Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Из мировой сокровищницы балетного искусства

Сообщений 31 страница 39 из 39

1

Искусство танца одно из самых древних в истории человечества. Сколько тысячелетий существует человек, столько времени он танцует и поёт.

Искусство балета в нашем понимании этого слова существует уже более 400 лет. Ни для кого не секрет, что король Франции Людовик XIV был не только величайшим любителем танца, но и сам участвовал в балетных постановках. По одной из его ролей за ним даже закрепилось отличительное историческое прозвище "Король-Солнце".

Сколько же за эти века было создано прекрасных балетов! Сколько выдающихся балерин и танцовщиков блистало в них!
Давайте, по мере возможности, бросим взгляд в прошлое. Рассмотрим хотя бы те балеты, которые репертуарны до сих пор, которые исполнялись в течение ХХ века, которые мы можем увидеть на видео...

0

31

Какие сокровища  можно найти на просторах интернета -Тамара Карсавина

0

32

Возвращаюсь к балету Баядерка. Много великолепных артистов  исполняли роль Солора, много замечательных балерин  исполняли роли Никии и Гамзатти
для сравнения выкладываю две записи:
Солор - Н. Цискаридзе, А. Уваров. Никия - Н. Грачева, Гамзатти - Г. Степаненко, М. Александрова.

http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-47.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-48.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-49.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-50.jpg
____________________________________________________________________________________________________________

http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-42.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-43.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-44.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-45.jpg
http://content.video.mail.ru/mail/gella078/_myvideo/i-46.jpg

0

33




Кусочки -  Париж, "Баядерка", Никия - Мари-Аньес Жило, Солор - Н. Цискаридзе.

0

34




Реконструкция Сергея Вихарева (спектакль М. Петипа, 1900 год)
Никия - В.Терешкина
Солор - И. Колб
Гамзатти - С. Гумерова

0

35

Безумно интересно увидеть и сравнить разных исполнителей одних и тех же ролей.
И. Колб никак "не тянет" по сравнению с Н. Цискаридзе. Моментами у меня возникает полное ощущение его попыток хоть как-то приблизиться... Но получаются жалкие потуги. Широко шагать - ноги короче. В шпагат прыгнуть - почти получается, но с таким измученным лицом... Грустно. Жаль его становится. Лучше бы танцевал совсем по-своему!

0

36

С интересом посмотрела реконструкцию балета "Баядерка" С. Вихарева. Спасибо большое GELLE. Нашла в ин-те небольшую заметку об этой постановке.
Премьера балета "Баядерка" в Мариинском театре

Так описывает Пресс-служба Мариинского театра премьеру балета "Баядерка", которая состоялась в 2002 году:

31 мая в Мариинском театре премьерой балета Л. Минкуса "Баядерка" (реконструкция спектакля 1900 года) открывается Десятый Международный фестиваль "Звезды белых ночей". Над спектаклем работает хореограф-постановщик Сергей Вихарев, осуществивший в Мариинском театре реконструкцию балетов "Петрушка" М. Фокина и "Спящая красавица" М. Петипа. Художник капитального возобновления декораций - Михаил Шишлянников, художник-технолог возобновления костюмов - Татьяна Ногинова. Дирижировать премьерой будет Михаил Синькевич. Оригинальная партитура Людвига Минкуса восстановлена в 2002 году в центральной музыкальной библиотеке Мариинского театра по рукописному экземпляру 1876 года и является собственностью Мариинского театра. Хореографический текст Мариуса Петипа реставрирован на основе записей Николая Сергеева, выполненных в системе хореографической нотации Степанова, из театральной коллекции Гарвардского университета.

С "Баядеркой" связаны лучшие страницы истории Мариинского/Кировского театра. В нем танцевали Никию такие легендарные балерины как Матильда Кшесинская, Анна Павлова, позже, в спектакле 1920 года, в котором музыка звучала в обработке Бориса Асафьева, солировала Ольга Спесивцева. В 1941 году балет шел с новыми танцами в постановке Вахтанга Чабукиани, он же выступил в партии Солора. Его партнершей была блистательная Наталья Дудинская. В 2002 году театр вновь обращается к шедевру Мариуса Петипа. На протяжении советской истории театра на сцене шла трехактная версия балета, в финале которой Солор остается в царстве теней. Четвертый акт балета считался утерянным. Но в фондах библиотеки Мариинского театра сохранилась полная партитура спектакля 1900 года, по которой и ведется работа над балетом. Балетмейстер Сергей Вихарев рассказывает о работе над спектаклем: "Эта работа как возвращение к истокам. В библиотеке театра сохранился абсолютно подлинный Минкус. Мы с трудом восстановили ноты, потому что они были разобщены. Пришлось почти по почерку сверять какая страница за какой идет, потому что в библиотеке ноты столько раз перекладывали, что если бы еще раз переложили, то было бы уже невозможно ничего найти. И это удача, что мы можем восстановить полную партитуру Минкуса к этому балету. Декорации и костюмы мы восстанавливаем по эскизам и фотографиям, сохранившимся в театральном музее".

0

37

Дорогая рида, спасибо за статью. Это интересные факты.

0

38

На тему реконструкции балета "Баядерка" нашла интересную статью от 2003 года, которая подтверждает мнение ЭЛИНЫ. Судя по фото из книги "Мгновения...", Николай танцевал с Дарьей Павленко - Никией.
"Баядерка" дождалась Николая Цискаридзе.
Фестиваль балета "Мариинский".
25.02.2003, 00:00

Газета "Коммерсантъ" №32 от 25.02.2003, стр. 22
"Дебют балет"
Через два дня после официального начала фестиваль балета "Мариинский" открылся по-настоящему: в бой пошли приглашенные звезды, ради которых, собственно, все и было затеяно. Парад открыл премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Его дебют в реконструированной "Баядерке" 1900 года задал приехавшим коллегам-соперникам планку, взять которую будет очень непросто, считает ЮЛИЯ Ъ-ЯКОВЛЕВА.
Все было как всегда, когда в Мариинке танцует Цискаридзе: полный комплект балетных критиков обоих городов, петербургские солисты, ревниво выглядывающие из лож, эмоциональный тонус обычно вяловатому петербургскому залу задавали московские фанаты, одинаково щедро приветствуя и своего любимца, и местных девушек. Атмосфера быстро накалилась. Все заинтересованные лица знали, а незаинтересованные поняли, что это был матч-реванш. К тому же двойной: для Цискаридзе и для самой "Баядерки".
История началась в конце прошлого сезона собственно на премьере спектакля. Тогда, как будто до конца не уверенные в том, нужен ли этот проект театру, выпустили полуфабрикат: кое-как одетый, кое-как подсвеченный, наспех срепетированный. И к тому же, без Цискаридзе, на теле которого провели всю черновую работу. На спектакле, доставшемся местному Игорю Колбу, Николай Цискаридзе криво улыбался в антрактах, ссылаясь на интриги. Игорь Колб роль фактически завалил, и от этого бремя несправедливости было, надо понимать, вдвойне тяжелее.
Сейчас на фестивале впервые увидели "Баядерку" такой, какой она должна была быть на премьере полгода назад. С полным комплектом роскошных костюмов, выставленным светом, дисциплинированным кордебалетом, подтянутыми темпами. И конечно, с Николаем Цискаридзе в роли индийского воина Солора. Как почти всегда бывает, прежняя обида наверняка была подогрета страстным желанием показать, как надо танцевать этот балет, и Цискаридзе это показал. В первом же выходе сумев подавить нервозность и амбициозный пыл, он с редкостным самообладанием распределил краски на длиннющей дистанции четырехактного спектакля. Плавно взвинтил температуру спектакля к финалу, нигде не форсируя эмоции, не сминая контуры поз, обдуманно обыгрывая аксессуары — от невесомых бутафорских колон, которым он придавал объем и вес одним лишь касанием, до сверкающих перстней, которые его Солор нервно теребил на руке.
Партия Солора в принципе невелика: пешие диалоги, танцевальные обрезки в сцене "теней", одно полновесное pas de deux в финальном акте; все внимание на двух балеринах. Но Цискаридзе напрочь задвинул в тень обеих героинь этого женского царства. Разряженный в шикарные костюмы 1900 года, он сумел выжать максимум из каждой позы и каждого жеста, обнаружив не поймешь откуда взявшуюся культуру старинной пантомимной декламации. Простое сидение на VIP-табуретке, когда по сюжету царственные особы смотрят дивертисмент подданных (в советских версиях солисты в этот момент просто отдыхают до и после изнурительного свадебного pas de deux), Цискаридзе превратил прямо-таки в романтический монолог истерзанного бесами героя. Самообладание, впрочем, не помешало ему в аффектации смазать виртуозные прыжковые эпизоды фантастического "царства теней".
Но поразительнее всего абсолютная, животная органика, с которой танцовщик принял все предлагаемые обстоятельства этого ни на что не похожего "театра русской Индии". Счастливый бог старинных балетов, который соединяет влюбленных за гробом, — его бог. Наивный мир, где сходят с ума от обмана, а умирают от разбитого сердца, — его мир. И когда смотришь, как Николай Цискаридзе танцует "Баядерку", чувствуешь, что тебе не надо больше краснеть и мучительно оправдываться за любовь к этому странноватому искусству, где кувшины и прочая посуда падают на сцену с картонным звуком, змея вцепляется в горло бедной баядерки покрепче бульдога, а среди Гималайских гор худые девушки в пушистых пачках танцуют канкан.

http://sd.uploads.ru/t/kS6XV.jpg

Солор - Николай Цискаридзе
Никия - Дарья Павленко
Гамзатти - Екатерина Осмолкина

http://sd.uploads.ru/t/AsUbO.jpg
http://sd.uploads.ru/t/14WaN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/aNz7i.jpg
http://sd.uploads.ru/t/HyXvM.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IZhiN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/FYqwH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/sWYXl.jpg

+1

39

О Марии Тальони.

0