством. Или вы заинтересованы в том, чтобы гражданин с Камчатки летел сюда, чтобы посетить музей?..

— Проблема есть. Все по порядку. Первое: количество выставок (и физическое, и посетительское) выросло с 2011 года очень существенно. У нас есть отдельная музейно-выставочная программа, есть программа поддержки гастрольной деятельности «Большие гастроли». Мы даже создали специальное учреждение, оно так и называется: Федеральный гастрольный центр. Театр, который хочет поехать на гастроли (скажем, из Омска в Тюмень или из Питера в Улан-Удэ), имеет возможность запросить и получить там софинансирование по этим поездкам. Этого вообще не было никогда.

Теперь — по поводу географии. Выставку на Колыме провести тяжело, потому что там, боюсь, нет соответствующих условий для содержания шедевров. Ну а потом — насколько это целесообразно? Ведь вопрос еще и в том, чтобы было соответствующее количество посетителей. Например, когда мы вывозим выставку в Париж, ее посещают более миллиона человек, рекорд для Книги Гиннесса. Это выгодно: музеи не тратят на это деньги — они на этом зарабатывают. Не говоря уже о позитивном имидже для страны…

Но вы правы: Париж Парижем, а у нас своя страна. Как мы здесь эту проблему решаем? Мы разворачиваем программу строительства филиалов крупных музеев, но строятся они тяжело. У Эрмитажа есть действующий филиал в Казани, строится в Екатеринбурге, в Омске, обсуждается — во Владивостоке. Также на стадии обсуждения — филиалы Пушкинского музея и Третьяковской галереи. Очень долгий процесс: это региональные деньги, а у регионов лишних денег нет.

Но как-то надо выходить из положения. В прошлом году придумали хороший проект, он пользовался невероятной популярностью, его курирует РОСИЗО, он называется «Место встречи с искусством». Что мы сделали? Печатаются высокоточные копии великих картин в 3D-формате, и формируется передвижная выставка из 100 самых известных картин. Эта выставка отправляется в те города, где нет возможности провести ее на надлежащем музейном уровне из-за отсутствия подходящих площадок. В 2016 организовали такие выставки в 30 городах России. В этом – в 60. В чем смысл? Люди идут туда, как на настоящую выставку, — это раз. Мы всё это сопровождаем лекционным курсом из уст профессиональных искусствоведов; занятиями с детьми. Результат: на такие выставки водили не классами, а школами!

фото: Наталья Мущинкина
«Россия — единственная страна, где дети в музей ходят бесплатно»

— Говоря о воспитании детей: есть ли намерение объединить действия Минкульта и Минобразования, чтобы разработать программу, приучающую детей младшего возраста к посещению учреждений культуры — от театров до библиотек?

— Это не намерение — это уже повседневная работа. У каждого музея есть программа взаимодействия с местными школами. Пытаемся убедить Минобр (и в ряде регионов находим понимание), чтобы уроки по разным дисциплинам проводились прямо в музее. Но что важно: мы — единственная страна в мире, которая ввела в музеях страны бесплатное посещение для детей. Почти во всех. За исключением нескольких субъектов Федерации, к которым, как ни странно, относятся Москва и Петербург, где ряд музеев городского подчинения до сих пор этого не сделали. Правда, Сергей Семенович уже разобрался и обещал это внедрить в ближайшее время.

Итак, во все федеральные музеи и большинство местных дети до 16 лет (вне зависимости от гражданства) ходят бесплатно. Мы смогли убедить музеи, что они на этом не потеряют: с ребенком все равно идут по билету родители, еще обязательно что-то потратят — сходят в кафе, купят сувениры… Результат налицо: мы подняли не только посещаемость, но и внебюджетные доходы музеев.

— Переходим к частным музеям. Не секрет, что в России появились частные коллекции. Многие хотят не продать, а пристроить их так, чтобы кто-то мог их увидеть. Я знаю очень много коллекций, которые лежат в запасниках, — люди сомневаются, что им делать: отдавать, передавать, создавать музеи?.. Какая работа ведется в этом направлении?

— Поддерживаем и административно, и морально создание всевозможных частных музеев. Сам всегда приезжаю на их открытия, приглашаем телеканалы, СМИ, коллекционеров. Очень приветствую вложение средств не в покупку заморских футболистов (дай Бог им здоровья), а в просвещение, музейную, театральную деятельность. И, к слову, музеи появляются достойные — взять, например, музей Ананьева (Институт русского реалистического искусства) или Музей русской иконы Абрамова, Музей русского импрессионизма, Музей Фаберже Вексельберга в Питере…

Не менее важны и маленькие частные музеи в провинции: они создают особую атмосферу и туристическую привлекательность регионов. Например, Музей пастилы в Коломне; десятки музеев появляются в Мышкине, Касимове, Угличе, Переславле-Залесском, Вятке — словом, повсюду. Кстати, и законы в пользу инвесторов меняем: они получают те же самые льготы, что и госмузеи.

— От музеев — к цирку. За последние годы Росгосцирк сменил множество директоров, но кардинально ничего не меняется. Самая большая цирковая компания в мире продолжает оставаться убыточной и не идет ни в какое конкурентное сравнение с «Дю Солей». Не кажется ли вам, что пора не просто менять одного гендиректора на другого, а совершенно жестко, даже путем 50%-ного увольнения, переформатировать всю компанию?

— Поэтому и сменилось за шесть лет три гендиректора, что они не справлялись. Первая (Халилова) не выполнила взятые на себя обязательства по эффективности, проработала где-то полтора года. Второй (Гаглоев) прослужил два с половиной года. Он очень жестко менеджировал, но это вызвало перенапряжение в цирковом сообществе: цирковые артисты, директора потоком писали коллективные жалобы. Пришлось разбираться. И фактически он ушел по собственному желанию, просто махнув рукой. Сейчас только вышел на работу третий директор (Иванов). Он победил на конкурсе, был практически единодушно поддержан 90% циркового сообщества. Теперь у него определенный карт-бланш, мы ему всячески помогаем, закрыли все долги цирковой компании (в том числе по налогам), а это порядка 600 миллионов рублей. Перебрасывали деньги с других расходных статей Минкультуры, лишь бы Росгосцирк со всеми расплатился.

Говорить, что ничего не развивается, неправильно. Впервые за последние 25 лет активно идут реставрация и ремонт цирков. Мы полностью реконструировали цирки в Сочи, Иванове, Туле, Санкт-Петербурге, Омске. Никогда раньше столько не делали. В этом году еще три цирка откроем после капитальной реконструкции. Около 600 миллионов рублей было в 2013–2015 годах вложено в реконструкцию Московского цирка на Вернадского: там помимо коммуникаций всю подошву под цирком меняли, иначе бы он просто провалился под землю. А цирк на Фонтанке в Петербурге вообще был восстановлен из руин, к нему и подойти было страшно. Ни на одну из этих программ Минкульт не просил дополнительных средств: все было сделано за счет экономии, за счет определения приоритетов, без размазывания тонким слоем…

— Это и есть основа вашей культурной политики?

— Конечно. Надо определять приоритеты и добиваться по ним результата. Мы в кризис с 2015 года держим финансирование всех федеральных учреждений, не снижая. Многим повышаем: к примеру, Музей обороны Севастополя получит в 2017 году в пять раз большую субсидию, чем в 2014-м. Там же при Украине было полное издевательство над культурой!

Недавно совсем Дмитрий Медведев открывал 2-й комплекс Московской филармонии на юго-западе столицы — так называемую Филармонию-2. Роскошный репетиционный комплекс, несколько концертных залов, включая акустически один из лучших в стране — зал им. Рахманинова. А ведь когда-то это имущество числилось за Минкультуры, но было полностью заброшено, прозябало, все было сдано в копеечную аренду: склады, офисы, торговля и полная разруха.

Вот в прошлом году мы в столице поставили рекорд: за одну ночь продали 100 тысяч филармонических абонементов. Гордились. Компьютеры подвисали… Мне тогда все говорили: это казус, повторить невозможно! И что вы думаете? В этом году продали уже 200 тысяч абонементов в филармонию!

— А теперь о кино. Какова судьба «Союзмультфильма», «Ленфильма» и других крупных киностудий? Станут ли они частными? Продадут ли с аукциона эти помещения, территории?

— На данном этапе «Ленфильм» — коммерческая студия со стопроцентной долей государства. Студия Горького также коммерческая, принадлежащая государству, ну, как Сбербанк. «Союзмультфильм» — пока государственное унитарное предприятие, хотя, думаю, в будущем оно должно стать акционерным обществом.

Важно отметить две вещи. Первое: перепрофилирование студий недопустимо, ибо все это — национальная гордость, бренд. Второе: возможно появление там частных инвесторов. От этого никому хуже не будет. Частные инвесторы ведут, как правило, более эффективный бизнес. Самое главное, чтобы студии представляли собой не просто хороший имущественный блок, а именно эффективный кинобизнес. Поэтому нужен инвестор профильный. Чтобы не было как раньше, когда инвестор покупал госкомпанию с землей, ожидая только одного: побыстрей бы все это разорилось, и тогда, мол, я построю на этом месте элитное жилье или гостиницу. Инвестор должен приобретать долю именно в кинобизнесе. И тут надо сохранять долю государства как гарантию того, чтобы перепрофилирования не случилось.

«Репрессий к тем, кто не подписал письмо, не было»

— Вы курируете Военно-историческое общество; с другой стороны, вы министр культуры. Эти две истории как-то финансово соотносятся?

— Конечно, общество получает от Минкульта субсидию. Ведь это созданная указом президента организация, и Минкульт — ее учредитель. Помимо субсидий РВИО привлекает еще и внебюджетные средства для своих проектов. Например, памятник князю Владимиру сделан на пожертвования — подчеркиваю, ни бюджетного рубля в этом памятнике нет. Всего за эти годы обществом установлены 93 памятника в России и за рубежом и 2000 (!) мемориальных досок.

Обидно, впрочем, что из всего этого числа СМИ писали только о доске Маннергейму в Петербурге. Что только с этой мемориальной доской нацболы не делали: обливали краской, кислотой, потом расстреливали из мелкашки и под конец… рубили топором. Безумцы! Теперь эта доска — музейный экспонат, свидетельство острых дискуссий в обществе. Передана в наш новый Музей Первой мировой. Интересно, что решение об открытии этого музея — как музея великой войны — было принято еще Николаем II, не поверите, в январе 1917 года. С тех пор там были руины. Теперь, после проведенной нами реставрации и запуска, — очень поучительный, современный, с самыми передовыми технологиями комплекс. Будете в Питере — очень рекомендую посетить.

— Я про Маннергейма сам не задал вопрос, потому что очень положительно к нему отношусь. Считаю его великим офицером, военнослужащим. Он, на мой взгляд, сыграл большую роль в годы Великой Отечественной войны: если бы не он, то с Питером все могло быть гораздо хуже.

— Может быть. Вот Даниил Гранин писал, что окажись на его месте менее самостоятельный игрок, желающий выслужиться перед Гитлером, — могло бы быть гораздо хуже. Но дело даже не в этом. Это очень сложная история, сложная судьба. И у ленинградцев, несомненно, есть счеты к Маннергейму. Но и другого отнять нельзя: он, безусловно, герой императорской армии, награжденный в том числе Георгиевским крестом за личную храбрость.

— В продолжение темы памятников. Монумент к столетию революции в Крыму делает Салават Щербаков. Почему не было конкурса?

— Правильно звучит — памятник Примирения. Конкурс есть, конкурс идет. Салават Щербаков ничего такого не делает.

— Конкурс идет, но разве после «Князя Владимира» у него не будет автоматически памятника Примирения?

— С «Князем Владимиром» Щербаков тоже победил на конкурсе. Было много проектов. Конкурс у нас всегда. Есть творческий совет, который возглавляет Андрей Кончаловский. Хотите — с удовольствием пригласим вас в этот совет. Нам важно, чтобы медиа в этом участвовали…

— Хорошо, я согласен.

— Например, еще год назад мы решили установить памятник Ивану III в Калуге. Отсмотрели штук 50 проектов. И уже год конкурсная комиссия ничего не утверждает. Не нравится!

— Патриотическая тема находит свое выражение в коллективных письмах деятелей культуры — в частности, собирались подписи в поддержку Крыма и так далее. От этого отдает душком советского периода, тем более если эти письма разрабатывались в недрах Минкульта. А если не подпишешь, тебя накажут?..

— За неполные пять лет у меня на памяти только одно такое письмо — в поддержку политики президента по Крыму. Все. Больше ни к каким коллективным письмам Минкульт отношения не имел. Да, это единственное письмо, оно опубликовано на сайте министерства. К нему было открытое присоединение, и за три дня подписались порядка пятисот человек. После чего мы закрыли доступ, потому что дальше это превращалось в какой-то флешмоб. Нужно же было отследить каждую известную фамилию, подтвердить, он ли лично подписал…

Кстати, это письмо было своеобразным ответом на другое коллективное письмо «артистов и поэтов» — против политики президента. То письмо собрало с десяток подписей, по-моему. А мы, созвонившись с рядом ведущих деятелей культуры, решили написать инициативно «за», но, конечно, не ожидали более 500 подписантов! С нашей стороны был только первый созвон — первые 10–15 «топов». А потом начался поток.

— Были люди, отказавшиеся его подписать?

— Были. Лично знаю трех. Сказали, что вне политики. Все эти люди продолжают работать на своих местах. Это их личное дело.

«В вопросах истории надо исходить из любви»

— И вот главный вопрос: так что такое патриотизм? От вас (как от министра, писателя, общественного деятеля) слово «патриотизм» звучит чаще, чем от кого бы то ни было.

— И горжусь этим. Чего стыдиться? Мне кажется, это просто уважение, любовь к своим отцам в широком смысле слова. Вы же все равно про 28 панфиловцев спросите? Да, хороший пример. Не буду говорить о некорректной цитате по поводу «конченых мразей», что было сказано мной весьма сгоряча. Полностью звучало так: те, кто сознательно подрывает миф, являющий собой основу национального самосознания, вот они — мрази конченые. Речи об ученых, чье дело — все ставить под сомнение, вообще в разговоре не шло. Нельзя разрушать национальные коды!

— Чем это чревато?

— Разрушаются — причем специально — представления о добре и зле. Что есть добро, а что есть зло? Это вещь философская. Более чем относительная: к одним и тем же вещам сто лет назад относились совсем по-другому, не так, как мы сейчас. Все понятия нравственности и морали носят цивилизационный, временной характер. Но в совокупности они образуют что-то, что называется культурой, на основании чего мы с вами сейчас и живем. Если это разрушать — будет то, что произошло в 1917 году. Я не за революцию и не против. Говорю о полном разрушении культурной основы и полном разрушении представления, сложившегося в обществе, о добре и зле. Это и привело в 1917-м к рекам крови. Если Бога нет, значит, все дозволено…

Поэтому возвращаюсь к панфиловцам и к патриотизму. У нас, у меня и у Мироненко (бывший директор Госархива РФ, выступивший за развенчание «мифа о 28 панфиловцах». — Авт.) нет никаких моральных прав вообще, сидя вот тут в мягком кресле, попивая капучино, умничать на тему того, как наши деды в минус тридцать вели бой в поле под Волоколамском, с одними гранатами против армады немецких танков… Просто нет никаких моральных прав. Только кланяться в ноги и целовать землю, по которой они ходили. И больше ничего. Если бы этот гражданин сидел не в директорском кабинете, а в соседнем окопе, если бы его по ошибке обошли со Звездой Героя, ну, тогда бы, наверное, я его арифметические изыскания понял. А так — лучше помолчать.

— Нужно ли знать горькую правду о войне?

— Правду надо знать вообще обо всем, а не только о войне, — и о войне, и о революции, и о папе с мамой, и о детях своих… Но вопрос только в том, что надо стараться понимать и любить. Иногда — простить. Понимаете, от того, что ты просто узнаешь… Надо сначала любить своих родителей, а только потом пытаться ковыряться, выяснять правду, осуждать…

— Но ведь не всегда осуждение — вот в чем вопрос.

— Мне кажется, что многие, кто ковыряется в поисках якобы исторической истины, они как раз исходят из осуждения, а не из любви.

— Если были штрафбаты и заградотряды — значит, не все так было гладко и чисто в период Великой Отечественной? Ставили отряды не от того, что некуда людей было девать, — значит, от кого-то они заграждали…

— Не помню, чтобы нас учили тому, что во время Великой Отечественной было что-то гладко. Надо знать правду, надо знать, сколько было штрафных батальонов, чем они отличались от штрафных рот и кто в них служил, как долго и почему. Заодно уж надо знать, что это вообще такое. Эта правда, мягко говоря, не соответствует фильму «Штрафбат», который относится к категории фэнтези. И эта правда, в свою очередь, вообще ничего не разоблачает.

— А фильм «Сталинград»?

— В «Сталинграде» нет клеветы. Можно рассуждать на тему достоинств этого фильма, но в нем нет клеветы. А фильм «Штрафбат», безусловно, является сознательной ложью — обо всех, кто воевал в штрафбатах, кто ими командовал, кто их формировал… При этом — весьма сильное художественное произведение. И в этом его беда. Был бы плохой — никто бы его не заметил.

Надо знать правду и о том, чем занимались заградотряды. Вы знаете, что не зафиксировано ни одного случая стрельбы заградотрядов на поражение в спину своим? Этого нет ни в документах, ни в мемуарах. Поверх голов стреляли. И уж точно не создавались заградотряды для того, чтобы подгонять в спины атакующих, как это показано в известном фильме «Враг у ворот». Опять же очень классно художественно сделан фильм с Джудом Лоу в роли снайпера Зайцева. С большой любовью к конкретному русскому, но с ненавистью к советской системе. Но то, что заградотряды куда-то гнали атакующих бойцов, — это просто бред сумасшедшего. Но вот такой образ войны формируется в головах, а мироненки этому подпевают — сознательно либо бессознательно. Увы.

— Мне тоже омерзительно слышать, когда начинают домысливать — в каком состоянии находилась Зоя Космодемьянская, совершала она подвиг или нет...

— Есть две стороны медали: вот в плену оказалась Космодемьянская, а вот в плену оказался генерал Власов. Это разные полюса. Судьбу Власова, его нахождение в плену невозможно сравнивать с пленением Зои, а вот с судьбой генерала Карбышева — вполне: он и Карбышев — фигуры одного порядка. Карбышев — царский военный инженер, с классическим образованием, ему было за что обижаться на советскую власть, в отличие от Власова, который обязан ей и Сталину всем. И Власов стал в итоге предателем Родины, а Карбышев принял смерть в самых страшных традициях первых христианских мучеников. Принял смерть за Россию, за Советский Союз. Так же, как и Зоя. Вот мы (РВИО, военно-историческое общество. — Авт.) в Музее Зои Космодемьянской нашли чудом сохранившийся домик, где ее пытали, восстановили. Там скамья стоит, на которой она спала перед смертью, пропитанная кровью… Это Голгофа чистой воды. Сейчас делаем проект, чтобы в целом восстановить этот комплекс, школьников туда приводить. Она же была как современная одиннадцатиклассница…

— Вы часто возмущаетесь, когда рассказывают, что непотребного творили советские солдаты в Германии в 1945-м…

— Я возмущаюсь? Этим особые отделы возмущались, и было вынесено порядка четырех тысяч приговоров. Ставка требовала уважительного отношения к населению побежденных стран. Примерно столько же, кстати, сколько было осуждено и в англо-американских войсках. За изнасилования и мародерство. Как видите, не только наши надевали по трое часов на руку…

— Общепринятая практика…

— Да, горе побежденным. Могу сказать одно: преступники были и у нас, и у союзников. Но с морально-этической точки зрения я наших бойцов склонен понимать. Потому что это их дома сгорели, это их детей и матерей убили, это их жен насиловали немцы. Поэтому у них была жажда мщения. А что двигало американцами? Мстили за сожженные фашистами хаты на родной Аризонщине?..

— Я бы хотел подытожить. Вы — за то, чтобы знать правду и говорить об этой правде, как бы она ни была ужасна. Но при этом не забывать главной смысловой опоры — не забывать о подвиге русских солдат в ту или иную войну…

— Все так. Продолжаю вашу мысль на конкретном примере: один из 28 панфиловцев, сержант Иван Добробабин, впоследствии оказался в немецком плену, где стал полицаем, потом бежал из полицаев, опять вступил в Красную Армию и был даже, по-моему, награжден за взятие Вены. Но когда все это раскрылось, был осужден как коллаборационист. Это все правда. Но! Все это нисколько не умаляет его конкретного героизма в бою под Волоколамском. И мы, москвичи, ему (в том числе) обязаны жизнью. Как бы он себя ни вел. Историю надо знать в комплексе.

* * *

— Ничего вечного нет в этом мире. Чем полагаете заниматься после ухода с поста министра культуры? Да и вообще — какие есть желания?

— Какие желания? Желание — одно, а реальность — другое. Я полностью обязан своему руководителю, который мне этот участок доверил. Поэтому вначале будет желание руководства, а только потом — собственное. Я человек команды, поэтому мало ли чего хочу? Хотеть не вредно.

— Но все-таки есть желание что-то написать или снять фильм?..

— Это всегда когнитивный диссонанс. Да, с одной стороны, что-то творческое хочется сделать самому. С другой — ты понимаешь: сам по себе ты можешь сделать один продукт, а вот работая министром культуры, можешь принять участие в созидании сотен творческих проектов. И наверняка куда более талантливых, чем твой. И вопрос — в этом: подавишь ты в себе на время творца во имя общего успеха или нет?

Павел Гусев

+2

613

Сегодня в Петербурге произошло трагическое событие, теракт на станции метро "Сенная площадь", в результате которого есть погибшие и пострадавшие. России объявили войну уже достаточно давно, но призываю не сдаваться, победа будет за нами.
Почтим память тех, кто стал жертвами этой войны!!!

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/4/3/ffb4a38ec819d36b551a88d0298f9ad5-full.gif

0

614

Светлая память погибшим и скорейшего выздоровления пострадавшим!

http://www.verses.ru/upload/images/big-v13937-svetlaya-pamyat.jpg

0

615

Светлая память погибшим!
http://sf.uploads.ru/t/0Bf5I.jpg

+1

616

Хочу поделиться впечатлениями от посещения театров в последнее время, возможно, кому-нибудь пригодится при выборе спектакля.
1. «Юбилей ювелира», МХТ. Идет давно, но раньше не видела: вообще не хочется идти туда, потому что как ни привлекательное для меня  (в принципе) произведение, так обязательно режиссер Богомолов, которого очень не люблю. Пошла из-за Табакова. А оказалось, что и Тенякова играет. Играют они гениально, но, во-первых, сама драматургия мне  не интересна, во-вторых – Богомолов усадил трех персонажей  за стол так, что весь спектакль даже слышно  артистов было порой плохо: сначала Табаков сидел ко мне спиной, потом Тенякова.  Чтобы подсластить эту горькую пилюлю, их одновременно снимали и проецировали изображения на экраны. Но, чтобы увидеть артиста на экране, можно и в кино сходить или диск купить.  Расстроилась из-за режиссуры, но все-таки рада, что увидела замечательных артистов .
2. «Калигула», премьера в Губернском театре. В этом театре впервые, никогда и не хотелось туда пойти. Но прочитала, что одну из главных ролей в спектакле без слов, построенном на пластике, исполняет Мария Александрова, которая всегда мне очень нравилась. Оказалось: и здесь облом, жуткий обман:  хотя нигде я не нашла упоминаний, что у нее есть дублерша, играла  даже не вторая, а третья исполнительница, половинку от фамилии которой вписали в программку карандашиком.  Так что, если соберетесь на этот спектакль, следует обязательно выяснять состав.  Думаю, Мария бы улучшила впечатление, но в целом –двигаются артисты  очень некрасиво, примитивно-иллюстративно поставлены сами движения. Все очень неинтересно, хотя артисты двигаются, прыгают, поднимают друг друга много,  приводит это только к тому, что от спектакля «сильно пахнет потом».  Глядя на все действо, я вспомнила, как в далекой юности видела несколько пластических спектаклей, поставленных Мацкявичюсом (прошу прощения, я плохо помню фамилию постановщика, возможна ошибка), там вообще играли непрофессиональные артисты, по-моему. Но яркие впечатления помнятся и 40 лет спустя.  Жалею о потраченном времени и силах.
3. «Амфитрион», премьера в театре Фоменко. Немного опасалась: когда-то читала эту пьесу Мольера, она мне не понравилась, и вообще из нее очень просто слепить пошлятину.  На два часа забыла обо всем: динамичный, веселый, замечательно поставленный спектакль. Здесь режиссер, как и в МХТ, тоже современные средства использует сполна, но они очень даже оправданны и способствуют повышению зрелищности. Блестяще играли Бадалов и сестры Кутеповы. Единственное мое некоторое непонимание вызвал подбор артистов на роли Юпитера, Меркурия – они немолоды и некрасивы, что как-то не вяжется с римскими богами. Но играют замечательно.
Если кому-либо рассказ мой поможет определиться, буду рада.

Отредактировано ЖИЗНЬ (2017-04-07 19:19:18)

+1

617

Что ж, это серьёзно... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

+1

618

НМЦ с 4.48 и далее

+2

619

Дело лихих паспортисток
Сегодня, 06:01

Накануне стало известно о том, что в Главном управлении МВД по вопросам миграции инициирована проверка законности получения выходцем из Киргизии Аброром Азимовым российского гражданства. Азимов (1990 г.р.) был задержан в Одинцовском районе Подмосковья сотрудниками Федеральной службы безопасности по подозрению в организации террористического акта в метрополитене Санкт-Петербурга.
Информация о вероятной причастности Аброра Азимова к подготовке взрыва в вагоне поезда метро Северной столицы оперативниками была получена на основании изучения телефонных звонков другого выходца из Киргизии (и тоже гражданина РФ) Акбаржона Джалилова.
Джалилов, как установило следствие, и оказался тем самым террористом, который пронёс в метро взрывное устройство, унесшее в итоге 15 человеческих жизней. Более 40 человек при взрыве получили ранения различной степени тяжести. Другое самодельное взрывное устройство Джалилов, узбек по национальности, оставил у стены на станции подземки Северной столицы. СВУ было своевременно обезврежено, иначе жертв теракта могло быть значительно больше, так как в не приведённом в действие взрывном устройстве взрывчатого вещества было примерно втрое больше, нежели в том, которое сработало в вагоне метро.
Джалилов, как выяснилось, позвонил Аброру Азимову со своего мобильного телефона примерно за минуту до осуществления теракта. На данный момент информация о содержании разговора не сообщается.
Итак, если всё так, как заявлено следствием, то теракт совершили двое выходцев из Киргизии, получивших российские паспорта без особых проблем. Азимов стал гражданином РФ в 2013 году после пяти лет проживания в нашей стране. Кстати, прибыл в Россию Азимов в 17-летнем возрасте. Джалилов и вовсе стал обладателем паспорта уже спустя 4 месяца после подачи документов на получение российского гражданства – в 2011 году. На тот момент Джалилову было 16 лет.

При этом, как выяснилось, отец Джалилова к моменту получения паспорта гражданина РФ его сыном уже имел российское гражданство, не проживая постоянно на территории России. В РФ Джалилов-старший приезжал на сезонные работы в качестве гастарбайтера, а затем (когда сезон заканчивался) возвращался в киргизский Ош, где и проживал вместе с семьёй. Неужели паспортистка ошиблась?..
Это по-настоящему удивительная история, хотя бы потому тысячи этнических русских, которые в своё время (после распада СССР) возвращались на историческую Родину – в Россию – не могли получить российское гражданство годами. Не могут и сегодня. Представители миграционной структуры, которая теперь перешла в ведение МВД, и в наши дни находят барьеры для того, чтобы русский человек, возвращающийся на ПМЖ в Российскую Федерацию, решительно задумался, а хотят ему помочь с этим самым возвращением, как вещают о том с высоких трибун?
Прецедент с гражданством РФ Джалиловых теперь свидетельствует о том, что для получения российского паспорта вполне достаточно быть гастарбайтером, «наведываясь» в России тогда, когда тебе вздумается? Или у каждого подобного прецедента есть имя, фамилия и отчество в миграционных структурах России – имя, фамилия и отчество того, кто готов за несколько купюр в конверте выдавать гражданства хоть сбрившему бороду «бомжахеду» с флагом ИГИЛ (*запрещено в РФ) в чемоданчике?.. Утрировано, но в итоге фактически так и получается.
Однако как же сурово у нас порой законодательство к тем, кто не собирается решать вопросы «купюрами в конверте». 19 марта информационное агентство Regnum со ссылкой на калужский еженедельник «Вы и Мы» сообщило о депортации в Республику Кыргызстан этнического русского – человека, который в 2009 году решил переехать из Киргизии в Россию и отказаться от киргизского гражданства. От киргизского-то мужчина отказался, а вот получить российское не смог и за 8 лет! Если в течение нескольких лет на мужчину миграционные органы особого внимания не обращали, то как только он решил жениться на калужанке Анастасии Шарковой, началось... При подаче документов в ЗАГС «бдительные» сотрудницы сообщили в миграционную службу о том, что у мужчины просрочены документы, разрешающие пребывание в РФ. А затем другие «бдительные» структуры решили, что мужчину нужно немедленно депортировать. Оказалось, что это проще, чем сделать его гражданином в РФ. Причём «бдительные» структуры не интересовал вопрос, какой статус мужчина получит в Киргизии, от гражданства которой и решил 8 лет назад отказаться.
В итоге мужчину действительно депортировали, причём закрыв ему въезд в РФ на срок аж в пять лет. Жена русского «киргиза» родила ему ребёнка, которого он до сих пор не увидел. У мужчины нет средств к существованию, так как в Киргизии у него (без паспорта) нет возможности даже устроиться на работу.
Ранее миграционные органы депортировали русскую женщину, приехавшую на историческую Родину из Туркменистана. Депортация состоялась, несмотря на то, что к тому моменту женщина прожила в России около четырёх лет и была замужем за гражданином Российской Федерации. Выяснилось, что пребывание в РФ для русской женщины (её имя Людмила Журавлёва) невозможно, так как брак с гражданином России она заключала на территории Туркмении, а российское законодательства браки в этом государстве с гражданами России, видите ли, не признаёт. Вот так... Гастарбайтеров из Киргизии гражданами РФ признавать готово, а русских, переехавших в Россию, чтобы жить, работать и рожать детей, нет... Ноу коммент, как говорится.
Хотя, да. Это же не Рой Джонс или Жерар Депардье, у которых прав на российское гражданство несоизмеримо больше, чем у русских из Киргизии или Туркмении...
Таких случаев на самом деле не один, не два и даже не сто. И это не говоря о случаях с миграционным буквоедством, когда на Украину депортируют тех, кто, в своё время выступив против кровавого майдана, сначала защищал свою Родину с оружием в руках в Донбассе, а затем перебрался в РФ (часто в связи с ранением или переездом семьи). Буквоедская аргументация: вы – граждане Украины, а потому – скатертью дорога. По каким причинам таким людям в течение 2-3 лет так и не позволили стать гражданами Российской Федерации, отдельный вопрос.
Можно только догадываться, какое количество в России на сегодняшний день тех, кто получил гражданство РФ с полным наплевательством миграционными структурами на российское законодательство. Вряд ли известно точное число таковых и самим миграционным структурам.
А это вполне может означать, что практически в любом регионе сейчас может сидеть и вынашивать деструктивные планы свой «Джалилов», который надёжно «прикрыт» наличием российского гражданства.
Автор: Володин Алексей
https://topwar.ru/113855-delo-lihih-pasportistok.html

0

620

+1

621

На 619 пост. Получить гражданство русскому переселенцу из стран-бывших союзных республик не так уж и тяжело. Возможно в этой статье и есть достоверные факты, но они поданы с нужным посылом. Я получила гражданство РФ  за год. Большинство переселенцев, сталкиваясь с проблемами миграции опускают руки и продолжают жить или нелегально или не спешат получить гражданство РФ (встречала лично таких). Под лежачий камень вода не течет. Если чего то сильно добиваешься, то это возможно. Все имхо из личного опыта.

+2

622

Спасибо, Tamara. А то я тут запереживала за русскоязычных...http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif
Однако, джалиловых тоже немало, к сожалению.

0

623

BN
Согласна, в моем Южном федеральном округе очень много переселенцев из Азербайджана и Армении. Но и из-за политического кризиса и гражданской войны на Украине таких, как я, тоже много. Притом, что эмигрируют высококвалифицированные кадры, которым в силу разных причин трудно начинать с нуля, особенно, если им за 40 лет. Тут уж работает личный опыт и отношение к переменам в жизни. Многие вернулись назад, так и не сумев адаптироваться в новых предложенных обстоятельствах.

0

624

Tamara написал(а):

... Многие вернулись назад, так и не сумев адаптироваться в новых предложенных обстоятельствах.

Да уж, жизнь в России тоже не из лёгких. Работа только в ТЦ, да охранники... Девчонки ещё как-то пристраиваются, ребятам очень тяжело.

0

625

«Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моем кителе…»
http://s4.uploads.ru/t/wSyxK.jpg

 
На фото экипаж советского бронеавтомобиля БА-10 и овчарка Джульбарс.

Джульбарс — собака минно-розыскной службы, участник Великой Отечественной войны. Он сумел обнаружить более 7000 мин и 150 снарядов.

21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве. Сталин приказал нести этого пса по Красной площади на своем кителе. Поношенный китель без погон был доставлен в Центральную школу. Там соорудили нечто вроде лотка. И на Параде Победы командир 37-го отдельного батальона разминирования майор Александр Мазовер строевым шагом пронес боевого пса мимо трибуны с Верховным Главнокомандующим.

+1

626

В Большом и около... Комментарии тоже о многом говорят...

http://atlanta-s.livejournal.com/341683.html#comments

+1

627

https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now … ii-439164/
Еще о несостоявшейся премьере балета "Нуреев"
Пишу здесь, так как нет желания осквернять главные страницы форума.
Очень обидно за БТ, который из храма искусства превращается в низкосортный бордель, ведь о Нурееве вполне можно было рассказать с уважением и почитанием его таланта, не прибегая к обнаженке, особенно на сцене главного театра страны. Владимир Урин с Махаром Вазиевым разочаровали ужасно, неужели такие опытные в своем деле люди не понимали на какую провокацию они идут, а если понимали, то значит все делали вполне сознательно, что еще хуже. Про артистов и говорить нет никакого желания, сидят огорчаются, что не станцевали в этом балете, а ведь хорошие артисты такие, как Влад Лантратов и тем более Светлана Захарова, странно, что принимают как должное подобное представление о жизни великого танцовщика, к тому же руководителя балета в Гранд Опера, выставляя только личную жизнь, а ведь несмотря ни на что Нуреев был большой творческой личностью. В благодарной Франции очень много фильмов снято о его постановках балетов на сцене Пале Гарнье, об артистах, которым он дал путевку в балетную жизнь. Ну нет, нашим режиссерам милее страдания голубого мальчика, с Райкина пример берут.
Одно утешает, что постановку перенесли и, как я слышала в новостях, показывать будут не на исторической сцене, а на новой.

+1

628

К моему сожалению, уважаемая рида, в сомнительном спектакле д.б. участвовать и Мария Александрова.

0

629

Мария Александрова уже давно не героиня моего романа, думаю, что НМЦ не зря не упомянул о ней в программе "Личное", вспомнив только Светлану Захарову, она всегда честна в своих суждениях и в друзья никогда не набивалась. Жаль, что она согласилась участвовать в провокации Серебренникова даже при замечательной сольной партии. Нужно быть верной определенным моральным принципам, а уж ей - тем более, ведь должность депутата Государственной Думы всегда предполагает очень строгий подход, особенно, что касается бюджетных денег, выделяемых на искусство.

0

630

http://tsiskaridzeforever.mybb.ru/viewt … 7&p=16
Не хочу регистрироваться на дружественном форуме - на этом то редко высказываюсь. В общем, читаем в конце темы всё, что касается маленького пианиста. Интересно, конечно, хотя и не по возрасту - как мне кажется. По этому поводу вспоминается судьба другого пианиста, из которого с раннего детства лепили гения. Алексей Султанов. Я помню его по конкурсу Чайковского и умильные рассказы про то, что не смотря на сломанный палец пианист вышел на сцену, а за одно и про то, как его сняли с дистанции. Итд. Иногда кажется, что окружение забыло про слова НМЦ, что амбиции родителей не должны возобладать. Ну или как то так.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6871.0

Если разговор продолжится - расскажу про другого пианиста, которого прозевали. А потом.... Но это уже совсем другая история

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.