Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6

Сообщений 961 страница 990 из 1000

1

http://s8.uploads.ru/kBIVQ.jpg

Открываю новую веточку.

+3

961

http://sd.uploads.ru/t/nOeby.jpg
Поздравляем Жанну Исмаиловну с ДНЕМ РОЖДЕНИЯhttp://doodoo.ru/smiles/anim/big41.gif

0

962

C днем рождения, Жанна Исмаиловна!

0

963

Восхитительная Манон - Жанна Аюпова с Де Грие - Владимиром Малаховым.

+1

964

рида, спасибо, очень понравилось. Хороши, легки и техничны оба! (в идеале Малахову бы чуть-чуть роста прибавить)

0

965

Малахова очень люблю. Настолько тонкий умный танцовщик с фантастическими данными. Замечательный педагог. Именно он заметил и сделал нынешнюю Полину Семионову. Видимо, Петр Антонович Пестов привил многим своим ученикам вкус к педагогике.

0

966

concertmeyster написал(а):

Петр Антонович Пестов привил многим своим ученикам вкус к педагогике.

и я бы  даже сказала просто "привил вкус", неслучайно слова

concertmeyster написал(а):

тонкий умный танцовщик

в разные времена и разные люди относили к разным ученикам Пестова

0

967

Добрый вечер Всем!
С большим удовольствием присоединяюсь к поздравлениям с Днем Рождения Жанны Исмаиловны Аюповой!

0

968

http://sd.uploads.ru/t/01HdK.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Xos6q.jpg

0

969

Гран-па из балета "Раймонда"
Раймонда - Жанна Аюпова


http://sd.uploads.ru/t/GuCQc.jpg
http://sd.uploads.ru/t/BZUAg.png

0

970

Для меня все таки Золотой раб Цискаридзе эталонный. У Фаруха раб какой-то героический что ли, серьезный, прям любовь-любовь! А ведь по сути образ раба- это гимн чувственности, греху, нарушению всех норм, правил, он должен быть "гори все синим пламенем" и выражать минутное наслаждение, но такое, ради чего рискнешь жизнью. Это вино, которое ударяет в голову, сладкая мука, одновременно страшная и озорная. Вот поэтому у Николая этот образ просто шедевральный - дьявольская манкость во взгляде, пластике, и пьянящая улыбка, и с таким на все наплевать. Что Зобеида и сделала... Лопаткина бесподобна. Первый раз ее увидала в этой роли. Спасибо за ролик.

+4

971

В группе Прием в АРБ ВКонтакте Марк Олич разместил это фото

http://sd.uploads.ru/t/hQwn0.jpg

Комментарий к фотографии такой: "Автор этой фотографии неизвестен ни мне, на замечательной балерине Евгении Образцовой, опубликовавшей ее на своей странице в Facebook. Снимок, как мне кажется, удивительно тонко передает ощущение времени и места. Может быть, кому-нибудь из участников нашей группы знакома эта карточка и они знают имя автора?
Надеюсь, место известно всем)
"

Может быть кто-то из форумчан поможет найти автора?

0

972

На пост 970 от Доброго зрителя.
     ВОТ ИМЕННО! Я тоже писала когда-то, что, только глядя на Ц. в этой роли, можно поверить, что за любовь такого Раба, платят жизнью. Повторить такой образ  очень трудно... Это любовь-страсть, о которой говорят: "Сильна, как смерть..." У Бунина - цикл "Темные аллеи": "Солнечный удар" оттуда же, и "Смерть корнета Елагина", и "Грамматика любви"... и др. рассказы. А здесь еще и Персия. А Восток, как известно, "дело тонкое"... У Цискаридзе образ на уровне ШЕДЕВРА...

Отредактировано И.В. (2014-10-18 00:31:42)

+2

973

Добрый вечер Всем!!!
Стала просматривать эту тему и на стр. 6, 7, 8 обнаружила интереснейшую дискуссию о творчестве Лермонтова, с огромным интересом её перечитала, а началась дискуссия с сообщения  о концерте, посвященном нашему гениальному поэту, который прошел 22 марта 2014года в стенах АРБ. Ведь ставились в советские времена балеты по произведения Лермонтова, как "Ашик-Кериб", "Бэла", "Маскарад". Очень жаль, что такая замечательная мистическая поэма "Демон" с абсолютно балетным сюжетом (имхо) не нашла гениальных авторов, способных воплотить её в балетный шедевр. То, что собирается ставить К. Серебрянников на сцене БТ не внушает никаких надежд, а, наоборот, погружает в глубокий пессимизм.

0

974

Добрый вечер всем! Дорогая рида! Наши бы слова, да Богу в уши. Чтобы поставить такой балет БЫЛИ ВСЕ УСЛОВИЯ. Я имею в виду "Демона"... Я писала недавно об этом же.  После тех фотографий, который вы выкладывали - врубелевский "Сидящий Демон" и "Падший ангел" Эйфмана. Там есть мой пост. на эту тему... Тема 39, пост 269. Все о том же.

Отредактировано И.В. (2014-10-21 21:04:44)

+2

975

Добрый зритель в 4м ряду написал(а):

Для меня все таки Золотой раб Цискаридзе эталонный. У Фаруха раб какой-то героический что ли, серьезный, прям любовь-любовь! А ведь по сути образ раба- это гимн чувственности, греху, нарушению всех норм, правил, он должен быть "гори все синим пламенем" и выражать минутное наслаждение, но такое, ради чего рискнешь жизнью. Это вино, которое ударяет в голову, сладкая мука, одновременно страшная и озорная. Вот поэтому у Николая этот образ просто шедевральный - дьявольская манкость во взгляде, пластике, и пьянящая улыбка, и с таким на все наплевать. Что Зобеида и сделала... Лопаткина бесподобна. Первый раз ее увидала в этой роли. Спасибо за ролик.

Как я с Вами согласен! Вы просто мои слова высказали, уважаемая. Очень Вам благодарен. Поклон Вам.

0

976

Господа! Кто-нибудь знает, когда же будут выборы ректора?

0

977

Николай Цискарилзе - эталон Золотого Раба, Ферхада. Очень жаль, что такой  тонкий и пряный Восток уже и не увидим, очень грустно.

0

978

Tamar написал(а):

Господа! Кто-нибудь знает, когда же будут выборы ректора?

Дата Конференции по выборам ректора - 29 ноября 2014 года.

http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=457

0

979

Здравствуйте, дорогие форумчане. А есть-ли данные о том, кто еще подал документы на пост ректора. Судя по ссылке BN срок окончания подачи документов (30 октября) уже прошел. Может быть это закрытая информация? Очень волнуюсь за нашего Николая Максимовича. Хочется, чтобы все быстрее разрешилось.

0

980

Ув. форумчане! С вопросом о соперниках НМ нужно обращаться в Министерство Культуры. Документы подаются туда. После выборов все узнаем.

0

981

Дорогие форумчане! В группе "Прием в Академию Русского балета" ВКонтакте выложено уникальное видео. Если бы это была книга, можно было бы сказать, что это библиографическая редкость. Что сказать в том же ключе о видео - не знаю. Вот оно. Из собрания Госфильмофонда. Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах. Кажется, это 1946 год. Наслаждайтесь!

+2

982

Уважаемая concertmeyster, большое спасибо. Уже от чтения титров получаешь огромное наслаждение. Такое погружение в мир балета...http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_dance.gif

0

983

это сегодня появилось ))) газета Вечерняя Москва http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

http://www.vm.ru/news/2014/11/09/nikola … 70383.html

+2

984

Ув.Арина,с Вашего позволения :
Николай Цискаридзе: "Мой дом - Большой театр"

20:26 9 ноября 2014
ВАЛЕРИЙ МОДЕСТОВ  296Версия для печати
Прошел год с того дня, как один из самых знаменитых москвичей, премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе, покинул столицу, чтобы возглавить Петербургскую Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой. Решение Министерства культуры о смене руководства Академии было волевым, но более чем удачным.
Вчерашний блистательный танцовщик, отличный педагог и магистр права с «красным дипломом» Московского юридического университета им. О.Е. Кутафина оказался прекрасным руководителем. Сегодня даже недруги Николая Максимовича вынуждены это признать.
«Вечерняя Москва» не раз писала об успехах Цискаридзе на сцене Большого театра и трудных днях расставания, когда прежнее руководство театра, обидевшись на критику, не продлило ему трудовые договоры и как танцовщику, и как педагогу. Но всё, что ни делается, – к лучшему. Кумир сотен тысяч умеет держать удар и справляться с трудностями. Поэтому наш первый вопрос о том, как ему живется в Академии и стала ли она для него родным домом?
– Моим домом был, есть и всегда будет Большой театр, в котором я прожил большую часть своей жизни, в котором состоялся как артист и как творческая личность. Но я счастлив, что жизнь привела меня в Петербург, в Академию Русского балета. Пост ректора сложнее, чем пост любого художественного руководителя, потому что он несет ответственность за всё, начиная от судеб детей и педагогов до архитектуры здания и гвоздей, которые в него вбиты. Так случилось, что в последние двадцать лет Академией руководили люди, далекие от искусства вообще и от балета в частности. Это, на мой взгляд, плохо. В творческом вузе руководитель должен сочетать опыт и качества творца, педагога и администратора. Как показала практика, назначение менеджеров в чистом виде губительно для уровня и качества образования. Менеджеру или чиновнику трудно понять, а еще труднее объяснить, что человеческий организм не компьютер и через какое-то время он перестает слушаться, что педагоги должны поддерживать свою физическую форму ежедневным тренингом, а на это нужно время, что… И так до бесконечности.
В Академии возрождена традиция балов, идущих от ассамблей Петра Первого. Рождественский бал в декабре 2013 года.
В Академии возрождена традиция балов, идущих от ассамблей Петра Первого. Рождественский бал в декабре 2013 года.
– Какие из многих достижений Академии Вы, знающий балетный мир не со стороны, считаете наиболее важными?
– Мало кто знает, что российское творческое образование складывалось на примере балетного. Сначала была организована Школа балета, а потом всё остальное. И Смольный институт благородных девиц, и Лицей, в котором учился Пушкин, создавались по примеру Императорской школы танца. Отбор учащихся, правила внутреннего распорядка, отношения с педагогами – всё строилось по единому образцу, но с разным содержанием. Не стоит забывать, что балет в мире, в частности в России, всегда был царской собственностью, и училище содержалось на деньги императора, который лично принимал экзамены, назначал на должности, определял зарплаты и пенсии. И хотя наш Императорский двор был в основном немецким по происхождению и говорил на всех европейских языках, оперы в Императорских театрах шли на русском языке – и Верди, и Гуно, и Вагнер. Делалось это для того, чтобы искусство было доступно народу. При этом существовали частные театры, например, Михайловский, в котором оперы исполнялись на языке оригинала. Пансион в Императорской школе балета был полным, детей хорошо содержали и обучали, причем не только балету, но и смежным искусствам – музыке, литературе, живописи. В СССР такую форму специального образования узаконили. Сегодня можно видеть ее результаты, познакомившись с успехами Кореи и Китая, которые полностью переняли нашу образовательную систему. Правда, если в нашей Академии обучается около 600 детей, то у них по нескольку тысяч, поэтому им всегда есть из кого выбрать.
1 сентября 2014, новый учебный год: первый звонок прозвучал в 227 раз! Сотрудники Академии вместе с ректором на торжественной линейке.
1 сентября 2014, новый учебный год: первый звонок прозвучал в 227 раз! Сотрудники Академии вместе с ректором на торжественной линейке.
– Раньше таланты искали по всей стране. А как это происходит теперь, в новых экономических условиях? Что можно сказать о выпускниках этого года и как прошел Ваш первый набор учащихся?
– Как и раньше, мы отбираем талантливых детей по всей стране, только сейчас гораздо дороже стало добираться до Петербурга или до Москвы. Для тех, кто не совсем уверен в поступлении, это большой удар по семейному бюджету. Мы стараемся помочь, связываемся с регионами, узнаем, где можно устроить просмотр, за свой счет посылаем туда педагогов. Балетные способности – это уникальное сочетание слуха, ритма и возможности тела двигаться плюс крепкое здоровье. В этом году набор прошел как обычно, но цыплят по осени считают. Главное  – не сколько прибыло, а сколько выпустим и какого качества. Я попытался наиболее выигрышно представить выпускников этого года руководителям театров, ну а дальше – сами. Карьеру делают не в школе. Бывает, что танцуют в театре не «отличники», а хорошисты и даже троечники. Эта зыбкая грань перехода из школы в театр очень часто рушит одни творческие судьбы и возвышает другие. В школе тебя все уговаривают поучиться, вытянуть ножку, напрячься, сделать уроки, а в театре ситуация иная – там ты предоставлен сам себе. Если плохо работаешь – жди увольнения, тем более, сегодня, когда все работают на срочных трудовых договорах.
24 июня 2014 состоялся 272 выпуск старейшей балетной школы России и первый выпуск под руководством Н.М. Цискаридзе, который в честь этих событий произвел торжественный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в присутствии выпускников и педаг
24 июня 2014 состоялся 272 выпуск старейшей балетной школы России и первый выпуск под руководством Н.М. Цискаридзе, который в честь этих событий произвел торжественный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в присутствии выпускников и педаг
– И у нас, и на Западе много говорят о необходимости реформирования системы хореографического образования. Как Вы относитесь к этой проблеме?
– Всё, что касается Запада, меня абсолютно не волнует, потому что там нет никакой системы образования, кроме двух мест – Копенгагена и Парижа. Всё остальное придумано за последние 70 лет, а мы учим уже почти 300 лет. Я когда-то пошутил, что балетное образование в России родилось раньше, чем США как государство. Когда я слушаю английских критиков о необходимости реформы хореографического образования, то невольно задаюсь вопросом: кто вы такие? У вас балет существует 70 лет, и вы – любители традиций – учите меня, носителя балетных традиций. В Академии главным является подготовка артистов классического танца, за модерном нужно отправляться либо к Б.Я. Эйфману, либо за океан или в Европу. Классическому танцу учат только в Париже, Санкт-Петербурге, Копенгагене и Москве.
– Какие отношения у Академии с петербургскими балетными театрами? Расскажите о творческих планах Академии на ближайшее время.
– Мы готовим для театров артистов, так что они заинтересованы в нас. Ориентироваться на репертуар Мариинского театра важно потому,  что он вышел из недр Академии. Если в театре меняются правила, то мы должны это учитывать. Кроме уважительных отношений с театром, других быть не может. Когда я пришел в Академию, мне сказали, что к себе мы никого не пускаем. Сейчас двери открыты для всех. Если кто-то хочет посмотреть или пригласить нашего студента – милости просим. Моя задача - получить как можно больше предложений для учащихся, а дальше – их выбор.
– О чем Вы как руководитель столь сложного многопрофильного хозяйства, как Академия, мечтаете?
– Моя задача на этом посту не мечтать, а подтянуть образование, которое лежит ниже плинтуса, особенно это касается общеобразовательных предметов. К сожалению, последние показатели печальны – читать ребята не хотят. Это мне не нравится. В Академии работают несколько выдающихся методистов классического танца, учениц Вагановой. Я стараюсь воспользоваться их знаниями и опытом, чтобы молодые педагоги усвоили те правила, которые завещала нам Ваганова. Как администратору мне хочется, чтобы никто и никогда не смел даже помыслить, что наше образование не нужно, что оно неправильное и его надо сменить, а у нас любят всё менять, не думая о последствиях. Справедливости ради следует отметить, что все инициативы, с которыми выступаем мы с М.К. Леоновой, ректором МГАХ, всегда встречают поддержку в департаменте науки и образования Минкультуры, да и министр культуры Владимир Мединский к нам внимательно относится, всегда нам помогает.
28 апреля 2014, в Учебном театре Академии состоялась презентация новой школьной репетиционной формы, которую ввел Н.М. Цискаридзе.
28 апреля 2014, в Учебном театре Академии состоялась презентация новой школьной репетиционной формы, которую ввел Н.М. Цискаридзе.
– Мы знаем, что Академия к юбилею Баланчина подготовила программу. Расскажите, что увидят зрители в Михайловском театре?
– Академия не могла не откликнуться на такое важное событие, как юбилей одного из своих выдающихся выпускников, который направил балетный вектор в иные дали. Юбилейный проект предложила Екатерина Щелканова, выпускница Академии и создатель фонда «Открытый мир», который творчески связан с фондом Баланчина. Поскольку первые пластические искания Георгия Мелитоновича и его участие в экспериментах Фёдора Лопухова проходили на сцене Михайловского театра, мы договорились с директором театра В.А. Кехманом, нашим большим другом, об участии Академии в их юбилейном Гран-при. Мы представим спектакль, который никогда не исполнялся в России. Это балет  Баланчина на русскую тему – «Вариации на тему “Раймонды”». «Раймонда» – один из шедевров нашего классического наследия, последний балет Петипа, который до момента постановки его Баланчиным в 1961 году на Западе никогда не ставился. В интервью Георгий Мелитонович часто подчеркивал, что он грузин, но русский артист. Мне это близко, потому что я тоже грузин и русский артист. Мне хочется, чтобы балет Баланчина «Вариации на тему “Раймонды”» был связан с Россией, с его любимым Мариинским театром, так как «Раймонда» – это, прежде всего, Мариинский театр со Школой балета, плюс это пройдет на сцене Михайловского театра, где он начинал свой путь реформатора.
- А еще что интересного будет в Академии в ближайшее время?
- Есть у на еще два выдающихся юбиляра. Это Николай Легат – уникальный танцовщик, педагог, который очень тесно связан с системой балетного образования. Та система, которая известна как Вагановская, отчасти создана им. Агриппина Яковлевна была его ученицей. Мы готовим книги к его юбилею и сделаем обязательно открытый урок по его записям, сохранившимся в архиве. Второй юбиляр – уникальный ленинградский балетмейстер Леонид Якобсон. К сожалению, его творчество за пределами Ленинграда практически неизвестно. А Мастер он был уникальный, ставивший потрясающие миниатюры. Мы сделаем концерт в Эрмитажном театре в мае. Наши учащиеся будут танцевать вместе с артистами труппы Якобсона.
- А теперь традиционные блиц-вопросы. Что нужно, чтобы стать артистом балета?
- Способности, воля и терпение.
- Рынок влияет на балетный театр?
- Балет – это дорогое искусство. Если не будет дотаций от государства, то он существовать не сможет.
- Ваше отношение к балетной критике?
- Мнение тех, кто именуют себя, критиками, меня с некоторых пор не интересует.
- Ваше отношение к балетоманам?
- К любому человеку, балетоман он или нет, я относился и отношусь с большим уважением, потому что моя профессия существует для зрителей. Если этого не понимать, значит, быть сумасшедшим.
- В жизни Вы чем руководствуетесь: разумом или чувствами?
- Хочется разумом, но не всегда получается.
- Ваше хобби?
- Балет.
- Чтобы Вы посоветовали тем, кто решает, идти в артисты балета или нет?
- Набраться терпения на всю жизнь.
СПРАВКА
Николай Цискаридзе — артист балета, дважды лауреат Государственной премии России, член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. В 2011 году обвинил руководство Большого театра в некомпетентности. 1 июля 2013-го покинул театр, так как его контракт не был продлен. 28 октября 2013 года назначен и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой.
Подробнее: http://www.vm.ru/news/2014/11/09/nikola … 70383.html

+3

985

Статья замечательная, спасибо Арина.
Несмотря на то, что НМ называет Большой театр своим домом, странно было бы это отрицать. Все-таки 20-ть лет НМ танцевал на его сцене. Но вместе с тем отмечает

Я счастлив, что жизнь привела меня в Петербург, в Академию Русского балета. Пост ректора сложнее, чем пост любого художественного руководителя, потому что он несет ответственность за всё, начиная от судеб детей и педагогов до архитектуры здания и гвоздей, которые в него вбиты.

0

986

АРИНА, ГКСЮЩА, спасибо за статью, очень хорошая. Желаю удачи Николаю Максимовичу, желаю приумножать многовековые традиции нашего русского классического балета, желаю, чтобы из стен АРБ вышло множество талантливейших артистов балета, обладающих прекрасным образованием, желаю здоровья и терпения педагогам АРБ.

+1

987

Редкий фильм - фильмографическая редкость, золотой фильмофонд. Фильм - настоящее сокровище. Спасибо CONCERTMEYSTER!

Отредактировано Гала (2014-11-10 03:22:09)

0

988

Арина, гксюша! Спасибо за интервью. Давно не было такого чувства удовлетворения и тихой радости за НМ. Мы всегда говорили, что в АРБ он на своем месте!
Гала! Согласна с Вами. Фильм прекрасный! Но он вызывает тревогу. Так хочется, чтобы это чудо - РУССКИЙ БАЛЕТ - было сохранено для потомков и развивалось ими. Ведь столько есть активных деятелей, которые очень стремятся уподобить наш балет американскому или проще - западному. Ведь тот в большой моде. Но разве можно сравнить чувство праздника после просмотра "Лебединого", "Спартака", "Щелкунчика" с недоумением после опуса современного модного хореографа с Запада? Сама не раз переживала эти ощущения. И часто жаль потраченных денег на спектакли, где мужчине отводится роль пилона, а балерина суетится и суетится под непонятную музыку. Если мне захочется посмотреть возможности человеческого тела, я схожу на соревнования по спортивной или художественной гимнастике. В балет я хожу за другим!

0

989

В дополнение к интервью Николая Цискаридзе о связях с Мариинским театром. В гастролях Мариинки в Лондоне с 28 июля по 16 августа 2014 года принимала участие Рената Шакирова: "В гастролях примет участие талантливая студентка Академии русского балета имени Вагановой Рената Шакирвоа,что. по мнению Юрия Фатеева, говорит о неразрывной связи Академии и театра. Рената Шакирова уже неоднократно исполняла партии в спектакля Мариинского театра, в Лондоне она выступит в балетах "Аполлон" и Concerto DSCH
http://www.mariinsky.ru/news1/news2/28_231july/

0

990

Вариация Китри из "Дон Кихота"в исполнении Ренаты Шакирововй на концерте в честь посвящения первого класса в артисты от 1 октября 2014 года.

Этой записи у нас еще не было.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6