Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7

Сообщений 631 страница 660 из 1000

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

+2

631

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

15 июля было подписано Соглашение о создании Ассоциации творческих вузов Санкт-Петербурга, в которую вошла Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Документ заверили ректор СПбГУ Николай Кропачев, ректор РГПУ им. А.И. Герцена Валерий Соломин, и.о. ректора СПГХПА им. А.Л. Штиглица Василий Кичеджи, ректор СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина Семен Михайловский, ректор СПбГИК Александр Тургаев, ректор СПбГАТИ Александр Чепуров, ректор СПбГИКиТ Александр Евменов, ректор СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова Михаил Гантварг и ректор АРБ им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

Подробности в новостях на сайте: http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=47

http://cs628523.vk.me/v628523667/b55c/24fHGcA2ruY.jpg

+3

632

К посту 630.
Великолепная статья! Спасибо, Дорогая Елена!

0

633

Дорогая Ксюша, благодарю за добрые слова! А что делать? Расставлять вехи и определять этапы моя профессия как историка, кто бы  как не иронизировал. Чем отличается "эпоха Цискаридзе" в Академии, которая только началась, но разительно отличается от того, что было. Преодоление глубокого провинциализма. Возвращение имперского, столичного статуса. Этой цели служат и выстрелы пушки в Петропавловке, и рождественские балы, и вручение дипломов в тронном зале Екатерининского дворца. А главное - долгожданный приезд в столицу впервые за 27 лет с 1988 года. Эпоха сменилась. Государство иное. Вкусы. Нравы. Балет не остался в стороне . Часто упоминаемый концерт в честь 275 летия Академии показал утрату имперского статуса старейшей балетной школой России. Как можно было такое событие праздновать в заштатнос театре Станиславского? Мало Академия, в прошлом училище, подарила звезд Большому, которые сделали мировой бренд этого театра? Список огромный, начиная от Семеновой и Улановой, Семеняки и Тимофеевой и до современных звезд?  Учащиеся "младших и старших" классов значились в конце списка звездных выпускников от Лопаткиной, Рузиматова, Вишневой до Новиковой и Шклярова. Если такое блистательное созвездие не удостоилось чести выступить на сцене главного театра страны, то это свидетельство того провинциального статуса,  которое присвоили заведению с колоссальным творчнским и педагогическим потерциалом. Цискаридзе это сразу понял и  стал переламывать ситуацию. Кремлевский дворец съездов - это не Стасик. Приезд 270 учеников, оркестра, декораций, костюмов - это не скромная надпись в конце програмки "младшие и старшие классы". Преподаватели и ученики почувствовали изменение статуса. Волновались и те и другие. И ректор, конечно. Ему лучше  было знать, как неподатлива гигантская сцена в Кремле, сколько энергии забирает, как сложно зажечь шеститысячный зал. Но вместе,одушевленные одной идеей, они справились
блестяще. Неподдельная радость от победы, радость до слез. А итог - об Академии заговорила Москва. Три года назад такоро всплеска интереса не было. Поверившие в себя выпускник , начавшие карьеру в Мариинском и других театрах. И приход новых детей, будущих звезд, в Академию.

+4

634

Лилин написал(а):

А итог - об Академии заговорила Москва.


Лилин написал(а):

Мало Академия, в прошлом училище, подарила звезд Большому, которые сделали мировой бренд этого театра?

Ув. Лилин,

Вы сами себе противоречите.

Лилин написал(а):

Преодоление глубокого провинциализма. Возвращение имперского, столичного статуса. Этой цели служат и выстрелы пушки в Петропавловке, и рождественские балы, и вручение дипломов в тронном зале Екатерининского дворца. А главное - долгожданный приезд в столицу


Студенты и преподаватели периодически ездят за границу, и к ним приезжают иностранные педагоги, так что знаете, Москва для них - это не что-то такое невиданное. Академия выпускала артистов, которые прославляли русский балет до НМЦ и надеюсь, после него, тоже будет выпускать.

Больше всего мне нравится, когда рассуждают о провинциализме Питера люди, которые не являются коренными жителями Москвы или Питера. В этом и кроется их непонимание, что нет "ни имперской обидчивости" (как выразилась М. Александрова), ни чего-то еще.  Хорошо сказала Л. Гузеева в своей передаче про петербуржцев:  "Это же Питер. Там не дадут об себя ноги вытирать".

Никак не могу понять, почему бы не сделать одинаковое финансирование Мариинского и Большого театра. Смотришь, и любви бы к Большому театру у некоторых поубавилось.

-1

635

Уважаемая Незнакомка! Заграница загранице рознь. Из одной провинции приехать в другую. Мне ситуация, когда старейшее учебное заведение России, основанное в столице империи,  не выступало с концертом в Москве 27 лет представляется ненормальным. Заграница есть заграница, а Москва есть Москва, столица России. Мне, честно, было обидно, когда прославленным выпускникам Академии русского балета, собравшимся в Москве в прямом смысле слова со всего мира отметить 275 летие альма матер, было очень обидно. Пригласили на концерт губернатора Полтавченко и Валентину Матвиенко. Супруга премьера Светлана Медведева было. И где собрались? В Стасике! Прибвсем уважении к этому московскому театру, это не тот уровень. Я увидела в  этом знак неуважения к старейшему учебному заведению. Где танцевали самые прославленные выпускники Вагановки? На сцене Большого. Вот там и надо было в Москве чествовать Академию. А то как какой то провинциальный театр отправили в Стасик. А о том, что Питер надо делать культурной столицей не я одна говорю. Уже который год об этом на культурных форумах говориться. О провинциализме Питера говорилюи питерский режиссер Сокуров. И хорошо, что сейчас обеспокоились возвращением Петербургу и его культуре столичного статуса. А Цискаридзе мероприятиям в Екатерининском дворце и выстрелом в Петропавлрвке соединяет времена, продолжает импперскую культурную традицию. Напоминает выпускникам -  вы закончили учебное заведение, которое было столицей Российской империи. Разве это плохо? Разве этоюне воспитание патриотизма?Не в том дело, сколько раз за границей бывали. Но выступить в Кремлевском дворце съездов большая честь, чем в  Европе.

+3

636

Поддерживаю Лилин, ведь большинство форумчан (за всех не поручусь) очень рады успехам Николая Максимовича на таком трудном и ответственном посту. Хочется выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу АРБ, который вложил в своих учеников огромный труд и поддержал Николая Максимовича в его работе.
А с Большим театром дела обстоят не так уж и хорошо, у простых граждан восхищение БТ несколько уменьшается и финансирование в данном случае играет не главную роль (не имею ввиду креаклов и олигархов, они наверное любят БТ, но совсем по другой причине) При всем своем финансировании у БТ не нашлось денег на юбилейный вечер Звезды мирового уровня Елены Васильевны Образцовой, не состоялось достойного прощания с Легендой мирового балета Майей Плисецкой, зато выступал с пением креативный и раскрученный Данила Козловский (он ведь не Иван Козловский, замечательный оперный певец) и т.д и т.д.

+4

637

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

5 июля (18 - по новому стилю) в 1895 году родилась Ольга Спесивцева.

0

638

Тысячу раз согласна и с Ув. Лилин, и с Ув. Ридой.

Лилин сказала: Выступить в Кремлевском дворце съездов большая честь, чем в  Европе.

И так думает большая часть нашего общества, та часть общества, которая не забывает, что мы Великая страна со своей культурой и своими традициями, которыми нужно гордиться, а не заменять их на чужие, может быть для кого-то и хорошие, но они для нас чужие.

Рида сказала: При всем своем финансировании у БТ не нашлось денег на юбилейный вечер Звезды мирового уровня Елены Васильевны Образцовой, не состоялось достойного прощания с Легендой мирового балета Майей Плисецкой, зато выступал с пением креативный и раскрученный Данила Козловский (он ведь не Иван Козловский, замечательный оперный певец) и т.д и т.д.

Вот это и ужасно. Называется - Докатились.

0

639

гксюша написал(а):

Тысячу раз согласна и с Ув. Лилин, и с Ув. Ридой.

Тысячу раз не согласна с тем, чтобы возвеличивать заслуги НМЦ, принижая каким-то образом достоинства других. Не забудьте, что ему с этими людьми общаться.
Ну съездили в Москву, если бы это было за его личные деньги, а так дало министерство, и помог А. Лиепа.  При возможностях НМЦ, было бы странно, если бы он не пытался привнести что-то свое в работу. Молодец, пусть дальше работает.

-4

640

Меня не покидает ощущение, что Незнакомка – тролль, задавшийся целью поссорить петербуржцев с Николаем.

Если бы не Цискаридзе, принимали бы сейчас «детей» в АРБ с 15 лет.

Незнакомка55 написал(а):

Больше всего мне нравится, когда рассуждают о провинциализме Питера люди, которые не являются коренными жителями Москвы или Питера. В этом и кроется их непонимание, что нет "ни имперской обидчивости" (как выразилась М. Александрова)

Александрова-то как раз коренная москвичка. 
И очень характерная ее представительница: прямолинейная и колючая.

Незнакомка55 написал(а):

Хорошо сказала Л. Гузеева

Напрасно Незнакомка выбрала Гузееву проводником своих мыслей о Петербурге.
Я редко смотрю ТВ, но помню, как напоролась на передачу 1 канала, в которой Гузеева материлась прилюдно, прямо в студии.

+1

641

ёжик написал(а):

Меня не покидает ощущение, что Незнакомка – тролль, задавшийся целью поссорить петербуржцев с Николаем.


У Вас периодически возникают такие ощущения, кто не с Вами в одну дуду.

ёжик написал(а):

Александрова-то как раз коренная москвичка.
И очень характерная ее представительница: прямолинейная и колючая.


Пусть она рассуждает тогда о Москве, а не о Питере, ладно?

ёжик написал(а):

на передачу 1 канала, в которой Гузеева материлась прилюдно, прямо в студии.


Вы думаете НМЦ не матерится, или все творческие люди белые и пушистые? Ошибаетесь.

Ув. Ежик,

сейчас уже мало иметь высшего образования по специальности. Тоже иногда кажется, может хватит "выступать", но тут какой-нибудь очередной поворот событий на форуме, и дальше - НМЦ пойдет по этому пути или по другому. Надеюсь, что мало кто читает форум, но вдруг заглянет, и обидится. Учитесь видеть  в поступках и словах - продолжение, как отзовется это в будущем.

0

642

Незнакомка55 написал(а):

Ну съездили в Москву, если бы это было за его личные деньги


А Дорофеева за свои возила?

0

643

Ув. Ёжик,

наверное - нет.

0

644

Незнакомка55 написал(а):

как отзовется это в будущем


Кассандра вы наша… неуемная.

Вашу «сиамскую близняшку» на ФДБ, кажется, так прозвали.
Ей там четко сказали:
«Кончайте «кассандрить»! Ваши прогнозы никогда не сбываются. Хватит троллить!»
И забанили.

Отредактировано ёжик (2015-07-19 17:27:08)

+1

645

Ну что Вам сказать на это Ежик?

Промолчим.

Ариадну не забанили, это неправда.

0

646

Незнакомка55 написал(а):

Ариадну не забанили, это неправда.


А вы откуда знаете?

Успокойтесь, Ариадна.
Конечно вас не забанили в тот раз.
Это была проверка.
Вот по этому сценарию:

Иркутская история (серия 1) (фильм)

http://www.youtube.com/watch?v=T6woHvI_XFg

На 46 минуте

И вы «прокололись».

0

647

ёжик написал(а):

И вы «прокололись».


Ежик, не вводите людей в заблуждение.  Давайте на этом закончим.

0

648

За 20 минут "сбегать" на ФДБ, найти там "нужное место" почти месячной давности, убедиться, что бана не было, написать ответ.
Просто метеор!

Незнакомка55 написал(а):

не вводите людей в заблуждение.  Давайте на этом закончим.


Давайте.
Если вы действительно "закончите" вводить людей в заблуждение.

Отредактировано ёжик (2015-07-19 21:17:10)

+2

649

ёжик написал(а):

А Дорофеева за свои возила?

А возила?

0

650

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

В летние каникулы важно не потерять форму к новому учебному году и балетному сезону. Пусть для вас будет стимулом это видео начала 1920-х годов - балетный класс в школе Парижской Оперы.

0

651

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Поздравляем с юбилеем (85 лет) Ирину Георгиевну Генслер, профессора кафедры методики преподавания характерного танца Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой! Она была выпускницей самой Вагановой, а теперь передаёт будущим поколения артистов всё, чему её обучали и что приобрела за 33 года танцевания на сцене Мариинки. Благодаря ей в этом году в выпускных спектаклях мы увидели сюиту из "Лауренсии" в хореографии В. Чабукиани. А впереди ещё много работы!

Happy Birthday to Irina Gensler, The Vaganova Academy Professor of Department for Character, Historical Dance and Acting Skills. This year thanks to her we could see 'Laurenicia' suite with revival Vakhtang Chabukiany choreography (in the program of the graduation performaces).
#vaganova #vaganovaacademy

http://s9.uploads.ru/t/QpO1y.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pV0X6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0ZCYl.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LfvOI.jpg

+1

652

Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой

22.07.2015
Поздравляем с юбилеем профессора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Ирину Георгиевну Генслер!
Ирина Генслер, чей талант проявился в характерном танце, – выпускница Агриппины Яковлевны Вагановой 1948 года.

http://s1.uploads.ru/t/MXVeW.jpg

Ирина Генслер - ученица А.Я. Вагановой

«О третьей ученице, Ирине Генслер, Вагановой случалось гово­рить: «Эта девочка не по моему ведомству». Как будто и правда не по ведомству, потому что редчайший дар Генслер расцветал в ха­рактерном танце. Однако Ваганова бережно работала с Генслер: кому, как не ей, было знать о коренной связи двух видов балетного танца, классического и характерного. <…> Ваганова угадала в Генслер танцовщицу, каких немного приходится на столетие, угадала ее способность тревожить мыслью, заключенной в чеканно отлитую форму. И бы­ла права. Жгучая и своенравная танцовщица делала значитель­ным даже банальный материал. А при встрече с материалом сто­ящим поднималась к вершинам поэзии. Пластический запев Генс­лер распалял, возводил до античного пафоса хор гадитанских дев в «Спартаке» Якобсона. «Смуглое сердечко» цыганок Александра Блока билось в груди её цыганки из «Каменного цветка» Про­кофьева — Григоровича...» В.Красовская, «Ваганова», 1989.

Тридцать три года она протанцевала на сцене ЛГАТОБ им С. Кирова (Мариинский театр). А затем вернулась в родную «школу» – передавать свой опыт начинающим артистам балета.

Несмотря на почтенный возраст (85 лет), она продолжает служение хореографическому искусству. В этом году благодаря Ирине Георгиевне была восстановлена хореография Вахтанга Чабукиани для сюиты из балета «Лауренсия», которую исполнили учащиеся и студенты Академии в программе выпускных спектаклей.

Ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе: «Счастье внимать пожеланиям такого Великого мастера, Прекрасной артистки, Очаровательной женщины! Я горд и счастлив, что мне довелось вместе работать, и восстанавливать танцы в сюите из балета «Лауренсия».

0

653

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Интервью с Юлией Махалиной, выпускницей Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, прима-балериной и педагогом Мариинского театра. Юлия уже два года преподаёт в Академии, работая с иностранными стажёрами. Об этом она также рассказала в интервью.

Interview with Yulia Makhalina, the Vaganova Academy alumna, prima-ballerina and ballet coacher at the Mariinsky theatre. Now she teaches classical dance to the international trainees at the Vaganova Academy.
#vaganova #ballet

Балерина Юлия Махалина: «Папа переживал, что я стану продавцом огурцов!»
Прима Мариинки рассказала об изнанке балетной жизни.

http://sh.uploads.ru/t/wnlcB.jpg

Где бы ни появилась народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина — она неизменно приковывает к себе внимание окружающих. Ее провожают восхищенными взглядами. Идеально прямая спина и царственная осанка. В 1990-е она блистала в ведущих партиях на сцене Мариинского театра. Но остается примой даже сейчас, без пачки и короны на голове. Каждое утро к 11 часам она спешит в театр вот уже четвертый десяток лет. Сейчас она в Мариинке преподает — репетирует с несколькими балеринами.

— Какой вы были в детстве?

— Когда мне было два месяца, едва мама включала музыку, я начинала вертеть ручками. Мама испугалась, вызвала врача на дом. Во время беременности у нее было много переживаний: может быть, они отразились на мне? Целый консилиум собрали: что с ребенком, почему она так делает? Наконец врач сказала: «Мамочка, это у вас дочка танцует!» Сейчас я анализирую, какие предпосылки были мне стать балериной? Многие матери еще в животе носят дочь и мечтают: «Моя девочка — будущая балерина...» А у моей мамы была одна задача — чтобы я была здорова. На первом году жизни я переболела тремя воспалениями легких, чуть не умерла… В балетный кружок попала в три года: начала хромать, и врачи посоветовали давать нагрузку на ногу, в противном случае ей грозил паралич. Кто вообще возьмет в кружок трехлетнего ребенка? Но над моей мамой, плачущей от безысходности, сжалились, и меня приняли, с условием, что я буду тихо себя вести и никому не мешать. В кружке я, трехлетняя, бегала за шести-семилетними детьми. Пыталась подражать им. Педагог после занятий сказала моей маме: «Ваша дочка родилась балериной». Слова ее оказались судьбоносными, так я попала в балет.

— Не каждую девочку, танцующую в кружке, принимают в хореографическое училище.

— Мои родители не болели балетом. Они простые люди: папа — инженер, мама — бухгалтер. Но в нашей семье все, до шестого колена, играли на рояле. Дома инструмент до сих пор стоит. Когда я уже училась на балерину, педагог по роялю говорила моей маме: «Неизвестно, получится ли из Юли балерина, но пианистка она будет первоклассная — я вам гарантирую». При поступлении в хореографическое училище мою фамилию миллион раз перечеркнули: был большой конкурс, одновременно со мной поступали дети профессоров… Я понравилась художественному руководителю училища Константину Михайловичу Сергееву. Насмешила всю приемную комиссию — упорно не хотела поворачиваться к ним спиной. Я была хорошенькая девочка: большие глаза, маленький носик, челочка во весь лоб. Услышала из уст Сергеева: «Такого героя из диснеевского мультфильма мы не можем не принять!» А в первый же день, когда на уроке нас опять поставили в первую позицию, я была в недоумении: «А когда танцы-то будут?!»

«Махалина заболела. Ура!»

— И когда же появился танец?

— Моя первая партия в Мариинском театре — это роль Белочки в опере «Сказка о царе Салтане». Одели в шкурку-комбинезон, большой хвост бил меня при каждом прыжке по голове. Поставили на высокую гору со скорлупкой, и я спрыгивала с этой горки. Мне было очень страшно. Станцевав положенные па, оперные певцы, казавшиеся огромными, в конце меня выводили и ставили на суфлерскую будку для поклона перед публикой. Костюм был старый и с сильным запахом — видимо, не одно поколение в нем выступало. Конечно, я участвовала в новогодних представлениях «Щелкунчика». Однажды накануне своего выступления в па-де-труа я заболела ветрянкой. Лежала с температурой под 40 градусов и твердила: «Мама, одевай меня. Мне надо ехать». Уже тогда понимала, что нельзя подвести. Мама до сих пор не может без слез вспоминать об этом. Чтобы предупредить — телефонов-то не было, — ей пришлось к училищу бежать. Одна девочка в автобусе начала кричать: «Махалина заболела! Я буду танцевать! Ура!» Мама в ту минуту поняла всю ответственность и ужаснулась: не можешь танцевать — тебя тут же заменит другой. Я достигла серьезных званий и наград в своей профессии, но мои мама и папа не могут сказать, что они счастливые родители. Пройдя со мной весь путь с самого начала, они видели и мои слезы, и то, как меня обижали, при этом надо было идти дальше, доказывать и продолжать. Папа постоянно переживал, что я буду избалованным ребенком, и пугал: «Не знаю, что из тебя вырастет! Станешь продавцом огурцов!» Уроки и репетиции в школе, участие в спектаклях в Мариинском театре, еще домашние задания надо делать. Поздно вечером вернешься домой, перекусишь, а голова ничего не соображает совершенно! Вообще для меня школа такой тюрьмой была... Когда я выпустилась из нее, казалось, что вылетела на свободу.

«Как это ничего не чувствую?!»

— Мариинский театр радушно распахнул перед вами свои двери?

— Присутствовавший на выпускном экзамене художественный руководитель Мариинки Олег Михайлович Виноградов меня заметил и принял в театр. В первый день работы стою у доски расписания, репетиции изучаю. Поставили нас с Вероникой Ивановой в кордебалет в «Шопениану». Выглядывает из своего кабинета Олег Михайлович: «Смотри, Махалина, если поправишься — сразу в миманс переведу!» А я ему: «Олег Михайлович, давайте сразу в миманс! Не проблема!» Он опешил: с ним вообще никто так не разговаривал… Но через три месяца я уже танцевала Одетту в «Лебедином озере». Олег Михайлович увидел, что я такая смелая, способная и дерзкая, решил: надо растить балерину! В свой класс солистов меня взяла Ольга Моисеева, и началась серьезная работа: получалось, что я все время в зале — с утра урок и репетиция с кордебалетом до трех часов дня, потом с Ольгой Николаевной два часа, а вечером — спектакль. И так продолжалось пять лет: наряду с сольными и ведущими партиями я танцевала в кордебалете. Благодаря этому обточилась фигура и выросло мастерство.

— Как выдерживали такую нагрузку? Что вам давало силы?

— Просто надо работать честно. И должна быть четкая цель. Причем не когда ты в театр пришел, а еще в школе. Я понимала, что хочу большой, серьезной дороги. У нас дома всегда были хорошие книги. А самая моя любимая — «Опыты» Монтеня. Я прочитала ее в 13 лет. Монтень мне мозги поменял совершенно. Мне нравилась философия. Моя мама болела, папа очень строгий, и я должна была искать путь — за что-то цепляться. И уцепилась за Монтеня. В 14–15 лет прочитала всего Бальзака, «Отец Горио» меня просто довел до слез.

— Вероятно, чтение серьезной литературы помогало передать эмоции героинь со сцены, хотя вы сами их и не переживали?

— Помню, Ольга Николаевна готовила со мной партию Никии в «Баядерке». Я услышала, как она сказала пианистке: «Не представляю, как она это будет танцевать. Ничего не чувствует!» Мне было 19 лет. Я оскорбилась и подумала: «Как это ничего не чувствую?!» Страданий, наверное, мало было в моей внешности. Но, как ни странно, она подошла ко мне после спектакля, растроганная до слез, и сказала: «Да, ты меня удивила».

Веник вместо букета

— А чем вас удивляют ваши ученицы?

— Отсутствием смелости. Нынешние артисты все чего-то опасаются. Боятся ошибиться. Быть неугодными. Мы не боялись. Верили своему педагогу. Однажды я позволила себе такую фразу педагогу: «Ольга Николаевна, нам скажут, что мы здесь не те руки сделали». Реакция была молниеносной: «Что?! Может, тогда ты пойдешь работать к тому, кто все правильно тебе скажет?!» Ей даже возразить нельзя было. Плакать, жаловаться — тоже нельзя. Она сама решала, когда тебе остановиться: пальцы в кровь стерты, а ты продолжаешь репетировать. Как без смелости вырасти? Везде постелить соломки, чтоб не упасть, что ли? Профессия артиста балета сложна тем, что ты каждый раз, выходя на сцену, должен доказывать, что можешь и достоин. Не надо бояться рисковать. Даже безумная идея иногда приводит к грандиозному результату. Если этого состояния нет, не сможешь воздействовать на публику, быть интересным ей — вообще не советую идти в балет. Два года преподаю в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Меня уговорил попробовать ее ректор Николай Максимович Цискаридзе: предложил репетировать с иностранными студентами. Признаюсь, очень сильно устаю: у меня еще нет опыта. Я не могу распределить правильно свою нагрузку, потому что это дети. 16 человек. Им надо помногу раз и каждый день все объяснять. Их надо суметь убедить, что у них получится. Их нужно понять. К каждому найти свой подход. Если хочешь добиться от детей максимума результата, надо просто жить в школе. В театре у меня индивидуальная работа с одной или двумя балеринами. Это огромный труд — научить танцевать. При этом педагог должен выглядеть красивым и впечатлять, быть энергичным, чтобы ученику хотелось работать с ним. Мой педагог в Мариинском театре, Ольга Моисеева, каждый день была разной, она не только ежедневно меняла одежду, она изменяла даже цвет волос! Потрясающая женщина! Заражала силой творчества, революционным подходом, современно мыслила.

— Всегда ли у вас были овации и восторг публики? Сталкивались ли вы с проявлением к себе негатива?

— В 19 лет с Андрисом Лиепой мы танцевали на сцене Мариинского театра «Лебединое озеро». Шла съёмка ЮНЕСКО — на весь мир трансляция. А мне что-то бросили во время танца, завернутое как букет. Я докрутила фуэте, а потом подняла «нечто», оказавшееся веником! Я сделала жест — послала воздушный поцелуй в ту сторону, откуда бросили, и торжественно убежала за кулисы... Потом со мной случилась истерика. Я не хотела выходить на поклон, но Андрис, весь бледный, сказал мне: «Зритель не виноват. Надо продолжать». Веник был обвязан лентой с написанными на ней страшными словами... После спектакля за кулисы пришёл композитор Андрей Петров и успокаивал: «Девочка, вы должны радоваться! В этом театре веник бросали только Петру Ильичу Чайковскому...» Но тогда слёзы застилали мне глаза. Я после спектакля маме сказала, что больше никогда не выйду на сцену — такое у меня было потрясение.

— В этом году исполняется тридцать лет, как вы пришли в Мариинский театр. А уйти из него никогда не возникало желания?

— Был момент: я решила, что надо уйти. Собрала чемодан и выкатилась с ним из театра. Но папа в тот же день вправил мне мозги: «Милочка, и куда ты ушла? Ты кого этим хотела наказать-то? Ты рискуешь остаться просто нигде. Посмотри на ситуацию по-другому и начни все сначала. Пока не поздно, советую тебе вернуться обратно». Слава Богу, мое заявление никто не подписал — его не успели даже прочитать. Я поняла, что должна передать свой опыт. Быть балериной и стать педагогом — это совсем разные истории. Не каждый способен перейти из одной формы в другую. Забыть, что как прима-балерина имела самые почетные места и внимание. Раньше думала: какое потрясающее состояние, когда тебя похвалят, что ты станцевала хорошо! Нет! Ни с чем не сравнится похвала твоему ученику!

Жанна ЧУЛЬ

+2

654

Телеканал культура в своем репертуаре.
В анонсе нет ни только упоминания о Цискаридзе, но даже упоминания об АРБ.

ВИДЕО ХХIII музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей"

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59589/

Академия Русского балета с 10:20 по 14:25

0

655

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

28 июля 1894 г. в Императорском Петергофском театре был дан торжественный спектакль по случаю бракосочетания Великого Князя Александра Михайловича с Великою Княжною Ксениею Александровной. Программа спектакля включала новый одноактный балет «Пробуждение Флоры» (Le reveil de Flore) на музыку Р. Дриго. Программу балета сочинили Лев Иванов и Мариус Петипа, а «постановка танцев и mise en scène принадлежали исключительно последнему» (А.Плещеев «Наш балет»). В 2004 г. Юрий Бурлака воссоздал хореографию pas de quatre «Розарий» из этого балета, который был включён в выпускной спектакль Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в 2014 г. Фото: М. Логвинов (Анастасия Лукина, Ника Цхвитария, Рената Шакирова и Ксения Куликова. 2015).

On July 28, 1894 a ballet anacréontique in one act ‘Le Réveil de Flore’ (The Awakening of Flora) was shown first time at the Imperial theatre in Peterhof. It was produced for the Imperial Russian Court in honor of the wedding of the Grand Duchess Xenia Alexandrovna to the Grand Duke Alexander Mikhailovich The ballet was staged by Marius Petipa to a libretto written by Petipa and Lev Ivanov and with music by Riccardo Drigo. In 2004 Yuri Burlaka restored choreography of Rosary Pas de Quatre from the ballet and it was included to the Vaganova Academy Graduation performance in 2014. Photo by M.Logvinov (Anastasiya Lukina, Nika Tskhvitaria, Renata Shakirova and Kseniya Kulikova. 2015).
#vaganova #vaganovaacademy #history #ballet

http://sh.uploads.ru/t/DyVkx.jpg
http://sh.uploads.ru/t/X7wJd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/m6eDd.jpg
http://s1.uploads.ru/t/15r32.jpg
http://s0.uploads.ru/t/gJ4xZ.jpg
http://s0.uploads.ru/t/lxDPc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/piF5v.jpg

0

656

«Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты»
26 июня 2015
Одна из лучших выпускниц Академии русского балета им. А. Вагановой Рената Шакирова рассказала «НВ», как разуверилась в байках о закулисных интригах в театре
http://s1.uploads.ru/t/omqxO.jpg



Традиционно каждое лето три вечера в июне в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей» на сцене Мариинского театра проходят выпускные спектакли. В этом году был показан первый акт из балета «Спящая красавица» на музыку Чайковского, «Вариации на тему Раймонды» на музыку Глазунова и сюита из балета «Лауренсия» Крейна. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Её уже приняли в Мариинский театр. Впереди работа над сольными партиями – Китри и Джульеттой, о которых она мечтала с детства и, затаив дыхание, наблюдала на сцене своих кумиров.

Уже сейчас у Ренаты немалый послужной список исполненных сольных партий на сцене Мариинского. Более того, в составе труппы театра она уже ездила на гастроли в Лондон.

– Рената, трудно ли было резко поменять всё в своей жизни: город, привычки, образ жизни – ради заветного желания учиться в Академии русского балета?

– Моя семья не связана с театром, искусством. У папы техническая специальность, мама работала учителем в школе. Маме хотелось куда-то направить энергию, переполнявшую меня, и она решила отдать меня в ансамбль. Чуть позже я поступила в Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но понимающие люди направили: «Поезжай в Москву или Санкт-Петербург». Моя семья переехала за мной.

Я впервые приехала из маленького родного Стерлитамака в такой большой и красивый город, как Санкт-Петербург. С интересом бродила по его улочкам. А ещё то лето запомнилось мне посещением Мариинского театра – я смотрела «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Я в неё просто влюбилась: мне нравилось, как она двигается по сцене, её виртуозная техника танца… Была в таком восторге!

Конечно, расставаться с мамой было сложно, даже на час. Первое время она сидела на репетициях, потому что я плакала и не отпускала её. Первый год мы, иногородние, жили в интернате. Поначалу относились друг к другу настороженно, ссорились, пытаясь ужиться в непривычных условиях. А потом поняли, что все в одинаковой ситуации. По утрам и вечерам обязательно звонили домой. Получилось так, что всех маленьких уже распределили по комнатам, а нас четверых поселили со старшими девочками. В детстве ощутима разница даже в два-три года. И эти девочки уже были с опытом и помогали нам – например, растягивали по вечерам. Как мы кричали поначалу от непривычной боли! Плакали! Но потом благодарили и опять просили: «Потяните, пожалуйста!»

На занятиях не всё получалось сразу. Лучших учениц педагог ставит в центре, на средней палке. Первый класс я стояла сбоку, почти под роялем. А когда выполняли упражнения на середине – была позади всех девочек. Смотрела на одноклассниц и думала: они могут, я тоже хочу и смогу! Добилась, что в конце года у меня была оценка «три плюс». Это высшее достижение для первого класса.

– Чем балетные ребята отличаются от обычных школьников?

– Обычные ребята думают, как провести время после школы. Им сложнее: должны выбирать будущую профессию. Заканчивают 11-й класс, дальше им предстоит сложный выбор, поступление в университет. А нам в этом плане легче: с 5-го класса есть цель и мы идём именно к ней. Целыми днями репетируем. Но всё равно находим время, чтобы вечером сходить в театр, потому что интересно посмотреть.

– Однажды, танцуя на сцене Михайловского театра, вы упали. Вас это поразило?

– Первая мысль была: «Что случилось? У меня перед глазами потемнело… Надо быстрее вставать, я же сейчас должна делать туры!» На самом деле никто не застрахован от падений, это бывает оттого, что поскользнулся, или из-за того, что много репетируешь... Учишься избегать этих моментов, выходить из создавшейся ситуации, чтобы не получалось так: разлёгся на сцене и лежишь. Случаются и смешные ситуации: выходишь из-за кулисы – зацепился за декорации. Или – с животными, которые участвуют в спектакле. Тоже ведь не предугадать, как они могут повести себя. В самом деле, на сцене таких моментов возможно множество. И когда это происходит, сначала, конечно, волнуюсь. А после уже смеюсь и понимаю: всё бывает и ничего в этом страшного нет.

– О чём мечтает девочка, которая посвятила своё детство балету?

– О партии маленькой Маши в балете «Щелкунчик»! В первый год обучения, я помню, папа покупал самый дорогой билет в первый ряд партера, чтобы на меня посмотреть, как я на несколько секунд в компании с другой девочкой выбегаю на сцену в роли маленькой куколки, спасаясь от крыс. Потом покупал билет, когда я выходила уже маленькой Машей и, наконец, принцессой. Хорошо помню репетиции, когда в зал мы брали любимую игрушку и в танце воплощали в маленьких героях опыт своего детства. Я вспоминала, как мы играли в дочки-матери, как лазила по заборам и безудержно шалила, разбитую коленку прикрывала листом подорожника, а зонтиком во время дождя служил большущий лист лопуха… Первые шаги по опустевшей сцене на пуантах… Огромное волнение, но и радость от того, что совсем рядом, в партере, смотрят на меня родители. А однажды после спектакля на служебном выходе ко мне подошла незнакомая маленькая девочка лет пяти. Очень стесняясь, она подарила мне маленький букет и призналась, что ей очень понравилась моя роль! Я это запомню на всю жизнь. Значит, не просто так я выхожу на сцену! Я открываю людям свою душу, и они, почувствовав это, откликаются.

– Как случилось, что вас пригласили танцевать в спектакле Мариинского театра?

– На летних каникулах мы оставались в городе. Чтобы не выйти из формы, надо заниматься. Можно было ходить в академию, но педагог предложила ходить в театр. Я живу рядом с театром, поэтому было удобно, и я с удовольствием согласилась. В первый же день мы с подругой-одноклассницей почувствовали плохо скрываемое раздражение артисток, ловили на себе их взгляды, которые словно говорили: «А что это вы здесь делаете?!» Мы чувствовали себя неловко. Даже сказали друг другу после урока: «Больше не придём сюда!» Несколько артисток подошли к нам: «Девочки! У вас же сейчас каникулы! Почему же вы не воспользуетесь? Ничего, придёте в театр, вспомните наши слова. Идите и отдыхайте». Но мы понимали: надо заниматься. Через неделю к нашему присутствию привыкли. Тем более мы так боялись помешать, что вставали где-нибудь сбоку. И вдруг ко мне подходят из управления балетом и спрашивают: «Хочешь станцевать Амура в «Дон Кихоте»?» Одновременно испытала и восторг – такая возможность проявить себя на большой театральной сцене! – и страх: ведь на меня будут смотреть из всех кулис! Но роль меня увлекла: довольно значимая партия – в картине «Сон» озорной Амур соединяет Дон Кихота и его возлюбленную.

– А затем вы танцевали в «Лебедином озере» и одалиску в «Корсаре».

– Вот это оказалось довольно сложно по технике. Рядом танцевали балерины – уже состоявшиеся, опытные. Надо было показать себя на хорошем уровне. На всякий случай, наслушавшись о закулисных интригах и зависти между артистками, проверяла пуанты, прежде чем надеть их. Но однажды случилось так, что после одной из репетиций я постирала свои пуанты и они стали жёсткими. Ко мне подошла артистка, танцующая ту же партию, но в другие дни, и спросила: «А запасные туфли у тебя есть? Хочешь, дам свои – у нас один размер». Для меня это было потрясением: я ожидала совсем другой реакции, а конкурентка предлагает мне помощь, готова отдать самое дорогое для балерины – пуанты! В тот момент свою точку зрения я поменяла: начала знакомиться с артистами, общаться. Атмосфера стала другой – я уже не замечала косых взглядов, чувствовала поддержку и одобрение. Осенью от исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Валерьевича Фатеева поступило предложение станцевать принцессу Флорину в «Спящей красавице» и центральную партию в «Рубинах» в балете «Драгоценности». Я зажглась! Поделилась переполнявшей меня радостью со своим педагогом в академии Татьяной Александровной Удаленковой. «Флорина? Да! Отлично! «Рубины»? Нет! Тебе это не надо!»

– И как вы к этому отнеслись?

– Я ожидала услышать всё что угодно, только не слово «нет»! Весь вечер прокручивала наш разговор в голове и не могла осознать этого решительного отказа. К счастью, Татьяна Александровна осталась довольна моей Флориной и танцевать в «Рубинах» разрешила. Как же я волновалась: хореография Баланчина сложная, как и музыка Стравинского, на которую она поставлена, надо попадать точно в такт! А моим партнёром был Кимин Ким, которому я полностью доверилась и его энергию чувствовала весь спектакль! На то выступление поддержать меня пришёл весь мой класс. Даже те ребята, которые нечасто появляются в театре.

– Что испытываете после выступления?

– Обычно после выступления… я хочу ещё! (Смеётся.) Когда выходишь на поклон и чувствуешь, что зрителю понравилось, – это такое счастье! Не хочется уходить со сцены! Если была бы такая возможность, я каждый день выходила! Сцена – это моя жизнь.

// Беседовала Жанна Чуль. Фото автора

+2

657

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Николя Ле Риш, этуаль Парижской Оперы, принял приглашение сняться в фильме Валерия Тодоровского «Большой» (рабочее название) о судьбе молодых балерин, пытающихся вырваться в «звёзды» Большого театра. Именно в этом фильме в роли педагога снимается Алиса Фрейндлих, которая для подготовки роли посещала балетные классы в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой и изучала историю балета. Фильм должен выйти на экраны в 2016 г.

Nicolas Le Riche accepted an invitation to play in the film "The Bolshoi" by Valeri Todorovsky about the young dancers trying to become the Bolshoi Theater "stars". The film is due for release in 2016.

http://s2.uploads.ru/t/CH09R.jpg
http://s7.uploads.ru/t/I53gu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wnBji.jpg
http://s6.uploads.ru/t/kWNox.jpg

+1

658

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

1 августа 1734 года француз Жан-Батист Ланде был принят на должность первого танцмейстера Кадетского корпуса сроком на 3 года и с жалованием 300 рублей в год. Именно он стал основателем русского балета и первой в России танцевальной школы. Ланде обещал «толь скоро и толь хорошо обучить кадетов искусству танца», что не позднее года они могли, по его мнению, даже «представлять особые комедии на балах».

ONE DAY IN BALLET HISTORY. On August 1 in 1734 Frenchman Jean-Baptiste Landé was appointed to the position of the first Dance master at the Cadet corps in Saint Petersburg for three years. He became a founder of Russian ballet and the first Russian dance school.
#ballet #history #vaganovaacademy

http://s6.uploads.ru/t/2qRZ8.jpg

0

659

гксюша написал(а):

Николя Ле Риш, этуаль Парижской Оперы, принял приглашение сняться в фильме Валерия Тодоровского «Большой»

Ле Риш - это очень хорошо, замечательный танцовщик, очень нра))))

+1

660

а в главных ролях опять, видимо, будут сниматься НЕДОбалерины...

Отредактировано Odille (2015-08-02 22:20:23)

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7