Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 39

Сообщений 631 страница 660 из 998

631

Небольшой фрагмент выступления Николая Цискаридзе в Выксе, а также интервью Илзе и Андриса Лиепы о будущем Руссских сезонов.

0

632

Добрый день Всем!!!
Спасибо за Выксу, очень рада, что концерт там состоялся, участвовали артисты БТ и Михайловского театра. Прекрасно говорили и сами артисты.
С Илзе Лиепа абсолютно согласна, что БАЛЕТ - ЭТО НАШЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ, надо его беречь
Михаил Лобухин сто раз прав говоря, что стараниями Андриса Лиепы уникальный проект с участием артистов из ведущих театров  страны приезжает с выступлениями в регионы своей же родной страны, чего, к сожалению, нельзя сказать о самих главных столичных театрах, которые на гастроли ездят только за границу, а ведь это - горькая правда, даже живя в Петербурге, не могу припомнить, чтобы были гастроли БТ со спектаклями, с ведущими артистами, не считая  выступлений некоторых артистов БТ в честь того или иного торжественного мероприятия.

0

633

Имитация иллюстрации

Евгений Маликов
Ноябрь 2014.

В театре Станиславского и Немировича-Данченко – балетная премьера. Дают «Татьяну» Джона Ноймайера – зрелище, задуманное как музыкально-хореографическая история; и ее нам честно пытаются выдать за «Евгения Онегина». Но вот удается ли?

История, или Ноймайер-драматург

Заранее сомневался в том, что получу удовольствие (были основания, утечка информации имелась) от зарубежных фантазий на тему русского быта, но увиденное превзошло самые смелые ожидания. То, что нам показали, даже развесистой клюквой™ не назовешь. Коротко смысл балета можно определить словами известного поэта:
                     «Две Машки с Апрашки,
                      Илона с Черкизона
                      и Роза с Привоза
                      вышли погулять» (© Вадим Степанцов).
И все бы хорошо, да решила Роза пересказать подружкам энциклопедию русской жизни™. Получилось не очень по-пушкински, но зато очень по-одесски. В спектакле был медведь, водка, не хватало балалайки и kalashnikov'a, расписанного под хохлому или сказочную гжель. При этом в избытке оказалось сексуальных страданий девушки, которой не везет с противоположным полом. Сами же эротические фантазии воплощались то в медведях, то в офицерах, увиденных, правда, Розой даже не на параде, а в Ансамбле песни и пляски Советской Армии. И поскольку русский мир был показан глазами хабалки с Привоза, то кульминационный для нее момент драмы в музыкальной партитуре закономерно начался со знакомых ей и неизменно волнующих «Бубликов». Финиш.

Саундтрек, или немецкая Лера из Челябинска

Госпожа звуковой оформитель спектакля, Лера Ауэрбах, честно пыталась сымитировать «настоящую музыку» образца 60-х гг. ХХ века. Удалось вполне. Здесь она показала себя зрелым мастером, не то, что некоторые. Ведь если, например, Эдисон Денисов писал так, как умел, то Лера Ауэрбах не умеет вообще никак. Зато умеет имитировать модные некогда ходы. Когда лучше, когда хуже. Однако абсолютно органичной авторша шумового сопровождения оказалась лишь однажды: когда оркестр заиграл упомянутые выше «Бублики». Браво. Дайте две.

Видеоряд, или Ноймайер-хореограф

Специально анализировать пластические упражнения известного балетмейстера смысла нет: они как две капли воды похожи на все, чтό обыкновенно для Ноймайера. Но чтό было хорошо в «Чайке», в «Татьяне» не сработало. Правда, ответ на вопрос «почему?» потребует иного отношения, нежели взятый мною легкий стиль a la russe Privoz, и я хочу отложить серьезный разговор. Объяснять причину нужно?

По волне моей памяти

Докладываю. Потому что случилось и в первый вечер «Татьяны» при общем недоумении организма и остром возмущении разума что-то хорошее. В зале была Валерия Муханова, а я считаю, что «Чайка» Ноймайера, прочитанная хореографом как история Нины Заречной, а вовсе не Кости, в свое время держалась именно на ней. Ну, говоря иными словами, Лера Муханова рассказала мне лично историю своей героини, и спектакль для меня получился именно о ней. Настаивать на универсальности толкования не стану, это мое восприятие. Но именно на премьере «Чайки» я в Леру и влюбился. С первого взгляда, а как же еще? Поэтому, думал я в перерыве «Татьяны» первого состава, когда мне доведется посмотреть, как Лера исполняет роль Татьяны Лариной, то увижу я другой спектакль. В котором, даже если от Пушкина все равно останется примерно ничего, не считая, что Ленского убили, а медведь Татьяне снился, иное исполнение, возможно, вернет русскому произведению смысл. Ведь часть фабулы Ноймайера – несомненный Пушкин. А вот дух…

Достоевщина, Inc

С нелегкой руки Достоевского людьми духовными™ принято считать, что «Евгений Онегин» – роман о Татьяне. Право слово, было что-то бабье в нашем известнейшем писателе. Вот бы вслед за Константином Леонтьевым поправить классика, так нет: на отзыв первого нашего эстета о Пушкинской речи Достоевского отреагировали совсем не так, как рассчитывал Леонтьев. Барин и реакционер столкнулся в XIX в. с тем, с чем мы сталкиваемся и в XXI-м: со всепоглощающей трясиной мещанства и мелкой бытовой пошлости. Фрейд – наш. Да и Розанова понимаем и ценим больше, чем аристократа Леонтьева. Тот говорит о розовом христианстве Достоевского, а в ответ Розанов обвиняет Леонтьева в язычестве. Клинч.

Наше всё

Хотя Пушкин, возжелай, легко написал бы роман о Татьяне, назвав произведение ее именем. В целом, поэт был простодушным человеком. Он даже мог бы – страшно сказать! – балетное либретто о ней сочинить. Не склалось. Видимо, были причины. Главная из которых – не относился Пушкин ни к себе, ни к своему Онегину серьёзно. Ведь молодой шалопай Евгений О. – не герой, не про него роман. А про кого? Про русскую жизнь и самого Пушкина – про его время и себялюбимого в нем. Блестящая и легкая вещица, забава умного человека, взявшего напрокат расхожий европейский чайльдгарольд в качестве образца и бросившего его вместе с замыслом сразу, как только наскучило. Морали ноль. Сплошной мачизм и мужской шовинизм. Татьяна тут – ровно иллюстрация того, какие женщины на нас бросают взоры на фоне Пушкина. И птичка вылетает. Брейк.

Завтра войны не было

Сюжет Ноймайера, как я намекнул выше, сильно отошел от пушкинского. Фабула Пушкина и фабула Ноймайера при этом частично совпадают. Но это совпадение носит имитационный характер, т.е. автор балета останавливается на том, без чего существование «Онегина» немыслимо: письмо, дуэль, сон, бал, на который прямо с корабля. Но главное в романе даже Ноймайер изменить не в силах: по-прежнему Онегин – театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почетный гражданин кулис. Против него, что ли, восстает хореограф? Да. Против главного человека театра – закулисного волокиты – объявлен хореографом бой. И что? Соперник не явился. Победа? Онегину техпор?

За нашу победу!

Никакого урона Пушкину нанесено не было. Он не заметил Ноймайера, его Онегин остался за кулисами, у последнего оказались более важные дела, чем иллюстрировать интеллектуальные выкрутасы танцмейстера. Лучше за балеринами приударить! Помещику, ловеласу, скучающему бездельнику и не подумалось бы отзываться на каждый памфлет о себе. Конечно, иной раз нужно было бы и на дуэли настоять, но здесь явно не тот случай. Здесь – скорее, как любил Леонтьев, пришлось бы тростью отходить. Jedem das seine.

Спрятать в мягкое, в женское

Словом, в данном театре – Онегин законодатель вновь, и законодатель к противнику недобрый. Поэтому когда режиссер пытается отойти от его фигуры, он отходит от самого Пушкина. А далеко ли в поисках героя уйти от Онегина возможно вообще? Ну, Ленский вот. Поищем ярче лица. А Ольга? Все может быть, но слишком очевидно душа Пушкина обращена к другой девице. Да, на нее посмотреть внимательно можно и нужно. Она, некоторым образом, один из смысловых центров романа. А раз так, рассудил, вероятно, Ноймайер, то и балет можно про нее поставить. Тем более что однажды хореографу удалась такая подмена: в «Чайке» он решил сделать героиней Нину, а вовсе не Костю. И у него получилось блестяще! Взросление девушки, ее любовь и ее социализацию, прописку во взрослом мире Джон Ноймайер показал без розовых тонов, но и без какой-либо чрезмерной жестокости и морализаторства. Мудро.

Ну почему?

Путь социализации артистки в «чеховском» балете Ноймайеру показать удалось. Но на аристократке же он споткнулся. И это закономерно. Сам Ноймайер видится мне менее всего автором танцев, но в значительной степени – хореографом-драматургом, создателем повествовательных драмбалетов. О ком говорил этот немец в «Чайке»? Об актрисе, девушке своего круга, о представителе того малого сообщества, которое Ноймайеру хорошо известно, к которому сам он принадлежит. Кáк говорил балетмейстер? Пытаясь рассказать. Что, в принципе, вполне было возможно в «Чайке»: театр Чехова = театр Станиславского, а последний предполагает такую чепуху, как индивидуальность, психологизм и характер. Прописывается это средствами т.н. миметического перформатива еще в пьесе, тогда как главным в романе Пушкина является лирическое событие, с которым связана иная, нежели в пьесах Чехова, коммуникативная стратегия. Если этого не понимать, то получается неудобно. Будто говоришь о высоком низкими словами. Все-таки, Татьяна – аристократка, помещица. Не знаком этот мир Ноймайеру, вот и заменяет он его своими фантазиями. И ведет диалог со зрителем средствами, для Пушкина негодными. Что получается на выходе? Китч.

Му-му

Ноймайер силится что-то сказать, но получается как-то не вполне. Это отражается, во-первых, в движенческой практике населяющих сцену лиц, благородством поз похвастать не способных. Во-вторых, из-за базового непонимания дворянского мира проистекает и потрясающая нечувствительность Ноймайера к выбору звукового сопровождения. Но главным при всех частных неудачах, все же, остается неумение рассказать, за что взялся. И не помогает здесь даже то, что тема лишнего человека раскрыта Ноймайром с пугающей образностью. Посмотрите, это, действительно, заслуживает внимания. Ссоре и дуэли друзей предшествует застолье в доме Лариных. Звучат «Бублики», мы погружаемся в липкую атмосферу НЭПа. Точная деталь: красноармейцы без погон. И – финальный бал, на который прибывает Онегин. Офицеры, эполеты. Послевоенная эпоха, в зале – блестящие ветераны, победители. А что наш Евгений? Он скрывался где-то? Т.е. пренебрег ремеслом, которое Европой ценится превыше всего: военным? Ведь что-то не позволяет нам предположить, что корабль, с которого попал на бал Евгений, был боевым. Невероятная по силе и лаконизму иллюстрация, но! Вопрос: имеет ли она отношение к Пушкину? Был ли его Онегин «грыжевиком» или дезертиром? Нет, и быть не мог – он дворянин; но вот его ничтожность у Ноймайера единственным штрихом рисуется вполне. Правда, ложным.

За милых дам!
Повествовательный язык Ноймайера таков, что был и остался хорош для «Чайки». Для поэзии он оказался пригоден мало. Не зря лучшие фрагменты нового балета отсылают нас скорее к повествованию Л.Н. Толстого «Война и мир», чем к «Евгению Онегину». Нельзя предположить ничего, более далекого от театра Станиславского™, чем мир Пушкина. Этот мир мог бы, видимо, разрешиться средствами классического танца без потерь, но хореограф классикой пренебрег. В результате, Диана Вишнева, одинаково великолепная как в классическом, так и в современном танце, была вынуждена исполнять роль в драме. Идейной и духовной, что и у более великих хореографов не всегда бывает удобно делать балерине. Зато Валерия Муханова оказалась здесь, как и в «Чайке», на месте. Она танцевала именно Ноймайера: можно иметь претензии к нему, но нельзя к танцовщице. Респект.

«Мурку» давай!

Право на глупость имеет каждый. Даже такой умный человек и выдающийся хореограф, как Джон Ноймайер. Даже, м.б., он имеет преимущественное право на глупость, если предположить, что на эту привилегию существует квота. В конце концов, жизнь спектакля определяется зрительским успехом, готовностью гражданина отдать свой кровный рубль в кассу театра. А поклонники у спектакля нашлись. В среде околобалета я их увидел не много, но все же. Больше их оказалось в мире т.н. современного искусства, где за великое почитается больное. Выяснилось, правда, что до пластики современным художникам™ дела нет, зато до того, что они назвали работой композитора – есть, и ого-го какое! Произошло даже страшное: тот, кто был резко против балета в целом и его звуков в особенности в первый вечер, смирился с данностью во второй. Что чрезвычайно опасно для эстетики, ибо граничит с преступлением. Нас заставляют привыкать к ненужному, принимать неприемлемое. В конце концов, успех «Чайки» не в последнюю очередь основывался на том, что Ноймайеру достало ума использовать для этого балета музыку. А сейчас? Только намек на нее. Ибо в лучших своих проявлениях звучащие нотки заставляли нас вспомнить о Денисове, Шнитке и – в особенности! – о Сергее Прокофьеве. То казалось, что сейчас мы попадем прямо на бал к Капулетти, то ожидалось, что нам покажут во всей полноте музыкальных и пластических тем сцену Джульетты с кормилицей, а то и вовсе – что заиграет вдруг бодрый марш из «Любви к трем апельсинам». Неплохо, но мало. Стоит ли ради этого идти в балет? Тут решает каждый сам. Я пошел второй раз, чтобы понять причину неудачи почитаемого мною хореографа. Вряд ли пойду еще, но Ноймайера не развенчиваю как бездарность. Я знаю: опыт – сын ошибок трудных. И еще: учиться никогда не поздно.

http://zavtra.ru/content/view/imitatsiya-illyustratsii/

+3

634

Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Удачного дня, прекрасного настроения, радости и любви!

0

635

На пост  635 от Элины.
Да, прав автор статьи: "за великое почитается больное". И даже очень больное, когда некоторые деятели культуры с больным воображением навязывают людям свои шизофренические фантазии, то есть, пардон, свои "интерпретации", увиденные в очередном бреду... Это - так называемое "элитное искусство" для "понимающих"...  А "понимающие" при этом усиленно делают вид, что "понимают" и даже очень... Г-жа Д. В. "выступала" с интервью и очень даже гордилась "участием" ...  Действительно, "Рога и копыта". Эх, прокачу...
Вот только один  вопрос остается: "А куда нам-то горемычным деваться вместе с нашим классиком (классиками)"? Наверное, есть ответ, что звучит в конце фильма "Тот самый Мюнхгаузен" (по Г. Горину): "Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь!.."

Отредактировано И.В. (2014-11-14 15:29:02)

+4

636

И.В. написал(а):

На пост  635 от Элины.
Да, прав автор статьи: "за великое почитается больное". И даже очень больное, когда деятели культуры с больным воображением навязывают людям свои шизофренические фантазии, то есть, пардон, свои "интерпретации", увиденные в очередном бреду... Это - так называемое "элитное искусство" для "понимающих"...  А "понимающие" при этом усиленно делают вид, что "понимают" и даже очень... Г-жа Д. В. "выступала" с интервью и очень даже гордилась "участием" ...  Действительно, "Рога и копыта". Эх, прокачу...
Вот только один  вопрос остается: "А куда нам-то горемычным деваться вместе с нашим классиком (классиками)"? Наверное, есть ответ, что звучит в конце фильма "Тот самый Мюнхгаузен" (по Г. Горину): "Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь!.."
Браво! И плюсик от меня.

Отредактировано И.В. (Сегодня 10:00:55)

0

637

Девочки! Зайдите на сайт Мариинского театра. Там сразу начинается реклама "Войны и мира" в постановке Грэма Вика. Мне стало плохо с сердцем от одного рекламного ролика. Очередная РЕЖОПЕРА!

0

638

Непонятно, почему у нас очень любят плевать в свое прошлое. Большой открыл сезон прямых трансляций в кинотеатрах по всему миру спектаклем ЛОЛ.
Некоторые критики назвали этот балет квинтэссенцией советского балета 20 века, но, я бы сказала, это квинтэссенция русского  балета 20 века.  Наверное, я безумно устарела, но, Макмиллан или Кранко с камерными балетами, интереснее для определенной публики, и являют собой чистую сублимацию того, что балет - искусство шибко элитарное, и нам, простым зрителям, непонятное и далекое. После сравнения Раду Поклитару девушек-лебедей с "небесной сотней", приходится признать что политика проникла и в классический балет. Извините, но это просто популяризация определенного мировоззрения, используя великую музыку П.И. Чайковского. ЗАЧЕМ??? Может господин Поклитару найдет композитора и совместно с ним поставит балет на тему майдана и прочего? Пусть оставит великую музыку в покое. Русский Классический Балет – национальное достояние. Русская классическая музыка - мировое достояние. Не надо путать божий дар с яичницей. http://doodoo.ru/smiles/anim/big14.gif.

+4

639

Gella, вот настолько этот Ваш крик души отражает (не сомневаюсь)  и наши чувства! Мы словно в клетке. Как можно сметь измываться над великими классическими произведениями, как можно позволять кому бы то ни было это делать?! В это время, когда страна осмыслила всё происшедшее и происходящее, все эти "эффективные менеджеры" продолжают очернять всё, что свято для большинства зрителей. Кто там у нас в министерстве культуры? - Иксанов с Фомкиным рулят?!

0

640

GELLA, как я с Вами согласна, а главное, нет теперь постановщиков, способных создать собственный шедевр, взяв за основу мировую литературу с огромным количеством замечательных произведений, не использовать все время одних и тех же авторов, интерпретируя их на свой лад. Наверное, человечество оскудело талантами, золотой век искусства остался в прошлом, остается надеяться на Эпоху Возрождения, если доживем до неё.

0

641

А у нас сегодня День рождения у Katya! Поздравляем в нашей "Поздравительной" веточке всякими красивостями и добрыми http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gifсловами

0

642

concertmeyster написал(а):

Девочки! Зайдите на сайт Мариинского театра. Там сразу начинается реклама "Войны и мира" в постановке Грэма Вика. Мне стало плохо с сердцем от одного рекламного ролика. Очередная РЕЖОПЕРА!

Ув. concertmeyster, согласна с Вами, посмотрев фото. Это какой-то маразм. Почему они всех одели в современные костюмы, а Кутузова и его окружение - в костюмы 1812 г.? Какой в этом глубокий смысл? Хорошо, что я летом на премьеру не пошла. Единственное светлое пятно - прелестная Аида Гарифулина.
На мой взгляд, образец прекрасной современной постановки Евгения Онегина Степанюком на новой сцене Мариинки. Сцена не перегружена, но абсолютно точно передана эпоха минимальными средствами.
И ещё мне очень понравилась Русалка Даргомыжского, опять же на новой сцене Мариинки в постановке Бархатова. К сожалению, сейчас я её в репертуаре не вижу. Он перенёс действие в начало 20-го века, но сделал из сказки реальную историю, перенеся последнее действие в театр. Всю историю с Наташей и русалочкой князь видит на сцене, у него случается от потрясения сердечный приступ. Т.к. сцена поделена на две части, в одной части статисты изображают князя, лежащего на полу, его жену рядом и врача, склонившегося над ним и пытающегося привести его в чувство. А в другой части происходит вокальное заключительное действие, т.е. это как бы сон, который видит князь перед уходом на тот свет.
Вот такие постановки я люблю.
А ещё этим летом слушала Онегина в Михайловскм, Бархатовского, соблазнилась его именем. Сначала возмущалась, там и пошлятина есть. Например, на Татьянином дне рождения мужик возле Татьяны справляет нужду на сцене. Решила, что Василёк скатывается. Но вот 3-е действие... Можно только на него и пойти. Всё происходит... на вокзале. Я была в восторге! Как остроумно! И худ. решение. Он соединил сцену бала и объяснение Онегина с Татьяной.

0

643

Бедные ,бедные наши классики !
Сколько желающих изуродовать их произведения своим новым прочтением.
НЕ встать гениальным поэтам,композиторам и писателям и не бросить перчатку всем этим горе- режиссерам!

+2

644

ГКСЮША, согласна с Вами, да и привязываются все время к одним и тем же произведениям наших русских классиков, так ведь легче обратить внимание публики, не надо творить, не надо создавать что-то новое, хотя ничего против ремейков не имею, но по меньшей мере талантливых, а в лучшем случае гениальных.

0

645

Прошел по  НТВ интересный сюжет о фильмах-балетах.

http://www.ntv.ru/novosti/139006/

Одно мне удивительно, что стало трудно снимать фильмы-балеты, но, как мне думается, стало гораздо легче снимать трансляцию спектакля в театре в HD качестве, лучшие спектакли выпускать на различных носителях и продавать любителям балета, показывать в кинотеатрах и на телевидении. А так получается, что в лице театрального руководства или чиновников от культуры мы - простые зрители имеем "рыцарей, над златом чахнущих". Очень печально, что борьба ведется не за КУЛЬТУРУ, а против пиратов, именно которым мы и должны быть волей-неволей благодарны, что имеем возможность посмотреть тот или иной спектакль.

+1

646

Я не понимаю, почему сейчас происходит это повсеместное засилье режопов и "новых прочтений". Один раз классику уже закатывали в асфальт, выбрасывали из театров. В России это было данью новому революционному времени, отрицающему все старое, что называется "перестарались". Почти век назад. Всего лишь век назад. Не так уж давно, что бы забыть какой это было ошибкой. Какими обернулось утратами. Тогда была революция, в которой черт ногу сломал. Сейчас-то что происходит? От скуки сытой жизни бесятся европейские постановщики? Как в зажравшемся Древнем Риме пускаются во все тяжкие, что бы оживить мировосприятие? От пресыщенности?
Но Россия не сытая страна-буржуа! Нам бы отдохнуть от потрясений, хотя бы в рамках одного поколения! Отдохнуть в том числе и в театре. Прикоснуться к прекрасному. Зачем нам Фарлаф с бутылкой пива, Людмила в борделе или "писающий мальчик"?! Дайте людям возможность смотреть на сцену что бы глаза не вытекали от позора и стыд не жег, не за себя, а за тех, кто там, на сцене вынужден претворять "гениальный замысел" и участвовать в пошлятине. Ну неужели больше некуда развиваться режиссерски? Столько технических новинок! Есть возможность вместо громоздких декораций делать проекционные изображения, реалистичные, можно ставить новые балеты, искать талантливую музыку, тем, интересных театру хоть отбавляй, прекрасных, героических, трагических, поучительных, заставляющих людей думать, а не мечтать развидеть то безобразие, которое пришло в голову странному существу, решившему, что он постановщик и "имеет право". Почему никто не спросит зрителей?!!! Ну просто, в рамках опроса после спектакля. А еще лучше после первого отделения, когда бывает ползала уходит. Из любопытства. Неужели постановщику не интересны те, ради кого он по идее и создавал "шедевр"? Или сговорились автор с руководством театра? Один выгодно продал туфту, другие выгодно (для себя) ее купили. Мол на наш век зрителей хватит. А мы ведь можем кончиться. Как зрители. Как люди останемся, но в театр дорогу забудем. Пойдем в Эрмитаж. Там картины авторски не улучшают, не подрисовывают. Пока.  Будем там наполняться прекрасным. Или набиваться плотно в те театры, у руководства которых хватает ума, такта и культуры допускать к постановкам действительно культурные произведения.  "Ты лучше голодай, чем что попало ешь..."  Так зрителей и до необратимой дистрофии можно довести. Ну раз махнет он рукой, второй плюнет, скажет не пойду я на этот ужас смотреть. И детям не расскажет, как в театре прекрасно. И все. Два-три поколения в псевдокультурном суррогате и театры можно в торгово-развлекательные центры переделывать. Потребность в прекрасном не такая уж навеки встроенная опция в человеке. Все можно легко убить режопами. Ломать не строить. Я вот радуюсь, что Цискаридзе будет ректором АРБ, и одновременно печалюсь. Потому что место его-это директорство БТ. Наверное и кроме него есть люди способные сохранить вечные ценности, способные оценить новое, если оно искусство, а не кривляние и эпатаж. Почему все молчат? Не понимаю...

+7

647

Ув. гксюша, Добрый зритель в 4м ряду! Готова поставить Вам сто плюсиков. Именно, что зрителя никто не спрашивает, а наши классики не встанут из могилы, чтобы вызвать на дуэль! Ну как можно додуматься до такого маразма, что Анатоль Курагин соблазняет Наташу в мужском туалете. Простите, но роман Толстого про общество начала XIX века. Это об их проблемах и быте он писал. Пытался понять, как родилось движение декабристов. Какое отношение пошлятина нового прочтения имеет к Л. Толстому и С. Прокофьеву? Найдите композитора, напишите сюжет на современную тему и изгаляйтесь своими взглядами на современность, господа режиссеры!

+4

648

В настоящее время надо обязательно тщательно ознакомиться с постановкой прежде, чем идти в театр. Таким режопериссерам, по-другому сказать о них не могу, нет желания платить даже копейки.

0

649

Дорогие Добрый зритель, Рида, Концертмейстер и Ксюша! Поставила вам плюсики за верность поставленной острой темы искажения русской классики современными оперными режиссерами и хореографами. Слов нет. Маликов отично охарактеризовл "Татьяну" Ноймайера. Другие журналисты захлебываются от восторга, но их сочинения на заданную тему не хочется сюда помещать.

0

650

Добрый день всем всем. К сожалению, наша, так называемая, элита в полном восторге от режопер и прочих неформальных прочтений классики. На мой взгляд, эти восторги связаны с небольшим образовательным уровнем отдельных представителей, подвизающихся на ниве культуры и образования. Все, на мой сугубо личный взгляд, объясняется тем, что деньги решают все. Захотел иметь дипломы о высшем образовании - спустился в переход и купил, захотел стать журналистом - купил диплом и местечко купил. Отсюда у нас такие журналисты, врачи, учителя и прочее. Я не хочу никого обидеть, но согласитесь, таких очень много. К сожалению, очень мало осталось людей, действительно ценящих свою культуру, образование и прочее. Слишком развито сейчас преклонение перед иностранными стандартами и т.д. На смену чтению и изучению в школах литературы, вы вспомните как мы в школе изучали поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, как читали "Войну и Мир" и т.д., пришло краткое изложение в учебнике и все. А потом мы удивляемся "за что Герасим Муму на рельсы бросил". Отсюда,как мне кажется, и появляется пьяный Фарлаф с бутылкой на столе и в рубахе, разорванной до пупа, Людмила в борделе, и прочее. Я не против того, если режиссер спектакля приносит свое прочтение классики, но ребята, зачем опошлять. Тем более, что авторы давно в земле и по морде не дадут. Думаю, что все-таки надо.

+5

651

Добрый день Всем!
Ув. Gella, подписываюсь под каждым Вашим словом!
Под каждым!
Все именно так. Но еще я думаю, что все намного серьезнее.
Санкции наложены не только на нашу экономику, бизнес, а и на культуру.
Идет планомерное разрушение русской культуры. Именно уничтожение.
Используют любую возможность неформально прочитать наших гениальных классиков.
За мзду естественно.
Когда перед трансляцией ЛоЛ в ролике рекламировали лицо не русского танцовщика, а иностранца. Это что такое?
Заискивание перед Западом!
Забыли, что мы Великая Держава и как-то негоже уж так прогибаться.
А ведь БТ Государственное учреждение.
Что в БТ достойней иностранца никого нет? Не верю!
Я за дружбу народов, но не до такой же степени.

+5

652

Дорогая Гелла, браво!
А можно мне немножко дополнить и развить тему? Почитала на досуге рецензии на "Татьяну" Ноймайера. Балетфренды 33 (!)  страницы исписали на эту тему. От прочитанного осталось впечатление усталости журналистов от этого балета в частности и режбалета вообще. Предчувствие исчерпанности этого направления. Объелись. Пресытились. Скоро поворот. Попомните мои слова. Интерпретацией русской классики Запад пытается кодировать нас. Президент об этом сказал открыто. Свою классику они в обиду не дают. Привез Большой  "Ромео и Джульетту" Поклитару в Лондон. Скандал грянул грандиозный. Они не позволяют менять смыслы своей культуры.
  Сегодня не раз вспоминали параллельный форум. Почитала там ветку о фигурном катании. Надежда российского фигурного катания Елена Радионова. Девочке 15 лет. Пишет стихи. Читает "Недоросля" Фонвизина! Согласитесь, что для современного подростка чтение пьесы 18 века оригинальный выбор. И любит советские комедии "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Иван Иванович меняет профессию". Голливудские блокбастеры не признает. Это новое поколение России. Девочка под 3 фортепианный концерт Рахманинова выиграла в Чикаго американский этап Гран при. Заставила американцев кричать от восторга в нынешней ситуации русофобии. Вряд ли этой будущей чемпионке понравится та интерпретация "Войны и мира", о которой здесь говорим.

+4

653

Всем доброго дня! Поддерживаю все посты относительно русской классики. Но меня радует большое количество зрителей и слушателей на спектаклях и концертах классического репертуара, много молодых людей. Думаю, что это направление получает новое дыхание.

+1

654

Gella написал(а):

Тем более, что авторы давно в земле и по морде не дадут. Думаю, что все-таки надо.

По справедливости, за авторов зрители должны по морде давать таким постановщикам. Но, к сожалению, это уже будет статья. А тухлыми яйцами закидать руки чешутся. И артистов жаль. Впрочем, надо быть таким артистом, что бы к тебе с пошлятиной даже подойти никто не посмел. Даже не помыслил предложить!

+2

655

Уважаемая гксюша, я абсолютно также понимаю ситуацию - это война на всех направлениях. Запад пытается переформатировать наш народ, превратить в быдло, чтобы сидели, ели поп-корн и колбасу, несли деньги в шмоточные магазины, только бы не думали, не размышляли, не трепыхались - вот, дескать, ваш потолок... Что это?!

Отредактировано BN (2014-11-17 19:39:20)

0

656

Согласна с ЛИЛИН, что на Западе к своей культуре относятся трепетно и бережно, и никакой Поклитару им не указ, а вот наши некоторые деятели от культуры позволяют опошлять нашу классику, артисты не возмущаются, а низкопоклонствуют перед Западом, исполняя их "шедевры", ну а народ пока безмолвствует, яйцами и помидорами не закидывает пошлятину, а жаль!!!

+1

657

Хочу немного поговорить... Смотрела несколько спектаклей (отрывки) из Ла Скала, Ковент-Гарден. Такой же ужас.
- На сцене рваные бумаги и в них валяется главная героиня. Хворостовский в пиджаке ходит вокруг. Классическая опера...
- Нетребко валяется на кровати вымазанная кровью тут же убиенного мужа... Все очень натурально.
Вся эта гниль пошла с запада. Переделка, новое прочтение.... Это порок нашего времени. "Наши", как всегда, не могут отстать от "передового" запада и результат налицо...
Наш театр, к сожалению, не прошел мимо современного прочтения (извращения) классики. Правда не тек лихо, как в Большом, но тоже, смотреть трудновато. Да! Я нашла способ справиться с этой бедой! Нужно закрыть глаза и просто слушать, поют-то неплохо... Но приходиться регулярно открывать, а то могут подумать, что уснула... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_hide.gif

+1

658

Дорогая ВЕРА! В Питере многие зрители именно так же, как и Вы ходят на режоперы: слушают с закрытыми глазами. Я на такое не могу пойти, хочу не только слышать, но и видеть. Поэтому выбираю классические постановки. В прошлом сезоне колоссальное удовольствие получила от Онегина в постановке Ю. Темирканова. А послушать я могу и пластинки, записи, причем с Г. Нэлепом, С. Лемешевым, Г. Вишневской, В. Атлантовым. Даже на слух современные исполнители как-то проигрывают.

+1

659

http://sa.uploads.ru/t/3DC10.jpg
Нашла в Ин-те

Гамлет (фильм-балет, 1969)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр - Телевизионный балет, драма
Режиссёр - Сергей Евлахишвили
Автор сценария - Наталья Камкова
В главных ролях - Марис Лиепа
Композитор - Дмитрий Шостакович
Хореограф - Виктор Камков
Кинокомпания ТО «Экран» ЦТ
Длительность 40 мин.
Страна - СССР
Язык русский
Год 1969

«Га́млет» — телефильм-балет на музыку Дмитрия Шостаковича, поставленный на творческом объединении «Экран» (СССР) в 1969 году кинорежиссёром Сергеем Евлахишвили и режиссёром-балетмейстером Виктором Камковым. Хореографическая фантазия на темы одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.

Этот телевизионный балет является хореографической фантазией на темы одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Поставлен в традициях советской хореодрамы. Хореография построена на смешении классических балетных движений и современного (для СССР того времени) танца.
В ролях:
Марис Лиепа — Гамлет
Маргарита Алфимова — Гертруда
Сергей Радченко — Клавдий
Ирина Холина — Офелия
Андрей Кондратов — Лаэрт
Василий Смольцов — Полоний
Екатерина Аксенова, Ирина Возианова — Мысли
Григорий Гуревич — Призрак
Наталья Егельская, Георгий Гоц, Евгений Низовой — Актёры
Артисты Большого театра — придворные, шуты

Может быть выпустят диск с этим фильмом-балетом, приобрела бы с громадным удовольствием.

0

660

Дорогая Сoncertmeyster, Как бы я тоже хотела выбирать... У нас возможностей в разы меньше... Согласна, многие проигрывают таким титанам прошлого. Но не могу отказаться от живого театра. Музыка, все равно звучит иначе, она какая-то настоящая становиться. Не могу отказаться от запаха театра, от предвкушения чуда на сцене. Правда редко получаешь, то что ждешь, но... всегда надеешься... Обожаю звук настраиваемых инструментов, надвигающуюся темноту... Медленно гаснет свет в зале, и... откроется занавесь!  Хоть что-то, да получишь, хоть корочку хлеба... Но бывает и пирожным угостят, когда в яме Айнарс Рубикис. Его музыка  почти до восторга может довести.

0