Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 39

Сообщений 781 страница 810 из 998

781

Сегодня 5-го декабря родился Федор Иванович Тютчев.
Его стихи как нельзя кстати.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

0

782

+3

783

В здание будущей Академии музыки Елены Образцовой заложат капсулу
Капсулу заложат солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков и ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе.
http://karpovka.com/2014/12/05/215934/

0

784

Ув.Мау,с Вашего позволения.

14:31, 05.12.2014
В здание будущей академии музыки Елены Образцовой заложат капсулу
Капсулу заложат солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков и ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе.

В рамках III Санкт-Петербургского международного культурного форума 8 декабря пройдет презентация в Большом Гостином Дворе (БГД) проекта Международной академии музыки Елены Образцовой, во время которой в центральном холле будущей академии состоится торжественная церемония закладки капсулы с посланием потомкам.
Капсулу заложат солист Мариинского театра и Метрополитен-опера, обладатель Гран-при первого международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой Ильдар Абдразаков и ректор Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе.
Проект академии представят председатель совета директоров ОАО «Большой Гостиный Двор» Надежда Тушакова и директор благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» Наталья Игнатенко.
Участникам форума будут продемонстрированы первые отреставрированные залы будущей академии. Вечером в Брюлловском зале Русского музея состоится гала-концерт «Елена Образцова представляет», посвященный презентации проекта.
Международная академия музыки Елены Образцовой откроется в сентябре 2015 года. Учредители — Большой Гостиный Двор и фонд Елены Образцовой. Предполагается обучение в двух направлениях: дополнительное профессиональное образование по вокалу и дополнительное детское образование (детская школа искусств).
Строительство академии Образцовой ведется в рамках реконструкции Большого Гостиного Двора. Однако, как ранее сообщили «Карповке» источники в БГД, из всего приспосабливаемого для современного использования полуразрушенного корпуса В на Невской линии Гостиного Двора под академию могут отдать только несколько помещений. Остальную же часть здания займут офисы.

0

785

Полная запись концерта 30 ноября

Международный оперный фестиваль им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине 30 ноября 2014 г.

http://www.youtube.com/watch?v=2zgSmYzrTm4

"Участников приветствовали глава администрации района Александр Лазаревич, дирижер хора Андрей Петренко и знаменитый танцовщик народный артист России Николай Цискаридзе."

+2

786

+1

787

05.12.2014
http://sa.uploads.ru/t/b4rat.jpg
Королевский визит — 4

Королевский визит в Михайловский театр! Уже четвертый! Международный танцевальный проект «Короли танца» собирает в одной точки времени и пространства лучших балетных танцовщиков со всего мира. На этот раз в проекте примут участие «короли со стажем» Иван Васильев, Марсело Гомес, Денис Матвиенко и «короли-дебютанты» Эрман Корнехо и Фридеман Фогель.

Короли дадут три представления — 5 декабря вечером и 7 декабря днем и вечером. Зрители увидят несколько мировых премьер, лично подготовленных коронованными особами: Марсело Гомес поставил композицию «Tristesse» на музыку Шопена по мотивам поэзии Элюара, Эрман Корнехо сочинил номер «Transcendence». Таланты Ивана Васильева-хореографа поклонники смогут оценить в воскресенье. 7 декабря во время обоих представлений будет показан «Вкус любви» на музыку Ани Лехнер и Питера Людвига.

Впервые в истории проекта аккомпанировать танцовщикам будет не фонограмма, а музыканты: Андрей Гугнин (фортепиано), Хуан Пабло Джофре (бандонеон) и Чарльз Янг (скрипка).

+1

788

Дорогая Ксюша! Спасибо большое за Ванечку (На ночь глядя)! Смотрю с удовольствием... Блистательный танцовщик. Глядя на его танец  - дух захватывает!

+1

789

Дорогая Верочка, пожалуйста !
Я рада за Вас!

0

790

ёжик написал(а):

Полная запись концерта 30 ноября

Международный оперный фестиваль им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине 30 ноября 2014 г.

http://www.youtube.com/watch?v=2zgSmYzrTm4

"Участников приветствовали глава администрации района Александр Лазаревич, дирижер хора Андрей Петренко и знаменитый танцовщик народный артист России Николай Цискаридзе."

Ёжик, спасибо огромное...  Посмотрели на Николая. Всегда замечательно говорит, каждый раз что-то интересное. Неиссякаемый колодец знаний... Почаще бы такое. Лекции бы ему читать постоянно, и желательно на ТВ.

0

791

Ксюша, слушаю его и он точно такой же как на сцене (я о Ванечке). Открытый, лучистый. Очень доброжелательный ко всему вокруг. Просто счастливый человек... И при личном общении такой же (посчастливилось).

0

792

Ксюша, еще моя благодарность за сообщение о "Королях танца". Очередной проект. Я в тайне надеюсь, что они до нас доедут... К нам уже три раза привозили этот проект с разными исполнителями.
Незабываемый самый первый проект "Короли танца". Можно сказать, Королей к нам привез Цискаридзе. Он в том проекте так долго на сцене был... Все партии Кармен (Пети) показал... Ах... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0

793

Не могу удержаться... Николай так красиво и интересно о Шехеразаде говорил...

http://sa.uploads.ru/t/i8VhN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/RfUn5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aU7gV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sy8UK.jpg

Красота невозможная...

+2

794

Эта информация была уже?

Николай Цискаридзе выступит на вечере балета в честь 200-летия Лермонтова

http://itar-tass.com/kultura/1623682

"МОСКВА, 4 декабря. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Вечер балета, посвященный 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова, состоится 9 декабря в Государственном Кремлевском дворце (ГКД). Концерт пройдет с участием звезд мирового балета: Илзе Лиепа, Николая Цискаридзе, прима-балерины театра "Кремлевский балет" Александры Тимофеевой, солистов Мариинского театра Юлии Степановой, Ильи Кузнецова и артистов театра "Кремлевский балет". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГКД.
..........
На вечере в Кремле также будет показан балет "Жар-птица", премьера которого состоялась в 1910 году в Париже в рамках знаменитых дягилевских русских сезонов.
Завершит программу "Послеполуденный отдых фавна". На премьере балета в 1912 году в Париже публику поразил исполнитель главной партии Вацлав Нижинский, выступивший также в качестве хореографа. В постановке Андриса Лиепы главную партию танцует Николай Цискаридзе. Партию Нимфы исполнит Илзе Лиепа.
........."

http://sa.uploads.ru/t/d9fGW.jpg

0

795

Еще одну рекламу нашла. Из фонда Мариса Лиепы.
Реклама красивая...

http://www.liepa.ru/vecher-odnoaktnyih- … -v-kremle/

http://sa.uploads.ru/t/YmVq0.jpg

0

796

Я в предвкушении. Купила билет на 9 декабря. Правда еще не знаю, как буду возвращаться вечером в родной город. Но это такая ерунда по сравнению с тем прекрасным вечером, который я проведу в Москве.

0

797

http://itar-tass.com/spb-news/1622482

Юбилей Эрмитажа: три миллиона посетителей на три миллиона экспонатов

0

798

http://sa.uploads.ru/t/S2Zmp.jpg

Эрмитажу вернули двуглавого орла
На Телеграфную башню Эрмитажа в Петербурге вернётся золотой орёл




7 декабря 2014 года, в день святой Екатерины, Эрмитаж будет отмечать свой 250-летний юбилей. В преддверии праздника генеральный директор музея Михаил Пиотровский провёл традиционную интернет-конференцию, на которой присутствовал и корреспондент Metro. Она длилась почти час, после чего Михаил Борисович нашёл время для общения с нашим изданием.

– К юбилею принято дарить подарки. Какой из них для вас самый ценный?

– Ну подарки нам только-только начинают дарить. Один из них вам показали сегодня. Это бронзовая скульптура «Двуглавого орла», которая вернётся на Телеграфную башню Зимнего дворца. Её установят 6 декабря.

– Сколько времени длилось восстановление?

– Проект был готов в прошлом году. А на восстановление ушло семь месяцев.

Поинтересовались мы у самого главного человека в Эрмитаже и тем, кто из высокопоставленных чиновников приедет на праздники.

– Приедут в основном директора самых крупных музеев мира. Будет министр культуры РФ.

– Сколько людей, как вы ожидаете, придёт на Дворцовую площадь 6 декабря?

– Мы подсчитывать намеренно никого не собираемся. Сколько народу соберётся, столько и придёт. Напомню лишь, что само действо будет длится ровно 12 минут. Сеансы – каждые полчаса. Я советую петербуржцам посмотреть его. Оно того стоит.

+2

799

+1

800

0

801

+1

802

Ксюша, Рида, спасибо о новостях из Питера о Эрмитаже. Мой самый любимый был третий этаж. Там выставлены картины импрессионистов. Смотришь на них и всегда что-то новое для себя открываешь.
Раньше был великолепный зал Родена, без естественного освещения. Все скульптуры были с подсветкой... Но сейчас  Родена разместили в залах третьего этажа... По мне - большая ошибка. В одном зале скульптуры смотрелись как одно целое раскрывая гениальность Родена. Можно было не отвлекаясь ни на что, спокойно насладиться чувственными, изящными, нежными работами....

0

803

http://sa.uploads.ru/t/R4gNK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UPpTI.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Hfn0T.jpg

+2

804

Поклонница написал(а):

Я в предвкушении. Купила билет на 9 декабря. Правда еще не знаю, как буду возвращаться вечером в родной город. Но это такая ерунда по сравнению с тем прекрасным вечером, который я проведу в Москве.

Поклонница, надеюсь, что сможете поделиться впечатлениями о выступлении Николая... Буду с нетерпением ждать... Теперь это так редко бывает, каждый его выход на сцену - на вес золота...

0

805

В Петербурге с размахом отмечают юбилей Эрмитажа

Одному из крупнейших музеев мира, санкт-петербургскому Эрмитажу - 250 лет. Кульминацией юбилейных торжеств сегодня станет Бал истории - масштабное световое шоу на Дворцовой площади. Генеральная репетиция прошла накануне премьеры - лазерное шоу полностью преобразило это место.

Одному из крупнейших музеев мира, санкт-петербургскому Эрмитажу - 250 лет. Кульминацией юбилейных торжеств сегодня станет Бал истории - масштабное световое шоу на Дворцовой площади. Генеральная репетиция прошла накануне премьеры - лазерное шоу полностью преобразило это место.
Фасад здания Главного штаба превратили в гигантский экран. Мастера иллюзий и спецэффектов создали сверкающую галактику из миллионов огней. Трехмерный видео-спектакль посвящен самым драматичным моментам в истории Эрмитажа и всей страны. Зрителей ждет незабываемое путешествие сквозь границы времени и пространства.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/culture/273323

+1

806

ВЕРА написал(а):

Поклонница, надеюсь, что сможете поделиться впечатлениями о выступлении Николая... Буду с нетерпением ждать... Теперь это так редко бывает, каждый его выход на сцену - на вес золота...


И я буду ждать http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_dance.gif

0

807

В честь 250-летнего юбилея Эрмитаж показывает ряд уникальных экспонатов

Грандиозные торжества в честь юбилея короля музеев - Государственного Эрмитажа. "Волшебный музей в волшебном городе Санкт-Петербурге" - так называет его директор Михаил Пиотровский.

Грандиозные торжества в честь юбилея короля музеев - Государственного Эрмитажа. "Волшебный музей в волшебном городе Санкт-Петербурге" - так называет его директор Михаил Пиотровский.
Работы признанных мировых гениев и новейшее искусство, классические выставочные залы и перевёрнутые вверх дном суперсовременные инсталляции. Один из старейших музеев по-прежнему молод душой и готов к экспериментам.
В реставрационных мастерских сейчас идет работа над уникальным экспонатом, обнаруженным еще в годы Великой Отечественной войны. Долгое время эта картина хранилась в гигантском рулоне среди полотен неизвестных художников. Под толстым слоем пожелтевшего лака практически ничего не было видно. И только недавно благодаря кропотливому труду реставраторов на холсте проявился подлинный шедевр эпохи барокко - "Воскресение Христа" Рубенса. Предположительно, это 1612 год.
"Это огромная удача и огромная радость для музея - найти картину Рубенса, которую никто не видел в течение лет 70. Соответственно, это будет в чем-то музейная сенсация", - уверен художник-реставратор лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа Андрей Цветков.
Здесь что ни день, то музейная сенсация. Вот почему в Эрмитаже решили работы своих реставраторов показать широкой публике. Получилась масштабная экспозиция - 260 предметов, многие из которых почти никогда не выставляются. Среди них — шедевры Тициана, "Мадонна делле грацие" Лоренцо Лотто, голова Афродиты Римской работы II века. Посетители разглядывают произведения искусства и интерьеры.
В Государственном Эрмитаже две тысячи залов, три миллиона экспонатов. Для того чтобы обойти все помещения, постоять возле каждого предмета или картины хотя бы минуту, не хватит и десяти лет жизни. Культурный "фитнес" по музею – это прогулка длиной в 20 километров.
Все здания Эрмитажа были построены при российских царях и поражают царственным величием. История музея началась с того, что его основательница, Екатерина Вторая, устраивала неофициальные приемы и показывала гостям свое частное собрание.
"Высокая планка, заданная Екатериной и всеми, эта планка воплотилась в самом Эрмитаже. Сам Эрмитаж обязывает, заставляет, помогает эту планку держать. Как он это делает? Я не знаю. Это волшебный музей в волшебном городе Петербурге", - говорит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Михаил Пиотровский – "за" эксперименты с искусством. Инсталляции, видеоарт, перфоманс - в залах Эрмитажа всегда выставлялась не только классика, но и работы современных художников. Европейская бьеннале, которую впервые организовали в Петербурге, вызвала у многих посетителей "культурный шок". Пятидесяти художникам со всего мира разрешили в прямом смысле перевернуть здесь все вверх дном.
"Я очень люблю Эрмитаж. Он мне очень приятен. Благодарна Эрмитажу за то, что он развивается, за то, что он обучает молодежь и старшее поколение, огромное количество лекций проходит, у него всегда идет какая-то жизнь", - говорит одна из посетительниц музея.
"Мы французы, и во Франции мы все знаем Лувр . Но Эрмитаж - не менее грандиозный музей, нежели Лувр, действительно, грандиозно! Экстраординарно", - восхищаются туристы.
Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт. А в самый канун юбилея музея неожиданно для публики в петербургский Эрмитаж из Великобритании привезли древнегреческую скульптуру, которой более двух с половиной тысяч лет. Фигура речного божества некогда украшала древнегреческий храм Парфенон в афинском Акрополе. Собрание шедевров античной культуры хранится в Британском музее с начала XIX века. Впервые с того времени один из бесценных экспонатов покинул пределы Соединенного Королевства.
"Появление статуи в Эрмитаже – знак долгой дружбы между нашими музеями. Эрмитаж объединяет международное сообщество, и я могу сказать, что директор музея, Михаил Пиотровский – человек удивительно отважный, эффективный руководитель. Чемпион по продвижению идей эпохи просвещения в мир. Спасибо вам за это", - говорит директор Британского музея Нил Макгрегор.
Для разнообразной коллекции Эрмитажа зданий на Дворцовой площади уже не хватает. Чтобы не загонять искусство в какие бы то ни было рамки, строятся современные просторные корпуса, открываются новые фондохранилища. В канун юбилея посетителям показывают лишь малую часть несметных сокровищ. Музей в очередной раз подтверждает статус одного из самых богатых в мире.

+1

808

Дорогие петербурженки! Очень хотелось бы услышать ваши отзывы о лазерном 3D шоу в Санкт-Петербурге в честь 250-летия Эрмитажа.

0

809

Эрмитаж. Санкт-Петербург.
эрмитаж, время работы ПН-ВЫХ/ ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС 10.30-18.30/ СР 10.30-21.00
эрмитаж, адрес музея - СТ.МЕТРО "АДМИРАЛТЕЙСКАЯ",ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ 2
эрмитаж, сайт музея - hermitagemuseum.org
Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, здесь хранится почти три миллиона экспонатов: живопись, скульптура, графика, предметы прикладного искусства, более миллиона монет и медалей…

Собрание Эрмитажа дает возможность познакомиться с историей искусства разных народов европейских стран и Востока со времен глубокой древности до наших дней.
Начало музею было положено императрицей Екатериной II в 1764 году, когда императрица в счет долга русской казне приняла от берлинского купца И.Э. Гоцковского коллекцию из 225 картин. Иоганн Эрнст Гоцковский собирал эту коллекцию для прусского короля Фридриха II, но поражение Пруссии в Семилетней войне, вынудило монарха отказаться от покупки.
И.Э. Гоцковский не был большим знатоком искусства, поэтому в собрание вошли произведения разного художественного уровня. Среди картин преимущественно работы фламандских и голландских художников, наряду с несколькими произведениями итальянских мастеров XVII века особую ценность представляют: "Портрет молодого человека с перчаткой в руке" Франса Хальса и "Гуляки" Яна Стена.
В 1769 году Эрмитаж пополнила коллекция графа Генриха фон Брюля, приобретенная у его наследников. В коллекцию вошли гравюры и рисунки, более 600 картин голландской, фламандской, французской, итальянской и немецкой школ. Брюль собирал произведения живописи для Августа III.

Это собрание, отличалось высоким художественным уровнем. Среди шедевров коллекции-полотна Рембрандта "Портрет ученого" и "Портрет старика в красном", Рубенса "Персей и Андромеда", работы Пуссена "Снятие с креста" и Ватто "Затруднительное предложение", а также пейзажи кисти Рейсдала. Среди итальянских полотен особый интерес вызывает полотно Тьеполо "Меценат представляет Августу свободные искусства", написанное около 1745 г. для графа Альгаротти и подаренное им Брюлю.
В течение следующего десятилетия для Эрмитажа были приобретены коллекции Антуана Крозаи сэра Pоберта Уолпола. Картинная галерея, принадлежавшая Антуану Кроза, барону де Тьеру, была куплена в Париже в 1772 году. В переговорах с наследниками барона о покупке собрания принимал участие Дидро. Коллекция обогатила Эрмитаж такими шедеврами, как "Святое семейство" Рафаэля, "Юдифь" Джорджоне, "Даная" Тициана, "Даная" и "Святое семейство" Рембрандта, "Оплакивание Христа" Веронезе, шесть портретов кисти Ван Дейка. Среди произведений Рубенса "Вакх" и "Портрет камеристки", а так же эскизы для оформления Люксембургского дворца в Париже. В числе работ французских художников в состав собрания Эрмитажа вошли картины "Актеры французского театра" Ватто и "Прачка" Шардена. Помимо картин итальянской, нидерландской, голландской и фламандской школ, коллекция Кроза включала много полотен французских мастеров XVII-XVIII вв.: Пуссена, Миньяра, Ватто, Шардена и др..
Одним из важнейших событий в истории Эрмитажа стало приобретение в Англии 198 картин галереи известного коллекционера первой половины XVIII века Уолпола.

Полотна хранились в родовом замке Хоутон-Холл, внук коллекционера Джордж Уолпол предложил Екатерине II через русского посланника в Лондоне А.C. Мусина-Пушкина купить галерею.
Собрание составило основу коллекции итальянской живописи XVII в. В Эрмитаж поступили полотна Джордано "Вакх" и "Кузница вулкана", Г. Рени "Спор Отцов Церкви", С. Розы "Блудный сын" и "Демокрит и Протагор". Пополнилась и коллекция фламандской живописи, которая, за небольшими исключениями, приобрела тогда свой нынешний облик: "Пейзаж с возчиками камней", "Пир у Симона Фарисея", эскизы маслом триумфальных арок Рубенса, многие работы Ван Дейка - "Мадонна с куропатками" и портреты лондонского периода, четыре огромные "Лавки" и "Птичий концерт" Снайдерса. Среди шедевров других школ: "Святое семейство" и "Моисей, иссекающий воду из скалы" Пуссена, "Непорочное зачатие" и "Поклонение пастухов" Мурильо, «Жертвоприношение Авраама" Рембрандта.

В 80-е годы XVIII столетия Екатерина II приобрела собрание Лайд Брауна, которое явилось основой эрмитажной коллекции древней скульптуры. Джон Лайд Браун, директор Британского банка, член Лондонского общества антикваров создавал коллекцию на протяжении всей своей жизни. За 40 лет он приобретал скульптуры у антикваров и археологов Италии, у владельцев итальянских палаццо, коллекция насчитывала свыше 300 скульптур. Наиболее ценная часть коллекции Брауна-скульптурные портреты, включающие, наряду с римскими, один ранний греческий портрет, так называемое изображение "Сервилия Ахалы".

Еще одним важным приобретением екатерининской поры-стала Коллекция графа Бодуэна. Это собрание, насчитывающее 119 картин, преимущественно фламандской и голландской школ, было последним крупным пополнением Картинной галереи Эрмитажа в XVIII веке. Оно включало девять картин Рембрандта, среди которых: "Портрет старика", "Портрет старушки", "Портрет поэта Иеремиаса де Деккера", "Девушка, примеряющая серьги", а также полотна Ван Дейка, Остаде, Якоба ван Рейсдала и Тенирса Младшего.
Екатерина II ставила перед собой цель-создание дворцовой галереи, не уступающей галереям европейским. По указу императрицы на Дворцовой набережной, по соседству с Зимним дворцом был построен Малый Эрмитаж по проекту архитектора Валлена Деламота. Северный и Южный корпуса его соединены, расположенным на уровне второго этажа висячим садом, по сторонам которого были устроены галереи. В этих галереях и разместились художественные коллекции, положившие начало собраниям императорского музея.

Именно в Малом Эрмитаже хранятся знаменитые часы "Павлин", которые были приобретены у английской герцогини Кингстонской. В 1777 году герцогиня на собственном корабле с грузом художественных ценностей, вывезенных из Англии, приплыла в Санкт-Петербург. Исследователи не сомневаются, что эти замечательные часы сделаны Джеймсом Коксом, так как их стиль характерен для его работ.
Часы были куплены князем Г.А. Потемкиным-Таврическим в 1780 году, но до начала 1790 года описание их не встречалось нигде. Первое упоминание "Павлина" принадлежит Г.Г. Георги, который в своей книге "Описание столичного города Санкт-Петербурга" говорил о них следующее: "В одной из комнат сего дворца есть искусная работа одного англичанина, имеющая вид кряжа, во внутреннем расположении коего играют куранты и в самое то время сова бьет такт, павлин поднимает крылья, а петух поет. Механик Кулибин привел оные в прежнее их состояние и действие".

В 1771-1787 гг. по заказу императрицы для размещения дворцовых коллекций и библиотеки по проекту архитектора Ю.М. Фельтена, было построено здание на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, которое стало называться Большим Эрмитажем. В 1792 году Д. Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля - близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи папского дворца в Ватикане.

Коллекция живописи составляла лишь часть эрмитажного собрания. Екатерина II писала Гримму в 1790 г.: "Мой музей в Эрмитаже состоит, не считая картин и лоджий Рафаэля, из 38 000 книг, четырех комнат, наполненных книгами и гравюрами, 10 000 резных камней, приблизительно 10 000 рисунков и собрания естественно-научного, заполняющего две большие залы…". Екатерина II питала так же страсть к коллекционированию камей. Но в Эрмитаже Екатерины почти не было скульптуры. Античная скульптура из коллекции банкира Джона Лайд Брауна, привезенная в Россию в 1787 г. украшала летнюю резиденцию Екатерины II - Царское Село.
В дальнейшем пополнение фондов Эрмитажа стало более планомерным, к середине XIX века Эрмитаж превратился из частного собрания в крупнейший музей Европы. Вступление русских войск в Париж в 1815 г. ознаменовалось приобретением собрания, обогатившего Эрмитаж рядом первоклассных произведений из галереи Мальмезонского дворца, который был любимой резиденцией Наполеона. Здесь императрица Жозефина Богарне собрала замечательную коллекцию живописи и скульптуры. После кончины владелицы дворца в 1814 г. Александр I купил 38 картин у наследников - Гортензии и Евгения Богарне.

В 1865 году для Эрмитажа были приобретены 4 картины из фамильной галереи герцога Литта в Милане, среди них особую ценность представляет-"Мадонна с Младенцем" Леонардо да Винчи, называющаяся с тех пор "Мадонна Литта". Еще одна работа Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», которую называют «Мадонна Бенуа» была куплена у семейства Бенуа в 1914 году. В 1869 году собрание Эрмитажа пополнилось картиной Рафаэля "Мадонна с Младенцем", купленная во Флоренции из галереи графа Конестабиле. Шедевр стал собственностью императрицы Марии Александровны, выставлялся в Эрмитаже, по завещанию перешел в музей. Такова история лишь небольшой части богатейшего собрания Эрмитажа.
В 1852 году по указу Николая I было построено первое здание в России, предназначенное специально для размещения художественных коллекций музея. Новый Эрмитаж, построенный по проекту Лео фон Кленце, примыкает к Малому Эрмитажу со стороны Миллионной улицы.

Новый Эрмитаж был задуман как универсальный музей. Николай I заботился о приобретении не только античной и современной скульптуры, но так же и других произведений искусства. В Помпеях в его присутствии были произведены раскопки. Все найденные предметы неаполитанский король подарил императору, и они поступили в Эрмитаж. Археологические раскопки проводились и на юге России. Так, в 1830 г. в окрестностях Керчи был раскопан курган Куль-Оба, где в склепе были обнаружены шедевры древнего искусства. Благодаря этому событию древности Северного Причерноморья привлекли внимание императора, увидевшего в раскопках источник поступления в Эрмитаж античных раритетов.

Основу коллекции античных памятников составили скульптуры из Таврического дворца и Царского Села. В 1849 г. Николай I приобрел у римского антиквара Пиццати около 1500 античных ваз, множество бронз и терракот. Спустя два года император купил у Демидовых собрание античной и новейшей пластики. В 1852 году античная коллекция пополнилась приобретенными у семьи Лаваль 54 скульптур и 330 ваз.

Новым разделом эрмитажных собраний стала коллекция египетских древностей. В середине XIX в. в Эрмитаж поступили скульптуры, мозаики и картины по завещанию дипломата Д.П. Татищева. Именно Николаем I сделал последние крупные приобретения живописи за рубежом. В 1830-х гг. были совершены значительные покупки картин испанских художников, а в 1850 г. в Венеции была куплена коллекция галереи Барбариго, включающая полотна Тициана. Тогда же приобрели картины из собрания нидерландского короля Вильгельма, а в 1852 г. в Париже были приобретены полотна итальянской и испанской школ из коллекции Сульта.
В 1851-1858 г.г. коллекция Эрмитажа пополнилась собранием монет и медалей крупнейшего петербургского собирателя Я.Я. Рейхеля. В результате собирательской деятельности Николая I в России был создан музей, по качеству и объему коллекций не уступавший известнейшим музеям мира.

После революции октябрьской революции 1917 г. Зимний дворец, являвшийся ранее императорской резиденцией, а так же Эрмитаж были объявлены государственными музеями. В парадных залах проводились кинематографические сеансы, концерты и лекции. В 1919 г. открылись первые выставки произведений искусства, остававшихся к тому времени в Петрограде.

В ноябре 1920 г. завершился процесс возвращения эвакуированных в Москву художественных ценностей. В 1921 г. для посетителей открылись залы Картинной галереи, а через год и другие экспозиций. Посетители входили в музей со стороны Нового Эрмитажа, через портик с атлантами. Первые пять лет после революции вход в музей был бесплатным.
В 1920 г. в Зимнем дворце был открыт так же Музей Октябрьской революции, созданный по решению Петроградского совета. До начала Великой Отечественной войны Зимний дворец совмещал функции музея Октябрьской революции и музея художественно-исторического.
В 20-е и 30-е годы XX века собрании Эрмитажа утратило многие ценные экспонаты. Так в 1920-е годы в Москву в центральный Музей старой западной живописи были переданы около 500 картин, среди которых "Турок" и "Портрет старушки" Рембрандта; "Тайная вечеря", "Мадонна", "Святой Франциск", "Портрет инфанта Фердинанда" Рубенса; "Портрет Воувера" и "Портрет Антония Триста" Ван Дейка; "Голова мальчика" Халса; "Похищение Европы" Лоррена; "Великодушие Сципиона" Пуссена.
В 1932-1934 годы произведения искусства из собрания Государственного Эрмитажа продавались, некоторые передавались в музеи союзных республик.

Эрмитаж стал основным источником добычи денег для построения новой государственной политики. Распродажи художественных ценностей в 1928-1933 гг. нанесли тяжелый и невосполнимый урон музею. Ценные вещи из Эрмитажа отправляли на европейские аукционы. Из 2880 картин-48 знаменитых шедевров мирового значения навсегда покинули стены музея. Коллекции музея стали источником подарков зарубежным официальным лицам, часто шедевры продавались за символическую цену.
Обстоятельства содеянного стали достоянием общественности, когда министр финансов США-Эндрю Меллон из-за осложнений с финансовым управлением передал приобретенную им 21 картину из собрания Эрмитажа столице США; ныне полотна находятся в коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне.

Среди них: "Благовещение" Яна ван Эйка, "Поклонение волхвов" Боттичелли, "Мадонна Альба" и "Святой Георгий" Рафаэля, "Венера с зеркалом" Тициана, а так же произведения Перуджино, Веронезе, Антониса ван Дейка, Франса Халса, Рембрандта, Веласкеса.

Многие произведения искусства, входившие в собрание Эрмитажа, разошлись по государственным музеям и частным собраниям во всех уголках земного шара. Остановить распродажу эрмитажных собраний удалось только к 1934 г.
Начиная с 1932 года сотни картин и памятников прикладного искусства передавались из Эрмитажа в картинные галереи и музеи Украины, Белоруссии, Кавказа, а так же в разные города России.

Во время Великой Отечественной войны коллекции Эрмитажа были эвакуированы вглубь страны на Урал. Во время эвакуации не пропал ни один экспонат. В самом Эрмитаже велась работа по укрытию оставшихся коллекций и по приему на хранение ценностей из пригородных дворцов и различных учреждений Ленинграда.

В условиях блокады, голода и холода проводилась консервация вещей. Здания и их интерьеры по возможности сохраняли от ветров, снегов и дождей.
Для защиты от воздушных налетов и обстрелов в Эрмитаже были сформированы подразделения гражданской обороны, а в подвалах зданий были оборудованы бомбоубежища. Несмотря на тяготы блокады, голод и холод, продолжалась научная деятельность.

В настоящее время Государственный Эрмитаж занимает девять зданий: Реставрационно-хранительский комплекс «Старая деревня», восточный корпус Главного штаба, дворец Меншикова на Васильевском острове, Новый Эрмитаж, Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, и Эрмитажный театр. Последние четыре здания составляют знаменитый на весь мир ансамбль на Дворцовой набережной.

Помимо произведений искусства, хранящихся в Государственном Эрмитаже, особую художественную ценность представляют интерьеры залов эрмитажных зданий. Убранство залов создавалось гением знаменитых архитекторов, работавших в разное время и в разных стилях: Ф.Б. Растрелли, О. Монферрана, А.П. Брюллова, К.И. Росси, А.И. Штакеншнейдером.

+1

810

http://sa.uploads.ru/t/Li3yb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4c3wU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/R52fX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/cB6X9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qYx6Z.jpg
http://sa.uploads.ru/t/p65wG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NfKQ0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VR26Q.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5h8dv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bZp9M.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3KHGX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/axDr7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/J0hCO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/olurG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ANSEj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Ji6uv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/89DUN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4G2Ao.jpg

+1