Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7

Сообщений 361 страница 390 из 1000

1

http://sa.uploads.ru/t/tvnok.jpg

+2

361

Выставку, посвященную творчеству Пины Бауш, открыли в Академии балета им. Вагановой
В Академии русского балета имени Вагановой сегодня вспоминали немецкую танцовщицу и хореографа Пину Бауш. Летом исполнится 75 лет со дня ее рождения.
Пина Бауш была культовой фигурой в мире современного танца. Она прославилась авангардными постановками. Во время работы хореорграф говорила: «Мне не интересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет».

Знаменита немецкая танцовщица и своими работами в кино. Она снималась в фильмах Федерико Феллини и Педро Альмодовара. Большую популярность обрели экранизации ее спектаклей. Один из самых известных - «Орфей и Эвридика».

Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой: «Конференция - это очень интересно, особенно для тех, кто занимается искусствоведением. Академия учит не только танцоров, но еще и учит балетоведов. Это очень редкая профессия, очень узконаправленная. И вот опыт, который они сегодня получат, — это важно».
В честь великой танцовщицы в академии открыли выставку. На ней можно увидеть плакаты студентов международной школы дизайна, посвященные творчеству Пины Бауш.
http://topspb.tv/news/news69859/

0

362

0

363

0

364

0

365

из instagram Большого "Артистка балета Большого Ксения Жиганшина в театре первый сезон, но уже выходит на сцену в таких культовых спектаклях, как «Лебединое озеро», «Сильфида», «Жизель» и «Щелкунчик». О том, из чего складывается карьера начинающей балерины – страница @zhiganshina_ksenia" https://instagram.com/zhiganshina_ksenia/

https://scontent-mxp.cdninstagram.com/hphotos-xaf1/l/t51.2885-15/11055795_1427459374233038_2096131073_n.jpg

Отредактировано Эльза (2015-04-03 16:17:24)

0

366

в Большом театре вся классика культовая. Правда таковой ее делает не только Гений хореографа, но и те, кто там танцует.
В последнее время это смотрится довольно печально и упадочно.

0

367

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Сегодня вечером профессору Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой Татьяне Удаленковой будет вручен приз «Душа танца» в номинации «Учитель». Церемония награждения пройдёт в Московском музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. В Гала-концерте на сцене театра выступят воспитанники Академии. Фото (В. Барановский): Т. Удаленкова с Р. Шакировой и Н. Цискаридзе.

We congratulate Vaganova Academy professor Tatiana Udalenkova on her winning the prize The Spirit of Dance 2015 in the category ‘Teacher’. Award Ceremony and Ballet Gala will begin in 4 hours at Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Music Theatre in Moscow. Photo: T.Udalenkova with R.Shakirova and N.Tsiskaridze.
‪#‎vaganovaacademy‬ ‪#‎academyvaganova‬

http://sh.uploads.ru/t/RzNwV.jpg

+1

368

Профессор АРБ им. А.Я. Вагановой Татьяна Удаленкова удостоена приза «Душа танца»

Церемония награждения, во время которой приз «Душа танца» в номинации «Учитель» был вручён профессору Академии Татьяне Удаленковой, прошла 5 апреля в Московском музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Татьяна Александровна, окончив Ленинградское хореографическое училище, более 25 лет посвятила сцене Мариинского театра, а с 1978 года преподаёт женский классический танец в старших классах Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Среди её выпускниц: Екатерина Кондаурова, Татьяна Амосова, Ирина Голуб, Ирина Перрен, Наталья Башкирцева и многие другие.

Приз «Душа танца», учреждённый журналом «Балет» и Министерством культуры РФ в 1994 году, – единственная в России профессиональная балетная награда, которую вручают каждый год в апреле. Лауреаты приза в знак признания их заслуг получают бронзовую статуэтку скульптора Олега Закоморного.

По традиции церемонию награждения сопровождает Гала-концерт, в котором приняли участие воспитанницы Академии им А.Я. Вагановой, представившие старинный па де катр «Розарий» из балета Р. Дриго «Пробуждение Флоры» в редакции Ю. Бурлаки: Рената Шакирова и Ксения Куликова (класс Т. Удаленковой), Анастасия Лукина и Ника Цхвитария (класс Л. Ковалёвой).

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Душа%20танца%202015/Т.Удаленкова_Душа_танца_Академия_балета_1.jpg]
http://vaganovaacademy.ru/vaganova/news/photo/Душа%20танца%202015/Т.Удаленкова_Душа_танца_Академия_балета_3.jpg

+2

369



Телекомпания MDSN production готовит фильм "Рождённый танцевать". Главный герой фильм - Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, за дверями которой протекает целая жизнь: учеба, изнурительные репетиции и всепоглощающая любовь к балету.
It’s a trailer of the film ‘Born to dance’ by TVcompany MDSN production that is coming soon.

+4

370

Очень рада, что премия "ДУША ТАНЦА" вручена Юрию Бурлаке, вручил эту премию Ректор АРБ, народный артист России Николай Максимович Цискаридзе. Желаю Юрию Бурлаке творческих успехов в восстановлении нашего российского наследия, очень и очень богатого. Бездонный чистый колодец, черпай да черпай из него.

Заслуженный артист России Балетмейстер Художественный руководитель балетной труппы Большого театра.
Родился в Москве 3 апреля 1968 г.  О
В 86-м окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), класс Петра Пестова и в том же году стал ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет" под руководством В.М. Гордеева.
В 1993-96 гг. учился на балетмейстерском факультете Российской академии театрального искусства (курс Вячеслава Гордеева); в 1999 г. с отличием окончил МГАХ по специальности "педагог-хореограф".
C 2003 учится в аспирантуре МГАХ; с того же года - старший преподаватель кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине "Классическое наследие и репертуар балетного театра".
Основной репертуар в "Русском балете":
С 2006 г. - педагог-репетитор, с апреля 2007 г. - художественный руководитель театра "Русский балет".
Ставил балеты в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, Венской консерватории, Хореографической ассоциации в Токио. Ведет научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. Является членом Международного общества Минкуса. В 2000 году осуществил (в соавторстве с Германом Прибыловым) издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа. Автор учебного пособия «Музыкальное оформление уроков классического танца» (1999) и учебно-методического пособия «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII-XX веков» (2007).
Принимал участие в постановке вечеров старинной хореографии, для которых восстанавливал фрагменты из балетов Михаила Фокина ("Шопениана", "Танцы чародейств Наины" из оперы "Руслан и Людмила" М. Глинки), Александра Горского ("Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Раймонда" А. Глазунова, танцы из оперы "Самсон и Далила" К. Сен-Санса, "Коппелия" Л. Делиба, "Тщетная предосторожность" П. Гертеля), Мариуса Петипа ("Арлекинада" Р. Дриго, "Привал кавалерии" И. Армсгеймера, "Наяда и рыбак" Ц. Пуни, "Баядерка" Л. Минкуса, "Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Корсар" А. Адана, "Пахита" Л. Минкуса, "Эсмеральда" Ц. Пуни), братьев Легат ("Фея кукол" И. Байера) и др.
Ведет научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. Является членом Международного общества Минкуса.
В 2000 г. осуществил (в соавторстве с Германом Прибыловым) издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета "Пахита" и запись хореографического текста М. Петипа.
Написал учебное пособие "Музыкальное оформление уроков классического танца" (1999 г.) и учебно-методическое пособие "Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII-XX веков" (2007 г.).
В Большом театре
В 2004 г. принял участие в I Мастерской новой хореографии в Большом театре, где показал реконструкции фрагментов балетов "Пробуждение Флоры" Р. Дриго и "Волшебное зеркало" А. Корещенко (хореография М. Петипа) и "Конек-горбунок" Ц. Пуни (хореография А. Горского).
В 2007 г. совместно с Алексеем Ратманским осуществил постановку балета "Корсар" А. Адана (по М. Петипа).
В 2008 г. осуществил постановку Большого классического па из балета "Пахита" Л. Минкуса (по М. Петипа).
С января 2009 г. - художественный руководитель балетной труппы Большого театра.

Юрий Бурлака

Заслуженный артист России. Балетмейстер. Художественный руководитель балетной труппы Большого театра.
Родился в Москве 3 апреля 1968 г.
В 86-м окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), класс Петра Пестова и в том же году стал ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет" под руководством В.М. Гордеева.
В 1993 - 96 гг. учился на балетмейстерском факультете Российской академии театрального искусства (курс Вячеслава Гордеева); в 1999 г. с отличием окончил МГАХ по специальности "педагог-хореограф".
C 2003 учится в аспирантуре МГАХ; с того же года - старший преподаватель кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине "Классическое наследие и репертуар балетного театра".
Основной репертуар в "Русском балете"
С 2006 г. - педагог-репетитор, с апреля 2007 г. - художественный руководитель театра "Русский балет".
Ставил балеты в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, Венской консерватории, Хореографической ассоциации в Токио. Ведет научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. Является членом Международного общества Минкуса. В 2000 году осуществил (в соавторстве с Германом Прибыловым) издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа. Автор учебного пособия «Музыкальное оформление уроков классического танца» (1999) и учебно-методического пособия «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII-XX веков» (2007).
Принимал участие в постановке вечеров старинной хореографии, для которых восстанавливал фрагменты из балетов Михаила Фокина ("Шопениана", "Танцы чародейств Наины" из оперы "Руслан и Людмила" М. Глинки), Александра Горского ("Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Раймонда" А. Глазунова, танцы из оперы "Самсон и Далила" К. Сен-Санса, "Коппелия" Л. Делиба, "Тщетная предосторожность" П. Гертеля), Мариуса Петипа ("Арлекинада" Р. Дриго, "Привал кавалерии" И. Армсгеймера, "Наяда и рыбак" Ц. Пуни, "Баядерка" Л. Минкуса, "Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Корсар" А. Адана, "Пахита" Л. Минкуса, "Эсмеральда" Ц. Пуни), братьев Легат ("Фея кукол" И. Байера) и др.
Ведет научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. Является членом Международного общества Минкуса.
В 2000 г. осуществил (в соавторстве с Германом Прибыловым) издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета "Пахита" и запись хореографического текста М. Петипа.
Написал учебное пособие "Музыкальное оформление уроков классического танца" (1999 г.) и учебно-методическое пособие "Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII - XX веков" (2007 г.).
В Большом театре
В 2004 г. принял участие в I Мастерской новой хореографии в Большом театре, где показал реконструкции фрагментов балетов "Пробуждение Флоры" Р. Дриго и "Волшебное зеркало" А. Корещенко (хореография М. Петипа) и "Конек-горбунок" Ц. Пуни (хореография А. Горского).
В 2007 г. совместно с Алексеем Ратманским осуществил постановку балета "Корсар" А. Адана (по М. Петипа).
В 2008 г. осуществил постановку Большого классического па из балета "Пахита" Л. Минкуса (по М. Петипа).
С января 2009 г. - художественный руководитель балетной труппы Большого театра.
================================================================================================================================
Культура
5 апреля, 10:59

Единственный в России балетный приз "Душа танца" в 21-й раз вручат в Москве

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Единственный в России профессиональный балетный приз "Душа танца" в 21-й раз вручат в воскресенье в Москве. Церемония награждения пройдет в столичном Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Приз "Душа танца" был учрежден журналом "Балет" и Министерством культуры РФ в 1994 году. С тех пор он ежегодно присуждается мастерам хореографии, а также дирижерам, композиторам, художникам, педагогам, журналистам, освещающим достижения в искусстве танца. За время существования престижной награды ее обладателями были такие выдающиеся личности, как Юрий Григорович, Майя Плисецкая, Родион Щедрин, Владимир Васильев, Ульяна Лопаткина и многие другие. Имена новых лауреатов /в общей сложности их 15/ тоже не являются тайной - согласно установившемуся правилу, они объявляются заранее.

В номинации "Звезда" на сей раз приза удостоены: Нина Капцова, прима-балерина Большого театра, и ее коллега - Оксана Кардаш, ведущая солистка Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В ранг "Восходящей звезды" возведут Эрнеста Латыпова, артиста балета Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Титул "Маг танца" присвоят Алексею Мирошниченко, главному балетмейстеру Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, и Константину Уральскому, художественному руководителю и главному балетмейстеру Астраханского театра оперы и балета. Двое лауреатов определены в номинации "Рыцарь танца": это - историк костюма Александр Васильев и генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов. В отдельной номинации "Рыцарь народного танца" призером стал Игорь Атабиев, художественный руководитель ансамбля танца "Кабардинка" (Нальчик).

"Мэтрами танца" официально признают Марию Сайдыкулову, главного балетмейстера Театра оперы и балета Республики Саха (Якутск), и Юрия Бурлаку, балетмейстера театра "Русский балет" /Москва/. Приз в номинации "Учитель" присужден профессору Московской государственной академии хореографии Валерию Анисимову и профессору Академии русского балета имени Вагановой Татьяне Удаленковой.

В номинации "Пресс-лидер" наградой будут отмечены специальный корреспондент ТАСС Ольга Свистунова и фотограф Елена Фетисова (обе - Москва).

Специальный приз "За пропаганду отечественной хореографии за рубежом" получит Сергей Данилян, президент компании "Ардани Артист Менеджмент" (США).

Завершится вечер гала-концертом лауреатов приза и гостей церемонии, среди которых значится, в частности, экс- премьер Большого театра, танцовщик-виртуоз Иван Васильев. В его исполнении будет представлена мировая премьера композиции "Taste of love".
© 2015 ТАСС
Пробуждение Флоры в исполнении учениц АРБ (хореография Юрия Бурлаки по Ивану Хлюстину)


http://sh.uploads.ru/t/zA4RP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/kX5Ah.jpg

0

371

Поздравляю с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! Желаю здоровья крепкого, всех желанных жизненных благ, успехов в творчестве и удачи, удачи, удачи!!!

http://sg.uploads.ru/t/wYRgj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/sbDCL.jpg

0

372

гксюша написал(а):

Телекомпания MDSN production готовит фильм "Рождённый танцевать". Главный герой фильм - Николай Цискаридзе, ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, за дверями которой протекает целая жизнь: учеба, изнурительные репетиции и всепоглощающая любовь к балету.

Как замечательно! http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif
Ждем!

гксюша http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

373

Saga написал(а):

Телекомпания MDSN production

Я не знаток телекомпаний.

Что известно об этой телекомпаниия, где она находится, какую телепродукцию выпускала до этого, какие темы освещала до этого?
Кому она принадлежит, сколько времени существует?
Что побудило её обратиться к творчеству Н. Цискаридзе ?

0

374

Омега
да какая разница что за компания :) Главное, чтобы фильм хороший получился:) Но НЦ не дурак, вряд ли кому попало будет интервью раздавать.

0

375

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

В обеденное время большая столовая Академии им. А.Я. Вагановой наполняется гулом голосов. Кормят здесь не только полезными для здоровья блюдами, но и вкусными. Кстати, у воспитанников АРБ, проживающих в интернате школы, пятиразовое питание в день!

Dinner time at the Vaganova Academy. 1st photo by Rachel Papo, 2009.
‪#‎vaganovaacademy‬ ‪#‎academyvaganova‬

http://sh.uploads.ru/t/SJQk3.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zVn5d.jpg

0

376

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Сегодня в Академии им. А.Я. Вагановой начались Государственные экзамены по классическому танцу. Первыми сдают юноши. На выпускные экзамены приехали представители руководства балетных трупп российских театров. Среди них - заведующий балетной труппой МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Народный артист России Андрей Уваров.

The exit exams in classical dance starts today at the Vaganova Academy and there are many representatives of the Russian ballet companies here. Among them Andrey Uvarov, the head of the ballet troupe of the Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Moscow Musical Theatre.

#vaganovaacademy #academyvaganova — в Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой.
http://sg.uploads.ru/t/dELTC.jpg

+3

377

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

В Академии продолжаются выпускные экзамены - сегодня классику "сдают" девушки. Класс Татьяны Удаленковой.

http://sg.uploads.ru/t/hLXfm.jpg

0

378

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Пока старшие сдают экзамены, у младших - сценическая практика: "Шурале" в Мариинском театре.

While students of Vaganova Academy take exams, the younger pupils have stage practice at the Mariinsky Theatre – in the ballet ‘Shurale’.
‪#‎vaganovaacademy‬ ‪#‎academyvaganova‬

http://sh.uploads.ru/t/smbrv.jpg

0

379

О, это же птенец Фон Ротбарта, то есть я - Одиллия - в детстве.   http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

380

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Вот такие красавцы учатся в Академии им. А.Я. Вагановой! Студенты выпускного курса Герман Борсай, Евгений Кузнецов, Номура Тенки (Япония), Адриан Митчел (США), Федерико Мичелло (Италия) и Никита Кирбитов после выпускного экзамена 8 апреля.

Students and International trainees after Graduating exam at Vaganova Ballet Academy on April 8, 2015.
From left to right: German Borsay (Russia), Evgeny Kuznetsov (Russia), Nomura Tenki (Japan), Adrian Mitchell (USA), Federico Micello (Italy), Nikita Kirbitov (Russia).
#vaganovaacademy #academyvaganova — в Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой.

http://sh.uploads.ru/t/k0NjS.jpg

0

381

+1

382

В Академии русского балета имени А.Я. Вагановой прошел Международный научно-практический семинар, посвященный жизни и творчеству Пины Бауш (в честь 75-летия со дня рождения всемирно известной немецкой танцовщицы и хореографа).
В видео есть интервью с НМ, особенно интересно его высказывание про личность и чиновника, я бы сказала, очень точно подмечено.

http://jf.spbu.ru/1_linia/1195-22513.html

+2

383

Эльза написал(а):

я бы сказала, очень точно подмечено.

Да уж кому как не ему такие вещи подмечать?http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

0

384

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
В Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой

Студентки выпускного класса Людмилы Ковалёвой со своим педагогом после экзамена 9 апреля в АРБ им. А.Я. Вагановой.

Professor Ludmila Kovaleva and her graduating class after Graduating exam on April 9 at the Vaganova Academy.
‪#‎vaganovaacademy‬ ‪#‎academyvaganova‬

http://sg.uploads.ru/t/XLM2x.jpg

0

385

0

386

По ссылке нашла номера в исполнении учеников АРБ в 2015году


+2

387

+2

388

рида написал(а):

По ссылке нашла номера в исполнении учеников АРБ в 2015году

http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

В Коппелии понра девочка, танцевавшая вторая - Даша Устюжанина? Видео конечно есть видео, но всё же ИМХО она выделяется. И это ведь она тоже танцевала в детском ПДД, восстановленном НМЦ?

0

389

Всё начинается с мечты

Пожалуй, нет такой девочки, которая, увидев балетный спектакль, не захотела бы стать танцовщицей. Для одних это мимолетное желание, а для других – выбор, пожалуй, важнейший в жизни, поскольку он определяет всю будущую судьбу. Делать этот выбор приходится очень рано – в 7– 10 лет, после чего начинается долгий путь в профессию.
Мир балета представляется нам волшебной сказкой: красивые артисты легко парят над сценой, крутят головокружительные пируэты, грациозно склоняются в поклоне, принимая восторженные аплодисменты.

Зритель и не думает о том, что за каждым эффектным па стоят долгие годы упорного труда, а прославленные танцоры когда-то, будучи совсем маленькими детьми, начинали свой путь на сцену с ежедневных изнурительных занятий у станка. И что сегодня будущие звезды балета точно так же осваивают азы танцевального мастерства.

Как становятся артистами балета, стоит ли идти на поводу у ребенка, решившего профессионально заниматься танцем, и есть ли гарантии, что вложенные усилия принесут «дивиденды»? Мы заглянули в балетное закулисье и узнали, «как закаляется сталь», у мамы одной из воспитанниц Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой – Натальи Павловой.

– Наталья, не секрет, что многие родители стараются через детей реализовать свои несбывшиеся детские мечты. Вы в детстве мечтали стать балериной?

– Нет, у нас семейная династия врачей, балет мы любим как зрители, и о танцевальной карьере никто никогда не помышлял. Когда наша дочь Виктория начала заниматься фигурным катанием, то ей больше всего понравилась хореография, она почувствовала искренний интерес к пластике, движению, танцу. Позанимавшись в хореографической студии, поняла, что ее по-настоящему влечет классический балет. И мы решили попробовать свои силы в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Поступление было очень волнительным и радостным одновременно, но я и не догадывалась, в какой сложный мир отпускаю своего ребенка.

– Проживание в интернате, ежедневные репетиции, огромные физические нагрузки…

– Да, в балете ребенок с ранних лет понимает, что нужно по-настоящему трудиться, воспитывать в себе собранность, терпеливость, железную дисциплину.

Балет помимо таланта и искренней увлеченности требует жертвенного служения, невероятной силы воли, способности посвятить всю свою жизнь достижению поставленной цели. Не зря знаменитый балетмейстер Юрий Григорович сказал: «Балет – прекрасное, но очень жестокое искусство».

Вике пришлось рано научиться самостоятельности: жизнь в интернате – довольно суровое испытание для домашнего ребенка. К тому же дети постоянно находятся в состоянии конкуренции, закадычная дружба здесь редкость.

– Известно, что педагоги Академии очень строги к своим воспитанникам и редко хвалят их за успехи.

– Таков закон жанра: в танце все должно быть безупречно, поэтому похвала действительно на вес золота. Викторию в свое время очень впечатлил пример Дианы Вишнёвой, которая тоже училась в Академии. В детстве никто не видел в ней задатков прима-балерины, но своим трудом и целеустремленностью Диана доказала право на признание и сегодня восхищает своим талантом поклонников балета во всем мире. Эта история вдохновляет Вику, помогает преодолевать трудности и добиваться первых успехов.

В декабре Виктории посчастливилось станцевать партию Маши в детстве в спектакле «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. Это своего рода ежегодный экзамен для учеников Вагановки.

Вы не представляете, какой строгий был отбор! В подготовке спектакля принимал участие лично ректор Академии Николай Максимович Цискаридзе. Своим щепетильным вниманием к каждой детали он показывал, насколько профессионально точным должен быть артист, исполняя даже самую маленькую партию.

Сегодня в портфолио Виктории – детская партия в спектакле «Баядерка», участие с труппой Мариинского театра в спектакле «Весна священная» Игоря Стравинского на вручении премии «Золотая маска 2014» на сцене Большого театра, выступления в постановках «Шурале», «Консерватория», «Спящая красавица». Вике не занимать характера и целеустремленности, и хотя в процессе обучения у нее, как и у всех, не все всегда бывает гладко, случаются неудачи и травмы, она не сдается – собирает волю в кулак, преодолевает препятствия и двигается дальше. Вика с большим уважением и благодарностью говорит о своих педагогах – Елене Геннадьевне Порывкиной и нынешней наставнице – Елене Георгиевне Забалканской. Елена Георгиевна – требовательный, но очень внимательный к своим ученикам педагог, она искренне волнуется за каждого воспитанника, замечает все плюсы и минусы юных танцоров и помогает им оттачивать природные способности и развивать недостающие данные.

– И все-таки, к сожалению, даже неимоверное усердие в балете не всегда приводит к успеху. Здесь не работает классическое правило, когда карьерный рост пропорционален вложенным усилиям: досадная травма или высокий рост могут поставить крест на профессии. Слишком многое в судьбе балетного артиста зависит от стечения обстоятельств.

– Вы правы. Наверное, было бы проще и понятнее, если бы Вика училась в обычной школе, закончила вуз, получила «земную» профессию. И я, признаюсь, порой провоцирую дочь вопросом: а стоит ли жертвовать детством? И получаю неизменный ответ: «Я сделала свой выбор». Моя дочь мечтает стать не просто успешной балериной, а настоящей примой, прекрасно сознавая, что путь к вершине лежит через годы упорного труда, преодоления себя, борьбы и даже боли. И когда я вижу, как горят ее глаза перед спектаклем, с каким упоением она следит в театре за каждым движением в танце своих любимых балерин – Дианы Вишнёвой, Натальи Осиповой, Екатерины Кандауровой, Виктории Терёшкиной, то понимаю, что вопреки всем прагматичным доводам ребенку обязательно нужно дать шанс реализовать свою мечту.

Даже если это один шанс на миллион.

http://www.perfect-magazine.ru/61/26_vs … mechty.php

0

390

Владимир Познер в АРБ.

https://pp.vk.me/c623617/v623617540/24761/2RtZQM8noYc.jpg

+1


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 7