Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Легенда о Любви

Сообщений 271 страница 293 из 293

1

Данная тема посвящена восстановлению на сцене БТ этого  шедевра.

+1

271

Сравнивая 2 ролика, хочу отметить, что танец С. Захаровой завораживает своей красотой, совершенством линий.
На сцене Царица.
И согласна с Вами, Ув. Gella, что Ферхад в исполнении Дениса Родькина в связке со С. Захаровой  лучше и наполненнее.

0

272

Gella написал(а):

A Legend of Love - BT 06.11.14
Zakharova, Rodkin, Nikulina, Biktimirov
Спасибо каналу Ola Balletomane


На канале  Ola Balletomane   есть еще видео с другим составом

A Legend of Love - Ekaterina Krysanova, Vladislav Lantratov, Maria Vinogradova

http://www.youtube.com/watch?v=XtcHHsIK-zg

Светлана Захарована на сегодняшний день, безусловно, самая царственная и красивая царица в Большом театре. (Правда, никто еще не видел Александрову). В дуэте с Мехмене Денис был прекрасен и безупречен. Вот только длинные светлые волосы на затылке не очень вязались с остальным его обликом. На трансляции их не было. И было лучше.

Лантратов опять пренебрег бородкой в очередном «восточном» балете. И опять напрасно. Дело в том, что он, конечно, парень симпатичный. Но при улыбке его лицо иногда напоминает… старушку. Полагаю, что «правильная» бородка помогла бы ему избавиться от этого недостатка.
Как ни странно, но в некоторых прыжках Лантратов заметно уступает не только Родькину, но и 38-летнему Цискаридзе.
Дуэт с Мехмене Бану Лантратов закончил очень своеобразно. Ни у кого такого не видела. Он так странно «ухватил» Крысанову в последней поддержке, что чудо, что не уронил. А когда перебрасывал ее за плечо, было ощущение, что перебрасывает кулек с картошкой, а не царицу.
Обе Ширин были милы, но не очень попали в желанный мною образ. Образ маленькой, нежной и очень хрупкой девочки. Пластика Никулиной показалась немного грубоватой, не совсем «восточной». А Виноградова, к сожалению, слишком высокая.

0

273

concertmeyster написал(а):

ЭТО ИХ БАЛЕТУ НЕОБХОДИМО НАЙТИ ПОПУЛЯРНОСТЬ В РОССИИ, И ТОЛЬКО ТОГДА ИХ БАЛЕТ СМОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ БАЛЕТОМ!!!!!


Браво, concertmeyster!

"золотой век Ратманского" – тоже хороший короткий анекдот. Ну, видимо, Беляева перепутала БТ с АБТ. Для них он может и золотой.
А у нас и вспомнить нечем это «золото самоварное». Один «Болт» чего стоил. Наиглупейший «Светлый ручей» идет до сих пор только благодаря тому, что нынешний худрук получил за него самую заметную свою профессиональную премию «Золотая маска».

Насчет Серебрянникова и его «грядущего шедевра». Весь этот сюжет с бассейном живо напомнил мне другое, совсем свежее «бессмертное творение» на малой сцене БТ. «Весну священную» Багановой. Если не хватает таланта донести свою мысль хореографией или музыкой, тогда приходится тащить на сцену воду и цементную пыль. И валять во всем этом балерин. И ведь дали же за этот бред ту же пресловутую «Золотую маску»! А народ начал толпами «валить» из зала уже через несколько минут после начала спектакля.

Кстати, о балете и воде. Как прекрасно звучит у Меликова тема воды во сне Ферхада! Ничего не надо объяснять. Сначала капли, тонкие струйки. Потихоньку нарастающий бурлящий поток. А как чудесно поставлено хореографически! Вот где золотой век балета!

+1

274

Ув. Ёжик! Не требуйте от В.Лантратова слишком много. В одном из интервью годичной давности он сам сказал, что обладает весьма скромными балетными данными. Все остальное - это труд!

— Тебе в жизни не хватало каких-то профессиональных данных?
— Ох, о минусах будем говорить? Да много чего, конечно. Я в принципе считался мальчиком без данных. Только работой и работой надо было все завоевывать...
— А что самое важное из данных?
— Ну, раньше я думал, подъем и растяжка, что без этого никуда. И без этого, действительно, никуда. Но это все-таки разрабатывается. И сейчас, смотря на вещи с другой стороны, для меня важна координация и музыкальность. Это не разрабатывается. Если ты с этим родился, значит, тебе повезло...

Источник

0

275

GELLA, ЁЖИК, спасибо за видеоматериалы, очень интересно, когда можно увидеть разные составы исполнителей. Светлана Захарова бесподобна, все её движения красивы, она опускается на пол после поддержки в шпагат так изящно, а какие красивые у неё руки и ложатся на колени, как легкие перышки, обволакивают Ферхада нежными прикосновениями, прекрасное артистическое и техническое мастерство. Денис Родькин понравился во всем больше, чем Владислав Лантратов, хотя люблю обоих молодых талантливых танцовщиков, согласна с ЁЖИКОМ, что Лантратову нужен был выразительный грим, без грима сильно проигрывает во внешнем облике, отсюда и в образе. Екатерина Крысанова понравилась, исполнила партию Мехменэ Бану очень хорошо, но согласна с ИринойМил, что была страдающая от неразделенной любви женщина, но ЦАРИЦЫ не было, но соревноваться трудно, ведь С. Захарова выше ростом, сложена идеально, такие длинные гибкие руки красоты невероятной, да ещё рядом такая красивая и очаровательная Ширин Марии Виноградовой, которая мне очень понравилась, хотелось смотреть все время именно на неё, замечательно сложена, прекрасные руки (в этом балете руки очень важны), на поклонах была само очарование. Если, как в хоккее, создавать символический главный состав, то у меня он был бы таким:
Мехменэ Бану - С. Захарова
Визирь -           В. Биктимиров (блистательное исполнение)
Ферхад -          Д. Родькин
Ширин -           М. Виноградова

СПАСИБО!!!

0

276

Хочется добавить, коль заговорили о Владиславе Лантратове, что 8 октября у него был День Рождения. Поздравляю от всей души, желаю талантливому танцовщику здоровья, успехов и удачи!!!

0

277

Ув. Рида, У меня те же впечатления от просмотренного.
Очень жаль, что видеопоказ был без С. Захаровой. Впечатление было бы другое.

И мне тоже очень понравился Визирь В. Биктимирова.
Согласна, что исполнение блистательное.
Такой визирь достоин любви. Жаль, что эта любовь была безответной.

0

278

Я тоже присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям здоровья, удачи и всяческих благ Владиславу Лантратову!!!!

0

279

Присоединяюсь к поздравлениям, здоровья и успеха Владиславу Лантратову!!!!

0

280

Прошу прощения, Владислав Лантратов родился 8 октября 1988года, ошибку в посте исправила. Просто во "Флудилке" поздравляла замечательного французского танцовщика Лорана Илера, первого исполнителя партии Солора в "Баядерке" Нуреева, который помогал НМЦ в подготовке этой партии в Пари Опера.

http://sa.uploads.ru/t/uQqpo.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yFexW.jpg

0

281

Хорошая статья о "Легенде" появилась в "Литературной газете".
http://www.lgz.ru/article/-45-6486-12-1 … k-ona-est/

0

282

Балет на грани риска
23 октября 2014

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова — о возвращении «Легенды о любви», преодолении и своей семье

Светлана Захарова — прима-балерина Большого театра, обладательница титула звезды (этуаль) балетной труппы Ла Скала, одна из самых любимых публикой всего мира российских балерин. Миллионы телезрителей увидели ее во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи — в миниатюре «Первый бал Наташи Ростовой» она исполнила главную роль. Ее репертуар включает практически все знаковые классические партии, а также роли в современных балетах. В этом сезоне поклонники примы Большого театра увидят ее в абсолютно иной ипостаси - она впервые станцует партию царицы Мехменэ Бану в знаменитом балете Юрия Григоровича «Легенда о любви». В новой редакции балет вышел при поддержке банка ВТБ. О своей новой работе, принесенных жертвах и жизни вне балета балерина рассказала в интервью VTBRussia накануне премьеры.

— Светлана, «Легенда о любви» — один из титульных балетов Юрия Григоровича, настоящая классика XX века. Какие ощущения испытывали, готовя этот спектакль?

— Ощущение большого счастья. Ведь наш маэстро, Юрий Николаевич Григорович, возобновляет балет сам, и, общаясь с ним, ты понимаешь, что соприкасаешься с историей. Важно, что хотя он и поставил «Легенду» более полувека назад, он как истинный художник продолжает работать над своим детищем. Если посмотреть видеозаписи разных периодов, то легко увидеть, что балет менялся. И сегодня это не просто повторение, это новая редакция. Спектакль стал компактнее, и в этом он подчиняется требованию времени
— сейчас уже трудно представить, что когда-то публика естественно воспринимала большие балеты или оперы, которые шли по четыре-пять часов. Но в то же время в новой версии все самые важные, знаковые моменты остались. Все артисты и службы Большого театра работали как одна большая команда. Вообще, процесс подготовки к премьерам в моей профессии — это и есть настоящее творчество. «Легенда о любви» в очередной раз это подтвердила.

— В свое время «Легенда о любви» поражала небывалой по советским временам чувственностью, которую передавал новый хореографический язык — необычные поддержки, шпагаты…

— В нем не только эти знаменитые шпагаты, но и особая пластика рук и поз. Любовные сцены благодаря им действительно получаются чувственными. Эта история — о большой любви, притяжении, о желании, томлении. Мы рассказываем о человеческих чувствах, которые испытывают наши герои.

— По сравнению с тем, что сегодня происходит в современном танце, все эти поддержки, шпагаты не воспринимаются как нечто наивное, устаревшее?

— Все поддержки вовсе не так просты, они и сегодня — на грани риска. И они удивляют и поражают точно так же, как и во время первой премьеры. И потом, будет ли спектакль восприниматься как современный или устаревший, зависит не от хореографии, а от исполнителей. Ведь даже балет «Лебединое озеро» мы сегодня танцуем не совсем так, как это было принято во времена его создания. То же самое можно сказать и о «Легенде». В ней к тому же есть то, что всегда будет пользоваться огромным успехом. Как во всех балетах Григоровича, здесь феноменальные массовые сцены, когда гремит музыка и огромное количество людей передвигаются по сцене, образуя разные фигуры. Здесь есть настоящие мужские танцы, что невероятно красиво.

— Ваша героиня, Мехменэ Бану, какая она — страдающая, властная, жестокая?

— Она несчастная. На протяжении всей истории она ни разу не улыбается, потому что она несчастлива с самого начала и до самого конца. Все то, что ей, а значит, и мне приходится прожить, — это невероятное напряжение на пределе человеческих возможностей. Вначале это отчаяние и злость на придворных, которые не могут найти лекарство от смертельной болезни ее сестры Ширин, затем мучительный выбор и жертва — она отдает свою красоту в обмен на жизнь любимой сестры. А дальше юноша, в которого влюбляются они обе, выбирает хорошенькую сестру, а у Мехменэ остаются только боль, мука и страдание. Когда она надевает маску, чтобы навсегда закрыть лицо, невозможно не ощутить ее ужас и скорбь. Конечно, она вызывает у меня и, надеюсь, вызовет у зрителей сострадание.

— В «Легенде о любви» все герои приносят в жертву самое дорогое, что у них есть. Считается, что профессия балерины требует как раз этого — нечеловеческих жертв. В вашем случае так ли это?

— Трудно сказать. Когда в десять лет я поступила в хореографическое училище, было тяжело, но я была уверена, что так и должно быть. А когда с юного возраста учишься преодолевать себя, то потом это становится нормой и ты уже не думаешь об этом вовсе. Да, мое детство закончилось в десять лет, но я не чувствую, что чего-то недополучила, недоиграла в детские игры. Все было правильно и шло мне на пользу. Возможно, благодаря балету я избежала каких-то подростковых сложностей, потому что все мысли были только о том, чтобы заниматься, учиться, быть лучшей в своем деле. Конечно, люди искусства отдают себя в жертву этому искусству. Но по отношению к себе я бы взяла это слово в кавычки. Потому что благодаря моей «жертве» мир раскрылся для меня. Будь у меня другая профессия, вряд ли я побывала бы в стольких городах и странах, увидела бы столько театров, познакомилась бы с таким количеством неординарных, талантливых людей.

— Один из таких людей — ваш муж, скрипач с мировым именем Вадим Репин. Легко ли уживаются две столь яркие личности или, как в любой семье, бывают споры, разногласия?

— Я не могу припомнить моментов, когда мы бы ругались или о чем-то ожесточенно спорили. Всегда советуемся, строим совместные планы. Если нужно от чего-то отказаться, чтобы семья была вместе, каждый из нас сделает все, чтобы это было так. В семье главное — любовь и уважение. Если люди это понимают, то и серьезных разногласий не возникает. Семья у нас большая и дружная. Я всю жизнь живу с мамой, она мой ангел-хранитель. А после рождения Анюты без маминой помощи я своей жизни просто не представляю.

— Вашей дочке в феврале исполнится четыре года. У нее уже есть склонность к музыке, танцам?

— Как только она стала ходить, так сразу же начала танцевать. Когда ей было два года и три месяца, она уже целиком смотрела «Жизель» в моем исполнении. Это о многом говорит. Бывали моменты, когда она целыми днями крутила знаменитую запись балета «Щелкунчик», в которой танцуют Екатерина Максимова и Владимир Васильев. И сейчас, если слышит музыку из «Щелкунчика», моментально ее узнает.

— Вы бы хотели, чтобы она пошла по вашим стопам — стала балериной?

— Я не против того, чтобы она занималась, это неплохо для девочки. Пока она еще слишком маленькая, чтобы понять, какие у нее данные и способности. Но я буду рада, если она будет танцевать. Главное, если что-то пойдет не так — вовремя это понять и остановиться.

— Сейчас вы находитесь на пике своей карьеры, танцуете в ведущих театрах мира. Хватает времени на семью, общение с дочерью?

— Времени, конечно, не хватает, постоянно живешь в бешеном ритме. Но после репетиции я скорее бегу домой, чтобы вечер провести с дочкой. Если гастроли длятся неделю или больше, то мама и Аня летят со мной. И Вадим тоже прилетает к нам, где бы мы ни находились, — хоть на 24 часа. Мы стараемся не разлучаться надолго. Для меня это большая поддержка, потому что грустно после репетиции возвращаться в пустой гостиничный номер. А так я часто говорю, что иду не в отель, а домой. Потому что где моя семья — там и дом.

+2

283

Любовные грёзы Мехменэ Бану в исполнении замечательной Ульяны Лопаткиной, причем в том же Крокус-Сити в 2011 году, где танцевал и Николай Цискаридзе.

0

284

Интересные мнения о главных героинях ЛоЛ Геннадия Cелюцкого и Реджепа Абдыева.

+1

285

Документальный фильм о гениальном художнике и сценографе Симоне Вирсаладзе.


Симон Вирсаладзе - художественный создатель балета ЛоЛ и многих других замечательных наших отечественных балетов.

+1

286

Нашла статьи о ЛоЛ, которых вроде не было на форуме.

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/vozvra … e-legendy/

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/balet-na-grani-riska/

0

287

монолог Мехменэ Бану - В. Терешкина

0

288

http://www.zoomby.ru/watch/legenda-o-lyubvi

Фильм- балет "Легенда о любви" 1990 год.

Мехменэ Бану - Мария Былова
Ферхад -          Ирек Мухамедов
Ширин -           Алла Михальченко
Визирь -          Гедиминас Таранда

Диск с этим балетом у меня имеется уже давно, каждый год обязательно смотрела свой любимый балет. Нашла в интернете, и решила этот балет сюда поместить, всегда интересно посмотреть старую постановку и сравнить с новой редакцией. Качество хотелось бы иметь получше, ну уж что есть. Ирек Мухамедов - замечательный танцовщик, но стоило мне увидеть в этой партии Николая Цискаридзе, то как-то сразу в нем увидела того Ферхада, каким он и должен быть, тонкого восточного поэта-художника, настоящую легенду Востока, необыкновенная пластика, прекрасная техника, актерское мастерство и очень выразительные руки. Для меня его исполнение стало эталонным.
Мария Былова, для меня, входит в разряд лучших Мехменэ Бану, то же могу сказать и о Визире Гедеминаса Таранды. В интернете очень мало сведений о Марии Быловой, хотелось бы узнать о ней побольше, если кто-то знает о её жизни и судьбе, то, если это возможно, поделитесь.
Монолог Мехменэ Бану

0

289

Мария Былова в БвБТ. Загружено в 2008 г.

+1

290

TAMAR, спасибо за видео сюжет о Марии Быловой, мне она очень нравится, но мало о ней материалов.
Нашла видео с обожаемой мной великой балериной Натальей Бессмертновой в партии Ширин, с Богатыревым они исполняют прекрасное любовное адажио из ЛоЛ.

0

291

Совсем крошечный видеосюжет с Николаем Цискаридзе в ЛоЛ на сцене Мариинского театра.

Николай Цискаридзе и Юлия Махалина в партии Ширин

+1

292

Ульяна Лопаткина в балете "Легенда о любви". Наслаждайтесь!

+3

293

Сегодня трансляция из Мариинки  в 19-00   https://www.mariinsky.ru/playbill/playb … 4/5/1_1900

0