Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 37

Сообщений 121 страница 150 из 1000

121

Добрый день всем! Не бывает лучше принцев: по благородной, сразу видной всем повадке, идущей изнутри - от породы, от крови, а также по одухотворенности  лица и открытости улыбки... Ни у кого из прежних премьеров, а особенно у нынешних не было и нет такой обворожительной улыбки (от  "ворожба", "ворожить", "завораживать" и т.д.).  МАГИЯ...

Отредактировано И.В. (2014-04-01 16:06:16)

+1

122

Да и Томас ассоциируется с Депардье.

0

123

На пост 229. На Раневскую "похож" отчасти. Был такой старый фильм, который многие помнят - "Свадьба" (по мотивам ранних рассказов А. Чехова). Там сюжет похож, но отдаленно, и "мамаша" в исполнении Раневской - немного: только тем, что хочет выдать дочку замуж всеми "правдами и неправдами" и тем, что "любит выпить", тем что большая - крупная женщина... Но у Цискаридзе она, действительно,  другая - "очень себе на уме дама", а там - просто хитрая и недалекая тетя (у Раневской)... Хотя общее влияние Раневской, наверное, вы правы, есть - комичность многих моментов (за грудь хватается с большим чувством, "глазками играет", с негодованием отталкивает мужские руки, которые ее подсаживают в тележку, юбки кружевные, папильотки и т. д.)... Был старый фильм "Журавушка". Там Н. Мордюкова  играла тетку-жулика. Когда ее арестовали, то милиционер ее пытался подсадить в милицейский мотоцикл... Соответственно взял за известное место...  Она его руки с негодованием оттолкнула и сказала: "Нахальство какое! Милиционер, а хватаете... ай-ай-ай!!!" Это Мордюкова тогда  сыграла гениально... с такой интонацией... С подобной "интонацией" и Ц. оттолкнул руки ее (Симону) подсаживающие...

Отредактировано И.В. (2014-04-01 20:49:06)

0

124

Вообще-то, насколько я поняла, имелась в виду вовсе не конкретная роль Раневской, а Раневская вообще таковая, какой она предстает в разных ролях, в воспоминаниях и т.п.
Но это только мнение моих друзей (и я с этим согласна).
Но каждый видит по-разному (великая сила искусства).

0

125

И снова фото из фейсбука с  репетиции Баядерки. Узнаете?

Nikolay Krusser - THEATRE of PHOTOGRAPHY

rehearsal of Bayadere — с Леонид Сарафанов and Анжелина Воронцова в Mikhailovsky Theatre.

http://s9.uploads.ru/t60UZ.jpg

источник

0

126

незнакомка написал(а):

НМЦ с ребятами репетирует, с чего Вы взяли, что он собирается в "Баядерке" танцевать?

А кто сказал, что собирается? Понятно, что репетирует.
Народ всего лишь мечтает...

0

127

Доброе утро Всем!!!
Зайдите к Дольчему ,много новенького и как всегда интересно.

0

128

Для тех, кого это интересует,  АА работает в Михайловском  театре , репетирует с Шапран и с Запасниковой.

0

129

гксюша написал(а):

Для тех, кого это интересует,  АА работает в Михайловском  театре , репетирует с Шапран и с Запасниковой.

А где работает Дорофеева? Что-то о ней ничего не слышно, или я это пропустила?

0

130

Про Дорофееву ничего не слышно и не видно.Услышим ,напишем,обещаем.

0

131

Ксюша, отправили Вы меня к Дольчеву...
Про нашу  (и не только) "Пахиту".
Как можно, всю жизнь кушать пирожные, а захотеть для экзотики корочку черного хлеба...? Вот и результат... Похоже, все москвичи подавились... А надо было меня спросить на что идти. Все побежали на Полунина в новосибирской обертке, а надо было на Стравинского "Весну" идти... И вся Москва откашливает кто чем придется... Жалко наших... А что хотели? Разве возможно после Цискаридзе и БТ такой же балет смотреть и ждать что-то стоящее? Нонсенс! Разве можно гения вообще сравнивать с кем-то?
Сегодня мы, новосибирцы, как оплеванные со всех сторон москвичами.... Очень обидно... Неужели не понятно, как все другие театры живут? Так, впроголодь и существуем. А на действительно стоящий наш балет, основные критики с противоположных лагерей даже не удосужились пойти... Меня сегодня столичный снобизм совсем замучил... Что у ДБ, что у Дольчева...http://www.kolobok.us/smiles/standart/aggressive.gif

0

132

Вы только посмотрите, с кем наш театр сравнивают! Это же гений! Один на не знаю сколько времени!
Надо же немного понимать, кого с кем рядом ставить и кто на что способен вообще!

0

133

И после такого, что-то у наших хотят увидеть...

http://s9.uploads.ru/t/6nDmq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/U3dGN.jpg

0

134

ВЕРА, для чего Вашему театру было привозить заведомо проигрышные спектакли?  Почему не привезли одну Весну?  Если Вам не трудно, расскажите немного  об этом спектакле ВС.

0

135

Мона, "Пахиту" привезли в нагрузку к балет на музыку Игоря Стравинского "Пульчинелла", номинированный на Золотую маску. Их в один вечер показали. Балет на любителя, но исполнен неплохо. Но Москве нужен был Полунин, а не наши балеты. Все внимание было на него. На "Пульчинелла" народу даже неохота было сосредотачиваться, ведь вторым отделением был их любимец...
Привезли для того, чтобы, наверное, свои силы попробовать на московской сцене. По хорошему, так вообще никому, кроме БТ выставляться и показывать что-то нельзя. Однозначно хуже будет. Пробовали свои силы. и конечно не рассчитывали на такой крик и пренебрежение. Нужно быть снисходительными к братьям меньшим...
Сейчас о Весне напишу...

0

136

Я перенесу лучше свои впечатления от увиденного после премьеры, которые написала в свое время на форуме ДБ. И сейчас пересматриваю балет регулярно - впечатления, вернее ощущения те-же...

Вс Июн 16, 2013 8:09 am   
«Весна священная»… 11, 12 июня… Наконец выбрала время, чтобы поделиться своими эмоциями.
Смотрела фотографии с репетиций этого спектакля и кроме разочарования и тоски ничего не возникало. Опять очередное выламывание рук и ног и неестественные корявые позы и движения будут, да еще и Стравинский… Я его не люблю. Это не мой композитор. Только наличие Рубикиса у пюпитра немного успокаивала.

И вот начало…
Как-то мы рассуждали о сюжетах в балетах и я сказала - если начинаешь обращать внимание на содержание, то балет не получился… И вот здесь мне было все равно, что за сюжет разыгрывается на сцене. Вдруг стало ясно, ЧТО самое главное! Главное – музыка! Когда сидим на симфонических концертах, то слушая оркестр, в голове у каждого возникают свои образы, ассоциации. А я всегда представляю, как это можно станцевать. И вот, на этом балете, произошло невероятное… Стравинский был везде, во всем зале, и в оркестровой яме, и на сцене. Не нужно было ничего придумывать и представлять - за меня все сделали.

Рубикис играл музыку, а на сцене эту музыку пели каждым движением. Через мощную энергетику и эмоции не ускользнула ни одна музыкальная фраза. Каждый жест, каждый миг танца четко повторял Стравинского, четко повторял его мысли и чувства. Каждая музыкальная фраза у Стравинского несет определенный смысл. Несет человеческие переживания, тревоги, сомнения. Понятно, что извечные вопросы - «Быть или не быть?», «Кто виноват?», «Что делать?» не дают людям покоя и мира. И на сцене танцовщики в унисон с музыкой это передавали. Еще раз скажу… Была гармония, гармония и единение танца и музыки.

Рубикис – это что-то невероятное! Лишний раз убедилась… Я слышала не оркестр, не инструменты, а живую, настоящую музыку. Музыку, которая переходила от одного инструмента к другому и параллельно пелась в танце. Этот человек знает больше всех, он знает и за композитора, и за весь оркестр, и за артистов на сцене. Он зашел в зал и подарил чудо. Интересная перемена в Рубикесе происходит… Он, как бы сказать… русским становится. Становится более эмоциональным и раскрепощенным. Стравинский у него получился неспокойным, бушующим, страдающим. Скрипящие и не совсем гармоничные звуки Стравинского у Рубикиса сливались в единое, осмысленное, глубокое переживание. Музыка стала бесконечно понятной, близкой и волнующей…

Все это подчеркивалось и поддерживалось параллельно на сцене в танце. Но танец – это, конечно, заслуга Патрика Де Бана. Я просто наслаждалась каждым движением. Все да такой степени музыкально и в «десятку» просто получилось. Каждый музыкальный момент обыгрывался в танце. Это было так здорово, что в голове только одно было – «Эту музыку по-другому не станцуешь, невозможно! Только так!»

То, чего мне не хватало всегда в нашей балетной труппе, исчезло в этом спектакле. Рубикис (только благодаря ему) играл мощно, ритмично, с положенной скоростью этого произведения. Играл без учета артистов на сцене, в смысле, не подыгрывал им, уменьшая темп. И на сцене все танцы выполнялись на сумасшедшей скорости, не свойственной нашим танцовщикам. Все вертелось, летало, неслось под натиском человеческих переживаний и страстей. Мне все равно было, что за действо идет на сцене, не нужно было вникать в содержание. Я получала то, зачем хожу в театр – слушать музыку и видеть танец. Как замирали артисты, мгновенно, в унисон с остановкой, с резким обрывом музыкальной фразы! Получился совершенный, музыкальный спектакль.

Стравинский гремел и страдал и весь кордебалет взлетал и зависал в воздухе. Настолько все легко и профессионально было исполнено. Даже небольшая несинхронность в некоторых местах (особенно в первый день) не портила, а даже подчеркивала чуть скрипящую, иногда разноголосистую музыку.
Музыка Стравинского не отличается мягкостью, и скажем, слаженностью звучания музыкальных звуков (не знаю как правильно выразиться). И вот это все было в каждой хореографической композиции. Но все было настолько красиво и совместимо с музыкой, что дух захватывало!

Удивительно подошли и костюмы. Набедренные повязки скрывали явно не у всех получающиеся прыжки-шпагаты. А этот потрясающий и безумно красивый элемент, очень подходил к спектаклю (вообще все подходило). Когда все взмывали высоко над сценой, то и сердце в груди вслед за ними неслось и утопало в этой музыке!

Посмотрела фото со спектакля и видео…. Нет, все не то! Невозможно передать магию и восторг, и очарование этого спектакля. Фото получаются скучные и замершие движения - не интересные и даже примитивные… Удивительно, но такое, по-моему, первый раз со мной. Как будто в зале сидишь околдованная чем-то высоким и настоящим, а на снимках все куда-то исчезает….
Красивые, пластичные и изящные движения в танце не видны на фото… Эта хореография - живая. Она не может замереть, она может жить и раскрываться в полной красоте только в страстном, живом исполнении. Энергетика, льющаяся со сцены, заставляла пребывать в каком-то упоении и бесконечном восторге... И только мысль - неужели все это вот сейчас закончится - омрачает существование в эти мгновения.

Не хочется анализировать кто лучше и почему, и в чем Одинцова с Кеменовым или Сабанцева с Полковниковым отличаются друг от друга…. Мнение, конечно, есть, но не в этом дело! Дело в том, что я два дня видела гармонию, гармонию музыки и танца в чистом виде! И это было великолепно и тронуло до глубины души! Я благодарна всем создателям этого шедевра. И, конечно, в первую очередь гению нашему - Айнарсу Рубикису. Я уже просто обожаю его музыку… Именно его, потому что каждый дирижер трактует по-своему музыкальные произведения. А Айнарс знает лучше всех – что хотел сказать композитор… И, конечно, же Патрику Де Бане. Как ему удалось попасть в Стравинского – просто поражаюсь! Приходят мысли об арапе, уже оставившему свой след в нашей истории…
Браво! Браво гармонии и красоте!

+1

137

Вера, спасибо за Ваш рассказ о "Весне". У Вас такой образный богатый язык! Как будто сама посмотрела.
А вот по поводу БТ разрешите с Вами не согласиться. БТ утратил первенство в балете. А потом, как же наша Мариинка? Разве она хуже БТ? Сейчас есть прекрасные спектакли и у Вас, и в Михайловском у нас, и в Казани. Думаю, не надо продолжать. И зря Вы так Дольчева восприняли на счет Вашего театра. На мой взгляд, там и Полунину досталось. В предыдущем посте у него же досталось и нашей О.Бондаревой. Не стоит так переживать. Каждый может высказать свои впечатления. Сколько людей - столько мнений. А читать Дольчева - одно удовольствие!

0

138

Дорогая ВЕРА, спасибо Вам за интересный рассказ.  Вот если бы немного фото, или видео, чтобы лучше составить представление.  Было бы отлично. Извините за навязчивость, но Вы сумели заинтересовать сначала своей репликой, а потом и рассказом. Спасибо.

0

139

26 марта 2014, 20:13   |   Культура   |   Виктория Иванова   | 
Экс-худрук киевского балета стал премьером Мариинского театра

В балетной труппе Национальной оперы Украины Денис Матвиенко работал на птичьих правах

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568176#ixzz2xlBKu9FB

0

140

Вера,я поддерживаю Ув.concertmeyster в том ,что у Вас действительно литературный талант,что позволило нам насладиться Вашим рассказом о "Весне".
Но я так же как и она ,не могу согласиться с Вами о первенстве БТ в балете.
Утрачено оно ,Вы и сами это знаете,и кто этому поспособствовал тоже.
Вы как-то забыли,что есть еще наша Мариинка,Михайловский театр.
Мариинка никогда не сдавала своих позиций,а в  Михайловском такая талантливая молодежь.
Уж если обижаться,то нам питерцам.Некоторые до того договорились,что мы провинция.Дожили.
А Дольчев,дорогая Верочка в своем журнале в праве писать ,то что он пожелает.Он может нравиться,может нет,но то,что он талант-это бесспрорно.
Золотое перо,одним словом.

0

141

гксюша написал(а):

Мариинка никогда не сдавала своих позиций,а в  Михайловском такая талантливая молодежь.

гксюша, Вы правы. Сколько хороших балерин в последнее время из Москвы перешло в Михайловский. И это состав московского  балета  никак не улучшает.
Соболева, например. Замечательно на премьере Лизу станцевала, но Анжелина  лучше актерски попала в образ. ИМХО Для Соболевой тоже ролей не находилось в БТ, зато Смирнова все главные роли танцует. Разве их можно сравнивать?
И  в стране, я думаю,  есть и другие хорошие балетные труппы. Наши продвинутые товарищи, думаю, подскажут. Так что не только в первопрестольной, которая своими балетными кадрами не дорожит и удержать их не умеет или не хочет.

Отредактировано Мона (2014-04-03 00:56:44)

0

142

Ув.Мона,браво!!!

Соболева, например. Замечательно на премьере Лизу станцевала, но Анжелина  лучше актерски попала в образ. ИМХО Для Соболевой тоже ролей не находилось в БТ, зато Смирнова все главные роли танцует. Разве их можно сравнивать?
И  в стране, я думаю,  есть и другие хорошие балетные труппы. Наши продвинутые товарищи, думаю, подскажут. Так что не только в первопрестольной, которая своими балетными кадрами не дорожит и удержать их не умеет или не хочет.

.
Как хорошо Вы сказали,не в бровь,а в глаз!

0

143

yalouz написал(а):

Экс-худрук киевского балета стал премьером Мариинского театра

В балетной труппе Национальной оперы Украины Денис Матвиенко работал на птичьих правах

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568176#ixzz2xlBKu9FB


Тем не менее вновь попробовать себя на должности худрука премьер Мариинки не против.

— Если поступит подобное предложение, мне наверняка будет интересно, — заметил артист.

"Попробовать" -  слово очень понравилось, в том контексте.

Он же не заканчивал Академию им. Вагановой, может ли действительно претендовать?

0

144

ВЕРА,спасибо за интересный расказ о ВС в хореографии Патрика де Бана,хотелось бы посмотреть. В Мариинке ВС шла в хореографии Саши Валц,мне не понравилось.
Прочла Дольчева,так он Полунина не любит(я тоже),зато Полунина продвигает худрук вашего театра Зеленский,на два театра работает. Согласна с КОНЦЕРТМЕЙСТЕР в том,что БТ утратил свое величие,а в России много замечательных театров в разных городах с интересным репертуаром и талантливыми исполнителями,Новосибирский театр в их числе.
Дольчева всегда интерено читать,хотя имею на него зуб,не любит ведь  любимого Вами и мной Ванечку Васильева,тут уж ничего не поделаешь,вкусы у людей разные,каждый имеет право на собственное мнение. Ну а на ДБ вообще не нужно обращать внимание,как на балетную тусовку.

0

145

По поводу вышесказанного Вами, девочки.

Без тени сомнения, БТ уже не торт! Чья  в этом "заслуга" - мы прекрасно знаем.К сожалению, зритель и наша культура  лишь пожинает сии плоды горькие.

Теперь о Стравинском и важности исполнения.
Вера, к сожалению, я не слышала оркестра Вашего театра, но, зная Вас как человека честного и бескомпромиссного, полностью доверяю Вашему мнению. И хотелось бы добавить. Я Стравинского до недавнего времени тоже не очень, а в конце прошлого года сложилось так, что пошла слушать его в исполнении Гергиева и оркестра Мариинки. Собственно, только последние и примиряли меня с композитором. Как часто бывает, напланируешь себе культурную программу, а потом замотаешься, еще разболеешься; в общем только упрямство заставило меня собрать себя в кучу и пойти на концерт. Чувствовала себя мученицей: все болит, домашние со мной пойти не смогли (тоже разболелись), билеты их все пропали, пробки жуткие, опоздала к началу. Короче, в зал пробралась с осознанием, что отсижу для проформы 1 отд и все. Не добавляло радости и заявленная "Игра в карты" при воспоминании о которой в голове рисовалась картинка с хореографией Ратманского (а я его, мягко говоря, не очень, за исключением Светлого ручья").  Но...я не заметила, как пролетело первое отделение, все болячки прошли и весь антракт я даже никуда не выходила, боясь, что второе отд начнется без меня и ожидала его с большим нетерпением. Потом мечтала, что бы бисы не заканчивались никогда, хотелось, что бы время остановилось и был только театр, Гергиев и музыка.
Мораль: нет "сложных" композиторов (классиков), есть недостойные интерпретаторы. У меня и раньше не было сомнений насчет Гергиева, но теперь утверждаю со всей определенностью: музыкант, сумевший влюбить в Стравинского - гений!

+2

146

Хотела добавить....  Да, сравнение  с НМЦ ..эээ...... не выигрышно для всех новых "звезд", " алмазов", " талантов"........ Но  именно это позволяет " держать планку", иначе Полунины, Овчаренки и Чудины начнут восприниматься как " принцы", а Вано - как  " голубая птица". Вот не обиду его поклонникам,  но нельзя же быть таким спортивно-всеядным и с азартом  гимнаста скакать во всех ролях без разбора... Он хорош в з характерных ролях, ладно, в героических, но никак не в романтично-сказочных. Его " голубая птица", уж извините, это голубой пингвин....
...Чем больше будет в СМИ крутиться видеоматериалах роликов с НМЦ, В.Васильевым, Барышниковым, тем меньше будет " голых королей" и их поклонников....

+2

147

Доброе утро Всем!!!
ЛВР, согласна с Вами, что НМЦ - лучший, несравненный принц, Солор, Ферхад, но, именно в обиду поклонникам, не следует, на мой взгляд, так нелицеприятно говорить о талантливых молодых артистах.
Зачем называть Ивана Васильева кличкой Вано, надо иметь уважение к артистам независимо от того, нравится или не нравится лично Вам артист. У Ивана Васильева огромная армия поклонников, не думаю, что она состоит из одних тупых фанатиков. Много раз была на спектаклях с его участием, реакция зала всегда восторженная, он - любимец публики, а не "голый король".
На форуме такого умного и интеллигентного АРТИСТА, каким является Николай Максимович, не надо уподобляться ФДБ.

+1

148

Возможно, я не совсем понятно выразилась.
Иван Васильев - великолепный характерный танцовщик и он мне нравится в отдельных ролях.
Он - не "голый король". Но он всеяден, что не говорит о развитом вкусе...  Вы себе представляете например, Лию Ахеджакову в роли королевы? А Евгения Леонова - в роли  принца? А  Мордюкову в роли  леди?
НМЦ - умный человек, никогда не садился "не в свои сани", равно как и, к примеру - Плисецкая, не танцевавшая Жизель, или Максимова - не танцевавшая  Одетту.
  Иван Васильев и Наталья Осипова - оба очень талантливы, но в очень определенном амплуа. И когда они выступают не в своем, я волей-неволей думаю то, что думаю - про ум... Который на сцене, по мнению НМЦ и многих других, виден сразу.
  А  про голых королей имела ввиду, когда делают звезд по принципу "я тебя слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила". Если нет реально звездных танцовщиков или балерин, надо любить тех, которые есть, люди же не виноваты, что они не могут прыгнуть выше головы, не все же наделены Богом, как НМЦ, но не надо возводить их в звездный статус. А вот для этого и должны в свободном доступе всегда быть образцы для сравнения....
..... Ради Бога простите, если кого-то обидела. Не хотела этого!

+4

149

ЛВР написал(а):

Максимова - не танцевавшая  Одетту.

Как это не танцевавшая? http://gallery-mt.narod.ru/pages-b/maksimova.html  вот, посмотрите, пожалуйста, очень даже танцевавшая, с Лиепой-Зигфридом

И с Плисецкой тоже нехорошо получилось:

"В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. С тех пор в Большом театре она стала прима-балериной"

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/майя-плисецкая.html

Отредактировано LacyWinds (2014-04-03 12:20:42)

0

150

LacyWinds написал(а):

И с Плисецкой тоже нехорошо получилось:

"В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. С тех пор в Большом театре она стала прима-балериной"


Тут же разговор идёт про АМПЛУА, что одному артисту по внешним данным, фактуре тела и образа больше подходят одни роли, другому другие и раньше даже уже знаменитые и всеми почитаемые артисты всегда придерживались своего амплуа и я считаю это было правильным. Это же не значит, что они не пробовали себя в разных ролях, да пробовали, репетировали, но если решали, что это не их амплуа, то больше к ним не возвращались.

И не верьте тому, что пишут в интернете, верьте первоисточнику - вот, что сама Плисецкая пишет в своей книге: "Лавровский, уж не знаю из каких соображений, ставил меня Миртой только на спектакли с Улановой. С другими Жизелями я дела не имела. Это мне нравилось. А роль самой Жизели мне танцевать так и не довелось. Может быть, единственную из генеральных ролей классического репертуара."

Так, что Плисецкая танцевала Мирту, а не Жизель в одноименном балете.

и опять же в своем интервью вот, что она отвечает на один из вопросов:

Вопрос: Живет упорный миф, что Вы и Уланова чуть ли не враждовали. Как столь ярким звездам удавалось уживаться в Большом театре?

Ответ Плисецкой: Как ни странно, мы на ролях не соперничали никогда. Мы же такие разные. Юг – север. Например, «Каменный цветок» Лавровского. Она была Катериной, я – Хозяйка Медной горы. «Бахчисарайский фонтан»: она – Мария, я – Зарема. «Жизель»: она – Жизель, я - Мирта. Все разное.

Опять же тут четко прослеживается подход к различию в амплуа и опять же Мирта, а не Жизель.

Отредактировано Эльза (2014-04-03 13:25:12)

+3