Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Ученики Мастера. Часть 2


Ученики Мастера. Часть 2

Сообщений 961 страница 985 из 985

961

Эльза написал(а):

завтра танцуем "Жизель"

Удачи Анжелиночке в сегодняшнем спектакле!

0

962

Две "Жизели" в один день! Заглавную партию на дневном спектакле танцует Анжелина Воронцова, Граф - Марио Лабрадор http://www.mikhailovsky.ru/afisha/perfo … il/624589/

0

963

Танцует Марио Лабрадор


http://sh.uploads.ru/t/5ZwCX.jpg
Марио Лабрадор
Родился в 1990 году в Калифорнии, США. Начал заниматься балетом в 2001 году под руководством Ронна Гуиди. В 2006 году поступил в Труппу Ронна Гуиди, где исполнил партии Принца, Кавалера роз, Снежного кавалера, Короля Драже («Щелкунчик»), Бенволио («Ромео и Джульетта», хор. Р.Гуиди) и др. В конце 2009 года, поступил в труппу Дьябло Балет. В 2010 году был принят на стажировку в Московскую государственную академию хореографии (2010-2011 — класс Ильи Кузнецова, 2011-2012 — класс Михаила Шаркова). Во время обучения в Академии исполнил главные партии в балетах «Тщетная предосторожность» и «Пахита». После окончания обучения в МГАХ в 2012 году, был принят в балетную труппу Михайловского театра.
http://sh.uploads.ru/t/nGKYU.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uisLJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/cpO7z.jpg

+3

964

рида написал(а):

Танцует Марио Лабрадор


действительно, похож))) и по манере танца тоже, вращения http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif

0

965

+1

966

Захотелось посмотреть на эталонное исполнение.

+3

967

Дорогая ГКСЮША,такой эталон прекрасный ,дотянуться до него невероятно трудно,а скорее невозможно.

+1

968

рида написал(а):

Марио Лабрадор

И правда очень  похож на Цискаридзе.Где и когда говорите он родился?http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

969

Дорогая ксюша, вы  - правы. Мне кажется, что пока мало кто может сравниться с ГЕНИЕМ ТАНЦА. Как бы ни был похож... Действительно, чем-то похож... Но когда смотришь на ОРИГИНАЛ, то возникает МАГИЯ... МАГИЯ  ТАЛАНТА, МАГИЯ ЧУДА. Как творится это ЧУДО - понять невозможно... Что он делает: колдует, танцует - ТАЙНА ИСКУССТВА... А улыбка в зал? Что это? Смотрите, как легко, как это прекрасно - и нет труда. нет боли - только ЧУДО ТАЛАНТА. Одни только руки какие!

Отредактировано И.В. (2015-04-12 19:42:59)

+2

970

Я бы хотела сказать , что мы счастливые люди. Многие из нас были на спектаклях в участием Николая Максимовича Цискаридзе.   Талант и большой труженик, учитель .

+1

971

Вчера почему-то решила посмотреть "Баядерку" с Н. Цикаридзе и У. Лопаткиной (Мариинский театр), сейчас посмотрела некоторые отрывки из "Жизели" (1994), "Шехерезады" (в который уже раз). Правда,  давно не пересматривала... И как будто бы заново все переживается... Танцуют.. Да, танцуют... У него не танец, а волшебство, колдовство, чародейство - как угодно можно называть, но это именно так... Помимо мастерства, труда, выученности, есть что-то главное, что составляет его воздействие на зрителей... Иначе бы мы тут с вами  не собирались...  Он не просто танцовщик, он - Артист с  удивительным чувством стиля, пониманием того, что он делает на сцене, музыкальностью, чувством ритма... Сколько об этом говорили-говорили, а всего как бы и не сказали... А какая красота линий!

+2

972

Дорогая И.В., я тоже постоянно пересматриваю спектакли с участием Николая,и горестная мысль все время меня посещает,что уровень артистов значительно снизился,стал какой-то другой,даже несмотря на более высокие технические качества. Вы правы говоря,что ушла МАГИЯ ВЫСОКОГО ИССКУССТВА!!!

0

973

Gella сказала:

Я бы хотела сказать , что мы счастливые люди. Многие из нас были на спектаклях в участием Николая Максимовича Цискаридзе.   Талант и большой труженик, учитель .

Я ,как и Вы,УВ. Gella, считаю,что нам невероятно повезло видеть НМ на сцене.Мы даже не до конца понимаем,что мы его современники ,современники ГЕНИЯ .

+1

974

Очень симпатичный мальчик этот Марио, видно, что выучка хорошая, хорошие пропорции, яркий, очень красивые фотографии.
Но в технике немножко "вихляется", чистоты маловато, отточенности поз.

До Николая ему пока далеко, и в манере вращений ничего от Николая не увидела. НМ часто делает пируэты из 2 позиции, как в старые добрые времена (например, в Щелкунчике В.Васильев делал пируэты из 2-й, и Николай - тоже; и не только в Щелкунчике), сейчас все крутят из 4, так удобнее, в т.ч. и Марио.

Отредактировано Odille (2015-04-12 21:23:18)

0

975

Вместе с вами преклоняюсь и восхищаюсь в очередной раз! Это чудо чудесное - танец Николая Максимовича! Всё совершенно!

+1

976

Дотянуться трудно, но мальчик хороший,
будем надеяться, дотянется!http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif (Что вы пессимисты какие))))))

Отредактировано Helen (2015-04-12 22:02:15)

0

977

Дотянуться до уровня НЦ можно только при наличии данных как у НЦ, тут я их не вижу. Но это не значит, что парень плох. Он хорош, но хорош по-своему. Не надо, как говорится, судить о рыбе по ее способности залезать на дерево.

0

978

Прошу прощения,но..
Моя любимая Баядерка.

+1

979

комментарий самой Анжелины к фото выше "на Николая Максимовича похож!!!! И по данным тоже!"

и новое фото "Мания Жизели..."

https://igcdn-photos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/t51.2885-15/10953168_707502226025366_1467873546_n.jpg

+1

980

Я ни разу не видела Баядерку с НЦ   http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif И вообще не видела Баядерки в Большом... Но сейчас меня почему-то осенило - этот же муз. и хореогр. фрагмент повторяется в акте "Тени"... Интересно, почему? Кто-нибудь знает?..
Эх, нет больше балетных лекций, спросить не у кого   :((((

0

981

Я думаю, что все мы (в том числе и Анжелина) говорим больше о своем (во многом подсознательном) желании видеть Н.Ц. в неком повторении. Мальчик, конечно, до чего-нибудь дотянется, но нельзя повторить НЕПОВТОРИМОЕ. И сейчас еще слишком рано говорить о какой-то похожести... Очень условно... Что сделал в искусстве этот молодой человека и что сделал Цискаридзе? Пока Цискаридзе возвышается перед ним неким Монбланом, даже Джомолунгмой, до которых нужно дотянуться... Дотянется - увидим, даст Бог.  Ну, станцевал на конкурсе, станцует и графа Альберта: сколько таких графов станцевали... Вот, я вспомнила, почему решила посмотреть "Баядерку": на дружественном форуме выложили отрывок с У. Лопаткиной в роли Никии, и там, естественно, был Солор... Уж не знаю, кто это... как зовут этого танцовщика... Ну, до Солора-Цискаридзе ему... и внешне, и внутренне...  Солора Цискаридзе я видела в БТ... На сцене Цискаридзе воплощает МЕЧТУ о ПРЕКРАСНОМ... Он ее являет на сцене в образах так, что это трудно переиграть... Можно создать свои, но для этого нужно многое и прежде всего ЯРКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Мимо Цискаридзе невозможно пройти на улице, не заметив... Это дано природой - он сам все время об этом говорит... И эта его природа на сцене удесятеряется... Например, жесты руками... Мало у кого из мужчин-танцовщиков такие руки, такой жест... такая выразительность поз и движений...
И здесь, я думаю, ув. Helen, дело не пессимизме в отношении молодого поколения, а в том, что "поживем - увидим"...  Рано еще судить... Копна волос - да, похожа, особенно в прыжке...
    Что касается повторения вариаций в 3-м акте, то ведь в третьем акте - воспоминания, бред, морок Солора, в котором возникают образы прошлого - отсюда, я думаю, и повторение тех вариаций и движений, которые были в предыдущих актах. Это - воспоминания Солора о былом счастье (это мой ответ на пост 996).

Отредактировано И.В. (2015-04-12 22:39:08)

+3

982

Ура! Наконец-то ИринаМил написала на ФДБ о встрече с Денисом. Чуть-чуть напутала, чуть-чуть дофантазировала.  Но, все-таки, достаточно объективно, по сравнению с другими членами ФДБ.
Я лишь чуть-чуть дополню о партнершах и поддержках, о сроках подготовки партий, о критиках и других каверзных вопросах. Чуть-чуть попозже. )))

Свернутый текст

ДЕНИС

(Ч.1)

На встречу с Родькиным в Бахрушинском многие не попали. И до сих пор пребывают в расстройстве по этому поводу. Положа руку на сердце – не зря! Тот случай, когда нужно было попадать! Некоторые из несчастных попросили меня как можно подробнее рассказать о ней, что я и делаю. С опозданием – но лучше поздно, чем никогда.

Сто лет не была я в Бахрушинском и чрезвычайно удручилась увиденным. Культура у нас находится еще в большем загоне, чем раньше. Много одиозных скандалов, а уникальный театральный музей пребывает в плачевном состоянии каземата. Разве что охрану посадили. Митингов по этому поводу не наблюдается, театральное сообщество подписей не собирает. Когда-то музею грозились передать часть близлежащего кинотеатра, но "угрозами" дело и закончилось. Я помню, что раньше в зале и стояли кресла как в кинотеатре. Теперь - одинокие стулья и банкетки, собранные по сусекам. Их никак не приткнешь вплотную друг к другу, что съедает и без того маленькую комнату лектория. Помню, как на встречу с Вечесловой, которую вел Львов-Анохин, набилось огромное множество человек. Друг на друге висели. На Дениса тоже натолкалась полная комната, но могло бы втиснуться гораздо больше с нормальными креслами.

По счастью - это был единственный повод для расстройства. Года полтора назад я слышала часовое интервью с Денисом по радио и знала, что у парня думающие мозги и подвешенный язык. Но встреча в Бахрушинском превзошла все ожидания! Очаровал совершенно! Редко в жизни встречаются подобные люди - такой стройной душевной архитектуры. Определяет Дениса одно слово - ГАРМОНИЯ. В нем всё в балансе, всё уравновешено, ничто не кричит, не выпирает, не колет глаз. Прямо по Антону Павловичу: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."

Поза и манерность отсутствуют начисто. Когда Павел Ященков спросил: помнит ли Денис степ и может ли станцевать прямо сейчас? – ни секунды кокетства: ах, я не готов, я устал! Тут же встал и выдал степ. Коротко и ясно!

И еще в Денисе есть два редких качества - пушкинские "покой и воля" (если под волей иметь в виду целеустремленность). Он обладает редкой для молодого человека (и вообще для человека) уверенностью в себе. Просто железная уверенность! Сбить с курса невозможно. Ни тени суеты, экзальтации, попытки кому-то что-то доказать. Голос не повышается ни на четверть тона, взгляд невозмутим. Трезвость восприятия себя и окружающих, размышления человека зрелого и здравого, для которого в жизни существует единственная цель, к которой он следует, не расходуя себя по пустякам. Точно по фильму «Чародеи»:

- Для того, чтобы пройти сквозь стены, нужны три условия: видеть цель! верить в себя! не замечать препятствий!

А стены перед мальчиком из ансамбля народного танца стояли крепостные! Стены Большого театра! Однако его пример очередной раз доказывает старую истину - дорогу осилит идущий, а стены пройдет цельный. Другого не дано.

ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ Явился Денис сообразно законам жанра – после томительного ожидания, как только и должен явиться герой. Когда зрители приуныли, «Чиполлино» на экране (где Дениса я не углядела) показался бесконечным, а герой вечера – фантомом, который так и не материализуется. Но все же минут через 15-ть после зрительского «разогрева» он вдруг возник в темном коридорчике Бахрушинского музея. Точь-в точь Онегин в усадьбе Лариных - "ты чуть вошел, я в миг узнала!" В черном пальто, "как денди лондонский одет" - воистину принесенный ветром из другого века. В кампании Павла Ященкова, который едва доходил ему до плеча. Уж не знаю - принял ли кто Павла за Ленского?

Музыка сменилась на ритмичную, унылый «Чиполлино» на кадры из «Билета в Большой». Где Денис стремительно шел по коридорам театра, рассказывая про главное в Большом – масштаб. Через пару минут он уже в реале и без пальто – опять же денди-денди! - вышел на сцену к зрителям. Встречен был как и положено герою – овацией и цветами. Сказал, что счастлив видеть, сколько людей пришло на встречу с ним! Очень извинялся за опоздание. Сказал, что рвался к нам, но его задержали в БТ на репетиции конкурса "Русский балет". Юрий Николаевич, будучи председателем жюри, пожелал видеть Дениса в качестве ведущего в паре с девочкой-лауреатшей прошлого года. Его никак с репетиции не отпускали, сказали, что может прийти Светлана Владимировна Медведева, и всё должно пройти без единой накладки.

ВЕДУЩИЕ Их было двое: тайный и явный. Явный – Павел Ященков – сидел рядом с Денисом за столиком. Говорил в микрофон, что мало помогало зрителям. Речь время от времени превращалась в бормотание, словно Павел засыпал, и микрофон готов был выскользнуть из его рук. Своей «подносностью» она напомнила мне пародию Хазанова на академика Капицу – ведущего «Очевидного-невероятного». Для тех, кто не видел, могут посмотреть, видео коротенькое.

http://www.youtube.com/watch?v=vTnv9iCzKlE

Но впечатление было обманчивым. Когда казалось, что сон окончательно сморит Павла, его глаза вдруг размыкались и загорались кошачьим огнем. Он словно специально всё путал, прощупывая Дениса на «слабо».

- Денису всего 24 года. Ведь Вам же 24?

- В концерте он исполнил белое па де де. ( «Черное!» – закричали из зала. Словно в «Лебедином» есть белое!)

- Вы танцевали Курбского в 1-м составе. – Нет, не Вы? – А кто же?

- Дебют Дениса в «Лебедином» состоялся в Мариинке. – Нет? Все же в Большом?

Но «мышь» оказалась Павлу не по зубам – обернулась котом палец в рот не клади. К тому же с отменным чувством юмора. Весь в бывшего педагога! Между Павлом и Денисом все время ощущалась легкая пикировка, которая шла на пользу вечеру, лишало его пресноты. Ох и люблю я такие вещи! Надо отдать должное Ященкову – он оценил красноречие Дениса, даже несколько удивившись. Хотя добавил, что удивляться не стоит, поскольку Денис еще в училище победил на конкурсе чтецов.

Тут Денис допустил единственный прокол – сказал, что на конкурсе читал «Блокадный Ленинград» Ольги Арнтгольц. Из зала ему стали кричать: «Берггольц!» Он сказал, что перепутал, потому что у него была одноклассница с такой фамилией, конечно же…И опять переврал фамилию. В общем, не знает Денис Берггольц, а жаль. Денис! Своих авторов нужно знать «в лицо», даже с давнего конкурса чтецов. Впрочем, этот единственный промах ничуть его не смутил. И правильно - бывают ошибки покрупнее.

Вообще я Ященкова очень ценю за то, что он ходит на рядовые спектакли. Как ни придешь в Большой – Павел там. В отличии от избранных критиков, посещающих только избранное, ему интересен балет, а не собственная персона. К тому же в судьбе Дениса он сыграл свою роль. Андрей Евдокимов – педагог Дениса в училище при «Гжели» - за два года до выпуска пригласил Павла к себе в класс, где тот и увидел впервые будущего солиста Большого. Сразу его отметил и первым упомянул фамилию Родькина в статье о юбилейном концерте «Гжели» в Зале Чайковского. Денис тогда там танцевал па де де из «Сильфиды».

Тайным же ведущим, конечно, был Михаил Александрович, спрятанный в «видеорубке», что никак не влияло на жесткое ведение вечера его капитанской рукой. Иногда все же он подавал оттуда свой голос подобно Зевсу Громовержцу. Мама была в потрясении: «Вот это голос!» Я ответила: «Что ты хочешь? – Физика!»

Надо сказать, что Денис не вздрагивал при «раскатах грома» и даже ухом не вел, сам являясь полноправным ведущим. Он мягко, но неколебимо играл по своим правилам, уютно расположившись со своими длинными ногами за маленьким столиком. Вообще каждый из тройки ведущих был на редкость харизматичен, их ансамбль «лебедя, рака и щуки» парадоксальным образом вез вечер только вперед, а не в разные стороны.

Единственное замечание – обилие видео. Как я понимаю, такое соотношение – 50 на 50 – принято сейчас на вечерах в Бахрушинском, что играет им в минус. Оптимально – 2/3 разговора к 1/3 видео. Вечер длился больше трех часов без перерыва, закончился в половине одиннадцатого. Человек неизбежно устает от такой непрерывной информации и внимание рассеивается. Видео предстает «стоп-краном», останавливающим движение вперед. Только разговорились по душам, разоткровенничались, подумали: «хорошо сидим!», вдруг – бац! – команда на видео. Разговор сворачивается, ритм прерывается. Общение с героем – то, зачем идут люди на подобные встречи, не ради видео. Оно не должно съедать половину общения. Я бы уполовинила «Спартака» и «Грозного», а также первые две видеонарезки.

В 1-й показывали Дениса-мальчика лет 10-ти, танцующего степ с двумя ребятами на летней эстраде под какую-то песенку. В конце они садились на шпагат. Под эстрадой в ритм песенки дергалась девочка постарше. Приятно было увидеть маленького Дениса в темных очках, а также его маму среди зрителей, но само видео можно было укоротить.

Потом показали танец ансамбля при «Гжели» - лирический русскохороводный - по-моему, в Зале Чайковского. Назывался «Любовью мы вовек хранимы» на музыку Рахманинова. Вышли три пары, больше всего показывали светленького мальчика из пары посередине. Похож на Чудина, никак не на Дениса. Подумала: «Как изменился Денис с тех пор! А был вылитый Чудин!» Долго три пары танцевали, вдруг…вышли еще три. Посередине Денис – вот уж не перепутаешь! Совсем такой же, как сейчас, только мальчик-мальчик. Робкий и нежный аки нераспустившийся цветок. В паре с Дианой Косыревой. Теперь она вслед за первопроходцем Денисом тоже в БТ из «Гжели».

И еще долго этот массовый танец продолжался. Вполне можно было «Чудина» уполовинить и показать танец, начиная с Дениса.

Во 2-й нарезке соединили аж 5 фрагментов из разных балетов, это тоже слишком растянуто по ритму. При том, что фрагменты были подобраны замечательные и посмотреть их в отдельности было бы удовольствием, в вечере-встрече они воспринимались как досадная остановка. Потом пошли уже более удачные компоновки из 2-х-3-х видео, более короткие и ритмичные, и воспринимались уже легче, хотя и во второй половине встречи.

ДЕНИС

(Ч.2)

ОТ ГИТАРЫ ДО БОЛЬШОГО Дорога Дениса в Большой – олицетворение поговорки: пути Господни неисповедимы. Артистов в семье не было: папа – «авиационник», мама –преподаватель французского. Брат (старше на 6 лет) – военный в соответствии с собственным выбором. Закончил высшее военное заведение (названия я не запомнила), проведя там 6 лет на казарменном положении. Видимо, у братьев Родькиных целеустремленность в генах.

Мама отдала Дениса в кружок игры на гитаре вслед за братом (кстати, он его закончил). Как-то в коридоре он увидел мальчиков, бьющих степ, и захотел танцевать также. Учился с трудом, сложная координация ему не подчинялась, но в конце концов сдалась. К тому же он научился садиться на шпагат – правда, со ступнями вкривь и вкось. И тоже случайно познакомился с мальчиком, которому продемонстрировал свое умение. Тот в свою очередь сел на шпагат со ступнями идеальной красоты. Денис поразился и спросил – где этому учат? Оказалось – в муниципальном балетном училище при театре народного танца «Гжель».

Когда мама отвела Дениса на приемные экзамены, ему там ужасно не понравилось. Его положили на пол и стали выворачивать руки с ногами в разные стороны. Было больно и обидно. Когда руководитель училища Владимир Михайлович Захаров объявлял, кого из ребят приняли, он начал показывать на других мальчиков: этот, этот, этот …и этот – в последний момент сказал он, махнув на Дениса.

Учиться Денису там также не нравилось. Он все время норовил придумать какую-то причину, чтобы в училище не ходить. К тому же сейчас «Гжель» находится в одном здании, а раньше дети вынуждены были мотаться между трех – утром шли на класс хореографии, потом бежали в среднюю школу, к которой были прикреплены, а потом уже в театр танца на репетиции. Денис сказал, что разогрев ему не требовался, потому что он всегда был разогрет беготней между тремя зданиями.

Но в один прекрасный день он понял, что ему это нравится – танцевать, испытывать перегрузки, заниматься до бесконечности. Он вдруг стал испытывать от этого удовольствие. К тому же он увидел по телевизору балет «Спартак» с Владимиром Васильевым и захотел стать классическим танцовщиком. Танцевать также, как тот, хотя его готовили к народным танцам.

За два года до выпуска Дениса увидел Борис Эйфман и пригласил к себе в театр на просмотр. Он поехал и так понравился, что его тут же пригласили в труппу по окончании училища. Возможно, из-за роста, поскольку Эйфману требуются высокие мальчики для сложных поддержек. Но за год до выпуска в Большом театре состоялся смотр хореографических училищ со всей страны. Попав туда, у Дениса родилась мечта - танцевать в Большом. Казавшаяся совершенно недостижимой.

Через год вопрос о трудоустройстве встал уже вплотную, Денис подошел к своему педагогу Александру Евдокимову и спросил: когда в БТ будет просмотр? «Завтра», - ответил тот. На просьбу Дениса помочь ему туда попасть, он чуть ли не покрутил у виска: «Ты что? В БТ принимают только своих. Из МГАХ. Даже не мечтай!» Тем не менее он вечером позвонил Денису, сообщив, что сделал ему пропуск: «Ты там встань где-нибудь сбоку, не высовывайся!»

Денис пришел и увидел роскошных мальчиков, один одного лучше, с шикарными шагом, стопами, выучкой. А в зале – все знаменитые педагоги БТ: Фадеечев, Владимиров, Лавровский, Кондратьева, Семеняка. Он встал у палки сбоку и весь класс там простоял. На следующий день ему перезвонил Евдокимов и сказал с удивлением: «А знаешь – ты понравился! Тебя возьмут, жди звонка!» Но звонка не последовало, и Денис уехал с театром на гастроли в Сирию.

И вот лежит он на солнышке у бассейна, ни о чем не думая, как вдруг раздается телефонный звонок из БТ: «Вы к нам можете приехать на собеседование?» Он, конечно, подскочил и пулей помчался в Москву. Прибежал в БТ, сам не свой от волнения. Тогда завтруппой был Геннадий Петрович Янин. Внимательно посмотрел на Дениса, вошедшего в кабинет, и попросил:

- Встань прямо и подними руку в сторону!

Денис поднял.

- Очень хорошо, будешь с пикой стоять. Нам нужны рослые мальчики, чтобы носить реквизит.

Денис, конечно, подскис, но подумал – не важно кем, лишь бы приняли! И не в миманс, а в кордебалет. Так и произошло – его оформили в кордебалет, детская мечта посеялась в почву БТ. Но проросла чуть позже благодаря все тому же счастливому случаю.

ЦИСКАРИДЗЕ Этим случаем стал отъезд труппы БТ на гастроли в Испанию, в Москве осталось несколько человек. Нужно было ходить утром на класс, и Денис пошел к Надежде Грачевой. Еще один класс вел Николай Цискаридзе, но Денису про него наговорили ужасов: Цискаридзе – зверь, к нему лучше не соваться. После класса Грачевой он выполз полуживой, женский класс ему совсем не подошел – там поднимали ноги вверх, подолгу их держали, прыгали мало и низко – он был выжат как лимон. Ничего не оставалось, как идти к Цискаридзе.

На следующее утро он заглянул к Николаю Максимовичу – тот сидел на шпагате. Долго сидел – полчаса, испытующе глядя на Дениса. Кроме Родькина в классе занимались Анжелина Воронцова и еще один мальчик. Никаких ужасов от Цискаридзе он не испытал. Напротив, тот был очень внимателен, заставлял держать осанку, следить за корпусом. В конце класса были прыжки. Цискаридзе, увидев прыжок Дениса, подошел и сказал: «Если будешь много работать – многого достигнешь!»

ЗИГФРИД К этой партии Денис шел пять лет. В первый год пребывания в БТ он станцевал Голубую Птицу в «Спящей», Рыбака в «Дочери Фараона», другие маленькие партии. И однажды Николай Максимович сообщил ему радостную весть.

Дело было в КДС на «Баядерке». Денис старался не попадаться Цискаридзе на глаза до «Теней», зная, что перед двойными со де басками это чревато. Но тут его нашел сам Цискаридзе.

- Готовься, 22 мая будешь танцевать «Лебединое»!

- Кого? В кордебалете?

- Нет!

- Вальс?

- Нет!

- Злого Гения?

- Нет!

- Зигфрида?

- Нет – Одиллию! (ответил Николай Максимович в своем стиле).

Дело было в декабре, и они стали медленно, но верно готовить Зигфрида. Однако пришла весна, а с весной – новый балетный руководитель. 22-е мая наступило, чего нельзя было сказать о дебюте Зигфрида-Родькина. Он растворился за горизонтом на долгие пять лет.

К лучшему – считает ныне Денис. Поскольку в редакции Григоровича партия очень сложна, начинается с прыжков, затем па де труа, белый акт, к концу 1-го действия кажется, что сил на 2-й совершенно не осталось. Тогда – 5 лет назад – Денис был совершенно неопытен и мог не справиться с такой нагрузкой. Всё произошло точно тогда, когда было нужно. А дебют в БТ ему предложили сразу же после Мариинки. Как Мариинка пригласила его на Зигфрида, так сразу же назначили дебют в БТ. Совпадение, наверное?Very Happy

Для Дениса Зигфрид - совершенно чистый человек, поэтому его очень сложно танцевать. Сложно быть идеалом. Он никого не предает, его самого жестоко обманывают.

- Но вы же танцуете и Злого Гения? – спросил Ященков.

- Да, еще неизвестно – какая партия важнее? – ответил Денис. - Злого Гения можно станцевать так, что он окажется главным персонажем.

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА Встреча с ней во многом определила нынешнюю судьбу Дениса в БТ. «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

В январе прошлого года ему пообещали дебют в Щелкунчике-принце. Денис готовился-ждал-репетировал. Но после новогодних праздников его вызвал к себе худрук и спросил:

- Слушай, а какой у тебя рост?

- 186.

- Тогда ты для Щелкунчика не подойдешь, слишком высокий. А ставилось на небольших танцовщиков.

- Но Цискаридзе же танцевал! А у него 185.

- 185 – это потолок. Выше нельзя.

Вышел Денис из кабинета худрука и побрел в расстроенных чувствах. В буфет. А там стоит Светлана, смотрит на него и спрашивает:

- Слушай, 18 января в Мариинке у Ольги Николаены Моисеевой будет юбилей. А у меня все партнеры заболели. Ты сможешь за неделю выучить «Кармен-сюиту»?

У Дениса «от радости в зобу дыханье сперло», и он сказал:

- Конечно, смогу! Без вопросов.

Через день Светлана уехала на гастроли, но договорилась с Андреем Уваровым, что он покажет Денису порядок. Денис пришел в МАМТ, Уваров несколько лениво за ним наблюдал, но периодически его глаза загорались, когда Денис делал движения точно. Вообще он очень благодарен Уварову за «Кармен», потому что сам по видео порядок бы не выучил. Он вначале кажется головоломным, а когда выучишь – проще простого.

Когда Светлана вернулась с гастролей, и они начали репетировать, то у них сразу же получился дуэт. Никаких проблем и особой притирки. После юбилея Моисеевой, они станцевали «Кармен-сюиту» в Италии, потом «Лебединое», «Легенду о любви». Денис надеется на «Даму с камелиями». Светлана ему сказала:

- Ты съезди в Германию, выучи порядок, а потом мы станцуем.

Денис рассказывал о Светлане в самых восторженных тонах как о партнерше исключительного профессионализма. Она обладает совершенной школой, хрупкая, невесомая, в поддержках точно группируется, поэтому с ней всегда очень удобно. Он никогда не чувствовал от нее какой-то «звездности», превосходства. Но главное для него: Захарова – это высочайшая планка мастерства, к которой он стремится подтянуться.

Это слова настоящего артиста! Как мне было приятно их услышать! Вспомнила, как Владимир Васильев рассказывал, что в первые годы «Спартака» старался подтянуться к планке Лиепы-Красса. Только настоящий артист способен открыто признать превосходство другого и в этом - залог его совершенства.

ДЕНИС

(Ч.3)

ПЕРВАЯ РОЛЬ В БОЛЬШОМ Денис прекрасно ее помнит - это был горожанин на площади в "Дон Кихоте". Перед "Спартаком" так не волновался.

НОЙМАЙЕР Не только гениальный хореограф, но и гениальный репетитор. Когда Денису поручили Гастона Рье в "Даме с камелиями", ему была совсем неинтересна эта роль. Но когда на репетицию пришел Ноймайер и обратил его внимание на разные нюансы партии, то пробудил в Денисе желание ее станцевать. Он считает ее второй по важности в спектакле после Армана.

К сожалению, самого Армана он с Ноймайером не репетировал, поскольку Гамбургский театр в эти дни уехал на гастроли. Но ему очень помог первый исполнитель Армана в Гамбурге Кевин (фамилии Денис не знал). Я, честно говоря, тоже не знала, но "погуглила" - Кевин Хейген. Репетировал он вместе со своими помощницами - двумя собачками. Досконально знал все партии, в том числе Маргариты, и с удовольствием репетировал с Денисом дуэты. Очень помог с поддержками, подсказал разные приемы для них. Денис думал, что в "Онегине" - самые сложные поддержки (хотя кажутся простыми). Но "Дама" превзошла их в сложности, поэтому помощь Кевина оказалась неоценимой.

Дениса спросили насчет Федериче в "Марко Спаде" - как получилось, что за 5 дней до дебюта в "Даме" ему вдруг дали еще один дебют? Он отшутился, сказал, что ничего страшного - сдюжит. Пока к репетициям не приступал, только попробовал одну вариацию.

КУРБСКИЙ Ященков рассказал, что на премьерном блоке "Грозных" разговорился с одной дамой, очень много видевшей и знающей. И она заметила:

- Как Родькин похож в Курбском на Андриса Лиепу!

Денис сказал, что на самом деле репетировал эту партию с тремя педагогами. Порядок разучивал с первым исполнителем Борисом Акимовым, который знает Курбского до малейшего поворота головы. Над образом работал с Николаем Цискаридзе - даже после генеральных репетиций еще искали новые краски. А третьим педагогом действительно был Андрис Лиепа, которого Денис считает лучшим Курбским. Андрис подсказал ему движения, которые в этой партии делал только он.

ГРИГОРОВИЧ Встреча с Юрием Николаевичем состоялась во время подготовки "Ивана Грозного". Тот назначил Денису просмотр на понедельник. Григорович очень любит этот день, поскольку в театре выходной, народа нет и никто не мешает.

Денис перед показом сделал полный класс, потому что к Григоровичу нужно приходить только разогретым и выкладываться на всю катушку. Во время показа Юрий Николаевич молчал, смотрел, не прервав Дениса ни разу. Тот приободрился, посчитав, что понравился Григоровичу. Но потом тот сказал:

- Ты хороший парень, и прыжок у тебя хороший. Но таких с прыжком я найду полтеатра. Мне нужен от тебя образ, которого пока нет. Иди работай!

Потом они встретились уже на прогонах. Григорович бесконечно репетировал сцену выхода Курбского с боярами. Бояре его не устраивали, и он заставлял всё повторять по новой. И Дениса вместе с ними тоже. Он весь взмок, голова гудела, тело ныло. А Юрий Николаевич испытующе поглядывал на него и спрашивал с иронией: "Может, ты устал?" "Ни в коем разе! - отвечал Денис. - Я полон сил", чувствуя под собой свинцовые ноги.

После прогона Григорович ему сказал: "Ты молодец! Будешь танцевать!"

Любопытная деталь: Денис - левша. Как и Юрий Николаевич. Как и Владимир Васильев, на которого он все ставил. Правда, мужчина, сидевший недалеко от нас, удивился: а "Щелкунчика" танцует вправо! От себя добавлю - и финальный круг не делает к моему расстройству. С "Щелкунчиком" неясности, но автографы в конце вечера Денис писал именно левой рукой.

СПАРТАК На эту партию его назначил сам Юрий Николаевич и репетировал Денис 4 месяца без всяких форс-мажоров. С Василием Ворохобко, который ушел от нас прошлым летом. Денис очень тепло отзывался о репетициях с ним.

Самое сложное в "Спартаке" - 1-й акт. Когда его заканчиваешь, кажется - еще одно движение и конец! Если выдержишь 1-й акт, то 2-й и 3-й выдержишь точно. Главная же сложность - создать образ вождя. Можно гримироваться, репетировать - выходишь на сцену, а зрители говорят: "Какой же это Спартак? Это мальчик!"

Коренным образом Спартак Дениса изменился, когда он начал репетировать его с Юрием Владимировым. Он превратился, прежде всего, в любящего мужчину. Именно любовь - к женщине, к друзьям, к Родине - ведет его героя, во имя нее он борется и погибает.

В начале Денис никак не мог понять, что же хочет от него Владимиров? И на репетициях все время заглядывал ему в лицо. Сейчас Юрию Кузьмичу достаточно сказать : "Поверни голову!", Денис сразу понимает, чего от него хотят.

Ему задали вопрос про Красса, и он ответил, что да - хотел бы попробовать станцевать эту партию, но только после того, как натанцуется Спартака.

ПРИЧЕСКИ Павел Ященков спросил Дениса, насколько важны для него внешние детали образа? Поскольку он был в шоке, когда увидел Дениса-Спартака со слипшимися сальными волосами. Тот сказал, что сам продумывает прически. Ему важна была эта сальность в Спартаке, поскольку он - раб, и мыться ему было негде (Павел, по-моему, пришел от этих слов в еще больший шок!). Онегин должен выглядеть как денди, и прическа соответствующей. А у Курбского он придумал вьющиеся кудри как у русского богатыря.

АМПЛУА Денис считает, что они должны быть именно в Большом театре, потому что он Большой. Принц должен выглядеть принцем, и его не может танцевать шут. Онегина тем более. Хотя в душе Онегина есть червоточина, внешне он должен выглядеть даже более идеально, чем Принц.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ Пока не вызывает у Дениса интереса. Последнюю премьеру БТ - "Гамлет" - назвал скорее драматическим спектаклем, чем балетом. У него есть три желания, связанных с классикой - "Спящая", "Жизель" и "Баядерка".

- А "Дон Кихот?" - крикнули из зала.

- "Дон Кихота"можно попробовать, но сильного желания нет, - ответил Денис.

И зря! Годунов был блистательным Базилем-антипростаком. Королем площади! И Базиль стал одной из лучших его партий. Тем более, что Денис станцевал ослепительного Тореадора. От Тореадора к Базилю может быть перекинут мостик, гораздо более короткий, чем кажется. Очень бы хотелось увидеть такого роскошного нетривиального Базиля!

Солора Денис недавно станцевал в Париже с частной труппой, но сказал, что главное - станцевать его в Большом. В Париже была очень маленькая сцена, никакого простора. Да, это Париж, но главное - Большой.

- Но вы же танцевали в Париже в самом начале карьеры с гастролями БТ? - спросил Ященков.

- Да, - ответил Денис, - это был счастливый случай. Театр вез на гастроли "Пламя Парижа", и у Екатерины Шипулиной заболел партнер. А девочка она крупная, и рядом был нужен высокий мальчик. За считанные дни он ввелся в партию Мистраля и станцевал в Париже.

Из зала спросили про майский блок "Спящих". Денис ответил, что вряд ли ему дадут сейчас Дезире - итак уже много дали.

Спросили и про премьеру "Героя нашего времени". Он значится в составах, но как всё сложится, неизвестно? Пока этот спектакль не репетируют.

КОНКУРЕНЦИЯ Когда Павел Ященков впервые увидел Дениса в училище, у станка стояло много девочек и...два мальчика.

- Как Вам работалось в отсутствии конкуренции? - спросил он.

Денис ответил, что как раз в начальных классах конкуренция была. И он привык к тому, что педагоги его никогда не хвалили. Всем говорили какие-то ободряющие слова, кроме него. Руководитель училища Владимир Михайлович Захаров иногда отчитывал его перед всем классом и выгонял за дверь. Было обидно до слез. Но это же выработало у Дениса привычку не реагировать на внешние проявления, абстрагироваться от них. Ругают-хвалят - делай свое дело и бери от педагогов только знания.

КОНКУРСЫ Денис их не любит и ни разу не участвовал. Понимал, что, возможно, они нужны, и тем не менее обходил стороной. В конкурсах часто побеждают виртуозы, но не факт, что они потом станут большими артистами.

ИВАН ВАСИЛЬЕВ Павел спросил у Дениса, не хотел бы он повторить подвиги Васильева и сотворить нечто экстраординарное?

- Это бессмысленно, - ответил Денис, - я никогда не сделаю тройной со де баск. С огромным уважением отношусь к Ивану, но у нас разная физика, разные организмы. Я следую правилу Михаила Барышникова : сегодня танцевать чуть-чуть лучше, чем вчера.

ТРАНСЛЯЦИИ Спектакли-трансляции ничем не отличаются от обычных. Только наносят меньше грима, исходя из крупных планов.

Ященков спросил:

- Возможно, идет какая-то иная подача движений на камеры? Помните ли вы об их присутствии?

Денис ответил:

- Нет, танцую как обычный спектакль - только для зрителей театра. Если буду думать о камерах, ничего хорошего не станцую.

- А ваши родные или друзья ходят в кинотеатр? Смотрят?

- Нет, - улыбнулся Денис, - я всех приглашаю только в театр.

- А вы сами смотрите запись?

- Да, я смотрю после спектакля дома, и каждый раз очень расстраиваюсь. Все не так, как представлял это будет на экране. На следующий день пересматриваю еще раз и уже более адекватно себя оцениваю.

ДИРИЖЕРЫ Могут угробить спектакль, или затянуть, там, где нужно быстро, или наоборот - дать бешеный темп, когда нужно отдышаться. Фамилий "рваных" дирижеров Денис, конечно, не назвал, но отметил особый контакт с Павлом Шамильевичем Сорокиным.

РЕКОНСТРУКЦИЯ - А как вам нравится в Большом после реставрации? - спросил Ященков. - Рассказывали всякие ужасы про низкие потолки, о которые бьются головой.

- Мне всё комфортно, - ответил Денис. - Понимаете, мне не с чем сравнивать. Я не работал в прежнем Большом. Возможно, тогда я тоже был бы недоволен. А низкие потолки - я в училище занимался в комнатах, где руку поднимешь - и упираешься в потолок. Так что я к ним привык.

Кажется, я написала, всё, что запомнила. Если забыла какие-то детали, они несущественны.

В светлый день ПАСХИ поздравляю Дениса и всех, кто просил меня рассказать о встрече с ним, с праздником! Нашему герою желаю никогда не упираться руками в потолок! Потолки должны быть высокими, недостижимыми - особенно в творчестве!

Желаю Денису оставаться таким, какой он есть, и не разрушать главное, что дала ему природа и Господь Бог - ГАРМОНИЮ!

+1

983

Цитаты из текста ИриныМил

Для того, чтобы пройти сквозь стены, нужны три условия: видеть цель! верить в себя! не замечать препятствий!

А стены перед мальчиком из ансамбля народного танца стояли крепостные! Стены Большого театра! Однако его пример очередной раз доказывает старую истину -

дорогу осилит идущий, а стены пройдет цельный. Другого не дано.

Он мягко, но неколебимо играл по своим правилам,

Цискаридзе, увидев прыжок Дениса, подошел и сказал: «Если будешь много работать – многого достигнешь!»

0

984

http://sg.uploads.ru/t/WqcDd.png
http://sh.uploads.ru/t/RlTS9.png
http://sg.uploads.ru/t/cHDCB.png
http://sh.uploads.ru/t/lxvg3.png
http://sg.uploads.ru/t/vQjH2.png
http://sh.uploads.ru/t/X2IJP.pngl]
http://sh.uploads.ru/t/IqlWd.png
http://sg.uploads.ru/t/z0Dol.png

"Баядерка" -  любимая, "Шехеразада" -  любимая, "Жизель" -  любимая, "Нарцисс" - любимый и т.д.
Божественные руки, нереальные, завораживающие ноги, магическая, неземная улыбка ум и интеллигентность...
Гений на грани двух веков - Николай Максимович Цискаридзе.

Отредактировано Гала (2015-06-10 11:34:22)

+2

985

http://sg.uploads.ru/t/GVc60.jpg

КНЯЗЬ Курбский - спасибо за фото Екатерине Владимировой ФБ.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Ученики Мастера. Часть 2