Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 37

Сообщений 961 страница 990 из 1000

961

Кто о чем, а ежик о своем.
Так как за первый такой пост я «втык» не получила, наберусь наглости повторить свою просьбу в этой теме.

Большая просьба к ленинградцам (петербуржцам) и всем, кому удастся попасть на встречу 29 мая в Михайловском.
Упросить Николая Максимовича показать балет «Паганини», снять его на видео и поместить ссылку на этом форуме.

(По-моему, сам Николай Максимович не возражает против таких съемок. МГЮА, где он учится, поместила на ютубе видеозапись всей встречи с ним, а видеофрагменты балетов показаны  даже крупным планом)

Если модераторы сочтут это за флуд, то пусть сотрут. Но лучше после 30 мая. ))

0

962

Да, ёжик, страшный флуд!   http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif
Присоединяюсь к этой просьбе! Тоже мечтаю увидеть этот балет!

0

963

Я тоже присоединяюсь, т.к. быть внештатным оператором на сей раз не смогу: к сожалению, в силу объективных причин на встрече не буду.

0

964

Я тоже!

0

965

Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Удачного дня, хоршего настроения, радости и любви!

0

966

Доброе утро всем-всем-всем.

0

967

Доброго дня Всем! Добрый день, Николай Максимович!  :flag:
Всем мира, добра и покоя! :flag:

0

968

Здравствуйте все!
В американских сми появился отзыв о выступлении Смирновой они оценили "прыжок" Ольги и ее стремительные вращения. Мы с Ниной в ужасе. У нее же нет ни того ни другого! И руки-крюки и ноги колесом!

0

969

Добрый день форум. СМИ США видят то что никто не видит.  http://doodoo.ru/smiles/anim/big14.gif

0

970

Владимир Урин на канале Культура в программе "Главная роль" от 28 мая 2014
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … ign=sharik
Все удивляются,что о балете и о гастролях в США или о дебюте Смирновой ни звука. К чему бы это? Да, хочу дать небольшое разъяснение к посту Паши. Речь идет о дебюте Ольги Смирновой в "Баядерке"на сцене Метрополитен опера с Американским театром балета, тем самым, который забрал большинство призов Бенуа. Помните, на награждении премией Душа танца приз для Наталии Макаровой передали Смирновой, чтобы она его вручила в Нью Йорке. Как раз на репетициях этой макаровской версии "Баядерки" с обрушением дворца они и встретились.

0

971

Сменила верхний коллаж - спасибо нашему участнику  Эльзе за новый.http://doodoo.ru/smiles/anim/big12.gif

+1

972

Гелла, очень красиво! Только что заметила! О Григоровиче и его постановках.
Григорович поставит "Спартак" в Астана-опера.
http://tengrinews.kz/music/grigorovich- … ra-255999/
А сегодня президенты пяти стран Казахстана, России, Белоруссии, Киргизии и Армении были в Астана-опере на торжественном концерте.
http://today.kz/news/kazakhstan/2014-05 … ana-opera/

0

973

Огромное спасибо за коллаж! Сразу обратила внимание на Золотого раба.
Очень красиво!

0

974

Лилин написал(а):

А сегодня президенты пяти стран Казахстана, России, Белоруссии, Киргизии и Армении были в Астана-опере на торжественном концерте.

Вообще, новость о ЕАЭС порадовала http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif

0

975

Доброй ночи Всем!! Спасибо за новый коллаж, хотя и прежний тоже был очень хорош. В новом нет Щелкунчика-принца.
Была на творческом вечере Николая Максимовича. Не спится, так решила немного поделиться впечатлениями. Несмотря на позднее время, народу было достаточно много, партер был заполнен полностью, да и на ярусах были зрители. Вечер начался с вариации принца Дезире из СК, затем вышел НМ как всегда красивый, стройный, с замечательной шевелюрой, одетый в черно-белую рубашку и темные джинсы. Снять на фото не имелось никакой возможности, очень строго за эти следили девушки-капельдинеры. Объяснил такое начало не привычным для постоянных посетителей его ТВ "Щелкунчиком", а принцем Дезире тем, что и роль одна из любимых и имя замечательное, Дезире в переводе с французского - "желанный". Формат вечера, конечно, был сокращен, на вопрос об автографах ответил, что давать их в полночь неразумно, ведь метро не работает круглосуточно, вечер проходил без перерыва. Вначале НМ извинился перед зрителями за то, что встреча проходит в столь позднее время, но отметил, что для многих не секрет, почему так произошло. Затем выразил огромную благодарность Владимиру Абрамовичу Кехману за предоставленную возможность встречи с поклонниками. Как всегда, отвечал на вопросы, было показано много фрагментов из балетов, по многочисленным просьбам зрителей был показан фрагмент балета "Паганини" 1995 года, замечательный. Отвечал на вопросы о творчестве Нуриева, вспоминал о своем выступлении на сцене Пари Опера в балете "Баядерка" в редакции Нуриева и о том, что его партнершами были очень рослые девушки, хотя и он достаточно высок, по показанным фрагментам это было хорошо видно, рассказал о том, что директор французского театра посылал ему письма о сотрудничестве, а он их по какой-то причине не получал. Когда с ним случилась известная травма, и он не мог исполнять классические партии со сложными прыжковыми элементами, обратился к руководству БТ, чтобы ему позволили исполнить партию феи Карабос, был показан фрагмент с вариацией Карабос на дне рождении малышки Авроры (для меня его фея Карабос выше всяких похвал), добавил при этом, что эту партию может исполнить хоть сейчас. В конце встречи показал сцену из "Светлого ручья" с Сильфидой, чтобы зрители ушли с веселым настроением. Девушки-капельдинеры преподнесли ему букеты цветов, розы и лилии, а зрители аплодировали и кричали "браво"
http://sb.uploads.ru/t/a30Gy.jpg
по пути к театру
http://sc.uploads.ru/t/IRoMV.jpg
афиша театра
http://sb.uploads.ru/t/6zwfp.jpg
большой экран
http://sc.uploads.ru/t/CvkIV.jpg
зрители заполняют зал
http://sc.uploads.ru/t/mR2wi.jpg
к сожалению неудачная фотография, больше снимать не разрешили
Да, еще забыла рассказать, что он очень тепло отзывался об Анжелине и приглашал на "Тщетную предосторожность", в которой собирается выступать в роли любимой нами вдовы Симоны.

Отредактировано рида (2014-05-30 18:43:33)

+1

976

Доброе утро всем-всем-всем. Спасибо, Рида за рассказ

http://instagram.com/p/omGhbEsxQY/ - видео с поклонов.

0

977

Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Какое сегодня утро доброе, какое настроение у всех прекрасное благодаря нашей дорогой Риде, великолепному фотографу и замечательной рассказчице! Ее вдохновенный рассказ и фото позволили нам побывать в Михайловском театре и пообщаться с Николаем Максимовичем! Рида, огромнейшее Вам спасибо и низкий поклон! Нашему замечательному администратору за видео с поклонов особая благодарность!

0

978

Уважаемая Рида!

Вы забыли сказать, что в зале был оператор, который, наверное,  снимал вечер (из Вашего же рассказа в другом месте).

Отредактировано незнакомка (2014-05-30 13:43:35)

0

979

Добрый день Всем!
Рида, спасибо огромное за подробный рассказ. Вы большая умница!
Всегда делитесь впечатлениями, спасибо!
Gella, спасибо за видео с поклонов.

0

980

Ув. Рида! Спасибо за Ваш рассказ! Вас всегда приятно читать. А НМ - герой. После трудного родительского собрания встретился со зрителями и был, как всегда обаятелен и ироничен!

0

981

Да, действительно, в зале был оператор, который снимал творческий вечер, были зрители с видеоаппаратурой, были видны вспышки фотоаппаратов, так что, есть надежда, что какие-то материалы появятся. Я сидела для таких действий в неудобном месте, рядом ходили девушки-капельдинеры, аки церберы.

0

982

Дорогая Гелла! Спасибо за ссылку на видео с поклонов.
Но в Вашем посте 978 есть еще видео вверху, вместо которого у меня видно лишь надпись: This video is protected by privacy settings. Это то же видео, или другое?

0

983

Видео тоже самое  просто не все могут увидеть потому и разместила еще и ссылку

0

984

Гелла, спасибо за разъяснение!
Рида, спасибо за рассказ и фото!

По поводу Творческого вечера Николая Цискаридзе Михайловский театр ВКонтакте написал: «трансляции не будет, но мы рассматриваем возможность последующего размещения фрагментов творческого вечера на сайте».

Может быть, у кого-то есть возможность «поспособствовать», чтобы фрагменты были побольше. И чтобы содержали видеофрагменты редких балетов. «Паганини», например.))

0

985

https://pp.vk.me/c617417/v617417663/a538/aEmnsZJ7i8U.jpghttps://pp.vk.me/c617417/v617417663/a53f/y3KCnZLdYzc.jpg

0

986

Спасибо всем за инфо о встрече. Замечательно и показательно, что она состоялась, несмотря на...

Немного о гастролях БТ (с "их" балетного форума):
http://balletalert.invisionzone.com/ind … ich/page-3

Как и ожидалось, наибольший отклик получили Крысанова с Скворцовым (особенно Скворцов, что в общем-то ожидаемо).

0

987

В Михе операторы в рабочем порядке снимают каждый спектакль. Это необходимо для работы театра. То же самое и в Мариинке и в БТ.

0

988

насчет Баядерок

Свернутый текст

Я была на обоих спектаклях - в среду (О. Смирнова), в четверг (В. Терешкина - В. Шкляров)
Не хотела ничего писать - потом почитала разные отзывы в инете, а в особенности различные комменты http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif к ним, и решилась ))). Буду очень коротко. Как бы это сказать...Терешкина, Шкляров, Смирнова - были как с другой Галактики на общем фоне.

2-й- Солор, обе Гамзатти, тени и т.д. -  лучше как о покойниках - или хорошо, или ничего
Насчет каких-то неистовствований публики, оваций и т.д. - метовские зрители доброжелательны ко всем, и аплодируют неистово всем... даже таким... вы меня поняли :)

Виктория была очень хороша http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif в Тенях. Очень мне нра эта балерина. Я бы с удовольствием посмотрела бы и другие спектакли с ее участием.
Среди зрителей (когда танцевала Смирнова) видела Вишневу и Даниляна.
Все ИМХО. Извиняюсь, что голословно - фоток нет, поскольку я уходила после акта Теней - а там еще "восстановленный" http://www.kolobok.us/smiles/standart/nea.gif 4-й акт
Большая просьба - не таскать мой отзыв отсюда, особенно к друзьям балета.
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Отредактировано Saga (2014-05-31 08:12:10)

0

989

Цискаридзе рассказал, как стал вдовой

В петербургской редакции "Российской газеты" побывал народный артист России Николай Цискаридзе. В конце октября прошлого года он занял кресло ректора Академии русского балета имени Вагановой и в разговоре признался, что просто счастлив своим нынешним положением, потому что очень устал от роли "главного принца страны". Однако недавно артист дважды вновь вышел на сцену - в творческом вечере Илзе Лиепа и в премьере Михайловского театра "Тщетная предосторожность".
На роль вдовы Симоны Цискаридзе согласился, по собственному признанию, ради ученицы и сценической дочери Анжелины Воронцовой. Балерина предпочла Большому театру труппу Владимира Кехмана, и на встречу в "РГ" пришла вместе со своим сценическим "родителем".

Николай Максимович, вы неоднократно говорили, что балетная карьера завершена. Как вас уговорили на "Тщетную предосторожность"?

Николай Цискаридзе: Я никогда не зарекался, что больше вообще не буду танцевать. Но я много раз говорил, что для меня старый принц - это неправильно. А спектакль в постановке Фредерика Аштона мне нравится с давних пор, но раньше для меня в нем не было роли. Я не мог сыграть Колена - ну какой из меня крестьянин? Роль вдовы Симоны тогда не подходила по возрасту, но в этот раз все совпало - и приход Анжелины в Михайловский театр, и возраст подходящий, и предложение интересное.

  Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости ria.ru
Цискаридзе рассказал "РГ" о проблемах академии Вагановой
Когда я соглашался на эту роль, я уже знал, что моя Симона будет несколько отличаться от привычного образа. Ее всегда играли по примеру Стенли Холдена, который считается был первым исполнителем этой роли у Аштона. Но тот был невысокого роста, и его семенящая походка для меня была бы смешной: во мне росту - метр восемьдесят пять. И потому у Лины мама - этакая гром-баба. Но по характеру она ближе к госпоже Огудаловой из "Бесприданницы", которая хочет удачно выдать дочь замуж ради ее же блага - ну а потом можно уже и о себе подумать.

Какие ощущения после перерыва?

Николай Цискаридзе: Наверное, если бы я делал что-то в своем прежнем амплуа, я бы волновался больше. Не могу сказать, что сейчас был абсолютно спокоен, но степень ответственности все же другая. Для меня в тот момент, когда я перестал исполнять классические роли, наступила очень счастливая жизнь. Мой ученик Денис Родькин недавно дебютировал на сцене Мариинского театра в роли принца Зигфрида. Но когда меня спрашивают, не хочу ли я снова так же, я всегда говорю, что мне даже не снится. Если мне снится кошмар - это я готовлюсь к выходу на сцену. А здесь многое было в удовольствие, хотя у любой роли есть свои сложности.

Эта работа - ведь не завершение вашего дуэта?

Николай Цискаридзе: Ни в коем случае. После "мамы" мне теперь хотелось бы сыграть для Лины "папу". И у Юрия Григоровича, и у Леонида Лавровского в "Ромео и Джульетте" я всегда танцевал Меркуцио и отказывался от Ромео. Но там есть еще одна роль, о которой всегда мечтал - сеньор Капулетти. Мне пора играть родителей, и это счастливая пора, поверьте. Я за Мечтой набегался.

Расскажите о творческом вечере Илзе Лиепа. Там вы тоже согласились на партию в "Послеполуденном отдыхе фавна"…

Николай Цискаридзе: Этот спектакль - абсолютно уникальный шедевр, с него начался стиль модерн в балете. На пластике, за которой зритель наблюдает долго и неотрывно, строится весь балет XX и XXI века. Нижинский был гений, он это придумал, а потом люди сделали себе карьеры.

Для меня всегда было важно, что исполнителем роли Фавна или Лебедя не может быть молодой человек, который не имеет театральной судьбы за спиной. Потому что когда открывается занавес, а ты лежишь на камешке и двигаешься минимально, у тебя должно быть на это право. Я надеюсь, что я это право заслужил. Но это еще и колоссальный вызов. Если в этот момент кто-то начинает шуршать конфеткой, значит надо сразу собрать манатки и идти домой.

Анжелина Воронцова и Денис Родькин - ваша несомненная удача как педагога. Как воспитать талантливого артиста?

Николай Цискаридзе: Я не знаю другого метода, кроме очень строгой дисциплины. Любой профессионал прежде всего - очень собранный человек. С моей точки зрения, говорить вообще можно исключительно о профессионализме, говорить о таланте - это право зрителя. Но если ты честно будешь относиться к своему делу, это всегда будет хорошо. И этому надо было научить тех танцовщиков, с которыми судьба свела меня как педагога.

  Фото: Наталья  Пьетра/ РГ
В Мариинском театре отрепетировали нового "Щелкунчика"
Это такая профессия, когда ты все время должен оставаться с учеником. К сожалению, все мои любимые педагоги, которых я очень слушал, уже ушли в мир иной. Но они всегда после спектакля или на репетиции делали мне замечания и рассказывали, что не так. Потому что такая профессия - нужен глаз со стороны.

В одаренных учениках нет недостатка?

Николай Цискаридзе: Колоссальный. Способный ребенок не любит стараться, как правило - я сам был таким. А заставить его научиться каждый день делать одно и то же… Особенно когда уже узнал большой успех. Но я своих учеников учил тому, чему в свое время учили меня: вчера был успех, но это было вчера. Как говорил мой педагог Петр Пестов, c'est déjà passé - "это уже прошло". К сожалению, в нашей профессии все всегда с нуля. Олимпиаду выигрывают один раз - и всю жизнь олимпийский чемпион. А артист балета должен выиграть каждый раз, когда выходит на сцену.

С мальчиками я всегда жестче, чем с девочками. Во-первых, могу вам сказать, как педагог, что женский мозг гораздо совершеннее, нежели мужской. Обидно, но до мальчиков гораздо дольше доходит, чем до девочек. Но с другой стороны, у девочек капризов больше.

Я счастлив одному: мои педагоги, рано заметив во мне способности запоминать текст и другие педагогические задатки, рано стали учить меня преподавать - с 18 лет, а в 27 я уже занимался этим очень серьезно. Сейчас мне ничего не стоит быстро объяснить любому ребенку, как делается движение - у меня есть такой опыт. Ведь очень многие умеют что-то делать, но не знают, как передать.

Вы сейчас педагог над педагогами - ректор Академии. Насколько комфортно в этой роли?

Николай Цискаридзе: Абсолютно. У меня есть цель, и я знаю, как ее достичь. А цель прежде всего - сохранить образование, которое я получил, потому что оно первоклассное. К сожалению, не только в Питере, но и вообще в стране все находится в довольно сложной ситуации. Двадцать лет шаткости не привели ни к чему хорошему, но мне понятно, что делать.

Иногда в коллективе возникает протест, но это творчество, и в нем всегда есть место диалогу. Хотя бывают моменты, когда мне говорят: почему вы нас не спросили. И мне приходится напоминать, что у нас хоть и демократия, но ректор - я, и за все ответственность в случае чего нести буду только я. И за образование, и за хозяйственную часть, и за состояние здания, и мой автограф будет главным в дипломе выпускников, без него документ недействителен.

Кого из современных российских или иностранных хореографов вы считаете обязательным к изучению?

Николай Цискаридзе: Я традиционалист, и меня всю жизнь обвиняли в этом. Но нет ничего сложнее и уникальнее, чем классическое образование. И потому прежде всего надо сохранять то, что есть.

Великий Константин Сергеев и его супруга Наталья Дудинская так составили завещание, что все их имущество - движимое и недвижимое - принадлежит школе. Даже за каждый спектакль в редакции Сергеева по всему миру деньги получает Академия. А мы, обладая таким богатством, не исполняем практически ничего. И потому у меня планы - по сохранению всего этого великолепия. К примеру, я очень хочу, чтобы в школу вернулся замечательный спектакль "Фея кукол" в постановке Легата, который Константин Михайлович когда-то восстановил.

Кроме того, в этом году 110 лет исполнилось Джорджу Баланчину. Это один из выдающихся балетмейстеров, и к тому же выпускник нашей академии. И впервые в рамках дягилевского фестиваля и премии Гран-При в Михайловском театре в ноябре будет поставлен для Академии балет "Вариации на тему Раймонды". Мы уже подписали договор с Фондом, и это очень важно, что встреча с Баланчиным будет проведена легально. В последние годы его произведения исполнялись незаконно.

Когда вы планируете избавиться от приставки и.о.?

Николай Цискаридзе: В ближайшие полтора месяца у нас экзамены, концерты в Эрмитажном и Мариинском театре, набор детей и студентов, юбилей А.Я. Вагановой. Физически нет времени, чтобы заниматься еще и этими бумагами. Но пока никто не торопит. Меня эта приставка не раздражает, а что до остальных - стоит вспомнить слова великой Коко Шанель: "Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вовсе".

Прямая речь
Анжелина Воронцова, солистка Михайловского театра, исполнительница роли в спектакле "Тщетная предосторожность":

Николай Максимович как-то пошутил, что по паспорту я Эрнестовна, но по факту - Николаевна. К роли моей матери в "Тщетной предосторожности" он подошел очень ответственно, и даже сам выбирал для нее какие-то внешние атрибуты - сережки, парики. На сцене он, конечно, волновался - не так, как в Большом, но все же… Однажды на прогоне шлепнул меня с такой родительской любовью, что сам испугался.

С Цискаридзе как педагогом я работала больше всего в своей жизни. Когда я училась в Воронеже, а потом в Москве, преподаватели все время менялись. Но затем четыре года в Большом театре мы были неразрывны и проделали огромную работу. Основа того, что я сейчас делаю на сцене, заложена именно Николаем Максимовичем.

Раньше у меня не было такой идеальной выучки, и он занимался со мной азами классического танца, при этом бывал очень строг и не щадил ни меня, ни другого своего ученика Дениса Родькина - приходилось постоянно опасаться едких замечаний или сравнений.

Интервью Российской Газете СПБ

0

990

Добрый день Всем!
Gella, спасибо за интервью "Российской газете".

0