Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.


Разговоры по душам. Флудилка.

Сообщений 451 страница 480 из 699

451

Александр Блок - 28 ноября день рождения.
Незнакомка

По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
"In vino veritas!"* кричат.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

0

452

Уважаемая Рида, Ваш пост заставил таки "взяться за перо", у меня одной крутится в голове вопрос - зачем нужно было положить столько жизней в революцию, в Гражданскую, в различных чистках, в Отечественной войне, ради чего? Не сохранили то, что построили, не реформировали, все про... и... и вот, по сути, снова у разбитого корыта, как в той песне "начинай сначала"... Я с ужасом читаю об антироссийских настроения на Украине, но верю, что люди, в большинстве своём, разумны и видят куда их ведут, и будут сопротивляться той роли, которую им определили. Давайте будем хитрей всех политтехнологов на свете и не дадим стравить русских и украинцев. Неужели люди не понимают читая соцсети, как там разжигают ненависть, не ведитесь на всякие форумы, имейте трезвый, критический взгляд на их обитателей, анализируйте события и не поддавайтесь спонтанным эмоциям.. Те, кто собрался на открытии ельцынцентра, и есть наша теперешняя элита, вот бы в благодарность и скинулись на память о ЕБН, так нет опять за счёт бюджета... ну а народ... народ безмолвствует.

+2

453

5 декабря 1803 года родился русский поэт и дипломат Федор Тютчев. Его личная жизнь была полна любви и драматизма. Но именно эти повороты судьбы сделали лирику поэта одной из самых нежных и трагичных в русской литературе.
http://s6.uploads.ru/t/QkmWw.jpg

+1

454

Вам выпало призванье роковое,
Но тот, кто Вас призвал, и соблюдёт.
Всё лучшее в России, всё живое
Глядит на Вас, и верит Вам, и ждёт.
Обманутой, обиженной России
Вы честь спасли, — и выше нет заслуг;
Днесь подвиги Вам предстоят иные:
Отстойте мысль её, спасите дух...
          Ф. Тютчев

+1

455

В театре Сац завершился конкурс артистов балета и хореографов Юрия Григоровича

7 Декабря 2015
На несколько дней Театр Наталии Сац стал всероссийским центром современного танца – так как именно здесь проходил Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов Юрия Григоровича.

Членами жюри конкурса стали такие мэтры как народный артист России Николай Цискаридзе, народная артистка России Марина Леонова, народный артист СССР Вячеслав Гордеев, народный артист России Андрей Петров, заслуженный деятель искусств России Александр Полубенцев, заслуженный деятель искусств России Валерия Уральская, народный артист России Владимир Кириллов, Сергей Усанов и другие. Возглавил жюри сам Юрий Николаевич Григорович.

В этом году конкурс проходил в номинации «Современный танец в музыкальном театре», и в нем приняло участие огромное количество танцовщиков со всей России. Борьба была нешуточной. Стоит отметить, что сразу несколько артистов балетной труппы Театра Наталии Сац стали лауреатами.

Это Нина Мадан и Вячеслав Пегарев, которые в составе квартета «Московский» получили Первую премию, Золотую медаль и звание лауреатов. Это Марина Окунева – Вторая премия, серебряная медаль и звание лауреата! И Это Павел Окунев — диплом в номинации «солисты и дуэты». Это Вячеслав Пегарев — специальный приз жюри за хореографию.

0

456

"Тангейзер", снятый со сцены новосибирской оперы, получил премию зрительских симпатий.

Культура  8 декабря
Премию "Звезда театрала" в виде статуэтки вручили экс-директору театра Борису Мездричу

НОВОСИБИРСК, 8 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Спектакль-опера режиссера Тимофея Кулябина, исключенная из репертуара Новосибирского театра оперы и балета, получила театральную премию "Звезда театрала". Статуэтку вручили экс-директору театра Борису Мездричу, о чем сам Мездрич рассказал корр.
"Тангейзер" получил премию в номинации "Лучший музыкальный спектакль". Считаю ее самой объективной, ведь, по сути, это премия зрительских симпатий. Можно сказать, спектакль реабилитирован. Голосовало 50 тысяч людей из 90 стран. А "Тангейзер" успели посмотреть 7 тысяч человек. Поэтому это, скорее, репутационная оценка нашей работы".
Мездрич добавил, что лично он вошел в шорт-лист номинации "Любимый театр/Лучший директор". Вместе с ним туда вошли директор Большого театра Владимир Урин, директор театра Вахтангова Кирилл Крок. В этой номинации победил Крок.
"Позвоню режиссеру-постановщику Тимофею Кулябину, художнику Олегу Головко, дирижеру Айнарсу Рубикису - поздравлю. Жаль, что спектакля уже нет. Убит", - сказал Мездрич. Экс-директор добавил, что планирует отдать статуэтку "Звезда театрала" в городской музей до того времени, пока "в оперном театре не настанут другие времена".
"Звезда Театрала" - единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой Премии зрительских симпатий. Ее лауреатов определяет многотысячная зрительская аудитория. В течение театрального сезона публика номинирует и отбирает понравившиеся премьерные работы в режиме on-line. В конце года по итогам голосования на торжественной церемонии награждения объявляются победители.

Суд отказал новосибирским юристам в показе "Тангейзера" в оригинале.
Постановка оперы "Тангейзер" вызвала общественное обсуждение после заявления митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который сказал, что в опере не по назначению используется церковная символика.
Прокуратура возбудила административные дела в связи с "осквернением предметов религиозного почитания" в отношении режиссера-постановщика оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича. Суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава преступления, однако 29 марта Мездрич был уволен из театра с поста директора театра. На его место был назначен директор Михайловского театра Владимир Кехман. Он снял спектакль с репертуара.

0

457

Вот то-то и странно: посмотрели 7 тыс, а проголосовали 50 тыс. Это из той же оперы, когда Мездрич возмущался, что против спектакля выступают люди, никогда его не видевшие. Но он совершенно не против, что за спектакль также люди, никогда его не видевшие. И здесь двойные стандарты.

+2

458

Может плакатик, украшавший Славный город Новосибирск разместить?
Кехмана, бедного, заклевали, банкиром обзывают.
Какой он банкир, Михайловский под его руководством стал просто неузнаваем.
Елена Васильевна Образцова с большим уважением относилась к нему.

0

459

Мездричу надо вспомнить некоторые отрицательные моменты эпохи СССР, когда все осуждали того или иного писателя или ученого, даже не зная за что, просто доверяя мнению партии родной.
Кехману за Михайловский театр только одни благодарности в превосходной степени, очень желаю ему успехов и удачи в Новосибирске.
Согласна с ГКСЮШЕЙ, нужно этот омерзительный банер повесить в центре Новосибирска, хотя он и во времена Мездрича вызвал бурный протест нормальных жителей Новосибирска, и поискать симпатизирующих зрителей, а лучше всего повесить сей плакат в кабинете Гендира БТ Урина, Кулябина ведь он пригласил таки, вот и плакат-банер вместо флага ему в руки.

0

460

Сегодня,14 декабря в Петербурге откроется международный культурный форум

Руководители ведущих балетных театров мира посетят культурный форум в Санкт-Петербурге

Художественные руководители из Германии, Китая, Чехии, Кореи, Швеции, Норвегии, Венгрии и России примут участие в круглом столе «Классическое наследие – музей или театр?».

С этого мероприятия секция «Балет и танец» начнет свою работу в рамках IV Санкт-Петербургского международного культурного форума. Руководителем этого направления стал художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.

В ходе дискуссии в Мариинском театре авторитетные мировые деятели балетного искусства обсудят проблему сохранения, реставрации и адаптации классических шедевров хореографии. Участники круглого стола рассмотрят основные подходы к переосмыслению классического балетного наследия, поговорят о критериях приемлемости новаторства в интерпретации классики, а также выработают профессиональные рекомендации для постановщиков балетных шедевров.

21 мая 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2018 году 200-летия со дня рождения великого балетмейстера Мариуса Петипа.  Академия Русского балета проведет в рамках культурного форума круглый стол "Дом Петипа". Модератором на нём выступит ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.

Для участников форума в рамках секции «Балет и танец» состоится ряд культурных мероприятий образовательного и развлекательного характера. На экскурсии «Балетный Петербург» ценители искусства посетят главные театры и балетные школы города, а также адреса, связанные с биографиями выдающихся деятелей танца – Шарля Дидло, Мариуса Петипа, Анны Павловой, Вацлава Нижинского и других.

На сцене Эрмитажного театра гости увидят балет памяти Людовика XIV. Спектакль-посвящение представляет собой реконструкции танцев эпохи барокко, подготовленный крупнейшим специалистом в этом направлении Клаусом Абромайтом (Германия). А в Александринском театре артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана покажут спектакль «По ту сторону греха». После состоится творческая встреча с солистами.

0

461

Прошу прощения, что пишу после мирного сообщения п 460 о культурном форуме.
Но все же скажу.
13 декабря на второй день после своей свадьбы  убит (взорван) последний пассионарный командир Новороссии (ЛНР) Павел Дремов. До этого были ликвидированы Александр Беднов (Бэтмен) вместе со своей группой тоже на праздник 1 января 2015, и 23 мая 2015  вместе с группой Алексей Мозговой.  Кто это сделал (ликвидировал) это большой вопрос. Это были истинные народные командиры. Когда год подходит к концу принято называть тех, кого  мы потеряли.

Захарченко - руководитель  ДНР  сейчас,   уже в своё время получал пулю снайпера в ногу – это называется предупреждение.

  Есть еще один командир, за которого надо молиться,  чтобы он остался жив. Это – Игорь Стрелков.

P.S.  Думаю ничего страшного, что я здесь это написала.  Прошу воспринимать, как проявленное в реальности либретто балета Спартак.

0

462

Уважаемая Омега! Недавно в новостях показали Мотороллу и Гиви, командиров Спарты и Сомали. Они занимаются подготовкой ополченцев.

0

463

Лилин написал(а):

Уважаемая Омега! Недавно в новостях показали Мотороллу и Гиви, командиров Спарты и Сомали. Они занимаются подготовкой ополченцев.

Стрелков говорит, что Моторола самый настоящий герой.
Но Моторола и Гиви это солдаты, те кто действуют и организуют ополченцев в реальном вооруженном столкновении. Убитые же Мозговой и Дремов претендовали на организацию народного мироустройства. Это две большие разницы.
Раньше я ежедневно следила за боевыми действиями в Донбассе, смотрела ежедневные сводки и с огромным интересом  смотрела ролики, где снимали ополченцев.
Мне попался ролик с Моторолой и Гиви, где Моторола выражался  матом. Скажу честно – меня матом не удивишь. Но то что я услышала повергло меня в шок.
Матом тоже надо выражаться  к месту и красиво, с достоинством, а не как ублюдочная шпана или недоумок. Конечно я понимаю, что может быть я смешна в такой реакции, и реальный герой  это не риторик, а от любого шаркуна-интеллектуала в бою мало толку, но ничего не могла с собой поделать. Человек реально жизнью рискует, и это не кино. Но образ  героя померк мгновенно  раз и навсегда. Из «песни» слов не выкинешь.

Не все герои выдерживают испытания медными трубами.

Я искренне желаю Мотороле и Гиви дальнейших успехов в поддержании боеспособности ополченцев и защитников Донбасса.

0

464

В Москве открывается выставка «Владимир Васильев. В гостях у мастера» В столичном Музее современной истории России в четверг – 17 декабря открывается выставка «Владимир Васильев. В гостях у мастера».
http://s3.uploads.ru/t/cbfpm.jpg

Как сообщается в пресс-службе музея, экспозиция будет доступна до 10 января 2016 года. Эта уникальная выставка посвящена легенде мирового балета Владимиру Васильеву. В экспозиции будут представлены артефакты из личного архива Народного артиста СССР, большинство экспонатов впервые выставляются публично. В интервью с журналистами сам Владимир Васильев рассказал: «Эта выставка не будет похожа на предыдущие. Данная экспозиция самая сложная, ответственная и объёмная. Она заставляет меня задумываться о том, что чем дольше я живу, тем радостнее и мучительней становится сам процесс созидания». Впервые в экспозиции будут представлены афиши спектаклей, в которых принимали участие Васильев и Максимова. Посетители выставки увидят личные вещи звёздной пары – серебряный туалетный столик, которым Максимова пользовалась всю жизнь, сценические костюмы, редкие фотографии, награды и подарки, а также видеозаписи с их выступлениями. Специально для этой выставки были созданы восемь скульптур Васильева в знаменитых образах – Ивана Грозного, Спартака, Пана, Нарцисса, автором этих скульптур выступил Ярослав Бородин. Впервые выставляется картина кисти Бориса Успенского, где Васильев изображен в образе Петрушки, которого окружает разноликая и разноцветная ярмарка. Также посетители выставки смогут увидеть живописные работы, выполненные Владимиром Васильевым, который является не только выдающимся танцовщиком и хореографом, но и талантливым художником. В залах бывшего Английского клуба в день открытия выставки состоится творческая встреча зрителей с Владимиром Васильевым. , сообщает: http://dni24.com/obshestvo/60822-v-mosk … stera.html

+1

465

http://img21.binimage.org/5d/f1/c0/grab30331875.png

Сегодня 21 декабря день рождения двух великих людей, исполнивших  миссию защиты нашего Отечества

Сталина и Рокоссовского

+2

466

Интересная на мой взгляд статья
Реализм Шолохова остался за кадром

Красная строка, 18 декабря 2015  2 892
Многосерийная телевизионная экранизация «Тихого Дона», сделанная современным российским режиссёром С. Урсуляком, наглядно показала, что киноверсия С. Герасимова образца 1957—1958 годов остаётся непревзойдённой. А значит, роман М. Шолохова еще ждет современного талантливого кинопрочтения.
Да, новая экранизация ближе к тексту романа, полнее по содержанию, чем советская. В ней решена одна из проблем старого отечественного кинемато­графа: если в фильме Герасимова 40-летний Пётр Глебов играет двадцатилетнего Григория Мелехова, то в фильме Урсуляка возраст актёров соответствует возрасту героев. Но эта «правда» не спасает сериал.

У Герасимова — колорит. Каждый герой и героиня узнаваемы, неповторимы. Пожалуй, больше не было в советском кинемато­графе такой неподражаемой верховой езды, как в герасимовском «Тихом Доне». И носить вёдра на коромысле актрису Э. Быстрицкую учили самые что ни на есть настоящие донские казачки. Сам Шолохов участвовал в подборе актёров. Как говорится, были живы свидетели эпохи.
Урсуляку и его команде в этом смысле было куда сложнее снять колоритный фильм: за последние полвека изрядно растрачен русский генофонд и национальный дух.

Актёр Тетра Наций Евгений Ткачук, пожалуй, сумел создать своего Григория. Но он всё же не походит на шолоховского героя. Даже и ростом не вышел.

Именитый Сергей Маковецкий сыграл Пантелея Прокофьевича слишком уже по-интеллигентски. И хотя порой трогает за живое его Мелехов-старший, всё равно понимаешь — не таков был подлинный казак лейб-гвардии Пантелей Мелехов по прозвищу Турка. Мало известному советскому актёру Даниилу Ильченко в фильме Герасимова эта роль удалась больше.

Памятная зрителям «советского возраста» по сериалу «Строговы» Людмила Зайцева, увы, сделала совсем безликой мать семейства Мелиховых Ильиничну. А ведь это тоже — характер и судьба! Пересмотрите фильм Герасимова!

Наталья Урсуляк, дочь режиссёра, пожалуй, единственная, кому что-то удалось сыграть запоминающееся в новой экранизации. Её Наталья очень трогательна. Но, опять же, не совсем шолоховская. Подлинная дочь хуторского кулака Коршунова, хотя и молода, и несчастна была, но отнюдь не наивна.

Налет идеализации лежит на всей казачьей жизни в изображении Урсуляка. И действительно, читая роман, трудно не заметить одну особенность. У Шолохова большевики выглядят зачастую менее привлекательно, чем Мелеховы и близкие им по духу станичники. Это впечатление осложняло жизнь Шолохову уже в те годы, когда роман только-только увидел свет. Вот, например, что писал в 1940 году после публикации последних глав романа кинорежиссер А. Довженко: «Я прочитал книгу «Тихий Дон» с чувством глубокой внутренней неудовлетворённости… Суммируются впечатления следующим образом: жил веками тихий Дон, жили казаки и казачки, ездили верхом, выпивали, пели… был какой-то сочный, пахучий, устоявшийся, теплый быт. Пришла революция, советская власть, большевики — разорили тихий Дон, разогнали, натравили брата на брата, сына на отца, мужа на жену, довели до оскудения страну… заразили триппером, сифилисом, посеяли грязь, злобу, погнали сильных, темпераментных людей в бандиты… и на этом дело кончилось…». Ошибкой писателя называет такой подход не только знаменитый советский кинорежиссёр, но и А. Толстой, и А. Фадеев: привёл-де Шолохов своего героя к моральному опустошению. Сергей Урсуляк меняет минус на плюс в этой оценке, а в остальном, похоже, полностью солидарен со своими знаменитыми предшественниками.

Но одинаково недооценили они подлинный реализм «Тихого Дона». Тот самый, который, по мнению современного питерского литературоведа А. Машевского, был открыт ещё Пушкиным. Заключается он, с одной стороны, в умении видеть неизбежную зависимость человека от окружающей его действительности, от общества, в котором человек живёт, от тех исторических процессов, которые вокруг него происходят. Никуда не деться человеку от пут времени и обстоятельств. Он раб, он червь, по выражению Державина. Но, с другой-то стороны, он — Бог! Точнее — образ и подобие Его. Заслуга великого Пушкина состоит в том, что он уловил трагическое противоречие между неизбежным влиянием «среды, которая «заедает» человека, и его достоинством, его свободной волей. Нет, не игрушка человек в руках природы. Он мотивирован еще чем-то высшим. У человека, если он — человек, всегда есть выбор! Этот-то реализм и не перестаёт увлекать нас в лучших произведениях русской литературы, которые принято называть классическими. «Тихий Дон» Шолохова — одно из таких произведений.

Да, в фильме Урсуляка мы видим множество эпизодов романа, которыми пренебрёг (или пожертвовал?) Герасимов. И, казалось бы, можно похвалить со­временного российского режиссёра за восполнение пробелов. В этих эпизодах много нелицеприятного для большевиков. Тут и моральная оторопь Подтелкова перед пленным и безоружным белогвардейцем Чернецовым, и последующая жестокая расправа над всеми пленными офицерами, и убийство Мишкой Кошевым деда Гришаки на крыльце коршуновского дома, и почти ритуальное, мстительное сожжение всей усадьбы, и злобная задиристость красноармейца в Мелеховском доме — всё в соответ­ствии с буквой романа. Причём Урсуляк почти не жульничает и не подтасовывает эпизоды в ту или иную пользу. Кровавые расправы над красными в его фильме тоже есть. И, тем не менее, фильм не получается, потому что Урсуляк упорно не хочет замечать реализм Шолохова, его диалектику.

«Сократив» таких героев, как Штокман, Бунчук, Лихачев, есаул Калмыков режиссёр неизбежно избавил свою ленту от такого важного персонажа «Тихого Дона», как русская революция с ее историческими смыслами. Кадры кинохроники 1917 года, вставленные в фильм, не восполняют потерю того реализма, которым перебаливала Россия в начале двадцатого века. Старая жизнь тогда трещала по швам, а предчувствие перемен, тектонических сдвигов присутствовало в обществе, что, конечно же, отражалось на поступках и судьбах людей. И в романе это просто бьет по глазам. Неслучайно у Шолохова в его так называемой «бытописательности» красивое так густо перемешано с неприглядным, и мощными аккордами частенько звучат строчки вроде этих: «Хутор, зажиревший от урожая, млел под сентябрьским сугревом, протянувшись над Доном, как бисерная земля поперёк дороги. В каждом дворе, обнесённом плетнями, под крышей каждого куреня коловертью кружилась особая, обособленная от остальных, полнокровная, горько-сладкая жизнь…». А рядом с этой сытой жизнью «в саманной завозчицкой» нищий бесправный батрак Валет, «посверкивая злыми глазами», шептал: «Нет, шалишь! Им скоро жилы перережут. На них одной революции мало. Будет им тысяча девятьсот пятый год. Тогда поквитаемся!» В фильме Герасимова этот Валет — эпизодический, но выразительный персонаж, играющий «свою скрипку». В новом сериале его и не отличить от прочей массовки.
Почему один за другим гибнут Мелеховы и связанные с ними люди? Потому что предпочитают плыть по течению прежней жизни. А жизнь эта, как оказалось, уже давно подточена социальной несправедливостью, с которой, в отличие от Мелеховых и их соседей-казаков, не желала уже мириться остальная рабоче-крестьянская Россия. И главный герой романа нутром чувствует это роковое противоречие. Но не в силах справиться Григорий с мощным вековым течением тихого Дона, которое в романе становится образом всей сословно-казачьей жизни.

Не должно быть в обществе богатства одних, накапливаемого за счет обнищания других, привилегированных сословий и бесправных. Потому что тогда неизбежны распад и разложение. Но постижение этой правды требует нравственных усилий от людей. Вот тут-то и начинается реализм с потом и кровью, потому что людям приходится буквально менять кожу или гнить под старой. Причем по обе стороны противостояния.
Почему большевики у Шолохова выглядят не слишком привлекательно? Да потому, что под лозунгами построения социально справедливого общества они поначалу движимы не столько глубоким пониманием всей сложности и миссианства этой задачи, сколько желанием поскорее вымесить застаревшие обиды и занять место тех, кто вчера был угнетателем. И стране потребовалось ещё немало времени и усилий, чтобы избавится от наследия гражданской войны и радикализма. Шолохов написал первые две книги своей эпопеи, когда этот процесс под руководством И. Сталина только начинался. Так политический сталинский реализм нашел своё обоснование в литературном реализме Шолохова. Неслучайно после всей критики за роман «Тихий Дон» его автор получил Сталинскую (государственную) премию 1 степени.

По большому счёту путь к преображению общества отлит на века в идеальной формуле христианства: «Возлюби ближнего, как самого себя». Но как много противоречий приходится преодолевать людям на пути к этому идеалу! Не справляется человек с самим собой, «среда заедает». Зло порождает зло, несправедливость — отчаяние, ожесточение и протест. И блаженны те, кто, не отмахиваясь от этого реализма, сумеет сделать правильные выводы.

С. Урсуляк всё это оставляет за кадром как лишний «идеологический» материал. Революция у него — просто некое стихийное бедствие, чуть ли ни с неба свалившееся, которое врывается в почти идеалистичекую жизнь казаков и ломает ее непонятно за что и почему. И хотя его Григорий Мелехов вроде и произносит шолоховский текст, в том числе и про «неправильный жизни ход», и про то, что «надо бы замириться с красными и — на кадетов», но не воспринимаются они, как должно. От того, что непонятно — почему, собственно, «сериальный» Григорий так рвётся на сторону красных?

Урсуляк акцентирует внимание зрителей на переживаниях Мелехова по поводу безудержной жестокости гражданской войны. Но ведь шолоховский герой не пацифист, не рафинированный интеллигент, не монах. Он воин! И трудно не заметить в романе и в фильме Герасимова, что жестокость и кровь угнетают совесть Григория тем сильнее, чем острее он ощущает ошибочность своего выбора на этой войне. Чувство неправоты ожесточает его, как это обычно и бывает с людьми.

Но этого-то реализма и нет в фильме Урсуляка, потому что сам автор ни во что не верит, кроме обывательского благополучия, по которому он и льёт крокодиловы слёзы в своём сериале. Кажется, что с экрана С. Урсуляк, подобно Понтию Пилату, задает нам, зрителям, древний сакраментальный вопрос: «Что есть истина?». Похоже, для режиссёра в истории русской революции её нет. Но так ли это на самом деле?

Андрей Грядунов.
http://www.orelcity.ru/glavnaya-tema/re … za-kadrom/

0

467

Во многом согласна с мнением Грядунова о сериале "Тихий Дон". Версия Герасимова мне ближе по многим параметрам. Слишком уж каким то рафинированным он получился. Исходя из опыта кинематографа почти всегда получается лучшим получается фильм по книге при живом авторе и если он снят на родине автора (за очень редким исключением).

0

468

Масштабная выставка, посвященная 125-летию Мандельштама, откроется в Литературном музее

http://s2.uploads.ru/t/YxseM.jpg

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Узнать неизвестные факты жизни Осипа Мандельштама, увидеть прижизненные издания его книг, фотографии поэта и его семьи можно будет на выставке, приуроченной к 125-летию классика, которая откроется в Государственном литературном музее, в доме И.С. Остроухова 23 декабря. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе музея.
"Портреты и фотографии Мандельштама и его окружения, автографы, документы, прижизненные издания, книги с инскриптами, рукописи писателя - проект, беспрецедентный по количеству экспонатов и числу музеев и архивов, принимающих участие в создании экспозиции. Материалы можно будет увидеть как в оригиналах, так и полистать с помощью мультимедийных экранов", - говорится в информации.
125-летие поэта Осипа Мандельштама будут отмечать целый год
Посетители выставки "Я скажу тебе с последней прямотой…" смогут узнать неизвестные ранее факты из жизни поэта. Кульминацией выставки станет уникальный опыт мультимедийной реконструкции работы Мандельштама над рукописями. В экспозиции будут представлены фотографии Осипа Мандельштама и его семьи, виды значимых для поэта мест, портреты работ Милашевского, Кругликовой, Осьмеркина, оригинальные автографы, афиши выступлений, первые издания книг "Камень", "Шум времени", "Египетская марка" и других.
Выставка задумана так, что каждый из экспозиционных залов будет посвящен одному из периодов жизни поэта. Первый зал - это хроника жизни Мандельштама, его семьи и ближайшего окружения с 1910-х годов до октябрьского переворота. Второй зал посвящен странствиям поэта во время Гражданской войны: в те годы автором были созданы важнейшие поэтические сборники и прозаические книги. Третий зал расскажет о последнем периоде жизни автора - от ареста 1934 года до смерти в лагере в 1938 году. Последний зал экспозиции повествует о судьбе творческого наследия и архива поэта и о роли Надежды Яковлевны Мандельштам в его сохранении. В каждом из залов прозвучат стихи в исполнении Осипа Мандельштама из фондов Государственного литературного музея.
Выставка продлится до 27 марта 2016 года.

0

469

19 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения Эдит Пиаф.
Эдит Пиаф и ее современники-о жизни певицы.
Интересно.
http://lenta.ru/articles/2015/12/19/edith_piaf/

0

470

Интересное интервью с Кехманом.
http://www.rbc.ru/interview/business/22 … news_mail1

0

471

Эрмитаж поможет восстановить Пальмиру

http://s6.uploads.ru/t/b2vRq.jpg

Фото: Global Look
Государственный Эрмитаж собирает материалы о хранящихся в музее древностях Пальмиры, чтобы в будущем восстановить разрушенные террористами памятники античного искусства. По словам гендиректора Эрмитажа Михаила Пиотровского, Пальмиру можно было бы спасти усилиями российских военных. Об этом он заявил на пленарном заседании IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, передает ТАСС.

«Русских там еще не было, а другие не знали, что можно сделать», — отметил Пиотровский. Он добавил, что в настоящее время обсуждается предложение организовать выездные выставки Пальмирской коллекции Эрмитажа.

Пальмирская коллекция Эрмитажа включает десять погребальных рельефов, несколько фрагментов скульптур, большую плиту с надписью на греческом и арамейском языках — Пальмирский таможенный тариф, а также мелкие предметы — тессеры и монеты.

Какие уникальные памятники в Сирии и Ираке уничтожило ИГ
Античный город Пальмира — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО — находится под контролем боевиков «Исламского государства» с мая этого года, которые уничтожают культурные ценности. В начале октября боевики взорвали Триумфальную арку, построенную древними римлянами в конце II века нашей эры в честь победы над парфянами.

4 сентября боевики ИГ разрушили в Пальмире три погребальные башни, которые были возведены в период с 103 по 44 год до нашей эры. 1 сентября ООН подтвердила информацию об уничтожении античного храма Бэла, а неделей ранее СМИ сообщили о взрыве храма Баал-Шамина. 19 августа появилась информация о том, что боевики ИГ казнили на центральной площади древнего города главного смотрителя Пальмиры Халеда Асаада.

0

472

Это уже совсем за пределами моего понимания!

На основании заключения голландских экспертов-культурологов суд Амсткрдама принял решение ввести запрет на трансляции в эфире и распространение на физических носителях фильма «Гостья из будущего» на всей территории Нидерландов. Поводом для столь сурового судебного решения послужил иск, поданный международной неправительственной правозащитной организацией «Хьюман Райтс Вотч» («Human Rights Watch»).

Претензии правозащитников звучат настолько несуразно, что в это просто невозможно было бы поверить, если не знать о других, не менее абсурдных исках. По мнению голландских представителей упомянутой организации, детский многосерийный фильм «Гостья из будущего» пропагандирует, ни больше ни меньше, дискриминацию на основе сексуальной ориентации.

Голландцы приняли космических пиратов за гомосексуальную пару, а педики не должны быть отрицательными героями.
В качестве доказательства истец предоставил заключение проведённой культурологической экспертизы, в которой было указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду присутствия в качестве главных отрицательных героев, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь».
На основании заключения голландских экспертов-культурологов суд принял решение удовлетворить иск и ввести запрет на трансляции в эфире и распространение на физических носителях фильма «Гостья из будущего» на всей территории Голландии. Ну, чтобы не травмировать тонкую душевную организацию представителей сексуальных меньшинств.

Фильм «Гостья из будущего» был снят на киностудии имени. Горького в 1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» По этой повести сначала собирались сделать мультфильм с стиле «Тайна третьей планеты». Над мультом работала та же мультипликатор Наталья Орлова.
Кадр из несостоявшегося мультфильма «Сто лет тому вперёд». Коля (на картинке он слева) должен был быть второклассником, хотя в повети он, как и в фильме, из 6-го «Б».
Ключ от машины времени Коле дал профессор Селезнёв, живший в нашем времени под видом Колиного соседа.

Однако в Госкино решили сделать из этой повести сначала двухсерийный фильм, а потом расщедрились и на пятисерийную эпопею, призванную держать детей дома у телевизоров во время коротких весенних каникул, чтобы они не слонялись по улице и не попадали в дурные компании. Мультик порезали на диафильм. Премьера же фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года.

Это уже не первый случай запрета советских детских фильмов в Голландии, связанных с исками воинствующих борцов за права сексуальных меньшинств. В мае этот же суд вынес аналогичное решение в отношении фильма «Тимур и его команда». В поданном тогда иске говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов, демонстрируя обществу их функциональную репродуктивную неполноценность.

0

473

Нет слов!
А продолжение рода у них как предполагается? Или это теперь не нужно? Арабам место приготовили? Те, как раз, размножаются, как кролики...

+1

474

Ув. conserrmeyster, могу только воскликнуть: "Бедная Европа!!!", так зациклиться на правах сексуальных меньшинств, что в детском сериале, причем очень хорошем и интересном, снятом ещё в советское время, когда даже никто и не думал о подобных правах, причислить к сексуальным меньшинствам космических пиратов в замечательном исполнении прекрасных актеров Невинного и Кононова, которых к сожалению уже нет в живых, и они не могут подать в суд на искажение образов их киношных героев, приписыванию не присущих даже по сюжету качеств, такой абсурд, такое жуткое извращение, создается впечатление, что у принимающих подобные решение все очень плохо с головой и психикой, прям по Высоцкому: "Сумасшедший!!! Что возьмешь???"
Все очень даже согласуется с решением французских властей не ставить рождественскую ель около Нотр Дам Де Пари, не носить нательных крестов, чтобы не оскорбить представителей другой конфессии, в таком мультикультурализме можно зайти так далеко, что обратно не выберешься. На ум приходит только Содом и Гомора, а чем все это кончилось, мы хорошо знаем, остается только молиться о вразумлении человечества.

0

475

Новосибирский оперный нанял Сергея Полунина за 17 миллионов

Алексей Денисов, Новосибирские новости
http://s7.uploads.ru/t/Ukflt.jpg

Фото http://mimi-gallery.ru/
Лауреат Международных конкурсов примет участие в девяти постановках 2016 года.
Согласно документу, размещенному на сайте госзакупок, солист балета примет участие в девяти постановках: «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спартак», «Баядерка», «Корсар», «Пахита», «Дон Кихот» и «Манон». В них он исполнит партии, соответственно: Альберта, Зигфрида, Принца Щелкунчика, Спартака, Солора, Али, Ведущего солиста, Базиля и Де Грие.
В соответствии с условиями контракта, услуги будут оказаны в период с 28 января по 31 декабря 2016 года. Общая стоимость услуг Сергея Полунина оценена в 210 тысяч евро.

Сайт НОВАТ перечисляет вехи жизненного пути лауреата Международных конкурсов:
В 1999 поступил в Киевское хореографическое училище.
В 2003 был принят в Школу Королевского балета в Лондоне.
В 2007 после окончания Школы поступил в Королевский балет в Лондоне и в возрасте 19 лет стал самым молодым премьером в истории Королевского балета.
С 2012 по 2014 — премьер Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С 2012 — постоянный приглашенный солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С труппой театра гастролировал в Южной Корее, Индии.

0

476

рида написал(а):

Ув. conserrmeyster, могу только воскликнуть: "Бедная Европа!!!", так зациклиться на правах сексуальных меньшинств, что в детском сериале, причем очень хорошем и интересном, снятом ещё в советское время, когда даже никто и не думал о подобных правах, .......

Зато сейчас "счастливая Европа" получила на Новый год толерантностью по всей своей демократии и правам от любезно принятых "беженцев"...

0

477

Пусть Европа сходит с ума как хочет, а вот что несёт глава Сбербанке насчёт образования наших детей? Где господин Греф получил свои аттестаты и дипломы, все в той же советской школе, которую теперь клеймит. За что собственно? И почему банковский работник озаботился образованием, не иначе кредиты плохо берём, умные слишком. За границей Сбербанк выдаёт кредиты под гораздо меньшие проценты. Почему!??

0

478

Единственный в России балетный приз "Душа танца" получат 15 новых лауреатов Культура 18 января, 14:38 UTC+3 Приз учрежден журналом "Балет" совместно с Министерством культуры РФ в 1994 году МОСКВА, 18 января. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Единственный в России профессиональный балетный приз "Душа танца" назвал лауреатов 2016 года. Всего в списке значится 15 имен мастеров танца. Церемония награждения, которая станет уже 22-й по счету, состоится 27 апреля и по традиции пройдет в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом ТАСС сообщила в понедельник главный редактор журнала "Балет" Валерия Уральская. Приз "Душа танца" учрежден журналом "Балет" совместно с Министерством культуры РФ в 1994 году. С тех пор он ежегодно присуждается мастерам хореографии, а также дирижерам, композиторам, художникам, педагогам. За время существования престижной награды ее обладателями были такие выдающиеся личности, как Юрий Григорович, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Владимир Васильев, Ульяна Лопаткина и многие другие деятели искусства. Лауреаты 2016 года "Список лауреатов 2016 года уже утвержден, в нем значатся 15 имен мастеров танца", - отметила Уральская. По ее словам, в номинации "Звезда" на сей раз приза удостоены: Екатерина Борченко - прима-балерина Михайловского театра (Санкт-Петербург) и Кимин Ким - премьер балета Мариинского театра (Санкт-Петербург). В ранг "Восходящих звезд" возведут Ксению Рыжкову, прима-балерину Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и Сарыала Афанасьева - солиста Театра оперы и балета Республики Саха (Якутск). "Звездой народного танца" объявят Александра Тихонова - артиста балета Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Почетный титул "Маг" присвоят Геннадию Рождественскому - выдающемуся дирижеру, профессору Московской консерватории. В номинации "Маг танца" лауреатом стал художественнный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, а "Мэтром танца" признан Владимир Кириллов, руководитель балетной труппы Московского детского музыкального театра имени Н.И.Сац. В номинации "Учитель" приз получит доцент Московской академии хореографии Светлана Иванова. В категории "Пресс-лидер" объявят трех победителей. Это - Ирина Горбунова (пресс-атташе Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко), Лариса Абызова (доцент Академии русского балета имени Вагановой) и Елена Ворошилова (корреспондент телеканала "Культура"). Специальными призами "Рыцарь танца" - за пропаганду отечественной хореографии за рубежом - отметят Андрея Малышева (Москва), Виктора Игнатова (Париж), Кэндзи Усуи (Токио).

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2594744

0

479

Вот удивил так удивил!

Режиссер Серебренников прокомментировал ажиотаж вокруг выставки Серова

Выставка Валентина Серова открылась в Третьяковке на Крымском валу 7 октября. Всего, по словам представителя пресс-службы Третьяковской галереи, выставку посетило около 400 тысяч человек.
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Режиссер и художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников, посетивший выставку Валентина Серова в Третьяковской галере в воскресенье, считает, что очереди за билетами были вызваны "синдромом прокрастинации" ("синдром Скарлетт") — желанием все делать в последнюю минуту.
Выставка в Третьяковке продолжит работу без шести картин Серова
" Я тепло оделся, приготовился стоять в очереди, пришел, а очереди нет, мне сказали что это первый день, когда ее нет- повезло", — рассказал журналистам режиссер.
Свое появление на выставке в последние ажиотажные дни ее работы, Серебренников объяснил своим желанием все откладывать на потом.

"Это называется "синдромом прокрастинации, когда мы узнаем что что-то закрывается, мы немедленно туда бежим", — добавил режиссер.

Серебренников рассказал журналистам, что выставка произвела на него сильное впечатление, особенно графические работы Серова, которых нет в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

"Я всегда очень кручинился, почему мы не делаем из своих гениальных художников звезд, это вопрос прославления страны. У нас потрясающие имена, когда видишь произведения Серова, собранные в одном месте, ты понимаешь какая это величина. Очень здорово, что мы стали раскручивать наших художников, Серов достоин того, чтобы стать мировым брендом", — сказал режиссер.

По его мнению, выставка пользовалась таким успехом, в том числе и потому, что очень хорошо была продумана экспозиция.

Выставка Серова открылась в Третьяковке на Крымском валу 7 октября. Всего, по словам представителя пресс-службы Третьяковской галереи, выставку посетило около 400 тысяч человек.

РИА Новости http://ria.ru/society/20160124/13644598 … z3yBAIsfF1

0

480

24 января 2016 года БТ показал в прямой трансляции балет "Укрощение строптивой".
Благодарна участнику форума ЖИЗНЬ, проанонсировавшей эту трансляцию, так как было очень любопытно посмотреть на творческую работу Жана-Кристофа Майо, сделанную специально для БТ.
Использована подборка музыки Д. Шостаковича для кинофильмов, правда, в первом действии при лихих плясках Петруччио со товарищи послышалась даже "Камаринская" вместе с песней "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская земля...", впечатление какого-то балагана, хотя "любимая" критикесса Кузнецова была в полной эйфории после двух премьерных просмотров, привожу её давнишнюю статью.
http://www.kommersant.ru/doc/2509454
Написала во "Флудилке", так как на более серьёзных страницах форума писать о таком балете нет никакого желания, зрелище забавное, много пантомимы, даже почти эротическая сценка Петруччио и Катарины под белой простыней.
Могу отметить, что адажио Бьянки и Люченцио в исполнении Дарьи Хохловой и Игоря Цвирко в проекте "Большой балет" мне понравилось, а в показанном спектакле в исполнении Смирновой и Чудина совсем не впечатлило, как и адажио в их исполнении на замечательную музыку Д. Шостаковича к фильму "Овод", да и хореография не соответствовала этому пронзительному и прекрасному романсу.

+1


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Разное . Все и обо всем » Разговоры по душам. Флудилка.