Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 36

Сообщений 121 страница 150 из 999

121

Элина-90 написал(а):

незнакомка написал(а):

    Остается то, что на самом деле приносит пользу.


Что остаётся? Что приносит пользу?
Бесконечные криминальные сериалы, сплошной негатив и засилье бескультурной попсы?
Это приносит пользу?

Категорически не согласна! Это несёт только вред.


Остается часто то, что "сильнее", в смысле "злее и "наглее". Сорняки выживут по-любому, а  достояние - надо культивировать!

0

122

незнакомка написал(а):

Здесь навряд ли. Давно говорили (или кто-то предсказывал), что человечество перейдет на более качественный уровень развития. Так в принципе постепенно и происходит.  Остается то, что на самом деле приносит пользу.

Конечно говорили - в Кодексе строителя коммунизма.

0

123

В МК статья последняя третья статья некоего Павла Ященкова о "Щелкунчике". Переносить сюда не хочу - большая. Но омерзение вызвала страшное. Теперь поношению подвергаются великий Григ и наше национальное достояние - Петр Ильич Чайковский. И это вызвано 500-м представлением Волшебного балета. Похоже, интервью Вишневой, шабаш в МК - звенья одной цепи!

Отредактировано concertmeyster (2014-01-10 00:26:00)

+1

124

Faith

Конечно говорили - в Кодексе строителя коммунизма.


Нет-с. Говорили, примерно в 1997 году. Постепенно человек будет отходить от того, чтобы только потреблять.

0

125

concertmeyster написал(а):

В МК статья последняя третья статья некоего Павла Ященкова о "Щелкунчике". Переносить сюда не хочу - большая. Но омерзение вызвала страшное. Теперь поношению подвергаются великий Григ и наше национальное достояние - Петр Ильич Чайковский. И это вызвано 500-м представлением Волшебного балета. Похоже, интервью Вишневой, шабаш в МК - звенья одной цепи!

Отредактировано concertmeyster (Сегодня 20:52:40)

Павел Ященков - один из самых уважаемых историков балета и балетных критиков. Это факт, а не личное мнение privet(а).
Упомянутая статья не имеет к Григоровичу ровным счётом никакого отношения и основывается на отрывках из переписки П.И.Чайковского с близкими и родными ему людьми, а также цитатах Бориса Асафьева и мнении Бенуа. Интересная и познавательная статья. Какое отношение она имеет к Вишнёвой - моему познанию не поддаётся.

-1

126

concertmeyster, согласна. Беспредельно много грязи выкопано и вынесено на всеобщее обозрение. Смысла в этой статье ни на грош... Совершенно никаким образом не соотносится с балетной тематикой, особенно третья её часть. Типичный "перл" желтой желтушной прессы. Больше писать нечего - пора покопаться в грязном белье. И чем дальше от нас по времени человек, тем спокойнее - в суд не подаст. А надо было бы! За вмешательство в личную жизнь, в запретную для прессы территорию...

+3

127

Элина-90 написал(а):

Смысла в этой статье ни на грош...


Авторского текста ничтожно мало, для объема можно было и весь двухтомник биографии Чайковского перепечатать, гонорар опять же больше.
Низводить художественный текст к биографическим фактам очень непрофессионально.

0

128

Privet! Ну вот такая я необразованная. Этого критика не знаю. А после этой статьи и знать не хочу. Вывод из нее сложился один "Щелкунчик" и наркота - близнецы братья. А по поводу Грига читайте превью.

0

129

Faith написал(а):

Элина-90 написал(а):Смысла в этой статье ни на грош... Авторского текста ничтожно мало, для объема можно было и весь двухтомник биографии Чайковского перепечатать, гонорар опять же больше.Низводить художественный текст к биографическим фактам очень непрофессионально.
            Подпись автораНе спрашивай о том, что тебя не касается, а то услышишь то, что тебе не понравится. (с)

Дорогая Faith!
Ну а кто Вам сказал, что балетные критики пишут "художественные" тексты? Конечно, наиболее талантливым из них иногда удаются "художественные шедевры", но это, скорее, исключение, чем правило. Балетная критика и балетоведение - это всё же нечто более близкое к науке. А там, как известно, цитирование первоисточников как раз в большом почёте. Ну а если Вы считаете, что в двухтомнике биографии Чайковского смысла ни на грош - имеете право.

0

130

К посту 111. Уважаемая Мона. Чтобы выдвигать такие предложения - фильм-биография о Н.М. Ц. , нужно заручиться его согласием, в первую очередь. Он еще, слава  Тебе Господи, в состоянии решить: нужно ему это или нет. По-моему, ваше предложение  лежит в той же череде "инициатив", что были высказаны, например, на встрече с Н. М. в Музее им. Бахрушина: мы написали письмо, чтобы вас взяли в Гранд Опера (на французском написали - для усиления впечатления, наверное). Что ответил Н. М. ?  Ответ Цискаридзе: "Не надо, у вас умоляю. Я и сам могу писать по-французски..."  Он - молодой, сильный, и в то же время - взрослый, самодостаточный, талантливейший МУЖЧИНА. Причем, грузин... Он даже маме сказал, будучи еще совсем юношей : "Теперь женщина молчит..." И она молчала... Это - его слова.

Отредактировано И.В. (2014-01-10 21:52:57)

0

131

К посту 129. Критика - особый род литературного творчества, не имеющая НИЧЕГО общего с художественным произведением. В основе художественного произведения лежит художественный образ и образное воспроизведение действительности или анализ действительности в форме художественного образа (образ действительности, художественно осмысленной).  Критика - анализ, разбор художественного произведение, его постижение и оценка. Эти вещи нельзя путать никак. Если критическая статья - то ее цель и задачи принципиально иные, нежели у художественного произведения, сколь "художественной" статья ни казалась бы ее читателям...

Отредактировано И.В. (2014-01-10 21:53:22)

0

132

Дорогая concertmeyster!
Для того, чтобы наслаждаться прекрасным, лучше вообще не знать биографий авторов. А то как нам после этого смотреть картины Саврасова, слушать музыку Мусоргского, читать стихи Некрасова. А про Александра Сергеевича и Михаила Юрьевича тоже много интересных вещей в аналах истории сохранилось.
Ну а самое страшное приключилось с Рихардом Вагнером и Рихардом же Штраусом. С их-то политическими взглядами да биографиями ни один порядочный человек слышать их не должен. А Маяковского читать, зная его биографию?
Вот знаете, был такой великий австрийский писатель - Томас Бернхард. И он считал, что после того, как творец создал произведение, оно получает свою собственную жизнь, к творцу никакого отношения не имеющую. И иногда даже прямо с ним противоположную. С этим не согласиться трудно. Но всё-таки понять из "какого сора растут цветы, не ведая стыда" люди всегда хотят. Иначе вообще всю историю и всякие там ведения надо или отменять, или не читать, или смиряться с "сором", из которого "растут цветы".

0

133

К посту 132. Вы не совсем правы, уважаемый privet.  "Сор", из которого растут цветы у Ахматовой, нельзя путать с биографией художника, которая (помимо самих их творений) является ВАЖНЫМ элементом и инструментом их (произведений) постижения. Нельзя какие-то вещи педалировать, на них строить АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ХУДОЖНИКА, но ЛИЧНОСТЬ художника, его судьба, его мировоззрение, его... многое что,  всегда ПРИСУТСТВУЕТ в его творениях. Больше или меньше - но всегда. Тут, конечно, имеет значение вид искусства, его специфика (музыка, живопись, литература - разные по своей образной природе и сущности виды искусства, как вы понимаете), но трагическое мироощущение  Чайковского разве не слышно в его музыке (особенно в поздней...?)... А поздний Микеланджело? Это разве тот же человек и художник-творец, что был в юности? И что такого "ужасного" вы усмотрели в жизни Мусоргского, например, или Некрасова? То, что они были сильно пьющими и картежниками?.. Или что? Теория "смерти автора", которую вы, видимо, имеете в виду, не нова и не абсолютна. Она схематична и бездуховна сама по себе и построена на принципах формальной логики...  В сущности, она сводит искусство к нулю, дробит его на множественность восприятия.

Отредактировано И.В. (2014-01-09 22:58:31)

0

134

Стать прочла и комментарии к ней. Приведу два, с вашего разрешения

"Смешно когда лапотные крестьяне, пастухи и пахари на основании имеющегося у них посконно-сермяжного опыта пытаются разбирать и анализировать переписку барина, конечно же речевые обороты знати и высшего света будут отличаться от привычного матерка пролетария, нельзя элементарную эпистолярную вежливость и обходительность трактовать как признак извращённости".

"по человечески просто и понятно: своих детей не было, поэтому такая любовь, родственная, отеческая, к племяннику. Это в жизни очень часто встречается. А трагический характер танцам в балете "понадобилось придавать", потому что - глубоко чувствующий, уже на исходе жизни, гениальный композитор".

0

135

Дорогая И.В.!
Все Ваши вопросы не к привету. Он-то как раз на одних с Вами позициях. И никто ничего нигде не педалировал. Пытались люди, как могли, разобраться в истоках трагизма музыки Чайковского. Имели право. Тем более, когда умели работать доказательно. Я во всём этом, также как и в пьянстве, и картах и других пороках человеческих никакой трагедии не вижу. Потому как - жизнь.
О никакой "теории смерти" автора, тем более её новизне, речь тоже не шла. Просто приведено мнение Томаса Бернхарда. Который хоть уже и умер, но после каждого своего произведения умирать не собирался. Он жил  - но его жизнь и жизнь его произведения не пересекались.

0

136

Уважаемый Привет! С последним Вашим постом я согласна. А  теорию "смерти автора" Р. Барта я привела для усиления своей позиции (вы, действительно, не писали).  Сейчас ведь много говорят об "интерпретациях". Надоели уже (не  к Вам). Я, к сожалению, автора, которого вы привели в пример, не читала. Увы!  Во втором Вашем посте вы немного иначе написали: что его творчество и его жизнь не соприкасаются...  Это - совсем другое. Но не читала  - не могу спорить...

Отредактировано И.В. (2014-01-09 23:10:26)

0

137

privet написал(а):

Павел Ященков - один из самых уважаемых историков балета и балетных критиков.


Уважаемый privet, простите, но вы сказали чушь. Паша Ященков никогда не был ни историком балета, ни балетным критиком. Во-первых, он не имеет соответствующего образования. Во-вторых, большую часть своей околобалетной жизни (после выхода из рядов поклонников театра Виктюка) он провел, пытаясь писать для различных глянцевых журналов, пока не прибился к МК. Своего мнения у Паши никогда не было: все его статьи - цитаты либо из книжек (как данная статья), либо из кулуарных разговоров и сплетен.
Это факт.

+2

138

К посту 137. Вот здесь я с вами, уважаемая О. М., согласна. Судя по статье, ничего не смыслит этот  П. Я. Да еще и пишет для МК, что само по себе очень симптоматично. Кто из приличных и уважающих себя критиков будет там публиковаться с серьезными статьями?

0

139

Дорогая Ольга!
Некоторых уважают и за чушь. А то, что Ященкова в определённых кругах уважают - это факт. Независимо от того, откуда он черпает свои знания. А знания у него, как ни крути есть. Так что бог с ней  - с чушью. Может быть, по существу статьи что-нибудь напишете?
И вообще, кого из балетных критиков у нас сейчас принято уважать? Сдаётся мне, что Анну Гордееву и Наталью Зозулину. А если поднять статьи где-то 5-6 летней давности, то вполне можно было бы и Ященкова зауважать.
Вообще, скажу Вам по секрету: я все профессии "ведения" всерьёз не принимаю. Только по части исторических фактов. А чтобы видеть , что происходит сегодня - у меня есть собственные глаза. Поэтому - конкретно: статья уважаемого-неуважаемого Ященкова Вам как? А если и никак - то и бог с ним.

0

140

И.В. написал(а):

К посту 137. Вот здесь я с вами, уважаемая О. М., согласна. Судя по статье, ничего не смыслит этот  П. Я. Да еще и пишет для МК, что само по себе очень симптоматично. Кто из приличных и уважающих себя критиков будет там публиковаться с серьезными статьями?

А где у нас публикуются серьёзные и уважающие себя критики да ещё так, чтобы их читали широкие массы?

0

141

//  Ссылку на эту статью попросите в личку, будьте любезны. Здесь ей не место!

0

142

privet написал(а):

Дорогая Faith!
Ну а кто Вам сказал, что балетные критики пишут "художественные" тексты? Конечно, наиболее талантливым из них иногда удаются "художественные шедевры", но это, скорее, исключение, чем правило. Балетная критика и балетоведение - это всё же нечто более близкое к науке. А там, как известно, цитирование первоисточников как раз в большом почёте. Ну а если Вы считаете, что в двухтомнике биографии Чайковского смысла ни на грош - имеете право.


Дорогой privet!
Рекомендую для чтения "Структуру художественного текста" Ю. Лотмана. Для научных работ процент уникальности должен быть не ниже 75%, меньше программа "Антиплагиат" не позволяет. Биографию Чайковского никто не обсуждал, речь шла о статье высоко ценимого Вами Ященкова.

+1

143

Faith написал(а):

privet написал(а):Дорогая Faith!Ну а кто Вам сказал, что балетные критики пишут "художественные" тексты? Конечно, наиболее талантливым из них иногда удаются "художественные шедевры", но это, скорее, исключение, чем правило. Балетная критика и балетоведение - это всё же нечто более близкое к науке. А там, как известно, цитирование первоисточников как раз в большом почёте. Ну а если Вы считаете, что в двухтомнике биографии Чайковского смысла ни на грош - имеете право.Дорогой privet!Рекомендую для чтения "Структуру художественного текста" Ю. Лотмана. Для научных работ процент уникальности должен быть не ниже 75%, меньше программа "Антиплагиат" не позволяет. Биографию Чайковского никто не обсуждал, речь шла о статье высоко ценимого Вами Ященкова.
            Подпись автораНе спрашивай о том, что тебя не касается, а то услышишь то, что тебе не понравится. (с)


Дорогая Faith!
"Антиплагиат"- отличная программа. Даже один министр обороны одного уважаемого государства на ней погорел. Причём здесь Лотман и Ященков (независимо, как я к нему отношусь - а вообще-то просто никак. Но факты - вещь упрямая. Посмотрите  в сети, где и с кем вместе трудится Ященков. Всё. Хотите - уважайте, хотите - нет). Речь шла о конкретной статье. Вам она не понравилась обилием цитат - а мне как раз этим понравилась. Поскольку личное мнение господина Ященкова - даже если он его изложит по всем правилам структуры художественного текста по Лотману - меня интересовать не будет.
Всё гораздо проще, чем кажется. Но вечером сегодня было, о чём поговорить. Всем спасибо. :flag:

Отредактировано privet (2014-01-09 23:51:07)

0

144

Из современных серьезных балетных критиков могу "с ходу" назвать троих: Ванслов, Модестов, Майниеце. Великолепный изысканный русский язык, прекрасное знание музыкального и хореографического материала, плюс - огромнейший опыт просмотра множества спектаклей в разных редакциях и постановках. Из этих троих как минимум Модестова может читать и "Широкий зритель" - Валерий Сергеевич с недавних пор начал публиковать рецензии в "Вечерке".

Конкретно статью Паши даже оценивать не буду, потому что это не статья Паши, а на 90% цитата из недавно вышедшей скандальной книжки, историческая достоверность которой не доказана :) Так о чем же спорить?

0

145

Омега написал(а):

//  Ссылку на эту статью попросите в личку, будьте любезны. Здесь ей не место!


Ссылка дана в постах 123 и 125 , сию минуту она там есть. Дальше люди активно обсуждали статью. Я всего лишь сказала, что тоже хочу прочитать. Я не знаю что в этой статье.

0

146

"Конкретно статью Паши даже оценивать не буду, потому что это не статья Паши, а на 90% цитата из недавно вышедшей скандальной книжки, историческая достоверность которой не доказана :) Так о чем же спорить?"

Я бы вот за такие скандальные книжки и статьи из серии "ради красного словца не пожалеют и отца" руки бы отбивала! Понапишут всякой фигни, лишь бы "жаренным" пахло, а потом приходят студенты-первокурсники, которых из всей нашей великой истории в начале обучения интересует только "а правда ли, что Петр Первый умер от сифилиса? Я читал!" 

Один раз так достали подобными глупостями, что я не выдержала и говорю: "Конечно и он, и Иван Грозный, и Пушкин, если бы Дантес раньше не пристрелил. А глядя на Вас понимаешь, что за прошедшие годы инфекция и до мозгов потомков, кажется, добралась!"    http://www.kolobok.us/smiles/rpg/butcher.gif

Отредактировано Helen (2014-01-10 00:23:29)

+2

147

Helen написал(а):

А глядя на Вас понимаешь, что за прошедшие годы инфекция и до мозгов потомков, кажется, добралась!"

Helen, блестящий ответ!

0

148

Убедительная просьба ко всем участникам:

Пожалуйста, прекратите обсуждать статью, которая не соответствует ни нормам написания статей, ни этическим нормам, ни тематике (о балете)

0

149

Элина-90, спасибо http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

Но это и правда, вред наносит колоссальный. Ладно еще люди, которые успели получить приличное советское образование или остатки его, их еще не так-то просто на мякине провести. А представьте человек (особенно молодой) в первые читает статью о балете, например, и видит все эти милые рассуждения про наркотики и ультрародственные отношения - и мы навсегда получаем пошлого циника, никаким Достоевским потом не отчитаешь! 

Простите, друзья, за горячность.

0

150

Элина-90, простите, поместила свой пост еще  не видя Вашего предупреждения.





// На первый раз сделаю вид, что не заметила...  ;)

Отредактировано Элина-90 (2014-01-10 00:39:11)

0