Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7

Сообщений 691 страница 720 из 1000

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

+2

691

Еще немного о балете «Кармен. Соло»

"Высший свет мирового балета на сцене Большого"
01 ноября 2007

http://www.1tv.ru/news/culture/69006

"А специально для Николая Цискаридзе легендарный Ролан Пети поставил рискованный мини-балет Кармен, где он один танцует сразу всех персонажей любовного треугольника, и женскую партию тоже.
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра: "Ролан сказал надо станцевать Майю Плисецкую в самые лучшие ее годы, ну я сказал - это невозможно, он сказал - а ты пытайся"."

Видео:

http://www.1tv.ru/owa/win/one_news_sing … s_id=69006

+2

692

ёжик написал(а):

concertmeyster написал(а):

    В №3 Вестника АРБ есть интервью НМ об образе Кармен, о его видении балета "Кармен-соло"

Спасибо большое за ссылку!http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Tamar написал(а):

    в каком разделе Вестника № 3 (с Вагановой на обложке?) Цискаридзе рассказывает об образе Кармен?

Н. М. Цискаридзе
«ПРИШЛОСЬ ИСКАТЬ СОБСТВЕННЫЕ АКЦЕНТЫ…»
(БЕСЕДУ ЗАПИСАЛА Г. ВАРАКСИНА)

Страница 193

Спасибо, concertmeyster.

Отредактировано Tamar (2015-09-07 22:08:43)

0

693

Выпускница Академии русского балета Анастасия Лукина танцевала "Шопениану" 25 сентября и будет танцевать сегодня. Параллельный форум дружно ей весь день желает удачи. Присоединяюсь.
http://tsiskaridzeforever.mybb.ru/viewt … =11#p25966

0

694

Многих на форуме интересует судьба выпускниц Академии этого года. Видео "Шопенианы" с Анастасией Лукиной от 25 сентября.

+1

695

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/conferences/Krasovskaya1.png
30.09.2015
В честь В.М.Красовской

http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=47

29 сентября 2015 г. В Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой прошла научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Веры Михайловны Красовской.

Перед началом конференции ректор Академии Николай Цискаридзе поздравил с юбилеем Николя Николаевича Боярчикова, который хорошо знал Веру Михайловну и рассказал о встречах с ней.

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/29.09.2015%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9/vaganova%20academy%20krasovskaya%20conference%20N.Tsiskaridze%20N.Boyarchikov.jpg

К 100-летию Красовской Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой перевыпустила её последнюю книгу «Профили танца», дополнив новыми фотографиями (2-е издание, тираж 300 экз.).
Своими воспоминаниями о Красовской поделились её сын Юрий Михайлович Красовский (декан актёрско-режиссёрского факультета СПб ГАТИ), Александр Михайлович Полубенцев (зав. кафедрой режиссуры балета СПб гос. Консерватории), Аркадий Андреевич Соколов-Каминский (профессор кафедры режиссуры балета СПб гос. Консерватории), Рахиль Александровна Кане (зав. отделом СПб ГТБ), Вадим Моисеевич Гаевский (зав. кафедрой театроведения РГГУ).
В докладах, прозвучавших на конференции, были затронуты вопросы, связанные с жизнью и творчеством В.М.Красовской, включая малоизвестные факты её биографии.
Зав. кафедрой балетоведения Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Борис Илларионов рассказал о том, что до выхода первой статьи Красовской в 1941 г. об Алле Шелест она сделала переводы либретто трёх балетов – «Весталка», «Ундина» и «Пакеретта» для книги Ю.Слонимского «Драматургия балета». Подготовленное в конце 1930-х годов издание не было опубликовано, существуют лишь 3 экземпляра этой книги, хранящиеся в разных местах. С 1945 г. по 1999 г. Вера Михайловна опубликовала более 250 статей, не считая мелких рецензий и книг.
В её биографии был период, когда с 27 октября 1950 г. чуть менее двух лет она работала преподавателем истории балета в ЛХУ. Красовская уволилась 15 сентября 1951 г. по собственному желанию из-за того, что на педсоветах её подвергали «разбору» как раз за статьи.
В 1995 г., когда Академию возглавляли Л.Н.Надиров и И.Д.Бельский, они приняли решение о создании программы обучения балетоведению и пригласили Красовскую на кафедру истории и теории хореографического искусства. В 1996 г. она возглавила эту кафедру. Вера Михайловна не читала лекций, но осуществляла общее руководство кафедрой и программой подготовки балетоведов, выступала консультантом, вела дипломные работы студентов и всегда спрашивала: «Чем я могу быть полезна Академии? Что я могу сделать?». Тогда и родилась идея издания книги «Профили танца».
После смерти Веры Михайловны Академии была передана обширная и не имеющая себе равных научная картотека Красовской. В 2002 г. было принято решение о создании кабинета балетоведения, в котором центральное место должна была занять эта картотека, но в 2003 г. это решение было отменено. А в сентябре того же года случился пожар в том помещении, где хранилась картотека. К счастью, не вся она погибла в огне. В 2004 г. кафедра истории и теории хореографического искусства была преобразована и подготовка балетоведов прекратилась.
Николай Цискаридзе, придя в Академию, принял решение о возрождении кафедры балетоведения, а профессор кафедры Н.Н.Зозулина начала нелёгкую работу по оцифровке и сортировке картотеки Красовской, чтобы ею смогли воспользоваться нынешние и будущие балетоведы. Она поделилась с участниками конференции тем, как выглядит картотека сейчас.
2015 г. для балетоведов станет знаменательным, т.к. с этого года станет доступным для открытого пользования архив Красовской, которые хранятся в ЦГАЛИ (фонд №517).
Кроме того, Юрий Михайлович Красовский после смерти матери передал её коллекцию книг в Театральной библиотеку Санкт-Петербурга. В личной библиотеке Веры Михайловны было 1276 книг на разных языках, выпущенных с 1830 по 1999 гг., а также 186 журналов. Об этой коллекции рассказала зав. Сектором СПб ГТБ О.А.Фролова.
Программа конференции включала так же и доклады, посвященные общим проблемам балетной критики и подготовки нового поколения балетоведов. В завершении конференции её участники посетили выставку, посвящённую В.М.Красовской, в Театральной библиотеке

+3

696

В Эрмитажном театре прошел ежегодный праздник «Посвящение в артисты»

http://topspb.tv/news/news85968/

+2

697

ёжик написал(а):

Николай Цискаридзе, придя в Академию, принял решение о возрождении кафедры балетоведения, а профессор кафедры Н.Н.Зозулина начала нелёгкую работу по оцифровке и сортировке картотеки Красовской,


Чрезвычайно нужное дело! Так есть надежда на искоренение самоучек-ященковых из балетных критиков и "специалистов по балету". Каждый специалист прежде всего д.б. профессионалом!

+3

698

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/01.10.15%20Первый%20выход%20на%20сцену/Pervy_vyhod_na_scenu_Vaganova_Academy_Tsiakaridze_Piotrovsky.jpg
Николай Цискаридзе и Михаил Пиотровский.

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/01.10.15%20Первый%20выход%20на%20сцену/Pervy_vyhod_na_scenu_Vaganova_Academy_Tsiskaridze.jpg
Ученические билеты получают первоклассники Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой.

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/01.10.15%20Первый%20выход%20на%20сцену/Pervy_vyhod_na_scenu_Vaganova_Academy_Elena%20Obraztsova_Music%20Akademy.jpg
Ученические билеты получают воспитанники Международной Академии Музыки Елены Образцовой.

+1

699

May написал(а):

В Эрмитажном театре прошел ежегодный праздник «Посвящение в артисты»


Полное видео на 1,5 часа
Даже скачать можно, но качество не ахти
Зато все очень хорошо слышно:

Театр. Вагановское училище.
01 Октябрь 2015
Эрмитажный театр

http://online.hermitage.ru/videos/video/678/

+1

700

Короткое видео с телеканала Культура:

Ученики Академии имени Вагановой впервые вышли на большую сцену

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/142285/

"Первоклассники петербуржской Академии русского балета имени Вагановой впервые вышли на большую сцену. Торжественная церемония "Посвящение в артисты" прошла в Эрмитажном театре.
Будущих балетных артистов приветствовал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он напомнил, что русский балет зародился именно в Зимнем дворце. В 1738 году там открылась первая в России школа балетного танца - ныне Академия имени Вагановой. В этом году желающих было более тысячи, отобрали всего 60 детей.
Ректор Академии Николай Цискаридзе пожелал поступившим терпения и веры в себя и вручил ученические билеты. Но он уверен, что авансы раздавать пока рано. "Это всегда кот в мешке. Никто не знает, как это разовьется. Очень часто надежды не оправдываются. Потому в балете давать прогноз просто невозможно", - добавил Николай Цискаридзе."

+1

701

1.10.2015
Первый выход на сцену

http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=47

"1 октября в Эрмитажном театре прошел традиционный праздник «Первый выход на сцену». Шестьдесят новых воспитанников Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой получили Ученические билеты.
В этом году праздник был вдвойне радостным, так как Ученические билеты вместе с первоклассниками Академии получали и восемьдесят новых учеников Международной Академии Музыки Елены Образцовой, учредителем которой является и Николай Цискаридзе. Вместе с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским он поприветствовал новых учеников, их родителей, педагогов и гостей праздника, среди которых был и Рэйф Файнс. Британский актёр и кинорежиссёр вновь посетил Санкт-Петербург и нашу Академию, чтобы набраться новых впечатлений, которые могут пригодиться ему при работе над фильмом о Рудольфе Нурееве.
После торжественной части на сцене театра был дан концерт в честь первоклассников, которые смотрели на своих сотоварищей по Академии из зрительного зала. Затем по традиции состоялась поездка в некрополь "Литераторские мостки", где воспитанники Академии возложили цветы к могиле Агриппины Яковлевны Вагановой."

+1

702

Прошу ответить (только честно) как вам костюм Николая Максимовича на этом празднике. Я конечно провинциалка, ничего не понимаю в мужской моде? Но .... такие рубашки можно одевать на официальный прием, и ... туфли на босу ногу?!! Объясните мне что я недопонимаю, но .... мягко говоря, удивлена.

0

703

Добрый день! Это супер модно... Мне сегодня разобрали образ НМ, включая цвет обуви. Этому человеку я верю, она здорово разбирается в модных тенденциях. Фото ей показала, т.к. тоже была поражена, но наблюдая НМ как большого модника, решила проконсультироваться.

0

704

Tamara
согласна с Вами, я тоже удивлена.
В принципе, укороченные брюки и бархатные слипперы вместе вполне дружат, и были бы даже уместны на официальном мероприятии. При Одном НО. Если бы сверху была пусть даже не рубашка, а простая белая футболка и пиджак в тон брюкам. И Николай был бы на пике вкуса и моды. Официально, но довольно расслабленно.
Балахон к сожалению был совсем не к месту, и, более того, испортил фигуру.

Отредактировано Odille (2015-10-02 22:26:43)

+2

705

May написал(а):

В Эрмитажном театре прошел ежегодный праздник «Посвящение в артисты»

http://topspb.tv/news/news85968/

Школа Илзе Лиепа, оказывается, в Петербурге. Возможно, это филиал Москвы? Или так и задумывалось?
Кто знает?

0

706

Tamar
сложно сказать, т к в Москве три филиала школы для детей и взрослых. Видимо в Спб тоже есть.

0

707

Tamara написал(а):

Прошу ответить (только честно) как вам костюм Николая Максимовича на этом празднике. Я конечно провинциалка, ничего не понимаю в мужской моде? Но .... такие рубашки можно одевать на официальный прием, и ... туфли на босу ногу?!! Объясните мне что я недопонимаю, но .... мягко говоря, удивлена

Если честно, я просто в шоке! Даже не мягко удивлена, как Вы.  ;)

0

708

Балахончик Аллы Пугачевой заменить на футболочку по фигуре - и все будет чики-пуки.http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

0

709

Tamara написал(а):

Прошу ответить (только честно) как вам костюм Николая Максимовича на этом празднике. Я конечно провинциалка, ничего не понимаю в мужской моде? Но .... такие рубашки можно одевать на официальный прием, и ... туфли на босу ногу?!! Объясните мне что я недопонимаю, но .... мягко говоря, удивлена

Ув. Tamara, что уж Вы так комплексуете по поводу тряпок, называете себя провинциалкой. У нас тут истинные провинциалы сидят на канале Культура. Ув. Ёжик в посте 700 привела ссылку на канал Культура и процитировала. Там одна грамотейка-диктор, уж не знаю, кто это, произносит "петербуржский" вместо "петербургский", причём буква "г" никогда не произносилась, она как бы глотается. По крайней мере, ленинградцами-петербуржцами. Буква "ж" появляется только в словах "петербуржец" и "петербурженка". А так всё - с сочетанием "гск". Эта ошибка очень часто появляется сейчас на телеэкранах и в прессе.
Должна добавить, что таких великолепных дикторов, с правильной, грамотной, поставленной речью, с идеальным произношением, без всяких гыканий и гаканий, в советское время не было. А сейчас все чьи-то безграмотные протеже. Конечно, протеже были всегда, но это был ПРАВИЛЬНЫЙ русский язык.
А ещё взяли  моду сейчас говорить "в Украину". Но это на украинском языке так говорят, а по-русски - НА УКРАИНУ, НА КАВКАЗ, В КРЫМ.
Думаю, что мои замечания не противоречат тематике этого раздела. Ведь в Академии Вагановой уроки русского языка и литературы должны занимать далеко не последнее место.

+3

710

Tamar
Ваш пост напомнил мне классику...))
"Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них немного косноязычна, как будто нарочно таких подбирают." Воланд

0

711

Odille написал(а):

Tamar
сложно сказать, т к в Москве три филиала школы для детей и взрослых. Видимо в Спб тоже есть.

Подпись автора

    Моя ноша меня не убьёт,как бы ни была тяжела.
    Всей душой я начну вот-вот верить в необходимость зла,
    В то, что тёмной моей стороне благодарна я быть должна -
    Вместе с нею ещё сильней моя светлая сторона©

Спасибо, Odille. Значит, филиал.
Должна сказать, что не люблю такие школы. Вроде бы как балет, да не балет. Едва ли отсюда выйдут профессионалы. Правда, там можно кому-то и посоветовать идти дальше, если есть талант. Я поняла, что туда берут всех, только деньги плати и, видимо, немалые. В общем, школа для общего развития. Я очень люблю Илзе, но к таким вещам отношусь скептически. Как я понимаю, нечто подобное создала и Волочкова.

0

712

Tamar
не понимаю Вашего отношения. Кто-то же ходит в бассейн плавать, в теннис играть и на коньках кататься, но никому не придет в голову стремиться попасть на Олимпийские игры, верно?
Ни у кого в таких школах балета - ни у педагогов, ни у учащихся - нет цели выйти на сцену БТ. Люди хотят открыть для себя мир балета, испытать на своей шкуре, что такое просто стоять у станка; кто-то ходит просто "для здоровья", вместо фитнеса и спортзала.
Я сама ни один год посещаю классы Ильи Леонидовича Кузнецова в Москве, и получаю от этих уроков огромное удовольствие, а Илье Леонидовичу безумно благодарна за то, что он тратит свои силы, время и бесценный опыт на нас, "бесперспективных непрофессионалов".

+2

713

Odille написал(а):

Tamar
не понимаю Вашего отношения. Кто-то же ходит в бассейн плавать, в теннис играть и на коньках кататься, но никому не придет в голову стремиться попасть на Олимпийские игры, верно?
Ни у кого в таких школах балета - ни у педагогов, ни у учащихся - нет цели выйти на сцену БТ. Люди хотят открыть для себя мир балета, испытать на своей шкуре, что такое просто стоять у станка; кто-то ходит просто "для здоровья", вместо фитнеса и спортзала.
Я сама ни один год посещаю классы Ильи Леонидовича Кузнецова в Москве, и получаю от этих уроков огромное удовольствие, а Илье Леонидовичу безумно благодарна за то, что он тратит свои силы, время и бесценный опыт на нас, "бесперспективных непрофессионалов".

Подпись автора

    Моя ноша меня не убьёт,как бы ни была тяжела.
    Всей душой я начну вот-вот верить в необходимость зла,
    В то, что тёмной моей стороне благодарна я быть должна -
    Вместе с нею ещё сильней моя светлая сторона©

Ув.Odille, а я не говорю, что обязательно нужно танцевать на сцене БТ, я имею в виду, что эти школы не выпускают профессионалов. Вы и подтвердили, что делаете это для удовольствия. Пожалуйста, Ваше дело. Но, простите, это не советское время, бесплатно никто это не делает. Вы получаете удовольствие, Кузнецов тоже получает удовольствие, а ещё и деньги зарабатывает. Так что он не просто так тратит своё время. И это - нормально. Просто меня художественная самодеятельность не интересует. Сама когда-то в детстве занималась. Наверное, все через это прошли. И не надо уж так обижаться.

0

714

Tamar, повторяю - у этих школ нет цели выпускать профессионалов. И это не советское время, Вы правы. И бесплатно никто никого обучать не будет даже в профессиональных учебных заведениях. Советую Вам для разнообразия ознакомиться с расценками на обучение в МГАХ и АРБ. Ну а кого самодеятельность не интересует (хотя хобби и самодеятельность все-таки вещи разные), тот может и не ходить, и не платить ;-)

Отредактировано Odille (2015-10-04 00:58:07)

0

715

На пост 709. Мне тоже удивительно, как сразу стали говорить: "в Украину"... С чего это вдруг? Подчеркивают этим значимость Украины как государства?  Якобы... Смешно, глупо и безграмотно...

+1

716

Балет П.И. Чайковского ''Спящая красавица'' в Каунасском Замке XIII века

1,5 часа видео:

http://fenixclub.com/index.php?showtopic=172302#queue

В концерте Фестиваля приняли участие учашиеся Академий русского балета имени А. Я. Вагановой /Санкт-Петербург, ректор Николай Цискаридзе/ и учашиеся Национальной школы искусств им. М.К. Чюрлёниса /Вильнюс/

Первая часть: Балет П.И. Чайковского ''Спящая красавица'' /действие первое/
Вторая часть: Хореографические миниатюры
Молодежный симфонический оркестр Музыкального училища им. Римского-Корсакова. Дирижер Алексей Васильев.
Режиссер представления: Кестутис Стасис Якштас/Kęstutis Stasys Jakštas
[вечер ведется на литовском языке но и так все понятно]

http://fenixclub.com/uploads/36871/img-564730-99ed55b467.jpg

+3

717

https://pp.vk.me/c628517/v628517081/1b2e0/OGFUgTPzals.jpg

+2

718

И.В. написал(а):

На пост 709. Мне тоже удивительно, как сразу стали говорить: "в Украину"... С чего это вдруг? Подчеркивают этим значимость Украины как государства?  Якобы... Смешно, глупо и безграмотно...

Ув. И.В., ничего никто не подчёркивает, никакую не значимость. Так начали говорить давно, когда в Россию стали приезжать люди из других регионов, когда начался процесс переселения. И получилось, как получается всегда. Плохое влияет быстрее, чем хорошее, засоряется русский язык, и не только язык. Меня возмущает, что даже специалисты уже говорят, что можно говорить и так, и так. И получается, что приезжие довольно агрессивно со своей речью вмешиваются в правильную русскую речь, в правильную дикцию, и не коренное население влияет на них, а они на коренное. Кстати, то же самое происходит и в Европе. То есть те, кто приезжает, энергичнее тех, кто живёт. Приезжают-то более энергичные, жизнестойкие, а часто - довольно нахальные, т.к. иначе адаптироваться к новой жизни сложно. Ведь говорят же, что плохие примеры заразительны. Ведь над правильной речью работать надо, а так - проще.
Никого не хочу обидеть, но так получается.

Отредактировано Tamar (2015-10-05 20:47:45)

0

719

Ув. Tamar, Вы абсолютно правы... Язык засоряется. И "специалисты" говорят, что можно говорить "и так -  и так", чтобы проявить некое уважение к нормам  другого языка, якобы, родственного. Проявляют "толерантность", чтобы не обидеть, потрафить...  А приезжие, действительно, агрессивны, обидчивы  и т. д.  Вот и говорят с экрана ТВ люди вполне себе образованные: "В Украину"... Почему?  Одни думают, что норма языка поменялась в связи с тем, что Украина - государство, а не часть России (по норме языка: "во Францию", "в Германию", "в США" и т.д.).   Другие - просто не знают почему (стали так говорить - и они говорят, думают, очевидно, что так и нужно). Третьи - не знают собственного языка и им все, как говорится... "все равно".

Отредактировано И.В. (2015-10-06 12:22:55)

0

720

http://www.vaganovaacademy.ru/index.php?id=593

"6.10.2015
Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой примет участие в IV Санкт-Петербургском международном культурном форуме
14-16 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге пройдет IV Санкт-Петербургский международный культурный форум, основной темой которого станет 70-летие ЮНЕСКО. В Форуме планируется участие представителей федеральных органов государственной власти, глав дипмиссий, послов доброй воли ЮНЕСКО, видных деятелей культуры и науки, экспертов и специалистов в сфере международного культурного сотрудничества. В рамках культурной программы состоятся пленарные заседания и круглые столы по актуальным вопросам сохранения культурного наследия, развития современного искусства и народного творчества, формирования межкультурных коммуникаций.

Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой станет не только участником Форума, но и площадкой для проведения мероприятия в рамках делового потока.

15 декабря в Академии планируется проведение круглого стола «Дом Петипа», модератором которого выступит ректор Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе. В рамках круглого стола будет обсуждаться тема отечественной системы хореографического образования, методики А.Я.Вагановой, как ключевого элемента в парадигме сохранения классического балетного наследия Мариуса Петипа (неразрывность школы и театральной практики). 2018 г. объявлен ЮНЕСКО Годом Петипа, поэтому актуальными станут вопросы увековечения памяти М.И.Петипа в Санкт-Петербурге и обсуждение программы юбилейных мероприятий к 200-летию М.И.Петипа в 2018 году.

Помимо этого в культурную программу Форума включена научно-практическая конференция «Балет на перекрёстке культур» (Россия-Польша), которая пройдёт в Академии с 10 по 12 ноября, а также выступление воспитанников Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой в концерте, посвящённом 70-летию Победы (17 декабря, БКЗ «Октябрьский»).

Для участия в Форуме необходимо пройти регистрацию на сайте http://culturalforum.ru до 15 ноября 2015 г."

http://culturalforum.ru/files/modules/gallery/17/common-gallery-otkritie3-1443710127.jpg

+1


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7