Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 36

Сообщений 1 страница 30 из 999

1

В коллективном договоре ГАБТа пропишут, как делить президентский грант

Свернутый текст

В Большом театре прошли выборы комиссии по выработке проекта и заключению коллективного трудового договора.

— Комиссия будет состоять из 20 человек: 10 от коллектива и 10 от администрации театра, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ГАБТа. — 19 декабря состоялось собрание делегатов, а 24-го прошло тайное голосование по выдвинутым на этом собрании кандидатурам.

Избирались только 10 человек от коллектива: «административную» десятку 25 декабря специальным приказом назначит генеральный директор Владимир Урин. В нее войдет сам глава театра, а также его заместители и работники служб, задействованных в подготовке договора, — отдела кадров, юридического, финансового отделов.

Десятка коммисаров от коллектива составлена следующим образом: пять человек представляют творческие цехи (оперу, балет, хор, оркестр и миманс), еще пять — технические подразделения ГАБТа.

В собрании сотрудников 19 декабря поучаствовал и Владимир Урин. Он в очередной раз выказал готовность идти навстречу артистам, но напомнил, что коллективный договор — не перечень привилегий и гарантий.

— Урин дал понять, что в договоре будут прописаны не только наши права, но и обязанности, — рассказал «Известиям» один из участников собрания. — И предложил найти профессионального юриста, который помогал бы нам в подготовке договора.

В частности, г-н Урин напомнил коллегам об экс-министре труда Александре Починке, который на страницах «Известий» выражал готовность помогать артистам Большого.

На первое заседание комиссия соберется 27 декабря. Завершить свою работу она должна в течение двух месяцев, таким образом уже к концу февраля 2014 года коллективный договор Большого театра будет подписан. На это время члены комиссии, согласно Трудовому кодексу РФ, должны быть освобождены от работы.

Проект будущего договора, который уже активно разрабатывается, вобрал в себя нормы, прописанные как в старом договоре Большого театра, так и в действующем договоре Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, откуда пришел в ГАБТ Владимир Урин.

Одним из важнейших завоеваний нового документа должен стать четкий регламент распределения президентского гранта — прямой ежегодной субсидии Большому театру в размере 375 млн рублей, которая должна быть поделена между творческими работниками ГАБТа.

— Мы считаем, что грантом должны распоряжаться не только начальники, но и работники театра. Нам не хотелось бы, чтобы ситуация с Филиным повторилась, — рассказал источник «Известий» в труппе, намекнув на конфликт между Сергеем Филиным и Павлом Дмитриченко, возникший на почве распределения грантов.

Генеральный секретарь Союза профсоюзов России Евгений Куликов считает, что оптимальное решение проблемы грантов — это принятие специального приложения к коллективному договору, в котором будет прописан порядок распределения денег.

— Если же администрация театра откажется на это идти, работники вправе начать процедуру коллективного трудового спора, — пояснил «Известиям» Куликов.

В собрании делегатов, а также в выборах комиссии приняли участие все действующие в ГАБТе профсоюзные ячейки.

Творческий профсоюз Большого театра был создан в 2008 году усилиями танцовщиков Сергея Филина и Руслана Пронина, ставших, соответственно, председателем и заместителем председателя профкома.

С марта 2011 года Сергей Филин совмещал титул профсоюзного лидера с должностью худрука Большого балета, что вызывало недовольство некоторых его коллег. Одним из постоянных критиков г-на Филина и его профсоюзной политики был ведущий солист Павел Дмитриченко.

На выборах в марте 2013 года обе секции творческого профсоюза — оперная и балетная — проголосовали за смену власти: новым председателем профкома стал г-н Дмитриченко. Между заседаниями двух секций танцовщик был задержан как подозреваемый в нападении на г-на Филина.

Тогда артисты выбрали исполняющим обязанности Дмитриченко управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Спустя месяц руководство театра уведомило г-на Пронина о том, что его трудовой контракт не будет продлен. 30 июня танцовщик покинул театр. Хотя он до сих пор числится и.о. председателя профсоюза, в нынешних акциях коллег он не участвует. Еще один профсоюз, существующий в ГАБТе под управлением освобожденного работника Александра Корольчука, объединяет как артистов, так и технических служащих.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/563158#ixzz2pNQtQWN6

"Я его слепила из того, чтобы было..." (с)

Проект будущего договора, который уже активно разрабатывается, вобрал в себя нормы, прописанные как в старом договоре Большого театра, так и в действующем договоре Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, откуда пришел в ГАБТ Владимир Урин.

(цитата из текста выше)

0

2

Всем, кто в теме 35 интересовался, как проходят "Щелкунчики" без Николая Цискаридзе, но с участием Артёма Овчаренко, можно посмотреть, как это было в 2010. Наверное, и сейчас как-то так. Только партнёршу надо другую мысленно поставить. Что в данном случае тоже не проблема.
А ,может, поместить данное видео в раздел "Ученики"? Ведь как ни крути - а ученик. И именно Щелкунчика и разучил.

+2

3

Шпак, и вновь анонимный источник...

0

4

Балет Большого театра начинает гастроли в Париже
3 января 2014
Большой Театр
Гастролями в Париже начинает новый год балет Большого театра России. Сегодня прославленная московская труппа отбывает во французскую столицу, где ее выступления пройдут с 4 по 10 января на сцене легендарной Гранд-Опера. Два знаменитых коллектива связывают давние творческие и дружеские контакты, особенно активизировавшиеся в последнее десятилетие. Только за это время балет Парижской Национальной оперы побывал в Москве дважды — в 2010 и 2013 годах. А балет Большого театра танцевал в Париже трижды — в 2004, 2008 и 2011 годах. Нынешний визит москвичей станет в ХХ1 веке уже четвертым по счету.
На гастрольной афише лишь одно название — «Утраченные иллюзии». Балетную версию по мотивам одноименного романа Оноре де Бальзака специально для Большого театра поставил в 2011 году известный хореограф Алексей Ратманский. Музыку к трехактному спектаклю написал петербургский композитор Леонид Десятников.
К месту напомнить, что в такой балет уже существовал в советские времена. В 1936 году «Утраченные иллюзии» на музыку Бориса Асафьева поставил балетмейстер Ростислав Захаров, сделав это в Ленинграде на сцене Кировского (ныне — Мариинского) театра. Одну из главных партий танцевала Галина Уланова.
Сочиняя новый балет, его создатели обратились к старому либретто, написанному Владимиром Дмитриевым к предыдущей постановке «Утраченных иллюзий». По содержанию оно значительно отличается от романа Бальзака. В романе главный герой Люсьен — поэт и журналист, а в театральном прочтении он преображается в композитора. У Бальзака женские образы — актрисы, в балете же они превращены в танцовщиц.
Масштабные исторические декорации, напоминающие старинные, слегка пожелтевшие открытки, выполнил французский художник с русскими корнями Жером Каплан. Он же одел участников спектакля не в пачки и балетные трико, а во фраки, панталоны и платья с кринолинами. Именно в таком облачении танцовщики исполняют свои партии — очень сложные не только в техническом, но и актерском плане.
Как стало известно ИТАР-ТАСС, балет «Утраченные иллюзии» приглашен на гастроли в Париж по инициативе директора балета Парижской Национальной оперы Брижит Лефевр, которой очень понравился спектакль Большого театра, и ей захотелось показать соотечественникам, как молодые российские артисты «поставили на пуанты» великого француза Оноре де Бальзака.
В Париже в главных партиях в «Утраченных иллюзиях» выступят приглашенные звезды Диана Вишнева и американец Дэвид Холберг, а также ведущие солисты ГАБТа Владислав Лантратов, Вячеслав Лопатин, Евгения Образцова, Анастасия Сташкевич, Екатерина Шипулина, Екатерина Крысанова, Артем Овчаренко и другие. Всего состоится шесть представлений спектакля. В программу гастролей также включен концерт из произведений Леонида Десятникова, который пройдет 5 января.

http://newsmcs.ru/balet-bolshogo-teatra-nachinaet1/

0

5

НЕЗНАКОМКА, надо же Диана Вишнева есть,а Светланы Захаровой нет???!!!

0

6

privet
Гуру

.....как проходят "Щелкунчики" без Николая Цискаридзе, но с участием Артёма Овчаренко

В Большом театре "Щелкунчик" до 8 января по 2 раза в день в афишах стоит., А. Овчаренко на гастролях, кто же тогда танцует?

0

7

незнакомка написал(а):

privet
Гуру

.....как проходят "Щелкунчики" без Николая Цискаридзе, но с участием Артёма Овчаренко

В Большом театре "Щелкунчик" до 8 января по 2 раза в день в афишах стоит., А. Овчаренко на гастролях, кто же тогда танцует?


Лобухин, Чудин, Гуданов, Беляков

0

8

privet написал(а):

А ,может, поместить данное видео в раздел "Ученики"? Ведь как ни крути - а ученик. И именно Щелкунчика и разучил.


Уважаемый privet, Вы очень правильно подобрали слово: "разучил", и разучил все правильно.
Получил от Мастера форму, которую должен постоянно оттачивать, совершенствовать, наполнять ее, эту форму - содержанием. 
Такого великого, кропотливого, осмысленного труда, который еще можно назвать - творчеством, за него ни один, даже  самый великий педагог совершить не сможет. 
ИМХО, я не прочувствовала вовлечение героя в действо, его любовь  к Маше, его наслаждение самим танцем, наконец.
Спасибо за информацию к размышлению.

+1

9

Дорогая Мона!
Это - запись прямой трансляции "Щелкунчика" из БТ 2010 года - задолго до всех последовавших засим событий.
Privet был на данной трансляции после долгого балетного перeрыва в жизни.
Мысль, посетившая : "Если это теперь сливки БТ, то да, конечно, ...."
Единственное оправдание того, что был данный состав, день трансляции - кажется, 18 декабря. Т.е. не день Цискаридзе. Но обидно, конечно: если бы тогда он танцевал с Анжелиной Воронцовой, то мы бы теперь имели всё на фирменном диске. А так - имеем то, что имеем: Нину Капцову, которая, как минимум, на 10 лет старше своего принца, Викторию Литвинову, свалившуюся с Индийской куклы. И Артёма Овчаренко как "лучшего принца БТ".
Но, слава богу, есть ещё запись Максимовой с Васильевым. И, если получится, будет издан Николай Цискаридзе.

Отредактировано privet (2014-01-04 13:43:08)

+2

10

Дольчев в своем последнем посте, в комментариях, очень забавно описывает увиденный им в этом году балет "Щелкунчик".

0

11

Alexsa, поздравляю с регистрацмей, добро пожаловать на форум!http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif
Вы не могли бы дать ссылку на Дольчева?

0

12

yalouz написал(а):

не могли бы дать ссылку на Дольчева?

http://dolchev.livejournal.com/158818.html#comments

0

13

Дорогая Селена, спасибо!

0

14

yalouz, спасибо за доброжелательный прием.

Отредактировано Alexsa (2014-01-04 21:54:19)

0

15

Особо "вкусное" из Дольчева:

2012 год Овчаренко и Тихомирова Как такового, Дуэта полного sentiment не состоялось вообще - танцевали два совершенно отдельных человека. Причем, если Маша была боевая, раскрепощенная и вполне уверенная в своей раздолбанности, то Принц был удивительным образом зажат и, что странно, очень берегся и чего-то боялся... Берегся именно в танце. Так бережно расходуя силы, танцуют после 35-ти лет, а Овчаренко только приближается к 30-ти, самое время, да тем более в Шелкунчике, показать удаль молодецкую - это ведь не Спящая красавица и Щелкунчик не салонный принц. У меня   создалось впечатление, что он Тихомирову просто боится.:-) По крайней мере, этот Щелкунчик-Принц явился трогательно-беззащитным, перед постоянно пытающейся мечтать о нем Машей.:-)
По поводу поддержек с тихой грустью отмечаю, что А.Овчаренко, будучи исполнителем в самом соку, на стульчик свою благоверную усадил, но дальше держался второй рукой за ее ногу, как за березу, от которой хотел набраться энергии - хватило шага на 3-4 :-))))), после чего "ляпнул" ее вниз без особого энтузиазма:-). Как тут не вспомнить прекрасную Анжелину, взлетевшую наверх, как птица, и пронесенную Николаем Цискаридзе через всю сцену - как это было красиво. Ну, да ладно...
2013 год Прервалась связь времен. :-( Один из самых эталонных и дорогих сердцу спектаклей БТ теперь потерял всякий смысл. Мне можно сказать повезло, в моем случае танцевала самая любимая и самая дорогая сердцу худрука пара танцовщиков. Она во всей красе представила исполнительский стиль театра немировича-урина и этот исполнительский стиль просто закопал выдающийся балет Григоровича. Даже ушки не торчат и хвостик мышиный ни откуда не виден. Есть исполнители, которые не понимают что такое хореография Григоровича, скорей всего, потому, что их педагоги не понимают, а у них самых и данных нет и в голове все так устроено, что главное выход на сцену, а все остальное мало кого волнует. И это правда, никого ведь не волнует — театр все равно набьется, даже если будут показывать 100 Щелкунчиков подряд.Я был «на середине пути» щелкунчиковского марафона, когда оркестру, кордебалету и мелким солистам при прослушивании этой музыки хочется просто убежать куда глаза глядят. И весь этот ужас впереди — до 8-ого числа — читался на их лицах и слышался в воспроизводимой оркестром музыке оч четко. Помнится, Цискаридзе "покрутил" Богораду "мозги" на предмет музончика, который должен звучать по-бойчее, теперь никто этого не делает и всех вполне удовлетворяют темпы в стиле умер наш дядя и хороним мы его. Кордебалет показывал чудеса изношенности собственных сил, а солисты отрабатывали свои номера, явно плюсуя в размышлениях прибытие средств на пластиковую за данный конкретное выступление.
Педагоги к сожалению в БТ сейчас оч унылый середняк и это одно из самых узких мест театра, кроме Семеняки. Которая была в свое время Балериной, но сейчас мало что может изменить в силу разных обстоятельств.
Чего там говорить, средний танцовщик всегда будет любить пешеходные балеты и как только исчезают выдающиеся личности, с триумфом возвращается драмбалет, а теперь еще и форсайты всякие, после исполнения которых люди уже попросту не могут танцевать классику так, как это положено. Отсюда такое количество корявых балерин и беспомощных танцовщиков. Добиваемся чего хотим, Штутгарт догоняем.

+1

16

Всё из того же Дольчева в дополнение к размышлениям http://www.kolobok.us/smiles/standart/punish.gif

dolchev

2014-01-02 12:45 (UTC)

...один Стасик уже есть.
Я как раз хочу, чтобы Венская опера являлась примером для ГАБТа, но тут тоже ничего не светит из-за ярой предубежденности нынешнего директора.
А балет вот уже совершенно все равно как будет развиваться после того, как я "успешно" сходил 31-ого утром на Щелкунчик с красой и гордостью театра им. Станиславского, переведенных волею худрука балета, в Большой и моментально занявших в нем самое благоприятное положение. Все собираюсь хоть что-нибудь написать по этому поводу ... может и удастся, когда пройдет праведный гнев, п ч о таком надо только на холодную голову.
Не хочу никакого Стасика - ни балетного/ни оперного - в Большом театре !
Более того, не хочу никакого Штутгарта в БТ. И никаких подлипок пышно названных берлинской гос. оперой.
Но я не из тех, кого спрашивают, и поэтому голосую ногами.:-)
--------------
...Вот уж 20 лет прошло с того момента, как все открылось, но Большой шарахается из стороны в сторону кошмарным образом, ищет вектор.:-) И почему-то всегда направление этого вектора на маленькие немецкие театры и парочку-тройку фестивалей(Зальцбург, Экс-ан-Прованс). Предположим, специфика иксанова была такова, что он вообще был ни в зуб ногой и ориентировался на советчиков. (А в советчики попадают всегда самые прыткие.:-)

Именно в ГАБТе не могут сделать так, чтобы 3 дня подряд шли разные спектакли. Что не так ? - не понятно, п ч раньше с этой задачей справлялись с легкостью. Театр почему-то не способен работать сезон с одним выходным в понедельник, а перед премьерой и вовсе закрывается чуть ли не на 2 недели. И при этом директор просто в полном восхищении от специалистов "и хозяйство ему досталось оч хорошее". Там все хромают на все четыре. Театр не в состоянии сбить репертуар на весь сезон - где такое видано ?! Уж какой я поклонник Гергиева, но у него оба театра вкалывают, причем, каждый день спектакли разные и репертуарчик какой нам не снился, а в конце декабря, так и вовсе, таких артистов подогнали - парадом шли и билетиков не купить (сам рвался, ничего не вышло).

+2

17

Доброе утро всем! Спасибо тем участникам форума, которые представили выдержки, что называется, "из Дольчева". Что ни предложение, то - "не в бровь, а в глаз". Прав, конечно, во всем. А беда, и на мой непросвещенный взгляд, вновь заключается в новом ген. директоре, который, как был  директором провинциального (по духу) "Стасика", так же мыслит и в огромном БТ. Как артисты не могут охватить своей энергетикой сцену БТ, так и г-н У. не может осмыслить масштаб главного театра страны, который как был имперским, таковым и остается (и должен остаться). Поэтому его и "тянет" куда-то в провинциальную Европу, как мотылька  "на огонек"... Ну чего можно ждать от человека, который говорит, что во всем согласен с женой - "она критик и умница..." ("Сати").  А ты-то сам, что думаешь? Одно дело, если твоя жена - Г. Вишневская, а ты - великий Ростропович, то еще можно (где-то и как-то) сказать, что "я - подкаблучник, зато каблучок-то какой?..." Но... Кто такой Урин? Не надо ему "звезд"... А кто ему нужен? Серятина? Чтобы не возникала?  Люди не могут "переносить" талант. Они не могут понять, что такого, как Цискаридзе,  нужно сохранять в театре ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Они не понимают, что человек много лет дарил людям счастье от того, что он - это ОН, что он гениально танцует, что на него не то, что "приятно" смотреть, а просто становится необходимо смотреть: как дышать... Это - редчайшее явление, посланное нам... Это - сама гармония, воплощенная через его танец... Печальное зрелище нынешний БТ. Но как было написано на кольце царя Соломона: "Все проходит..." - "Пройдет и это..." Но только: когда?

Отредактировано И.В. (2014-01-05 13:27:09)

+1

18

"Все проходит..." - "Пройдет и это..." Но только: когда?


Лет через 20, имхо, раньше не появится ни новый Васильев, ни новый Цискаридзе (это если только о Щелкунчике говорить). Но директор боится звезд, а худрук вообще боится обратно в страну.

0

19

У г-на Урина теперь два столичных театра на хозяйстве: ГАБТ и Стасик, где умница-жена, к тому же ему нравится творчество Д. Чернякова, но зато звезды ему не нужны.

0

20

И.В. написал(а):

Цискаридзе, нужно сохранять в театре ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Они не понимают, что человек много лет дарил людям счастье от того, что он - это ОН, что он гениально танцует, что на него не то, что "приятно" смотреть, а просто становится необходимо смотреть: как дышать... Это - редчайшее явление, посланное нам... Это - сама гармония, воплощенная через его танец...

      НМ говорит, что записи не передают и миллиардной доли того, что происходит на сцене.
Счастье, что есть интернет, и мы можем видеть и слышать его.И это становится  необходимо, как дышать. Его энергетика пробивает расстояния.
      Купила билеты на поезд на 7 февраля в Петербург. Четыре недели счастливого ожидания.

0

21

Уважаемая Helen, (к посту 18) рассмешили, спасибо (плюсиков уже нет) http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif

...директор боится звезд, а худрук вообще боится обратно в страну.

0

22

Уважаемая ВН, посмотрите в теме без купюр я разместила ссылку на свежее интервью с СФ (легок на помине)...

0

23

Да, уже посмотрела, спасибо.
Королевство кривых зеркал какое-то!.. Словно и не 21-й век. Но, "есть Высший суд, он не подвластен звону злата..." Об этом следовало бы помнить.

0

24

Случайно наткнулась на видео встречи НМ со студентами МГЮА 21 октября 2013. Незадолго до назначения в Вагановскую Академию.
Интересно было еще раз послушать и посмотреть. Если еще кто-то не видел...

"Мой репертуар, так как я, станцевать никто пока не мог. А за чужое я не брался."- НМЦ

+5

25

Селена написал(а):

Случайно наткнулась на видео встречи НМ со студентами МГЮА 21 октября 2013. Незадолго до назначения в Вагановскую Академию.
Интересно было еще раз послушать и посмотреть. Если еще кто-то не видел...

"Мой репертуар, так как я, станцевать никто пока не мог. А за чужое я не брался."- НМЦ

О! Спасибо, а мы этого еще не видели вроде..

0

26

Селена, спасибо :)
Наконец-то появилось видео.
И здорово, что Вы его нашли!

0

27

Селена, огромное спасибо! Я этого не видела... Очень приятно смотреть... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif
Слушаю.., оказывается уже было, но с другого ракурса, или просто звуковое. Но, пересмотреть и переслушать - всегда приятно...  :rolleyes:

Отредактировано ВЕРА (2014-01-05 20:25:22)

0

28

Селена, огромное спасибо за видео.
Его можно много, много раз смотреть и каждый раз по новому.
Просто праздник нам устроили, спасибо.

0

29

Селена, огромное спасибо за ролик встречи. http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

30

Ну, вот и посмотрела нашего Щелкунчика…Мы же здесь всех «Щелкунчиков» обсуждаем?
Сказка состоялась. Какие чудные декорации, просто прелесть! Красота и богатство – неописуемы… Настоящий зал с елкой и подарками. Гости настоящие, с деточками (их играли ученики  НГХК ). Одна сцена, лучше другой… В реальной жизни (1 действие) Маша - учащееся НГХК, а во сне (2 действие) - действующая балерина театра.

Наконец, у нас в театре нормальный спектакль «Щелкунчик» поставили! 
В прошлой версии (в редакции Вихарева), какой-то бред был. Главные исполнители были Фея Драже и Принц Оршад, а Щелкунчик с Машей – просто рядом стояли (сидели).
А сейчас, классическая постановка - в редакции В. Вайнонена. Как в Питере.

Но мне не повезло с исполнителями.  Мне страшно не повезло. Солировали Екатерина Лихова и Иван Кузнецов. Эти имена вам ничего не скажут. Это для того, если кто приедет к нам – на них ходить не стоит. Хотя, его, иногда можно смотреть.
Когда мне «везет» и я попадаю на Лихову, то всегда вспоминаю слова Николая, что детей, в процессе учебы, отчисляют за профнепригодность… И все время удивляюсь жалости преподавателей, которые ее не отчислили за это. Артист должен быть, прежде всего - красив… А у нею, совершенно нескладная фигура (говорю мягко)… просто не жалеют зрителя. И соответственно - танца нет. Нечем танцевать.

Посмотрела выложенные Селеной ролики «Щелкунчика» из АРБ и обалдела! Как здорово танцуют! Их бы к нам на сцену, в наши декорации. И вообще, я отравлена Николаем и "Щелкунчиком" Григоровича. Чем ближе приблизился наш театр к этой постановке, тем очевидней видны недочеты в исполнении наших.
Что понравилось…
Хорошо играл оркестр. Слаженно, никто не врал, в нужном темпе. Замечательно елка росла. Розовый вальс (в исполнении кордебалета) был очень красив, а костюмы – глаз не оторвать!  И танцующие дети из нашего НГХК, умиляли. Все старались и почти справлялись…
В целом - нормально, но надо выбирать, кто танцует. В определенные моменты, уже не до шика блеска, а хочется видеть просто балет…

Выложу вам несколько роликов, но в них совершенно не видно красоты декораций и костюмов. Живьем все в тысячу раз красивей.
Думаю на следующий год надо АРБ к нам на гастроли вести!

0