Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 5.


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 5.

Сообщений 901 страница 930 из 997

1

Эта тема открыта для обсуждения нового назначения Мастера.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
http://cs6064.vk.me/v6064336/9407/5k8rTA6uhSo.jpg Обращаю внимание всех участников форума: склоки между участниками и пререкания с модераторами на данном форуме не приветствуются.  Вежливость - привилегия не только королей. Уважайте место, где оставляете свои посты. Уважайте самих себя и собеседников.

0

901

Доброе утро, всем !
Дорогая Dans Nobles, поздравляю с выздоровлением и выходом на форум, рада, что Вы снова  с нами!http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif Мы Вас ждали ! Крепкого здоровья Вам и счастья!!!http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

902

УР-Р-РА-А-А! Dans Nobles снова в строю! Поздравляю!

0

903

Dans Nobles написал(а):

Доброе Утро участникам! Доброе утро Николай Максимович! Очень рада что могу наконец то выйти на форум. Всем здоровья и счастья!

Дорогая Dans Nobles! Счастья и здоровья Вам! Мы все переживали, молились за Вас и надеялись на Ваше возвращение. И вот свершилось! Вы снова с нами! Какая радость общая!

0

904

Добрый день Всем!!! Добрый день Николаю Максимовичу, здоровья, успехов и удачи!!!
С большой радостью приветствую DANS NOBLES, от всей души желаю Вам здоровья и всех благ!!!

0

905

Доброе утро Всем!!!
Dans Nobles, рада Вашему появлению на форуме. Здоровья Вам, здоровья и еще раз здоровья.
Поддерживаю Лилин, мы молились за Вас и ждали Вашего возвращения. Наши молитвы были Господом услышаны и Вы снова с нами.
Действительно, это радость наша общая!!!

0

906

Dans Nobles,  как здорово, что Вы снова с нами!

0

907

"Невское время", 12.02.14 г.

http://s9.uploads.ru/t/rQASh.png

+1

908

Хореографическое училище в период блокады

Воспоминания о хореографическом училище в период блокады педагога Академии Русского балета — Людмилы Леонидовны Мельниковой.

Ученицей Ленинградского хореографического училища (ныне Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой) я стала 14 сентября 1943 года. Приказ о зачислении второго блокадного набора детей до сих пор хранится в АРБ. Кто не жил в то время в Ленинграде, тот не может до конца понять, что такое война и блокада. Развалины домов, бомбежки, летящие осколки снарядов, темнота, голод и пронизывающий холод... Чтобы вся трагедия блокадного времени дошла до глубины человеческого сердца, надо рассказывать об этом подробно. Moи же воспоминания — о том, как я попала в Ленинградское государственное хореографическое училище.

8 сентября 1941 года после первой бомбежки у нас в комнате вылетели стекла. Два окна закрыли, чем только было возможно, но в щели все равно проникал холодный воздух... Бомбежки и надвигающийся голод! Олицетворение той жизни я увидела позже на выставке произведений Ильи Глазунова. На одной из картин изображена старая женщина; иссохшее лицо, кости, обтянутые «пергаментной» кожей: безысходность отчаяния в огромных глазах. Расшатанными от цинги зубами женщина от боли прикусила руку. Картина называется «Голод». На другом полотне художник изобразил бесконечность снежного поля, безлюдную пустыню, по которой бредут две маленькие фигурки — старуха и ребенок. Мотив пронзительный до слез. Не все в творчестве И. Глазунова меня привлекает. Но эти две картины — истинное. Глазунов был в блокадном Ленинграде...

В 1941 году я ходила в детский сад. Какими самоотверженными были наши воспитатели, спасавшие нас! Память сохранила несколько эпизодов. Однажды во время бомбежки мы, дети, находились на застекленной веранде. Мне стало плохо. Я прилегла на диван, стоявший напротив окон. Где-то рядом разорвался снаряд, однако подняться и уйти я уже не могла. Воспитательница Розалия Ивановна схватила меня на руки и вынесла в соседнюю комнату, лавируя среди летящего битого стекла и осколков снарядов...

Наши воспитательницы изобретали для нас игры. Так как игрушек было очень мало, мы их к Новому году делали из бумаги сами...

Во дворе детского сада была аллея — кусты жасмина и жимолости. Вот их-то мы и украсили самодельными новогодними игрушками. Шарики мы делали из снега. «Снежки» быстро окунали в разведенные акварельные краски (все это происходило во дворе), замораживали на террасе детского сада, а наши воспитательницы рас-кладывали их на ветках кустов. Когда светило солнце, шарики ослепительно блестели. Эти «игрушки» не таяли, зима 1941/1942 г. была очень суровой. Мороз доходил до минус 40°...

По безмолвным улицам шли на работу люди. Их было мало. Но им было легче, чем неработающим: у них была цель, чтобы жить, и рабочая карточка, а значит, чуть больше хлеба. Те же, кто не работал, зачастую умирали первыми... Чтобы можно было пройти по темным улицам, каждому ленинградцу выдали круглое «зеркальце». Оно было покрыто фосфорической краской, прикреплялось к пальто, в темноте мерцало сиреневатым светом. Случалось, этот слабый огонек двигался навстречу и вдруг исчезал. Означало это одно: человек упал. Если не было помощи, наступала смерть.

Город без воды, без канализации; горы нечистот во дворах. От эпидемии нас спасли только невероятные холода... За водой мы ходили с отцом, Леонидом Анисимовичем Коротеевым (он был инвалидом, поэтому его в армию не призвали). Мы шли от улицы Введенской к проспекту Добролюбова и далее к Петропавловской крепости, где была прорубь. На саночках везли два литровых бидона. У людей не хватало сил вытащить из проруби маленький бидончик, наполненный водой. Вода выливалась, замерзала, и постепенно края проруби становились высокими и очень скользкими. Случалось, что обессиленные взрослые люди тонули: бидон с водой утаскивал их под лед. Весной 1942 года, когда на Неве растаял лед, по реке поплыли трупы.

Деньги не имели никакой цены. На рынке только за одежду можно было выменять какие-то скудные продукты, но и там часто обманывали. Однажды папа принес домой кулечек муки (граммов 200), оказалось, что в нем мука была только на поверхности, остальное — толченые кости. Чьи? В городе были случаи каннибализма...

Весной мы с папой ходили ловить рыбу. Когда появились трава и листья на деревьях, бабушка рассказала мне, что из этого годится в пищу. Листочки жасмина пахли свежим огурцом, цветы акации напоминали горох, сладковатыми были плоды боярышника. Из крапивы и лебеды варили супы (вода и трава — ничего больше).

В 1942 году от истощения умер мой дядя (он работал в Финансово-экономическом институте и, пока мог, нас подкармливал). А в 1943 году умерла бабушка. Нас осталось четверо. Сестра Ольга ходила в школу. Отец (художник-модельер по обуви) во время войны работал в мастерской по пошиву обмундирования для генералов и офицеров. Мама служила медсестрой в госпитале. Иногда мы, дети, выступали там перед ранеными: кто пел, кто танцевал, кто читал стихи. Этому мы научились в детском саду.

Однажды мы с мамой дошли до Театра музыкальной комедии, где прочитали сообщение о концерте артистов, оставшихся в Ленинграде. Концерт начинался минут через десять. Для меня, блокадной девочки, то, что происходило на сцене, было невероятным чудом. Во первых, электрический свет. После каждодневного мрака в доме и на улицах это было потрясающе! Блеск украшений, разноцветье костюмов артистов, музыка, танцы, пение — все несло энергию давно забытой радости. Я запомнила стройные ноги артистки в серебряных туфлях на высоких каблуках. Мы же знали только сапоги и валенки Обладательница этих ног и туфель вихрем носилась по сцене в роскошном костюме. Возможно, это была примадонна музыкальной комедии Нина Васильевна Пельцер. В зале мы сидели в пальто, валенках и варежках, помещение не отапливалось. А на сцене, видимо, царило жаркое лето какой-то неизвестной мне страны, где были мир и счастье!

Концерт окончился, как мне показалось, внезапно. Так хотелось продолжения! Возникло острое желание танцевать на сцене. Там же, в Театре музкомедии, мы узнали о наборе в балетное училище и через несколько дней пошли на улицу Зодчего Росси, 2. Комиссия не была строгой. Отбирали «за личико», внешний вид играл решающую роль. Физические способности многих, как я теперь понимаю, оставляли желать лучшего. В наш класс поступило двадцать три человека (семнадцать девочек и шестеро мальчиков), а окончили — четверо: Татьяна Легат, Татьяна Удаленкова, Людмила Коротеева (ныне Мельникова, автор этих строк), Александр Грибов.

В училище был открыт только 3-й зал на третьем этаже. Там мы занимались классикой, историко-бытовыми танцами, музыкой. Направо от дверей стояла круглая железная печь. Топил ее высокий седовласый мужчина Степан Христофорович (Кравченко — как сейчас я узнала из архивных документов). Он же был комендантом училища и бомбоубежища. Однажды на уроке классического танца я сделала grand battement jete (была в валенках); валенок, слетев с моей ноги, попал на печку. Явился Степан Христофорович с лестницей, и валенок был снят... В воспоминаниях Матильды Кшесинской и Тамары Карсавиной есть такой эпизод. Дети, занятые в вечернем спектакле, бывало, засыпали в карете, пока их везли из Мариинского театра в училище. Из кареты до дортуара малышей нес черноволосый красавец гайдук Степан. В архиве АРБ упоминается только один человек с такими именем и отчеством. Значит, это был наш Степан Христофорович. Многие поколения учащихся его помнят...

До возвращения училища из Перми в школе на Росси существовали только два класса: набор 1942 и наш — 1943 года. Общеобразовательными предметами мы занимались в помещениях третьего этажа, направо от лифта (тогда он не работал). Сейчас в бывшем нашем класса располагается раздевалка для девушек-старшеклассниц. Дальше — помещение столовой, но столовая не работала. Мы приносили в школу с собой кто что мог: ломтик хлеба, «дуранду» —твердый кусочек кукурузного жмыха. Позже нас водили во Дворец пионеров. Там на втором этаже была столовая. Нам давали суп из «хряпы» (темные листья капусты), кашу-размазню серого цвета, иногда — соевое молоко.

Но вернусь в здание на улице Росси, на третий этаж. Поворот налево — наш 3-й зал. Затем — кабинет естествознания, которое у нас вела Павла Николаевна Воскресенская. От кабинета естествознания направо, в небольшом коридоре, размещались костюмерная и гардероб. Русский язык преподавала Марта Николаевна Кедринская; арифметику — Ярослав Владимирович Вербовский; французский — Евгения Брониславовна Пиотровская; было у нас и рукоделие, мы вязали и шили кисеты для раненых.

Историко-бытовой танец вел Иосафов. Моим первым педагогом классического танца стала Любовь Ипполитовна Ярмолович. Она же учила и предыдущий набор, где в основном были детдомовские дети. Их быт был суровее нашего. Ярмолович (ученица А. Я. Вагановой) старалась в этих экстремальных условиях вложить в своих учениц любовь и уважение к профессии. Замерзшие дети приходили в ватниках и пальто. Но, немного разогревшись, пальто снимали, чтобы вид соответствовал статусу «балетных». Специальные туфли и платьица шила нам тетя Лора (она числилась гардеробщицей и заодно костюмершей). Фасон платья был един для всех классов от 1-го до 6-го. Мое платье было сшито из белой бязи. Рукав-фонарик на резинке. Передняя часть декольтированного лифа присборена резинкой и стягивалась шнуром, а задняя, с открытой спиной, застегивалась на пуговицы и для плотного облегания тоже стягивалась шнуром. Юбочка состояла из двух частей —длинной кокетки до бедра, присборенной на талии, к которой пришивался широкий волан. Талию подчеркивал пояс, который сзади застегивался на две пуговицы. Мое платье я отдала в наш школьный музей... Старшие девушки занимались в хитонах.

Мы были очень обессилены голодом, холодом, бомбежками и, конечно, очень малы, чтобы вполне понять подвижничество блокадного педагога, но старались изо всех своих небольших сил... Любовь Ипполитовна Ярмолович не только учила нас в классе, но и ставила концертные номера, с которыми мы выступали в госпиталях. Таким образом мы трудились для фронта, и у нас появились рабочие и дополнительные продовольственные карточки.
В конце года состоялся экзамен. В комиссию вошли: директор училища Лидия Семеновна Тагер, педагоги Вера Сергеевна Костровицкая и Анна Петровна Бажаева. Из 1/2 класса (1-го по классике, 2-го по общеобразовательным предметам) мы перешли во 2/3 класс. Первые три года полагалось учиться у одного педагога. Это был законченный цикл обучения в младших классах.

В 1944 году школа вернулась из Перми.

+1

909

Dans Nobles, крепкого Вам здоровья и хорошего настроения.

0

910

Хочу добавить к посту 911.
Этот пост в память о Мельниковой Людмиле Леонидовне, которая вела самые сложные первые классы.
Многие из нынешних артистов балета прошли через ее руки. Была педагогом классического танца.
К сожалению в 2001 году она ушла из жизни.

0

911

гксюша написал(а):

Этот пост в память о Мельниковой Людмиле Леонидовне, которая вела самые сложные первые классы.
Многие из нынешних артистов балета прошли через ее руки. Была педагогом классического танца.
К сожалению в 2001 году она ушла из жизни.

Увы, блокадники в большинстве своём - люди с надорванным голодом здоровьем. Мало кто из них смог прожить долго...

0

912

yalouz написал(а):

Хореографический колледж создан в Екатеринбурге

11.02.201414010
Колледж разместится в здании по улице Блюхера, а занятия начнутся уже в сентябре. Создание колледжа будет подарком к 100-летнему юбилею уральской балетной труппы

РИА Новости http://ria.ru/ekt/20140211/994286876.html#ixzz2t42I0z4j

А недавняя публикация о том, что:



Цискаридзе приедет преподавать в Екатеринбург
Он возьмет под опеку новый хореографический колледж.

Училище в столице Урала откроют в сентябре 2014 года. Пока учебное заведение будет базироваться в здании детской филармонии, где уже есть готовые удобные хореографические классы. Первый набор весьма ограничен — всего 15 человек. Они будут учиться у лучших преподавателей Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Возможно, даже у самого экс-премьера Большого театра, а ныне руководителя Вагановки Николая Цискаридзе.

«Академия займется подготовкой учителей, которые будут работать в хореографическом колледже. И педагоги будут приезжать из Петербурга в Екатеринбург сессионно, чтобы давать уроки уральским студентам», — поделился планами министр культуры Свердловской области Павел Креков.

http://news.mail.ru/inregions/ural/66/culture/16470456/

Журналистская утка!!!!

Отредактировано yalouz (Сегодня 13:54:17)
Подпись автора
Заговори, чтобы я тебя увидел.

А почему вы так решили? Он же ушел от ответа ....

0

913

Доброго всем времени суток.
Скоро День Святого Валентина. В связи с этим есть приятная новость из Академии (сорока на хвосте принесла):
В Академии поставили "Волшебную коробочку" с надписью около коробочки: "Дорогие студенты! В эту волшебную коробку вы можете бросить свои валентинки"

http://s9.uploads.ru/t/Xqpjd.jpg

+3

914

Добрый вечер всем!!! Воспоминания Людмилы Леонидовны Мельниковой- читала со слезами на глазах. Это подвиг маленьких детей и их педагогов...

0

915

Dans Nobles! Замечательно, что Вы снова с нами! Здоровья, здоровья, здоровья!
Дорогая Гксюша, спасибо Вам за то, что напомнили о тех замечательных людях, что в адских условиях смогли сохранить великий русский классический балет!

0

916

Dans Nobles, с выздоровлением и с возвращением!  http://s8.uploads.ru/t/Phunf.gif

0

917

Завтра в Академии урок памяти Нинель Александровны Кургапкиной. С 1947 по 1981 она было одной из ведущих балерин Кировского театра. Это было время знаменитых «Трех К» - Колпаковой, Комлевой и Кургапкиной. Нинель Александровна была первой партнершей М. Барышникова и Р. Нуреева. Последнему она помогала с постановкой "Баядерки" в Гранд-опера. А первым спектаклем Р. Нуреева и Н. Кургапкиной  "...был балет «Гаянэ». Рудик танцевал еще тогда свой первый сезон в театре. Сначала ему дали партию Фрондосо в «Лауренсии» с Дудинской, а потом он получил Армена в «Гаянэ». Ну что сказать? Конечно, он был фанатом, учил, как говорят, с полуслова. Очень быстро мы подготовили спектакль, может быть, недели за две (это максимум).
Спектакль вообще-то трудный, стилизованный, там специфическая манера танца, «с характером», специальная такая пластика рук, словом, не чистая классика. Но Рудику это было ничуть не сложно, прекрасно он танцевал этот балет...
...Рудик развивался вообще невероятно быстро. Сейчас, правда, некоторые балерины, танцевавшие с ним, жалуются, что он на турах не так, как надо, их поддерживал. Не знаю, у нас с ним вращение получалось хорошо. Правда, меня не требовалось подкручивать (партнерам это, как правило, импонировало), и я говорила ему: «Я наверчу сама. Помоги только удержаться, в смысле, не мешай». Рудику нравилось, что я хорошо стою на ногах, что у нас очень подходящее сочетание роста — у него 1м 76, у меня 1м 60, то, что надо (тогда еще не было танцовщиц под 1м 80).
...Мне нравилось танцевать с Рудиком. Он был очень музыкален. Когда пируэт или поддержка делаются в такт с музыкой, то это, во-первых, выглядит эффектно, а во-вторых, выполнять движение намного легче. Когда же кто-то из двоих плохо слышит музыку, то неминуемо получается разнобой, и все танцы насмарку. Музыкальность Рудика никогда не подводила. "
Воспоминания Н. Кургапкиной из книги «Рудольф Нуреев. Три года на кировской сцене: Воспоминания современников»

0

918

Дорогая concertmeyster, спасибо Вам за прекрасный пост, посвященный Нинель Александровне Кургапкиной.

0

919

Lanima написал(а):

yalouz написал(а):

Хореографический колледж создан в Екатеринбурге
11.02.201414010 Создание колледжа будет подарком к 100-летнему юбилею уральской балетной труппы
РИА Новости http://ria.ru/ekt/20140211/994286876.html#ixzz2t42I0z4j
А недавняя публикация:
    «Академия займется подготовкой учителей, которые будут работать в хореографическом колледже. И педагоги будут приезжать из Петербурга в Екатеринбург сессионно, чтобы давать уроки уральским студентам»
Журналистская утка!!!!

А почему вы так решили? Он же ушел от ответа ....

Потому что ни одно серьёзное издание об этом ни разу не обмолвилось, так зачем же комментировать туфту?

0

920

http://ria.ru/spb/20140212/994562863.html
Открытый урок к 85-летию со дня рождения Кургапкиной дадут в Вагановке

0

921

Нинель Кургапкина. Её называли "королевой чистописания" за абсолютное совершенство танца и прямоту в человеческих взаимоотношениях.


0

922

В Академии им. Вагановой прошел урок, посвященный памяти Нинель Кургапкиной.
Эфир 13.02.2014. Телеканал "Санкт-Петербург".

http://static.video.yandex.ru/lite/celena2542/6xshb3sr5k.7139/

+1

923

Добрый день, Всем, Всем!!!
На видео, размещенном Уважаемой Селеной, приятно видеть в школе собравшихся вместе У. Лопаткину, Л. Кунакову, Т. Терехову, Ю. Махалину, все они народные  артистки, Ю. Фатеева, сестру Н.А. Кургапкиной. 
Все они пришли почтить память Н.А. Кургапкиной в АРБ.
Отрадно видеть их рядом с НМ, и хочется  выразить НМ огромную благодарность за уважение к памяти  величайших наших русских балерин.
И пусть это станет замечательной традицией в стенах АРБ.

P.S. И обратите внимание как скромно стоит НМ сзади за всеми у рояля.

0

924

А никто не обратил внимание на то, что в  кадрах кинохроники Н. Кургапкина исполняет венский вальс с Брегвадзе. И по-моему, и во время урока памяти показали именно этот вальс.

0

925

Добрый вечер уважаемые форумчане и доброжелательные гости!!!
Спасибо всем форумчанам, выложившим интересные материалы и ролики.
Приятно, что проведен урок замечательной балерины и педагога Нинель Кургапкиной, спасибо Николаю Максимовичу за теплые слова в её адрес, у неё такие прекрасные ученицы, связь поколений не прерывается, а что может быть лучше.

0

926

гксюша написал(а):

Добрый день, Всем, Всем!!!
На видео, размещенном Уважаемой Селеной, приятно видеть в школе собравшихся вместе У. Лопаткину, Л. Кунакову, Т. Терехову, Ю. Махалину, все они народные  артистки, Ю. Фатеева, сестру Н.А. Кургапкиной.
Все они пришли почтить память Н.А. Кургапкиной в АРБ.
Отрадно видеть их рядом с НМ, и хочется  выразить НМ огромную благодарность за уважение к памяти  величайших наших русских балерин.
И пусть это станет замечательной традицией в стенах АРБ.

P.S. И обратите внимание как скромно стоит НМ сзади за всеми у рояля.

"...Ю. Фатеева, сестру Н.А. Кургапкиной". Ксюша, поясните, пожалуйста, что имелось в виду. Я поняла, что мы видим Фатеева и сестру Кургапкиной. Это так? А не Фатеева, сестру Кургапкиной? Поясните, пожалуйста, где на видео сестра Кургапкиной?

Отредактировано Tamara 0201 (2014-02-13 22:02:38)

0

927

гксюша написал(а):

А никто не обратил внимание на то, что в  кадрах кинохроники Н. Кургапкина исполняет венский вальс с Брегвадзе. И по-моему, и во время урока памяти показали именно этот вальс.

Ксюша, Вы, наверное, имели в виду, что Кургапкина танцует Венский вальс с Борисом Брегвадзе? Могу добавить, что это хореография Якобсона. Это тот же вальс, т.к. в 60-е годы снимали редко.

Отредактировано Tamara 0201 (2014-02-13 22:14:56)

0

928

В Вагановке прошел урок памяти народной артистки СССР Нинель Кургапкиной
Северо-Запад
13 февраля, 18:54 UTC+4
Балерина почти три с половиной десятилетия танцевала в Кировском (ныне Мариинском) театре, а затем посвятила себя педагогике

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/. О преемственности великих балетных традиций напомнил урок классики памяти выдающейся балерины и педагога, народной артистки СССР Нинель Кургапкиной (1929-2009), которой 13 февраля исполнилось бы 85 лет. Занятие со студентками выпускного и предвыпускного классов провела ученица Нинель Александровны - художественный руководитель Академии, народная артистка России Жанна Аюпова, повторившая элементы урока своей наставницы.

На эту праздничную встречу пришла прима Мариинского театра, народная артистка России Ульяна Лопаткина, которая подготовила под руководством Нинель Кургапкиной много партий классического репертуара. Она отметила, что Нинель Александровна отличалась редкостной душевной отзывчивостью и помогла многим своим коллегам выйти из кризисных ситуаций. Ульяна в молодые годы познакомила свою наставницу с тогда еще начинающим танцовщиком Николаем Цискаридзе, который стал ныне и.о.ректора Академии.

Нинель Кургапкина
Одна из любимых учениц Агриппины Вагановой, Нинель Кургапкина достойно продолжила дело своей наставницы. Почти три с половиной десятилетия (1947-1981) украшала она своим танцем сцену Кировского (ныне Мариинского) театра, а затем посвятила себя педагогике. Благодаря своей феноменальной хореографической памяти она помогла Юрию Григоровичу перенести на сцену Большого театра "Легенду о любви", а Рудольфу Нурееву - поставить "Баядерку" в парижской Опере.

"Нинель Александровна была для меня близким, родным человеком, и ее уход из жизни был трагедией для всех ее друзей", - сказал Николай Цискаридзе корреспонденту ИТАР- ТАСС. Он подчеркнул, что урок памяти организован для того, чтобы артисты нового поколения понимали, какой вклад внесла эта балерина в историю развития танца. "Благодаря ее легкости, необыкновенной жизнерадостности, виртуозной технике многие элементы Кургапкиной вошли в сегодняшний обиход танца", - заключил руководитель Академии.

В музее вуза развернута выставка, посвященная памятной дате. Родственники Нинель Александровны предоставили для экспозиции первое, еще детское балетное платье Кургапкиной и ее нарядный костюм, в котором она танцевала партию Китри в "Дон Кихоте".

http://itar-tass.com/spb-news/964239

0

929

Цискаридзе и Лопаткина вспомнили своего педагога
После открытого урока учащиеся академии сфотографировались с преподавателями Фото: все - Алёны Бобрович

http://s9.uploads.ru/t/Vu2kb.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0eYWr.jpg
http://s8.uploads.ru/t/4xSdY.jpg

В академии Русского балета имени А. Я. Вагановой отметили 85-летие легендарной балерины Нинель Кургапкиной
Опубликовано : Сегодня 20:36
Алена Бобрович

В память о педагоге и артистке провели открытый урок, а потом ее многочисленные ученики поделились своими воспоминаниями.

- Я уверен, что если бы Нина Александровна узнала, что мы все здесь собрались, она была бы счастлива! – сказал Николай Цискаридзе. – В своих учениках она получила продолжение.

В день рождения Нинель Кургапкиной в академию пришла одна из самых талантливых ее учениц – Ульяна Лопаткина.

Читать далее: http://www.metronews.ru/novosti/ciskari … 0EjjmQ6Mw/
http://s8.uploads.ru/rTJ0l.jpg

+2

930

Селена написал(а):

После открытого урока учащиеся академии сфотографировались с преподавателями Фото: все - Алёны Бобрович
    http://s9.uploads.ru/t/Vu2kb.jpg

На этом снимке, если кому интересно, справа впереди ученица (и родственница) Вагановой Марина Андреевна Померанцева, выпустилась в конце 30-х годов, сейчас ей значит не меньше 90 лет!  Она долго преподавала в АРБ.
А между Тереховой и Ковалевой стоит Лукина.

Отредактировано Liberale (2014-02-14 01:10:15)

+2


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 5.