Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 3


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 3

Сообщений 931 страница 960 из 981

1

Эта тема открыта для обсуждения нового назначения Мастера.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
http://cs6064.vk.me/v6064336/9407/5k8rTA6uhSo.jpg

0

931

xinbra написал(а):

НМ пригласил Эйфмана на мастер - классы, а его педагогов современного танца для передачи опыта педагогам современного танцаАРБ , т.к.этот предмет здесь преподают из рук вон плохо. В свою очередь, педагоги из АРБ приглашены на мастер- классы к Эйфману. И кто кого собирается увольнять? Обычный культурный обмен в рамках учебного процесса. Очень полезный для обеих сторон.


Конечно очень полезно. Широко известно насколько НМ осторожно  относится к модерну, поэтому он и хочет, чтобы учащиеся уже с молодых ногтей поняли что они смогут себе позволить в этом направлении, а чего им, классическим танцовщикам,  категорически нельзя делать.
Он писал: "Меня приглашали за границу, но я всегда понимал, что навсегда и  я понимал, что тогда обратно в классический балет я никогда не вернусь. А век танцовщика очень короток. Это все равно, что у вас есть скрипка Страдивари, а вы ее отдали барду и он на ней играет, как на гитаре…она уже никогда не будет снова скрипкой… и нельзя это делать категорически."
Так что разъяснить учащимся, где та грань, которую нельзя переходить, если хочешь остаться в классическом балете - это очень важная задача педагогов и необходимо делать это вовремя.   НМ, как всегда, смотрит далеко вперед и стремится подарить своим ученикам долгий сценический век без травм и потерь мастерства.

0

932

Так что разъяснить учащимся, где та грань, которую нельзя переходить, если хочешь остаться в классическом балете - это очень важная задача педагогов и необходимо делать это вовремя.   НМ, как всегда, смотрит далеко вперед и стремится подарить своим ученикам долгий сценический век без травм и потерь мастерства.


Как это верно!!!

0

933

http://s6.uploads.ru/t/Ajpsz.jpg

Цискаридзе будет бороться за сохранение высокого уровня классического балета
3.12.13 / 10:21

И.о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе принял участие в круглом столе «Хореографическое образование в XXI веке: традиции и инновации». Дискуссия состоялась в рамках культурного форума, который в эти дни проходит в Петербурге.

Николай Цискаридзе не стал отрицать, что сейчас в отечественном балетном образовании существует множество проблем. Однако, первый шаг на пути их решения уже сделан. По-настоящему значимым событием Цискаризе считает создание специального Совета при Министерстве культуры РФ, который вплотную займется усовершенствованием балетного образования. Совет возглавляет ректор Московской государственной Академии хореографии Марина Леонова. В качестве экспертов в Совет приглашены Николай Цискаридзе, Борис Эйфман и другие мэтры балетного искусства.

Николай Цискаризе уверен в необходимости пересмотра учебных планов в отношении будущих артистов балета. Он не видит смысла в глубоком изучении математики или физики. Сам Цискаридзе был круглым отличником, у него не было проблем с точными науками, но в жизни они ему никак не пригодились. При этом он испытывает явную нехватку знаний в области иностранных языков. Цискаридзе предлагает акцентировать внимание на развитии лингвистических навыков, которые действительно необходимы артистам балета.

«Когда мне говорят, что математика — гимнастика для ума, я с этим спорю. Гораздо важнее и правильнее спрягать глаголы на разных языках — это тоже гимнастика для ума, причем востребованная», - поясняет Цискаридзе.

Одним из ключевых моментов для артиста балета он также считает получение музыкального образования. По словам Цискаридзе, каждый артист должен уметь играть на каком-либо инструменте, знать музыкальную грамоту. За последние десятилетия эта практика была потеряна в отечественном образовании, но должна быть воссоздана.

Несмотря на имеющиеся проблемы, Цискаридзе испытывает чувство истинной гордости за российское образование в области классического танца.

«Мы своим 275-летним опытом доказали на примере многих великих имен, что образование состоялось, оно не может быть признано неэффективным или неправильным», - уверен Цискаридзе.

Со своей стороны он намерен сделать все возможное, чтобы удержать эту высокую планку.

Елена Прилашкевич.     http://www.iskusstvo.tv/News/2013/12/03 … ogo-baleta

+1

934

Вроде бы этого еще не было

3 декабря 2013, 15:48   |   Культура   |   Олег Кармунин
Цискаридзе и Эйфман подружились домами
Участники культурного форума обсудили проблемы балета на примере двух балетных академий Санкт-Петербурга

http://s6.uploads.ru/t/FRE0j.jpg

Первый день Санкт-Петербургского международного культурного форума был посвящен балету. Формально — его проблемам, но на деле — достоинствам отечественного хореографического образования. Организаторы мероприятия постарались добавить ложку меда в бесконечную череду скандалов и интриг, которые сопровождают российский балет последние несколько лет.

Свои двери открыли старейшая и новейшая балетные школы России. Главные действующие лица дня — и.о. ректора АРБ имени Вагановой Николай Цискаридзе и глава Академии танца Бориса Эйфмана — Борис Эйфман. Руководители провели экскурсии по своим учреждениям и продемонстрировали силу отечественного хореографического образования — как традиционного, так и современного.

На первый взгляд в Академии русского балета царила праздничная атмосфера. Николай Цискаридзе изящно впорхнул в музей, где его дожидались участники форума и журналисты, бодро произнес приветствие и передал слово координатору музея Юлии Телепиной.

Многие ждали, что экскурсию проведет сам новоиспеченный руководитель, однако он лишь изредка делал уточнения, опираясь на собственные знания об истории училища.

Все острые вопросы о конфликте внутри учреждения и.о. ректора пресек на корню.

— У меня с первой секунды были замечательные отношения с коллективом, — сообщил Николай Цискаридзе.

Как выяснилось, самое ожидаемое событие в АРБ имени Вагановой — грядущие выборы ректора — его не интересует.

— До выборов еще о-очень далеко, — протянул и.о. ректора на вопрос «Известий», добавив, что соперничества он «не боялся никогда».

Легким шагом Николай Цискаридзе ходил по своим владениям, таинственно улыбался и деловито заглядывал в классы. Девушки в балетной форме, пробегая мимо, шептали Николаю Максимовичу еле слышное «здравствуйте» и исчезали в коридорах.

Затем гости переместились в здание Академии танца Бориса Эйфмана, кубические объемы которого спрятались среди исторических построек Петроградской стороны.

Просторное помещение со стеклянными лестницами, прозрачной крышей, бесконечными лесенками, закоулками и внутренними мостиками блистало новизной и пахло лаком. Сегодня здесь учится 90 детей, это треть от планируемого количества, так что Академия танца пока выглядит необжитой.

Впрочем, здесь есть всё, что нужно для удобства и творчества: светлые залы, наполненные современным оборудованием, бассейн, игровые комнаты для детей, компьютеризированная библиотека, общежитие и сцена-трансформер. В разговоре с «Известиями» Борис Эйфман подчеркнул, что его «генеральная линия не отличается от того, что делает Академия русского балета».

— Однако мы будем делать акцент на универсальном образовании. То есть будем учить детей основам классического танца вместе с другими техниками танцевального искусства, расширяя их кругозор. Это и есть культурное развитие, — резюмировал руководитель Академии танца.

Различия между московской и петербургской балетной школой, о которых разразилась дискуссия после назначения Николая Цискаридзе, Борис Эйфман назвал «надуманными».

— Я не понимаю этого противопоставления. Для меня есть единая отечественная школа, которая должна преодолеть кризисные явления в целом, а не по отдельности, — сказал хореограф.

Проблемам балета и их решению была посвящена конференция, в ходе которой главные герои дня резко разошлись во взглядах на хореографическое образование. Борис Эйфман развил тему универсального артиста и пояснил, что современные выпускники балетных школ, как правило, плохо справляются с неклассическим танцем.

— Мы, безусловно, отстаем от мира по части современной хореографии, однако здесь есть большое но, — взял слово Николай Цискаридзе. — В одних классах ребенку будут ставить спину и ноги, а в соседнем всё это разрушать? Это не то что не очень правильно — это в принципе мало кому в мире удавалось.

По мнению и.о. ректора АРБ имени Вагановой, метод Бориса Эйфмана станет большим экспериментом в хореографическом образовании, и если он будет удачным, то старейшая балетная школа подхватит уникальные открытия новейшей.

Однако уже сейчас контакт между учреждениями можно считать налаженным — Цискаридзе пообещал «дружить домами», а также сравнил две петербургских академии с Оксфордом и Кембриджем.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/561821#ixzz2mWgtvZ5q

+1

935

Насчет математики - хочется поспорить с Николаем..., но из опыта наблюдения за этим человеком, пришла к выводу, что он всегда прав. Поэтому промолчу... Хотя, дети должны получить среднее образование в полном объеме.
Но его слова - " Он не видит смысла в глубоком изучении математики или физики." - подтверждает, что все должно быть хорошо и в меру.
Повезло АРБ. И Питеру- тоже... http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Отредактировано ВЕРА (2013-12-04 21:11:06)

0

936

Доброе утро !http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

http://calendar.fontanka.ru/articles/1189/
«Пусть нам все подражают!» или как на культурном форуме говорили о кризисе в балете

- Первый шаг к усовершенствованию сделан: с помощью Министерства культуры создан Совет по хореографическому образованию, возглавляемый ректором МГАХ Мариной Леоновой. Что касается нового - Борис Яковлевич у нас будет делать эксперимент, я надеюсь, что он что-то новое изобретет и мы это подхватим... Танцевать новые произведения — это прекрасно, а вот танцевать классику очень сложно. Все знают тот или иной пассаж, что вот здесь должно быть 32 фуэте и весь зал считает именно эти 32 фуэте. Быть классическим артистом сложнее всего... Мы своим 275-летним опытом доказали на примере многих великих имен, что это образование состоялось, что оно уже не может быть признано неэффективным, неправильным, а наоборот - пусть нам все подражают.

0

937

В свое время проводились исследования,  на  черном фоне,  в черном костюме  человек  с белыми точками сочленениях тела    двигался  , выполнял естественные движения, ходьба.    Затем анализировали, какие математические кривые вырисовывали белые точки.   Т.е  движение человека  это математика.   Исследовались также  «зависающие в воздухе прыжки»,  например   у  известных американских баскеболистов.  Пришли к выводу , что гравитация там не нарушается,  а  зримый эффект  зависания   за счет  изменения   взаимоизгибов  тела  во  время траектории полета.

Вообще балет  - сплошная   математика и физика,  непрерывно и  гармонично  проявляющаяся в танцовщике. (В этом плане можно сказать, что НЦ -  в  движении на сцене  -  лучший  математик,  как и  любой выдающийся спортсмен.)

Наверно следует обращать внимание на   естественное проявление математики в природе (золотое сечение,  ряд Фибоначчи).
Большое значение имеет методика подачи знаний  (образность, иллюстрация, игровой компонент)

0

938

Омега написал(а):

Вообще балет  - сплошная   математика и физика,  непрерывно и  гармонично  проявляющаяся в танцовщике. (В этом плане можно сказать, что НЦ -  в  движении на сцене  -  лучший  математик,  как и  любой выдающийся спортсмен.)
Наверно следует обращать внимание на   естественное проявление математики в природе (золотое сечение,  ряд Фибоначчи).
Большое значение имеет методика подачи знаний  (образность, иллюстрация, игровой компонент)

Все искусство вообще - математика. Есть работы Б. Раушенбаха по этой теме, интересная книга Волошинова А.В. "Математика и искусство".
НМЦ прав в том, что математика в том виде, как она преподается мало кому нужна. Вы затронули очень важную тему формообразования в искусстве. Именно в этом плане надо выстраивать предметное обучение в профессиональной сфере.

0

939

Также ныне «скрыто-модная» тема и в биологии . Имеется ввиду голограмма пространственно –временной развертки всех растущих организмов, человека

0

940

Вагановка.Цискаридзе. Новая жизнь. Пожалуйста, объясните, при чем здесь  обсуждение кто из балерин лучше или хуже, и кто кому нравится? Я не с упреком, а просто по незнанию на какие еще темы можно здесь писать?

0

941

"4 декабря 2013 года Государственный Эрмитаж вместе с Региональным общественным движением "Большая Медведица" провел благотворительную акцию "Эрмитаж собирает друзей!" для подопечных детей. В акции приняли участие дети, подростки, молодые люди с проблемами в развитии из специальных коррекционных школ, реабилитационных центров и больниц, интернатов и детских домов для детей с задержкой психического развития. Такие встречи проводятся ежегодно, начиная с 2004 года, в рамках Всемирной декады инвалидов. Каждый год Школьным центром разрабатывается новая программа экскурсий, с тем, чтобы дети после каждого посещения ушли обогащенные новыми впечатлениями и знаниями.

После экскурсий в Эрмитажном театре был дан концерт учащимися Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой (Ректор - Народный артист России Н.М. Цискаридзе)."

http://s7.uploads.ru/t/ksIrn.jpg

Источник

0

942

//Посты с обсуждением балерин перенесены в Тему 35.

0

943

XINBRA, согласна с Вами,надо придерживаться заданной темы,а обсуждать свои впечатления в теме "Впечатления....." Туда надо перенести наши посты,не касающиеся главной темы.

0

944

СЕЛЕНА,все правильно,спасибо.

0

945

Коротенькое интервью с Ириной Александровной Колпаковой, случайно наткнулась. Дано еще до назначения НМ, поэтому о нем не говорится ничего. Но все равно необыкновенно интересно. Вот что значит гений. :)

+1

946

Твенти, спасибо за видео. Ирина Колпакова - удивительная женщина. Под всем, что она говорит, я бы подписалась. Но сейчас, в связи с коммерциализацией искусства и балета в том числе, всё упрощается. И вот эти малые балетные формы - трусики-футболочки - появляются, т.к. это недорого, много времени не нужно уделять, любой физкультурник может это придумать, эти несколько движений, быстро отрепетировать и запустить на сцену. Народ придёт, ничего не поймёт, но все будут делать умный вид и говорить, как это талантливо и ново. А на самом деле - СКУКА и уродство (при таких-то "костюмах" далеко не все артисты балета обладают кравивыми телами).  Наиболее шустрых и продуктивных "хореографов" назовут гениями. А уж если артисты балета очень высоко подпрыгнут, зал взорвётся авациями. И денежки в кармане. А через полчаса все забудут, что же они видели.

0

947

Сегодня, в 00.10, на первом канале Диана Вишнёва в программе "На ночь глядя".

0

948

ТВЕНТИ,спасибо за интервью с Ириной Колпаковой.Судя по интервью Николай Максимович думает так же.

0

949

Посмотрела На ночь глядя с Вишневой.Боль у нее от того, что произошло в Вагановке.Даже не знаю ,что сказать.Десять лет в Америке и она о чем-то говорит.
До чего мы любим облизывать не своих,а тех кто "из Америки проездом".
Филина вспомнила мимоходом.Какое-то непонятное впечатление.Но как мне кажется очень хочется ей в БТ.

З.Ы. А Кармен мне ее очень не понравилась.Очень.М.М. стояла перед глазами и ничего с собой поделать не могла.

0

950

" На ночь глядя" с Вишневой . Все было так прилично , но в конце... Она видела , как честно работают  руководители в АРБ! Дина за честность!!!  А свой магистерский диплом она не вспомнила? Очень, очень стыдно за такое неприкрытое вранье. Все впечатление от широко открытых красивых глаз с попыткой выражения честности во всем облике заляпано последним " чистосердечным, наболевшим " признанием.

+1

951

xinbra,браво.http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

0

952

xinbra
Заслуженный участник

" На ночь глядя" с Вишневой . Все было так прилично , но в конце... Она видела , как честно работают  руководители в АРБ!

Прозвучало слово "правда" с таким подтекстом, как будто, что всё, что сейчас выходит наружу это неправда.

0

953

гксюша написал(а):

Посмотрела На ночь глядя с Вишневой.Боль у нее от того, что произошло в Вагановке.Даже не знаю ,что сказать.Десять лет в Америке и она о чем-то говорит.
До чего мы любим облизывать не своих,а тех кто "из Америки проездом".
Филина вспомнила мимоходом.Какое-то непонятное впечатление.Но как мне кажется очень хочется ей в БТ.

З.Ы. А Кармен мне ее очень не понравилась.Очень.М.М. стояла перед глазами и ничего с собой поделать не могла.


Ксюша, полагаю, Вишневой  в последнее время, к закату карьеры приходится отрабатывать контракты не только ножками, но и языком, и как практика показала, увы, она не гнушается никакой черной работой. Во всяком случае, ее сумбурное интервью сразу по следам кислотной атаки на канале Дождь на меня произвело неизгладимое впечатление. Даже не содержанием, а вот такой услужливой готовностью как бы для большой балерины выйти на широкий экран без никакой подготовки и распинаться целую вечность.
А сегодняшнюю передачу не смотрел. Уже нет никаких душевных ресурсов и времени смотреть всю эту чернуху. Любопытно, Филина она раньше вспоминала много и часто. Может, тоже  почувствовала опытным нюхом, что человек стремительно выходит в тираж (или сдают так быстро?), так что и не стоит, может быть, уже того, чтобы распинаться слишком долго по ЦТ? Или опять продинамили с ангажементом приглашенной примы Большого? Нечто Сама вновь кому-то сходила на чаепитие?! В таком случае я даже боюсь спрогнозировать, что стрясется в БТ, пожелай вдруг она подержаться за российский флаг на Сочинской Олимпиаде. Свят, свят, свят!

0

954

Не смотрела,была уверена,что скажет какую-нибудь гадость,так и вышло,сужу по вашим впечалениям.

0

955

И еще. Дико извиняюсь за возможный оффтоп, но тема сугубо петебургская.
Девушки-петербурженки! Срочно покупать билеты на Макбет Верди 27 декабря с Людмилой Монастырской!
Конечно, всякое может быть, но если она будет двигаться с такой скоростью, то вероятно, это её последнее появление на берегах Невы
по такой скромной цене. Так что ловите, что называется, зеленую волну!
Такое драматическое сопрано редко услышишь в наше время, так что не пожалеете. 
Ах, что реклама и бренд делают с нами! На Нетребко в Трубадуре билеты за 8-10 тыс. разлетелись, как горячие пирожки, а на
Монастырскую до сих пор лежат мертвым грузом всего за 1-2 тыс! Просто безобразие!
Я вот локти себе кусаю, но боюсь рискнуть - 29 лететь в дальние края, и делать марш-бросок на одну ночь в Питер 28 как-то несерьезно даже для
такого меломана, как я.
Вот послушайте две вещи, она, конечно, не до конца ограненный бриллиант, в том числе и в плане дикции, но разве такое сейчас часто услышишь в Москве или Петербурге?
Между прочим, первая - Сантуцца со сцены Михайловского театра.
А вторая - Аида из трансляции Мет.

http://www.youtube.com/watch?v=x9_oIerglk0

http://www.youtube.com/watch?v=qpgRNrv8 … Vv56dw8LKM

+1

956

Самое интересное в том, что Вишнёва сказала про Академию, это то, что она назвала определённые вещи в системе Вагановой устаревшими, что в своей воображаемой школе она бы обязательно ввела работу стоп из французской школы и стала бы преподавать современный танец. Вот так. Борeмся за чистоту стиля. Москвичей не пущать!
Нет, ну балетным, за редкими исключениями, рот лучше не раскрывать.

Отредактировано privet (2013-12-06 02:46:07)

+1

957

И что еще  " резануло" слух в интервью( после того, как улеглись первые эмоции возмущения ) . Наша прима не желает танцевать Китри, ведб она станцует , по ее словам, очень профессионально, академично.. Ей это не интересно, мало ли что зрители хотят ее видеть. При этом говорит о том , что всеми путями надо привлекать  публику в театр . Т. Е. Пусть зрители смотрят  незнамо что и кого , а мы за рубежами нашей Родины будем работать на потребу их публике- и выгоднее и не так в тонкостях балета разбираются, как у нас. Слава Богу, что в русском балете есть немало достойных балерин, готовых танцевать  и Китри,  и все остальное на радость русского зрителя. А вот НМ всегда в интервью подчеркивает, что родной зритель для него самый важный и считает за честь танцевать в Росси. Видимо  поэтому ему, а не Вишневой  доверили возглавить самую прославленную школу мира. Ну а ДВ, как она сказала, все равно где открывать Свою школу. Вот и пусть берет своего друга- соратникаКузнецова и вперед к Беляевскому в Финляндию, он же обещал всех трудоустроить. А у нас Вагановская  школа есть и будет, других нам не надо, спасибо!

+5

958

xinbra, Посмотрите на соседней ветке, если ещё не видели: там у нас хранители традиций - Асылмуратова с Белявским - "Жизель" танцуют.
А ещё на сайте Белявского  идут ссылки на передачи "Культуры" со вступительным словом Цискаридзе - не побрезговал попользоваться.

https://www.facebook.com/balletteachers?fref=ts

+1

959

Privet,  большое спасибо за ссылку, но это видено мною вблизи непосредственной очень много раз. Конечно , есть что критиковать, но зная как все это сложно и тяжело  , как все зависит в танце и от настроения, и от внутреннего состояния, и от массы других причин, не хочу за исполнение никого судить. Тем более, АА была неплохой Жизелью, а Беляевский, он и есть Беляевский. Еще раз, спасибо.

0

960

Neznaica написал(а):

И еще. Дико извиняюсь за возможный оффтоп, но тема сугубо петебургская.
Девушки-петербурженки! Срочно покупать билеты на Макбет Верди 27 декабря с Людмилой Монастырской!
Конечно, всякое может быть, но если она будет двигаться с такой скоростью, то вероятно, это её последнее появление на берегах Невы
по такой скромной цене. Так что ловите, что называется, зеленую волну!
Такое драматическое сопрано редко услышишь в наше время, так что не пожалеете.
Ах, что реклама и бренд делают с нами! На Нетребко в Трубадуре билеты за 8-10 тыс. разлетелись, как горячие пирожки, а на
Монастырскую до сих пор лежат мертвым грузом всего за 1-2 тыс! Просто безобразие!
Я вот локти себе кусаю, но боюсь рискнуть - 29 лететь в дальние края, и делать марш-бросок на одну ночь в Питер 28 как-то несерьезно даже для
такого меломана, как я.
Вот послушайте две вещи, она, конечно, не до конца ограненный бриллиант, в том числе и в плане дикции, но разве такое сейчас часто услышишь в Москве или Петербурге?
Между прочим, первая - Сантуцца со сцены Михайловского театра.
А вторая - Аида из трансляции Мет.

http://www.youtube.com/watch?v=x9_oIerglk0 SaveFrom.net

http://www.youtube.com/watch?v=qpgRNrv8 … Vv56dw8LKM SaveFrom.net

Neznaica, Вы всех назвали девушками, но здесь, наверное, и бабушки есть. А если серьёзно, то в июне была объявлена Монастырская в Аиде, но её заменили на Маркарову. И пришлось мне второй раз идти на Маркарову. Слушала её в модерновой постановке в концертном зале. Мне сказали, что с Монастырской это вытворяют не первый раз. Может, поэтому билеты дешёвые, т.к. опять не она?
За ссылки спасибо.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь. Часть 3