Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Искусство, культура, литература, поэзия... » Комедия в балете. "Тщетная предосторожность"


Комедия в балете. "Тщетная предосторожность"

Сообщений 91 страница 120 из 229

91

Helen, спасибо большое!  :flag:

0

92

Столько видео, просто прелесть!
По ним можно воссоздать спектакль, почти полностью. Пересмотрела параллельно несколько отрывков из других версий...
И вот что меня удивило, вернее приятно поразило...
Я поняла, почему получился такой теплый и домашний спектакль, как говорила Ксюша....
Чуть отклонюсь... Чем хорош репертуарный театр в принципе своем? Сыгранностью актеров между собой. Люди почти родными становятся, и это четко видно на сцене. Антрепризы в этом отношении, в большинстве своем, страдают отсутствием взаимопонимания между актерами. И ни какой профессионализм не может заменить чувство локтя хорошо знакомых много лет людей...
Вот и в Михайловской, в "Тщетной предосторожности" произошло нечто! Николай с Анжелиной оказывается так близки, что их родство между собой не оставляет сомнения. Линочка с такой теплотой относится к Николаю-Симоне, что веришь - это действительно ее мама. А Николай журит ее, как мать родная, честное слово!  У меня после просмотра всего укрепилось в сознании, что Лина, можно сказать, настоящая доча Цискаридзе. Чувствовалось, как ей комфортно и приятно находиться на сцене в этот вечер...
Сколько им вместе и порознь пришлось пережить трагических событий, столько грязи выдержать.... Только подумаешь, слезы на глаза наворачиваются.... И оказались вместе, в совершенно другом городе! И опять, крепкое плече УЧИТЕЛЯ рядом...   Мне кажется, это важно не только Воронцовой, но и Цискаридзе... Первые дни, недели в Питере протекали для Николая - не очень... (мягко говоря), и присутствие  преданной ученицы, думаю, помогало Николаю... Она, как будто частичка родного дома рядом... Уверена, это здорово сроднило этих людей...

Вот бы почаще такие подарки зрителям делали, как в этот вечер. И артистам в удовольствие выступать, а уж как нам-то хорошо..

+3

93

"Тщетная", конечно, чудо как хороша. Вообще люблю совсем классичные балеты и в этом "Тщетной" равных нет: сельская идиллия, пастухи и пастушки, милые любовные переживания. Очаровательны детали, все эти снопы-маслобойки-прялки-ленточки. (так и думаешь - нет, Французская революция - это перебор)).
И, что особенно важно, к месту, так , как должно быть: артисты ИДЕАЛЬНО вписаны в картинку, в образы, в классику. Здесь достигнута высшая театральная планка: напрочь забываешь, что перед тобой играют, потому что  перед тобой ЖИВУТ. Все в спектакле, начиная от исполнителей и заканчивая декорациями - ЭТАЛОННО.

Думаю, "Тщетную", особенно с участием НМЦ и Лины нужно будет показать на всех возможных площадках и гастролях, представит на всех театральных конкурсах, потому что маленькие шедевры, да еще доставляющие удовольствие, случаются не каждый день. Имхо.

+1

94

ВЕРА
А у меня даже слезы на глазах выступили, когда Лиза-Анжелина предлагает Симоне-Цискаридзе обуть сабо и станцевать. Она это так умилительно-трогательно делает, треплет в нетерпении, уговаривая, подол платья. А Николай Максимович (в роли) головой показывает решительный отказ (серьги в ушах вторят ему). А потом решительно сбрасывает ботильоны через плечо и надевает сабо. Завораживает просто! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

+1

95

Фото того же автора:

https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/t1.0-9/1896999_723147384402693_533900074_n.jpg
Ссылка

0

96

Вот, откопала на ЖЖ. Надеюсь, автор не обидится. Очень приятный отзыв о "Тщетной". 

http://bloha-v-svitere.livejournal.com/

+1

97

рецензии продолжают выходить: http://izvestia.ru/news/568482

" в роли вдовы Симон вышел Николай Цискаридзе, концепция поменялась — Николай Максимович ожидаемо сыграл спектакль имени себя. Вместо истории про то, как находчивые влюбленные обвели вокруг пальца недалекую мамашу, вышел рассказ о том, как эта самая мамаша попыталась выгодно выдать дочку замуж, да перемудрила. "

"Новые сюжетные акценты потребовали перезагрузки персонажа. Пожилая, нескладная фермерша уступила место даме чуть за сорок с пышными формами, тонкой талией и изящными щиколотками. Исчезла смешная семенящая походка — героиня Цискаридзе движется как флагманский крейсер, с четким осознанием собственной привлекательности и поставленных задач. Вернее одной, магистральной задачи: все дочки, слава богу, пристроены, осталась последняя. «Сдать» ее — и вот она, долгожданная свобода.

Насчет Лизиного жениха-дурачка вдова не обольщается, он ее даже слегка пугает (благодушная улыбка сменяется гримаской брезгливости), но лишь слегка: возможно, таким же дурачком был Лизин папа, чей портрет красуется на стене. Зато теперь, после его кончины, и дом полная чаша, и впереди еще много прекрасных лет.

В том, что годы будут таковыми, сомневаться не приходится — у мадам масса нерастраченных чувств. Достаточно посмотреть, с каким задором она треплет по холке смирного пони; как аффектированно, накрывшись кружевными юбками, падает в обморок; как жадно пьет вино прямо из графина; как истово мечет в Колена горшки; и с какой страстью отбивает чечетку в знаменитом, но в общем-то далеко не страстном танце башмаков.

В такт незатейливой музыки вдова — очевидно, от избытка чувств — не попадает, но это мелочи. Главное сделано. Оригинальное название балета — La Fille mal gardée («Плохо сбереженная дочь») — уже можно корректировать. После появления в спектакле Николая Цискаридзе дочь без возражений отошла на второй план."

http://s9.uploads.ru/MLauX.jpg

Отредактировано Эльза (2014-04-01 17:50:25)

+1

98

Этим журналистам так и хочется укусить из подворотни - другого не дано. Читать противно, пахнет заказухой. Кто автор - так и не поняла.

0

99

еще одна рецензия: http://kommersant.ru/doc/2443224

"Дуэт Воронцова—Цискаридзе получился очень добрым и действительно семейственным. Во взаимоотношениях мамаши и ее своевольной дочери не было «праздника непослушания» и капризного своеволия — Лиза с редким балетным смирением подчинялась Симоне и изо всех сил старалась ее поменьше огорчать. Особенно тронуло, с какой заботой эта дочка надела матушке на ноги сабо, аккуратно расправляя резиночки,— в этом, возможно, нечаянном жесте было столько благоговения и уважения к старшим, какое нечасто увидишь и в реальной жизни."

"Господин Цискаридзе был весьма необычной вдовой Симоной — он не утрировал и не «огрублял» свою героиню, которую традиционно интерпретируют в резкой буффонной манере. Там, где Майкл О’Хэйр, танцевавший эту партию в первом составе, переваливается с ноги на ногу особой семенящей походочкой, держится то за бок, то за сердце, то и дело напоминая о немалом возрасте Симоны, господин Цискаридзе рисует моложавую вдовушку, воспитания весьма благонравного, не чуждую элегантных манер и получившую образование в пансионе благородных девиц. Его Симона трактована в более лирическом ключе, и в Лизе она видит не несносную девчонку, которую только и надо что воспитывать и наказывать, а скорее дочь-подружку, которая, несомненно, делится с матерью своими девичьими секретами."

0

100

Уважаемая ВН, а почему Вы думаете, что рецензия в "Известиях" не положительная? Она, по-моему, очень неплохая, а даже наоборот - хорошая. Действительно, Симона движется как "флагманский крейсер" - строго по курсу и красиво, "с четким осознанием своей привлекательности" - точно - осознает... А папильотки? Еще накручивает...еще "не вечер"...  Эта дама в исполнении Н. М., действительно, полна чувств, далеко не "растраченных"... Вспомните выражение ее лица, когда она решается, наконец, затанцевать в сабо, дескать, ну сейчас я вам покажу, как надо! А как смотрит на жениха, который сватается к ее дочери,  - сама бы она за него не пошла - смотрит с недоумением и немного с ужасом и брезгливостью некоторой даже. И выпивоха - прямо из горлышка - не прочь принять...  Н. М. все время подчеркивает ее формы... и косыночку она у дочки отбирает -  себе поярче... И талия тонкая, и щиколотки изящные, и ресницы длинные... Все правильно! Эта дама с прошлым, которое еще  она не забыла, и только что выдаст  дочку замуж - займется собой: многое у нее  впереди... Это очень точно прочитывается в рисунке роли у Н. М. , как мне кажется...
     И очень трогательна Анжелина: ее отношение к Н. М.  здесь отчетливо видно: дочка "сценическая" непослушная, а в глазах Анжелины видно, что она ее боготворит, обожает, готова все для нее сделать...  Кто-то правильно написал: с его появлением добровольно уходит на второй план... Это от большого уважения и преданности, по-моему... Делается, наверное,  даже бессознательно...  при появлении МЭТРА... Хотя ведь она с ним немало танцевала, но и не очень много... Смотреть на них обоих - особое удовольствие...

Отредактировано И.В. (2014-04-01 19:53:39)

+1

101

Совершенно согласна, что рецензия не отрицательная, она просто не отражает МАГИИ действа.
И нисколько Лиза-Анжелина не ушла на второй план, это исключительной красоты и слаженности ансамбль.

Для примера саботьера в исполнении Майкла О'Хэйра. И такая может быть: с 2 мин 47 сек


У каждого исполнителя свой зритель. Кому-то нравится гротескная, с семенящей походкой "старушенция".
Но нельзя исполнителей подгонять под один стандарт.
А так уже четвертый день под обаянием спектакля. Николай Максимович, Анжелина и весь ансамбль персонажей - великолепны.
Пересмотрела Симону в исполнения Геннадия Янина, то же вроде дама-ягодка опять, и танцует с задором.
Но сердце голосует за Николая Максимовича и Анжелину.

0

102

Не удержалась - отправила ссылку на танец в сабо знакомым. И вполне ожидаемо, все (даже те, кто очень-ну прямо очень далек от балета и знает о НМЦискаридзе только в связи с известным делом) едины в том, что он гений танца. Интерпретация роли вдовы многим напомнила Раневскую. Один товарищ (киноман и любитель очень хорошей классической и неокл.литературы, но опять же совсем не друг балета) даже высказал мнение, что возможно намеренно или ненамеренно НМЦискаридзе в этой партии ориентировался именно на великую Раневскую. Вывод (в т.ч. и далеких от балета друзей): это потрясающе (не только сам танец, но и энергетика), балет с его участием можно бесконечное количество раз.

+1

103

НМЦ хорош не только как танцовщик, но и по-актерски. Он каждый эпизод в спектакле делает вкусным (говоря современным языком). У других не так. Они все танцовщики. Но НМЦ гармоничен как артист.  Он как комедийный артист может играть  на сцене в театре или в кино.  По озвучке не знаю (некую манерность в голосе заметила). Но если бы это было немое кино, запросто. Он настолько разный, гармоничный на сцене, что я очень удивлена.
Так что куда его актерская дорога поведет дальше никто не знает.

Отредактировано незнакомка (2014-04-02 02:24:02)

0

104

И.В. написал(а):

........Не бывает лучше принцев: по благородной, сразу видной всем повадке, идущей изнутри - от породы, от крови, а также по одухотворенности  лица и открытости улыбки... Ни у кого из прежних премьеров, а особенно у нынешних не было и нет такой обворожительной улыбки (от  "ворожба", "ворожить", "завораживать" и т.д.).  МАГИЯ...

И.В., с этим нельзя не согласиться... Это улыбка абсолютно честного и правдивого человека. За пазухой камня не носит, а делает свое дело, как положено.  А если что, говорит сразу в глаза.  А еще, он просто добрый человек, в добавок ко всему... От этого такой свет от его образа идет... И улыбка искренняя...

+1

105

ещё один взгляд: http://zavtra.ru/content/view/petrograd … i-v-balet/

"Мимически Лина показала себя удивительно зрелой актрисой. Диалоги с Цискаридзе были уморительны и предельно ясны. Естественны и форсированны ровно в той степени, в которой положено обозначить, что на сцене не жизнь, а театр.

Кстати, особенно преуспел в этом Николай Максимович. Его танец в сабо доказал, что он не только состоятелен профессионально, но и хорош интеллектуально. Другому бы такие уморительные дурачества, которые позволил себе Цискаридзе, не сошли бы с рук, но Цискаридзе прекрасно понимал, что он – не вдова Симона, а Цискаридзе, исполняющий ее роль. Не только сверхпопулярный артист, но и исполняющий обязанности ректора. Тут ведь как? Ректором вуза всегда стараются поставить человека, в своей области выдающегося, а сам ректор при этом старается «щеки не надувать», относясь к своему статусу с легкой иронией. В исполнении роли Симоны Николаем Цискаридзе я увидел именно то, что мне всегда было мило в академической среде: спокойствие профи и самоирония."

+1

106

Согласна, дорогая Вера, человек искренний, честный - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ - Богом поцелованный...

0

107

Смотрю ролик со спектакля и поражаюсь...,  с какой точностью в музыку делает все движения Цискаридзе!
В ступе что-то толок - под духовые инструменты, четко попадая в звуки. А когда раскладывал карты? Каждый жест - музыкальный звук. Точно в ноту! Поразительно!
Кажется, что просто так движения, а нет, все связано с музыкальными фразами. Ну уж как он в оркестре солировал! Это просто блеск! (играл на бубне). Опять у меня ощущение, что он руководил оркестром.
Один раз я такое видела на "Лебедином озере" в БТ, и опять - тот же эффект...
А все выглядит - как будто импровизация... Высший пилотаж.
Анжелина, естественно, не отставала...

0

108

Дамы, не обижайтесь, всё ИМХО.
Отвечаю.
"Михайловский театр мечтает о соломе" - уже название статьи отталкивает.

Во-первых, автор статьи, на мой взгляд, мечется и не знает к какому "лагерю" приткнуться.

Во вторых, мой слух коробит эта фраза - "Николай Максимович ожидаемо сыграл спектакль имени себя".

Далее, совсем не согласна с "...в такт незатейливой музыки вдова — очевидно, от избытка чувств — не попадает, но это мелочи. Главное сделано. Оригинальное название балета — La Fille mal gardée («Плохо сбереженная дочь») — уже можно корректировать. После появления в спектакле Николая Цискаридзе дочь без возражений отошла на второй план."

Не могу согласиться - для меня всё было интересно и органично.
Рецензия от "Коммерсанта" значительно добрее, чётче и без наездов.

0

109

ВН
Гуру

Да ну их, этих журналистов и разных форумчан не из нашего лагеря.

Эльза написал(а):

концепция поменялась — Николай Максимович ожидаемо сыграл спектакль имени себя.

Цитата у Эльзы отсюда:  http://izvestia.ru/news/568482

Кто-то говорил, про заказные статьи. Так вот этот слог мне очень напоминает кое-кого.

Пусть говорят, главное, что мы увидели НМЦ в новом качестве. Это неожиданно и очень радует.

Отредактировано незнакомка (2014-04-01 21:41:35)

0

110

Я думаю, что относиться серьезно ко всем замечаниям в адрес Н. М. нельзя так трепетно: ну, написали и написали...  И даже "балет имени себя" - очень правильно - именно его сверхпопулярного артиста  едва ли не ВСЕ ЖДАЛИ... Он же это понимает... Я вот тоже думаю,  что вряд ли Н. М. "не попадал в музыку"... Пусть себе пишут... Им же, журналистам,  надо что- то сказать и "от себя"... якобы, выразили мнение... Вот каково г-м из Большого! Тоже людей надо "понять": шутка ли - вышел на сцену с Анжелиной, всем понравилось... И сам, судя по всему, доволен...

Отредактировано И.В. (2014-04-02 11:31:27)

0

111

И.В. написал(а):

Я вот тоже думаю,  что вряд ли Н. М. "не попадал в музыку"... Пусть себе пишут... Им же, журналистам,  надо что- то сказать и "от себя"...

Уважаемая И.В., я тоже так думаю, ведь в самом деле абсурдное замечание. Не под фонограмму же выступают артисты, совершенно "живой" оркестр!

0

112

Восторг просто переполняет! Браво, Николай Максимович! И пусть это была только запись, но уже есть надежда увидеть все и своими глазами!
Образ Симоны получился весьма колоритным. Начиная со сцены резкораспахнувшегося окна, можно оценить масштабы темперамента вдовы. О, этот взгляд! Сверху вниз! Немигающий, незнающий преград, воинствующий взгляд, невидящий сильного соперника в ухажере дочери. Симона воспринимает его не как личность, а как естественное, но неприятное явление, вроде птицы-воришки, таскающей созревший урожай.
Симона, без сомнений, любит дочь, это видно из многих сцен на протяжении всего спектакля. Но это чувство материнской любви не затмевает разум вдове, она четко осознает, что дочь глупа (что не мешает Лизе иметь массу других положительных качеств), неорганизованна, подвержена чужому влиянию. А за такой дочкой нужен глаз да глаз! Мать вполне понимает, что отвадив одного ухажера,этим дело не ограничится. А поэтому самый надежный способ решить проблему - это выдать дочку удачно замуж. Ну и что, что жених не в своем уме... Лиза-то тоже не сильно разумна... зато есть перспектива безбедной жизни для дочери, ну и для матери, естественно :-):-):-) Так размышляет опытная женщина Симона.
Степенность, целеустремленность и отличные организаторские способности вдовы Симоны напомнили мне образ Марии Александровны Москалевой, созданный Алисой Бруновной Фрейндлих в спектакле "Дядюшкин сон".
Кроме того, в образе вдовы угадывается влияние Фаины Георгиевны Раневской, ее жизнеутверждающее умение посмеяться над собой и над ситуацией.
И уж никак не ожидала, что Николай Максимович, отмечая первое апреля, напомнит мне Вивьен Ли и ее историю с кружевами! Такой аскетизм можно вообразить только на Людмиле Прокофьевне Калугиной, и то - в ее незамужний период. Ну не может быть у веселой вдовы Симоны такого лаконичного вкуса! :-) Не верю!!! :-):-):-)

0

113

Добрый вечер всем!!! Каждую свободную минутку смотрю выложенные ролики Тщетной предосторожности и не могу оторваться.
Балет  о любви , но никто не умирает! Балет с драматической фабулой, но всем смешно! Настоящий балет, но в нем столько актерской игры! И именно актерское мастерство главный движитель в нем, и движитель его балетной  прелести. И пусть в нем будут разные Лизы и разные вдовы Симон, и другие герои. Пусть все артисты станцуют и сыграют по- своему , это так интересно .
Бесконечна рада за Анжелину, просто за то ей удалось сделать в Михайловском за неполный сезон, за то что нет над ней этого БТ и дурацкой критики. Она - прима, и она - актриса, которая может все в балете. В Тщетной ее Лиза обычная влюбленная девушка, послушная  и нормально увиливающая от работы доченька. Ну, конечно, ей никак не хочется замуж за этого богатенького дурачка. А громко бороться с маменькой она не умеет. И совсем не романтично она пытается всякими способами встретиться с любимым и как- то все у нее случается наилучшим образом. Вот  и маменька не очень - то горюет о расстроившейся свадьбе с богатеньким. Взаимоотношения матери и дочери в этом балете у Анжелины и Н.М. - такие всем до боли известные ,  такие понятные, все как в жизни. Все маменьки в жизни знают, если доча  САМА вымыла посуду или схватилась полы мыть, значит в чем- то виновата . А Симон-  Цискаридзе - уж не заболела ли доченька?
Вдова Симон у Цискаридзе- нормальная мамашка, заботящаяся о материальном благополучии дочери. А как колоритно сыграно им все, каждый жест и движение говорящие. Она и работать заставляет, и пожалеет, и отлупит за непослушание, и в шоке вместе с дочерью от глупенького жениха, и поломавшись для порядка станцует с девчатами, и рюмочку примет для куража. А как колоритно сыграно . Даже танец в сабо Н.М. сделал так как должна танцевать пусть и дама, но таки сельская. Не может  Симон отбивать чечетку как профессиональный танцовщик. Пусть что хотят говорят и пишут критики, но для меня именно в этом велик Николай Максимович! В очередной раз удивил  многогранностью своего таланта. Гениальный танцовщик,  актер и педагог! А то обожание, с которым Анжелина смотрит на него на поклонах, лучшее тому доказательство. По - хорошему завидую всем кто был на этом феерическом спектакле...

+1

114

https://m.vk.com/album-12358660_192096888

+5

115

"Начиная со сцены резко распахнувшегося окна, можно оценить масштабы темперамента вдовы"... Очень точно сказано, уважаемая Ann. И спасибо Вам за фотографии, особенно 39 - опять "над сценой". И ножки у "вдовушки" хороши, хотя и в грубых башмаках...

0

116

Я очарована и самим бвлетом ролью, сыгранной в нем НЦ !!!!
Посмотрела ролик  с англичанином.
А где можно посмотреть  с Яниным танец в сабо! Очень интересно сравнить!
Пожалуйста, дайти ссыль!

0

117

ЛВР написал(а):

Я очарована и самим бвлетом ролью, сыгранной в нем НЦ !!!!
Посмотрела ролик  с англичанином.
А где можно посмотреть  с Яниным танец в сабо! Очень интересно сравнить!
Пожалуйста, дайти ссыль!

+1

118

Спасибо большое!
Впечатление от этого исполнения у меня чрезвычайно...  странные.
Янин очень органично изображает женщину: без гротеска, он реально.... очень женственен.  У НМЦ и англичанина был юмор разной  окраски, пародия  на "мамашу". А Янин.... кажется, одень его как кордебалет - и не отличишь..... Ну, вот такое ИМХО.

Отредактировано ЛВР (2014-04-02 12:32:47)

0

119

ЛВР написал(а):

Спасибо большое!
Впечатление от этого исполнения у меня чрезвычайно...  странные.
Янин очень органично изображает женщину: без гротеска, он реально.... очень женственен.  У НМЦ и англичанина был юмор разной  окраски, пародия  на "мамашу". А Янин.... кажется, одень его как кордебалет - и не отличишь..... Ну, вот такое ИМХО.

Отредактировано ЛВР (Сегодня 12:32:47)

Мне Янин понравился, очень хорошая женщина получилась.
Но в этом ли задача артиста в этой роли? Я где-то прочитала, что от мужчины, танцующего вдову Симон, ожидается, что он будет изображать "мужчину в роли женщины". Согласна с Вами, что у англичанина и НМ есть та самая пародия на женщину.

+1

120

И кстати говоря, дороги форумчане, вы обратили внимание на то, как работает с прялкой НМ и англичанин? Интересно, последний действительно не знает, что делать с этой нитью и как ее тянуть, или это входит в роль? А у Николая Максимовича очень работящая дама получилась — и прядет, и масло сбивает...

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » Искусство, культура, литература, поэзия... » Комедия в балете. "Тщетная предосторожность"