Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сказка!

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Сказка в музыке. Что это? Как это?

Начнём со сказки в балете.

Невозможно себе представить балет без прекрасного волшебного мира сказки.
Для воплощения всей этой прелести в балете есть всё: и музыка, создаваемая настоящими волшебниками – композиторами, и возможности хореографии, декораций, костюмов. Зачастую это и возможности театра, т.е. вся машинерия, расположенная над и под сценой.
Воистину – чудный, дивный мир!
Посмотрите, разве это не сказка?

http://s003.radikal.ru/i204/1406/36/98064823ca77.jpg

http://s020.radikal.ru/i714/1406/f7/3811dd541a74.jpg

0

2

Давайте подсчитаем, сколько же балетов создано на сказочные сюжеты?
У Петра Ильича Чайковского все три балета сказочны. Другое дело, что сказки очень разнятся по содержанию, по смыслу, по эмоциональному наполнению.
У Игоря Фёдоровича Стравинского - "Петрушка", "Жар-птица"...
У Сергея Сергеевича Прокофьева - ...

Я намеренно замолкаю, предлагая поучаствовать другим.

0

3

А пока что, хочу показать балет-сказку, поставленный в Марий-Эл. Танцевали дети с первого по выпускной классы хореографического училища Йошкар-Олы.

Спектакль Марийского государственного театра оперы и балета им. Эрика Сапаева.

0

4

С. Прокофьев: "Золушка", "Каменный цветок"; Ариф Меликов "Легенда о любви"... Добавим Цезаря Пуни и Родиона Щедрина с балетом "Конек-Горбунок"...

Отредактировано рида (2014-06-07 14:44:31)

0

5

Браво, рида!   http://doodoo.ru/smiles/anim/big20.gif

0

6

Балет-сказка "Муха-Цокотуха"- Русский Академический балет - г. Пермь Приглашаютвсех на балет-сказку "Муха-Цокотуха" 14 июня городская сцена фестиваля "Белые ночи" Пермь
Балет-сказка в одном действии в 3-х картинах балет поставлен специально на учащихся  хореографической студии детской  школы искусств  г. Лысьва Пермского края.

В балете использована музыка Карена Хачатуряна. Автор музыкальной композиции Андрей ПОПОВ

Автор либретто Юлия Радионова по мотивам сказки«Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского

Сценография и костюмы Андрей Попов и Юлия Радионова

Хореограф-постановщик Андрей ПОПОВ

Ассистент хореографа-постановщика Юлия РАДИОНОВА

Краткое содержание

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог

Сегодня Муха-Цокотуха именинница, полетела в поле расправить крылышки и понежиться в лучах летнего солнца. Беззаботно порхая по полю, Муха заметила, как в низу что-то блеснуло, подлетев, увидела денежку. Это замечательный подарок, который нужно с умом потратить.

Картина первая

Залитая солнцем площадь ярмарки. Шум, веселье, кого тут только нет: музыканты под руководством своего дирижёра, тараканы, букашки с крендельком, пчела, клопик, бабочка, кузнечик. На площади появляется красавец Комар в окружении модниц муравьих – Муха сразу выделяет его из толпы. Все оживлённо и весело нахваливают свой товар, но нет того чтобы приглянулось глазу. Вдруг на площадь выкатывают свой товар жуки под предводительством Командира. Да это же Самовар! Он блестит на солнышке, такой круглый, горячий и Муха не раздумывая покупает его у Командира. Разгорячённый Самовар начинает пыхтеть и на удивление всем оживает! Муха очень рада соей покупке и приглашает весь честной народ к себе на чай. Первым прискакал Кузнечик, за ним прибежали весёлые тараканы, прилетает Пчела и приносит для угощения свой мёд. На праздник вбегают букашки с крендельком и каждый хочет его съесть сам – от них столько шума, заигравшись, кренделёк не достаётся ни кому, он сам попадает в руки Мухе. На прогулку выходит Комар в окружении вечно соперничающих Муравьих, но они ему не интересны, он уже приметил виновницу торжества - Муху. Праздник наполняется нотами вальса и грациозные бабочки беззаботно порхают с цветка на цветок.

Картина вторая

Вдруг всеобщий праздник и веселье накрывает мгла, это Пауки-злодеи хотят испортить именины. Они проголодались и вышли на охоту. Все гости разбежались кто куда: кто под лавку залез, кто в уголок спрятался, кто в щель забился, только Муха не успела спрятаться и попала в лапы Пауков. И просила она гостей и молила, но ни кто и носа из убежища не высунул. Пауки празднуют победу и радуются своей добыче. Вдруг от куда ни возьмись появляется Комар с саблей в руке и вызывает Пауков на бой. В неравной схватке Комар побеждает Пауков, те молят победителя о пощаде. И великодушный Комар прощает злодеев и приказывает освободить пленницу.

Картина третья

Освобождённая Муха не знает как отблагодарить своего спасителя и приглашает всех вылезать, выползать из укромных мест. Гости подлетают, благодарят Комара и пускаются в пляс чествовать победителя и красавицу Муху. Праздник продолжается!

0

7

Дорогая Gella, а как бы это увидеть и услышать? Есть какая-то возможность?

0

8

Gella написал(а):

В балете использована музыка Карена Хачатуряна.

Осталось только вспомнить, что Карен Хачатурян написал балет "Чиполлино", в котором роль графа Вишенки блестяще исполнял Н.М. Цискаридзе.

0

9

Раз такой интересный раздел появился, знают ли присутствующие хорошо содержание "Спящей красавицы" ? После того как принцесса просбудилась от поцелуя принца, он не привез ее сразу в свой дворец, так как опасался матери. Тольок став королем, он представил подданным свою семью. А в го отсутствие - уехал на войну - мама -людоедка пыталась съесть спящую красавицу, приказав подать ее на стол под соусом Робер. Юную королеву и детей спас добрый повар, который вместо них готовил дичь.

0

10

А приквел, как сейчас говорят, "Щелкунчика". Балет "Принцесса Пирлипат, или наказанное благородство" Слонимского.
http://www.ethnonet.ru/mir-vokrug-nas/balet-princes¬sa-pirlipat-ili-nakazannoe-blagorodstvo/

0

11

"Русалочка" Ноймайера.

0

12

Элина-90 написал(а):

Дорогая Gella, а как бы это увидеть и услышать? Есть какая-то возможность?

Если кто будет в Перми 14 июня, то посмотрят. Просто в Перми отличное хореографическое училище и прекрасный театр оперы и балета, который пермяки очень любят. Партнерша Дениса Родькина в ЛО Мариинки - Оксана Скорик - выпускница Пермского училища.

0

13

http://video.yandex.ru/users/divannaru/view/78   Н.М. Цискаридзе - граф Вишенка
https://video.yandex.ru/users/divannaru/view/79 - Его ученики.

+1

14

Лилин написал(а):

"Русалочка" Ноймайера.

Ноймайер - балетмейстер-постановщик. Хорошо бы указать автора музыки.  ;)
Музыка Леры Ауэрбах.

0

15

Напомню о балете  «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова.
Действие происходит на Востоке в сказочные времена

http://video.yandex.ru/users/4611686020 … 108247281/

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/2/44002478_1242737131_0_113b4_963041c4_XL.jpg

Отредактировано ВН (2014-06-07 23:09:25)

+1

16

А балет "Копелия" относится к сказкам?

0

17

Вспомнила ещё один балет-сказку. "Шурале", смотрела в Мариинке.

История создания
30 августа 1940 года был издан указ о проведении в Москве декады татарской литературы и искусства в августе 1941 года. Для подобного ответственного смотра был необходим национальный балет. (Кстати, Татарский национальный оперный театр открылся лишь 17 июня 1939 года). Привлекли к работе специалистов — главным балетмейстером декады назначили Петра Гусева, а он пригласил для постановки первого татарского балета Леонида Якобсона.

К счастью, в портфеле театра уже лежали готовое либретто и партитура балета под названием «Шурале», их принесли в театр в начале 1940 года писатель Ахмет Файзи и молодой композитор Фарид Яруллин. И если музыка будущего балета в целом устраивала балетмейстера, то либретто показалось ему слишком размытым и перенасыщенным литературными персонажами — неопытный либреттист свёл воедино героев восьми произведений классика татарской литературы Габдуллы Тукая. В феврале 1941 года Якобсон закончил новый вариант либретто и композитор приступил к доработке авторского клавира, которую завершил в июне.

3 июля 1941 года в Казани состоялась генеральная репетиция нового балета. Балетная труппа Татарского театра оперы и балета была усилена танцовщиками труппы «Остров танца» и солистами Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Партию Сюимбике исполняла Найма Балтачеева, Али-Батыра — Абдурахман Кумысников, Шурале — Габдул-Бари Ахтямов. Оформил спектакль художник Е. М. Мандельберг, дирижёр —И. В. Аухадеев. Ни о премьере, ни о поездке в Москву речь уже не шла — Великая Отечественная война перечеркнула все планы. Татарский театр оперы и балета вернулся к «Шурале» в 1945 году. Ф. В. Витачек, преподававший оркестровку и чтение партитур в Институте имени Гнесиных, инструментовал партитуру, балетмейстер Гай Тагиров сочинил новое либретто.

В послевоенные годы по заказу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова композиторы Валентин Власов и Владимир Фере сделали новую оркестровую редакцию балета, не ограничиваясь технической доработкой, а внеся в музыку существенные изменения. Балет приобрёл более героические черты. Ленинградский вариант балета, осуществлённый Леонидом Якобсоном в 1950 году получил новое название — «Али-Батыр». Именно с этим названием спектакль получил Сталинскую премию. А в 1958 году Фариду Яруллину за балет «Шурале» была посмертно присуждена Государственная премия Татарстана имени Г. Тукая.

Действующие лица
Сюимбике, девушка-птица
Али-Батыр, охотник
Мать Батыра
Отец Батыра
Главная сваха
Главный сват
Шурале, злой леший
Огненная ведьма
Шайтан
Птицы-девушки, свахи, сваты

Действие происходит в Татарии в сказочные времена.

0

18

А если задуматься, то многие классические балеты являются легендами и сказками, например, любимое "Лебединое озеро", где есть принц, заколдованные девушки-лебеди, злой волшебник Ротбарт, абсолютно сказочные персонажи. Или "Сильфида" со сказочной девой воздуха и злой колдуньей Мэдж...
А вот балет "Копелия" является комическим балетом, как и "Тщетная предосторожность", сценками из провинциальной жизни. Доктор Коппелиус - не волшебник, а кукольных дел мастер, а главные герои - обычные юноши и девушки, во всяком случае, я так думаю, стараюсь ответить ПАШЕ.

0

19

рида
Спасибо за ответ. Тогда может стоит о "Коппелии" поговорить в комедии? Очень красивый балет. Помнится у Анжелины тоже была мелкая роль в нем.

0

20

"Шурале". Сюимбике - Мария Ширинкина, Али-батыр - Андрей Ермаков, Шайтан - Игорь Колб

0

21

Какая шикарная тема появилась!
Спасибо всем, дорогие дамы!

0

22

Есть один балет, о котором никто не вспоминает уже очень давно. Это балет "Эгле - королева ужей"
Музыку на сюжет этой сказки написал композитор Эдуардас Бальсис.

Сказка

ЭГЛЕ- КОРОЛЕВА УЖЕЙ
Литовская Сказка

    Однажды вечером три сестры купались в озере. Вот они наплавались, наплескались и вышли на берег. Две старшие оделись, а младшая - ее Эгле звали - только руку протянула к рубашке, вдруг кто-то как зашипит на нее! Посмотрела Эгле - это уж забрался в рукав.
    - Уходи прочь! - закричала девушка.
    - Пообещай, что пойдешь за меня замуж, - уйду, - сказал уж человеческим голосом.

    Эгле рассердилась, а сестры смеются.
    - Чем не жених тебе, - говорят, - соглашайся, сестрица.

    И побежали домой.

    Осталась Эгле одна на берегу. Солнце зашло, совсем стемнело. Страшно Эгле, да как без рубашки домой пойдешь?
    - Милый уж, отдай рубашку! - просит она.

    Уж все свое твердит:
    - Назовись моей невестой.
    - Ну, ладно, - крикнула Эгле, - будь по-твоему!

    Уж выполз из рукава. А Эгле схватила рубашку - и скорей за сестрами.

    На другое утро села Эгле у окошка пряжу прясть. Сидит - прядет, песни поет. Про ужа и думать забыла. Вдруг слышит - во дворе зашуршало, зашипело. Глянула девушка в оконце да так и обмерла со страху.

    Полон двор ужей! Шипят ужи, извиваются. А три самых больших, самых толстых вползли на порог, сквозь щелку под дверью в дом проскользнули.

    Эгле - скорей из комнаты да в клеть! Забилась в уголок, дрожит от страха.

    А ужи говорят отцу с матерью:
    - Пришли мы сватами от самого царя озерных вод. Снаряжайте вашу младшую дочь. Она за нашего господина обещала замуж пойти.

    Что тут делать? Пусть хоть царь, а все равно гад ползучий, уж холодный, - как за такого любимую дочь отдать! Да и отказать нельзя - сама девушка слово дала.

    Как раз в ту пору у них старуха-соседка гостила. Та старуха и говорит потихоньку отцу с матерью:
    - Отдайте вместо дочери гусыню. Где ужам разобрать!

    Отец с матерью так и сделали. Вынесли белую гусыню и говорят сватам:
    - Вот наша младшая дочь. Везите невесту к жениху.

    Ужи посадили белую гусыню в корыто и повезли ее со двора. Только подъехали к воротам, слышат - кукушка на заборе кукует:
    Ку-ку, ку-ку!
    Девушку припрятали,
    Гусыню сосватали.
    Ку-ку!

    Воротились ужи в дом, зашипели, засвистели - подавай им настоящую невесту.

    Опять старуха-соседка шепчет отцу с матерью:
    - Выведите им белую овечку.

    Мать с отцом привели белую овечку.
    - Не хотелось с дочкой расставаться, - говорят ужам, - да что поделаешь! Берите ее, ведите к жениху.

    Ужи повели белую овечку. Полдеревни провели, да с дерева на базарной площади опять закуковала кукушка:
    Ку-ку, ку-ку!
    Девушку припрятали,
    Овечку сосватали.
    Ку-ку!

    Приползли сваты назад.
    - Нет, - говорят, - не та невеста.

    А старуха-соседка все учит:
    - Отдайте ужам белую корову.

    Привели белую корову, алой лентой ей шею обвили, отдали сватам.

    Ужи погнали по деревне белую корову, до самой околицы довели. А за околицей на кусту кукушка сидит, по-кукушечьи говорит:
    Ку-ку, ку-ку!
    Девушку припрятали,
    Корову сосватали,
    Ку-ку!

    Воротились сваты, говорят:
    - Мы к вам с честью, а вы вот как? Три раза нас обманули! Смотрите: в четвертый обманете - не миновать вам беды. Зубами изгрызем мы ваши деревья в садах, хвостами побьем посевы на полях.

    Эгле услышала из клети эти слова и вышла к сватам.
    - Я, - говорит, - слово дала, я и отвечаю. Ведите меня к жениху.

    Сваты по деревне ползут, за сватами Эгле идет, за Эгле ужи в пыли вьются - невесту к жениху провожают. А кукушка за ними летит, по-кукушечьи говорит:
    Вот это невеста!
    Умна и прелестна,
    Стройна, точно елка,
    Кудри, как из шелка!

    Подошли к озеру. Вода в озере запенилась, забурлила и отхлынула от берега. А на прибрежном песке юноша появился - статный, красивый, в богатой одежде.
    - Я жених твой, - сказал Эгле юноша. - Зовут меня Жолтис. Для других людей я уж, что по земле извивается, а для тебя, девушка, сбросил я змеиную кожу, тебе одной открыл свое имя. Полюбишь меня, красавица?
    - Полюблю, - сказала Эгле, - буду тебе верной женой. - И пошла за женихом в подводное царство.

    С тех пор девять лет минуло. Эгле родила своему мужу двух сыновей и дочку. Хорошо жилось Эгле. И дети удались - ласковые, послушные, и муж ее любил и берег. Только вот затосковала Эгле по родному дому. Стало ей подводное царство немило, захотелось на отца с матерью поглядеть, ласковым словом с братьями перекинуться, с сестрами за прялкой песни спеть.

    Просит она мужа:
    - Отпусти меня, Жолтис, домой погостить, отцу с матерью показать наших деток.

    А Жолтис не отпускает.
    - Разве плохо тебе в подводном царстве? - спрашивает ее.
    - Нет, хорошо, - отвечает Эгле. - Да плоха та дочь, что отца и мать своих забудет навеки.
    - Ну, будь по-твоему, - говорит Жолтис. - Отпущу тебя, только прежде спряди ты мне эту золотую кудель.

    Эгле села за пряжу. День прядет, другой прядет, а кудель все не убывает. Будто даже больше становится.

    А старая нянюшка, что младшую дочку нянчила, поглядела, как Эгле пряжу прядет, покачала головой и говорит:
    - Хоть до моих лет доживешь, и то тебе не спрясть всей кудели.
    - А что же, нянюшка, делать? - спрашивает Эгле.
    - А ты накали спицу в огне, да и проткни ею кудель.

    Взяла Эгле спицу, накалила добела и только воткнула в кудель - вдруг выскочила из клубка большая жаба. Эта жаба в кудели сидела и выпускала изо рта золотые нити. Эгле с одного конца пряжу пряла, а с другого конца кудель еще длиннее становилась. Ну, а теперь Эгле всю кудель в одну ночь спряла.

    Наутро приносит она мужу пряжу и говорит:
    - Что ты велел, то я исполнила: исполни и ты, что обещал.
    - Хорошо, - отвечает Жолтис. - Я от своих слов не отказываюсь. Отпущу тебя к матери и отцу, когда ты эти башмаки сносишь.

    Жолтис достал из-под лавки железные курпы и подал их жене.

    Обула Эгле железные курпы. С утра до вечера ходит по острым камням, на скалы взбирается, а на железной подошве - хоть бы одна царапина.

    Нянюшка смотрит на нее и головой качает:
    - Зря себя, доченька, мучаешь, сто лет проживешь - сто лет курпы целы будут.
    - Научи, нянюшка, что делать, - просит Эгле.
    - Снеси кузнецу и вели их в горн бросить.

    Так Эгле и сделала. Кузнец перекалил железо в горне, - стало оно ломкое да хрупкое, что стекло. В один час износила Эгле курпы.

    Приходит она к мужу и говорит:
    - Теперь отпустишь?
    - Отпущу, - говорит Жолтис. - Только как же ты без заячьего пирога в родном доме покажешься? Смотри, осудят тебя люди, - загордилась, скажут.

    Тут Эгле и вспомнила. Еще когда она маленькой была и случалось отцу с матерью куда-нибудь из дому уезжать, - никогда они с пустыми руками не возвращались. Привезут пирог, всех детей куском оделят и притом такие слова скажут: "По дороге шли, в заячий домик зашли, заяц нам пирог испек, вот и вам кусок". Так и по всей Литве исстари велось. Стыдно стало Эгле, что она дедовский обычай забыла, и побежала она печь пирог.

    А муж потихоньку все ведра и горшки припрятал, одно решето оставил. Как в решете воду носить, как тесто месить? Вода прольется в дырочки, мука просыплется.

    Но и тут старая нянюшка помогла. Она взяла ржаного мягкого хлеба и залепила дырки. Эгле замесила в решете тесто, ни капельки воды не пролила, ни горсточки муки не просыпала.

    Испекла Эгле пирог и стала с мужем прощаться.

    Муж ей говорит:
    - Больше девяти дней не гости, и смотри, как назад пойдешь, чтобы никто тебя не провожал. Стань на берегу и позови меня так:
    Если жив мой друг бесценный, -
    Забурли, вода проточная.
    Из пучины бры-зни, пена,
    Пена белая, молочная!
    Если ж милый мой убит
    И в пучине темной плавает, -
    Над волною закипит
    Пена красная, кровавая!
    - И вы, мои сыновья, и ты, дочь, слово дайте - о чем знаете, людям не рассказывать.

    Дали дети слово.

    Тут Жолтис обернулся ужом и вынес жену с детьми на берег озера.

    Вот радости-то было, когда Эгле со своими детьми в родной дом постучалась!

    Отец и мать дочерью да внуками не налюбуются, братья, сестры с Эгле не наговорятся.

    Только соседи их дом стороной обходят. Меж собой говорят:
    - Вернулась ужиха с уженятами. Хорошо еще - мужа своего дома оставила. Не было бы от них беды!

    Братьям обидно. Стали они сестру уговаривать:
    - Откажись от мужа, оставайся с нами навеки. А придет муж за тобой, - мы тебя не выдадим.

    Эгле отвечает:
    - Не дело вы, братья, говорите. Как жене от живого мужа отказываться, как детей родного отца лишить! И если не придет муж за мной, я сама, как время поспеет, из вод озерных его вызову.
    - А как ты его вызывать станешь?
    - Эх, братья! - отвечает Эгле. - Не вам его звать, не вам про то и знать. А меня лучше не спрашивайте, все равно не скажу.

    А старуха-соседка учит братьев:
    - Не с той стороны, - говорит, - подступаете. Что мать не скажет - малые дети выболтают.

    Вот собрались братья ночью в лес коней пасти и старшего сына Эгле с собой взяли. В лесу коней на зеленую траву пустили, разложили костер и стали у мальчика выспрашивать, как отца по имени зовут и на какой он зов отзывается.

    Ничего им старший сын не сказал. Лаской выспрашивают - отмалчивается, побоями выпытывают - только плачет.
    - Ну, - говорят братья, - этот в мать пошел, может, с младшим лучше сговоримся.

    Утром вернулись они домой. Эгле спрашивает у сына:
    - Отчего у тебя, сыночек, глаза красные?
    - В лесу костер дымно горел, - отвечает ей сын, - вот глаза и покраснели.

    На следующую ночь опять пошли братья в лес коней пасти и зазвали с собой младшего сына Эгле.

    Да и от него ничего не добились.

    Вернулись наутро домой. Эгле глянула на сына и спрашивает:
    - Что это, сыночек, и у тебя глаза красные? Не обидели ли тебя дядюшки?
    - Нет, не обидели, - отвечает ей сын. - Я всю ночь не спал, коней стерег, вот и покраснели глаза.

    И на третью ночь собрались братья в лес. Приласкали они маленькую племянницу и с собой заманили.

    Была она у матери с нянюшкой любимым дитятей. Никто ее никогда и пальцем не тронул, злого слова не сказал. Вот стали ее дяди выспрашивать да выпытывать. Она в землю глазками уперлась, молчит, только головой качает: "Не знаю я ничего". А как пригрозили ей дяди гибким прутом, - она задрожала вся, побелела, что платок, да все и рассказала. И как отцово имя - сказала, и на какой он зов отзывается - открыла.

    Ну, дядьям только того и надо. Еще пригрозили ей, чтобы она перед матерью и словом не обмолвилась, и отвели ее домой.

    А сами захватили косы, пошли к озеру. Сделали они злое дело, косы о траву вытерли и воротились назад. Только стали косы в сенях вешать, услыхала Эгле железный звон, и сжалось у нее сердце.
    - Что, братья, - спрашивает, - так рано на работу выходили?

    Братья отвечают:
    - Густая трава по утренней росе ровнее ложится.

    А Эгле все душой неспокойна. В тот же день собралась она назад к мужу. У порога с матерью и отцом попрощалась, у ворот сестер, братьев обняла, - никому провожать себя не позволила.

    Подошла она с детьми к озеру, стала на бережку и сказала, как муж ее научил:
    Если жив мой друг бесценный,
    Забурли, вода проточная,
    Из пучины брызни, пена,
    Пена белая, молочная!
    Если ж милый мой убит
    И в пучине темной плавает, -
    Над волною закипит
    Пена красная, кровавая!

    Тут всколыхнулись озерные воды, пеной вспенились. Да не белая пена на волнах качается, не белая, как молоко, а красная, как кровь. И со дна голос послышался:
    В час туманный,
    В час рассветный
    Я людьми загублен злыми
    Дочка милая,
    Зачем ты
    Назвала отцово имя?

    Заплакала, зарыдала Эгле. Потом обернулась к детям и сказала:
    - Нет у вас ласкового отца, нет у меня любимого мужа. Никто нас в подводном царстве не приветит, а под одним кровом с злыми убийцами нам не жить. Пусть же будет так, как я скажу:
    Верным сынам моим, юным героям,
    Слово сдержавшим отважно и твердо, -
    Дубом и ясенем стать над горою,
    Буре не кланяясь, выситься гордо.
    Дочке же - девочке, сердцем не сильной,
    Сердцем не сильной, не крепкой душою, -
    Трепетным деревом, робкой осиной
    Вечно дрожать на болоте листвою.
    Мне же подняться в зеленом уборе,
    Елью угрюмою, елью ветвистою, -
    Вечно ронять мне в сумрачном горе
    Слезы прозрачные, слезы смолистые...

    И как сказала, так и сделалось. Старший сын превратился в дуб высокий, младший - в ясень, а дочь - в трепетную осину. Сама же Эгле стала над озером темною елью.

    С тех пор и повелись на земле ель, дуб, ясень и осина. Печальной вдовой клонит ель свои ветви долу. Чуть дохнет ветер - дрожат, точно от страха, у осины мелкие листочки. А у дуба и у ясеня стволы крепки и тверды, как сердце верного человека. А почему это так, только тот и знает, кто слыхал от дедов про бедную Эгле и про ее детей.

0

23

http://se.uploads.ru/t/jQNHq.jpg

Сцена из балета «Эгле — королева ужей» Э. Бальсиса. 1960. Литовский театр оперы и балета.

0

24

К сожалению, не нашла нигде ролика с этим балетом. Но есть одноимённый фильм с музыкой Э. Бальсиса.
Для того, чтобы интересующиеся могли бы получить хоть какой-то намёк на то, что могло звучать в балете:

0

25

А можно попросить Вас, Элина, о каждом балете хорошо и подробно рассказать?
Я знаю, видела тут где-то, что Вы музыковед.

Нина.

0

26

GELLA, большое спасибо, что напомнили о замечательном балете-сказке "Чиполлино". Смотрела в Михайловском театре с большим удовольствием. А дети вокруг реагировали криками, подсказками героям и артисты им помогали обращениями в зал. Нашла передачу "Абсолютный слух" именно об этом спектакле и с комментариями Николая Цискаридзе.

В Михе графа Вишенку танцевал в том спектакле, который я смотрела, Виктор Лебедев, танцевал замечательно, нашла маленький отрывочек.

+1

27

http://go.mail.ru/search_video?q=балет руслан и людмила#d=1852214844&sig=72e9183bf4&s=Мой Мир

Балет "Руслан и Людмила" (жаль, никак не перевести в видеоролик)

0

28

http://content.video.mail.ru/mail/bastishka/1283/i-439.jpg
C Вашего позволения  Рида

0

29

http://www.mk.ru/culture/2015/01/08/sne … skogo.html

0

30

+2