Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6

Сообщений 871 страница 900 из 1000

1

http://s8.uploads.ru/kBIVQ.jpg

Открываю новую веточку.

+3

871

Ув. Вера.

есть немало артистов, которые покинули Большой театр, лучше у них поспрашивать о перспективах в Большом театре.

0

872

Добрый вечер Всем!
Вера, какие могут быть сомнения, конечно в Питер.
НМЦ обязательно обратит внимание на способного мальчика.
И потом в Питере два замечательных театра.
Верочка, Вы забыли наверное, два театра.

0

873

Не смогла пройти мимо...

+1

874

гксюша написал(а):

Добрый вечер Всем!
Вера, какие могут быть сомнения, конечно в Питер.
НМЦ обязательно обратит внимание на способного мальчика.
И потом в Питере два замечательных театра .
Верочка, Вы забыли наверное, два театра.

Дорогая Ксюша, как можно забыть, какие театры в Питере? Конечно же, помню... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif Могу не знать новых...
Но мой совет не понадобился.
Узнала, что Москва его не отпустила, и наш земляк будет учиться в столице. Мальчик сам очень сильно захотел танцевать, и родители пошли навстречу. Знакомая ситуация… А имя у него такое русское... Это имя гремит на балетных сценах по всему миру сейчас.  Буду следить за ним.  Кто знает, что будет через 8 лет.

0

875

Вопрос. А в АРБ все дети живут в интернате? Или только иногородние?

0

876

ВЕРА написал(а):

Вопрос. А в АРБ все дети живут в интернате? Или только иногородние?

Только иногородние, и еще пригороды иногда.

0

877

http://photos-e.ak.instagram.com/hphotos-ak-xaf1/10666278_406649632817908_1279430377_n.jpg

В Михайловском театре 8 сентября балет "Класс-концерт" с участием воспитанников Академии русского балета имени Вагановой.

+2

878

Эльза
Как красиво!

0

879

Фото с "Класс-концерта"

https://pp.vk.me/c618427/v618427111/14dc4/S4Ds5J5NckM.jpg

https://pp.vk.me/c618427/v618427111/14dcd/C1Xa9gYoZtY.jpg

https://pp.vk.me/c618427/v618427111/14dd6/LMkOURVUHd0.jpg

+1

880

http://portal-kultura.ru/articles/balet … stsiplinu/
Николай Цискаридзе ввёл в академии строжайшую дисциплину

+2

881

Ув. Мау, с Вашего позволения

Газета «Культура»     Балет
Николай Цискаридзе: «Ввел в Академии строжайшую дисциплину»
11.09.2014

Елена ФЕДОРЕНКО

Назначение экс-премьера Большого театра руководителем старейшей балетной школы страны осенью 2013-го вызвало большой переполох. Сегодня, похоже, страсти улеглись. И.о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой рассказывает «Культуре» о своей жизни на новом месте.
культура: Удалось отдохнуть?
Цискаридзе: Да, решил воспользоваться законным правом на отдых — по контракту у меня большой отпуск. Посвятил его морю, чтению и общению с приятными мне людьми.

культура: Как ощущаете себя в качестве руководителя?
Цискаридзе: Нормально. Не испытываю сложностей. У меня стаж педагогической работы — гигантский.

культура: Но, согласитесь, педагогика и руководство — не одно и то же...
Цискаридзе: Нет, не соглашусь. С артистами намного сложнее, и если вы можете организовать десять человек, то справитесь и с 523 — столько учеников насчитывала Академия в прошлом году. Мне вообще не бывает сложно — наверное, так природа распорядилась. Правда, не очень нравится заниматься хозяйственными делами во второй половине дня, когда устаю после учебной нагрузки. Глаз замыливается и сложно сконцентрироваться. Стал решать административные вопросы с утра, до репетиций.

культура: Начинающим руководителям приходится осваивать «бумажную волокиту», и все сетуют, что это не просто...
Цискаридзе: Я учился серьезно: и преподавать, и документы читать. В 1996 году получил диплом педагога-репетитора в Московском государственном хореографическом институте. В нынешнем году окончил Московскую юридическую академию по специализации «Трудовое право».

культура: Занятия в Академии начинаются рано, и Вам, «страшно ленивому грузину», как Вы сами себя называли в нашем прошлом интервью, наверное, пришлось себя ломать?
Цискаридзе: О, да, я очень ленивый человек, но не стоит затевать конфликт между такими понятиями, как «режим» и «лень». Я привык вставать рано, давать утренний класс, который вел в Большом театре более десяти лет подряд, потом репетировать самостоятельно и с учениками. Так что жизнь давно определила для меня ритм, какой мало кто выдержит. Мои коллеги-звезды и те, кто себя считает таковыми, разрешают себе вставать днем и заниматься самостоятельно по вечерам. Такого удовольствия я себе никогда не позволял. 

культура: Как Вы себя чувствуете в Петербурге после Москвы, которой всегда признавались в особой любви? 
Цискаридзе: Москва — великая столица, ее купеческая история — в прошлом, теперь это целое государство. Один из главных городов мира — как Нью-Йорк, Лондон, Токио. Петербург — абсолютно другой. Он спокойнее, холоднее, со странным климатом, там и время течет иначе. У меня давно квартира в Питере, я много лет ездил туда отдыхать — ходил в музеи и театры. Сейчас нигде не бываю, с утра до вечера живу на улице Зодчего Росси (здесь, по соседству с Александринским театром, находится балетная Академия. — «Культура»), дома только сплю.

культура: Вы руководите Академией, которая носит имя легендарной Агриппины Вагановой. Она отличалась строгостью. А Вы какой педагог?
Цискаридзе: Я вырос в строгой дисциплине. Все знают, что я позволял высказывать собственное мнение и никогда никого не стеснялся, но в репетиционном зале всегда молчал. Потому что с моими педагогами спорить было нельзя. Даже мягкость внешне тихого и мирного Николая Фадеечева была лишь видимостью.

Я начал преподавать точно так, как учили меня. Есть классическое движение, его надо правильно выполнять, безо всякой отсебятины: шаг вправо, шаг влево — расстрел. Сила индивидуальности? Конечно. Но хореографический текст я не позволю изменять. Как и музыкальные акценты. Сам тоже никогда этого не делал.

В моем классе в Большом театре, так же как на занятиях Марины Тимофеевны Семеновой, властвовал порядок — никогда никто не стоял там, где захочется. Место у станка определял педагог. Так заведено со времен Вагановой. Я всегда объяснял: «Господа, впереди должны стоять артисты старшие, потому что завтра вы войдете в их возраст и увидите, как вас начнут отпихивать молодые. Имейте уважение».

Первое, что я сделал, переступив порог Академии, — ввел строжайшую дисциплину, с нее начинается все в нашей профессии. Точнее, вернул то, что было в этой балетной школе во времена моего детства. Тогда худрук Ленинградского хореографического училища (с 1991-го — Академия русского балета. — «Культура») Константин Михайлович Сергеев поддерживал дисциплину почти военную. Когда же я пришел, то столкнулся с атмосферой рынка — и это самое безобидное слово для характеристики увиденного.

культура: Первые выпускники уже получили дипломы из Ваших рук. Довольны их распределением?
Цискаридзе: Не очень. Все, конечно, приглашены в труппы, но я не понимаю художественные вкусы главных театров страны. Я вырос в другой системе координат и воспитан на других эстетических пристрастиях. Сердце болит за будущее танцевального искусства. Ставил себе задачу показать детей как можно выигрышнее, я же знаю, что от распределения во многом зависит судьба артиста. Нынешние руководители не видят потенциала выпускников, для них стерты грани амплуа. Естественно, работодатели интересовались моим мнением, я его высказывал честно, но натыкался на стену непонимания. Пытался объяснить, что девочка крупновата, потому что сейчас переживает пубертатный период, который, как известно, проходит. Она — хороший работник, умненькая, быстро схватывает и учит хореографический текст. Меня не слышали.

Выпуск в Академии
Формирование труппы — дело сложное. На современных балетных спектаклях мне хочется понять, по какому принципу назначаются на ту или иную роль. Каждый раз пытаюсь смотреть не как профессионал, а как зритель, купивший билет за 10 000 рублей. Теперь как работодатель знаю, кто сколько получает в Академии, и прекрасно понимаю, что такое эта сумма. Когда я трачу ее на поход в театр, то хочу видеть качество, а не принцессу Аврору с кривыми ногами или ногами без подъема.

культура: Не преувеличиваете?
Цискаридзе: Однажды я бежал по Лондону и вдруг увидел на развале обложку DVD, внимание привлекла картинка. Это была запись рядового спектакля «Дон Кихот» Большого театра начала 70-х. Не специальная съемка, а просто запись по трансляции. Посмотрел с безумным интересом: я не в силах описать, какой красоты и породы артисты были на сцене, даже те, кто просто сидел, составляя антураж. Смотрел и понимал, почему Большой театр был Большим, становилось ясно, что он — главный театр страны. И за это я высоко ценю Юрия Николаевича Григоровича как руководителя, хотя во многом с ним не согласен по жизни. Он занимался подбором труппы. В тот год, когда я выпускался, существовал список тех, кого он должен обязательно принять в Большой — родственников влиятельных людей. Но наряду с ними он взял — и сразу на исключительное положение — Николая Цискаридзе, рожденного в Тбилиси. За несколько лет до этого та же история произошла и с Надеждой Грачевой из Семипалатинска. Все знают, что для меня добавили ставку. Как Григорович этого добился? Не представляю. Сейчас я столкнулся с распределением детей как лицо заинтересованное. Конечно, я знаю, что наши выпускники не останутся без работы, но хочу, чтобы они с самого начала шли по правильному пути. Понятно, что не каждый год выпускаются Захаровы и Лопаткины, но в спектаклях есть еще и вторые, и третьи роли.

Рождественский бал. С ученицами академии
культура: Когда Вам доверили руководить Академией, в Москве заговорили о том, что профессионал, сформированный как артист по системе московской школы, не может возглавлять петербургскую. 
Цискаридзе: Считаю, что есть единый русский балет. Мои петербургские коллеги, к кому я много лет уважительно относился, меня поддержали. Никто из них не высказался отрицательно, мое назначение у них не вызывало сопротивления. У меня не было московских учителей, кроме Фадеечева. И, кстати, педагог, учившая Алтынай Асылмуратову (худрук Академии с 2000 по 2013 год. — «Культура»), окончила Московское хореографическое училище. Так что если уж и говорить об экспансии московского балета, то это произошло до меня.

культура: Сейчас все успокоилось?
Цискаридзе: С самого начала все было спокойно. Первый результат мы предъявили уже в декабре: вопреки разговорам о том, что новогодние «Щелкунчики» развалятся, воспитанники станцевали восемь спектаклей — один лучше другого. В июне с большим размахом прошел выпускной концерт на сцене Мариинского театра.

культура: Педагоги грозили уволиться, когда уйдет Алтынай Асылмуратова...
Цискаридзе: Ушел только один педагог. Причем «задним числом», так что приказа я не подписывал.

культура: Вероятно, не всех устроила сама форма Вашего назначения. Люди пришли на работу, а их встречает московский министерский десант...
Цискаридзе: На самом деле о предстоящей отставке бывшее руководство знало давно. Так что реакция была разыграна. Никто не хотел обнародовать результаты проверки Академии Министерством культуры. Но когда начались истории с подложными письмами, то нарушения в итоге озвучили, и тогда все замолчали, потому что поняли — дыма без огня не бывает.

культура: Вы даете класс в школе?
Цискаридзе: Нет, и только по одной причине — мне часто приходится ездить в Москву по разным делам, а также принимать экзамены, присутствовать на собраниях... Я веду исключительно репетиции. Что точно хочу сделать — подтянуть образование. Не только танцевальное, но и общегуманитарное. Вот в этом году я принимал экзамены по истории балета и музлитературе в составе комиссии, и никто из экзаменовавшихся не получил отметку без моего ведома. Экзамены по литературе тоже буду контролировать лично. Как только слышу, что ученик не читал того, о чем рассказывает, говорю: «Спасибо, два, следующий». Даже не задаю наводящих вопросов. Я не требую знания точных дат, но хочу, чтобы они понимали, что будут танцевать, что такое романтизм или классицизм. На экзаменах выяснилось, что никто из мальчиков, учащихся в выпускном классе, не видел балет «Раймонда»! Я им пообещал, что когда начнется новый сезон, я договорюсь с Валерием Абисаловичем Гергиевым о коллективном походе на «Раймонду» и сам объясню, кто есть кто. Потому что ребенок не может ответить на элементарный вопрос: кто по национальности Жан де Бриен и кто такой Абдерахман (герои балета «Раймонда». — «Культура»). Они не знают слова «сарацин». «Это кто? Татарин, грузин, армянин?» Для меня это трагедия, потому что неграмотный человек не имеет права стоять на сцене и что-то исполнять. Вы видите результат: нынешние звезды в интервью говорят, что для того, чтобы станцевать Спартака, им не надо читать ни роман Джованьоли, ни исторические хроники, а достаточно посмотреть фильм «Гладиатор». Не понимают, что это две разные истории.

+3

882

После прочтения статьи не оставляет чувство присутствия шпилек в вопросах.
Николай Максимович, как всегда, остался на высоте. Но не угомонятся, нет... Доколе!

0

883

А мне любопытно, чьим распределением Николай Максимович недоволен...О какой "крупноватой" девочке идет речь, кто-нибудь знает?

А вообще, было бы интересно видеть список выпускников Академии кто куда устроился на работу.

0

884

BN написал(а):

После прочтения статьи не оставляет чувство присутствия шпилек в вопросах.
Николай Максимович, как всегда, остался на высоте. Но не угомонятся, нет... Доколе!

Никогда не угомонятся. Слишком свободен, умен, честен, прямолинеен. Все качества порядочного человека, а кому это понравится?
Прочитала статью и бесконечно рада, что Николай остается прежним, таким, каким мы его любим...
Выступал бы почаще на телевидение…  Но, …понятно – времени нет…

0

885

Мариинка на своем канале разместила ролик о 272 выпуске АРБ, очень красиво. Молодцы, так презентовать вступающих в профессию!

+2

886

Сегодня выпускница Академии русского балета от 2014 года Ксения Жиганшина дебютирует на сцене Большого театра в роли Неаполитанской невесты в "Лебедином озере". Параллельный форум бурно и дружно желает ей удачи и успеха, а кто то предлагает дойти в будущем до роли Лебедя. Предлагаю участникам форума тоже присоединиться к пожеланиям удачи юной балерине. Ей это пригодится!
Дорогая Ксения! Удачи! Удачи!Удачи!
http://tsiskaridzeforever.mybb.ru/viewt … p=3#p13307

0

887

ВЕРА написал(а):

Но мой совет не понадобился.
Узнала, что Москва его не отпустила, и наш земляк будет учиться в столице. Мальчик сам очень сильно захотел танцевать, и родители пошли навстречу. Знакомая ситуация… А имя у него такое русское... Это имя гремит на балетных сценах по всему миру сейчас.  Буду следить за ним.  Кто знает, что будет через 8 лет.

Ваня?) Удачи вашему земляку!

Добрый зритель в 4м ряду написал(а):

А мне любопытно, чьим распределением Николай Максимович недоволен...О какой "крупноватой" девочке идет речь, кто-нибудь знает?
А вообще, было бы интересно видеть список выпускников Академии кто куда устроился на работу.

Я догадываюсь, о ком идет речь, но поскольку это лишь мои предположения, озвучивать во всеуслышанье не буду. Могу написать в личку.)
Хотя, в принципе, в этом возрасте это могло касаться любой из девочек.

0

888

vvv1vvv написал(а):

Ваня?) Удачи вашему земляку!

Да, да...
Как хочется, чтобы у нас у зрителей было будущее. Чтобы появились танцовщики, от искусства которых можно было бы потерять сознание...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

0

889

Праздник «Первый выход на сцену»
1 октября в 12.00 на сцене Эрмитажного театра состоится традиционное "Посвящение в артисты" первоклассников Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
В этот день под звуки полонеза впервые на сцену Эрмитажного театра выйдет 61 первоклассник Академии - 46 девочек и 15 мальчиков. С приветственным словом выступят и.о. ректора народный артист России, лауреат Государственных премий Н.М. Цискаридзе и первый проректор, художественный руководитель Академии народная артистка России Ж.И. Аюпова. Они вместе с выпускниками подарят первоклассникам памятные подарки, в их числе – уникальное репринтное издание книги А.Я. Вагановой «Основы классического танца», выпущенной к 135-летнему юбилею великого педагога. Затем первоклассников поздравит прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Ю. Махалина, а станцует для них – солистка Михайловского театра Анжелина Воронцова. Ученики старших и средних классов Академии в честь первоклассников представят на сцене Эрмитажного театра концерт.
После торжественной части первоклассники совершат поездку на «Литераторские мостки» Волковского кладбища, где возложат цветы на могилы великих деятелей балетного искусства – А. Вагановой, К.Сергеева, И.Бельского, Н.Дудинской, А. Шелест и др.
Затем они вернутся в Академию на праздничное чаепитие.

+5

890

Ксюша, спасибо большое за интересную информацию. Теперь можно проследить и узнать, как выращивают артистов. Очень интересно…
А с мальчиками..., действительно, серьезная напряженка...

0

891

Забыла спросить, а сколько до выпуска учеников дойдет? Существует какая-нибудь статистика?

0

892

Репетируем...))

http://se.uploads.ru/t/Lx8Yb.jpg

+2

893

Ректор.

http://probalet.info/wp-content/uploads/2014/01/img23245-230x300.jpg

+2

894

ВЕРА написал(а):

Да, да...
Как хочется, чтобы у нас у зрителей было будущее. Чтобы появились танцовщики, от искусства которых можно было бы потерять сознание...

Да-да, очень хочется. Замечаю, как реагирует зал на ученических концертах. На юную балерину благожелательно, с интересом, с пониманием... Но на юного танцовщика все-таки как-то по особому. Выходит мальчик и... все замерли в ожидании. И вот прыжок, и вот летит, и ах! зал взрывается восторгами, криками. Может, конечно, мне кажется, но все-таки появления незаурядного танцовщика, явления публике хорошего мужского танца ждут с особенным нетерпением. Наверное, потому что и случается это реже.

+1

895

гксюша написал(а):

46 девочек и 15 мальчиков


ВЕРА написал(а):

А с мальчиками..., действительно, серьезная напряженка...

http://www.kolobok.us/smiles/standart/not_i.gif
В МГАХе не лучше. Из 48 первоклашек мальчиков 9. По другим ХУ ситуация еще хуже.
Потерян  престиж профессии, не ведут родители мальчиков в балет. А сам мальчик, когда дозревает и понимает, чего он хочет, уже бывает слишком поздно. Часто вижу в ветках ВК, посвященных поступлению в ХУ, панические мальчишечии постинги: "Мне 13 (14, 15) лет, мне еще не поздно поступать?"
Мне вот их очень жалко, просто невероятно. Для мальчика потеряна мечта, для мира, возможно, незаурядный артист.
И в этом есть какая-то чудовищная несправедливость.
Может быть, пора вернуться к практике более позднему обучению профессии мальчиков? Как вариант 10-11 летним, набор классов  14-15-летних.
почему бы нет?!
Если я не ошибаюсь, Петр Пестов закончил обучение балету в 23 года, следовательно поступил учиться в 15 лет. Да, я понимаю, время было военное, тяжелое, поздний набор был вызван именно этим.
Асаф Мессерер заниматься балетом начал в пятнадцать, в студии М.М. Мордкина, и только потом поступил в Московское ХУ. И это был не единичный случай, тогда существовали классы для мальчиков 15-17 лет!
Так может быть, есть резон вернуться к этой практике, а не выписывать танцовщиков из-за границы?

Отредактировано vvv1vvv (2014-09-22 17:03:05)

+3

896

Уважаемаяvvv1vvv, поддерживаю Вас. Тем более, есть примеры - тот же Денис Родькин. Шанс должен быть.

0

897

По поводу поста 895. Замечательная аббревиатура - "ХУ"! Какая экономия букв - мало кто придумает... "Браво", как говорится!

0

898

Незнакомка написал(а):

Престиж профессии повышается очень просто: через зарплату...

Сомневаюсь. У врачей, например, зарплата не так уж высока, однако, профессия престижна. Или, лётчик...
Всё-таки, в этих профессиях на первом месте зов души должен быть...

0

899

http://photos-f.ak.instagram.com/hphotos-ak-xaf1/10706779_675748579200093_1385386475_n.jpg

Ksenia Zhiganshina and Semyon Chudin in the Bolshoi Ballet's "Swan Lake.

0

900

Всё-таки не удержусь: такая красивая девочка (и как балерина, и как женщина) и с ... Чудиным. Хоть бы Родькина дали на первый раз в партнёры или ещё кого пофактурнее, коль уж от самого фактурного избавились ((

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 6