Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 36

Сообщений 751 страница 780 из 999

751

Это спектакль АБТ с Барышниковым и Киркленд, но мне не слишком нравится, хотя и неплохой. А я люблю Цискаридзе и Григоровича, для меня лучше "Щелкунчика"нет, а ранее, Григоровича с В. Васильевым и Е. Максимовой!!!

0

752

Добрый день, участники форума, гости и Николай! Удачи, бодрости, хорошего настроения, а олимпийской сборной России- побед!

0

753

+2

754

Сегодня, милые дамы, день рождения одного из самых прекрасных балетов. 10 февраля 1907 - на благотворительном представлении в Мариинском театре состоялась премьера балета Михаила Фокина, поставленного на фортепианные произведения Фредерика Шопена, «Шопениана».
За всю свою столетнюю историю "Шопениана" на сцене Большого театра ставилась не так уж часто, появившись впервые только в 1932 году и то на короткое время, потом после долгого перерыва балет возобновлялся дважды — Екатериной Гейденрейх (1958) и Николаем Цискаридзе (2010).
Михаил Фокин: "В "Шопениане" движения рук мягкие, линия тела — удлинённая, а-ля Тальони…"Шопениана" показывает мой идеал романтического балета, поэзию и тоску".

Превосходный пост о возобновленном балете драгоценной Диванны из ее ЖЖ. Поскольку не все наши форумчане имеют доступ к Живому журналу, позволю себе процитировать целиком:
"Розовая мечта

16 января в Большом театре во время Гала в честь 100-летия Галины Улановой Николай Цискаридзе (последний её ученик) представил своё вИдение «Шопенианы» Михаила Фокина - балета в творчестве Улановой знакового: с неё началась её балетная карьера, ею же она и завершила свою сценическую жизнь. В программке громко значится «возобновление», хотя, при живой вроде бы «Шопениане» не совсем понятно, что возобновлять, и самое, пожалуй, верное слово тут было бы - «обновление».

Читать целиком

Обновлению подверглась не столько хореография, сколько стиль, а также внешний вид балета. Если от прежней «Шопенианы» веяло туманом и могильным холодом, и похожа она была скорее на белый сумеречный акт «Жизели», то теперь балет превратился в розовую мечту. А в купе с декорациями и розовато-жёлтым светом было ощущение, что в фантазиях поэтичного юноши сильфиды танцуют в каком-то овражке на заре.

Самое удивительное, что задник, на фоне которого шли танцы, принадлежит старой «Шопениане» (авторство его приписывается Рындину), но раньше перед ним висел ещё так называемый «пробивной» занавес, т.е. тюль с уже выцветшим рисунком. Видимо, раньше этот плотный задник так неудачно подсвечивали, что его почти было не видно. Сейчас перед ним вместо чёрных кулис, которые сопровождали «Шопениану» всё последние время (как говорят, первоначально они вообще были белые, но кардинально поменяли свой цвет в эпоху Григоровича-Вирсаладзе), повесили «деревья» из «Сильфиды». Останется ли оформление балета в таком виде, сказать сейчас вряд ли кто сможет, ибо спектакль верстали очень быстро, а практика сборных декораций в театрах существует ещё с царских времён. Лично мне не довелось где-либо вообще отыскать хоть какое-то упоминание о том, что за декорации были в Мариинке в день премьеры «Шопенианы» в 1908 году, но явно, что сборные, имеющиеся в наличие, т.к. постановка заняла всего три дня. Позже, когда право на постановку балета было куплено Дягилевым, он заказал Бенуа задник с видом полуразрушенного храма, таким образом, светлый романтический балет превратился чуть ли не в танцы на могилах, что самому Фокину не слишком-то нравилось, как и новое название Les Sylphides («Сильфиды»), и то, что на Западе многие считают, что Фокин поставил этот балет именно для Дягилевской антрепризы. В Мариинке же, в восстановленном Вагановой виде, действие идёт на фоне лесной полянки.

Но вернёмся в Москву, где наши сильфиды к 16-му числу успели сменить «оперенье». Есть какая-то мистика в том, судьба создания костюмов к спектаклям 1908 и 2010 годов схожи – они переделывались из старых тюник. Фокин в своих воспоминаниях подробно описывает, что в целях экономии средств брались старые костюмы самых высоких танцовщиц, с самыми длинными юбками, а кофточки, которые пришивались на корсеты, шились по эскизу Бакста, созданному для Анны Павловой, исполнившей вместе с Михаилом Обуховым 7-й вальс Шопена в первой редакции «Шопенианы» в 1907 году (этот спектакль был показан всего лишь один раз). В 2010 году костюмы к «Шопениане» тоже переделывались из старых: в юбки, чуть укороченные, вшили слой розового тюля, им же обтянули корсажи, сделали из него рукава-фонарики и крылышки.

http://s9.uploads.ru/t/GpDuI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/31O8a.jpg

http://s9.uploads.ru/t/USdrR.jpg

Головы танцовщиц, насколько было возможно, причесали на старинный манер и надели на них розовые веночки (Фокин уточнял, что веночки должны были быть у всех одинаковые, никаких белых и голубых, только розовые).

http://s8.uploads.ru/t/sdwgp.jpg

Юноша, которого танцевал сам Николай Цискаридзе, был одет привычно, а причёсан на манер Нижинского, танцевавшего в старинной премьере – длинные волосы на косой пробор. Только жест Нижинского, отбрасывающего волосы со лба, он в новый балет переносить не стал.

По «требованию» Фокина он запретил двойные туры, а также провёл работу с кордебалетом, попросив танцовщиц головы держать приподнято (сильфида – не виллисы) и делать приятные лица (т.е. улыбаться), так как балет этот «светлый, романтический», одним словом – мечта. Насколько это возможно поработали со стилем – мягким воздушным, когда балерина на сильную долю поднимается на носки, а не опускается. Никаких критичных изменений в хореографии сделано не было, да и не могло быть. Во-первых, это дело хореографа, а во-вторых, начиная с 6 января, у состава «Шопенианы» было всего четыре репетиции, поэтому балерины танцевали то, что уже знают.

Расклад был такой:
Вальс, op. 70 No 1 (вальс № 11) - Мария Аллаш
Мазурка, op. 33 No 3 - Николай Цискаридзе
Мазурка,op. 33 No 2 - Мария Александрова
Прелюд, op. 28 No7 - Марианна Рыжкина
Вальс, op. 64 No 2 (вальс № 7)- Мария Александрова, Николай Цискаридзе

Когда-то Фокин поставил балет с учётом специфики каждой из балерин – Павловой, Карсавиной-Преображенской. Интересно, как бы он распорядился нынешними балеринами? Но то, что Мазурка была бы создана для такой танцовщицы, как Маша Александрова, я не сомневаюсь. Эта балерина всегда излучает радость, хотя, когда надо, может быть и абсолютно ледяной девой. Марьяна Рыжкина с тонкими мягкими кистями рук, лёгкая, как ветерок, просто-таки купалась в Прелюде. И, пожалуй, только Мария Аллаш была несколько скованной и отстранённой, я бы сказала, слишком земной, хотя этим эпитетом чаще всего награждают Александрову.

Розовая мечта о романтизме уже прозвали пастилой. Кто-то точно будет против нового цвета - в эпоху раскрашивания чёрно-белых кинолент, почему бы не освежить белый романтический балет? Но мне спектакль понравился, он получилась лёгкий и радостный, и, кажется, даже с ароматом роз. А поскольку чаще всего «Шопениану» дают по утру, то цвет зари будет весьма кстати, чтобы разбудить ещё непроснувшуюся публику. И уж точно будет не как у всех!"

http://i60.fastpic.ru/big/2014/0210/db/54be26b4b98607912ba2b1b6d68af3db.jpeg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0210/9f/dc1fb5ed7ba0aaca2df6bccedc88c49f.jpg

http://i33.fastpic.ru/big/2014/0210/68/f56b48bbc0a30fa175f672d586af2368.jpg

+2

755

Твенти, спасибо!

Они как сказочные эльфы.
Особенно в записи из Петергофа, в лесных декорациях)))

0

756

Журнал "Невский театралъ". Февраль 2014

http://s8.uploads.ru/t/BtHor.jpg http://s9.uploads.ru/t/GOZ0w.jpg

+5

757

Николай Максимович здесь на фото с Надеждой Павловой, поэтому по горячим следам: в пятницу в "Билете в Большой" рассказали, что Тихомирова дебютировала в Дон-Кихоте с Цвирко, а готовила с ней Китри Надежда Павлова. Я поняла, что Павлова теперь её педагог в БТ. Лучше бы Павловой кого-то поталантливее дали. Какая-то она совсем без харизмы.
Хочу добавить, что теперь эта передача стала неинтересной, неживой. Когда НМЦ был в театре (до прихода Филина), было очень интересно, особенно, когда он комментировал. Да и Ратманский, Бурлака тоже хорошо это делали.

Отредактировано Tamara 0201 (2014-02-11 01:05:34)

0

758

Шпак, спасибо большое за статью. И боль, и балет, и педагогика,  все сбылось у Николая Максимовича. Храни его Создатель.

0

759

Твенти написал(а):

Шпак, спасибо большое за статью. И боль, и балет, и педагогика,  все сбылось у Николая Максимовича. Храни его Создатель.

Подпись автора

    Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. (с)

Да, Твенти, храни его Господь, я тоже растрогалась...Спасибо, Шпак!

0

760

Tamara 0201 написал(а):

Николай Максимович здесь на фото с Надеждой Павловой, поэтому по горячим следам: в пятницу в "Билете в Большой" рассказали, что Тихомирова дебютировала в Дон-Кихоте с Цвирко, а готовила с ней Китри Надежда Павлова. Я поняла, что Павлова теперь её педагог в БТ. Лучше бы Павловой кого-то поталантливее дали. Какая-то она совсем без харизмы.
Хочу добавить, что теперь эта передача стала неинтересной, неживой. Когда НМЦ был в театре (до прихода Филина), было очень интересно, особенно, когда он комментировал. Да и Ратманский, Бурлака тоже хорошо это делали.

Отредактировано Tamara 0201 (Сегодня 01:05:34)

Кто без харизмы Павлова или Тихомирова?

0

761

Добрый день всем! Мы очень часто (и справедливо) говорим о Н.М. Цискаридзе, как о харизматичном человеке. Предлагаю посмотреть ролик: "Что такое харизма". Это - особая энергетика человека, который ставит перед собой, а главное - достигает великих целей, многое успевает и, кажется, "почти не  устает", владеет умами и чувствами других людей легко, как бы овладевает ими (чувствами и сердцами, естественно).
http://www.youtube.com/watch?v=H97qJrxl … r_embedded

Отредактировано И.В. (2014-02-11 16:02:42)

0

762

«Коля, я люблю тебя!»
Нынешнюю передачу Илзе Лиепа начинает с небольшой загадки. Она читает поэтичное эссе, которое написала сама и посвятила своему любимому партнёру, дорогому другу и выдающемуся русскому танцовщику современности…

Да кто же он такой? А вы включите телевизор, и точно где-нибудь его увидите или про него услышите. Знаменитость он! Его все в аэропортах узнают – в любой стране мира, фотографируются, автографы просят. Он про всё может поговорить умно – и про балет, и не только. Про всё. Поспорить может. Что не по его, то есть не по самому лучшему, всё скажет. И значит, неудобный он тоже, не только знаменитый. И если даже те, кто автографы у него берут и фотографируются, никогда его на сцене не видели, всё равно знают, что он уникальный и, может быть, единственный такой – ни на кого не похожий. А стоит имени его появиться на афишах, билеты в кассах улетают, как осенние листья: бегите, смотрите – он танцует! Он – русский танцовщик, гражданин мира и он – грузин. Какая Грузия удивительная страна: здесь мужчины не только поют чудные задушевные песни – здесь мужчины танцуют, как боги. То, что он грузин, видно сразу: волосы, как смоль, чёрные. Непокорная эта копна живет на сцене в каждой его роли своей жизнью. И характер у него как волосы – непокорный. Непокорный, но и нежный, и тёплый – для близких, для тех, кто его любит, кто рядом. Вот так была мама – самая близкая, родная и тёплая до последних дней. Она и оставила ему в наследство чистый выговор русского языка, что для грузина редкость, и тонкую, но прочную ниточку – душевную связь со своей родиной. Грузия – это мама, это сердце, это дом. Дом, где любят, где всегда рады, где ждут. Хорошо бы так было всегда – хорошо бы всегда его ждали в Грузии, были ему рады так, как ждут его – русского танцовщика, грузина на любой сцене в любой стране. Пусть прославляет своим искусством Грузию и ту балетную школу, на которой создал грузинский балет другой великий грузин – Вахтанг Чабукиани. Видя его, вспоминают Баланчивадзе, без которого не было бы американского балета. Пусть говорят, что на смену грузину Лавровскому (по маме – Чикваидзе) прилетел другой уникальный танцовщик. И пусть он станет уже Николаем Максимовичем, и займет место педагога – Господь дал ему этот дар. И тогда есть надежда, что из-под его крыла выпорхнут на балетную сцену новые имена. Пусть он делает то, что он хочет, что ему по сердцу. Пусть продолжает жить в искусстве балета, чтобы в плеяде великих грузин от балета Чабукиани, Баланчина, Лавровского, Цискаридзе… – после его имени можно было бы поставить не точку, а запятую, и это в его силах!

Коля, я люблю тебя!..

+1

763

Добрый вечер Всем!!!
А мне кажется, что у Тихомировой педагогом была Надежда Грачева, значит ли это, что Тихомирова поменяла педагога???

0

764

Кажется Грачева в интересном положении.

0

765

Следом за НМ начинает потихоньку олигархат подтягиваться. :)

"Газовый монополист начал процесс переезда из Москвы в Санкт-Петербург. На это указывает активность Газпрома и его дочерних предприятий на рынке офисной недвижимости — компании арендуют площади в Северной столице на срок до 2018 года.
По сообщению представителя неназванной дочерней компании «газового гиганта», в ближайшие пару лет в Петербург будут перевезены все структуры «Газпрома» в полном составе. Этот процесс должен быть завершен в 2015 году, за 3 года до предполагаемой сдачи небоскреба «Лахта-центр». На вопросы журналистов о переезде в головном офисе компании, впрочем, не ответили, воздержавшись как от подтверждения, так и от опровержения информации".

Источник

0

766

Лилин написал(а):

Tamara 0201 написал(а):

    Николай Максимович здесь на фото с Надеждой Павловой, поэтому по горячим следам: в пятницу в "Билете в Большой" рассказали, что Тихомирова дебютировала в Дон-Кихоте с Цвирко, а готовила с ней Китри Надежда Павлова. Я поняла, что Павлова теперь её педагог в БТ. Лучше бы Павловой кого-то поталантливее дали. Какая-то она совсем без харизмы.
    Хочу добавить, что теперь эта передача стала неинтересной, неживой. Когда НМЦ был в театре (до прихода Филина), было очень интересно, особенно, когда он комментировал. Да и Ратманский, Бурлака тоже хорошо это делали.

    Отредактировано Tamara 0201 (Сегодня 01:05:34)

Кто без харизмы Павлова или Тихомирова?

Лилин, ну, конечно, Тихомирова! А про Надежду Павлову кто-то давно написал, что у неё "музыкальные ноги".

0

767

рида написал(а):

Добрый вечер Всем!!!
А мне кажется, что у Тихомировой педагогом была Надежда Грачева, значит ли это, что Тихомирова поменяла педагога???

Я сейчас посмотрела на сайте Большого. Не поменяла. А до Грачёвой была Кондратьева. Может, она как переходящее знамя передаётся?

0

768

Светлана С. написал(а):

Кажется Грачева в интересном положении.

Всё может быть. Ей 44 года. Ведь Илзе смогла. Надо впрыгивать в последний вагон.

0

769

А разве Надежда Павлова преподает в БТ? Она профессор и преподает в РАТИ.

Отредактировано Tamara (2014-02-12 01:08:02)

0

770

«У звезд балета, выступивших на Олимпиаде, не было скамейки запасных»
Комментарии 1

Хореограф Раду Поклитару — о том, как он ставил танцы для церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565471#ixzz2t3r8bQw2

«Я чувствовала, что мы делаем великое и значимое для нашей страны»
Комментарии 3

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова — о том, какова была «Имперская Россия» в олимпийском Сочи

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565584#ixzz2t3rMJmfM

0

771

Добрый день, участники форума, гости и Николай! Удачного дня, хорошего настроения, радости и любви! Сегодня- решающий день для пар в фигурном катании. Вечером- произвольная программа. Пожелаем им удачи.

0

772

Tamara, еще до Нового года Надежда Васильевна стала педагогом-репетитором БТ.

0

773

Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Сегодня вечером вместе с Николаем Максимовичем будем болеть за Евгения Плющенко, который выступает в короткой программе. Удачи Евгению!

0

774

Добрый день всем-всем.

9 февраля, после открытия Олимпиады 7-го и Творческого вечера 8-го числа, Николай был на Показе новой кутюрной коллекции модного дома Tatyana Parfionova «Я садовником родился!»
http://www.sobaka.ru/images/image/00/43/02/22/_normal.jpg
http://www.sobaka.ru/images/image/00/43/02/18/_normal.jpg
источник

+2

775

Добрый вечер. Классные фотографии.

А вот интервью г-на Урина: Владимир Урин: «Знаю, откуда рождаются слухи»
13.02.2014
http://portal-kultura.ru/articles/perso … ya-slukhi/
Пара цитат.

О снятии спектаклей из репертуара:
"культура: Зрительский интерес к тому или иному спектаклю будет играть роль в чистке репертуара?
Урин: Конечно, но не столь значительную..."
Чистить, кстати, собираются и балет, только в меньшей степени.

О СЮФилине:
"культура: Сергей Филин ходит на работу? Как у него со здоровьем?
Урин: Со здоровьем более-менее нормально. Он работает достаточно активно. Сейчас я его отпустил на несколько дней в Сочи, на Олимпиаду."

Без комментариев.

Отредактировано 155 (2014-02-13 18:24:38)

0

776

Кто знает, почему Дмитрий Семионов (брат Полины Семионовой) ушёл из Мариинского? Он там танцевал с 2000 по 2005.
Это не по теме, но я решила здесь спросить, т.к. он всё-таки закончил Академию Вагановой и т.о. теперь связан с НМЦ.

0

777

О СЮФилине:
"культура: Сергей Филин ходит на работу? Как у него со здоровьем?
Урин: Со здоровьем более-менее нормально. Он работает достаточно активно. Сейчас я его отпустил на несколько дней в Сочи, на Олимпиаду."

Без комментариев.


В таком случае, предмет сидения исчезает совершенно!

0

778

ТАМАРА0201, брат Полины Семионовой Дмитрий совсем ну никак не связан с Николаем Максимовичем, так как ушел из Мариинского театра в 2005 году, а НМЦ на ту пору был премьером ГАБТ. Полина Семионова давно танцует в Германии, может быть и брат там же. Поинтересуйтесь и нам расскажите.

0

779

HELEN, СЮФа оказывается Урин отпустил, тогда зачем так прятался и от врачей бегал, уединения в людных местах усиленно искал???
ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!! Вспоминается замечательный американский фильм с Дастином Хофманом "Когда хвост виляет собакой", хотя он и об играх в большой политике, но очень мудрый.
Г-н директор Урин пытается изобразить из себя собаку, но виляет все-таки собакой  ХВОСТ!!!

Отредактировано рида (2014-02-14 01:49:24)

0

780

рида написал(а):

ТАМАРА0201, брат Полины Семионовой Дмитрий совсем ну никак не связан с Николаем Максимовичем, так как ушел из Мариинского театра в 2005 году, а НМЦ на ту пору был премьером ГАБТ. Полина Семионова давно танцует в Германии, может быть и брат там же. Поинтересуйтесь и нам расскажите.

Рида, спасибо, но Вы не совсем меня поняли. Я просто не знала, подходит ли этот вопрос по теме. А т.к. Семионов  всё-таки учился в Академии, и НМЦ сейчас там ректор,  Академия их как-то связывает. Поэтому я решила, что задать этот вопрос здесь уместно.
Про Полину я думала, Вы знаете. Она работала в Берлине у Малахова сразу после окончания Московской академии, сейчас перешла в АБТ. Возможно, в связи с его уходом (с ним не продлили контракт). В Берлин теперь приходит Начо Дуато (это Вы, наверное, знаете), а Малахов едет в Японию.
Я заинтересовалась, почему  Семионов покинул Мариинский, т.к. его удалось заполучить Оперному театру Дортмунда в Германии.  Для них это - необыкновенное событие. У него там премьера 22 февраля в балете "Сказки Венского леса". А в сезоне 2014-2015 года он будет постоянным солистом этой труппы и танцевать многие спектакли. После Мариинского он работал в Дрезденской опере, а потом был вольноопределяющимся, танцевал в разных театрах мира, а также с Захаровой в Берлине в Жизели.

Отредактировано Элина-90 (2014-02-14 11:06:34)

0